Как затянуть хомут пыльника шруса? 3 способа

Содержание:

Как зажать хомут на ШРУСе – механический способ

Некоторые авто из Европы переведены на применение зажимов, изготовленных в виде хомутов. Зажимы отличаются простотой и прочностью. Устанавливают их обычно при помощи клещей, но народные умельцы обходятся и обыкновенными плоскогубцами.

Перед установкой хомута нужно выбрать диаметр. После этого производится установка хомутов на пыльник ШРУСа

Важно обойтись без перекосов. Монтаж лучше производить при помощи обжимных щипцов

При их отсутствии используем клещи. Работа несложная, по ее окончании нужно проверить качество зажима. Основной плюс варианта — не нужно применять специнструмент. Если при установке устройства использовать обычные плоскогубцы, качество зажима от этого не пострадает.

Можно использовать устройство винтового типа. Зажимается оно при помощи отвертки. Устанавливать такой хомутик проще всего, но здесь есть свои недостатки:

  1. «Граната» (жаргонное название шарнира) подвержена воздействию вибрации, из-за которой болтик может открутиться. Поэтому затягивать устройство нужно как можно сильнее.
  2. Выпячивающийся замок выглядит неэстетично. Кроме того, при езде он может за что-либо задевать.
  3. Такие хомутики часто бывают некачественными.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Ленточные металлические хомуты

Наиболее часто данный вид крепежа идет в заводской комплектации. Обусловлено это надежной фиксацией и простотой монтажа. Для того, чтобы хомут ШРУСа эксплуатировался продолжительное время, необходимо выполнение следующих условий:

  • изготавливая ленту, производитель использовал качественную сталь;
  • монтаж на пыльник производился при помощи приспособления для затяжки ленточных хомутов ШРУСа;
  • для установки крепежа необходимо наличие навыков работы с инструментом.

Для затяжки хомутов ШРУСа можно воспользоваться подручными средствами, но качество в таком случае будет зависеть только от опытности умельца. Единственный инструмент, который потребуется − плоскогубцы. Последовательность затягивания хомута:

  1. Хомут насаживается на пыльник;
  2. Кончик захватывается плоскогубцами;
  3. Потянуть с небольшим усилием и проследить, чтобы хомут затягивал пыльник без перекосов;
  4. Создать максимальное усилие и подогнуть вверх;
  5. Загнуть усики;
  6. Застегнуть конец ленты.

По завершению установки на шарнир равных угловых скоростей требуется проконтролировать равномерность прилегания хомута и отсутствие перекосов.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа

Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.

В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.

Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.

Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.

Такими можно стягивать патрубки воздуховодов, но для ШРУСов они не подходят: выступающий винт будет цеплять на себя траву, грязь и мусор.

Наконец, я нашел вот такие вот хомуты для ВАЗ-2108:

Их и стал устанавливать. Еще ряд замечаний по этой теме – в продолжении поста.

Ну, в теории установку хомута, наверное, понимает каждый: подтягиваем хомут так, чтобы зубчик установился в максимально доступное отверстие, а затем сжимаем с боков П-образный изгиб, окончательно затягивая хомут. Однако, на практике не все так просто….

Во-первых, хотелось бы отметить низкое качество изделий. Я, конечно, не претендую на высокий профессионализм в этой работе, но чтобы установить как следует три хомута (два больших и один маленький), я извел с десяток хомутов: то сам хомут лопнет, то зубчики разгибаются при затягивании, или и вовсе с корнем вырываются.  Так что если будете покупать – берите с запасом.

Во-вторых, опытным путем пришел к тому, что наиболее подходящим инструментом для затягивания хомута являются классические клещи. Пассатижи сжимают П-образный изгиб не у самого основания, а по всей высоте, что неправильно. У кусачек-бокорезов сжатие идет как надо, но есть риск перекусить хомут. Одним словом, приобрел клещи – оказалось, то что надо! 

Сама процедура выглядит следующим образом (если кто подскажет более простой или правильный путь – комментарии приветствуются). Одеваем хомут на пыльник:

Тонкую отвертку устанавливаем следующим образом:Продев ее через отверстие и цепляясь кончиком за выступ на другом конце хомута, подтягиваем хомут отверстием на зубчик. Далее вооружаемся клещами и стягиваем хомут:Тут главное не пережать, чтобы не порвать ленту. Вот готовый результат:

Можно еще приплюснуть получившуюся петельку молотком, но от этого хомут чуть раздвигается и слабеет. Я старался затягивать хомуты так, чтобы гранаты в них не проворачивались. Вроде бы получилось, хотя и пришлось попотеть.

Как пустановить хомут на трубу

В том, чтобы поставить хомут и надежно закрепить трубу, нет ничего сложного. Монтажные работы сможет выполнить даже начинающий мастер.

Общие правила по расположению крепежей

Независимо от того, приходится ли устанавливать пластиковый или металлический хомут, при расположении крепежей важно соблюдать прописанные нормами расстояния:

  • Для труб диаметром в пределах 20 мм, при условии, что температура проходящей жидкости не превышает 60°С, расстояние между хомутами должно составлять 80 см.
  • Для труб, предназначенных для подачи горячей воды, размером свыше 20 мм крепежи размещают на равноудаленном расстоянии в 65 см.
  • При фиксации труб D 40 мм, предназначенных для транспортировки холодной воды, при расположении хомутов выдерживают шаг в 110 см.
  • Для труб горячего водоснабжения D 40 мм расстояние сокращают до 95 см.
  • Если потребуется установить трубы D 110 мм и более, то для «холодных» трубопроводов расстояние между хомутами должно составлять порядка 180 см, а для «горячих» — 160 см.

Дополнительно рекомендуется установить фиксаторы на сгибах трубопровода и в местах монтажа кранов, задвижек и соединительных фитингов.

Выбор необходимых материалов

Для того, чтобы поставить хомут на трубу потребуется набор инструментов:

  • рулетка;
  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • простой карандаш;
  • отвертка;
  • молоток.

Для фиксации крепежей потребуются также пластиковые ограничительные дюбеля.

Технология монтажа устройства и крепления труб

Основные этапы работ по креплению трубы к стене посредством установки хомутов:

Вдоль всей длины трубопровода, придерживаясь указанных выше нормативных расстояний, наносят разметку с указанием точек расположения крепежных элементов.
В обозначенных точках с помощью электродрели просверливают отверстия под монтаж хомутов.
В проделанные отверстия заглубляют пластиковые ограничительные дюбеля, используя для этой цели молоток.
С помощью отвертки прикручивают хомуты

При затягивании хомутов важно не переусердствовать с тем, чтобы не нарушить плоскость крепления.
В хомуты вставляют магистральные элементы, прилагая небольшие проталкивающие усилия.
Сквозь отверстия ушек протягивают болты и путем завинчивания затягивают зажимы, обеспечивая плотное прилегание к стене.. При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов. При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов

При просверливании отверстий под установку крепежей учитывайте, что их размер должен соответствовать диаметру крепежных болтов.

Если приходится устанавливать устройства с крепежными шпильками, диаметр отверстия делают таким, чтобы они легко входили в них, но при этом не раскачивались

Особое внимание стоит уделить углу, под каким проделываются отверстия, и глубине сверления. Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться. Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости

А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка

Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка

Если крепежи разместить не в одной плоскости, то трубопровод со временем начнет перегибаться. Это послужит причиной возникновения шумовых «эффектов» при прохождении жидкости. А в местах перегиба возрастает вероятность скопления грязевого осадка.

Привод – устанавливаем хомуты на пыльник заднего ШРУСа

Вот казалось бы, что труднее: хомут на пыльник установить, или, к примеру, редуктор перебрать? Не знаю, может я что-то неправильно делал, но мне показалось, что проблем у меня с хомутами вышло больше, чем с остальными, более сложными работами.

В комплекте с пыльником хомутов не прилагалось. К тому же мне нужен был еще один хомут – для того ШРУСа, который саморазобрался при снятии редуктора. Пришлось ездить и искать хомуты. Ленточные, имевшиеся во всех магазинах меня не устраивали.

Как-то я не верю, что простая гладкая полоска металла, пусть и должным образом затянутая-зафиксированная, удержит пыльник.

Родные хомуты шли с зубчиками и прорезями под них, а во всех магазинах с прорезями были только хомуты на винтовой затяжке.

Зажимной крепеж

Часть автомобилей европейского производства переведено на использование зажимных хомутов, так как они сочетают в себе надежность и простоту. Для их установки используются специальные клещи для хомутов ШРУСа.

Выполнение размещения хомута на ШРУС происходит в следующем порядке:

  1. Подбирается необходимый диаметр;
  2. Хомут располагается на пыльнике. Устанавливать его следует без перекосов;
  3. Для осуществления обжима используются щипцы для хомутов. В случае их отсутствия можно воспользоваться клещами подходящего размера;
  4. По завершению работ следует проверить надежность фиксации хомута.

Главным преимуществом зажимного крепежа является отсутствие необходимости покупки дорогостоящего специального инструмента. Выполнение работы обычными клещами обеспечит высокую надежность и продолжительную службу.

Как подобрать необходимые детали

Хомуты для крепления шлангов выбирают, учитывая следующие факторы:

  • материал, из которых делают стяжки;
  • вид конструкции;
  • вероятность возникновения повреждений;
  • диаметр трубы;
  • расстояние между фиксируемыми деталями;
  • комплектация;
  • тип соединения;
  • устройство хомуты.

Приспособления для стяжки бывают раздельными и цельными. Последние изготавливают из пластика. Элементы из первой группы состоят из крепежной части и непосредственно хомута. Наличие первой поможет прикрепить деталь к потолку или стене.

Неизменным размером обладает лишь пружинный хомут, поэтому при его подборе следует обратить внимание на исходные данные. Чтобы их получить, необходимо провести необходимые замеры посредством штуцера

В раскрытом состоянии хомут должен быть больше трубы или шланга (максимальное значение), диаметр стянутой детали обязан соответствовать обозначенному минимуму.

Изделия фасуют по наборам. 10 деталей хватит для фиксации нескольких шлангов. Если потребность в демонтаже возникает регулярно, рекомендуют приобрести комплект, состоящий из 200 хомутов. Материал изготовления – один из самых важных критериев. Приспособления из нержавеющей стали является гарантией надежного и долгосрочного соединения. Изделия из пластика можно применить для фиксированного и подвижного соединения.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Захомутали

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Использование специальных приспособлений при монтаже ленточного хомута

Для упрощения затягивания ленты и повышения качества фиксации пыльника используется специальная машинка для затяжки. В ее конструкцию входят:

Чтобы использовать устройство, следует придерживаться плана:

  1. Расположить ленту поверх пыльника;
  2. Вставить ее конец в пропил держателя;
  3. Упереть держатель в замок хомута;
  4. Вращательными движениями начать наматывать ленту на инструмент;
  5. При достаточном натяжении загнуть ленту;
  6. Проконтролировать застёгнутый хомут на правильность монтажа.

Для осуществления качественного монтажа следует правильно определить окончательное усилие. Сила затягивания не должна позволять смазке вылезать наружу, но при этом следует не допускать разрезания пыльника.

Пластиковые и проволочные хомуты

Пластиковые хомуты не применяются для фиксации пыльника. Обусловлено это низкой прочностью и надежностью крепления. Такой хомут не способен выдержать динамические нагрузки, а также склонен к появлению повреждений от высоких и низких температур.

Правильно поставленный проволочный хомут не отличается по силе фиксации от заводского. Несмотря на это, использовать его не рекомендуется по следующим причинам:

  • слишком сильное затягивание ведет к перерезанию пыльника;
  • проволока может оказаться недостаточно жесткой, что приведет к послаблению крепления;
  • нехватка прочности вызывает разрыв провода в процессе эксплуатации.

Признаки выхода пыльника из строя

Как говорилось в одном из предыдущих разделов, пыльник стал для автолюбителей чем-то вроде расходников. Если он «ходит» хотя бы год, это уже можно назвать отличным результатом. Выявить дефект пыльника очень легко – достаточно осмотреть пыльник как следует. Признаком выхода изделия из строя является:

  • Разрыв в одном или нескольких местах;
  • Наличие смазочного материала гранаты на внешней поверхности пыльника;
  • Появление большого числа мелких трещин.

Хоть пыльник и рекомендуется осматривать каждые 10-15 тысяч километров пробега (а в случае дешевого расходника и того чаще), зачастую автолюбителя получают сигнал о необходимости его замены без визуального осмотра – когда в нижней части автомобиля начинает раздаваться скрежет и хруст.

Альтернативные варианты

Закрепить хомут пыльника ШРУСа можно и при помощи винтового хомута. Для его затяжки можно использовать ключ либо отвертку. Практически не требует навыков для своей фиксации, но обладает рядом недостатков, не позволяющим занять нишу хомутов для ШРУСов:

  • граната поддается паразитным вибрациям, что вызывает раскручивание болта, особенно если хомут поставили без достаточного затягивания;
  • конструктивная особенность в виде торчащего замка способна цепляться в процессе эксплуатации;
  • частые случаи неплотной фиксации из-за низкого качества изготовления хомутов.

Выбирая между ленточным и зажимным хомутом следует ориентироваться на свои предпочтения и рекомендации производителя. Они оба способны прослужить долго при правильной установке. Внимательность и аккуратность при монтаже любого из крепежных элементов позволит долго оставаться смазке чистой.

Хомут пыльника ШРУСа, клещи, щипцы и другие приспособления и инструменты для установки, обжима и затяжки ленточных и пластиковых видов

Посмотрев это видео

https://youtube.com/watch?v=q_gOpz445tg

Какой хомут использовать для фиксации пыльников ШРУСа?

Статья опубликована на страничке http://axle.com.ua/articles/stati-o-pylnikah/homut-pylnika/Очень часто мы слышим, такие вопросы-обсуждения автомобилистов: «Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?», «Какой хомут на шрус лучший?», «А проволокой можно?»…, «Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?». Обсудим этот вопрос по порядку, по очередности поступающих вопросов.

Можно ли взамен металлического хомута использовать пластиковый?

  Во-первых: на практике мы не встречали, чтобы прозводители оригинальных или неоригинальных запчастей комплектовали пыльники, ШРУСы или привода в сборе пластиковыми хомутами.

Во-вторых: пластиковые хомуты могут быть различного качества (хрупкие, очень мягкие, ненадежный замок и т.д.), а металл – есть металл! А главное, хомуты используемые для фиксации пыльника шруса должны не только удерживать пыльник на полуоси и препятствовать смещению, но и обеспечивать герметичность. Если с «удержанием» пластик более-менее справится, то с «герметичностью» могут быть вопросы.

А проволокой можно?

  Касательно проволоки… Это как изобретать велосипед… Нужно подобрать соответствующую проволоку по диаметру. Чтобы была не сильно мягкая – не тянулась излишне, не очень «сталистая», иначе при стягивании и пыльник прорежет. Также, необходимо иметь «соответствующую сноровку».

  • Можно ли ставить на пыльники ШРУСов винтовые хомуты?
  •   При использовании винтовых (червячных) хомутов речь идет в основном о двух моментах: не будет ли «винтик» цепляться за что-нибудь, и появится ли на больших скоростях вибрация от дисбаланса.
  • Ответ на все эти вопросы напрашивается один: если существует специальные «хомуты пыльника ШРУС» предназначенные для крепления и фиксации пыльников, то их и надо использовать!

Есть два типа хомутов пыльника ШРУС. Выглядят они вот так.

  На фото 1 представлен хомут с так называемый П-образным замком. Данный хомут легко устанавливается на пыльник и поджимается или специальными щипцами-обжимкой ли обыкновенными клещами. Надежность гарантирована.

  На фото 2 изображен хомут «ленточного типа», с его установкой, у новичков, обычно возникает вопрос: «а как его затянуть, и какую необходимо создать степень затяжки?».  На этот вопрос есть несколько вариантов ответа.

  Профессиональный (фото 2): затяжка осуществляется при помощи специального приспособления. С его помощью создается необходимое натяжение ленточного хомута пыльника ШРУС, с последующим обрезанием излишка хомута. Надежность фиксации высокая.

Дилетантский (фото 4): натягиваем, загибем, фиксируем. При таком способе качественно затянуть хомут пыльника ШРУС практически не возможно.

Но тем не менее есть довольно много мастеров СТО, которые любят работать именно с «ленточными» хомутами.

Оба эти типа хомутов изготовлены из правильно подобранных материалов и обеспечивают необходимую жесткость и возможность пластической деформации при затягивании.

Важно

И П-образный и ленточный хомуты являются универсальным. Имея всего два типоразмера мы можем при их помощи зафиксировать пыльники с внутренним диаметром от 18мм до 110 мм. Для диаметров меньше 20 мм и более 110мм целесообразно использовать все-таки «ленточные» хомуты.

Примечания ООО Мир хомутовМы не рекомендуем П-образный хомут с перфорацией. Так же его не рекомендуют производители пыльников и автомобилей. Дело в том что конструкция этого хомута предусматривает крючки для фиксации направленные вниз в сторону резинового пыльника. Очень вероятно повреждение пыльника.

Идеальным решением для пыльника из синтетической резины и термоэластопласта являются П-образные хомуты с 3-4 отверстиями, при этом крючок фиксатора должен загибаться вверх, в сторону противоположную от резинового патрубка. Эти хомуты сжимаются клещами и их невозможно перетянуть.

Для пыльников из термоэластопласта используются более толстые и широкие хомуты, обычно шириной до 10мм и толщиной 1 мм.

Для пыльников их натурального каучука лучше подходят ленточные хомуты с пряжкой. Дело в том, что эти хомуты намного более эластичные, чем пыльники из синтетического каучука и их невозможно повредить даже при очень сильной затяжке.

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет!Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось:Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый)))Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить)))))Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе…Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60рголовка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

снимаем с вала оба пыльника и хорошенько все промываем…

моем потроха до блеска яиц кота)))

тоже до блеска яиц кота))))

одеваем пыльник на наружную гранату-предварительно набив новой смазкой ШРУС и немного смазав сам пыльник внутри… и очень важно чтоб внутренняя сторона пыльника куда он будет садится на шрус была сухой и БЕЗ смазки также как и шрус куда будет садится пыльник

Обжимаем клещеми чудо вазовские хомуты за 35рублей))) (да важно чтоб хомуты были как на картинке! с таким же принципом как оригинал… ленточные тут не сканают-слетят махом!), когда все обжали проверяем чтоб все было герметично-резко из стороны в сторону дергаем шрус, если слышно как воздух входит и выходит-то тужемся сильнее зажимая хомут он же вазовский))))

обжимаем вазовский хомут

Одеваем на вал внутренний пыльник смазав его внутри. Собираем по меткам потроха хорошенько смазав их. Набиваем смазки во внутреннюю обойму шруса- не стесняемся залесть туда пальцем и размазать ее там везде)))Одеваем внутреннюю обойму на вал по царапанной метке))), стопорим колечком и елозим туда сюда чтоб смазка равномерно распределилась…

Очищаем от смазки внутреннюю сторону пыльника, куда он будет садится на обойму и обойму куда будет садится пыльник. Одеваем большой ленточный хомут, и через посадку пыльника на валу с помощью отвертки затускаем или выпускаем необходимое количество воздуха…одеваем хомут и радуемся!

ставим все как и снимали))))

После смены пыльников заменил- что руль стал крутится куда легче! новая смазка решает)))

Подробный отчет готов))) спасибо если дочитали это до конца… думаю кому нибудь, когда нибудь пригодится!

Цена вопроса: 2 000 ₽

почти четыре года назад Пробег 169000 км Метки: самостоятельный ремонт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector