8 лучших производителей ступиц колеса

Содержание:

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.
  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм

Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству

Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Список поставщиков

SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

NTN — крупнейший в Японии производитель;

Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире

Виды и свойства

Регулярное обслуживание подшипников является залогом их длительной, эффективной и надежной работы. Нельзя просто заложить любую смазку в узел. Нужно руководствоваться определенными требованиями производителя детали.

  • Масла. Применяется в случаях, когда узлы работают при высоких температурах и скоростях. Оно обеспечивает их постоянное охлаждение путем отвода тепла в окружающую среду. Снижает силу трения при контакте скользящих и вращающихся поверхностей. Защищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ. 
  • Пластичные смазки. Представляют собой мази, которые служат для снижения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не выходят из контакта со взаимодействующими поверхностями и герметизируют смазываемые узлы.
  • Твердые смазочные материалы. В чистом виде твердые смазки применяются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, который снижает износ и трение. Подобные материалы используются в случаях, когда масла и пластичные смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в вакууме, радиации и т.д.
  • Газы. Это смазки, при которых поверхности трения деталей, находящиеся в относительном движении, разделены газом. Этот вид смазывания применяются в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установках, узлах трения точных приборов.

Двухрядные HUB1

HUB1 – следующее поколение подшипников. HUB UNIT Bearings – подшипники ступицы в сборе. Такое название отражает конструкцию- внутренние обоймы устанавливаются в единую наружную таким образом, что отпадает необходимость в регулировке зазора между ними. То есть обеспечивается предварительный натяг. Во внутреннюю полость закладывается консистентная смазка, количество которой рассчитано на весь срок эксплуатации узла.

Для предотвращения потери смазки и попадания воды и грязи, с торцов устанавливаются уплотнители.

HUB1, обладают неоспоримыми преимуществами по сравнению с однорядными подшипниками:

  • технологичность сборки ступичного узла;
  • отсутствие необходимости смазывать подшипник во время его эксплуатации;
  • меньшее количество сопутствующих деталей;
  • повышенная жёсткость и точность сборки;

К недостаткам HUB1 можно отнести больший объём работ, связанный с заменой изношенного подшипника, по сравнению с однорядными.

Как правильно выбирать?

Для начала давайте определимся, на что следует смотреть при выборе детали. Это позволит не ошибиться при подборе, но и приобрести наиболее оптимальный вариант. Существует целый ряд критериев, которые позволяют определить насколько подходит конкретный подшипник к вашему автомобилю. Также рекомендуется смотреть спецификации, которые выдаются производителем транспортного средства. Там нас интересует в первую очередь посадочный размер, а также диаметры.В обязательном порядке учитывают наличие АВS на автомобиле. Этот момент влияет на особенности ступичного подшипника. Тут все достаточно просто. Для машин с АВS используются обоймы подшипников с магнитной шайбой. Это нужно учитывать, особенно, если у вас автомобиль старше 5-6 лет. Дело в том, что ранее многие модели имели АВS только как дополнительную опцию в комплектации. Поэтому, на каждую модель могли выпускаться и обычные подшипники, и специализированные под АВS. Если поставить на авто с подобной системой обычный подшипник, то эффективность торможения незначительно снизится. Также появится риск блокировки колеса при резком торможении. Все это нежелательно.

на наличие гравировки

Какой ступичный подшипник купить

Продавцы автомагазинов могут предложить большое количество вариантов этой детали трансмиссионного узла.

Компания-производитель

Как выбрать нужный товар – задача непростая. Покупка оригинальной детали обойдётся автолюбителю в значительную сумму.

Лучшим вариантом будет приобретение подшипника, сделанного по лицензии в других компаниях. Здесь следует выбирать известные на рынке фирмы. С некоторыми из них мы познакомили в своём обзоре.

На рынке есть изделия сомнительных производителей, привлекающие покупателей своей супердоступной ценой. Однако качество такой продукции оставляет желать много лучшего.

Наличие системы ABS в автомобиле

Антиблокировочная система безопасности требует применения особого подшипника, оснащённым сенсорным магнитным кольцом, который взаимодействует с датчиком системы.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:

  • характеристик;
  • химического состава;
  • рекомендаций заводов-изготовителей;
  • предпочтения автолюбителей.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Литол-24.

Liqui Moly LM 50

Это – высокотемпературная смазка для подшипников ступиц, консистентная, универсальная, цвет – тёмно-синий. Используется как ступичная смазка для грузовиков, также применяется для сельскохозяйственной техники. Хорошо выдерживает ударные нагрузки, при сильном нагреве не вытекает и не плавится. Увеличивает срок службы ступичных узлов, содержит антизадирные компоненты.

Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.

Преимущества:

  1. хорошо держится при высоких температурах;
  2. снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
  3. не допускает задиров;
  4. хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
  5. не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
  6. предотвращает вибрацию;
  7. устойчива к высокому давлению;
  8. имеет обширный температурный диапазон применения.

Недостатки

Про недостатки сведений не имеется.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.

Цена – от 700 руб.

Преимущества:

  1. отталкивает воду, не реагирует на неё;
  2. не теряет свойств при загрязнении;
  3. имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
  4. высокий диапазон температур;
  5. защищает от задиров;
  6. великолепно удерживается на узлах ступицы.

Недостатки

отсутствуют

Castrol LMX Li-Komplexfett

Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.

Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.

Цена за тюбик 300 г – 591 руб.

Преимущества:

  1. имеет отличное сцепление с металлом;
  2. надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. водой не вымывается;
  4. повышает износостойкость;
  5. снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
  6. стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
  7. имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
  8. не застывает, не отделяет масло;
  9. при необходимости можно смешивать с аналогами.

Недостатки

не обнаружено

МС-1000

Это – пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе литиевого мыла. Увеличивает срок эксплуатации ступичных узлов, защищая от коррозии и восстанавливая поверхности трения. При нанесении средства, образуется защитная плёнка, предохраняющая от попадания воды. Смазка способна остановить процесс окисления на самых ранних этапах.

Цена – 330 руб за 400 грамм.

Преимущества:

  1. мс-1000 не вытекает;
  2. предотвращает попадание воды внутрь узла;
  3. защищает от ржавчины и коррозии;
  4. увеличивает срок службы ступицы;
  5. имеет химическую стабильность;
  6. высокий уровень термоокислительной стабильности;
  7. образует своеобразный защитный слой;
  8. выдерживает высокие нагрузки;
  9. восстанавливает изношенные поверхности;
  10. толерантна к перепаду температур.

Недостатки:

  • не подходит для высокооборотистых узлов трения;
  • вымывается водой.

Литол-24

Консистентная смазка для игольчатых подшипников, имеющая хорошие защитные свойства. Разработана специально для узлов трения. В состав входят литиевое мыло и минеральное масло. Благодаря минеральному маслу, на трущихся узлах образуется масляная плёнка, а загуститель (литиевое мыло) удерживает смазочное вещество внутри ступичного подшипника. Использование – универсальное.

Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.

Преимущества:

  1. стабильна химически;
  2. характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
  3. хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
  4. увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
  5. сохраняет свои свойства при перепаде температур.

Недостатки:

  • низкий индекс задира – всего 28 кгс;
  • низкие показатели по нагрузке сваривания;
  • посредственная защита от воздействия влаги.

Лучшая фирма отечественных подшипников

VBF

Вологодские мастера – не новички на рынке. Завод по производству подшипников работает с 1967 года. Предприятие выпускает более 1700 наименований для разных узлов и механизмов различных отраслей промышленности. Пользуются спросом и ступичные подшипники. Эта продукция поставляется на конвейеры автомобильных заводов страны и зарубежным партнёрам.

Плюсы фирмы:

  1. Широкий ассортимент.
  2. Длительный срок эксплуатации. Владельцы отечественных машин отмечают приспособленность этих компонентов подвески к нашим дорогам.
  3. Удобство в установке. Подшипник компании VBF легко устанавливается взамен дефектной детали.

Минусы фирмы:

  1. Как отмечают автолюбители, продукция вологодских производителей стоит дороже подобных запчастей других отечественных компаний.

Свойства смазки

Характеристики материала выбирают с учетом условий его применения.

Смазка должна минимизировать влияние высоких температур на металлы. Кроме того, узел подвержен воздействию влаги и грязи. Стоит выбирать составы, предотвращающие коррозию.

Какие смазки использовать не рекомендуется

Нельзя смазывать ступицы такими веществами:

  1. Синтетическими углеводородными средствами. Они не выдерживают нагрева, начинают разжижаться при температуре +45 °С.
  2. Силиконовыми средствами, главным ингредиентом которых является вазелин.
  3. Графитными составами. Такие материалы не только не выполняют нужных функций, но и повреждают детали.
  4. Составами с содержанием кальциевого мыла. Они не препятствуют появлению коррозии при попадании влаги.
  5. Комбинированными смазочными средствами.
  6. Средством «Шрус-4». Такой состав создан для смазки шарниров. Для обработки ступиц он не подходит.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

Подшипник передней ступицы 2108-3103020-01.

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02 , его размеры 34х64х37 мм .

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся , надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь

Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF ;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 — это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.

Маркировка

Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку

Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

  • немецкий подшипник LGR с каталожным номером LGR-4703 , цена порядка 700 рублей , отличное качество, если не подделка;
  • итальянский Marel ( 2108-3103020M ) с ценой порядка 750 рублей , качественный и выносливый, гарантированно используется смазка ESSO;
  • за 800 рублей можно купить ступичный подшипник Sachs с номером 3464 0037 , именитая фирма, превосходное качество;
  • SNR (R172.03) , Япония, цена порядка 1200 рублей, почти вечный подшипник, если не подделка.

Последние статистические данные о лучших подшипниках

Часто проводимые опросы потребителей, сборы отзывов о товарах, позволили обозначить лидеров корпораций, которые производят лучшие подшипники.

Максимальное количество голосов набрали японский бренд – KOYO. За него проголосовало 76% опрошенных. 14 % собрал бренд NSK. Замыкает тройку лидеров NACHI. Он понравился 10% опрошенных владельцев авто, которые предпочитают приобретать подшипники этой компании.

Принято считать, что мировыми лидерами по производству лучших подшипников являются японские корпорации — NTN Corporation, NSK, Koyo. Им дышат в спину европейцы – швейцарская SKF, немецкая FAG, а также североамериканская Timken. За комплектацию и упаковку отвечают другие компании: Ruville, QH, Coparts, Optimal, NK, Corteco и другие.

Характеристики и классификация

При выборе характеристик материала учитывают рекомендации производителей.

Все средства классифицируются по назначению:

  1. Масла (маслянистые смазочные материалы). Применяются при высокоскоростном вращении деталей, сопровождающемся выраженным нагревом. Вещества снижают силу трения, препятствуют разрушению подшипника от агрессивных сред.
  2. Пластичные составы. Имеют вид мазей, уменьшающих трение. В отличие от предыдущего типа, пластичные средства хорошо удерживаются на вертикальных поверхностях, не стекают с обработанных деталей.
  3. Твердые средства. Применяются только для смазывания подшипников скольжения. Составы образуют тонкую сухую пленку, препятствующую износу деталей при трении. Твердые средства используются при невозможности применения других видов.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Лучшие фирмы зарубежных ступичных подшипников

По сложившейся в нашей стране традиции водители машин отдают предпочтение ступичным подшипникам, выпущенным в Европе и Америке

Продукция азиатских компаний привлекает внимание покупателей доступной стоимостью, однако далеко не весь подобный товар отличается хорошим качеством. Расскажем о производителях, изделия которых наиболее востребованы на рынке

SNR

«Новая подшипниковая компания», так назывался французский концерн SNR, начавший свою деятельность в 1916 году. Сейчас фирма из Франции считается одним из лидеров в сегменте производства подшипников.

Её производственные мощности находятся в разных частях света, в том числе и на азиатском континенте. Компания выпускает подшипники для транспортного машиностроения, станкостроения, электроэнергетики и других отраслей. Автолюбители также часто пользуются продукцией французских производителей.

Плюсы фирмы:

  1. Надёжность.
  2. Длительный рабочий ресурс.
  3. Привлекательный товарный вид.
  4. Приемлемая стоимость.

Минусы фирмы:

  1. Встречается брак.

SKF

О значимости этой компании из Швеции, основанной в 1907 году, говорит тот факт, что её 140 предприятий расположены в 32 странах мира. Подшипники шведской фирмы пользуются повышенным спросом и у водителей нашей страны. Шведы выпускают изделия различных классов: однорядные, двухрядные радиальные подшипники, а также другие виды.

Плюсы фирмы:

  1. Продукция дешевле оригинальной для различных марок автомобилей на 20-35%.
  2. Удобство в установке вместо дефектной детали.
  3. Длительный рабочий ресурс.
  4. Повышенная надёжность при движении по неровной дороге.

Минусы фирмы:

  1. Попадается откровенный брак.

FAG

«Первый автоматический завод стальных шариков», как прежде называлась немецкая компания FAG, начал свою деятельность в 1887 году. Поражает широкий ассортимент выпускаемой продукции сегодня: от подшипников для легковых автомобилей до огромных металлических деталей метрового диаметра.

Плюсы фирмы:

  1. Отличное качество.
  2. Богатая комплектация.
  3. Привлекательная, «фирменная» упаковка.
  4. Долгий срок службы.

Минусы фирмы:

  1. Завышенная цена.

NTN

Основная часть продукции японской компании NTN производится на заводе в Китае. Это позволяет японцам декларировать приемлемую стоимость своего товара для покупателей. Об авторитете компании говорит тот факт, что её продукцией пользуются такие известные производители, как Bosch, Daimler AG. Компания в настоящее время является частью международного альянса NTN-SNR.

Плюсы фирмы:

  1. Достаточное количество смазочного материала внутри детали.
  2. Качественный резиновый уплотнитель.
  3. Отличное качество.

Минусы фирмы:

  1. Есть подделки.

Коуо

Японская компания Коуо выпускает более 100 тысяч видов подшипников для транспорта, станков и прочего оборудования. Особой популярностью пользуются у потребителей ступичные изделия. Использование инновационных технологий при производстве позволяет японцам выпускать изделия отличного качества.

Плюсы фирмы:

  1. Повышенный уровень безопасности.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Беспроблемная установка.
  4. Наличие качественных смазочных материалов.
  5. Отсутствие посторонних звуков при движении.

Минусы фирмы:

  1. Попадаются подделки.

Однорядный роликовый конический подшипник

Такие подшипники устанавливаются парами, “навстречу” друг другу. Между наружными обоймами устанавливается дистанционная втулка, обеспечивающая установку подшипников таким образом, чтобы была возможность произвести их регулировку.

Позднее в ступице стали вытачивать упорные выступы для наружных обойм, что увеличило точность сборки узла. Ступица с запрессованными подшипниками устанавливается на ось и фиксируется ступичной гайкой.Недостаток такой конструкции- при сборке необходимо регулировать тепловой зазор, для удержания смазки требуются сальниковые уплотнители.

Однорядный роликовый конический подшипник

Такие подшипники устанавливаются парами, «навстречу» друг другу. Между наружными обоймами устанавливается дистанционная втулка, обеспечивающая установку подшипников таким образом, чтобы была возможность произвести их регулировку.

Позднее в ступице стали вытачивать упорные выступы для наружных обойм, что увеличило точность сборки узла. Ступица с запрессованными подшипниками устанавливается на ось и фиксируется ступичной гайкой.Недостаток такой конструкции- при сборке необходимо регулировать тепловой зазор, для удержания смазки требуются сальниковые уплотнители.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка

Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

  • Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
  • Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.

  1. Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
  5. Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Критерии выбора опорных подшипников

Разновидности. Опорные подшипники, устанавливаемые на разные модели авто, отличаются конструкцией. В этом плане различают следующие виды.

  1. Есть модели, в которых встроено наружное и внутреннее кольцо. Такие узлы монтируются без применения прижимных фланцев.
  2. В некоторых опорных подшипниках внутреннее кольцо отделяется, а наружная обойма соединена с корпусом. Такая разновидность отличается максимальной прочностью и жесткостью.
  3. Изделия с отделяемым наружным кольцом применяются в тех случаях, когда требуется точность вращения внутренней обоймы.
  4. Одиночно-разделенные подшипники имеют разделение наружного контура в одном месте. К сильным сторонам этого вида эксперты относят длительную эксплуатацию.

Признаки износа опорного подшипника. Максимальный срок службы опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако при постоянной езде по плохим дорогам, а также в случае агрессивной манеры вождения, этот показатель может уменьшиться вдвое

Владельцу важно своевременно заметить момент износа детали. Эксперты выделили три основных симптома неполадки.

  1. Поломка пружины в амортизационной стойке является поводом сделать диагностику опорного подшипника.
  2. Если ухудшилась управляемость автомобиля, при совершении резких маневров появилась «задумчивость» машины, то пора заменить опорные подшипники.
  3. В районе передних колесных арок слышится стук при повороте рулевого колеса. Нередко стук передается и на руль. Также насторожиться необходимо при появлении глухих шумов и скрипов при повороте колес.

Причины ускоренного износа. Специалисты рекомендуют делать диагностику опорных подшипников после каждых 20 тыс. км пробега. Ускоренный износ может происходить по нескольким причинам.

  1. Агрессивный стиль вождения негативно отражается на долговечности узла. Резкие разгоны и торможения, быстрая езда по выбоинах, прохождение поворотов на высокой скорости увеличивают нагрузку на подшипник.
  2. Небольшой срок службы опорных подшипников у машин, которые используются для поездок в лес или на рыбалку. Попадание влаги и грязи ускоряют износ узла.
  3. Причиной быстрого выхода детали из строя может быть и плохое качество подшипника. Некоторые китайские производители или кустарные мастерские используют сырой металл, твердость которого не соответствует требованиям российских или международных стандартов. По внешнему виду выявить отсутствие закалки проблематично, тем более, когда запчасть тщательно упакована.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей опорных подшипников. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector