Гидрокомпенсаторы ланос

Стоят ли гидрокомпенсаторы на ваз 2107 инжектор

Сообщения: 500 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Mitsubishi Lancer IX

Рейтинг: 550
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Another23 » 23 сен 2011, 10:56

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар Награды: 1

Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

Сообщение Zloy_alex » 23 сен 2011, 11:08

Сообщения: 261 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 2004 Награды: 1

Рейтинг: 261
Репутация: 0

Сообщение maks72t » 23 сен 2011, 11:10

Сообщения: 824 Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 500000 Авто: ЗАЗ 968М/порше Награды: 1

Рейтинг: 1 024
Репутация: +1

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Kenny_tmn » 23 сен 2011, 11:33

нет их там и не будет ни когда.

если правда кому то делать было нечего и туда их поставили.

Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой Награды: 1

Рейтинг: 7 616
Репутация: +24

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение gorodovoy » 23 сен 2011, 11:40

о-ё-ё-ё-ё-й. вот она потом попрет нереально

P/S/ если вал не купили в личку напиши. а то прикупили как то ненароком на ВАЗ 2101, а машину продали, теперь лежит

Порядок выполнения работ на Шевроле Нива

Прежде чем производить замену гидрокомпенсаторов, необходимо заранее приобрести новую прокладку для клапанной крышки. Она держится на герметике, и при снятии крышки не повредить её вы точно не сможете. Также нам понадобится:

  • стандартный набор ключей,
  • трещётка,
  • крестовая и плоская отвёртки,
  • небольшой кусочек проволоки или маленькая нейлоновая стяжка (хомут),
  • резиновая груша для откачивания масла,
  • щётка для очищения механизма после работ.

Теперь приступим к замене гидрокомпенсаторов:

  1. Аккуратно снимаем крышку головки блока цилиндров, свинчивая крепления клапанной крышки.

Общее фото механизма

Дальше проводим проверку работоспособности гидроопор. Нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела. Если провести это действие достаточно тяжело и опора слабо поддаётся вашему натиску, значит, гидрокомпенсаторы в порядке. В противном случае рычаги легко ходят вперёд и назад.
Проворачиваем медленно головку коленчатого вала, при этом требуется совместить метку на звёздочке распределительного вала с меткой (приливом) на основании корпуса подшипников распределительного вала.
С помощью обычной крестовой отвёртки прижимаем вниз до отказа плунжер натяжителя цепи.
Выворачиваем болт крепления звёздочки распределительного вала, движение производится против часовой стрелки.

Следует выкрутить болт крепления звёздочки распределительного вала

Не отпуская плунжер натяжителя, откручиваем звёздочку с распределительного вала, не отсоединяя её от основания цепи. При этом цепь должна быть плотно закреплена на приводе масляного насоса.

Правильно закрепленная цепь на основании масляного насоса

Закрепляем звёздочку совместно с цепью в месте крепления двигателя.

Крепление звёздочки с цепью

Откручиваем гайку шпильки крепления корпуса подшипников у основания распределительного вала.

Откручиваем гайку шпильки крепления

После всех манипуляций вы получаете доступ к штуцеру подвода масла к гидроопорам и можете снять его вместе со шпильками, вынимая их одну за другой.
Сбоку видим трубопровод, его отворачиваем в противоположную сторону от уплотнительных колец со стойками рампы.

Отворачиваем трубопровод

Дальше снимаем оставшиеся гайки, закрученные у корпуса подшипников распределительного вала, а вместе с ними и все плоские шайбы.
Снимаем весь корпус подшипников вместе с основанием распределительного вала и шпилек блока цилиндров. Чтобы максимально упростить себе работу, при обратном насаживании подшипников с распределительным валом не стоит проворачивать несущий вал корпуса, даже если вам не очень удобно доставать остальные детали.

Снятие корпуса подшипников осуществляется вместе с основанием распредвала

Аккуратно выкручиваем рычаг привода клапанов.

Демонтаж рычага привода клапанов следует осуществлять с особой аккуратностью

Достаём несущую гидроопору.

Из цилиндрических отверстий головки блока и стойки с рампой аккуратно извлекаем сами компенсаторы.

Откачиваем старое масло из отверстий цилиндрических головок блока. В условиях отсутствия специального оборудования, как на СТО, можно воспользоваться обычной резиновой грушей. Если не произвести данные манипуляции, то целевой блок гидроопоры будет невозможно завернуть до конца, а значит, поломка обязательно повторится.
Уже в обратном порядке ставим рычаг привода клапана и распределительный вал.
Гайки крепления корпуса подшипников затягиваем строго в том порядке, который указан на схеме. В противном случае все основание не удастся закрепить с необходимой силой.

Правильный порядок заворачивания гаек при замене гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Снова нажимаем поочерёдно на рычаги привода клапанов, чтобы плунжеры опор ушли вниз до предела, как это делалось в начале. У вас должен появиться зазор между рычагом клапана и кулачком, его длина, как правило, составляет 3-5 сантиметров.
На финальном этапе ставим остальные детали в обратном порядке.

Для чего нужны гидрокомпесаторы клапанов

Как выглядит гидрокомпенсатор.

В процессе работы двигателя его детали нагреваются и расширяются. Чтобы при этом они не повредились, конструкторы предусматривают специальные тепловые зазоры, которые исчезают при разогреве ДВС. Однако элементы двигателя изготовлены из различных материалов, характеризующихся разным коэффициентом температурного расширения. Следовательно, детали будут увеличиваться в разной степени, что может нарушить слаженность всей системы клапанов. Для того, чтобы сгладить эту разницу, и были разработаны гидрокомпенсаторы.

Главная задача гидрокомпесаторов клапанов – поглощение зазоров между клапанами и поверхностями кулачков распредвала. Это позволяет обеспечить точность открывания клапана, снижает уровень шума, образуемого при работе двигателя, а также положительно сказывается на расходе топлива. Кроме того, использование гидрокомпенсаторов способствует снижению ударной нагрузки на клапаны, благодаря чему увеличивается продолжительность их использования.

До изобретения гидрокомпенсаторов регулировка клапанов выполнялась вручную. Это была достаточно трудоемкая процедура, требовавшая регулярного исполнения. Необходимо было выставлять зазоры с высокой точностью: 0,15-0,25 мм для впускных клапанов и 0,2-0,35 мм для выпускных.

Если же не заботиться о регулировке клапанов, то двигатель будет работать неэффективно:

  • если зазор полностью отсутствует, то клапаны просто не будут закрываться полностью. В результате возгорание рабочей смеси может происходить во впускном коллекторе, что приводит к уменьшению мощности двигателя и затрудненным запуском. Тарелки и седла клапанов постепенно прогорают и разрушаются;
  • если зазор чрезмерно большой, то по клапанам регулярно бьют кулаки поршней, что сопровождается характерным металлическим звуком. Из-за таких ударов клапаны, распредвалы и прочие элементы ГРМ преждевременно изнашиваются и приходят в негодность. Диапазон открытия клапанов уменьшается, нарушается баланс поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси, ухудшается их вентиляция. Как результат: мощность падает, токсичность выхлопа повышается.

Для того, чтобы сделать работу клапанной системы более плавной и стабильной, в ее конструкцию добавляются такие элементы, как гидрокомпенсаторы. Это элементы с подвижной конструкцией, длина которых изменяется пропорционально изменению теплового зазора.

Причины возникновения стука и способы их устранения

Основная причина, из-за которой стучат гидрокомпенсаторы – это недостаточное давление в системе смазки. Это может произойти по следующим причинам:

  • масло стало негодным;
  • отработал свой срок службы масляный фильтр;
  • загрязнился или сломался маслоприемник;
  • забились каналы, по которым течет смазочная жидкость;
  • попал мусор в гидрокомпенсаторы;
  • засорилась система смазки.

Поэтому при появлении стуков в первую очередь проверьте давление масла.

Если вы меняли масло и фильтр совсем недавно, а стук продолжается, то вам необходимо проверить маслоприемник. Для этого смазочную жидкость придется слить и снять картер.

Если вам жалко новое, то слейте его в чистую тару, а после прочистки или замены маслоприемника залейте его обратно.

Может быть и такая ситуация. Вы меняете масло раньше, чем предусмотрено заводом, потому что оно быстро приходит в негодность – то есть чернеет. Из-за этого не создается нужного давления в системе и компенсаторы стучат.

Если у вас быстро чернеет масло, то это первый признак загрязнения системы смазки. Промойте ее, при этом обязательно поменяйте фильтр и параллельно осмотрите маслоприемник.

Еще одна причина стуков – забитые масляные каналы. Один из способов узнать об этом, снять ГБЦ и потрогать компенсаторы. Если все или часть из них — сухие, то нужно прочистить каналы.

Один из способов, как это сделать:

  • вместо датчика масла вставьте штуцер;
  • туда подавайте масло под давлением – лучше инструментальное, потому как оно более жидкое.

После этого обязательно поменяйте его.

Есть еще одна причина, часто о ней вообще не вспоминают. У кого-нибудь из вас было такое: раньше вы пользовались маслом 5W40. Потом по каким-то причинам решили заливать 0W40. И с этого времени они стали стучать.

В этом как раз может быть виновато новое масло. Дело в том, что 0W40 жиже, чем 5W40. И поэтому такое оно не может создать нужное давление для гидрокомпенсаторов. Вот они и стучат. Так что лучше заливать смазочную жидкость погуще.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

гидрики старого и нового образца

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

Как снять гидрокомпенсаторы для промывки?

Сначала машина должна отстояться в теплом месте.

Перед началом работы автомобилю дают “отстояться” в теплом гараже не меньше суток — этого времени хватит для утечки масла в поддон из системы. Промывать лучше в закрытом чистом помещении (ветер и пыль — помеха) при помощи бензина А-92 или керосина. Готовят 3 тары общим объемом в 5 литров. Сначала демонтируют крышку блока цилиндров, воздушный фильтр и оси коромысел. Компенсаторы очищают щеткой с синтетической щетиной. Вынутые детали погружают в емкость с “промывайкой” (при этом обратный шариковый клапан несколько раз зажимают проволокой и надавливают на плунжер). Далее сливают всю жидкость из элементов и переносят их во вторую тару, где повторяют очистку. В третьей емкости проверяют механизм набирая в него раствор. Для этого агрегат вытягивают, чтобы плунжер был направлен вверх. Если при надавливании пальцем он не двигается, детали можно возвращать обратно.   

Для поиска подходящей СТО обратитесь к Uremont.com. Здесь при заполнении заявки вы получите предложения от партнерских автомастерских. Чтобы проверить качество их работы, изучите клиентские отзывы на агрегаторе. Если вы решили действовать самостоятельно и в процессе появились сложности, проконсультируйтесь в чате со специалистами.

Лада 2107 no name › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы на классику!

Доброго всем времени суток! Перечитав много форумов, выслушав все за и против, решил всетаки поставить на свой автомобиль гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсаторы предназначены для автоматического поддержания беззазорного состояния между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала. Из этого следует, что Из общего спектра пропадают высокочастотные составляющие, вызываемые работой штатного газораспределительного механизма. На холостом ходу прослушивается только характерный шум цепи в приводе распределительного вала. Это тоже лечится установкой однорядной цепи от той же нивы 21214. Установка гидрокомпенсаторов позволяет: — исключить операции регулировки зазоров ГРМ в процессе эксплуатации; — двигатель работает намного тише, что не может не радовать) — вибраций стало немного меньше — разгон стал без провалов в самом начале.

Короче расскажу о процедуре установки у себя в гараже, не прибегая к помощи СТО. Для этого нам понадобятся: 1. Гидрокомпенсаторы ВАЗ-21214, 8шт (комплект) 2. Рампа масляная 21214 3. распредвал и пастель в сборе т.е. подобранные без люфта 21214 (если оставлять старую постель, то надо будет спиливать прилив под центральную шпильку) 4. Набор головок и инструмента 5. Немного времени и терпения)

Вот собственно всё что нам понадобится. Здесь же лежит авто натяжитель цеми до кучи) Теперь в ГРМ лазить без надобности.

Снимаем воздушный фильтр, тяги привода газа, короче все лишнее. Затем снимаем клапанную крышку (лучше все это производить на холодном двигателе, а иначе будет горячё)

Сводим метки звездочки и постели р-вала вместе, откручиваем болт звездочки не забыв перед этим разогнуть стопорную шайбу и отводим звездочку в сторону( можно подвесить проволокой вместе с цепью). Откручивае гайки постели распредвала и вынимаем все вместе.

Регулировочные болты, их место займут гидроопоры!

Стандартный распредвал с корпусом, его место займет нивский распредвал 21214, т.к. он специально споектирован для гидроопор. И обычный штатный натяжитель цепи. Убираем все это дело подальше)

Вот так выглядит головка без распредвала.

Вынимаем рокера, нумеруем по порядку, чтобы потом поставить их на свои места. Пружинки кстати уже не понадобятся, так же как и пластинки которые находятся под регулировочными болтами.

Выкручиваем регулировочные болты головкой на 21 (её кстати трудновато найти) приложив не малые усилия выкручивае втулки регулировочных болтов.

Втулки выкручены и теперь берем шприц и выкачиваем масло из колодцев втулок, вычищаем все и можно приступать к внедрению…

С гидроопор необходимо обязательно снять стопорные шайбы.

Берём масляную рампу (рекомендую продуть её сжатым воздухом, мало ли…) прикладываем к головке и вкручиваем через неё гидроопоры в места установленных ранее регулировочных болтов

Прикладывая усилия 2-2,5 кг затягиваем гидроопоры головкой на 24. Сильней тянуть не стоит, а то может получиться как у меня: при запуске 2 опоры не работали, их просто заклинило и клапана стучали. Пришлось все разбирать и отпускать их(

Ставим рокера на свои места

Ставим новый распредвал на место старого, затягивам гайки. Устанавливаем зведочку на распредвал так, чтобы метки совпали. Закручиваем болт и не забываем застопорить шайбой. Ставим натяжитель цепи на место. В моем случае он автоматический, главное не забыть чеку сорвать:)

Прокручиваем коленвал гдето на 2 оборота чтобы всё стало на свои места, если все нормально, посторонних звуков нет, то ставим клапанную крышку и собираем все в обратной последовательности.

Вот так теперь выглядит то место, где раньше были регулировочные болты

Все собрали и пробуем завести. УРА! все заработало! Клапана постучали секунды 2-3 пока система заполнилась маслом, а после одно наслаждение, стуков ГРМ теперь вообще нет, только прослушивается цепь.

Проделанной работой и потраченными деньгами нисколько не жалею, т.к. результат на лицо.

Спасибо за внимание;) Описанное выше инструкцией не считается, просто я так делал, а если есть вопросы спрашивайте, обязательно помогу чем смогу

Устранение неисправности

Поскольку гидрокомпенсаторов в автомобиле несколько, стоит применить акустическую диагностику для определения неисправного. Опытный мастер знает, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность с помощью акустической диагностики, то есть на звук.

Для опытного мастера такие манипуляции не сложны. После определения проблемного гидравлического компенсатора, для устранения стука, необходимо его промыть, вернуть на место и повторно запустить двигатель. Если данная мера не помогла, придется заменять его. Рассмотрим поэтапные действия в случае обеих процедур.

Как промыть гидрокомпенсатор?

Промывать рассматриваемый механизм необходимо в условиях защищенного от пыли и сквозняков помещения. Не разбирать двигатель совсем не получится, но избавлять его от каждого винтика тоже нет никакой необходимости.

На подготовительном этапе приготовьте три глубоких емкости под размер компенсатора, а также промывочную жидкость, в роли которой может выступить керосин или хороший 92-й бензин.

Также перед промыванием оставьте автомобиль на сутки в гараже, чтобы в поддон стекло как можно больше масла. Дальнейшие действия следующие:

  1. Отключите аккумуляторную батарею, чтобы обесточить авто.
  2. Избавьтесь от воздушного фильтра.
  3. Открутите болты, чтобы снять крышку ГБЦ.
  4. Извлеките гидравлический компенсатор из гнезд после снятия осей коромысел.
  5. Используйте щетку с синтетической щетиной для очищения наружных сторон деталей.
  6. Промойте гидрокомпенсаторы в первой емкости. Для этого погрузите в жидкость каждый из них и надавите на шариковый клапан через отверстие в плунжере с помощью проволоки. Будьте аккуратны и не сломайте пружину. Далее нажимайте на сам плунжер. Как только вы заметите, что ход стал более легким, тщательно отожмите шарик клапана и слейте жидкость из компенсатора. Используйте шприц для дополнительного промывания каналов в корпусе и переходите к аналогичному промыванию во второй емкости.
  7. На завершающем этапе вас ожидает проверка, для этого понадобится третья емкость с промывочной жидкостью. Как проверить гидрокомпенсаторы перед установкой на место? Достаточно окунуть их в третью емкость, набрать жидкость в ГК и опустить клапан, после чего плунжером вверх вынимайте деталь. Если надавить на плунжер пальцем, он не должен двигаться.
  8. При отсутствии движения возвращайте детали на место путем установки коромысел, крышки головки блока цилиндров и остальных элементов. Помните о необходимости зажимать болты от середины к краям.

После того как сборка будет завершена, запустите двигатель и подождите пару минут, пока он поработает на холостых оборотах, на которых стука не должно быть после промывки. Очистка также помогает избавиться от стука после прогревания двигателя и его выхода на рабочий температурный режим.

Замена гидрокомпенсатора

Если очистка не помогла, замена гидравлических компенсаторов станет единственным разумным решением. Порядок замены гидрокомпенсаторов следующий:

  1. Демонтируйте неисправный механизм с помощью съемника или магнита. Последний способ целесообразен только при свободном движении гидрокомпенсатора. Если же он прикипел к наружной поверхности, поможет только съемник.
  2. Промойте всю систему подачи масла, замените масляный фильтр и залейте новое масло, проверьте его подачу в посадочное место компенсаторов путем прокручивания коленчатого вала. Гидравлический компенсатор уже должен быть снят.
  3. Категорически запрещена установка компенсаторов без масла, в противном случае возникают критические ударные нагрузки.
  4. После установки на посадочное место нового механизма не заводите силовой агрегат сразу. Используйте ключ для проворачивания коленвала на несколько оборотов и подождите полчаса. За это время детали найдут свои рабочие места, а внутреннее давление нормализуется.

Поскольку из строя может выйти как один, так и несколько гидрокомпенсаторов, вам придется самостоятельно решить, сколько из них подвергнуть замене. В данном случае решающим фактором является финансовое положение. При наличии разборных механизмов возможен ремонт и профилактика каждого по отдельности.

Если же вы отдали предпочтение комплексной замене, данное решение будет оптимальным и даст вам гарантию на отсутствие проблем в ближайшем будущем. Никогда не экономьте на качестве масла, что позволит вам существенно продлить не только эксплуатационный срок компенсатора, но также трущихся элементов мотора.

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.

Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана

Определение пригодности коромысел

Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.

При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене

Можно ли выровнять коромысло

При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов

Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную

При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают

Как заменить коромысло

Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.

Видео: замена рокера на «классике» без демонтажа распредвала

Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.

Исторический экскурс

Гидрокомпенсаторы, они же — гидротолкатели или в простонародье «гидрики» появились достаточно давно. Разберем, зачем нужны компенсаторы и как они появились в моторах многих автомобилей.

Их появлением в конструкции газораспределительных механизмов автомобилей, водители во многом обязаны японским автоинженерам, так как именно они стали массово применять «гидрики» в конструкции системы ГРМ моторов

В то время, при проектировке ДВС, большое внимание уделялось не только его основным узлам (коленчатый вал, поршни, шатуны), но и деталям газораспределительного механизма. Инженеры постепенно «доводили» прежние поколения своих силовых агрегатов до совершенства

Так, на смену привычным механическим толкателям и пришли гидротолкатели.

Конструкция механических толкателей, распространенная в то время, постепенно начала выходить из обихода. Обусловлено это следующими моментами:
— стандартный механический толкатель требует постоянного внимания и регулировки;
— механизм ГРМ с механическими толкателями производит больше шума, по сравнению с гидротолкателями.

Пришедшие на смену стандартным толкателям гидрокомпенсаторы, намного лучше подошли для использования в двигателях утилитарных автомобилей. Как известно, при повседневной эксплуатации машины в типовых задачах, «рабочие» обороты редко превышают отметку в 3500 оборотов на тахометре. Поэтому для подобных режимов работы (и даже вплоть до 5000), использование «гидриков» в механизме ГРМ полностью оправдывает себя ввиду тихой работы
и отсутствия необходимости в обслуживании.

Однако не всё так гладко: про «крутибельность» силового агрегата на оборотах выше 6000 лучше позабыть. Гидроопоры попросту не успевают справляться со своей основной задачей при работе на высоких оборотах, из-за чего они быстро выходят из строя и начинают стучать.

Меняем своими руками

Для того чтобы выполнить замену этих изношенных деталей в автомобиле «Лада Приора», понадобится, собственно, комплект новых деталей. Если изношен один компенсатор, все равно утилизации должны подвергнуться все детали. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов? Это обойдется недорого, если выполнять все работы своими руками. К сведению, один комплект гидрокомпенсаторов на автомобиль «Лада Приора» стоит от 2200 до 2300 рублей.

Сделать замену совсем не трудно при должной аккуратности и упорстве. Для этого потребуются расходные материалы и комплект новых узлов. С этим справятся даже начинающие, а те автовладельцы, которые предпочитают экономить, могут разобрать и прочистить узлы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector