Топ-5 обогревателей для гаража в 2020: полезные советы по выбору
Содержание:
- Инфракрасный обогреватель
- Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей
- Для чего обогревать гараж
- Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
- №1. Система водяного отопления
- Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
- Водяное отопление большого капитального гаража
- Водяное отопление
- Какой вариант отопления выбрать
- Котлы на жидком топливе
- Настройка блока управления и подключение питания
- Варианты обогрева электричеством
- Обогрев гаража своими руками: электричество
- Плюсы и минусы отапливаемых гаражей
Инфракрасный обогреватель
Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные
Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.
UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.
Плюсы ИК-обогревателей:
- экономичное потребление электричества;
- простота эксплуатации и установки;
- надежность, безопасность и экологичность.
Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.
Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже
Обзор наиболее популярных моделей гаражных печей
Такой огромный сегмент рынка, как печи, применяемые для отопления гаража, не мог остаться за пределами внимания компаний, производящих отопительные агрегаты. На рынке присутствует множество моделей, как различающихся конструктивным исполнением, так и имеющих кардинальные отличия в принципах нагревания. Несколько наиболее популярных изделий заслуживают более пристального внимания.
Прежде всего, необходимо отметить твердотопливные печи канадского производителя «Bullerian». Множество агрегатов в линейке продукции компании рассчитаны на применение твердого топлива, с возможностью запуска режима пиролизного горения.
В конструкции печей применяется конвекционный способ нагрева воздуха, поднимающегося по теплообменным трубам. Этот способ нагрева имеет довольно высокий КПД, хоть и не лишен недостатка, заключающегося в активном перемешивании воздушных масс. Если вы задумываетесь над вопросом, чем обогреть гараж, помните, что «Bullerian» потребует от вас повышенной чистоты помещения.
Если вы ждете от отопительного агрегата не только эффективной работы, но и длительного срока службы, обратите внимание на твердотопливную печь «Ставр». Отлитые из чугуна, эти изделия выдерживают высокие температуры без риска деформаций. Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м2 .
Продуктивность использования моделей увеличена за счет комбинированных способов теплообмена и позволяет обогревать помещения размерами до 150 м2 .
Особенностью отопительных печей компании «Термофор» являются конвекционные трубы, размещенные в камере сгорания. Все модели таких устройств рассчитаны как на обычное, так и на пиролизное горение. Пиролиз позволит осуществлять довольно экономное отопление гаража. Переключение же на обычный режим пригодится владельцам, чьи гаражи находятся в районах нестабильной подачи электричества. С целью более широкого охвата всех слоев потребителей, компания выпускает как дорогие модели, так и их бюджетные аналоги. К примеру, стоимость модели «Золушка» составляет всего 4400 рублей.
Автовладельцам-эстетам можно посоветовать гаражную печь «Аляска». Она имеет не только высокую теплоотдачу, но и стильный внешний вид, благодаря дверце, изготовленной из жаропрочной стеклокерамики. К тому же, печь оснащена поверхностью для приготовления пищи, а двойной конвектор в ее конструкции не позволит вам обжечься. Похожей по функционалу и дизайну является и печка «Кельн», имеющая опорные ножки интересного дизайна.
Более дешевым аналогом приведенной выше печи «Bullerian» есть печка отечественного производства марки «Бренеран». Сделана она из стали, и имеет две камеры сгорания. КПД агрегата довольно высок, а, учитывая, что рассчитан «Бренеран» для работы как на дровах, так и на древесных отходах, можно предполагать о высокой популярности устройства среди автовладельцев нашей страны.
Преимуществом модели Конвектика Варна есть кожух по всему периметру, исполняющий роль конвектора. Такое решение позволило более равномерно распределять тепло. К тому же данный прибор имеет варочную поверхность, небольшие размеры и экономичный режим работы.
Выбирая лучший способ обогрева гаража важно не только подобрать мощную, эффективную и экономичную печь, но и правильно разместить ее, соблюдая все правила пожарной безопасности.
Для чего обогревать гараж
Многие автолюбители проводят немалую часть свободного времени в гаражах. Если в них отсутствует встроенная отопительная система, существуют методы самостоятельного обогрева помещений такого типа.
Для чего нужно обогревать гараж:
- при нормальном обогреве удобней и приятней заниматься ремонтом, обслуживанием авто;
- заводить автомобиль легче при более высоких температурах воздуха, хотя современные машины, в основном, можно завести без проблем до — 15ºС;
- при низкой температуре в помещениях возможно образование конденсата, который способствует возникновению ржавчины;
- при отсутствии резких перепадов температуры, кузов и детали машин сохраняются дольше.
Текущее обслуживание автомобиля в холодном помещении некомфортно. Смена масла, заправка тормозной жидкости, мелкий ремонт — все это можно сделать в автосервисе, но многие предпочитают заниматься машиной в зимнее время самостоятельно. Чтобы выбрать подходящий обогрев, нужно учесть следующие пункты:
- как долго и с какой периодичностью вы находитесь в гаражном помещении;
- сколько денег вы можете потратить на обогрев;
- какую площадь занимает гараж;
- материал постройки — огнеопасен он или нет;
- требования безопасности к разным видам обогревателей;
- автономный или общий обогрев наиболее подходит к данному помещению.
Что надо предусмотреть на этапе подготовки?
Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.
Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:
на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя
Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
электропроводка должна быть заземлена;
важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
электрические системы не подходят для сырых помещений;
не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка
Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом
Нужно предусмотреть качественную вентиляцию
Печальная статистика свидетельствует о том, что больше всего трагических случаев в гаражах происходит именно зимой. Тщательное утепление помещения не дает возможности для нормального воздухообмена. Простой прогрев машины перед выездом на несколько минут может закончиться очень печально. Что уж говорить о ситуации, когда в помещении постоянно работает котел.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:
Плюсы / Минусы
Газ | |
Доступная цена топлива | Необходимость в профессиональной установке системы |
Экономичность | Необходимость в периодической заправке |
Высокий уровень КПД | Взрывоопасность |
Возможность круглосуточной автоматической работы | Высокие затраты на обустройство |
Электричество | |
Простота в установке | Дороговизна эксплуатации |
Мобильность | Зависимость от электросетей |
Доступная цена приборов | |
Твердое топливо | |
Независимость от газовых или электрических коммуникаций | Пожароопасность |
Вариативность топлива | Необходимость постоянного контроля за работой печи |
Экономичность | Необходимость в периодическом обслуживании (чистке) |
Отработка | |
Доступность топлива | Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании |
Высокий КПД | Пожароопасность |
Экономичность | |
Возможность изготовления устройства своими руками |
Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.
Водяное отопление большого капитального гаража
Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками. Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.
Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:
- обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
- в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
- во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.
Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла). Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной. Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел. После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.
По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:
- оформление проектной и разрешительной документации;
- оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
- расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
- затраты на регламентные работы по котлу;
- возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.
Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.
- преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
- недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.
При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.
Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%, так как способен эффективно работать при низком давлении газа. В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении. Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.
Водяное отопление
Вся система основана на том, что теплоноситель нагревается в котле и по трубам поступает к радиаторам. Она может быть двух видов:
- Однотрубная – антифриз последовательно проходит по трубе к радиаторам. При этом, естественно, что первая батарея будет значительно горячей последней. При такой системе происходит экономия за сет материалов, но она больше подходит для небольших помещений.
- Двухтрубная – нагретый антифриз поступает непосредственно к каждой батарее и благодаря обратному контуру, возвращается назад в котел. Здесь потребуется больше усилий и материальных вложений, но если гараж огромный, то это просто необходимо.
Двухтрубная система больше подойдет для автомастерских и станций техобслуживания.
Котел для своего гаража можно собрать самостоятельно, используя старый радиатор, расширительный бачок при этом сделать из пластиковой емкости. Это позволит обогреть гараж с минимальными материальными затратами.
Какой вариант отопления выбрать
На каком варианте теплового агрегата остановиться зависит, прежде всего, от степени доступности топлива. Это может быть:
Отопление с использованием газового котла. Его можно устанавливать, если есть доступ к газовой магистрали. Но для монтажа подвода к гаражу придётся воспользоваться услугами специалистов газовой службы, заранее получив разрешение для выполнения такой работы. Устройство газового отопления также предполагает наличие в гараже приточной и вытяжной вентиляции. Популярным решением является использование газового баллона с тепловой пушкой.
Отопление печами на твёрдом топливе. Обычно это тепловые агрегаты с открытыми топками, изготовленные своими руками из подручных материалов. Такие источники тепла могут быть весьма эффективными и работать на торфе, угле, отходах деревообработки, пиллетах и многих других сгораемых материалах
Особое внимание при использовании таких печей следует уделять качественному дымоходу и хорошей вентиляции. К недостаткам печного отопления относится сравнительно небольшой срок прогорания топлива и необходимость постоянно подгружать его в топку. Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более
К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина
Это обстоятельство может быть частично нивелировано использованием пиролизных печей длительного горения, в которых одна закладка топлива может гореть до 12 часов и более. К преимуществам может быть отнесён быстрый прогрев помещения. Твердотопливные печи используются также в системах водяного отопления для гаража. Но в этом случае в качестве теплоносителя нужно применять антифриз, чтобы не возникало необходимости постоянного вмешательства в работу отопления. При использовании печей с открытыми очагами в гараже нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, например, запас бензина.
Тепловые агрегаты на жидком топливе. Они могут работать на керосине, дизтопливе, отработанном масле и других горючих жидкостях. При этом, что является несомненным преимуществом, одной заправки бака топливом может быть достаточно для обеспечения работы в течение нескольких суток. Виды и конструкции таких печей очень разнообразны и часто индивидуальны, поскольку изготавливаются своими руками.
Электрические котлы. Тоже весьма разнообразные конструкции, предназначенные как для отопления нагревательными элементами, так и для нагрева теплоносителя в жидкостных системах отопления. Особняком стоят индукционные котлы, которые не подведомственны ни одному контрольному органу. Преимуществом таких нагревателей является возможность полной автоматизации процесса и работа в непрерывном режиме без контроля со стороны. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость электроэнергии. Если пользователь способен пренебречь таким обстоятельством, лучший выбор предложить трудно.
Использование энергии солнца. Для этого нет необходимости в сложном оборудовании. Достаточно соорудить трубную решётку по стенам гаража снаружи. Тепло получается за счёт нагрева циркулирующей по трубам жидкости и накапливается в системе отопления внутреннего контура. Даже при неблагоприятных погодных условиях такая система может дать 20–50% потребной тепловой энергии. Остальное можно дополнить тепловым агрегатом другого типа, включённым в ту же систему, например, индукционным котлом. Это только на первый взгляд кажется сложным. Рассмотрев каждую задачу в отдельности, можно понять её реализуемость в короткие сроки собственными руками.
В условиях гаража одним из лучших решений представляется устройство тёплого пола с любым нагревательным элементом, включая водяной, электрический или инфракрасный.
Котлы на жидком топливе
Довольно часто задумываясь, чем обогреть гараж зимой экономично, автовладельцы останавливают свой выбор на приборах, которые работают на солярке, дизтопливе или отработке. Если средства позволяют, то можно купить готовый аппарат, хотя, имея под рукой инструкцию, а также, посмотрев фото и видео, его легко собрать самостоятельно.
Корпус обычно изготавливают из газового баллона, старых бочек или листов жаростойкой стали. Однако, кустарные печки потребляют топлива немного больше, чем промышленные. Например, тепловая пушка расходует 0,5-0,7 л солярки в час, в зависимости от мощности.
Большой популярностью пользуются компактные печки на солярке, их еще называют буржуйка с вентилятором. Существует две разновидности таких обогревателей:
- Прямой нагрев – у такого аппарата нет дымохода, поэтому он не подходит для гаража.
- Косвенный нагрев – такие приборы особенно популярны у владельцев гаражей. Его действие основано на следующем: через форсунку топливного бака, солярка проходит в камеру, где она сгорает, благодаря воздуху, который подает вентилятор. После прохождения теплообменника, горячие потоки через сопло попадают в гараж, быстро нагревая его.
Комплект такого обогревателя включает в себя:
- бак для топлива с клапаном, который легко снимается;
- винт регуляции;
- сменный блок с фитилем;
- корпус;
- решетка;
- горелка;
- отражатель.
Современные конструкции снабжены системой контроля пламени, если печка перегреется, то она автоматически отключится.
Обратите внимание!
В таком приборе надо использовать только то топливо, что указано в паспорте. А также надо позаботиться, чтобы на печку не попадала вода.
Хочется отметить, что для маленького помещения наиболее практичным будет воздушный обогрев, его преимущества:
- отсутствуют трубы и радиаторы отопления;
- теплоносителем является воздух, так что исключено размораживание системы;
- нагревание помещения происходит в короткие сроки.
Недостатком такого обогрева является пересушенный воздух.
Настройка блока управления и подключение питания
Сверху дисплея расположен датчик, измеряющий текущую температуру в гараже. Смотрите не повредите его или не закройте чем либо.
Иначе корректной работы от устройства вам не добиться. Провода от управляющей коробочки подключаете к насосу и отопителю через специальные контактные фишки. Перепутать их сложно.
Самый толстый – это провод питания, который должен подключаться либо от аккумулятора, либо от блока питания на 12V.
Подобные широко используются для светодиодных лент.
Ток потребления китайского отопителя вебасты при запуске достигает 10А. Поэтому лучше брать мощный блок с запасом в 250-300Вт.
Данная штука никогда не будет бесполезной в любом гараже.
А можно ли подключать эту вебасту только от блока питания, без АКБ? Нет, не рекомендуется. Желательно использовать их в параллельном соединении.
Иначе при внезапном отключении света, отопитель просто сожгет себя изнутри. В нормальном режиме при выключении с кнопки, он сначала охлаждает все свои внутренности, тушит пламя, и только потом полностью и корректно глушит вентилятор и выключается сам.
Главный вопрос, который интересует многих – насколько хватит аккумулятора? Как показали реальные испытания, для 90 амперной аккумуляторной батареи, отопителя хватает на 10-12 часов непрерывной работы. Ну а вообще ориентировочно исходите из максимального тока в 10 А/ч.
После подачи напряжения и нажатия кнопки включения, загорается дисплей.
Какие функции здесь есть, как им управлять? Нажимаете кнопку “ОК” – показывается температура.
Ее можно уменьшать или увеличивать кнопками “вверх-вниз” с правой стороны.
Далее идет текущее напряжение бортовой сети от АКБ или блока питания.
После этого следуют коды ошибок.
Можете ознакомиться что они означают из таблички ниже.
После кодов высвечивается время и все функции опять повторяются.
Варианты обогрева электричеством
В последнее время популярное и эффективное отопление гаража связано с использованием различных электрических агрегатов. Известно множество различных устройств, предназначенных для обогрева и работающих от электричества.
Как сделать печку из баллона:
Электрический конвектор
Чтобы недорого обогреть гараж зимой, в последнее время очень часто автолюбители используют конвекторы. В их корпус встроены ТЭНы, которые нагревают поступающий снизу холодный воздух.
Такие отопительные приборы можно крепить с помощью кронштейнов к стене или ставить в удобном месте на ножках. Существуют и конвекторы с комбинированным методом крепления, что делает их использование более мобильным. Стоит отметить некоторые преимущества этих конструкций:
- за короткий срок можно быстро обогреть значительную площадь;
- автоматическое поддержание заданной температуры, что делает его использование более экономным;
- безопасная эксплуатация и легкое техническое обслуживание;
- длительная эксплуатация;
- возможность использования в помещениях с повышенной влажностью.
Переносной тепловентилятор
В отличие от конвектора вентилятор в таком устройстве позволяет проводить быстрый обогрев необходимой площади. Аппарат удобен тем, что небольшой вес позволяет устанавливать его в любом месте.
С помощью терморегулятора можно устанавливать любую температуру нагрева. Агрегат снабжен автоматическим отключением на случай перегрева или опрокидывания. Устройства малой и средней мощности отличаются невысокой стоимостью, что делает более экономичным их использование.
Как самостоятельно сделать отопление:
При работе тепловентилятора в помещении необходимо создать условия для поддержания влажности воздуха. Для этого можно поставить рядом с ним ведро с водой. Единственный недостаток — это шумная работа, но если вовремя смазывать его подшипники, то вращение станет более тихим.
Инфракрасный обогреватель
- Такой тип появился совсем недавно и основан на применении инновационной технологии. Чтобы быстро прогреть таким способом гараж, необходимо обогреватель направить на предметы, находящиеся рядом.
- Благодаря воздействию инфракрасных лучей происходит нагрев твердых предметов, которые, в свою очередь, отдают тепло в окружающий воздух. Работают они абсолютно бесшумно и обладают небольшим весом.
- Положительные качества этого устройства:
- экономичное потребление электроэнергии;
- легкое управление;
- высокая безопасность;
- экологичность.
Инфракрасный обогреватель поможет мгновенно прогреть гараж
Наибольшую эффективность от работы таких устройств можно получить, если их направлять на большие поверхности.
Обогрев гаража своими руками: электричество
Электрическое отопление сегодня – довольно дорогое удовольствие. Но для гаража требуется не так уж много тепла – достаточно поддерживать температуру на отметке в +5 градусов, так что при хорошем утеплении электрический обогреватель сильно по карману не ударит. Такие приборы можно разделить на две группы: передающие тепло внутреннему воздуху через контакт и инфракрасные.
Обогреватели, передающие тепло окружающему воздуху за счет непосредственного контакта
Традиционными представителями являются масляный и кварцевый обогреватели.
Недостаток этих приборов в том, что их поверхность из соображения безопасности не может быть нагрета до высокой температуры, поэтому высокой производительностью они не отличаются. Более эффективный прибор – конвектор.
Его корпус представляет собой, по сути, вертикально установленную прямоугольную трубу, внутрь которой помещен ТЭН.
Корпус с ТЭНом не соприкасается, поэтому нагревается не сильно и обжечься об него нельзя. А вот ТЭН нагревается до температуры в 600 градусов, вследствие чего из конвектора, как из вентилятора, дует мощный поток горячего воздуха.
Быстро прогреть гараж можно с помощью тепловентилятора – он распространяет теплый воздух не за счет конвекции, а принудительно.
Тепловые (инфракрасные) излучатели
Вышеописанные приборы позволяют создать ровный микроклимат во всем гараже, но если он не утеплен или постоянно проветривается (например, внутри имеется сварочный пост с мощной вентиляцией), толку от них будет мало.
В такой ситуации правильным решением будет установка ИК-обогревателя.
Имеющаяся в нем спираль раскаляется до красного свечения, вследствие чего она становится источником мощного теплового излучения.
Таким образом, прибор передает тепло не через воздух, а непосредственно пользователю и другим объектам, поэтому даже на открытой площадке с таким обогревателем будет тепло.
ИК-излучение вреда не представляет – такую же природу имеет солнечное тепло.
Плюсы и минусы отапливаемых гаражей
Кроме того, что в гараже с отоплением тепло, присутствуют еще следующие преимущества:
- моторное масло в двигателе не загустевает, что облегчает его запуск;
- благодаря легкому запуску двигателя детали автомобиля меньше изнашиваются, что увеличивает срок эксплуатации машины;
- после мойки не замерзнут замки на дверях;
- заниматься ремонтом автомобиля приятнее в теплом помещении.
Конечно, имеются здесь и минусы, такие как:
- затраты на топливо или электроэнергию;
- на то, чтобы установить систему, а затем обслуживать ее потребуется дополнительное время;
- любое средство отопления, это объект повышенной опасности и за ним нужно смотреть.
Преимуществ значительно больше, но пренебрегать собственной безопасностью все же не стоит.