Автомобильный потоп: как высушить ковролин и шумоизоляцию от воды
Содержание:
- Что можно сделать самостоятельно?
- Как удалить ОЖ?
- Выбираем материалы
- Как избежать попадания влаги в дальнейшем
- Сушка автомобиля своими руками
- Как убрать старые пятна
- Сушка салона. — Opel Zafira, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2
- Наполнитель для лотка в салоне автомобиля
- Что делать, если влаги немного
- Откуда появляется вода
Что можно сделать самостоятельно?
Первое, о чем может подумать немалая часть автомобилистов – поиск способов собственноручного устранения неудобств. Реализовать это можно даже без применения дорогостоящих узкоспециализированных химикатов и обращения к автомастерам. Разумеется, результативность описанных ниже методик не всегда находится на высоком уровне, но в качестве первой помощи каждый из них по-своему удобен.
Отапливаемый гараж
При ограниченном бюджете – идеальный вариант. Достаточно припарковать собственный транспорт в боксе, демонтировать сиденья и коврики, после чего включить отопление. Естественно, не все гаражи оснащены центральными или автономными отопительными системами. Заменить их можно несколькими домашними нагревательными ИК-лампами или строительными тепловыми пушками. Оба приспособления на небольшой промежуток времени можно позаимствовать у товарищей или взять в аренду. Настоятельно рекомендуется обеспечить в помещении хороший отток теплого воздуха, иначе вместо избавления от одной надоедливой проблемы можно получить другую, более серьезную. Речь идет о плесени, которая “любит” развиваться в подобных локациях.
Ресурс штатной печки
Более простой и доступный способ, предусматривающий включение автомобильной системы отопления на максимальный режим. Обдув следует настроить на ноги, также рекомендуется извлечь подстилки и просушить их отдельно. Закрывать плотно окна не нужно, потому как появится вероятность возникновения трудностей, рассмотренных выше. Лучшее решение – опустить стекла на 3–5 сантиметра.
Силикагель и другие бюджетные средства
Методика не отличается высокой скоростью, что нивелируется хорошей эффективностью. В этом случае гелем понадобится обзавестись довольно существенными объемами. Приобрести его можно практически на любом строительном рынке оптом. Реализуется он, как правило, в небольших мешках и по консистенции близок к сахару. Плотно засыпать гранулами надо весь пол и подождать, пока остатки исчезнут. В дальнейшем гель без каких-либо затруднений убирается при помощи обыкновенного пылесоса.
Опытные автовладельцы советуют обратить внимание на более необычные, но дешевые вещества. Среди них:
- наполнитель для кошачьего туалета – обладает схожими с силикагелем свойствами, продается фактически в любом магазине и справляется со своей задачей не менее оперативно;
- старые газеты – достаточно вспомнить, как иногда решается неприятность, связанная с промокшей обувью. Здесь же все аналогично – размещаем толстые слои бумаги в пострадавших зонах и дожидаемся впитывания, после чего выполняем сушку печкой и проветриваем все;
- поваренная соль – максимально дешевое средство, однако во избежание неприятностей сразу же отметим, что рассыпать ее не стоит. Надо просто насыпать соль в несколько емкостей и расставить их в автосалоне на одну ночь.
Как удалить ОЖ?
Итак, тосол все же попал в салон, по любой из описанных выше причин. Теперь его следует убрать оттуда. Нужно сразу оговориться, что процесс это достаточно увлекательный, а степень его зрелищности зависит от масштаба загрязнения. Одно дело, когда нужно удалить небольшое пятнышко под ногами, другое дело, когда требуется очистить весь салон. В таком случае, придется освоить его полную разборку.
Наиболее простым способом будет использование пылесоса
, который может всасывать воду. Это позволит быстро собрать тосол, и подсушить пол. Если после попадания антифриза остаются пятна или разводы, то имеет смысл произвести дополнительную чистку с помощьюVanish . Если нет возможности воспользоваться пылесосом, то можно использовать старые газеты. Ими промокают тосол, так следует поступать до высыхания. Иногда применяют строительный фен.
Сложнее будет устранить загрязнение при наличии дополнительной шумоизоляции. Она обычно пористая, и достаточно хорошо впитывает жидкость. В таком случае ее придется снимать с автомобиля, что связано с разборкой салона. После снятия, лист шумоизоляции стирают в холодной воде, и высушивают. Только не старайтесь высушить ее в максимально короткие сроки, слишком быстрая сушка может привести к короблению листа и ухудшению шумоизоляционных свойств.
Заключение
. Тосол, как и антифриз являются достаточно токсичными жидкостями. Поэтому, при их попадании в салон необходимо максимально быстро произвести очистку. В таком случае, водители начинают интересоваться, как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля. Правильно проведенная очистка позволит сохранить первоначальную чистоту салона, а также сбережет вам здоровье.
Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.
Выбираем материалы
Сразу предупреждаем, что о ветоши нужно забыть. Обрывками тряпок, оставшихся от старых вещей, вы качественно кузов не вытрете. На нем обязательно останутся полосы, пятна и прочие «узоры». Кроме того, в ветоши могут находиться мельчайшие пылинки и соринки. Невооруженным глазом вы их не видите, но когда начнете вытирать машину, эти частицы сделают на кузове множество мельчайших царапин. Их вы тоже можете не заметить, но в процессе эксплуатации авто в них будут неминуемо скапливаться пыль, влага, грязь. Все это приводит к порче лакокрасочного покрытия.
Махровым полотенцем вытирать кузов тоже нельзя. Эта ткань отлично впитывает влагу, но в ворсе всегда скапливается множество мельчайших частиц, которые легко повредят покрытие кузова.
Молодая мама не стала выкидывать старую кроватку: превратила ее в кинотеатр
Четыре самых красивых актера сериала «Великолепный век» упорно верны своим женам
Единственной внучке Богдана Ступки уже 20 лет, и она настоящая красавица (фото)
Запомните, вытирать машину нужно только специальными салфетками из замши или микрофибры. Во время этого процесса очень полезно пользоваться восковым осушителем. Его нужно просто наносить на салфетку. Восковый осушитель не только поможет быстрее довести дело до конца. Он предохраняет покрытие кузова от царапин и создает на нем защитную пленку.
Как избежать попадания влаги в дальнейшем
Предупредить проблему повышенной влажности гораздо легче, чем ее исправить. Надо соблюдать следующие правила:
- Оставлять печку работающей на некоторое время после поездки. Это позволяет избавляться от влаги, выделяемой при дыхании.
- Приобрести резиновые коврики с бортиками, они надежно собирают воду с обуви.
- Своевременно проверять автомобиль на течь, например, с помощью компактной мойки машины.
- Использовать обдув лобового стекла во время движения.
- Своевременно заменять уплотнители и прокладки, или обрабатывать их силиконовой смазкой.
- Следить за работой системы вентиляции, не забывать менять фильтр.
- Регулярно проводить чистку моторного отсека, удалять листья и иные объекты из-под капота.
- Очищать водосточные желобы, расположенные в дверях машины.
- Использовать «подушки-осушители», которые впитывают влагу из воздуха и могут применяться многоразово.
Применение простых правил профилактики и своевременная проверка технического состояния ТС позволят избежать запотевания стекол, затруднения управления ТС как следствие этого, а также возникновения неисправностей машины в результате постоянного нахождения влаги в салоне.
Главная →
Практические советы →
Сушка автомобиля своими руками
Если нет желания тратиться на профессиональную сушку автомобиля воздухом, автофеном или ИК-лампами, можно постараться удалить влагу из салона самостоятельно. Придется потратить силы и время, но получится сэкономить от двух до трех тысяч рублей.
Теплый бокс
Это наиболее простой способ сушки салона автомобиля зимой. Достаточно загнать машину в отапливаемый гараж и распахнуть двери настежь. Для улучшения эффекта следует снять сиденья, убрать коврики для ног и освободить багажник. В зависимости от количества влаги, скопившейся в салоне, процесс может занять от двух до пяти дней. Также на продолжительность операции влияет эффективность вентиляции гаража.
Существенно сократить время сушки автомобиля в гараже можно, если направить в салон нагретый воздух из тепловой пушки. Сложность лишь в том, что не у каждого есть тепловой вентилятор, а заказывать его в прокат – это затраты денег и времени.
Штатная печка
Достаточно простой способ, который дает неплохие результаты. Чтобы организовать сушку автомобиля этим методом, нужно включить печку с максимальным обдувом. Воздушный поток надо направить «в ноги». Резиновые коврики следует убрать, стекла дверей чуть приспустить, чтобы в щели уходила выпаренная влага.
Силикагель, газета и другие подручные средства
Если влага впиталась только в напольное покрытие, можно попробовать высушить эту часть подручными средствами. Не стоит думать, что можно подождать до весны, чтобы все высохло само собой под лучами солнца. Под слоем мокрого ковролина или другого отделочного материала образуются очаги коррозии металлического днища. До весны ржавчина так разъест металл, что образуются зияющие дыры.
Можно положить под ковролин и сверху него толстый слой газеты или туалетной бумаги и тщательно притоптать получившийся «пирог». В результате бумажные листы или ленты впитают большую часть воды. Останется только проветрить салон и прогреть его штатной печкой в течение пары часов.
Значительно снизить уровень влажности можно с помощью поваренной соли. Это один из самых простых и бюджетных вариантов сушки автомобиля. Просто насыпьте ее в подходящую неглубокую посуду и оставьте на ночь в салоне. По мере того как соль собирает влагу, меняйте ее.
Более «технологичный» вариант сушки салона автомобилясвоими руками – использование силикагеля. Дешевый способ найти это вещество – купить наполнитель для кошачьего туалета. Приподнимите коврики и засыпьте пол ровным слоем силикагеля. Когда вещество впитает влагу, соберите его пылесосом.
Профилактика
Любую проблему легче предупредить. После поездки оставляйте печку на несколько минут работающей, слегка приоткройте окна. Эта простая уловка поможет проветрить салон от влаги, выделенной при дыхании и таянии снега нанесенного обувью. Регулярно выполняя такие действия, вы препятствуете появлению сырости.
Старайтесь минимизировать количество снега, попадающего в салон авто. Как можно скорее удаляйте любую влагу. Используйте резиновые коврики с бортиками, чтобы в них собиралась талая вода с обуви. Легче вылить жидкость из такой емкости, чем заниматься сушкой салона автомобиля, затрачивая в десять раз больше времени и сил.
Как убрать старые пятна
1. Если пятно не отстирывается или засохло, можно использовать керосин. Но будьте аккуратны, так как подобный состав крайне агрессивен. Он может безвозвратно испортить ткань. Смочите в жидкости ватный диск и приступите к удалению пятна. Двигаться нужно к середине от краев, чтобы не оставить разводы. После очистки стирать вещь нужно только в горячей воде, иначе останутся разводы.
2. Разложите изделие на гладильной доске, положив сверху и снизу любую ткань таким образом, чтобы масло с пятна ушло в эту ткань. Прогладьте верхний слой ткани утюгом, разогретого до средней температуре. После процедуры постирайте изделие.
3. Бензин — универсальное средство, которое подойдет для ткани любого цвета. Однако учитывайте, что агрессивный состав тоже может повредить материалу. Два ватных диска либо две тканевых салфетки смочите в бензине и приложите к загрязнению с каждой стороны. Оставьте на полчаса и затем постирайте изделие.
4. Вы всегда можете использовать специальный пятновыводитель
Важно подобрать состав под тип ткани, чтобы не испортить материал. Такие средства содержат вещества, глубоко проникающие в ткань и очищающие ее от продуктов, жиров и масел
Они выводят старые и трудные загрязнения, подходят не только для одежды, но и для мягкой мебели и ковров.
5. Можно использовать специальное мыло от застарелых и масляных пятен, которое продают в каждом хозяйственном или бытовом магазине. Слегка увлажните ткань и втирайте мыло в пятно. Подождите полчаса и смойте мыльный состав в теплой воде, после чего постирайте одежду.
Сушка салона. — Opel Zafira, 2.2 л., 2001 года на DRIVE2
Наконец-то нашел время, просушил салон. Избавился от неприятного запаха антифриза.С наступлением жары запах в салоне стал невыносимым. Антифриз испаряется.Снять напольное покрытие оказалось не сложно. Сложно избавиться от антифриза.Снял напольный ковер, не торопясь часа за два.
Снял все что мешало.
Рамки для сидений открутил и отодвинул в сторону. Сделал неразъемную проводку для подсветки задних поликов. Не захотел отрывать ленту от рамок.Грязи под сиденьями и в труднодоступных местах было очень много.Ковер держится всего в одном месте.
Место указано стрелкой
Откручивается, как я понял снаружи. Держит шумоизоляцию и ковер. Искать где там этот болт находится, не стал. Подрезал немного. И вытащил ковер.
без ковра
Осмотрел все что имеется.Под задним ковром антифриза не обнаружил, туда лезть не стал. Осмотрел только на наличие артефактов :)Под передним ковром нашел 2 евро и 50 евро центов. или это 5. Никогда не видел еврики в монетах
Еврики
И 3х зажаренных улиток!
улитка
Найденных денег как раз хватило на мойку ковра :)Отнес ковер на мойку. Они его измерили
Потеки антифриза
Антифриз стекал по шумке и весь впитывался восновном в ковер. Ковер снизу обклеен фигурным поролоном.Выдавил из шумки наверно литра полтора антифриза.Выдавливал до тех пор, пока поролон не стал просто слегка оставляющим жирные пятна.Оставил открытую машину на солнышке на весь день.Вся сушка заняла у меня чуть меньше двух недель!К вечеру этого дня остатки антифриза так и не испарились!Целую неделю подкладывал под шумку, сначала детские памперсы. Эффект не очень. Потом нашел пачку старых газет. Газеты намного лучше высасывали остатки антифриза. Менял газеты 2 раза в сутки. Утром и вечером. Ездил с открытыми окнами и с включенной печкой. В 30 градусную жару с печкой это конечно капец! Через неделю почти добился желаемого результата! Но все же поролон был слегка жирным. До конца просушил строительным феном!
сухо
Вернемся к ковру. Вечером первого дня пошел забирать ковер с мойки.Ковер, конечно, отмыли очень хорошо. А вот антифриз выдавить с поролона у них не получилось полностью!Подошел к ковру, а менеджер говорит не до конца кромка просохла. Надавил на поролон, а с него зеленый антифриз льется :(Забрал ковер в гараж.Повесил на ворота.
сохнет
Стал наполнять поролон водой и выжимать. До тех пор пока с поролона не выходила прозрачная вода без антифриза. Оставил сушиться. Этим занимался почти 3 дня. Каждый раз как высыхал поролон с него опять выдавливался антифриз.Через 3 дня поехал на дачу! Там воды побольше чем в гараже таскаться с 5 литровыми бутылками. Развел в ведре воду с фери. Опять пропитывал поролон и выжимал. Это какой-то кошмар! После того как выпаривалась вода, опять выжимался антифриз! сколько его там впиталось! В поролоне, оказывается, еще есть ребра из пенопласта.
Очередная сушка
Через неделю вроде промыл поролон. После сушки поролон слегка был покрыт жирной пленкой. Привез ковер на балкон. Квартира на солнечной стороне. Днем на балконе как в сухой бане. Жара страшная. Дня 4 ковер сушился на балконе. Вроде просушил!На выходных начал собирать все на свои места.Все собрал. Теперь в салоне не воняет антифризом!Работа достаточно трудоемкая! Советую тем, у кого еще не потек антифриз, сделать печку заранее, чтоб потом не заниматься мучительной сушкой салона!Пока сох ковер, решил помыть полик багажника.
сохнет
Мыл ванишем. Отмылся очень хорошо.
www.drive2.ru
Наполнитель для лотка в салоне автомобиля
Запотевание происходит при контакте влажного воздуха с холодными стёклами транспортного средства. Конденсат может появиться не только в холодный сезон, но и летом во время дождя. Влага в салон поступает с окружающим воздухом, одеждой или при таянии снега, налипшего на обувь. На стёклах оседает лишь малая часть воды, остальную впитывает обивка салона, сиденья, элементы интерьера.
Важно!
Повышенная влага не только снижает обзор, но также вызывает чрезмерную коррозию металлических деталей кузова. Для предотвращения негативных воздействий воздух в кабине осушают.
Влагопоглощающий материал
В наполнителе для кошачьего лотка применяют специальное вещество – силикагель. Этот продукт получают из перенасыщенных растворов кремниевых кислот. Особенность материала – поглощение влаги из окружающего воздуха. Силикагель после применения в автомобиле можно восстановить.
Последовательность регенерации:
- Очистка. Гранулы просеивают, отделяют посторонние вещества.
- Десорбция. Силикагель нагревают до температуры 150-170 °C, выдерживают 2-3 часа. За это время материал отдаст поглощённую влагу.
- Охлаждение после сушки.
К сведению!
Средства от запотевания только препятствуют образованию конденсата, высушить воздух они не способны.
Изготовление поглотителей
Идея осушения воздуха заключается в размещении силикагеля в салоне. Последний представляет собой гранулы округлой формы, с максимальным размером 5 мм. Просто насыпать порцию вещества массой 150-200 г не получится. Гранулы размещают в тряпичных мешочках. Для этой цели можно взять пару носков. Наполнитель засыпают и плотно завязывают «горловину». Если осушитель планируют разместить на видном месте, в качестве сосуда применяют декоративные мешочки или корзинки.
Размещение осушителей
Наполненные силикагелем поглотители необходимо разложить в салоне автомобиля. Количество осушителей и их размер зависят от времени года, климатических условий региона и характера эксплуатации автомобиля. В самой запущенной ситуации, когда зимой от талого снега на ковриках скапливается вода, необходимо от четырёх до шести мешочков с силикагелем. Размещают их в дверных карманах, под сиденьями, на задней полке, на торпедо.
При высокой влажности в салоне автомобиля необязательно приобретать дорогие средства для осушения воздуха. Предотвратить запотевание стёкол поможет силикагелевый наполнитель для кошачьих лотков, разложенный в нескольких местах.
Источники
- https://leisuwash.ru/kak-vysushit-salon-avtomobilya-ot-vody
- https://izobreteniya.net/kak-izbavitsya-ot-syrosti-v-mashine/
- https://alfcars.ru/carwash/is-it-possible-to-dry-the-interior-of-the-car-with-silica-gel-get-rid-of-humidity-in-the-car.html
- https://oventilyacii.ru/mikroklimat/uvlazhniteli-i-ochistiteli/osushiteli-vozduha-dlya-avtomobilya.html
- https://moyidorogi.ru/kak-koshka-reshila-problemu-zapotevaniya-stekol-v-avto/
Что делать, если влаги немного
Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением
Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов
Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.
Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.
Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена
Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей
Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.
Откуда появляется вода
Вода может заливаться через воздухозаборник печки (в зависимости от модели появляется как слева, так и по правую сторону от тоннеля у ног). В такой ситуации нуждается очистка сливных отверстий в подкапотной нише, а затем обмазать герметиком стык кузова и воздуховода
. Если жидкость со стороны печки, то также в первую очередь стоит проверить не тосол ли это (частенько банально протекает краник, через хомуты и патрубки или радиатор отопителя). С печки может так же течь через двигатель.
Отсюда может затекать вода на Хендай Акцент
Не исключено подтекание воды через прокладку в монтажном блоке, блока предохранителей. Так же в отечественных автомобилях может случаться протечка жидкости через рамку лобового стекла (вода протекает по углам
). Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:
- Во-первых, могут быть забиты дренажные отверстия (они нуждаются в чистке).
- Во-вторых, уплотнитель к стеклу может неплотно прилегать (за счёт усыхания или потрескивания).
- В третьих, быть может, образование щели между стеклом и кузовом.
Не редкостью бывает то, что вода просачивается через резиновые уплотнители дверей
(рваная, усохшая резина) нужно поменять. Как бы все достаточно просто? Но от установки уплотнителя тоже многое зависит, бывает так, что попросту его неправильно установили, тут нужно быть крайне внимательным. Или же через то, что двери просели или неправильно неправильно отрегулированы. Это приводит к тому, что через дверные проемы заливается вода. Редкими случаями бывает попадания воды со стороны водителя по рулевой рейке или тросам.
Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.
Способы избавления от влаги под ковриками автомобиля.
Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в . Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:
- Нарушение целостности коврика;
- Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
- Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
- Неисправности кондиционера или системы отопления;
- Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
- Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
- Некачественно выполненная химчистка салона, ;
- Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
- Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
- Погружение автомобиля в воду.
Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.