Автомобильный усилитель звука: подбираем акустику в машину

Содержание:

1 Pioneer GM-A5702

Лидером рынка звуковой электроники по праву считается японская компания Пионер, выпускающая лучшее оборудование, в том числе автомобильные усилители. В арсенале компании есть как мощная аппаратура, так и из среднего сегмента. Перед нами не ТОПовая модель. Это двухканальный усилитель, с мощностью 150 и 240 ватт соответственно. Сопротивление на 4 Ом и на два.

Режим работы класса А и Б, и отношение сигнала к шуму 95 децибел. Вполне приемлемые показатели, способные вывести на динамики чистый звук, а регулировка частот позволяет настроить звучание максимально соответствующее вашим требованиям. Также присутствует высокоуровневый вход и специальный режим усиления низких частот Бас Буст, для любителей мощного саунда с агрессивными басами. Порадует и цена продукта. Не самая низкая на рынке, но для Пионер вполне адекватная. Если посмотреть на другие модели бренда, стоимость в 10 тысяч рублей уже не покажется такой высокой. К тому же вы платите за лучшее качество сборки.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Основные правила при выборе автозвука

Усилитель мощности

Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу.Итак:

Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить

2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».

Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту. При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.

На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.

Преимущества усилителей на микросхемах

Самое значимое преимущество – это компактность. Вследствие того что радиолампа сама по себе имеет внушительный размер, вся конструкция получается чересчур большой. А вот микросхема имеет очень маленькие размеры: около двух сантиметров — длина, высота — не более одного. А вот толщина ее составляет несколько миллиметров. Конечно, она нуждается в радиаторе, ведь при работе происходит выделение большого количества тепла. Но самое главное – это то, что питание усилителя на микросхемах может осуществляться от постоянного напряжения 12 Вольт. А вот усилитель для сабвуфера, своими руками собранный на лампах, имеет ряд недостатков. Для ламповой техники необходимо использовать напряжение от 150 Вольт (питание анодов). Следовательно, отпадает необходимость в трансформаторах больших габаритов. И также стоит упомянуть про легкость настройки – никакого подбора «минуса» катода и сетки не требуется, что облегчает задачу изготовления. Конечно, если вы желаете сделать качественный усилитель для дома, то можно и воспользоваться схемами на лампах. Звук они выдают поистине красивый.

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют. Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
  2. Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
  3. Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
  4. Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
  5. Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта

Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.

Саб

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников.Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

  • 1-канальные усилители или моно способны работать с широким диапазоном сопротивлений. В таких аппаратах имеется специальная настройка тембра, отдельные фильтры, помогающие громоподобным басам извергаться на полную мощность;
  • 2 и 4-канальные «усилки» тоже способны усилитель саб, но справиться с эффектом низкого импеданса не способны. Они быстро перегреваются, как только саб начинает играть на полную мощь.

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

https://youtube.com/watch?v=x2hMrOoDY_s

Три мнения

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Вот ниже представлены еще некоторые важные моменты, надо обратить внимание.Как правило, непрофессионалы выдвигают 3 мнения о том, каким должен быть усилитель, чтобы его без проблем интегрировать с динамиком:

  • Аппарат должен быть слабее, чем динамик (это способствует защите саба от перегрузок);
  • Показатели обоих устройств должны быть одинаковыми;
  • Усилитель должен быть мощнее.

Выбор усилителя для сабвуфера

Как же узнать, какое из мнений правильное? Где истина?Вот, на чем бы хотелось акцентировать внимание читателя прежде, чем мы определим правильное утверждение:

  • Должно быть определено номинальное сопротивление саба;
  • Усилитель должен быть в состоянии функционировать под такие нагрузки;
  • Значение «мощность» будет означать номинальный показатель. На профессиональном языке такую мощность принято называть RMS.

RMS для саба, это всегда мощность, которую он может выдерживать без каких-либо изменений его параметров. Для усилителя же, это мощность максимальная.Итак, теперь разберемся с правильностью 3-х мнений:

  • Усилитель слабее саба – это очень плохо. Безусловно, это ошибочное мнение, без каких-либо вариантов. Сразу вычеркиваем;
  • Одинаковое значение мощностей – тоже не дело. Как правило, RMS усилителя нормируется для напряжения 14,4 В, если аппарат автомобильный. На выводах усилителя в реальных условиях такое напряжение удержать практически невозможно, тем более, если учитывать подключение фар, стеклоочистителей, отопителя и так далее. Таким образом, усилитель с одинаковой с сабом мощностью, уйдет в клип, так и не достигнув RMS. Перегрев звуковой катушки в таком случае практически неизбежен;
  • Третье мнение предполагает, что мощность усилителя должна быть выше. Действительно, это должно быть так. Скажем больше – усилитель должен быть мощнее в полтора или даже два раза.

Выбор усилителя по мощности

Получить более подробную информацию, касающуюся интеграции саба с усилителем, помогут видео и фото – материалы. Установить приобретенный усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), правильно подключить его можно своими руками, если под рукой будет инструкция, подразумевающая, как это сделать. Цена на усилители бывает разная, ведь все зависит от конкретной модели и производителя.

Типы усилителей

Сегодня можно купить усилитель для сабвуфера в машину любой сложности. Люди, понимающие, как работает та или иная схема подключения, получают шанс значительно сэкономить и при этом в итоге получать качественный звук. Сегодня усиление сигнала для саба может достигаться несколькими классами устройств.

Одноканальный усилитель

Это самый простой вариант, работающий в формате моно сигнала. Такой усилитель моноблок специально разрабатывался для работы с сабвуферами. Стоимость решений достаточно привлекательна для потребителя. Но присутствует общая проблема мощной аппаратуры — геометрический рост цены в зависимости от увеличения Ватт на выходе.

Усилитель моноблок имеет еще одну особенность. Он способен работать на малую нагрузку, порядка 1-2 Ом. Если же сабвуфер имеет импеданс 4 или 8 Ом, найти для него подходящий одноканальный моноблок будет сложно. Кроме этого, большинство таких систем имеют класс D, что означает достаточно большие искажения сигнала на выходе.

Одноканальные усилители полезны только в том случае, если хочется отделить саб от штатной магнитолы для получения богатства регулировок и отдельной настройки громкости.

Двухканальные усилители

Особенности таких систем позволили им завоевать огромную популярность у потребителя. Во-первых, к нему можно подключить два сабвуфера, при условии соответствия баланса нагрузки. Во-вторых, выходы двухканального устройства допускается коммутировать по мостовой схеме, получая двойную суммарную мощность для передачи на низкочастотный звукоизлучатель.

Четырехканальные системы

Усилители с 4 каналами удобны для экономии места. Большинство предлагаемых моделей могут работать с двумя сабами и парой акустических систем с широким частотным диапазоном. Можно запитать и мощный низкочастотник, соединяя выходы по мостовой схеме. Многие производители сразу предусматривают такой вариант эксплуатации и соответствующим образом помечают выходные клеммы устройства.

Пятиканальники

5 каналов усилителя означают, что пользователь хочет получить больше мощности при низких вложениях средств. У подобных устройств сразу предусмотрен отдельный выход, к которому подключается пассивный сабвуфер.

Такая система будет полезна, если штатная автомагнитола откровенно не способна прокачать мощную акустику. Других преимуществ (раздельная регулировка громкости саба, частота его среза и так далее) не предусматривается.

Маловостребованные системы

Самыми невостребованными остаются трехканальные и шестиканальные усилители. Проблема первых — ограниченная свобода в выборе мощности (мостовая схема включения саба нерациональна и зачастую невозможна), нет отдельной регулировки громкости низкочастотного динамика.

Те же сложности испытывают шестиканальники. Аудитория их потребителей достаточно мала. Устройства данного типа могут подбирать люди, желающие подключать два саба мостовыми схемами и одновременно пару тыловых динамиков.

Для плохого входного сигнала

Особо стоит рассматривать усилители со встроенной системой обработки звука. Они полезны, когда штатная магнитола выдает откровенно плохой сигнал. Встроенный микропроцессор справляется с фоновым шумом, импульсными помехами бортовой электросистемы автомобиля, недостаточной мощностью на входе.

В результате на акустику и саб поступает качественный сигнал. Подбор усилителя со встроенной обработкой звука делают те, кто по каким-то причинам не может заменить штатное воспроизводящее устройство. Однако такая система может служить гарантированной защитой от любых факторов, способных повлиять на качество входного сигнала.

Даташит микросхем

Итак, вы нашли более-менее подходящую микросхему, которую решили использовать в своем усилителе. Но как же ее подключить правильно, чтобы она начала работать сразу же? И нужна ли настройка усилителя под сабвуфер? Вам необходимо знать ее типовую схему включения. Найти ее можно в документе, который называется Datasheet. По сути, это руководство по эксплуатации. В этом документе приведены все электрические параметры прибора, а также его типовые схемы включения. Причем даже именитые производители теле- и аудиотехники не пытаются вносить существенные изменения. Ведь они прекрасно знают, что в типовой схеме прибор будет работать устойчиво, без искажений, с максимальным сроком службы, а самое главное – качественно. Все параметры дополнительных элементов (а их довольно мало) подобраны самым наилучшим образом. И никакие изменения в схеме уже не нужны.

Как установить и подключить

Чтобы самостоятельно подключить автомагнитолу и колонки, необходимо изучить пошаговое руководство и схему подключения.

Какие провода нужны

Для бесперебойной работы автомобильной магнитолы, следует позаботиться о всех кабелях. В зависимости от сферы применения используются следующие типы проводов:

  1. Переходники на антенну для подключения тюнеров, GPS-датчиков или радиоантенн.
  2. Шнуры питания. Бывают индивидуальными или ISO.
  3. Линейные кабеля используются для подключения колонок.

Схема подключения

Существует несколько схем подключения автомагнитолы. Они подбираются с учетом наличия разъемов или штатных узлов. В зависимости от таких особенностей выбирается 3 варианта развития событий:

  1. Подразумевает настройку готовой магнитолы с колонками.
  2. Вся проводка проведена и подключена, но автомагнитола отключена от штекера.
  3. Вывод проводов отсутствует, его нужно прокладывать вручную.

Чтобы не запутаться в проводах, необходимо учитывать следующую схему:

  1. Плюсовое значение замка зажигания имеет обозначение АСС и красный цвет.
  2. Левый динамик окрашен белым, идет с маркировкой FL. Минусовый провод обладает характерной полосой.
  3. Правый динамик подключается серым проводом с FR.
  4. Левый динамик сзади машины — серый кабель с RL.
  5. Задний правый динамик имеет фиолетовый провод с обозначением RR.

Лучшие двухканальные усилители звука

Чаще всего двухканальные усилители используется для улучшения звука в автомобиле или для подключения маломощного сабвуфера. Однако для подключения более мощного низкочастотного динамика они не подходят, потому что у них не имеется достаточного уровня мощности для раскачки. Эти устройства имеют компактные размеры, позволяющие установить их под сиденье или же в багажник. Среди особенностей усилителей с двумя каналами стоит отметить:

  1. Возможность работы в одноканальном или в двухканальном режиме.
  2. Наличие фильтров низкой и высокой частоты. Они необходимы для отсечения определенного спектра частот, которые несовместимы с диапазоном, проигрываемым подключаемым к ним динамиков.
  3. Наличие транзисторного линейного выхода, необходимого при наличии в системе еще одного усилителя.
  4. Наличие входа высокого уровня для подключения к штатным аудиосистемам различных моделей автомобилей.

Для подключения двухканальной акустики необходимо подбирать усилитель с запасом мощности. Это позволит слушать музыку в качественном звучании и значительно продлить работу усилителя.

Alpine PMX-T320

Этот хороший автомобильный усилитель на два канала обладает мощностью 2х50 Вт при нагрузке 4 Ом. При мостовом подключении его мощность достигает 150 Вт. Несмотря на то, что этот усилитель принадлежит к младшему модельному ряду, в нем используется ряд технологий, которые ранее использовались только в высококлассных устройствах. Чтобы устранить посторонние шумы, в нем установлена специальная катушка.

Из достоинств можно выделить:

  • компактные размеры;
  • добротное качество исполнения;
  • наличие усилителя низких частот;
  • наличие фильтров с повышенной крутизной среза;
  • использование высококачественных комплектующих.

Недостатки:

bass boost регулируется не плавно, а ступенчато.

Pioneer GM-A5702

Эта модель имеет суммарную мощность в 1 КВт. Это позволяет смело использовать ее в большинстве автомобильных систем. Усилитель разработан таким образом, чтобы обеспечить легкую установку и мощное звучание. Поддерживает динамики на 2 и 4 Ом.

Рекомендуется любителям качественного звучания уже из коробки, потому что имеет минимальные возможности по настройке звука.

Достоинства:

  • достойная мощность;
  • наличие фильтра низких частот;
  • наличие усиления баса.

Недостатки:

минимум фильтров и настроек.

Урал BV 2.70

Усилитель обладает неплохими показателями мощности как при нагрузке в 2 Ом, так и при нагрузке в 4 Ом. Оснащается широким полосовым фильтром, имеющим независимую регулировку нижнего и верхнего диапазона частот (от 10 Гц до 8 КГц). Качественный цельнометаллический корпус позволяет эффективно отводить тепло, предотвращая перегрев устройства. Компактные размеры позволят избежать проблем с установкой. Его можно поставить даже в салоне автомобиля под сиденьем.

Достоинства:

  • компактные размеры;
  • низкая стоимость;
  • возможность настройки под себя;
  • достойная мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

нельзя подключать к мощным сабвуферам.

Blaupunkt GTA 270

Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.

Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.

Достоинства:

  • относительно компактные размеры;
  • номинальная мощность при нагрузке 4 Ом 2х70 Вт;
  • возможность мостового соединения мощностью 200 Вт;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

относительно невысокая чувствительность.

Как настроить сабвуфер в машине?

После правильного подключения сабвуфер сразу начинает работать. Если в активном устройстве есть регулятор уровня, необходимо его настроить.

  1. Для этого устанавливают регулятор в минимальное положение.
  2. Далее увеличивают уровень головного устройства до максимума.
  3. Затем постепенно увеличивают положение регулятора до достижения момента появления частотных или нелинейных искажений.
  4. Немного уменьшают положение регулятора, фиксируют или помечают маркером.

В небольших пределах изменить акустическую картину салона помогает смещение положения сабвуфера в пределах установленного места.

Проверить уровень звукового давления в различных местах салона можно с помощью смартфона. Для этого на него устанавливают программу «Шумомер» из Play Market.

1 PIONEER GM-A5702

Лидером рынка звуковой электроники по праву считается японская компания Пионер, выпускающая лучшее оборудование, в том числе автомобильные усилители. В арсенале компании есть как мощная аппаратура, так и из среднего сегмента. Перед нами не ТОПовая модель. Это двухканальный усилитель, с мощностью 150 и 240 ватт соответственно. Сопротивление на 4 Ом и на два.

Режим работы класса А и Б, и отношение сигнала к шуму 95 децибел. Вполне приемлемые показатели, способные вывести на динамики чистый звук, а регулировка частот позволяет настроить звучание максимально соответствующее вашим требованиям. Также присутствует высокоуровневый вход и специальный режим усиления низких частот Бас Буст, для любителей мощного саунда с агрессивными басами. Порадует и цена продукта. Не самая низкая на рынке, но для Пионер вполне адекватная. Если посмотреть на другие модели бренда, стоимость в 10 тысяч рублей уже не покажется такой высокой. К тому же вы платите за лучшее качество сборки.

Как сразу очертить сегмент приемлемых устройств

Сегодня на рынке огромное количество предложений автомобильных усилителей. Модели отличает множество параметров, в которых среднестатистический покупатель способен запутаться. Чтобы правильно выбрать усилитель мощности, следует продумать требования к своей звуковой системе. Что хочется получить, максимальную громкость или отличное качество звука?

Есть и другие параметры, которые нужно учитывать для подключения той или иной акустики. Первое, что стоит выбрать — качество звучания. Его достаточно просто определить по документации к модели. Сегодня вниманию потребителей предлагаются усилители нескольких основных категорий, с разной схемой управления открытием транзисторов.

  1. Категория А. Считается приемлемым выбором для аудиофилов. Усилитель работает с аналоговым сигналом, при этом показывается довольно слабый коэффициент полезного действия. Выходная мощность мала, однако качество звучания выше всяких похвал. Даже недорогой мини усилитель класса А покажет практически полное отсутствие искажений сигнала.
  2. Категория В. Такой усилитель работает с аналоговым аудио. Технология управления открытием транзисторов позволяет снизить токи покоя и достигать большего КПД и выходной мощности в сравнении с классом А. Однако при этом в жертву приносится качество сигнала. Искажения присутствуют, но для среднестатистического слушателя их нельзя назвать критичными или заметными.
  3. Категория АВ. Здесь используется гибридный принцип управления. Благодаря этому удается получить приемлемые КПД и мощность, низкий уровень искажений.
  4. Категория Н. Это самые распространенные системы. Они никогда не войдут в топ автомобильных усилителей, однако массово встречаются в головных устройствах, штатных магнитолах. Модели класса Н используют уже описанную выше систему кратковременного удвоения питающего напряжения для броска выходной мощности. Поэтому зачастую устанавливаются в схемах для сабвуфера активного типа.
  5. Категория D. Такие усилители называют цифровыми. На практике это не так. Сигнал просто преобразуется по технологии широтно-импульсной модуляции. Транзисторы работают в режиме ключа. Поэтому усилитель имеет максимально возможный КПД и выходную мощность. Одновременно уровень искажений сигнала большой даже для среднестатистического слушателя. Ограничен и верхний частотный диапазон. Аудиофила подобное качество звучания доведет до истерики.

Существуют и различные модификации отдельных категорий. Например, АВ+ предлагает смешанный тип открытия ключей с приближенной к классу А методикой управления транзисторами, хорошим качеством звука, приемлемым КПД. Есть и решения для аудиофилов. Усилитель Super A — это система, у которой транзисторы никогда не закрываются, даже в режиме покоя. При такой схеме управления нейтрализуются искажения малых уровней входного сигнала, исчезают нелинейности, возникающие в процессе открытия ключа.

Критерии выбора

При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.

По размеру

Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.

По мощности

Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.

Учитывают параметры следующих типов:

  • наибольший;
  • номинальный;
  • пиковый.

Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.

По виду магнита

От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.

По числу полос

Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.

4 Blaupunkt GTA 5350

Аппарат действительно мощный, по крайней мере для своего сегмента, и нельзя забывать о лучшем качестве сборки, которым так славятся германские бренды. Кстати, Германия является не только родиной компании, но и страной, в которой расположены все производственные мощности. То есть никакого делегирования в страны Азии. Хотя это давно нельзя назвать минусом для производителя, но Blaupunkt сохраняет свою аутентичность и все компоненты выпускает самостоятельно и также производит сборку. Цену удалось сохранить на приемлемом уровне, и благодаря стечению этих качеств продукт и попал в наш рейтинг.

Как подобрать

Автоусилитель для сабвуфера выбирают как по сугубо технологическим параметрам устройства, так и по имеющимся входам. Последние способны коммутировать всю акустическую систему максимально удобно, с получением качественного результата в виде отличного звука.

Главное, что стоит помнить — импеданс сабвуфера должен быть равен параметру рекомендуемого сопротивления нагрузки усилителя. В этом случае последний будет работать в номинальных режимах и не выделять тепло в нештатных величинах.

Чтобы правильно осуществить подбор усилителя по мощности, рекомендуется выбирать тот вариант, который в полтора-два раза менее мощный, чем сабвуфер.

Такой подход гарантирует, что динамики не выйдут из строя и будут работать с минимальными искажениями. Однако усилителю придется несладко. Чтобы устройство не вышло из стоя, его нужно правильно размещать для хорошего охлаждения.

Вариант с выбором усилителя, равного по мощности сабвуферу, требует некоторого понимания работы акустических систем. Пользователю не рекомендуется часто крутить регулятор громкости. Ее нужно подобрать один раз и так, чтобы саб и усилитель работали на уровне 70-80% от своих номинальных показателей. В этом случае все компоненты аудиосистемы достаточно хорошо защищены, не действуют на пределе возможностей, риск перегрева значительно снижен.

Последний вариант, когда мощность усилителя выбирают в полтора-два раза больше номинального показателя саба, пригоден для опытных и вдумчивых автовладельцев. В этом случае параметры системы нужно тонко регулировать.

Вариант, когда ручка громкости выкручивается до предела, приводит к неизбежному сгоранию динамиков. Поэтому выходная мощность усилителя подбирается так, чтобы саб выходил на близкие к номинальным показатели. В таком варианте баланса параметров усилителя и низкочастотного динамика — последний находится в зоне риска и работает практически на пределе.

Еще один полезный компонент, которым оснащается усилитель для сабвуфера — собственный кроссовер. Он формирует полосу частот, в которой работает акустика. Бывают высокочастотные фильтры и низкочастотные для сочного звучания саба.

В хорошем усилителе, оснащенном кроссовером, всегда есть регулировка частоты среза. Отдельные модели могут иметь переключатель для поканального подъема мощности сигнала. В этом случае пассивный саб может представлять собой только динамик, без собственного кроссовера.

К некоторым типам входов и выходов, которые может иметь автомобильный усилитель для сабвуфера, относятся:

  • High Level Input. Используется для подключения выходного каскада усилителя магнитолы. Он пригодится, если головное устройство не отличается сложностью и имеет только ограниченное количество вариантов подключения акустики. Сигнал, подаваемый на High Level Input интерфейс усилителя, характеризуется искажениями и неполной частотной характеристикой, которые формирует выходной каскад магнитолы;
  • Line Input. Подключение по данному входу является рекомендуемым. Магнитола, соответственно, должна иметь Line Out выходы, на которые сигнал подается непосредственно с первичной схемы формирования частотных импульсов;
  • Bridge. Так обозначаются выходы усилителя, которые допускают мостовое подключение. Сабвуфер в этом случае получает мощность сразу с двух каналов. Соединительные клеммы, которые имеет автоусилитель для сабвуфера с поддержкой мостового включения — обозначаются соответствующим образом.

Еще одна функция электронных схем усилителя, которая нравится определенной аудитории потребителей, позволяет искусственно усиливать низкочастотную составляющую сигнала. Grand Bass или Bass Boost могут допускать тонкую настройку, например, выбор полосы частот или плавное увеличение громкости в децибелах.

ЛУЧШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ УСИЛИТЕЛЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

В рейтинг автомобильных усилителей высокого качества входит музыкальное оборудование следующих производителей:

  • Alpine (Япония);
  • Kenwood (Япония);
  • Focal (Франция);
  • Pioneer (Япония);
  • Kicx (США-Южная Корея);
  • Mosconi (Италия);
  • Helix (Германия).

ЛУЧШИЕ ОДНОКАНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ

Pioneer GM-D9601

Одноканальный усилитель звука японского производителя имеет классический литой корпус с крепёжными «лапками» и упрощённую схему монтажа. Даёт возможность выжать максимум из сабвуфера. Имеет проводной пульт дистанционного управления для настройки НЧ. Достоинство –номинальная мощность. Оборудование способно выдавать 800 Вт при сопротивлении в 2 Ом. Имеет фильтр низких частот, защиту от короткого замыкания. Относится к оборудованию цифрового класса. Вес GM-D9601 – 3,3 кг.

+ Качественный низкочастотный фильтр.

+ Компактные размеры и удобный монтаж.

+ Минимальное энергопотребление.

+ Достаточный уровень номинальной мощности.

— Завышенная стоимость.

Kicx QS1000

Моноблок с широкими функциональными возможностями и соответствующей стоимостью. Показатель номинальной мощности (при 2 Ом) составляет 1500 Вт. Демпфирующий фактор – более 100. Имеет многоуровневую систему защиты от падения напряжения, перегрева и КЗ.

+ Огромная мощность.

+ Наличие современной защитной системы.

+ Автоматическая фильтрация низких и инфранизких частот.

+ Дистанционное управление.

— Большая стоимость.

— Высокое энергопотребление.

Helix Xmax 1.2

Моноусилитель немецкого производителя с простой конструкцией и компактными габаритными размерами.  Предназначен для установки в машину с мощным сабвуфером. Штатная система защиты от КЗ со световой индикацией обеспечит долгосрочную работу оборудования. Модель усилителя имеет встроенный кроссовер, убирающий СЧ и НЧ. Номинальная мощность моноусилителя Xmax 1.2 составляет 350 Вт (4 Ом) и 550 Вт (2 Ом).

+ Встроенные фильтры.

+ Компактные размеры.

+ Достаточный уровень мощности.

— Не самое лучшее качество звучания.

ЛУЧШИЕ ДВУХКАНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ

Pioneer GM-A5702

Двухканальный усилитель звука в алюминиевом корпусе, который покрыт порошковой краской. Относится к классу AB. Имеет мощный басовый регистр. Выдаёт качественный звук, несмотря на достаточную мощность. После включения Bass Boost звучание динамиков становится более сочным и ярким.

+ Сравнительно недорогой.

+ Компактные габаритные размеры.

+ Выдаёт чистый звук в верхних и средних частотах.

+ Незначительные гармонические искажения.

— Отсутствие фильтра ВЧ.

Mosconi Gladen One 240.2

Gladen One 240.2 попал в рейтинг лучших усилителей для машины благодаря сбалансированным эксплуатационным характеристикам, наличию фильтров НЧ и ВЧ и встроенным предохранителям (40A х 2). Относится к классу AB. Имеет корректирующий регулятор сцены, который функционирует по принципу временных задержек. Заключен в аккуратный корпус с габаритными размерами 300х200х50 мм. Вес устройства составляет 2,5 кг. Номинальная мощность – 2 х 340 В (2 Ом).

+ Хороший звук по средним и низким частотам.

+ «Честная» номинальная мощность.

+ Компактные размеры, упрощающие установку.

— «Срезает» низкие частоты.

— Завышенная цена. 

Обзор топа автомобильных усилителей звуковых каналов

Штатные автомагнитолы работают в паре со стандартными усилителями, у которых точно нет ни внушительной мощности, ни чистого звучания. Другое дело – полноценная акустическая система, дополненная мощным качественным автоусилителем, обеспечивающим музыке чёткий звук. Такой девайс может усиливать входной сигнал практически до любого нужного вам уровня. Купив его, вы можете сэкономить на магнитоле, при этом ничуть не потеряв на качестве звука. Главное –выбрать хорошую модель, которая порадует вас не только своей мощностью, но и чувствительностью. Благо, сегодня их выбор очень велик, поэтому для удачной покупки вам придётся перебрать множество разнообразных вариантов. А чтобы вам было проще выбрать, мы отобрали несколько самых популярных и крутых девайсов, получивших наибольшее количество положительных отзывов. Знакомьтесь, – топ-12 лучших автомобильных усилителей 2020 года.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Одноканальные модели 1 9.9 / 10 Заслуженный лидер среди моноблоков
2 9.5 / 10 Фантастическая мощность в компактном корпусе
3 8.9 / 10 Малогабаритный моноблок с потрясающей мощностью
Двухканальные модели 1 9.8 / 10 Находка для настоящих меломанов
2 9.4 / 10 Бюджетный автоусилитель для качественного многогранного звучания
3 9.1 / 10 Надёжный усилитель с несколькими уровнями защиты
Четырёхканальные модели 1 9.9 / 10 Победитель в номинации «Лучшее соотношение цены и качества»
2 9.7 / 10 Первоклассный усилитель отечественного производства
3 9.5 / 10 Недорогой девайс с большим количеством предохранителей
Модели с прочим количеством каналов 1 10 / 10 Отличный усилитель от всемирно известного производителя
2 9.8 / 10 Крутой пятиканальный усилитель в стильном компактном корпусе
3 9.3 / 10 Самый популярный пятиканальный усилитель для авто

А что из этого предпочтете Вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector