Как скрутить пробег на электронном спидометре самостоятельно
Содержание:
- 9050,- ЕВРО 15050,- ЕВРО
- Способы скрутки
- Как проверить скручен ли пробег?
- Неправильная корректировка пробега на КаМАЗ: последствия
- Ретроспособы с классическими машинами
- Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем
- Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
- Стоимость работ по корректировке показаний
- Признаки вмешательства в работу спидометра
- Инструкция по подмотке одометра своими руками
- Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- Как сделать заказ на смотку
- Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?
- Как это работает?
- Требуемое оснащение и последовательность работ
- Корректировка пробега
- Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
- Как скрутить пробег в разных марках авто: технология скрутки
9050,- ЕВРО 15050,- ЕВРО
В среднем каждый день мошенники обслуживают три автомобиля. Занимаясь только «откручиванием» пробега, каждый из них зарабатывает по €10 тыс. в месяц. Да уж, инвестиции окупаются очень быстро.Таксопарки и прокатные конторы используют другой метод: они устанавливают в автомобили «фильтры». Это небольшие микросхемы, благодаря которым одометр учитывает только каждый второй километр, пройденный автомобилем. При продаже схему удаляют из машины.
Работа у нашего мастера непыльная и быстрая: он соединяет свой компьютер с колодкой диагностики нашего Mercedes, выставляет новое значение пробега, ждет пару минут – и все готово. В это время мы непринужденно побеседовали с ним: «Вы приехали из Гамбурга. Да уж, путь неблизкий. Вот недавно у меня был клиент, который вообще приехал ко мне из Берлина. А зачем вам понадобилось «отматывать» пробег? Будете продавать машину? Лучше всего на экспорт, тогда проблемы с законом исключены».
Инструмент помещается в небольшую папку. Этот набор был изъят мюнхенской полицией у автомошенника |
Сцена на обочине: преступление совершается у всех на виду. Специалист (на переднем плане) за оговоренную плату «отматывает» пробег и стирает следы своей работы |
И тут одометр моргнул, показав новый пробег – 84 739 км. Работа выполнена. «В принципе, теперь трудно узнать, каков настоящий пробег машины», – обнадеживает мастер. Настоящий пробег может всплыть, если в каком-то из блоков автомобиля будет обновляться программное обеспечение: в этом случае машина может считать память ключа зажигания, в которую записываются показания одометра. Мастер получает на руки €100 и еще за €500 стирает следы обмана из памяти ключа зажигания. Этот мастер – мелкая рыбешка. Многие мошенники организованы в целые группировки.
Машины со сфальсифицированным пробегом абсолютно разные: от дешевых Golf до дорогих Porsche и Mercedes. Большинство таких машин были приобретены в лизинг, намотали огромный километраж, а затем были выкуплены по дешевке.
Ясно одно: аккуратное состояние и блестящий кузов никак не указывают на сравнительно небольшой пробег. Специалист ADAC Манфред Грос поясняет: «Из-за того что махинации не требуют значительных денежных затрат и не занимают много времени, многие продавцы автомашин поддаются искушению и платят за махинации с пробегом своего товара. Даже уважаемые автосалоны не гнушаются идти на обман».
Обманчивый блеск: автохаус SBM, специализирующийся на продаже машин Mercedes, был уличен в мошенничестве, связанном с «откручиванием» пробега у выставленных на продажу автомобилей |
Экономический ущерб, причиненный мошенниками, огромен. По самым приблизительным оценкам, в Германии ежегодно перепродаются порядка двух миллионов автомобилей со «скрученным» пробегом. Таким образом, покупатели автомобилей несут потери в размере около €6,8 миллиарда.
«Фильтр»: этой штуковиной злоупотребляют таксисты и прокатные конторы |
Вернувшись в Гамбург, мы передаем автомобиль техническому эксперту Торстену Канбли. Он осматривает интерьер, исследует моторный отсек, проверяет подвеску: «Я думаю, что пробег менее 100 тыс. км правдоподобен. Следы износа на таких деталях, как педали и руль этого Mercedes, не заставляют усомниться в показаниях одометра».
Что ж, если бы речь шла о продаже этого Mercedes, редакция, как говорится, срубила бы немало денег. Эта машина с оригинальным пробегом по оценкам экспертов стоит на вторичном рынке €9050. Благодаря манипуляции с одометром эксперты готовы добавить к его стоимости еще €6000 – это в теории. Потому что реальный пробег отражен еще и в сервисных документах. Так как Mercedes регулярно обслуживался на фирменных станциях, запрос к ним и последующий ответ моментально разоблачат махинацию с пробегом.
«Покупатели должны вести себя как детективы, задавать вопросы, наводить справки – это реально помогает выявлять машины с подделанным пробегом», – советует Грос. Наша детективная история завершена, надеемся, она дала читателям пищу для размышления. А мы же вновь встретимся с мастером и оплатим его услугу по возвращению в память машины 140 тыс. «открученных» километров.
Способы скрутки
Пробег отображается на таком элементе приборной панели как одометр. Их можно разделить на механические и электронные.
Наиболее уязвимыми справедливо считаются именно механические устройства. Сейчас вы вряд ли встретите современный автомобиль, который даже в 2019 году продолжают с завода оснащать механическими одометрами. Но на вторичном рынке подобных машин огромное количество.
Чтобы изменить показатели на условном счётчике, можно воспользоваться такими способами:
- Вскрыть приборную панель, чтобы добраться до одометра. Затем остаётся только переставить цифры на нужные значения, делая это вручную.
- Соединить трос спидометра вместе с электрической дрелью. Делается это на участке, где спидометр соединяется с коробкой передач. Подобный способ скрутки обнаружить практически невозможно. Тут поможет ориентация сугубо на косвенные признаки.
Совершенно иначе дела обстоят на более современных автомобилях, где применяются электронные одометры. Здесь информация о пройденном расстоянии хранится на специальной микросхеме. Чтобы поменять данные, требуется подключить компьютер, воспользоваться специальным программным обеспечением.
Хотя иногда для скрутки просто меняют микросхемы, устанавливая вместо оригинальных платы, где уже запрограммирован нужный мошенникам пробег.
Чтобы обнаружить попытки обмана на электронных одометрах, следует смотреть на возможные оставленные следы в результате неаккуратного демонтажа. Плюс на электронной плате также могут присутствовать следы вмешательства.
При работе с электронными одометрами обычно применяются такие решения:
- Программаторы, созданные специально для скручивания количества пройденных на машине километров. Это специальное программное обеспечение, которое подключается через диагностический разъём типа OBD2 и работает по CAN-шине.
- Импульсные крутилки. Так называют устройства, используемых на иномарках, на которых отсутствует CAN шина. Эти девайсы подают на одометр специальный сигнал. Он имитирует импульсы с контроллера скорости на автомобиле, тем самым происходит изменение цифры, отображающих пробег.
Вне зависимости от того, с каким именно одометром вы выбрали машину, перед её покупкой рекомендуется в обязательном порядке проверить, настоящий ли на ней пробег.
Как проверить скручен ли пробег?
Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.
- В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега.
- Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.
Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.
Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.
В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях
Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.
Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.
О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и по номеру VIN узнать о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.
Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.
Неправильная корректировка пробега на КаМАЗ: последствия
Если процедуру проводили в непроверенном автосервисе, или это делал мастер с небольшим опытом, вполне возможно столкнуться со следующими результатами:
- Одометр, спидометр и другие приборы начинают показывать неправильные цифры, отмеряя километраж, скорость и крутящий момент с погрешностью.
- Если скрутить спидометр КаМАЗ пришлось с разбором панели, то при неаккуратных действиях, помимо следов на стыках, могут быть задеты контакты микросхем, что вызывает сбои или полное отключение приборов. То же самое может произойти, если километраж корректировался с применением не профессионального прибора изготовленного в Китае.
Ретроспособы с классическими машинами
В прошлом все одометры (приборы, замеряющие пробег транспортного средства) были механические. Крутящиеся шестеренки в редукторе были соединены с колесиками циферблата. Вращение передавалось через специальный трос, отводимый от КПП.
Сброс показаний к нужному значению осуществлялся накруткой от дрели с переходничком. Хвостовик троса зажимали в патрон и вращали в течение нескольких десятков минут, добиваясь нужного километража на колесиках. На машинах можно встретить разные типы одометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронные приборы учета;
- цифровые способы съема информации.
Два последних типа являются наиболее проблематичными для отматывания показаний. Однако на современных авто они чаще всего ставятся.
Электронные счетчики — скручиваем пробег без проблем
Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:
- необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
- в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
- далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
- следующий шаг — поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
- подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
- затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.
В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.
Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?
Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.
Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.
Стоимость работ по корректировке показаний
Многие сегодня задаются вопросом, так сколько же стоит скорректировать показания спидометра? Как с любой работой, все зависит от ее объема и сложности. Если с механическим спидометром все достаточно просто, достаточно крутить его привод в нужную сторону, только бы время свободное было, то с современными системами все обстоит гораздо сложнее. Здесь нужны знания не только автомобильной электроники, а порой и квалификация программиста. В первых электронных спидометрах данные о пробеге записывались в память прибора и поменять их было не очень сложно. Сейчас же производители дублируют эту информацию в различных электронных блоках (блок управления двигателем, управления тормозной системой, блок иммобилайзера). Кроме того, эти данные могут быть зашифрованы.
Для корректной работы «мозгов» автомобиля необходимо данные о пробеге менять во всех местах, где они записаны, а это достаточно сложная и кропотливая работа. Нужно не повредить данные других систем, например, того же иммобилайзера.
Признаки вмешательства в работу спидометра
Итак, способы проверки смотанного пробега, основанные на выявленных признаках стороннего вмешательства:
Несоответствие показаний одометра и электронных блоков. Как это проверяется. С помощью диагностического сканера, считываются показания одометра со всех электронных блоков, где есть эти записи – самого спидометра, двигателя, АКПП, ABS, системы зажигания, блок управления светом и иные. Но об этом знают и сами «прокрутчики». Поэтому записи могут быть удалены со многих блоков. Однако есть места, где они защищены от удаления. Например, в системе управления светом. Одним словом, надо найти следы прежних показаний.
Разные показания на спидометре и на бирке ТО и в сервисной книжке. В них есть прямые и косвенные ссылки на пробег автомобиля. Например, замена масла производилась на 120 тыс. пробега, а на предъявленном вам спидометре, красуется число 50000. Догадаться об обмане несложно.
Состояние водительского кресла, ремней безопасности, обивки сиденья. Потертости после 200 тыс. пробега и 50 тыс. пробега, естественно, не одинаковые. Абсолютно новая обшивка, тоже должна насторожить.
Степень изношенности руля, подлокотников, коробки переключения скоростей, накладок педали. Все эти места подвержены протиранию, от частого их касания. Совершенно новые или слишком изношенные эти части должны вызвать у вас подозрения. Руль, к примеру, начинает изнашиваться ближе к 200 тыс. км пробега
Обратите внимание и на коврик под ногами водителя. Как правило, место под педалью протирается до дырки, при большом пробеге.
Информация о последней замене тормозных дисков
Их меняют не раньше 70 – 80 тыс. пробега. Сопоставьте ответ продавца с данными спидометра.
Рисунок протектора. Это признак очевидный, если предъявляемый пробег меньше 50000 км. Только после такого пробега рисунок на покрышках смазывается.
Изношенность ремня ГРМ. Срок службы ограничен 80 – 100 тыс. км. Сильный износ и мелкие повреждения говорят о близком конце этого срока. Совсем новый ремень при средних показаниях пробега, тоже выглядит подозрительно. Объяснения продавца о досрочной замене, должны быть подкреплены данными из истории ТО.
Мелкие сколы и помутнения фар. Это признаки большого пробега, в ходе которого, мелкие камешки повредили стекла фонарей и лакокрасочное покрытие. Но и новые фары, лобовое стекло и покрытие, при среднем пробеге, тоже напрягают сознание.
Люфт дверей. Со временем, в ходе эксплуатации, в дверном проеме образуется люфт. Чем больше пробег, тем сильнее деформация. Наличие люфта со стороны пассажирских дверей, может свидетельствовать об эксплуатации транспорта в качестве такси. А еще, о большом пробеге расскажет потрепанная и изношенная дверная обшивка.
Панель приборов. Этот признак характерен для авто с механическим спидометром. Для его изъятия, с целью подкрутки, оставались многочисленные следы на панели, как с внешней стороны, так и с внутренней. Обращайте внимание и на зазоры между цифрами – они должны быть одинаковыми, между всеми цифрами, которые, в свою очередь, должны стоять ровно, без перекосов.
Не забывайте, что все эти признаки, лишь косвенно указывают на смотанный пробег. Причины могут быть самыми разными. Например, сильный износ водительского кресла, может быть связан с большим весом водителя. Учитывайте это обстоятельство, при принятии решения.
Будьте внимательны при проверке автомобиля перед его покупкой, от этого зависит дальнейшие расходы на его содержание.
Инструкция по подмотке одометра своими руками
Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим. Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).
Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации. Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя. Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.
Механического типа
Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.
Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.
Электромеханического прибора
Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа. Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка. Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.
Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).
Электронного девайса
Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля. К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств. Информацию нужно корректировать для каждого девайса.
После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.
Список для изготовления «прибор для намотки пробега«:
- АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
- Колодка для датчика Хола — 35р;
- Штекер в прикуриватель — 35р;
- Крокодильчик — 15р;
- Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
- Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.
Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.
Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:
Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.
Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.
Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.
Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:
Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.
Как сделать заказ на смотку
Для того чтобы скрутить пробег в Москве или области в сервисе или с выездом, обращайтесь в ! Вас ждут доступные расценки, современный сервис и гарантия надежности результата. Чтобы уточнить любые интересующие детали и договориться о встрече с выездным мастером, звоните или оставляйте заявку на нашем сайте!
Обращайтесь – мы поможем скрутить пробег любого авто недорого! К вашим услугам вежливый и дружелюбный персонал, отзывчивые и грамотные консультанты, профессиональные мастера и передовое техническое оснащение. Наши специалисты всегда пунктуальны, они смогут изменить данные оперативно и качественно.
Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?
Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:
Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.
Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.
Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.
Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.
Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?
Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.
Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков.
Как это работает?
Сам счетчик километража называется одометром. Он вмонтирован в панель измерителя скорости. В устройстве электронного спидометра уже нет редукторов, тросиков, валиков, как у его механического предшественника. Часто выходящий вал КПП оборудован просто оптическим или магнитным датчиком (редко может быть установлен на колесе), фиксирующим обороты. Затем полученные данные передаются в электронный механизм управления и оттуда уже на дисплей. Информация о пробеге может храниться дополнительно еще в нескольких блоках памяти, как на новых флагманах BMW, Audi, Toyota. Как скрутить пробег на электронном спидометре, имеющем резервные точки хранения информации? Эти модели довольно сложные в сматывании значений, имеют до 7-8 точек хранения данных о пройденном пути.
Требуемое оснащение и последовательность работ
Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.
Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.
Затем на плате нужно найти флеш-память.
Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.
Флеш-память может выглядеть так.
Или так.
Все зависит от марки автомобиля.
Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.
Далее потребуется использование специального устройства – программатора.
Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.
Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.
Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую. Другие самодельные устройства для корректировки одометра
Другие самодельные устройства для корректировки одометра.
Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.
Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.
Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.
Корректировка пробега
Итак, при вопросе – можно ли скрутить пробег самому, отвечаем – да это возможно. Но для этого Вам необходимо обладать определёнными знаниями, иметь соответствующее оборудование и следовать четкой инструкции. При нарушении алгоритма операции по корректировке пробега на любом современном автомобиле, у Вас не только не получится скрутить пробег, но и в целом – Вы нанесете огромный вред автоэлектронике и можете обречь авто на дорогостоящий ремонт. Корректировка пробега на автомобиле должна выполняться грамотно, максимально аккуратно и чётко.
Как смотать пробег
Выполнить корректировку пробега на автомобиле самому вам помогут специальные устройства. То есть, для скрутки или накрутки пробега Вам необходимо купить (потому что в аренду эти приборы не выдаются) специальные программаторы, компьютеры и сервисное приложение. Профильный программатор или соответствующим образом настроенный компьютер, а также специальное сервисное программное приложение подбираются и настраиваются индивидуально под каждую марку машины, а порой и под каждую модель автомобиля. Чтобы смотать пробег на Рено – нужен компьютер и ПО на Рено, чтобы скрутить пробег на Форд – нужен программатор Форд и специальное приложение с кодировками, и т.д.
Как скручивать пробег на авто через компьютер
При желании скрутить пробег на машине самому нужно сразу понимать, что профессиональный электрик в автосервисе запрашивает за корректировку пробега определенную цену не просто так. Коррекция одометра и подмотка спидометра – это далеко не самая простая операции из сферы технического обслуживания автомобиля. И здесь кроме знаний и инструкции, которые в принципе при большом желании можно найти / получить из интернета, нужно еще вложиться в покупку программатора для корректировки пробега на авто. А это, уважаемые, не дешево.
Делаю прибор для намотки пробега газ, ваз.
Случилось у меня на «колхозной машине» перерасход топлива, ну с кем не бывает, а топливо то уже не вернешь. Поэтому и начал искать способ как намотать пробег. Попадалось множество вариантов, но все какие-то короткие и не понятные, то есть приходилось несколько статей пересматривать, чтобы собрать одну картинку. Вот и решил написать свою статью, а вдруг кому-то помогу в такой же ситуации.
Что такое датчик скорости.
Раньше были тросиковые датчики, т.е. полная механика, тут проблем нет. Моторчик переходник и вперед. Но сейчас же 21 век, поэтому полная электроника. На всех современных моделях датчик скорости — это датчик Хола, т.е. подает импульсный сигнал, чем чаще тем быстрее, срок службы в три раза больше чем у механики.
Спидометр и датчик скорости.
В большинстве автомобилей датчик скорости напрямую связан с приборной панелью, за небольшим исключением, в некоторых сигнал сначала подается в систему управления двигателем. Но в большинстве напрямую.
Как скрутить пробег в разных марках авто: технология скрутки
Разные модели авто иномарок обладают своими особенностями хранения данных по пробегу. Например, на Toyota Camry информация о пробеге размещена лишь в пределах приборного щитка, что облегчает процес скрутки пробега.
Другое дело, скрутить пробег на таком авто как BMW с кузовом E-65 или E-66, выпускающихся с 2000 г. У них вместо обычных ключей зажигания электронные. Их предназначение, в основном, сводится к защите авто от угона – автомобиль «узнает» своего хозяина по коду, который записан в микрочип ключа. Электроника также располагает информацией по разным другим параметрам: номер кузова, цвета, пробег до ТО, индивидуальные настройки сидения, зеркал и другие опции. В ключах записаны также и данные о пробеге авто, которые передает туда одометр с каждым включением зажигания, это добавляет массу нюансов при работе с отмоткой пробега на BMW. Кроме этого, сведения о пробеге в ряде машин дублируются и в других элементах системы электроники. Крайслеры, Peugeot и CITROEN содержат параметры пробега в BCI-модулях, а в BMW после 1998 года он фиксируется в 4-х независимых блоках – в приборной панеле (IKE), элементах контроля за лампами (LCM), в управлении immo (EWS) и в ключе зажигания. Показатели по пробегу одновременно регулируются всеми устройствами, имеющими доступ к данным одометра. А ряд моделей от Мерседес после 2001 года содержит электронные ключи, в памяти которых зафиксированы сведения о пробеге. Модели с 1997 года эту функцию не поддерживают. Скрутить пробег на автомобиле можно в трёх вариантах, технология имеет отличия в зависимости от страны и марки:
- Демонтаж панели приборов и компонентов электронных бортовых систем. Далее их подготавливают, чтобы подключить к ним специальные программаторы. Обычно эта процедура для авто из Азии и Японии.
- Панель приборов демонтируется, но не разбирается. Программаторы можно подсоединить к имеющемуся порту на панели устройств. Данный формат скрутки спидометра чаще относится к авто от Nissan и Ford. Понятно, что этот вариант более быстрый и простой.
- Скрутить пробег без демонтажа. Подключение программатора к компьютеру, используя особый разъем для диагностики OBD II. Здесь нет нужды в демонтаже панели и другой электроники. Этот вариант смотки пробега – основной в нашей деятельности, на него приходится около 80% случаев.