Двигатель h4m 113 л с отзывы
Содержание:
- Конструктивные особенности HR16DE
- Типичные неисправности мотора Рено
- Показатели расхода на Renault Duster
- Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание
- Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
- Неисправности
- X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки
- Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
- Сравнение моторов
- На какие модели авто ставится двигатель К4М
- Особенности конструкции и спецификации ДВС
- Конструктивные просчеты двигателей
- О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л
Конструктивные особенности HR16DE
Блок цилиндров
Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.
Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.
Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.
Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.
Система газораспределения
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.
Головка блока цилиндров HR16DE
Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.
В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.
Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки
Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.
Типичные неисправности мотора Рено
Несмотря на то, что двигатель Рено K4M хорошо справляется с нагрузками и потребляет сравнительно мало топлива, владельцы автомобилей французской марки нередко сталкиваются со следующими проблемами:
- залив маслом крышки клапанов;
- шумит МКПП;
- «плавающие» обороты;
- двигатель троит;
- ремень ГРМ быстро выходит из строя;
- течь сальников;
- отказ катушек зажигания;
- выход из строя ремня вспомогательных агрегатов.
Запотевание маслом крышки клапанов наблюдается после пробега в 70-100 тысяч км. Такая проблема возникает из-за нарушения плотности герметика. Для устранения неисправности достаточно снять крышку и удалить старый материал. Затем наносится новый герметик и фиксируются все элементы. Данная неисправность устраняется по гарантии в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Замена герметика занимает около 5 минут.
Второй наиболее распространенной проблемной является необходимость замены ремня ГРМ. Этот компонент быстро выходит из строя под воздействием внешних факторов
Важно своевременно заменять ремень. В ином случае происходит загиб клапанов
Если сальники начинают течь, то это указывает на неправильную установку компонентов. Такая проблема нередко возникает после 100 тысяч км пробега.
Отказ катушек зажигания обусловлен недостаточной защитой против грязи и воды. Данная проблема в основном характера для модели Рено Дастер первого поколения. Неисправность кроется в уплотнителях, которые плохо герметизируют полость между катушкой и посадочной плоскостью.
Появление «плавающих» оборотов объясняется неисправными катушкой зажигания, механизма фазорегулятора или датчика положения коленвала. Для устранения проблемы потребуется замена одного из указанных компонентов.
Также неисправная катушка зажигания часто является причиной того, почему двигатель троит. Аналогичная проблема возникает из-за дефектных свечей, форсунок, ГРМ либо поршневой группы.
Ремень вспомогательных агрегатов, как и ряд других компонентов двигателя, требует замены с определенной регулярностью. При этом периодичность напрямую зависит от степени износа этого элемента. Несвоевременная замена ремня приводит к выходу из строя мотора.
Показатели расхода на Renault Duster
По информации, предоставляемой производителем, показатели расхода топлива у Рено Дастер очень впечатляющие. Особенно хорошо это видно, когда этот параметр сравнивается с аналогичным показателем у конкурентов. Продуманная балансировка, качественная система газового распределения, разумные передаточные числа обеспечили такой успех. Очень важен тот факт, что согласно отзывам владельцев этого автомобиля, заявленное в паспорте потребление практически не отличается от реального и это является еще одним преимуществом автомобиля.
Турбодизель 1.5 CDI
Надежный и экономичный дизель Рено Дастер объемом 1,5 л развивает мощность 109 л.с., что при высоком крутящем моменте 240 Н·м обеспечивает достойную динамику, разгоняясь до 156 км/ч. Улучшенные характеристики обеспечивает система впрыска топлива Common Rail и турбина постоянной геометрии. Дорестайлинговая версия выдавала 90 л.с. со схожими показателями по потреблению солярки.
Расход топлива Рено Дастер дизель по паспорту составляет 5 л на трассе и 5,9 л в городе. В смешанном цикле данный показатель составляет 5,3 л на 100 км, что представляет собой один из лучших вариантов среди городских кроссоверов. С учетом особенностей отечественного климата нужно учитывать, что при сильных морозах, с учетом необходимости прогрева двигателя и других особенностей эксплуатации расход увеличивается, в среднем, на 1,8 л на 100 км, то есть для смешанного цикле он составит около 7,1 л.
Бензиновый двигатель 1.6
Благодаря дешевизне и надежности бензиновый двигатель 1.6 16V пользуется большой популярностью. Первая его версия развивала мощность 102 л.с., чего было недостаточно для обеспечения нужной динамики. После рестайлинга этот показатель был доведен до 114 л.с. при крутящем моменте на максимуме 156 Н·м. Эта версия обеспечивает скорость на хорошей дороге до 158 км/ч.
Несмотря на то, что двигатель с объемом цилиндров 1.6 л кажется небольшим для автомобиля массой 1200 кг, он радует малым расходом топлива. Как показывает опыт, в среднем на трассах уходит 7 л на 100 км пути, по городу этот показатель равен 10.1 литра, а в смешанном цикле 8,3 литра. Зимой данный показатель, как и для дизеля, увеличивается на 1,8-2 л на 100 км, но это вполне нормально для любого автомобиля.
Бензиновый двигатель 2.0
Самым динамичным в линейке Рено Дастер является бензиновый мотор 2 л. На модификациях до 2015 года она показывал мощность 135 л.с. при максимальном моменте сил 195 Н·м. Новая модификация получила увеличение мощности до 143 л.с. при тех же затратах на нормы расхода топлива. При этом двигатель остается исключительно надежным и динамичным. Оборудованный ним Дастер развивает скорость до 177 км/ч, что является лучшим показателем среди всех модификаций.
Экономичность двигателя 2 л просто превосходна, на трассе расход на 100 км составляет всего 6,5 л бензина, что ниже, чем у версий с мотором 1.6 л. В городском цикле этот показатель составляет 10,3 л, в смешанном – 7,8 л на сотню. В зимний период потребление топлива изменяется по-разному: на трассе оно увеличивается на 2 л на 100 км, а в городском режиме – всего на 0,8-1 л.
Двигатель 1.6 с ГБО
Для снижения эксплуатационных расходов, производитель Дастера предлагает двигатель 1.6 с ГБО, что благодаря сравнительно низкой цене сжиженного газа должно существенно снизить стоимость потребленного топлива. К недостаткам такого решения можно отнести небольшое снижение динамики, но финансовые выгоды от установки ГБО очевидны.
По отзывам владельцев, оборудовавших автомобиль двигателями 1.6 л газовыми установками, потребление топлива составляет за городом 7,7 л на 100 км, в смешанном режиме – 9,1 л, а в городском цикле составляет 11,8 л. При более чем двукратной разнице в цене бензина и газа – установка ГБО выгодное вложение, если от машины не нужна исключительная динамика.
Двигатель Honda h33A: описание, характеристики, обслуживание
Двигатель Honda h33A вышел в свет в 1991 году. Мотор предназначался для четвёртого поколения Хонда Прелюд. Параллельно с этим проводился выпуск и другого силового агрегата Н серии с маркировкой Н22А.
Описание и технические характеристики
Двигатель h33 это 4-х цилиндровый мотор с увеличенным объёмом до 2.3 литра, в отличие от Н22. Этот двигатель оснащается таким же алюминиевым блоком цилиндров высотой 219.5 мм, со стенками из FRM. Но отличия h33A от h32A есть и кроются они в коленвале с ходом поршня 95 мм, в поршнях с компрессионной высотой 30.5 мм, в укороченных шатунах 141.5 мм. Втиснув это в блок цилиндров, инженеры получили рабочий объем 2.3 литра.
Honda Prelude с мотором h33A.
Головка h33A с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр, но она лишена системы изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапана VTEC. На JDM версиях диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, на остальных 34/29 мм.
Двигатель h33A нуждается в регулировке клапанов каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодную: впускные 0.07-0.11 мм, выпускные 0.15-0.19 мм.
Мотор h33A.
Технические характеристики двигателя Хонда h33A:
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | h33A |
Объём | 2.3 литра (2258 см. куб) |
Мощность | 160/5800 165/5800 190/6800 200/6800 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 87 |
Расход топлива | 9.4 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 4.3 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Accord Honda Prelude Honda Ascot Innova |
Модификации мотора
Как и любой двигатель Хонда, Н22А имеет несколько модифицированных версий. Рассмотрим, какие изменения применялись в силовом агрегате:
Двигатель h33A
- h33A — существует две версии JDM h33A:
- h33A Black top — стандартная JDM версия мощность которой 165 л.с. при 5800 об/мин. Устанавливалась на Ascot Innova.
- h33A Blue top — топовая версия этого мотора с VTEC. Его отличие это PDE головка, которая близка к h32A Euro R, степень сжатия увеличена до 10.6, дроссельная заслонка как на Euro R, форсунки 295 сс. Встречается Н23А ВТЭК на Accord Wagon SiR и AWD. Развивает мощность 190 л.с. при 6800 об/мин и 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 221 Нм при 5300 об/мин в обоих случаях.
- h33A1 Black top — версия для Северной Америки. Мощность 162 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 212 Нм при 4500 об/мин. Ставилась на Prelude 4.
- h33A2 Black top — европейская версия h33A1 для Prelude 4.
- h33A3 Black top — европейская версия h33A2 для Accord и Rover 623.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Обслуживание и ремонт головки блока h33A.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, h33A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Восстановление мотора h33A.
- Течь антифриза. Необходимо проверить КХХ.
- Жор масла. Стандартное дело для этой серии моторов. Стоит проверить маслосъёмные кольца и колпачки.
- Течь масла. Рекомендуется проверить заглушки распредвала и датчик давления масла.
- Тормозит мотор. Стоит проверить ГРМ, отрегулировать клапаны и проверить исправность датчиков температуры и детонации.
Вывод
Двигатель Н23А — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
avtodvigateli.com
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы. Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Неисправности
Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:
- Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
- Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
- Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
- Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.
X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки
HR16DE (H4M)
— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissan —HR16DE , версияRenault —H4M .
Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M
, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .
Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.
локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.
H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы
HR16DE (H4M)
имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.
Степень сжатия составляет от 9,5
до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.
Форсунки HR16DE (H4M)
Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,
так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.
Агрегат выдает от 110 л.с.
до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.
ГБЦ
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.
ГБЦ
Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм
., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .
HR16DE (H4M)
оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.
Фазорегулятор на впуске
Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения
16
— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.
Проблемы HR16DE (H4M)
Nissan HR16DE
надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:
- Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
- Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
- Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
- В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
- Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
- К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.
Вердикт по HR16DE и H4M
Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.
Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км
., а то и в350 тыс.км.
до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.
Главное каждые 10 000
километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.
Советуем посмотреть:
- Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
- Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
- Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату
Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE / H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ |
Двигатель устанавливался Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Juke Lada X-Ray Renault Logan Renault Kaptur Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube> Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa Nissan NV200
Сравнение моторов
Главные недостатки мотора K4M – малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.
F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема – шум роликов ремня ГРМ. Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя – фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие. Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.
K9K 1,5 DCI – самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя – малая мощность.
Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.
мм
На какие модели авто ставится двигатель К4М
Модель | Годы выпуска |
---|---|
Lada Largus | 2012 – н.в. |
Lada Largus Cross | 2014 – н.в. |
Nissan Almera G15 (3 поколение) | 2012 – 2019 |
Nissan Terrano (3 поколение) | 2014 – 2016 |
Renault Clio (3 поколение) | 2005 – 2009 |
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) | 2009 – 2011 |
Renault Duster (1 поколение) | 2010 – 2015 |
Renault Fluence (1 поколение) | 2009 – 2013 |
Renault Fluence (1 поколение рестайлинг) | 2012 – 2017 |
Renault Kangoo (2 поколение) | 2008 – 2013 |
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг) | 2013 – 2016 |
Renault Logan (1 поколение рестайлиг) | 2009 – 2016 |
Renault Logan 2 | 2014 – 2018 |
Renault Logan 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Logan Stepway | 2018 – н.в. |
Renault Megane (1 поколение рестайлинг) | 1999 – 2003 |
Renault Megane (2 поколение) | 2002 – 2006 |
Renault Megane (2 поколение рестайлинг) | 2006 – 2009 |
Renault Megane (3 поколение) | 2008 – 2012 |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Sandero (1 поколение) | 2009 – 2014 |
Renault Sandero 2 | 2012 – 2018 |
Renault Sandero 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Sandero Stepway (1 поколение) | 2010 – 2014 |
Renault Sandero Stepway 2 | 2014 – 2018 |
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг | 2018 – н.в. |
Renault Scenic (2 поколение рестайлинг) | 2006 – 2009 |
Renault Scenic (3 поколение) | 2009 – 2012 |
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2013 |
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2013 – 2015 |
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.
Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.
Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
Конструктивные просчеты двигателей
- Устаревшая конструкция головки блока цилиндров без фазовращателей и регулируемых длин впускного тракта. Как следствие, большой расход топлива.
- При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями.
- У двигателя K7M (8 кл.) нет гидрокомпенсаторов. Как следствие, нужно регулировать клапана (однако использовании качественного моторного масла регулировка может потребоваться ближе к 100 000 км пробега).
- Двигатель шумный и вибронагруженный.
- Быстрое загрязнение регулятора холостого хода. Как следствие, начинают плавать обороты на холостом ходу.
- Неудачная конструкция маслоотделителя: каналы отлиты прямо в клапанной крышке. При этом множество лабиринтных каналов уплотнены только герметиком. Со временем это вызывает подтекание моторного масла, а устранение такой течи требует большого внимания и скрупулезности.
- На двигателе K4M неудобно располагается масляный фильтр, мешает генератор.
О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT LOGAN K4M 1,6 Л
Движок Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не нов, и был много раз модифицирован, его варианты использует производитель Renault еще с 1999 г. для Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna. Движок развивает идеи K7M серии, с обновленной ГБЦ, с 16 клапанами. Отличается новой головой с парой распредвалов (они облегченные), другими поршнями, гидрокомпенсаторами. Движки могут иметь фазорегулятором, или он может отсутствовать, движок обладает степенью сжатия 9.5 — 10, это, а также прошивка, обусловили определенный разброс характеристик мощности движка, а в целом К4М почти одинаковы. Индексы, указываемые за названием К4М отражают показатели: норм токсичности(Евро-345), типа КПП, наличия регулятора фаз, степени сжатия и ряд других особенностей для конкретного автомобиля. Присутствует и модифицированный вариант рассматриваемого движка имеющий название K4M RS, с широкими валами, пиленными каналами выдающий 135 л.с. имея объем 1.6 л. Недостатки движка с 16 клапанами, это дорогие запчасти, обрыв ремня ГРМ вредит клапанам, что требует замены роликов и ремня каждые 60 тыс. км. Присуще движку и наличие провалов в работе, плавание оборотов при некачественном топливе. В сравнении с движками на 8 клапанов, 16V тих, экономичен, не дает значительной вибрации. При выборе Логана/Сандеро/Ларгуса, К4М на 16 клапанов подойдет отлично
Если говорить о более больших авто вроде Дастера, Мегана и подобных, стоит обратить внимание на движок в два литра. Когда речь заходит о минусах движка, то отмечают, троение, виновата, как правило катушка зажигания, форсунки, свечи, необходима замера компрессии и ориентироваться на это
Нарушения стабильной работы, плавание оборотов вызывает, как правило, датчик положений коленвала или катушка зажигания. В 2006 году вышел последователь К4М, имеющий название H4M, в соответствии с маркировкой Нисан — HR16DE.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Простое чипование движка, и одновременная замена выхлопа безкатовым чуть улучшает динамические характеристики двигатея, около 120 л.с. Установка валов драйвтех 10 с фазой 270, пошире чем стандарт, добавит мощи. Можно использовать компрессор ПК-23 и наддув получим 140-150 л.с. Стандартные К4М не имеют значительной степени сжатия и справится с 0,5 бар. Готовые киты для движка отсутствуют, однако производитель предоставляет определенную конфигурацию для конкретного автомобиля. Проект потребует волговских форсунок, прямоточного выхлопа, валов с фазой 270-280, и настройка блоком управления двигателя Абит. Вместо компрессора возможно установить турбину TD04, а в остальном аналогично ПК-23. Так можно получить 150 л.с.
Производство | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1999 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 80,5 мм |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем мотора | 1598 см. куб. |
Мощность | 102-115 л.с. /5750 об.мин |
Крутящий момент | 145-147Нм/3750 об.мин |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 11,8 л. / трасса 6,7 л. / смешанн. 8,4 л/100 км |
Расход масла | до 0,5 л/1000 км |
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов | 5W-40 5W-30 |
Моторесурс К4М | По данным завода — нет данных На практике — 400+ тыс. км |
ТЮНИНГ | |
потенциал | неизвестно |
без потери ресурса | около 120 л.с. |
Двигатель устанавливался | Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence |
Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60
Смотреть все фото новости >>