Почему не работает прикуриватель в салоне авто: причины поломки и ремонт

Причины, по которым не работает прикуриватель в автомобиле ВАЗ-2110

У любой неисправности обязательно есть какое-то объяснение. Иными словами, для того, чтобы устранить проблему, сперва следует найти спровоцировавшую ее возникновение причину. В случае с прикуривателем, это не должно вызвать каких-то затруднений. Его устройство достаточно простое, поэтому разобраться в нем для водителя не составит особого труда. Иными словами, для выявления проблемы и ее устранения не нужно ехать на сервис – все вполне можно сделать и своими силами.

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.

Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.

Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Стоит отметить один момент. В подавляющем большинстве случаев прикуриватель выходит из строя по вине самих автолюбителей, подключающие в его гнездо устройства, потребляющие ток достаточно мощной силы. Одним из примеров здесь является мощный автомобильный электронасос. Если же пользоваться гнездом прикуривателя аккуратно и строго в соответствии с требованиями производителя, то у вас вряд ли возникнут какие-то проблемы с данным устройством.

Часто прикуриватель используется как розетка, поэтому выход его из строя влечет отключение подключенных через него дополнительных устройств. В статье Вы найдете ряд причин, почему перестал работать прикуриватель ВАЗ 2110.

>Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2110

Как подключить прикуриватель на ваз 2114

Ещё каких-то десять лет назад никто бы и не подумал, что прикуриватель станет важной частью машины. Тогда им даже курильщики постепенно переставали пользоваться из-за пожароопасности: пепел мог приклеиться к нагревающему элементу, попасть на пластик; если уронить раскалённую металлическую деталь на обшивку, она её прожжёт; если же на себя, то непременно обожжёшься… В общем, мало кто прикуривал-то от него

Но в определённый момент развития технологий почти вся внешняя электроника в машине стала работать от него. Компрессоры, пылесосы, радар-детекторы и навигаторы, мобильные телефоны и холодильники… Да даже кофеварки и чайники стали делать автомобильными, то есть с вилкой под прикуриватель. Конечно, мы не рекомендуем бездумно запихивать в него всё подряд. Это ведёт к очень неприятным последствиям. Но то, что сегодня без 12-вольтовой розетки в машине как без рук, это абсолютно точно.

Так что если он ломается, это очень неприятно. Как будто выйти из дома без мобильного телефона или обнаружить, что возле уха осталась бритвенная пена. Нелепое ощущение. Хорошо, что инженеры предусматривают достаточно лёгкий способ ремонта этой запчасти. Давайте посмотрим, как об этом позаботились конструкторы АвтоВАЗа.

РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Перед тем как снять прикуриватель на Приоре, Калине или ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 (процесс практически идентичен), нужно разобрать тоннель. Может показаться, что это сложно, но на самом деле всё не так уж плачевно. Берём крестовую отвёртку и снимаем пластиковую накладку вокруг ручника. Предварительно отключите на всякий случай минусовую клемму с аккумулятора. Винтов на накладке всего три. После того как вы их выкрутите, посмотрите на основание рычага. Планка, которая крепит его к полу, скрывает саморез. Так вот, нам придётся снимать эту планку, потому что этим саморезом прикручен тоннель, который нам нужно снять. Освободив нижнюю часть, перейдём к верхней. Потяните тоннель на себя, чтобы в районе половых ковриков он выскочил из защёлок. Только без фанатизма, чтобы их не сломать; вы увидите ещё два шурупа, по одному с каждой стороны. Осталось открутить чехол ручки переключения передач, и тоннель можно поднимать.

Собственно, доступ к прикуривателю теперь открыт. Выдавливайте его наружу, предварительно отключив фишку проводки. Он выскочит из клипс; вставляйте на его место новый, в него — проводку и в обратном порядке собирайте тоннель.

Как видите, ничего особенно сложного в снятии прикуривателя на Калине или Приоре нет. К моделям 2110 и 2114 это тоже относится. Так что если он сломался, не спешите ехать в сервис. Лучше замените его сами. Это даст вам хороший опыт.

ПОСЛЕ РАБОТЫ

Сам по себе прикуриватель выбрать несложно. Он типовой и каких-то «наворотов» в нём попросту нет, так как у него очень узкоспециальное назначение. Поэтому единственное, чем стоит руководствоваться при выборе, — это цена. Подозрительно низкая цена должна вас насторожить: это значит, что при производстве этого прикуривателя были использованы некачественные материалы. Так как он находится под постоянным напряжением, неизбежен нагрев. Кроме того, бортовая сеть ВАЗ-2110 и ВАЗ-2114, как и Калины с Приорой, не снимает с прикуривателя напряжение, когда он не используется. Так что некачественная деталь может привести к пожару: материал нагреется выше положенной температуры, пластик панели деформируется и может загореться. Поэтому слишком уж дешёвый прикуриватель ставить не стоит.

В то же время переплачивать за неведомые функции и корпус из титанового сплава тоже не следует. Производитель может разливаться соловьём, но, по сути, прикуриватель снимает только один вопрос: как в Калине, Приоре или ВАЗ-2110 зарядить мобильник? Так что не гонитесь за невозможным, просто выбирайте качественные запчасти.

Источники

Что такое прикуриватель и зачем он нужен

Для многих моделей итальянских машин, а также Suzuki, Honda, Opel и ещё некоторых автомобилей, тема этого обзора была бы совершенно неактуальной. Там попросту нет прикуривателя. Как же они живут там без него? Припеваючи. Прикуривают от нормальных зажигалок, а для подключения дополнительных устройств и аксессуаров пользуются 12-вольтовой розеткой, как это и должно быть.

Другое дело, что розетки эти не во всех автомобилях всегда на видном месте. К примеру, только на третьем Форде Фокус бортовая розетка появилась в зоне досягаемости водителя и передних пассажиров. Вообще, если использовать прикуриватель по назначению, никаких проблем с ним не будет, поскольку устроен он чрезвычайно просто.

Устройство и предназначение прикуривателя

Первоначально автомобильный прикуриватель (АП) был задуман, чтобы водитель мог прикурить сигарету, как от уголька из костра. Устройство прибора не изменилось с момента создания, хотя он присутствует в салонах даже первых отечественных машинах.

Прикуриватель ВАЗ 2106 представляет собой устройство, состоящее из двух частей: гнезда и патрона. Металлический патрон имеет пластмассовую рукоятку в виде кнопки. В центре гнезда вмонтирован металлический стержень, играющий роль положительного полюса.

Роль минуса выполняет металлический корпус патрона. Между корпусом и металлическим стержнем находится изолятор, исключающий контакт между плюсом и минусом. Соединение плюсового и минусового контакта происходит через нихромувую спираль, которая выступает в роли нагревательного элемента.

Когда ток поступает на нагревательный элемент, он начинает нагреваться до высокой температуры. При нагревании спирали до необходимой температуры ток перестает поступать, благодаря тепловому реле. Гнездо для устройства расположено на приборной панели, в зоне комфортного доступа для водителя. Оно выполнено в виде продолговатого углубления с металлической оболочкой, которая играет роль минуса.

Внутри находится центральный контакт, на который подается плюс с аккумуляторной батареи. Корпус АП оснащен лампочкой подсветки, которая автоматически включается вместе с внешним освещением.

Для включения режима нагрева нажимается ручка, чтобы патрон погрузился в гнездо и зафиксировался в нажатом состоянии. Удерживают его биметаллические пластины. В этом момент происходит соединение положительного контакта патрона с плюсом гнезда, и отрицательного контакта гнезда с отрицательной клеммой патрона. Ток, протекая по спирали, нагревает ее. Нагревательный элемент достигает нужной температуры в течение 15-20 секунд.

Затем под воздействием высокой температуры биметаллические пластины начинают расходиться, раздается характерный щелчок, и патрон занимает свое прежнее положение благодаря внутренней пружине.

Со временем к прямому назначению прикуривателя добавилась дополнительная функция – он стал использоваться в качестве розетки для подключения различных электронных устройств. В розетку АП подключаются электрические приборы, которым для питания достаточно 12 В бортовой сети.

Производители электротехники выпускают большое количество приборов, которые могут быть использоваться в автомобиле:

  • вентилятор;
  • обогреватель;
  • пылесос;
  • зарядное устройство для телефонов и других девайсов;
  • приборы для освещения салона и т.д.

Все дополнительные электроприборы оснащены специальным входом для подключения к АП. Появились специальные разветвители, которые позволяют подключать в гнездо сразу несколько устройств одновременно.

Питание АП получает от электросети автомобиля.
Подключение прикуривателя ВАЗ 2107, как и других отечественных машин, осуществляется через монтажный блок напрямую от аккумулятора без использования реле. защищен специальным плавким предохранителем на 10 А, который находится в монтажном блоке. При высоком токе нить в предохранителе расплавляется и размыкает электрическую сеть, предотвращая воспламенение.

К гнезду АП подключены три провода:

  • «минус» — масса;
  • «плюс» — подключается через предохранитель с АКБ;
  • «плюс» — подключен к лампе подсветки прибора от габаритных огней, работает только при включении внешнего освещения.

Для исключения ситуации, когда патрон может заклинить в гнезде, АП оснащен специальным предохранительным устройством, защищающим его от перегрева и возгорания. Самое простое такое устройство выполнено в виде легкоплавкой металлической шайбы. Если температура слишком высокая, она расплавляется и перемыкает на короткое время питание АП, а в монтажном блоке перегорает предохранитель, обесточивая устройство для прикуривания.

Некоторые прикуриватели имеют встроенный предохранитель, который расположен в самом гнезде. Если расплавляется шайба или перегорает подлежит замене. В последнее время в качестве предохранителя стали устанавливать тепловой биметаллический предохранитель многоразового использования. При перегреве он перемыкает контакты питания, предотвращая перегорание предохранителя, но спустя время биметаллический предохранитель остывает и вновь размыкает контакты.

Какие рекомендации дают специалисты?

Остановимся подробнее на нескольких рекомендациях от автовладельцев, которые сталкивались с ремонтом прикуривателей. Обычно при грамотном подходе проблема с ремонтом решается достаточно просто. Главное, не допускать серьёзных ошибок и кустарного ремонта, поскольку в таких ситуациях может понадобиться помощь профессионалов. Вначале отметим, что покупать запчасти рекомендуется в сертифицированных торговых точках. Это касается любой детали транспортного средства.

Учитывая то, что схема прикуривателя ВАЗ 2114 достаточно простая, при покупке рекомендуется выполнить проверку тестером.

К сожалению, на сегодняшний день рынок переполнен контрафактной продукцией. Если же устройство окажется неисправным, то продавец может отказать в возврате, ссылаясь на повреждения или другие причины. Поэтому проверку нужно проводить непосредственно в торговой точке. Также автовладельцам нужно придерживаться следующих советов:

  1. не использовать ручную скрутку. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев автомобили загораются из-за ручной скрутки и других проблем, связанных с электропроводкой. Все соединения проводов в автомобиле должны быть прочными и надежными. Для создания контактов необходимо использовать паяльник. Если же проводка находится в плохом состоянии, то не стоит экономить – ее необходимо менять на новую;
  2. в процессе ремонта электросистемы автомобиля необходимо придерживаться правил безопасности. Поэтому в первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  3. приступать к выполнению работ необходимо после изучения руководства по эксплуатации к транспортному средству. Именно руководство, а не интернет, является первоисточником достоверной информации. Если же автомобилист не обладает необходимыми знаниями, а также не уверен в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис, мастера которого выполнят работу на высоком уровне и предоставят гарантию.

Напоследок необходимо подчеркнуть, что автомобильный прикуриватель рассчитан на напряжение 12 вольт. Поэтому рекомендуется избегать включения в маломощную розетку приборов от неизвестных производителей. Перед включением необходимо внимательно изучить технические характеристики приборов.

Как найти неисправность прикуривателя

Неисправности сети прикуривателя могут заключаться во всех ее составляющих:

  • патрон;
  • гнездо;
  • электропроводку с розетками и штекерами;
  • предохранитель.

Определить причины неисправности возможно двумя способами: косвенным и прямым. Косвенным способом неисправность определяют по характерным признакам работы эелектроприкуривателя, а также других устройств. При прямом способе неисправность устанавливают при помощи вольтметра. Применение каждого из вариантов определяется характером неисправности и опытом водителя.

Косвенный способ не всегда может на 100 % определить неисправность. В таком случае придется дополнительно воспользоваться вольтметром. Но косвенный способ может существенно сузить поиск неисправности, а в отдельных ситуациях выявить ее гарантировано. Преимущество этого способа состоит в том, что он не требует дополнительного оборудования, а также ускоряет поиск. Необходимо только включить-выключить нужные приборы и сделать заключение о неисправности. Конечно, для этого должен быть достаточный опыт и познания автомобиля.

Изначально неисправность электроприкуривателя выявляется косвенно по неработающим бытовым приборам и отсутствию нагревания спирали патрона. Если, например, телефон заряжается нормально, а спираль не нагревается, то гнездо-розетка, а также вся сеть электроприкуривателя исправны. Несправен лишь патрон с перегоревшей спиралью. Это тот случай, когда косвенный метод дает точное определение неисправности.

Иногда причину неисправности прикуривателя можно определить без каких-либо дополнительных инструментов

Для полной уверенности можно проверить спираль на обрыв вольтметром. При исправной спирали омметр должен показывать сопротивление в пределах одного Ома. Более высокие значения будут указывать на обрыв. Обрыв спирали предполагает замену патрона или же устройства целиком.

Лучше всего находить неисправности при помощи мультиметра или вольтметра

Но случается, что электроприкуриватель не работает целиком: не включаются бытовые приборы, а также не нагревается спираль патрона. Это вовсе еще не говорит о его неисправности и надобности начинать кропотливую работу по замене. Электроприкуриватель в этой ситуации может не работать из-за перегоревшего предохранителя или нарушений цепи электропроводки. Здесь также можно изначально определить причину неисправности электроприкуривателя косвенно.

Для этого надлежит включить вентилятор печки, который также «питается» через предохранитель F18. Если слышно, что вентилятор работает, значит, предохранитель исправен. Правда, здесь есть вероятность того, что вентилятор также может быть неисправным, а предохранитель может оказаться исправным. Но это маловероятное событие.

Иногда для обнаружения неисправности прикуривателя приходится даже включать печку

Стоит заметить, что у моделей разных годов выпуска прикуриватель и печь могут подключаться к разным предохранителям. Известна схема, где электроприкуриватель находится в одной сети с переносной лампой и предохранителем F8. А печка и лампа освещения вещевого ящика остались в одной цепи с предохранителем F18. Это надлежит учитывать при косвенном определении неисправности электроприкуривателя. В этой цепи косвенным признаком исправности предохранителя будет горящая переносная лампа. Но для полной уверенности стоит проверить предохранитель с помощью вольтметра.

Если окажется, что предохранитель исправный, а прикуриватель все же не работает, стоит осмотреть электропроводку, почистить контакты колодочек. Если после этого прикуриватель все равно не работает, следует проверить вольтметром или лампой-пробником целостность электропроводки. При обнаружении обрывов заменить поврежденные участки, а затем снова проверить электроприкуриватель. Если и теперь прикуриватель не будет работать, значит он неисправен, и его надобно заменить новым.

Не работает прикуриватель на Ваз 2115

Гнездо прикуривателя ВАЗ-2115, в совремённых условиях эксплуатации автомобиля, водители в большинстве случаев используют не по его прямому назначению, а как розетку для подключения к нему, как к источнику питания, дополнительных устройств, которые сейчас в изобилии продаются в российских магазинах автомобильных запасных частей. Но, те водители, которые не задумываются о последствиях таких действий, часто расплачиваются за это ремонтом, связанным с заменой гнезда прикуривателя или даже ремонтом монтажного блока.

Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока.

Если центральный контакт штекера слегка коротковат, то при его установки в гнездо прикуривателя происходит раздвигание усиков, закреплённых на плюсовом контакте гнезда прикуривателя. Это может привести к касанию этих усиков корпусу гнезда прикуривателя, к которому подсоединяется провод, идущий на «массу» автомобиля. В результате чего происходит короткое замыкание и предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, перегорает.

Водитель, после включения света фар, видит, что подсветка гнезда прикуривателя работает и считает, что после его предыдущих действий, с электрической цепью прикуривателя ничего не произошло и пытается вновь подключить к этому гнезду дополнительное устройство, а оно отказывается работать. Первая мысль водителя о том, что это устройство вышло из строя. Но его вводит в заблуждение подсветка гнезда прикуривателя, которая запитана через другой предохранитель F10 (7,5 А), поэтому то, эта лампа и горит, хотя предохранитель прикуривателя уже перегорел.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114, 2115

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор

  1. — выключатель обогрева заднего стекла;
  2. — выключатель задних противотуманных фонарей;
  3. — переключатель света фар и указателей поворота;
  4. — монтажный блок;
  5. — переключатель стеклоочестителей;
  6. — выключатель противотуманных фар;
  7. — блок индикации бортовой системы контроля;
  8. — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
  9. — комбинация приборов;
  10. — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
  11. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
  13. — предохранитель 16 А;
  14. — предохранитель 16 А;
  15. — выключатель зажигания;
  16. — выключатель на освещения;
  17. — электродвигатель отопителя;
  18. — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
  19. — реле разгрузки замка зажигания;
  20. — реле задних противотуманных огней;
  21. — реле стартера;
  22. — патрон подключения переносной лампы;
  23. — прикуриватель;
  24. — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
  25. — осветитель;
  26. — осветитель;
  27. — осветитель;
  28. — переключатель отопителя;
  29. — регулятор освещения приборов с реостатом;
  30. — выключатель сигнала торможения;
  31. — выключатель звукового сигнала;
  32. — выключатель аварийной сигнализации;
  33. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  34. — предохранитель 16 А;
  35. — реле обогрева сидений;

Ш1-Ш4 — разъёмы монтажного блока. Х1, Х2 — колодки жгута панели приборов к комбинации приборов. А — точка заземления жгута панели приборов.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

  1. — стартер;
  2. — батарея аккумуляторная;
  3. — генератор;
  4. — колодки жгута АКБ и стартёра и жгута переднего;
  5. — монтажный блок;
  6. — сигнал звуковой;
  7. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  8. — датчик уровня омывающей жидкости;
  9. — фара левая;
  10. — фара правая;
  11. — датчик температуры окружающего воздуха;
  12. — выключатель лампы света заднего хода;
  13. — электровентилятор двигателя;
  14. — колодка жгута переднего к жгуту системы зажигания;
  15. — колодка используется на автомобилях с карбюратором;
  16. — датчик уровня тормозной жидкости;
  17. — датчик уровня масла;
  18. — датчик уровня охлаждающей жидкости;
  19. — монтажный блок;
  20. — датчик контрольной лампы давления масла;
  21. — электродвигатель омывателя заднего стекла;
  22. — электродвигатель омывателя;
  23. — электродвигатель стеклоочестителя;

Ш5-Ш8, Ш11- разъёмы монтажного блока. А1,А2,В1,В2 — точки заземления жгута переднего.

Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор

  1. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту панели приборов;
  2. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту обогрева сидений;
  3. — электроблокиратор правой задней двери;
  4. — электроблокиратор левой задней двери;
  5. — колодки жгута к громкоговорителю заднему правому;
  6. — колодки жгута к громкоговорителю заднему левому;
  7. — блок управления блокировками дверей;
  8. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  9. — колодки жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному левому;
  10. — выводы жгута проводов боковых дверей к автомагнитолле;
  11. — колодка жгута проводов боковых дверей к жгуту дополнительному правому;
  12. — колодка жгута проводов дополнительного правого к жгуту боковых дверей;
  13. — электродвигатель стеклоподъёмника;
  14. — колодки жгута к громкоговорителю переднему правому;
  15. — электроблокиратор правой передней двери;
  16. — выключатель стеклоподъёмника;
  17. — колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
  18. —колодка жгута проводов дополнительного левого жгута к жгуту боковых дверей;
  19. — электродвигатель стеклоподъёмника водительской двери;
  20. — колодки жгута к громкоговорителю переднему левому;
  21. — электроблокиратор правой передней двери;
  22. — выключатель стеклоподъёмника водительскойдвери;
  23. — выключатель стеклоподъёмника (блокировка);

А1 — точки заземления жгута проводов.

  • http://daciaclubmd.ru/lighter/ne-rabotaet-prikurivatel-vaz-2114
  • https://autolirika.ru/soveti/kak-pravilno-podklyuchit-prikurivatel.html
  • https://ladafakt.ru/shema-prikurivatelya-vaz-2114.html

Нюансы при ремонте прикуривателя

Замена предохранителя — простая задача. Но автомобилисту необходимо разобраться, почему это произошло и как избежать повторения событий.

Для этого рекомендуется снять прикуриватель и удостовериться в том, что контакты не окислялись. Также необходимо проверить состояние контактов в колодках обозначенных маркировкой X1. В некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть контакты. Среди наиболее распространенных ситуаций, связанных с выходом прикуривателя из строя нужно выделить:

  • перегорание лампы. Для ремонта понадобится извлечь устройство из гнезда;
  • повреждение сердцевины прикуривателя. Внутри устройства расположены подвижные элементы, которые могут потерять целостность в результате эксплуатации. Из строя может выйти пружина. Сложность заключается в том, что такие элементы отдельно не продаются. Купить можно только прикуриватель в сборе. Для ремонта нужно использовать старый прикуриватель или же поискать отдельные детали на «барахолке»;
  • повреждение в результате неправильной эксплуатации. Нередко автомобилисты выкручивает штекеры подключаемых устройств. Обычно это связано с подключением дополнительных приборов китайского производства. В результате происходит замыкание пластин и прикуриватель перестает функционировать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector