Как восстановить гелевый автомобильный аккумулятор

Десульфатация свинцовых пластин

Учитывая, что наиболее распространенной поломкой АКБ является формирование кристаллов сульфата свинца, полезно изучить способы восстановления аккумулятора с этой неисправностью. При регулярном использовании прибора формируются маленькие кристаллы. Крупные отложения появляются при глубокой разрядке. Десульфатацию пластин аккумулятора можно провести физическим или химическим методом.

Физическим способом

Физический метод десульфатации является наиболее трудоемким, но эту работу можно выполнить в домашних условиях. Сначала проводят демонтаж аккумулятора из автомобиля. Нужно аккуратно разобрать защитную коробку и вынуть свинцовые элементы.

Химическим способом

Химическая чистка аккумулятора предполагает использование специальных реагентов. Чтобы восстановить таким способом старый АКБ, потребуется 3 часа. Сначала сливают электролит. Для растворения оставшихся кристаллов используют раствор «Трилона Б».

Примерно через 1,5-2 часа следует слить состав и снова промыть устройство. После этого выполняют заливку электролита и подзарядку прибора. При реанимации аккумулятора на авто таким методом может возникнуть короткое замыкание.

Восстановление и ремонт гелевого аккумулятора своими руками

Заливка дистиллированной воды в гелевый аккумулятор

Как определить исправность гелевого аккумулятора? Сделать это можно вольтметром с нагрузочной вилкой – точно так же, как и в случае с обычной батареей. Замеряете напряжение на клеммах, подключаете нагрузку, имитируя работу стартера (около 3-х секунд). Далее смотрите, как быстро восстанавливается напряжение. Если стрелка вольтметра не поднимается обратно – значит, батарея нуждается как минимум в подзарядке. Также косвенным свидетельством о том, что аккумулятор «доживает» свой срок, служит быстрое падение тока зарядки – исправная батарея заряжается долго. Зарядка гелевого аккумулятора в «штатном» режиме происходит так же, как и в случае с обычной батареей. Устанавливаете ток, равный десятой доли от ёмкости (т.е. для АКБ с ёмкостью 60 а/ч он составит 6 ампер) и заряжаете. Чем меньше ток зарядки и чем больше её время, тем лучше.

Восстановление гелевого аккумулятора своими руками

Но в том случае, если батарея не заряжается, многие умельцы рекомендуют поднять подающее на неё напряжение, увеличивая его постепенно, «шагами» по 5 вольт. При этом нужно контролировать температуру аккумулятора – она не должна превышать 40 – 45 градусов

На значение тока зарядки можно не обращать внимание – он для «севшей» батареи всё равно будет высоким благодаря её низкому внутреннему сопротивлению. Но такой «народный» метод зарядки «севшего» гелевого аккумулятора, хоть и доказал свою действенность на практике, носит всё же характер небезопасного эксперимента

К тому же не всегда такой способ восстановления гелевых аккумуляторов возможен в домашних условиях – нужно зарядное устройство с широким диапазоном регулировок.

В современном мире, гелевые батареи получили большое распространение. Их можно встретить в скутерах или карманных устройствах. Хорошо зарекомендовали себя в ИБП. Проблемы в эксплуатации этих АКБ связан с тем, что через три-четыре года они начинают интенсивно терять емкость

Также важной проблемой остается испарение влаги, в которой должны находится свинцовые пластины

Принцип работы этих АКБ построен на явлении рекомбинации газов, которое связано с распадом воды на водород и кислород. Газа гелия в гелевых аккумуляторах нет. Название происходит от «геля», состояние, в котором находится электролит. Этот гель представляет собой жидкость с добавлением силикагеля (технология GEL). Такие аккумуляторы не боятся расконсервации, неиспользуемый источник можно вскрыть при напряжении ниже 10 Вольт.

Часто задаются вопросом: «Как восстановить гелевый аккумулятор?». Есть случаи, когда гелевые АКБ уже не подлежат восстановлению, например, если обнаружено вздутие или разрушение пластин.

  • Вздутие можно определить визуально, а сигнализирует оно о том, что гель «отвалился» от пластин. Такой аккумулятор не восстанавливается.
  • Разрушение свинцовых пластин случается из-за долгой работы в условиях повышенной температуры. Определить можно, потрусив АКБ. Если слышно посторонние шумы, то такую батарею лучше выбросить.

В этих ситуациях самым верным решением будет покупка нового аккумулятора.

Если же батарея целая, а причина неисправностей – сухой гелевый электролит, то можно попытаться её восстановить. Так как же оживить гелевый аккумулятор?

Преимущества

Пастообразная консистенция электролита способствует выработке тока большей силы, чем у источников питания предыдущих поколений. Это первый козырь гелевого аккумулятора. Вещество плотнее облегает свинцовые пластины, что повышает их значимость в холодное время года. Она же дольше удерживает заряд, обеспечивая низкий саморазряд устройства.

Ещё одно преимущество желейного аккумулятора – безопасность. Установив изделие на поверхности под углом, удастся избежать растекания или побега опасных веществ. Этот же фактор подчёркивает стойкость к незначительным повреждениям в отличие от свинцово-кислотных моделей.

Аккумулятор выдаёт стабильное напряжение с момента запуска и на протяжении 1000 циклов. Средний срок службы гелевого устройства составляет 600 – 700 циклов заряд – разряд. Они выносливы и сохраняют функциональность в любых погодных условиях. В условиях, когда кислотный прибор рискует закипеть или взорваться, гелевый аккумулятор выполнит задачу до конца.

Так можно ли применять в авто или нет?

После прочитанного повисает справедливый вопрос – а можно ли и самое главное стоит ли применять для запуска двигателя автомобиля? Знаете ребята, вопрос не однозначный – с одной стороны высокие токи запуска, быстрая зарядка, нет испарения электролита одни плюсы. НО – вам нужно постоянно следить за реле-регулятора генератора (устройство которое регулирует напряжение и не дает перезаряда АКБ) – если оно выйдет из строя, гелевый АКБ буквально за день «угробите». Если на иномарках качество реле более-менее (хотя всякое бывает), то вот на наших ВАЗ, особенно на классическом приводе они очень часто выходят из строя. ДА и ставить гелевый аккумулятор на классику – нужно суметь, зачастую батарея будет стоять половину от стоимости авто.

Если уж очень «хочется, но колется» — как говорится в народе. Стоит посмотреть на специальные клеммы, знаете есть такие в которых установлены свои реле-регулятора, то есть получается двойная защита, на генераторе и на самой клемме (если один выйдет из строя, спасет второй). Правда стоят такие клеммы очень не дешево, да и найти их сложно.

Преимущества гелевого аккумулятора

Можно очень долго перечислять все достоинства скутеров перед прочим транспортом, но это не входит в рассматриваемую тематику. Лучше оценить те плюсы, которые есть у гелевого аккумулятора.

В обычных источниках питания химические реакции электролита протекают довольно бурно с выделением паров, а иногда он просто закипает. Нередко в ходе эксплуатации кислотные аккумуляторы взрывались. Не постигнет ли такая же участь гелевый аккумулятор и как восстановить его потом? Скорее всего, нет, поскольку здесь кроется главное отличие и превосходство данного источника питания. В нем используется электролит особой вязкости, напоминающий желе по консистенции. И снова вопрос: “Как восстановить гелевый аккумулятор?”

Благодаря добавлению загустителя батарею можно эксплуатировать практически в любом положении. Но, как показывает практика, его эффективность в положении на боку падает на треть, а переворачивать вообще крайне не рекомендуется.

Среди прочих плюсов можно выделить следующее:

  • неоднократный цикл заряда-разряда;
  • нет необходимости в первоначальной зарядке гелевых АКБ сразу после покупки;
  • при максимальном разряде емкостные характеристики не теряются;
  • высокий пусковой ток;
  • низкая потеря емкости во время длительного простоя по сравнению с кислотными устройствами;
  • долгий срок эксплуатации.

Стоит также отметить, что в случае повреждения корпуса это никоим образом не повлияет на работоспособность АКБ. И задумываться о том, как восстановить гелевый аккумулятор, в этом случае не придется. А вот для свинцовых устройств данный дефект опасен тем, что может произойти утечка электролита. В гелевых же последний пребывает не в жидком состоянии, а потому ни о какой утечке не может быть и речи.

Зарядка в автомате

Для зарядки аккумулятора в режиме «Автомат», если такой предусмотрен на зарядном устройстве, никаких специальных регулировок выполнять не следует. Необходимо подключить крокодил-зажимы к клеммам АКБ, включить зарядное устройство в режиме «автомат» и «GEL», и ждать сообщение об окончании зарядки.

При первичном использовании автоматического ЗУ следует через полчаса самостоятельно контролировать напряжение (лучше и ток) на зарядном устройстве. Дело в том, что некоторые китайские зарядные устройства не совсем корректно устанавливают напряжение заряда. Для режима «Gel» это принципиально.

Недостатки

У прибора имеются и недостатки:

  1. Гелевый аккумулятор для авто требователен к точности напряжения. Потребуется специальный прибор регулировки параметров.
  2. Длительная эксплуатация возможна лишь при квалифицированной эксплуатации. На первое место выходит соблюдение руководства по использованию и проведение зарядки.
  3. Стоимость гелевых АКБ остаётся выше традиционных. Однако производители не останавливаются в попытках снизить стоимость желейных приборов до уровня кислотных без ущерба качеству.
  4. Неудобство и требовательность к зарядке сдерживают покупателей от приобретения данных моделей.

Что за зверь диковинный?

Сегодня гелевый аккумулятор можно встретить практически в любом магазине, торгующем запасными частями к разному типу транспорта. Тем не менее не все осведомлены о вопросе его устройства, поскольку на вид такие батареи практически ничем не отличаются от своих кислотных собратьев.

Какое-то время назад большой популярностью пользовались свинцовые кислотные аккумуляторы, в которые заливался жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи уже утратили былую славу, которая перешла к их более совершенным конкурентам. Тем не менее с ними тоже бывают сложности, и тогда на первом месте стоит вопрос: «Можно ли восстановить гелевые аккумуляторы?» Об этом чуть позднее.

Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности авиации. Обычные устройства не справлялись со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, которые негативно сказывались на кислотном электролите. И как результат — скорый выход из строя аккумулятора без возможности восстановления. Именно по этой причине и появились гелевые аналоги.

Что заливают в гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор без крышки

Доливать в батарею можно дистиллированную воду, как и в обычный аккумулятор – с той лишь разницей, что нужно некоторое время, чтобы она «впиталась» в стекловолокно, либо перемешалась с двуокисью кремния. Уровень геля устанавливается так же, как и уровень обычного электролита – не «под завязку», а немного выше верхнего края пластин. Некоторых владельцев интересует, можно ли заливать в гелевый аккумулятор электролит. Вообще – да, но в том случае, если гелевый аккумулятор старый и нужно лишь ненадолго его «оживить». В противном случае плотность электролита будет высокой, что приведёт к преждевременному разрушению пластин.

Особенности зарядки

При зарядке гелевого аккумулятора главное – не забывать подавать напряжение не более 14,2-14,4 В, о чем было упомянуто выше. Если, конечно, не хотим получить непригодное к эксплуатации изделие

А вот на ток следует обратить внимание

Его величина должна составлять 10 % от емкости аккумуляторной батареи. К примеру, 7-амперные изделия нужно заряжать током 0,7 A.

В некоторых случаях решить вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор в домашних условиях, не всегда получается. Вернее, результат не соответствует ожиданиям. Поначалу при подключении изделия к зарядному устройству не будет наблюдаться потребление тока, поэтому амперметр ничего не покажет.

Но через какое-то время «голодный» аккумулятор начнет принимать порцию за порцией. Остается только ждать, когда напряжение АКБ установится до нужного значения.

Как правило, это 12,6-12,8 вольт. Ждать придется немало – от 10 до 12 часов, не меньше, а потому можно заняться своими делами, только периодически проверяя, как идут дела.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Поскольку причиной падения характеристик является снижение плотности и подвижности рабочего раствора, то необходимо ввести в банки дистиллированную воду. Из-за конструктивных особенностей процесс реанимации батареи требует от владельца знаний электротехники и внимательности.

Заливка дистиллята

Заливать дистиллят нужно правильно.

Процедура ремонта батареи путем заливки дистиллированной воды состоит из этапов:

  1. Снять верхнюю декоративную крышку, защищающую резиновые вентиляционные пробки.
  2. Протереть поверхность корпуса от пыли, а затем последовательно снять защитные колпачки. Существуют модификации батарей гелевого типа с пластиковыми индивидуальными крышками, установленными в каждой банке. Если крышки запаяны, то для доливки воды потребуется просверлить коротким сверлом отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Ввести в полость каждой банки по 1,5-3 см³ дистиллированной воды. Жидкость заливается при помощи медицинского шприца с удлинительной трубкой, рекомендуется равномерно распределить воду по видимой поверхности электролита. Заполнять банку водой запрещается, поскольку излишек влаги негативно влияет на электрохимические параметры батареи.
  4. Выдержать паузу 2-3 часа, необходимую для впитывания воды гелевым составом. Залить дополнительно 1,5-3 см³ и снова дождаться окончания впитывания жидкости. Одновременно тестовым прибором проверяется напряжение на клеммах. При восстановлении характеристик электролита происходит рост напряжения.
  5. Закрыть резиновые пробки и установить на место крышки. Если в заглушках сверлились дополнительные отверстия, то каналы заделываются герметиком.
  6. Подключить батарею к внешнему зарядному блоку для восстановления емкости.

Кстати, почитайте эту статью тоже:  JavaScript error: Curnotifier is not defined в ВК – что делать

Восстановление с помощью длительной зарядки АКБ

Длительная зарядка гелевого аккумулятора выполняется после заливки банок дистиллированной водой. Часть владельцев рекомендует установить на крышку дополнительный груз, опасаясь выдавливания пробок давлением газа. При длительной зарядке гелевых источников тока активного газообразования не происходит, в конструкции крышки предусмотрен клапан для стравливания излишков давления в атмосферу.

Параметры зарядки устанавливаются в пределах, указанных на заводской этикетке. Описанная в ряде источников методика восстановления напряжением 20-30 В категорически запрещена, поскольку приводит к ускоренной деградации электролита и разрушению пластин. При длительной зарядке производится снижение силы тока в цепи с пропорциональным увеличением времени восстановления. Последующие циклы разрядки и зарядки позволяют восстановить емкость батареи.

Циклическая зарядка

При утере емкости необходимо разрушить кристаллы сульфата свинца, образовавшиеся на поверхности электродов и активной массы. Вернуть исходные параметры возможно путем последовательных зарядок и разрядок. Батарея подключается к зарядному блоку и восстанавливается до максимально допустимого уровня.

Разрядка прекращается при падении напряжения на клеммах до 10,5 В.

Зарядное устройство для зарядки гелевого аккумулятора.

Проведение 4-5 тренировочных циклов позволяет восстановить емкость батареи с исправными электродными пластинами. Если произошло разрушение сетки и выпадение активной массы, то циклическая зарядка не обеспечивает восстановления характеристик. Владелец может продолжить эксплуатацию источника питания с пониженной емкостью или приобрести новое изделие.

Рекомендации по обслуживанию

Если соблюдать рекомендации по обслуживанию гелевых автомобильных аккумуляторов, есть высокая вероятность, что они прослужат максимально долго. Не исключено даже, что срок службы будет соответствовать заявленным производителем цифрам.

Но случается и так, что в ходе эксплуатации корпус начинает вздуваться, внутри разрушаются свинцовые пластины. Такие АКБ уже не подлежат восстановлению. Единственным правильным решением станет полная замена устройства.

Возвращаясь к вопросу о том, как обслуживать современный гелевый аккумулятор, многие скажут, что эти АКБ необслуживаемые, а потому ничего изменить автомобилист не в состоянии. Это не совсем так.

Есть ситуации, когда происходит потеря ёмкости, обусловленная высыханием гелеобразного электролита. Это указывает на то, что водный баланс нарушен, и в составе рабочей среды не хватает воды. Потенциально долить её можно. И здесь используется исключительно качественная дистиллированная вода.

Примерная схема доливки дистиллята в гелевую батарею выглядит следующим образом:

  • снимается пластиковая крышка;
  • удаляются имеющиеся там резиновые заглушки на секциях АКБ (банках);
  • с помощью шприца набирается буквально 1–2 кубика дистиллята;
  • в каждую из банок через шприц с острой иглой заливается жидкость;
  • батарея оставляется на несколько часов, чтобы вода смешалась с гелем;
  • если гель всё равно оказался слишком густым, требуется повторить процедуру и добавить ещё небольшое количество воды;
  • если через несколько часов вода осталась на поверхности геля, это уже излишки, которые следует убрать тем же шприцем;
  • подождав пропитки геля водой, сделайте замеры напряжения на клеммах;
  • установите заглушки обратно;
  • поставьте на место пластиковую крышку;
  • подключите АКБ к зарядному устройству.

Также определённое вмешательство может потребоваться в том случае, если GEL АКБ столкнулась с последствиями сильной сульфатации.

Тут есть 2 основных метода добиться эффекта десульфатации.

  1. С использованием Трилона В. Этот химический состав нужно развести с водой в указанных производителем пропорциях. Предварительно аккумулятор полностью просушивается. Поскольку не все гелевые АКБ позволяют полностью извлечь оттуда рабочий состав, у некоторых автомобилистов этот метод может не сработать. Если получилось слить электролит, вместо него заливается раствор Трилона В. Он выдерживается некоторое время, после чего сливается. Затем обязательно батарея промывается чистым дистиллятом. На последнем этапе заливается гелевый электролит. Это сложный и многоэтапный метод, осилить который смогут не все.
  2. Методом воздействия импульсными токами. Импульсные токи должны иметь различную амплитуду. За счёт этого происходит разрушение сульфата свинца. Проблема лишь в том, что гелевые батареи не особо любят, когда напряжение и ток резко меняются. Потому многие автомобилисты отмечают, что при обслуживании гелевых АКБ такой метод срабатывает не всегда.

Потенциально методы восстановления для GEL АКБ существуют. Но они, скорее, подходят классическим батареям. Рекомендуется всё же стараться придерживаться правил эксплуатации. А если аккумулятор демонстрирует признаки выхода из строя, лучшим решением станет замена.

Если автомобилист знает, как обслуживать правильно гелевый автомобильный аккумулятор, и соблюдает эти рекомендации, АКБ должна прослужить долго и доставить минимум проблем автовладельцу.

Но и в случае с GEL АКБ есть примеры не самых удачных батарей, а также подделок, реализуемых на отечественном рынке. Покупка аккумулятора с маркировкой GEL ещё не гарантирует получения всех тех преимуществ, которые были описаны выше.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Восстановление длительным заряжанием

После увлажнения высохшего электролита, закройте все банки аккумулятора на колпачки-клапаны. А также не забудьте накрыть их внешней крышкой аккумулятора, и придавите её грузом (позже приклеите её). Надавливать крышку нужно для того, чтобы она удерживала резиновые колпачки. При заряжании через колпачки будет сбрасываться избыточное давление, созданное освободившимся водородом, а крышка будет для них упором.

Вот и пришло время подключить пострадавший гелевый аккумулятор к зарядному устройству
. Узнать как заряжать необслуживаемый аккумулятор
. Потерявший ёмкость из-за высыхания связанного электролита, аккумулятор не будет потреблять ток от зарядного устройства
, поэтому на амперметр сначала ориентироваться не нужно. Напряжение при заряжании нужно выбрать не меньше 15 В.

Заряжать придётся долго – пока изголодавшийся аккумулятор не начнёт есть ток. Но если прошло уже более 15 часов и батарея не потребляет ток, то не ждите чуда, а повышайте напряжение до 20 В. А теперь уже не оставляйте аккумулятор, заряжающийся высоким напряжением, без присмотра. Ведь, если восстановиться связанный электролит, тогда через батарею пойдёт ненормально высокий ток, который будет в 4 – 6 раз выше положенного. Больший даже в 4 раза ток, чем максимально допустимый в 0,1 от ёмкости, нагреет аккумулятор, затем из него пойдёт дым, ну а потом…

В момент, когда аккумулятор начнёт принимать ток, напряжение на нём начнёт быстро падать.

Принципиальные отличия гелевых аккумуляторов

Гелевые батареи, относящиеся к химическим свинцово-кислотным источникам постоянного тока, отличаются агрегатным состоянием электролита. Рабочая жидкость состоит из смеси серной кислоты и дистиллированной воды с добавлением силиконового загустителя.

Раствор, имеющий консистенцию густого желе, заполняет промежутки между отрицательными и положительными электродами, повышая энергоемкость и прочность конструкции. Густой раствор обеспечивает удержание образующихся при работе батареи газов, которые затем рекомбинируются в ходе химических реакций.

Гелевый аккумулятор можно восстановить.

Для удержания геля используется сепаратор, изготовленный из пористого пластика. Материал обеспечивает сохранение прочностных характеристик при нагреве или механических нагрузках. Сепаратор способствует сохранению стабильного зазора между пластинами и исключает вероятность короткого замыкания.

Для изготовления положительных и отрицательных пластин используется сплав из свинца и кальция с добавкой олова. Материал обеспечивает увеличение срока эксплуатации аккумулятора и поддерживает стабильный пусковой ток. Гелевая батарея допускает несколько сотен циклов разрядки и зарядки без утери начальных характеристик емкости.

Еще одним отличием гелевых источников питания является способность работать при наклоне корпуса. Густой электролит не вытекает из промежутка между пластинами даже при повороте корпуса на угол более 90°.

Батареи с гелевым наполнителем допускают глубокую разрядку при подключении энергоемкого внешнего оборудования. Конструкция устройства допускает выведение из состояния глубокого разряда. Не требуется подключения внешнего источника питания сразу после разрядки аккумулятора.

Глубокая разрядка частично заряженной батареи не оказывает негативного влияния на емкость устройства. Густой электролит обеспечивает низкий саморазряд аккумулятора, дополнительно увеличивающий срок службы изделия.

Способы восстановления «живого» гелевого аккумулятора

     Собственно, таких способов аж целых два, и распространяются они только на те АКБ, которые не утратили способность потреблять ток. Речь ни в коем случае не идет о шприце и дистиллированной воде, которой народные умельцы пытаются «размочить» засохший гель. Поверьте, такие действия никакого полезного результата не дадут. Вода способна спасти только аккумулятор с жидким электролитом. В случае с гелем она выступит в роли диэлектрика, что еще сильнее усугубит и без того плачевное состояние АКБ.

Способ восстановления №1

     Достаточно часто бывают случаи, когда гелевый аккумулятор отказывается работать потому, что он банально не восстанавливает потраченную энергию естественным путем – от генератора автомобиля или зарядной цепи устройства бесперебойного питания. В таких случаях восстановить аккумулятор поможет зарядка от стационарного устройства.

     Заряжать надо током, равным 10 % от номинальной емкости АКБ и напряжением до 14.4 В. Процесс прекращать тогда, когда при указанном напряжении потребляемый ток снизится до одной десятой доли ампера.

Совет! Не стоит пытаться заряжать гелевый АКБ повышенным напряжением, как советуют некоторые. Это гарантированная смерть для аккумулятора. Вначале он немного, конечно, оживет. Но в 100% случаев – ненадолго.

Способ восстановления №2

      Широко применяется владельцами традиционных аккумуляторов с жидким электролитом. Практика показывает, что для гелевых АКБ этот метод тоже актуален и вполне действенен. Речь о тренировке аккумулятора.

     Суть простая. Аккумулятор заряжается до 100%, затем разряжается принудительно при помощи нагрузки. После цикл повторяется два-три раза.

     Есть и другой алгоритм тренировки, часто заложенный в программируемых зарядных устройствах. Заключается он в том, что батарея заряжается малым током, и в процессе заряда периодически нагружается обычной лампочкой накаливания.

     Все. Любые другие способы не то, чтобы недейственные. Как следует они опасные и бесполезные.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы довольно восприимчивы к силе тока и напряжению, поэтому зарядка такого источника питания требует регулировки данных характеристик. Устройства, которыми традиционно заряжают свинцово-кислотные АКБ для зарядки Gel-аккумулятора не подойдут. Поэтому вопрос о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, стоит подробно рассмотреть подробнее.

Как правильно зарядить гелевый АКБ?

Важно и значение напряжения  — оно не должно превышать 14,5В. В противном случае внутри батареи начнётся процесс разрушения — гель будет становиться более жидким и утратит свои свойства

Рекомендованное значение напряжения при зарядке указывается производителями на наклейке после слов Cycle use (№ 2 на фото выше). В таком режиме для полного заряда аккумулятора потребуется 10–12 часов.

Обращаем ваше внимание, для гелевых аккумуляторов предусмотрена возможность режима зарядки для сохранения энергии. Такой способ используется в рамках обслуживания источника питания и рекомендован для периодической подзарядки АКБ

Каким напряжением можно заряжать источник питания для поддержания его работоспособности, указано также на наклейке в строке Standby use (№ 3 на фото выше).

Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?

Современный рынок предлагает большое количество всевозможных зарядных устройств для аккумуляторов. Однако стоит помнить, что только свинцово-кислотные могут заряжаться от любого оборудования.

Гелевые источники питания требовательны к напряжению и силе тока, поэтому использование нерегулируемых зарядок может испортить АКБ. Давайте разберёмся, какое зарядное устройство необходимо для обслуживания гелевого аккумулятора.

  • Отключение тока после того, как закончится зарядка и защита от перегрева.
  • Стабильность напряжения.
  • Температурная компенсация — параметры зарядки должны корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора и окружающей среды.
  • Регулировка тока.

При резком изменении напряжения, превышении силы тока или температуры гелевый источник питания выходит из строя.

Производители рекомендуют осуществлять зарядку источника питания поэтапно:

  1. с увеличением напряжения;
  2. снижение тока зарядки;
  3. минимальные значения тока и напряжения.

Таким образом, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимы импульсные зарядные устройства, которые позволяют регулировать силу тока и напряжение, а также имеют функцию отключения тока.

Если у вас есть определённые навыки и желание собрать зарядку для аккумулятора самостоятельно, то вы можете сделать это с помощью представленной схемы и видео.

Более подробно о том, как собрать зарядное устройство на микросхеме L200C аккумулятор самостоятельно написано в этот статье: http://rustaste.ru/improvised-charger-for-gel-batteries-l200c.html

Как определить исправность гелевого аккумулятора? Сделать это можно вольтметром с нагрузочной вилкой – точно так же, как и в случае с обычной батареей. Замеряете напряжение на клеммах, подключаете нагрузку, имитируя работу стартера (около 3-х секунд).

Зарядка гелевого аккумулятора в «штатном» режиме происходит так же, как и в случае с обычной батареей. Устанавливаете ток, равный десятой доли от ёмкости (т.е. для АКБ с ёмкостью 60 а/ч он составит 6 ампер) и заряжаете. Чем меньше ток зарядки и чем больше её время, тем лучше.

Но в том случае, если батарея не заряжается, многие умельцы рекомендуют поднять подающее на неё напряжение, увеличивая его постепенно, «шагами» по 5 вольт. При этом нужно контролировать температуру аккумулятора – она не должна превышать 40 – 45 градусов.

На значение тока зарядки можно не обращать внимание – он для «севшей» батареи всё равно будет высоким благодаря её низкому внутреннему сопротивлению.Но такой «народный» метод зарядки «севшего» гелевого аккумулятора, хоть и доказал свою действенность на практике, носит всё же характер небезопасного эксперимента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector