Как правильно настроить эквалайзер для лучшего звука в машине, пк и на телефоне

Грамотный выбор акустики наиважнейшая задача

Фронтальная акустика

Как правило, устанавливается такая акустика в стандартные и предназначенные производителем места. Если качество фронтальной акустики будет не очень, то можно до бесконечности улучшать головные устройства, даже тратя на это сумасшедшие деньги, но ничего толкового не добиться. Поэтому выбор фронтальной акустики – наипервейшая задача, которую должен решить автовладелец.Итак:

При выборе этой акустики в первую очередь обращается внимание на чувствительность. Приобретая колонки и усилитель надо постараться получить полную информацию о технических характеристиках

3-полосная фронтальная акустика

  • У каждой акустики, надо это помнить всегда, свой характер звучания и прежде, чем покупать ее, надо определиться, какое качество звучания способно удовлетворить индивидуальные вкусы.
  • Существует такой термин, как акустический твитер. Это отдельная колонка, применяемая в акустических системах и предназначенная для воспроизведения высоких и ультразвуковых частот. Так вот, считается что шелковый твитер издает мягкое звучание, а металлический – жесткое. Мягкое звучание, как правило, импонирует любителям классической музыки, а жесткое – услада для любителей рока.
  • Металлический твитер нравится в большинстве случаев тем меломанам, которые ценят в звуке детальность и напористость, даже в ущерб тональному басу. Кроме того, металлический твитер значительно дешевле шелкового.
  • Твитер, независимо от его вида, устанавливают обычно сверху всей системы фронтальной акустики. И в данном случае размер его играет большое значение. Так, если твитер маленький, то это не очень хорошо. Чем он больше, тем лучше и рассматривать высокочастотник меньше 20 мм и не стоит.

Акустический твитер

При выборе акустики обращаем также внимание на мидбас, который тоже определяет характер звучания акустики. Уловить его тонкое звучание можно только в той аудиосистеме, которая имеет отдельный усилитель

Для мидбасов, в свою очередь, важна правильная инсталляция. Даже, независимо от того, что мидбасы монтируются в стандартные места, те надо в обязательном порядке модернизировать. В частности, надо обеспечить ровную поверхность, чтобы корзина динамика прочно крепилась. Гиблым делом, также считается установка динамика в дырявую и непрочную дверь, которая еще и гремит. Прежде чем ставить сюда динамик, надо дверь отреставрировать и шумоизолировать.
Важен и размер этих динамиков, излучающих мидбасы

Уделять внимание нужно не только диаметру, но и размеру посадочного места, то есть глубине.

  • Если планируется ставить твитер на стойку, то нужно заранее проверить комплект фронтальной акустики, в котором может иметься нужный инструментарий для монтажа динамика под углом.
  • Делая правильный расчет акустический, надо помнить, что используя совершенную акустику, та будет иметь достаточный запас для озвучивания бас-бочки и соло, что очень актуально при воспроизведении композиций высокого уровня.
  • Если отдается предпочтение фронтальной акустике низкого класса (ввиду недостаточности денежных средств или других причин), то возможности ознакомиться с тонкостями звуковой записи уже не будет.

Разница между фронтальной и тыловой акустикой

 Итак:

Как правило, задачей фронтальной акустики является обеспечить качественным звуком водителя и переднего пассажира, в первую очередь

Задним пассажирам в этом случае также уделяется внимание, но о нормальном звучании и речи быть не может

Схема – подключение фронтальной акустики

  • Тыловая акустика, напротив, рассчитана обеспечивать некий комфорт именно задним пассажирам.
  • В качестве тыловой акустики всегда, как правило, подбирается коаксиальная система.

Как подключить Аукс к магнитоле

 Благодаря тому, что выход аукс является распространенным решением и встречается на подавляющем большинстве техники, способной воспроизводить аудио сигналы,  подключение не представляет особых сложностей.

Чтобы выполнить такое подключение в автомобиле, необходимо найти AUX разъем на магнитоле или  штатном ГУ, а также подготовить подходящий по длине аукс кабель. Такой аукс провод означает, что нужен кабель с двумя 3.5 мм. разъемами TRS ( 3.5 jack, 3.5 «джек») на обоих концах.

Кстати, если такого провода нет, тогда можно использовать переходники, однако на практике проще и дешевле сразу приобрести готовый вариант или использовать переходник только в том случае, если на мобильном устройстве нет 3.5 разъема для наушников.

Далее потребуется один 3.5 вставить во вход AUX на магнитоле, а другой в 3.5 разъем на мобильном устройстве, после чего выбрать и запустить нужную композицию или аудиофайл на мобильном устройстве.

Теперь остается на самой магнитоле перейти в режим AUX, выбрав вход аукс в качестве источника звука. Далее, через провод аукс аудиофайлы, воспроизводимые на мобильном устройстве, будут попадать в виде аналогового сигнала на усилитель магнитолы, который усилит сигнал перед выводом на динамики.   

Кстати, чтобы получить приемлемый уровень громкости и максимально снизить искажения, не следует  пытаться «грузить» усилитель слишком мощным сигналом с мобильного устройства.

Обратите внимание, начальный уровень громкости определить сложно, так что перед подключением  лучше выставлять на минимальную громкость как на магнитоле, так и на мобильном устройстве. Далее, опытным путем, подбирается лучший вариант звучания

На деле, если просто, уровень громкости  на мобильном устройстве лучше выставить на 60-70% от максимального, после чего  увеличивать и уменьшать громкость  нужно на самой магнитоле. 

Далее, опытным путем, подбирается лучший вариант звучания. На деле, если просто, уровень громкости  на мобильном устройстве лучше выставить на 60-70% от максимального, после чего  увеличивать и уменьшать громкость  нужно на самой магнитоле. 

Также, для улучшения качества звука дополнительно обрабатывать сигнал можно как на мобильном устройстве (например, при помощи эквалайзера на смартфоне), так и доступными средствами на самой магнитоле, если они работают при таком типе подключения.

В любом случае, хотя не следует рассчитывать на хороший звук через AUX, однако если грамотно подойти к вопросу настроек, тогда опытным путем можно добиться приемлемого результата.

Еще добавим, что если на магнитоле нет выхода AUX, можно сделать такой выход  отдельно. Для этого  подбирается отдельное решение с входом 3.5, после чего этот вход нужно присоединить при помощи провода так, чтобы сигнал  после подключения внешних устройств попадал напрямую на усилитель магнитолы.

Минус данного способа — необходимо обладать определенными навыками, а также разбирать магнитолу, заниматься перепайкой и т.д. По этим причинам в рамках данной статьи мы не будем рассматривать схемы, как сделать AUX в магнитоле и т.д.   

Составляющие для подключения

Для подключения автомагнитолы используется несколько видов деталей.

Коннекторы

Важной частью схемы подключения аудио устройства являются разъемы. Существуют следующие типы коннекторов:

  • Индивидуальные. Применение таких разъемов требует использования переходника ISO или обрезки провода. Соединять кабели подобным способом нежелательно. Это может приводить к перебоям в работе магнитолы или выходу аппаратуры из строя. Специалисты рекомендуют применять термоусадочные кембрики и другие средства безопасности.
  • Стандартные. Разъемы ISO удобны в использовании. Если аудио устройство Сони оснащено стандартными коннекторами, подключение не занимает много времени.

Провода

Важную роль в установке автомагнитолы играет правильное подсоединение плюсового кабеля. При соединении устройства с аккумуляторной батареей используется предохранитель. При выборе деталей нужно учитывать диаметр проводов, который должен соответствовать размеру разъема головного блока. Для повышения эффективности работы АКБ подключение осуществляют с учетом следующих нюансов:

  • черный кабель, идущий от батареи, является массой;
  • желтый провод считается плюсовым;
  • красный кабель отвечает за передачу сигнала головному устройству при повороте ключа в замке зажигания;
  • синий провод подводится к антенне или дополнительным устройствам.

Согласно руководству пользователя, распиновка для автомагнитолы Sony осуществляется следующим образом:

  • Желтый силовой кабель используется в качества плюса. Эта часть системы отвечает за питание блока управления.
  • Красный провод подключается через замок зажигания. Этот кабель отвечает за отключение головного устройства при прекращении работы двигателя.

Некоторые автовладельцы скручивают плюсовые провода и подключают их к бортовой сети. Делать так нельзя. Магнитола в таком случае работает независимо от состояния двигателя, что приводит к быстрому разряду аккумулятора. Если аппаратуру подключают к отечественным автомобилям, красный провод можно подсоединять к 5 контакту колодки БСК. При выборе этой схемы аудио устройство будет работать только при включенном двигателе.

Музыкальные предпочтения

Какого-то определенного вкуса на настройку эквалайзера не существует. Каждый человек выбирает определенные режимы на свой слух в зависимости от того, какая музыка или какие жанры ему нравятся. Но если же существуют сомнения, то хотелось бы привести несколько советов для настройки под определенный музыкальный стиль:

  • Для тяжелой музыки рекомендуется усилить басовые частоты до 80 Гц. Не стоит перебарщивать, лучше оставить в интервале от +1 до +3. Ритмические или ударные инструменты должны звучать примерно на частоте 250 Гц.
  • Для любителей оперного искусства джойстик на магнитоле стоит повернуть до 250-800 Гц. Тут также стоит отметить, что мужские голоса рекомендуется ставить ниже, а женские – выше.
  • Ценителям электронной музыки подойдет частота 2500-5000 Гц.

В конце раздела хочется отметить, что настройка эквалайзера является важной процедурой, и при помощи этого инструмента можно отлично настроить звук, даже имея в машине слабое акустическое оборудование

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Настройка штатных акустических систем

Для автомобилей, оснащенных штатной акустикой, возможно проведение упрощенной настройки. Такая потребность обычно возникает у клиентов, для которых звучание штатной аудиосистемы является допустимым.

В объем настройки входят: регулировка тембрального баланса системы для проигрывания музыкальных композиций с различных источников (радио, CD, SD, USB, Bluetooth), оптимизация звучания фронтальных и тыловых каналов.

При настройке используются предусмотренные производителем возможности: от регулировок вч, сч, сч/нч диапазонов и сабвуфера, до эквализации акустической системы.

Продолжительность настройки штатной аудиосистемы составляет 1 час.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Фильтр низких частот

После настройки внутренних колонок можно приступать к настройке сабвуфера, с которым неплохо взаимодействует магнитола. Для установки уже понадобится фильтр низких частот, который поможет состыковать буфер и колонки.

Операция по настройке магнитолы под сабвуфер требует внимательности. После того как с акустической системы был убран бас, можно услышать громкое и качественное звучание. Затем, как было сказано ранее, нужно присоединить к колонкам наш сабвуфер. Чтобы это сделать, заходим в меню и выбираем раздел, в котором проходит настройка буфа.

В самом меню имеется три пункта:

  • Частота среза. Если разобраться, то ничего сложного нет. Какого-то определенного значения нет, но все же рекомендуется устанавливать в интервале от 63 до 100 Гц.
  • Громкость. Тут лишних объяснений не надо, и человек сам вправе выбрать, какая мощность подходит именно ему.
  • Крутизна затухания частот. Здесь имеется небольшое сходство с эквалайзером, потому что они оба имеют два режима — 12 или 24. Как и в предыдущем случае, рекомендуется устанавливать на 24.

Через AUX-вход

Далее, давайте рассмотрим, как с телефона слушать в машине музыку через разъем AUX. Это самый обыкновенный круглый штекер размером 3,5 мм. В телефоне через такой обычно подсоединяются наушники.

  1. Приобретите кабель с AUX-разъемами с обеих сторон;
  2. Подсоедините с его помощью автомагнитолу к телефону;
  3. В настройках автопроигрывателя выберите режим AUX;
  4. Запустите плейлист в мобиле;
  5. Можно слушать!

При таком подключении настройка звука полностью выполняется через мобильный гаджет. Автомагнитола играет роль усилителя и позволяет слушать треки на нужном уровне громкости (с возможностью регулировки последней).

Плюсы:

  • Простота подключения;
  • Отличное качество звучания;
  • Возможность использовать настройки проигрывателя смартфона для улучшения качества звука. Как правило, телефонный эквалайзер куда лучше магнитольного.

Минусы:

  1. Телефон будет разряжаться;
  2. Проводное соединение (покупайте длинный шнур);
  3. Нет возможность переключать треки с автомагнитолы. Отвлекаться на смартфон, управляя одновременно машиной, небезопасно.

Стоимость обыкновенного AUX кабеля – около 180 р.

Что такое AUX: особенности данного типа подключения

Итак, прежде чем детально рассматривать AUX и USB, а также чем АУКС отличается от ЮСБ, важно понимать, что это два принципиально разных типа подключения. В отличие от USB-подключения, AUX является дополнительным (вспомогательным) выходом

Если просто, через USB передается «сырой» необработанный поток цифровых данных, который затем обрабатывается и воспроизводится самим устройством (магнитолой или ГУ), тогда как АУКС просто передает уже обработанный на внешнем устройстве аналоговый звуковой сигнал.

При этом каждый из указанных разъемов имеет как плюсы, так и минусы. Зачастую, при подключении через USB качество звука будет лучше, чем через AUX. Причина- магнитола самостоятельно обрабатывает полученные данные, также обычно реализованы основные функции управления воспроизведением с головного устройства (пауза, перемотка, поиск файлов и т.д.).

Получается, любой смартфон (не важно, iPhone или Android), планшет или MP3 плеер с разъемом 3.5 можно подключить к магнитоле или ГУ через aux in (аукс). Более того, если на мобильном устройстве другой разъем (например, модели iPhone 7 и выше лишены 3.5 мм разъема), тогда АУКС все равно с легкостью подключается через адаптер (переходник AUX)

Это значит, что мобильное устройство выполняет всю работу, постоянно работает и быстрее разряжается (без подключения к источнику питания в авто). Также качество готового аудиосигнала в большей степени зависит от возможностей мобильного устройства, а не от возможностей магнитолы.

Более того, во время прохождения аудиосигнала через усилитель к стерео системе, могут появляться лишние шумы. Еще водителю приходится выполнять поиск файлов и управлять медиатекой также на мобильном устройстве, а не при помощи магнитолы, что не всегда удобно при езде на автомобиле.

Самый доступный FM-трансмиттер

Ritmix FMT A705

350

Демократичная стоимость этого FM-модулятора не мешает ему хорошо выполнять свои функции. Более того, на фоне многих конкурентов, Ritmix A705 выгодно выделяется поддержкой накопителей емкостью до 32 Гб и универсальным питанием 12/24 В. Здесь имеется даже эквалайзер с четырьмя режимами работы и простенький пульт дистанционного управления. По сути, более дорогие собратья превосходят данную модель только возможностью воспроизводить формат WMA

Если этот момент для вас важен, обратите внимание на трансмиттер-близнец Ellipse FM производства компании Neoline. Правда, он обойдется покупателю чуть дороже и не предназначен для эксплуатации на тяжелых грузовых автомобилях.

Основные плюсы:

поддержка карт памяти SD, microSD и флеш-накопителей емкостью до 32 Гб; универсальное питание; привлекательная цена

Минусы:
нет возможности изменять угол наклона дисплея; понимает только формат MP3.

9.4
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Стоит недорого, работает надежно, сломать проблематично — лучший FM-трансмиттер для нетребовательных пользователей.

Defender RT-Tone

425

Простенький «стик» (он же один-в-один – это Airline AFM-L-01 и ACV FMT-114) без регулировки наклона дисплея, тем не менее, может похвастаться наличием в комплекте пульта дистанционного управления (пускай и тоже простенького). В характеристиках на сайте производителя особо позабавила возможность подключения по USB переносного жесткого дика… но только емкостью до 32 ГБ – попробуйте еще найти такой, да. Обычные флешки и SD-карты он также поддерживает с емкостью только до 32 ГБ.

Упрощение конструкции в угоду удешевлению сказалось и на цепях питания – производитель не указывает в инструкции на возможность использования трансмиттера в 24-вольтовой бортсети грузовиков. Стабилизатор здесь вообще не самый удачный, он и в 12-вольтовых «легковых» прикуривателях может «вылетать» от скачков напряжения – тут как повезет. Конечно, и стоит трансмиттер смешные деньги, но есть ведь в продаже и более «дубовые» в плане надежности питания.

И, наконец, даже последнюю позицию воспроизведения трансмиттер не запоминает. В общем, как это обычно и бывает, дешево – не значит сердито.

Основные плюсы:

  • Низкая цена
  • Наличие пульта ДУ

Минусы:

  • Отсутствие памяти
  • Слабоват стабилизатор питания

8.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Работает несколько лет, хотя и греется ощутимо. Функционал минимальный, ну так дешевые трансмиттеры не для хай-энда и покупают.

Что можно подключить с его помощью

Практически любой электронный гаджет, имеющий соответствующий выход. Чаще всего, используя специальный провод aux, подключают:

  1. Мобильный телефон, смартфон с Android или иной операционной системой. Понадобится специальный провод-переходник. Тогда вы сможете прослушивать музыкальные композиции, записанные в памяти телефона, через качественную автомобильную аудиоаппаратуру.
  2. Компьютерный планшет.
  3. Аудиоплеер (в т. ч. МР3), работающий только с наушниками и не имеющий собственный динамик.
  4. Микрофон, если в магнитоле есть функция «караоке».
  5. Ноутбук.
  6. Старую аппаратуру аналогового типа, например, кассетный магнитофон.

Телефон с кабелем АУКС, готовый к подключению

Особенности разъёма AUX

AUX вход на приборной панели автомобиля.

Разъем AUX представляет собой небольшое круглое отверстие диаметром в 3,5 миллиметров. В него свободно входит штекер с конфигурацией фигурного металлического стержня, как для обычных наушников.

В дорогих машинах разъём AUX монтируется рядом с прикуривателем или магнитолой, и закрывается наружной крышкой, исключающей попадание во внутрь углубления влаги и пыли. Наличие входа избавляет владельца автомобиля от необходимости доукомплектовать салон многофункциональной магнитолой, и даёт возможность пользоваться не только ресурсами подключенного электронного носителя, но и воспроизводить музыку из интернета.

Достоинства и недостатки наличия AUX-разъёма

По своей конфигурации это гнездо абсолютно ничем не отличается от разъёма TRS/TRRS, используемого для подключения наушников. Но в данном случае сигнал поступает не на подключаемое устройство, а в противоположном направлении – к автомагнитоле.

Так что наличие данного входа на вашей автомагнитоле (обычно он располагается на главной панели) позволяет использовать усилитель и колонки мультимедийной системы для воспроизведения звука с маломощных гаджетов, динамики которых не отличаются ни мощностью, ни качеством звучания.

Это и является основным преимуществом AUX-гнезда. Прикупив в ближайшем магазине аудиотехники всего один кабель, вы получите возможность подключить через AUX в машине большой спектр портативных устройств.

Необходимость приобретения переходника можно назвать основным недостатком этого входа, но зато вы получаете возможность многократно усилить звучание. Что же касается качества, то оно заведомо выше, чем в стандартных наушниках (мы не говорим о профессиональных моделях – они очень дороги и для бытовых целей не подходят). Но здесь нужно сделать небольшую оговорку. Дело в том, чnо большинство мобильных гаджетов, включая iPhone, iPad, смартфоны и планшеты изначально рассчитаны на работу именно с наушниками – в этом случае звуковой сигнал поступает в устройство воспроизведения в том же виде, в котором он хранится на цифровом носителе, то есть без искажений. Линейный вход является промежуточным звеном, поэтому здесь и дальше по контуру могут возникать незначительные искажения, характерные для аналоговых устройств. Но, повторимся, по сравнению с качеством звучания в наушниках – это небо и земля, к тому же наслаждаться качественной музыкой смогут все пассажиры, находящиеся в автомобиле.

Как настроить эквалайзер на андроиде

Для получения ожидаемого эффекта можно сделать подборку композиций с разным звучанием и эталонным уровнем качества. Неплохим вариантом будет закачка лицензионных CD Digital Audio или оцифрованных треков, записанных в формате с высоким разрешением: Hi-res (FLAC).

Настройка проводится по следующему алгоритму:

  1. На эквалайзере устанавливается режим «По умолчанию». Все регуляторы частоты должны находиться на нулевой отметке.
  2. Включают режим просмотра уровня полос частоты (присутствует во многих приложениях). Если такого функционала нет, нужно устанавливать утилиту с визуальным отображением.
  3. Делают контрольное прослушивание, параллельно регулируя уровень звучания в каждом из диапазонов. Картинку фиксируют в скриншотах, сохраняя изображения для каждого музыкального трека.
  4. После этого запускают фрагменты, качество которых не устраивает. Для каждого варианта музыки устанавливают частотные уровни — делают их максимально похожими на сохраненный скриншот.
  5. Программы с хорошим качеством обладают функцией запоминания установок. Последний шаг — это сохранение выбранных настроек под правильными именами. Такой подход поможет их легче отыскивать в списках.

Настр ойка эквалайзера

Важно! В дальнейшем достаточно включать сохраненные настройки при прослушивании любимых музыкальных треков. Необходимость с постоянным подбором частот отпадет

Настройка сабвуфера в главном меню

Теперь нам нужен пункт меню SW SETTING2 – ищем его, вращая джойстик до тех пор, пока не увидим надпись SW 80 HZ 0. Вращая рукоять панели управления, устанавливаем значение частоты на уровне 50 Гц или на другом, в зависимости от ваших личных предпочтений к качеству звучания. Сделав свой выбор, вращаем рукоятку далее до момента, пока не замигает цифра 0 для установки мощности режима (он устанавливается в диапазоне -6 6), и устанавливаем его на приемлемой мощности звучания без искажений. Выходим из меню с помощью кнопки Band.

Далее необходимо настроить тонкомпенсацию магнитолы. Для этого снова вращаем джойстик, пока не загорится надпись LOUDNESS с тремя возможными значениями – низкий, средний и высокий. Нам нужно значение HIGT – устанавливаем его и снова выходим обратно в меню.

Последний штрих в настройке магнитолы – это выбор мощности и регулировка эквалайзера. Для этого ищем пункт меню EQ SETTING1 и находим его вместе с тремя уровнями состояния: низкая, средняя и высокая частота. Настройки эквалайзера вы можете регулировать на свое усмотрение, но желательно, чтобы уровень низких частот не превышал 0-1. Выбрав подходящее качество звучания частот, вы получаете мощный и насыщенный звук аудиосистемы в своем автомобиле.

Внешние порты

  1. Кроме радио, магнитола может проигрывать музыку с внешних устройств или CD — дисков (более старые версии).
  2. Для возможности подключения внешних устройств понадобится всё то же меню «Система», описанное ранее в настройке времени.
  3. Переходят в меню, как описано выше.
  4. Листая меню, выбирают параметр AUX, USB или Bluetooth (при поддержке данной возможности).
  5. Стрелками по бокам (или отклонением самой) ручки переключают положение. Доступны два варианта — включено (On), или отключено (Off).
  6. Выбирают включить желаемый порт.
  7. Однократным нажатием джойстика подтверждают.
  8. Так же, как и в настройке времени, выходят из меню.
  9. Дальнейшее подключение зависит от моделей магнитолы и подключаемого устройства.

Подключение по Bluetooth

Следует помнить, что для корректной работы соединения посредством Bluetooth, как и большинству других устройств с поддержкой такой функции, потребуется сопряжение. Pin-код вводится на магнитоле и повторяется на устройстве (иногда, особенно если устройство уже соединялось посредством Bluetooth, ввести его нужно будет только на магнитоле).

Для ввода pin-кода на магнитоле делают следующие шаги:

  1. Выключают её.
  2. Удерживая клавишу включения, переходят в начальное меню.
  3. Вращая джойстик, находят функцию PIN CODE INPUT (появится, если BT разрешён).
  4. Отклоняя ручку джойстика вверх-вниз, вводят код. Если нужно перемещение между символами, осуществляют качанием ручки влево-вправо.
  5. Подтверждают однократным нажатием на ручку.
  6. Выходят из меню.

Теперь можно активировать режим на устройстве и попробовать найти магнитолу. Любители назначать понятные имена устройствам могут использовать приведённый способ, но выбрать надо не PIN CODE INPUT, а EDIT DEVICE NAME. Остальные действия идентичны.

Важно!!! Нажатие для подтверждения должно быть однократным. Повторное нажатие на это же меню приведёт к сбросу кода и необходимости вводить его снова

В магнитоле, фотография которой представлена ниже, 3.5 гнездо джека AUX находится справа от кнопок управления радио, а USB — за заглушкой с фирменной эмблемой USB.

Магнитола «Pioneer» без CD, но с поддежкой USB и AUX

С помощью FM-трансмиттера

Если вас не устроил ни один из приведенных выше способов, предлагаем попробовать настроить воспроизведение музыки с телефона на магнитоле в машине через FM-трансмиттер. С его помощью слушать аудио легко, но устройство придется приобретать отдельно.

Это небольшой прибор, который подключается к телефону через AUX-вход, а в машине его вставляют в прикуриватель. Если вам непонятно, как с его помощью передать с телефона музыку на магнитолу в авто, мы объясним принцип его работы:

  • Данные со смартфона, в нашем случае – музыку, трансмиттер преобразовывает в FM-волны;
  • Эти волны передаются и улавливаются автомагнитолой, настроенной на режим FM;
  • Вы можете слушать треки со смартфона, как радио.

Рассмотрим, как подключить музыку в машине через телефон, используя FM-трансмиттер:

Вставьте прибор в прикуриватель машины и соедините его с мобильным через AUX шнур;

  • Начните слушать треки на смартфоне;
  • На трансмиттере выставьте нужную волну;
  • Включите магнитолу, запустите поиск FM волн (как при поиске радиостанций) и найдите свою трансляцию;
  • Как только нужная волна будет обнаружена, вы сможете слушать песни со смартфона в машине.

Плюсы:

  1. Несложное подключение;
  2. Возможность сопряжения смартфона, практически, с любой автомагнитолой, даже с древним «кассетником». Самое главное – чтобы в последнем был FM-приемник.

Минусы:

  • Управление воспроизведением осуществляется только через телефон. На магнитоле можно лишь регулировать громкость;
  • Необходимость использовать шнур;
  • Разряд телефона;
  • Цена трансмиттера (дешевые брать не рекомендуем)
  • Часто приходится слушать песни с помехами.

Стоимость самого простого FM-трансмиттера – от 350 р., хорошие устройства стоят не меньше 1200 р. Если хотите слушать на автомагнитоле музыку со смартфона без искажений и помех, покупать дешевые устройства не рекомендуем.

Ну что же, мы рассказали, как можно воспроизвести музыку с телефона на магнитоле в машине самыми разными способами. В заключение хотели бы отметить, самый лучший – это наиболее безопасный для езды. Слушать музыку во время вождения, безусловно, приятно, но это ни в коем случае не должно отвлекать водителя от дороги. Именно этот фактор должен стать для вас определяющим!

Настройка магнитолы JVC

JVC – это «промежуточная» марка, проходное звено между топовыми Sony и Пионерами с их сложными настройками и Mystery, любимыми в народе за то, что настраивать там нечего. С одной стороны, они выдают качественный, глубокий звук. С другой стороны, они не менее дружелюбны к пользователю, чем вышеупомянутая Mistery.

Начать пользоваться JVC очень просто. Нужно определиться, нужна ли вам магнитола с индивидуальными настройками. Аппаратная часть JVC выполнена достойно, поэтому в большинстве случаев потребности в глубокой калибровке нет. Выберите функцию «Easy» и укажите размер ваших динамиков. Умная техника сама подберет нужные параметры.

Если же вы все-таки решили настраивать магнитолу самостоятельно, то начните с этих опций:

  1. DSP. Выбор схемы строения акустическому полю. Позволяет скорректировать слышимость аудио, сделав звук доступным для всех пассажиров в салоне.
  2. EQ. Эквалайзер в пять полос. Можно настроить звук по вкусу или выбрать одну из «умных» установок для различных музыкальных жанров.
  3. Digital Track Expander. Звук сжатых треков может иметь низкое качество. Этот параметр позволяет «подтянуть» их, придав композициям объемное звучание.

Звук в магнитолах других производителей

Если вы хотите узнать, как хорошо может звучать магнитола Sony или Alpine, то смотрите на цену. Самые дешевые модели будут иметь так же мало настроек, как Mistery или Пионеры низшей ценовой категории. У Alpine таких моделей немного, поэтому ошибиться сложно. Настраивая качественную магнитолу, ориентируйтесь на следующие параметры:

  • Высокочастотный фильтр. Чем выше показатель, тем выше играет магнитола.
  • SW. Включите сабвуфер и выберите режим его работы.
  • Эквалайзер. Переход к настройкам часто обозначается как eq-mode. Настраивайте каждую частоту на свой вкус или выберите одно из автозначений.
  • Настройка сцены через T.Corp. Во многих топовых моделях существуют предустановленные значения на выбор.

Если же у вас Mystery, то магнитола будет готова к работе сразу же после подключения. Настройка звука магнитолы Mystery MMD 3011C v2n10, одной из самых популярных моделей у данного производителя, сводится к выбору звукового режима («поп», «рок» и т.д.). Mystery постарались максимально упростить жизнь своих клиентов. Вы можете покопаться в простеньком эквалайзере, поиграть с басами, но в конечном итоге звучание особенно не изменится.

Что можно улучшить

Говоря о настройках, стоит уточнить, что Pioneer понятие магнитола расценивает не просто как устройство для прослушивания радио или записей. В этом девайсе можно увидеть дату, время и многое другое, если они настроены. Представляться информация может на нескольких языках — либо это будет японский (так как бренд — японец по происхождению), либо, что чаще встречается — английский.

Будет ли в меню русский, зависит от многих факторов, но даже английское меню разобрать проще, чем японское. Некоторые дополнительные функции — например, порты USB, также нужно будет включать через меню. Не говоря уже о вышеописанной проблеме подключения конкретных динамиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector