Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Это интересно: Как правильно мыть машину керхером – инструкция и хитрости — разъясняем нюансы

Инструкция

Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:

  • при начале движения с места;
  • на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
  • при перестроении;
  • в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
  • при езде задним ходом;
  • при обгоне попутного транспорта.

Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт

При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины

Практически все автомобили имеют три отражателя. Благодаря им водитель оценивает дорожную обстановку вокруг себя. Чаще всего салонное зеркало размещается в центре лобового стекла, позволяя отслеживать не только обстановку в салоне, но и то, что непосредственно происходит позади автомобиля.

Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.

Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах

Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Как можно законно не платить транспортный налог: разбираем подробно

Рубрика: Инструкции

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Настройка зеркала заднего вида

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Лучшие видеорегистраторы-зеркала с несколькими камерами

Видеорегистраторы-зеркала с несколькими камерами занимают более высокий ценовой диапазон, но способны заснять всю картину происходящего вокруг автомобиля.

Shift V9.5

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Shift V9.5 – видеорегистратор-зеркало с 4 камерами и встроенным GPS-модулем. Запись FullHD с разрешением 1920×1080 и частотой 60 кадров в секунду позволяет ему добиться детализированной картинки в любое время дня и ночи. Угол обзора в 150° позволяет запечатлеть все происходящее на дороге. На сенсорном экране диагональю 10″ удобно смотреть не только записи с камеры, но и фильмы. Встроенную память объемом 32 Гб можно расширить дополнительными картами.

Шустрый процессор и 2ГБ ОЗУ обеспечивают быстродействие системы, а 4 графических рабочих стола делают использование устройства максимально комфортным. Подключиться к гаджету можно через Wi-Fi, Bluetooth или USB-разъем. Встроенный роутер и 4G-модуль позволяют отправлять и скачивать файлы на регистратор, не выходя из машины. Количество функций в устройстве сравнимо с недорогим смартфоном. Здесь представлен полноценный PlayMarket, поддержка Multimedia и FM-передатчик.

Плюсы:

  • большой сенсорный экран;
  • встроенная память (32 ГБ);
  • модули Wi-Fi, Bluetooth и 4G;
  • широкий угол обзора;
  • высокое качество видео;
  • много дополнительных функций.

Минусы:

дорого (15 000 рублей).

Поставляется Shift V9.5 с русской прошивкой, что облегчает управление гаджетом. Также производитель предоставляет пользователям оперативную техническую поддержку.

Trendvision aMirror

4.9

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Многофункциональный видеорегистратор с двумя камерами – это полноценная замена зеркала, а не дребезжащая на кочках накладка. Корпус пластиковый, но сделан добротно, нет ни скрипов, ни люфтов. На силовых линиях предусмотрены предохранители в пластиковых боксах, длина проводки позволяет сделать скрытую установку гаджета.

Обе камеры снимают в разрешении Full HD. 5-дюймовый экран позволяет просматривать записи. Задняя камера крепится к фонарю и выступает помощником при парковке. Сенсорное управление дополнено 3 механическими кнопками снизу – работать с регистратором удобно даже на ходу. Быстродействие Android обусловлено 4-ядерным процессором, 1 ГБ ОЗУ и 8 ГБ внутренней памяти.

Комплектация делает гаджет совместимым практически со всеми автомобилями. В наборе идет само устройство, 2 надежных крепления на стекло, кабель питания, многочисленные переходники, внешний GPS-модуль, дополнительная камера с удлинителем, зарядка в прикуриватель, винты.

Плюсы:

  • богатая комплектация;
  • полноценное большое зеркало;
  • качество сборки;
  • удобное управление;
  • производительная начинка;
  • запись в разрешении Full HD.

Минусы:

  • поддерживает карты памяти только до 32 ГБ;
  • мелкий шрифт в настройках.

32 ГБ при записи обеих камер в высоком разрешении – это крайне мало. Для сохранения видео ролики придется регулярно скидывать на компьютер.

Dunobil Spiegel Mercurio

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Spiegel Mercurio – устройство, совмещающее функции видеорегистратора, зеркала и камеры заднего вида. Тонкий металлический корпус не боится воды или грязи, выглядит стильно в салоне любого авто. Автолюбители особенно отмечают качество сборки и материалов. Управлять регистратором можно нажатием на экран. Дублирующие механические кнопки под зеркалом удобно нажимать, не отвлекаясь от дороги.

Две камеры снимают одновременно, сохраняя видео в разных файлах. Основная камера ведет запись в Super HD с разрешением 2304×1296, дополнительная ‒ 640×480. В роликах видны все детали: номера, разметка, знаки. Просмотреть их можно на сенсорном 5-дюймовом дисплее. Угол обзора камеры 150° позволяет записывать не только то, что происходит впереди авто, но и на встречной полосе движения или обочине.

Запись начинается автоматически после запуска двигателя. При столкновении срабатывает датчик удара, а видео записывается в защищенную от перезаписи или удаления папку. Вторая камера играет роль парковочного ассистента, помогая при движении задним ходом. Устройство поддерживает карты памяти объемом до 128 ГБ, чистить вручную их не нужно – запись ведется циклично.

Плюсы:

  • широкий угол обзора;
  • Super HD качество записи основной камеры;
  • датчик удара;
  • качественная сборка и материалы;
  • удобное управление;
  • водо- и грязезащищенный корпус;

Минусы:

  • слот карты памяти неудобно расположен в верхней части регистратора;
  • слабая задняя камера;
  • нераспространенный разъем mini-USB.

Слот карты памяти расположен так, что для ее извлечения регистратор приходится снимать с зеркала.

Проверка настройки

Теперь вы знаете, как правильно настроить боковые зеркала автомобиля, и сможете сделать это самостоятельно. После этого желательно проверить, правильно ли они отрегулированы. Делать это желательно с помощником, который должен обойти автомобиль по кругу на расстоянии двух метров от машины. Водитель при этом должен следить за ним через зеркала. В идеале отражение помощника должно исчезать из бокового зеркала и тут же появляться в салонном. Если есть большая задержка между исчезновением отражения в одном зеркале и появлением его в другом, то это говорит о том, что регулировка была произведена плохо, хотя в некоторых машинах это исправить нельзя.

К сожалению, подобные слепые зоны имеют место, о них стоит помнить при управлении транспортным средством. Хотя в этом случае лучше установить параболические отражающие элементы, которые исключат слепые зоны.

2 Особенности и практическая польза правильной регулировки

Правильно отрегулированные зеркальные устройства позволяют видеть через них все, что находится и/или двигается непосредственно позади транспортного средства и по обеим его сторонам. При этом боковые зеркала должны обеспечивать максимально возможный обзор по бокам машины и в то же время исключать наличие мертвых зон непосредственно позади нее. Мертвыми или, как их еще называют, слепыми зонами называются те участки пространства вокруг автомобиля, которые водитель не видит со своего места. Когда речь идет о зеркалах, то имеются в виду зоны, не видимые через них.

При этом на легковом авто виды обзора всех зеркал в сумме представляют собой единую общую картинку, не имеющую разрывов. А на транспорте, в котором использование салонного зеркального устройства невозможно (грузовом, общественном и подобном), в каждом из боковых зеркал должны быть видны самый край задней части кузова (полуприцепа, прицепа и так далее) и то, что позади, а также сбоку от нее.

Главная функция боковых зеркал — максимально широкий обзор по бокам авто и отсутствие мертвых зон

Ведь достаточно периодически только глазами бросать взгляд на зеркала, чтобы оценить происходящее сзади и по сторонам машины, в том числе на соседних полосах движения дороги. Крутить головой не надо и уж в любом случае не нужно оглядываться назад. При этом ситуация впереди остается в поле зрения, то есть под контролем. Лишь изредка, по мере необходимости, надо поворачивать голову не более, чем на 90о. Чаще всего это требуется для того, чтобы дополнительно убедиться в безопасности совершения собственных маневров (перестроения, поворотов, разворотов и прочих). Также это может потребоваться, например, когда обгоняющий или опережающий автомобиль на соседней полосе выходит из поля обзора бокового зеркала

Но в таких случаях необходимость в повороте головы, как правило, возникает только тогда, когда это авто привлекло к себе внимание опасным маневрированием

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. 🙂

Большую часть мертвой зоны все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

«Мертвая зона» справа
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

www.AutoPrepod.ru

Как настроить зеркало внутри салона?

Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.

Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.

Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.

В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.

Базисные знания

У вас не получится пренебрежительно относиться к процессу настройки, если вы понимаете цель правильной регулировки – уменьшение слепых зон. Мертвая зона – пространство сбоку, сзади либо спереди автомобиля, которое при естественной водительской посадке скрыто от глаз водителя и не отображается в зеркалах заднего вида. Контроль над мертвыми зонами особенно важен при перестроении в плотном потоке. Когда другое ТС в слепой зоне – это значит, что оно еще не появилось в поле периферийного зрения, но уже не видно в отражателях.

Поскольку отражательные элементы в машине всегда установлены под углом, к тому же часто имеют выпуклую форму, степень отражаемых объектов зависит от расстояния до зеркального элемента и угла взгляда. Именно поэтому настройка начинается с установки правильного положения водительского кресла и занятия привычного для вас положения при вождении.

Верен ли стереотип

Настраивать зеркала нужно по принципу – отражения не должны дублировать одинаковую информацию, а дополнять друг друга.

В левом углу наглядно продемонстрировано, что неправильно отрегулированный правый зеркальный элемент показывает положение авто, которое отчетливо видно в центральном отражателе. К такому ответу на вопрос: «как настраивать зеркала в автомобиле», экспериментальным путем еще в 1995 году пришло Сообщество Автомобильных Инженеров. Стоит признать, что подобный способ регулировки идет вразрез с привычными рекомендациями опытных водителей. Последние рекомендуют настраивать зеркала в машине так, чтобы в ближнем углу отображалась выпуклость кормовой части машины. Такое положение зеркал заднего вида имеет право на жизнь, но только в случае водителей, которые не чувствуют габариты своего авто. Непривычная настройка не только затрудняет езду задним ходом и парковку, но и препятствует быстрому построению в голове начинающего водителя дорожной обстановки.

На фото отчетливо продемонстрирована эффективность непривычного для большинства водителей положения зеркал. При традиционной настройке fig.2 мы видим, что красный автомобиль вышел из поля зрения водителя и находится в мертвой зоне. Неправильно настроенный отражатель fig.5 отображает зеленый автомобиль, в чем нет необходимости, так как он виден в центральное зеркало. При правильной настройке по левую сторону от водителя отсутствует слепая зона, а зеленый автомобиль появляется в правом боков зеркале, как только пропадает с центрального отражателя.

Для регулировки вам необходимо расположить авто среди статических объектов по схеме, близкой к изображениям. Чтобы иметь возможность перепроверить правильность настройки и запомнить ориентировочное положение зеркал, дабы впоследствии без труда воспроизводить его.

Баланс, полезные советы

В некоторых авто избавиться от слепых зон крайне сложно либо и вовсе невозможно. К счастью, таких машин не много. Стоит признать, что выставленные в описанное положение отражатели в некоторых моментах способны затруднять вождение. Поэтому вы можете:

  • при необходимости непосредственно перед параллельной парковкой либо ездой задним ходом устанавливать зеркало заднего вида по борту (традиционным образом). Небольшой наклон вниз поможет лучше видеть бордюр. Ни в коем случае не производите регулировку в движении! Поэтому сразу после парковки нужно заново отрегулировать зеркала, так как потом впопыхах вы просто можете забыть об этом;
  • при движении задним ходом, когда вы уверены в отсутствии препятствий с правой стороны, можете ориентироваться только по ближнему к вам зеркалу. Двигаться так удобней, к тому же впоследствии из парковочного положения придется перенастраивать только один отражатель;
  • установить дополнительные боковые отражатели, которые будут направлены на мертвые зоны.

Теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Определение дорожной обстановки

Необходимость знать, как настроить зеркала в автомобиле, зачастую появляется, когда приходится садиться за руль чужого транспорта. Поэтому не только начинающих автолюбителей, но и людей с соответствующим стажем интересует, как все сделать правильно, во избежание многих неприятностей.

Грамотная настройка позволяет грамотно оценивать дорожную обстановку в следующих ситуациях:

  • Трогание с места. При этом необходимо убедиться в отсутствии автомобиля сзади. Согласно правилам ПДД любое транспортное средство, начавшее движение, обязано пропускать остальные движущие машины.
  • Совершение обгона либо при маневрировании. До того как приступить к обгону, следует удостовериться, что другая машина не начала делать то же самое. Если отражатели плохо настроены, невозможно определить, начал ли кто обгон машины или нет.
  • Смена полосы движения.
  • В процессе торможения либо остановки транспортного средства.
  • Перед тем как открыть дверь (водительскую или пассажирскую).
  • Движение задним ходом.
  • Осуществление правильной парковки.

С этой целью настраиваются не только боковые отражатели, но и салонный элемент. В совокупности это представляет собой надежный комплекс для достижения наилучшей обзорности.

Полезные рекомендации

Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.

Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:

  • Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
  • Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
  • Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
  • Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
  • Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.

Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей. По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке. Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Процедура регулировки боковых рефлекторов

Начнем, пожалуй, с того, как правильно настроить боковые зеркала, а потом перейдем к регулировке другого отражателя. Можно бесконечно спорить о том, какой из двух отражателей важнее — правый или левый. Однако стоит учитывать, что каждый из таких рефлекторов выполняет свою обязанность.

Результат правильной настройки проявляется в обеспечении единой панорамы при минимуме слепых зон, а также при полном их отсутствии. Хотя последнее маловероятно. Что до их регулировки, то у каждого рефлектора она проводится с небольшими отличиями.

Левый рефлектор

Прежде чем настраивать отражатель с левой стороны, водителю необходимо обеспечить себе правильную и удобную посадку. Главное — максимальный комфорт. Ведь если изначально настроить отражающие поверхности, а потом переходить к регулировке водительского кресла, все придется начинать заново.

После комфортной посадки самое время заняться настройкой. Для этого предусмотрена соответствующая инструкция:

  • Склонить голову влево, коснувшись им бокового стекла. При таком положении в зеркале должно отразиться заднее крыло кузова, а также двери. В противном случае его нужно отрегулировать до появления указанных элементов в зоне видимости.
  • Можно вернуться в исходное положение, теперь видна только крайняя часть заднего крыла — так и должно быть.
  • Настройку можно считать выполненной правильно, когда в рефлекторе видна небольшая зона неба (не более 40%), а большая часть — это дорожное полотно (60%). Визуальная черта, проведенная по центру рефлектора, позволит дать приблизительную оценку процентного соотношения упомянутых зон.

При такой настройке отражателей некоторые водители почему-то склоняют их ближе всего к кузову автомобиля с целью видеть всю его боковую поверхность. Однако следует понимать, что серьезно ограничивается (а то и вовсе исключается) обзорность слева. Таким образом, можно просто не увидеть машину, начавшую совершать обгон либо транспорт, идущий позади наперерез.

Правый рефлектор

При правостороннем движении контроль с помощью правого рефлектора в основном не использовался. Но без него не обойтись, когда нужно совершить обгон либо объехать препятствие слева. Правильная настройка выполняется в таком порядке:

  • Склонить голову вправо пока она не займет место посередине салона. В зеркале также должно отражаться заднее крыло кузова.
  • Принять обычную и комфортную позу — теперь взору открывается лишь кромка крыла. Это указывает на то, что рефлектор отрегулирован правильно.
  • Для правого рефлектора также действует соблюдение соотношения земли и неба. Только немного другое — 70 на 30.

Вся процедура по отношению к обоим рефлекторам идентична. То есть при наклоне головы, должна отражаться все крыло автомобиля, а при прямой привычной посадке — только его малая часть. Также следует следить за тем, чтобы кузов не закрывал обзор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector