Кованые или литые диски. что лучше и легче? какая у них разница. плюс подробное видео

Содержание:

Штампованные диски

Штампосварные колёса делают из стального листа методом холодной деформации. Варианты дизайна ограничиваются цветом, а также формой и количеством отверстий. Отверстия в диске нужны не только и не столько для «красоты» и снижения веса (часто очень незначительного). Основное назначение отверстий в том, что через них проходит воздух для охлаждения дисковых тормозов.

Увеличивать эти отверстия, придавая более интересный вид автомобилю, не всегда возможно, потому что резко снижается прочность, а увеличение при этом толщины листа, из которого сделан диск, ограничено возможностями технологии.

Отверстия в штампованном диске — это, может быть, не столь красиво, но дёшево, и практично

Зачем нужны колпаки

Многие автопроизводители устанавливают на штампованные диски пластиковые колпаки, а уж форма пластика ограничена только фантазией дизайнеров, ведь колпак — элемент чисто декоративный и никакой нагрузки не несёт. Чтобы изделие не было видно за колпаком, его красят в чёрный цвет, или в невзрачные тёмные тона серых и зелёных оттенков. Издалека колпак на таком колесе от литья не отличить.

Издалека колесо с таким колпаком можно принять за легкосплавное

Диски в условиях плохих дорог

К сожалению, российские автомобильные дороги богаты не только на неровности, для движения по которым важно уменьшение неподрессоренных масс, но и на серьёзные выбоины в асфальте. Попадая в такую яму, колесо ударяется о кромку асфальта

При сильном ударе энергия толчка сжимает пружину подвески и буфер-ограничитель хода — происходит «пробой подвески». После этого деформируется шина, поглощая свою часть энергии. Шины современных автомобилей в угоду лучшей управляемости имеют низкий профиль, поэтому легко сминаются при ударе до самого обода. Оставшаяся сила удара действует на колесо. И вот тут могут случаться разные неприятности. Стальной диск сминается, поглощая при этом ещё часть энергии, которая иначе пришлась бы на шаровые опоры и рычаги подвески. При сильном ударе вмятина может быть настолько большой, что шина потеряет герметичность и практически моментально сдуется. Это опасно, но не менее опасен и порез боковины на легкосплавном колесе. После такого удара стальной диск можно отрихтовать, если не нарушена герметичность, даже не снимая шины. А при сильном повреждении — раскатать, восстановив округлость обода на специальном станке.

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.

Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
Спецификацию изделия

Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями

Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.

Таким образом,  если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

Главные плюсы и минусы литых дисков

Преимущества такой продукции известны многим автомобилистам. Колеса выглядят прекрасно, преображают практически любую машину и делают ее моложе. У производителей есть тысячи вариантов дизайна, можно выбрать практически любой вариант внешнего вида. Существуют различные цвета, формы спиц, есть все существующие варианты креплений.

Среди недостатков литья стоит выделить такие свойства:

сомнительная прочность, особенно при сильных ударах после наезда на дорожные неровности на скорости;
высокие нагрузки на литые типы колес недопустимы, поэтому важно просматривать технические характеристики перед покупкой;
каждый раз на шиномонтаже вам придется переплачивать, так как обслуживание литых дисков довольно дорогое;
при наличии покраски или нежной полировки очень легко испортить внешний вид колеса при эксплуатации авто.

Многие недостатки связаны с тем, что литые диски производят сотни китайских компаний, которые поставляют их затем на российский рынок под звучными именами, похожими на европейские и японские. Покупая такие обода, вы точно не добьетесь высокого качества их службы. Если вы экономите, лучше купите штамповку и забудьте о проблемах с колесными деталями.

Ковка российского производства

Slik

Не считая старейшего российского предприятия ВСМПО, которое свернуло производство кованых дисков ещё в середине нулевых, Slik дольше остальных производителей представляет свою продукцию на отечественном колёсном рынке. Завод существует с 1992 года, а основали его несколько членов раллийной команды из Тольятти

Поначалу предприятие выпускало только чисто спортивные изделия с тонкими спицами, но имея желание вывести свой бренд на мировой рынок, стало больше уделяться внимание массовому производству

Компания имеет не только хорошо подготовленный штат конструкторов и дизайнеров, но и располагает испытательными стендами, на которых и тестируются модели. Они имеют международные сертификаты качества, что позволяет продавать колёса на экспорт. Ранее небольшой, размерный ряд в последние годы расширился настолько, что нужный диск можно подобрать не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Slik L-815

Slik L-187

Slik L-813

Выпускается три линейки дисков:

  1. Диапазон диаметров от 14 до 19 дюймов. Дизайн классический, со спицами разного количества и почти сорока вариантами покраски.
  2. Эти колёса предназначены преимущественно для гонок, поэтому и размерность соответствующая, и покраска менее разнообразная – в основном, белого либо жёлтого цвета. Но под заказ можно получить любой вариант.
  3. Наиболее дорогая линейка для машин представительского класса. Модели имеют индивидуальный дизайн и выпускаются от 16 до 20 диаметра.

M&K Forged Wheels

Владельцем этой торговой марки является столичная студия MK-DESIGN, начавшая разрабатывать свою линию дисков в 2002 году. Производственная цепочка была отлажена в достаточно короткий срок, и на сегодня модельный ряд составляет более полутора тысяч типоразмеров. Колёса не только моноблочные (минимальный диаметр 15 дюймов, максимальный 22), но и составные (в размерном диапазоне 18-24 дюйма).

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED MK-VI Terra

Диски M&K FORGED предназначены для машин среднего и представительского классов. Среди них есть и эксклюзивные, производимые из магниевых сплавов – их делают для спортивных авто и мотоциклов. Диски имеют достойную прочность и курсовую устойчивость

В целом у них неплохой внешний вид, однако проблема та же, что и у Сликов – неважное качество лицевого покрытия

Магалтек

Тем не менее, диски на полках российских магазинов лежат. Размерность разнообразная, от 14 до 22 диаметра, но ассортимент дизайнов небольшой, и на наш взгляд, не слишком притязательный. Но отрицательных отзывов с жалобами на недостаток прочности самих дисков и лакокрасочного покрытия, мы не увидели.

Магалтек D3

Магалтек D1

Магалтек D2

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Современный ассортимент дисков

Вековую историю имеют стальные диски, которые устанавливались на все автомобили в мировом масштабе. С появлением литых моделей от предыдущих экземпляров никто не поспешил отказываться. Для литых дисков характерны свои преимущества, которые выражаются в привлекательности и более высокой надёжности. Но всё портит высокая стоимость. Последними были разработаны кованые модели, которые во многом превосходят своих собратьев. Но опять дороговизна становится камнем преткновения. Такой ассортимент продукции заставляет пользователей задуматься о том, что лучше будет для их автомобиля, в чём заключается разница и какой выбор будет наиболее целесообразным.

Человечеству ещё не удалось создать идеальные автомобильные диски, которые смогли бы удовлетворить все потребности автовладельцев и по каждому своему параметру превосходить существующие аналоги

Каждому пользователю приходится выбирать наиболее приемлемый вариант, анализируя плюсы и беря во внимание минусы

В чём особенности ковки, и чем она отличается от литья

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что диски называют коваными потому, что их изготавливают из кованой стали. На самом деле, их делают из тех же алюминиевых сплавов, только придание им формы и обеспечение прочности производится другим способом. В частности, применяется изотермическая штамповка с последующим процессом закалки. Технология позаимствована из авиационной промышленности.

  • Обода, сделанные таким способом, получаются менее хрупкими, практически не гнутся, и при этом обладают меньшей массой. На существенную ударную нагрузку такой диск реагирует примерно так же, как и обычная штамповка – может получить трещину или деформацию, но на части при этом не развалится. Однако чтобы повлечь подобные последствия, сила удара должна быть больше, чем в случае с железным ободом.
  • По факту, ковка соединила в себе лучшие характеристики стальной штамповки и литья, превысив при этом цену их обоих, вместе взятых. По этой причине, среди владельцев машин малого и среднего класса, эти диски особой популярностью не пользуются. Да и есть ли смысл ставить ковку на такие машины?
  • Для нормальной эксплуатации у автомобиля, на который установлены кованые диски, должна быть усилена подвеска — и вот почему. Ударопрочность является несомненным преимуществом обода, но оно же влечёт и недостаток.
  • Заключается он в том, что сохраняя собственную целостность, диск передаёт ударную нагрузку на подвеску, а если она на это не рассчитана, то после каждой ямки на дороге будет разбиваться. Поэтому, после каждого подобного происшествия машину придётся гнать на СТО и проверять целостность подвески.

Именно поэтому производители и ориентируют диски, изготавливаемые по технологии горячей штамповки, только на автомобили с определёнными характеристиками. Если вы владелец именно такой машины, можно смело выбирать ковку. Отличить её от литья визуально совершенно невозможно, поэтому единственным ориентиром в магазине остаётся цена. Разобраться в этом вопросе поможет и рейтинг производителей, которые работают именно по такой технологии.

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее

До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.

Сталь

Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.

Сплав

Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.

Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.

Хром

Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.

Алюминий или сталь – в чём разница

Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава

Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить

Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.

Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.

Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.

Диски из стали

Кованые диски

Много общих моментов существует между литыми и коваными колёсами. Сплавы одинаковые, но обрабатываются по-разному, что делает кованый продукт чрезвычайно прочным и ещё более лёгким, чем литой аналог. Хорошо гнутся и редко когда трескаются, но являются очень дорогими. Процесс создания сложный и длительный, состоит из двух этапов (горячая штамповка и обработка химическая или термическая), поэтому производители не могут предложить большой ассортимент вариантов дизайна.

На кованый продукт не оказывают влияния атмосферные явления, влага и морозы. На них не образовываются очаги поражения коррозией, поэтому и обработка соответствующими защитными составами не требуется. Чтобы кованый диск деформировался, нужно приложить очень большую силу. Он может только погнуться.

Разница в цене очень существенная, но за качество всегда нужно платить.

Технология изготовления кованых дисков

Процесс изготовления кованных дисков происходит при помощи прессовальных станков, напоминающих наковальню. Изначально, алюминиевые столбы нарезаются на части (заготовки, болванки). Можно сравнить это действие с распиловкой брёвен на чурбаки. Одна болванка, это один будущий диск. От 12 до 14 заготовок помещаются на подвижный стеллаж, который отправляется в печь. Там болванки нагреваются до t 500°С. Это придаёт структуре металла мягкость, для ковки.

Далее, из печи, заготовки отправляются на ротационный станок-пресс, где из них формируются первые очертания дисков. Изделия похожи на кастрюли. Затем, «кастрюли» проходят обработку на гончарном станке с роликами, где происходит формирование: хампов, закраин и рёбер жёсткости. После этого, диск обрабатывается фрезерным станком с ЦПУ, где ему придаётся определённая форма спиц и вырезаются все технологические отверстия. На последнем этапе, изделие полируется или окрашивается, проходит контроль качества и упаковывается.

Какие диски лучше: литые, кованые или штампованные

Надежность автомобильных дисков напрямую зависит от материала его изготовления. Штампованные применяются в более дешевых моделях автомобилей. Как правило, их изготавливают из стали. Для этого применяются металлические прокатные листы с определенными характеристиками.

Автомобильный диск
Дополнительная информация!
Детали для ступицы и обода изготавливаются горячим способом, а затем детали соединяют сваркой.

Литые делают, заливая подготовленный сплав в специальную форму. При таком способе производители равномерно заполняют расстояние между центром и ободом, что увеличивает срок службы колес. Такие модели не подвержены коррозии, внезапным поломкам и прочим неприятностям на дороге. К минусам данного варианта можно отнести невозможность самостоятельного ремонта.

Для производства кованых деталей используются цветные металлы, имеющие в составе большое количество прочных компонентов. Эти диски намного крепче других, но основная разница заметна в весе колес. Их значительный минус — высокая стоимость.

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Виды дисков

Достоинства и недостатки материалов изготовления и некоторые параметры:

  • Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design. В продаже можно найти диаметр от 13 до 22 дюймов по доступной цене, представлены и различные цветовые варианты.
  • Штампованные. Достоинства — дешевле литых в 2-3 раза, сминаются при ударе, не «травмируя» подвеску, смятые или треснувшие диски можно восстановить самостоятельно. Недостатки — не всегда привлекательный вид, высокая масса, влияющая на автомобильную подвеску, подверженность коррозии, которая с течением времени усиливается, особенно это заметно по весне, когда соль и влага на дорогах разъедают металл.
  • Кованные. Достоинства — прочность и малый вес. Недостатки — небольшой выбор дизайна, высокая стоимость. Диск в 14 дюймов обойдется автовладельцу примерно в 2500 рублей*.

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Несмотря на очень похожий внешний вид данных вариантов легкосплавных изделий, они отличаются друг от друга по многим параметрам. Именно поэтому многие премиальные авто на зарубежных рынках поставляются с коваными колесами, а владельцы дорогих спортивных авто предпочитают заменить традиционное литье на дорогую и эффектную ковку.

Особенности, представленные ниже, не только дадут вам больше информации о типах колес, но и ответят на вопрос, как отличить литые диски от кованых.

Вес разных типов колесных дисков

Название «легкосплавные» говорит само за себя. Легкий сплав оказывается легче простых стальных штампованных изделий. Но если сравнивать только два интересующие нас сегодня типа колес, то вес кованых изделий несколько меньше. Это следствие методов производства, которые подразумевают штампование изначальных заготовок, а не заливку горячего сплава в форму. Впрочем, разница в весе не такая большая, чтобы переплачивать за такую прерогативу.

Форма и конфигурация

В этом плане особых отличий нет, так как современные методы металлообработки позволяют изготовителям на свое усмотрение формировать внешний вид дисков. Отличить один вариант от другого без профессионального обследования будет крайне сложно. Но помочь может ценник. Если вы покупаете немецкие или японские диски кованого типа по демократичной стоимости, значит, вам продают подделку, так как их цена невероятно высока.

Методика нанесения надписей на колеса

Зачастую производители наносят выпуклые надписи на литые варианты колес, а вот ковка имеет гравировку и штампованный тип нанесения информации. Это не всегда актуально, так как часто производители литья подделывают свои изделия под штамповку и производят формы с вдавленными внутрь надписями. Но на дорогих фирменных колесах таких неприятностей вы не найдете.

Некоторые отличительные характеристики колес

Диски разных типов отличаются по косвенным признакам. К примеру, в литых вариантах часто можно встретит неровную кромку, особенно при очень внимательном рассмотрении. Ковка от хорошего производителя лишена таких неприятных моментов. Но отечественные кованые диски нередко имеют изъяны, которые могут заставить вас подумать о подделке.

Стоимость – какие диски дороже?

Конечно, кованые изделия оказываются гораздо дороже, так как требуют более сложного оборудования, длительного процесса обработки. Трудозатраты и сложность обработки металла в случае с кованой продукцией гораздо выше. Продукция оказывается дороже еще и потому, что выгодно отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Из кованых моделей дисков сделали элитные изделия, и ценник часто завышен искусственно.

Ковка или литье: что лучше?

Всё зависит от задач.

Литые объекты являются более прочными и твёрдыми, но хрупкими. А кованые – более пластичными и менее жесткими.  Поэтому, например,  оконные решетки лучше сделать методом ручной ковки. А крупную цельную деталь, которая должна выдерживать серьезные нагрузки, лучше создать методом литья. Например, лестничные ступени или плитку лучше отлить из сплава.

Кованые изделия легче поддаются ремонту – элемент можно приварить или скрепить методом обжима (холодной ковки). Литые изделия при появлении трещин не поддаются ремонту. Причина в том, что чаще всего причиной раскола являются внутренние полости, образованные при застывании металла.

Литые предметы могут служить несколько веков, они более устойчивы к коррозии и не требуют постоянной обработки. Кованые изделия требуют ежегодной обработки краской.

Как отличить ковку от литья?

Кованые предметы будут иметь больше фактуры – сделанные руками мастера, будут иметь и неровности, и шероховатости, которые придадут шарма. Даже отшлифованные, будут  иметь следы окалины. Литые всегда более гладкие и блестящие, чаще более тяжелые.

Где больше творчества и уникальности?

Считается, что  получить эксклюзив проще с помощью ручной ковки.  Действительно, ковка — это менее трудозатратный процесс,  а значит, более доступный. Создание шедевра сосредоточено в руках одного мастера. Даже если он захочет повторить  творение, оно будет все равно другим – ведь многое зависит от исходного материала, настроения, от того, «как рука ляжет».

Однако и ковка и литьё позволяют получать как серийные изделия, так и уникальные. При литье однотипные товары создают  с помощью многоразовых (обычно чугунных) форм, в которые многократно наливают расплавленный металл.  Для получения единичных изделий (например, статуи)  литейные формы делают из недорогого металла.  При ручной ковке можно также автоматизировать процесс и получать повторяемые изделия за счет применения станков и различных обжимов.

Итак… Литьё или ковка? Решение принимать вам!  Мы же поможем в реализации любых задумок в металле путем ручной ковки.

Определяем лидера

Теперь, когда процессы изготовления литых и кованых дисков известны, можно сделать выводы то том, какие из них лучше и почему.

Литье — наиболее недорогой и бюджетный вариант, а потому спрос на подобные комплектующие необычайно высок, да и ассортимент у них гораздо выше, чем у кованых деталей.

Что касается дисков, изготовленных при помощи ковки, то здесь ситуация оказывается несколько лучше. Сплав гораздо тверже и лучше справляется с сопротивлением деформации, а потому долговечность такой детали достаточно высока. Кроме того, ремонт осуществляется при помощи прокатывания, а такой метод достаточно дешев и прост.

Какие недостатки имеет подобная конструкция? Здесь можно упомянуть высокую стоимость подобных комплектующих. Ассортимент, кроме того, несколько ниже, чем у литья, а большинство моделей подходят лишь премиум-классу автомобилей.

Кованые диски

Делают кованые диски из тех же легких металлов, как и литые, но производственная технология иная – методом горячей штамповки под высокой температурой и сильным давлением, в дальнейшем с прохождением процесса искусственного старения и закалки. Потом, на особых станках в штамповке вырезаются элементы дизайна диска. Ударопрочный, с демпфирующей способностью.

Кованые диски

Во время столкновения, удара диск не разламывается, может только погнуться, так как благодаря технологии штамповки сплав становится наиболее крепким и с волокнистой текстурой. Эти повреждения можно ликвидировать самостоятельно, к примеру, с помощью молотка. По дизайну кованые диски не такие красивые, как литые, их чаще всего устанавливают на внедорожники и отечественные авто. Рекомендовано, такие диски становить зимой, но следует следить за внутренней частью, чтоб там не скапливалась грязь. Так как это может заметно ухудшить управление автомобилем.

Характеристики управляемости, удобства и динамики при езде у автомобиля, оборудованного коваными дисками, будут лучше, чем с литыми. Кованый диск – это привилегия состоятельных автомобилистов. Это так, ведь их первоначальная стоимость в разы превосходит подобные показатели литых дисков. За границей такие диски устанавливают на авто премиум-класса и на недешевые спортивные кары, с усиленной подвеской. Если вы уже окончательно приняли для себя решение, брать кованые диски, то следует понимать, что надежность, прочность и долговечность будут напрямую зависеть от структуры сплава, насколько он качественный. Из этого следует вывод: диски неизвестного и сомнительного изготовления лучше не брать.

Итог

Алюминиевые диски изначально были предназначены для гонок. Они обеспечивают много преимуществ, например, каждая часть обода может быть оптимально согласована с нагрузками. Это означает, что весь обод не должен быть толстостенным, и вы сэкономите много веса. Любители тюнинга также с энтузиазмом относятся к возможности комбинирования различных материалов. Еще одним преимуществом литых дисков является их вариативность. Ширина и смещение могут быть изменены с помощью различных фланцев обода. Многокомпонентная конструкция также является преимуществом, если литые диски повреждены. В этом случае достаточно заменить только поврежденную часть, а не покупать совершенно новый обод.

Как уже упоминалось, кованые колеса имеют ряд преимуществ перед литыми. С одной стороны, они более стабильны. Это связано с использованием особенно высококачественных материалов и высокой степенью сжатия в процессе ковки, их качество поверхности намного выше, чем у литого обода. Помимо устойчивости, наиболее решающим преимуществом кованых колес является их небольшой вес. Сильное сжатие делает кованое колесо на 40% легче, чем литое колесо. Кованые диски — идеальный компаньон для спортивных водителей. Кроме того, они впечатляют своим малым весом и лучшими тормозными свойствами.

Полированная поверхность кованого обода особенно яркая и блестящая. Этот глянец сохраняется в течение особенно долгого времени при окрашивании акриловым лаковым уплотнением, поэтому отпадает необходимость в длительной полировке. Уплотнение также защищает от царапин и воздействия окружающей среды. Если вы знаете все эти преимущества кованых колес, то также понятно, почему они имеют более высокую цену, чем литые. Благодаря высокой прочности и, как следствие, малому весу, эти легкосплавные диски, безусловно, лучшие.

Какой диск лучше литой или кованый? На этот вопрос каждый автовладелец должен ответить сам, так как оба варианта дисков хороши, однако, мы бы рекомендовали приобрести кованые диски. Мы считаем их лучшими, за счет их низкого веса и прочности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector