Правила движения по круговому перекрестку

Содержание:

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца. Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу. Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Проезд кругового перекрестка

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Как выбрать полосу

Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает. Выезжать при этом можно только с правой.

Правый поворот

Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Левый поворот

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Движение прямо

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

Выезд с полосы кругового движения

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Направление движения на кольце

Направление движения машин на кольце может быть прямым, с поворотами, перестроениями

Придерживаться своей полосы обязательно, не менее важно помнить, что круг – это главная дорога

Движение прямо

Если до выезда с круга необходимо проехать по прямой, удобнее сделать это по центральному ряду многополосной дороги. При движении в крайне правом положении автомобиль может помешать тем, кто сворачивает в ту же сторону. Ведь последние могут осуществить маневр только с этой полосы.

Если же дорога имеет лишь два ряда, следуя прямо, лучше предпочесть левый. Причина та же: по правой полосе едут те, кому надо будет свернуть вправо. Всем участникам движения нужно также помнить п.8.4 ПДД:

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Правый, левый поворот

Для выполнения поворотов необходимо оказаться на крайней полосе, соответствующей дальнейшей траектории движения:

  • правый выполняется с правого ряда;
  • левый – с левого.

Если автомобиль въехал на круг с другой полосы, что разрешено правилами, перед выездом ему нужно перестроиться, то есть занять более удобное положение. В случае с правым поворотом необходимо убедиться, что въезжающие на участок машины уступают ему дорогу, как и должны. Ведь этот маневр на выезде осуществляют намного чаще, чем влево.

Если же на участке стоят знаки, регулирующие движения по полосам, законопослушные водители едут так, как они предписывают. Но перед поворотом надо встать в соответствующее новой траектории крайнее положение на своем ряду.

Выезд с кольца

Поскольку выезд с круга – это почти всегда поворот направо, то и осуществлять его следует с крайней правой полосы или из того же положения при однополосной дороге. Выполнив это условие, водитель не окажется на «встречке», когда покинет кольцо. Правило действует, и когда автомобиль ехал по участку прямо, не имея нужды при выезде сворачивать вправо.

При следовании по кольцу в любом ином ряду, не правом, к моменту, когда площадку надо покинуть, необходимо перестроиться. Это следует делать, оценив положение других машин. Те, что находятся в правом ряду, нужно пропустить.

Круговое движение: как правильно ездить

Правильно ездить по круговому движению нужно таким образом:

  • вступать на участок по любому ряду;
  • потом можно перестроиться, если есть необходимость свернуть или следовать прямо;
  • разрешается перемещаться по той же полосе до выезда;
  • покидать кольцевую, предварительно оказавшись в крайнем правом положении;
  • не использовать задний ход;
  • если нет светофора, можно обойти соседнюю машину;
  • разрешается осуществить стоянку, но только если от ТС до въезда и ближайшего выезда больше 5 м.

Смотрите в этом видео о правилах проезда перекрестков с круговым движением:

Как правильно проезжать кольцо с двухполосным движением

Правильно проезжать кольцо, если оно с двухполосным движением, следует так:

  • при необходимости перемещаться прямо выбирают левый ряд;
  • ближе к месту выполнения правого поворота следует уйти на соответствующую полосу;
  • для выезда с перекрестка нужно сделать то же;
  • поворот налево выполняется с левого ряда.

Если есть знаки 5.15.1 и 5.15.2, ехать по полосам нужно так, как они указывают.

Поворотники на круговом движении

Поворотники используются на круговом движении с той же целью, что и в других ситуациях – предупредить об изменении автомобилем траектории следования. Иногда она очевидна, и световые приспособления не зажигают.

Какой включать

Включать поворотник нужно, когда:

  • Водитель собирается сменить полосу следования в самом круге. При перемещении с левой на центральную или с нее на правую включают правый. Если нужно поменять правую полосу на серединную или серединную на ту, что левее, используют левый.
  • Для въезда или выезда нужно свернуть. Здесь все просто – включают ту же лампочку, в сторону которой осуществляется маневр.

Если кольцо большое, к нему примыкает мало дорог, автомобиль едет, повторяя очертания круга. Фактически машина все время мягко сворачивает влево, но здесь зажигать поворотник не нужно. Ведь без него направление следования и так очевидно.

С каким въезжать

Въезжать на круг следует с зажженным правым поворотником. Ведь само перемещение на участок – маневр, при котором траектория уходит в эту сторону. Правый поворотник нужен и в случае, если машина въезжает туда по другой полосе (левой или центральной).

Скорость при круговом движении

Скорость автомобиля при круговом движении выбирают:

  • произвольно, но с учетом погодных условий, качества дороги, наполненности участка машинами, если нет ограничивающих символов;
  • в соответствии с требованиями знака 3.24 при его наличии в начале перекрестка.

Обычно на кольце скорость снижают, особенно, если на нем несколько полос и примыкающих дорог. Ведь в этих случаях быстрая езда может стать причиной аварии.

Круговое движение с главной дорогой

Круговое движение может соединяться с главной дорогой, если на въезде стоит символ

В этом случае правила диктуются скорее 2.1, а не 4.3, так как он относится к группе приоритетных символов. То есть первым следует автомобиль, въезжающий на кольцо. А уже находящиеся там пропускают его, лишь за тем продолжают свой путь.

Но о таком сочетании знаков стоит сообщить в ГИБДД, чтобы противоречие устранили.

Стоянка на круговом движении

Стоянка машин на круговом движении разрешена, но при соблюдении условий:

  • ближайшие к неподвижному транспорту въезды и выезды находятся от него на расстоянии больше 5 м;
  • авто не загораживает другим водителям светофор, знаки и иные важные элементы дороги;
  • расстояние между краем проезжей части и машиной свыше 3 м;
  • рядом нет запрещающих стоянку и остановку знаков;
  • пешеходный переход расположен на дистанции более 5 м от транспорта.

Как правильно передвигаться?

В статье уже было сказано, что круговое движение является главным. Остальные дороги — второстепенные

Здесь важно не потерять свою полосу и не выехать на «встречку». Иначе инспектор обязательно выпишет Вам огромный штраф

Поворачиваем направо.

Чтобы свернуть в первый поворот, занимаем правую полосу и включаем правый сигнал.

Поворачиваем налево.

Поворот налево несколько сложнее. Все должно выглядеть примерно так:

  1. Заблаговременно занимаете подходящую полосу.
  2. Выезжаете на перекрёсток.
  3. Занимаете левую полосу.
  4. Проезжаете первый и второй съезд.
  5. Перестраиваетесь в правую полосу.
  6. Включаете правый поворот и выезжаете с «кольца».

Сам по себе проезд «кольца» не так уж и сложен. Достаточно знать очередность проезда и быть внимательным.

О выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевого перекрестка все так же необходимо осуществлять в соответствии с определенными правилами. Многие водители, к сожалению, совершенно забывают о том, что при выезде с кольца нужно перестроиться на крайнюю правую полосу. И выезжать с перекрестка также необходимо только с этой полосы. Однако данное правило не работает в том случае, когда на перекрестке установлены специальные дорожные знаки, что указывают направление движения по полосам. То же самое и в том случае, когда на дороге нанесена специальная разметка. Не стоит забывать и о том, что зачастую на кольцевых перекрестках, особенно большого размера, имеются пешеходные переходы. В этом случае нужно понизить скорость и уступить дорогу лицам, переходящим через дорогу.

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Ещё на AutoLex.Net:

Раскрыли секрет расположения бензобаков в автомобилях

Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

Что означает круговое движение в ПДД

Круговое движение в соответствии с ПДД – это один из видов перекрестка, где машины обязаны ехать в направлении, предписываемом стрелками дорожного символа 4.3. Более четкого определения в «Правилах…» нет. Но есть условия следования транспорта через такие участки, которые тоже прописаны в разных разделах ПДД. А еще имеется разъяснение термина в ГОСТе, используемом при строительстве дорог:

Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Кольцевой отрезок пути всегда обозначается дорожным символом, в последнее время на въезде и выезде стали устанавливать светофоры. Чтобы понять схему следования, достаточно посмотреть на 4.3.

Что представляет собой перекрёсток?

Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое круговое движение.

Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.

Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?

  • Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
  • Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
  • В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.

Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:

  • Первый знак называется «круговое движение»;
  • а второй — «Уступите дорогу».

Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.

Всё по-порядку

Так называемое «кольцо» в любом случае остается перекрестком. Ну, а что необходимо делать перед проездом? Правильно, предупредить остальных участников движения с помощью сигналов поворота. Вот только каким из двух?

Разберем все на наглядном примере. Вообще, круговое движение представляет собой несколько Т-образных перекрестков, связанных между собой. При желании повернуть направо на Т-образном перекрестке, мы включаем правый сигнал. Это же правило действует и с круговым движением. Но не все так просто. На перекрёстке, все автомобили приближаются с левой стороны, и если мы включим правый поворот, то они просто не увидят его.

Вот поэтому, некоторая часть водителей считают, что показывать въезд на пересечение нужно левым сигналом

Таким образом, они привлекают внимание водителей, которые уже едут по кругу. В частности это правильно

Угроза столкновения существует слева, значит, водителей обязательно нужно предупредить.

Исходя из подобных разногласий, водители делают парадоксальные выводы. И заключаются они в следующем: правый поворотник нужно включать согласно ПДД, но его же никто не увидит. Левый поворотник может запутать других участников движения. Так что, сигнализировать каким-либо из сигналов — бессмысленно. Но и это не правильно.

Правила есть правила, и каждый водитель должен их соблюдать.  Так что включать нужно только сигнал правого поворота

Не важно, увидят ли другие водители, главное, что Вы ничего не нарушаете. Для облегчения проезда, на таких перекрёстках могут устанавливаться светофоры

Особенно часто они встречаются там, где полос для движении 3 и более. В таких условиях легко запутаться и проехать на запрещающий знак. А в качестве наказания Вас оштрафуют на 1000 рублей.

О недостатках кругового движения

Безусловно, круговое движение имеет и недостатки. Именно из-за них большинство начинающих водителей так опасаются кольцевых перекрестков. Так в чем же проблемы кругового движения?

Во-первых, это образующиеся заторы в час пик.

Конечно же, у перекрестков с кольцевым движением существует и множество других проблем: это, например, трудности в организации проезда для велосипедистов, большая требуемая площадь, увеличение длины пути для пешеходов и т. д. Тем не менее перекрестков с кольцевым движением бояться не стоит. Нужно перечитать раздел ПДД «Круговое движение». Въезд на круг после этого покажется не таким уж и сложным. Однако знания одних лишь правил будет недостаточно. Опасность необходимо ожидать отовсюду, нужно быть готовым к худшему. Возможно, именно такая тактика и поможет избежать ДТП.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме

К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений ПДД:

  1. Наличие знака 4.3 – «Движение по кругу» – при наличии совместно знаков 4 или 2.5, о необходимости уступить дорогу. Такое сочетание означает необходимость пропускать тех, кто уже находится на кольце, потому как у этих транспортных средств имеется приоритет.
  2. Установлен только один знак 4.3 – пропускать не нужно, потому как проезд будет согласно правилам пересечения равнозначных дорог. Это значит, что движение будет выполняться по п.13.11 ПДД — «уступи дорогу помехе справа».
  3. Однако не все кольцевые перекрестки организованы именно так. Есть еще один вариант с расстановкой знаков главной дороги и поясняющими табличками. Бывают ситуации, когда следует двигаться несколько иначе, чем в случаях выше:

Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание

Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.

С установленным светофором, регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.. Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

Знаки, указатели и сигналы

Движение по кругу в обязательном порядке обозначается знаками. Оно на данных пересечениях дорог согласовывается с нанесенной разметкой и дополнительно установленными указателями. Знак «Круговое движение», стоящий при въезде, таким образом, обозначает перекрестки. ПДД предусматривает вариант кругового пересечения дорог, которые не содержат знаков и дополнительных разметок. Это довольно частое явление на трассах. Правила проезда кругового движения без указателей и знаков такие же, как и для нерегулируемого пересечения дорог.

В некоторых случаях проезд круговых перекрестков оснащен светофорами. Но это скорее исключение, чем правило. При маневрировании управляющий транспортным средством человек обязан включать поворотные сигналы на автомобиле, об этом гласят правила ПДД. Проезд кругового движения включает в себя перестроения из одной полосы в другую, поэтому сигналы обязательны, так как в противном случае вы, скорее всего, станете инициатором дорожно-транспортного происшествия. Также не стоит забывать о поворотниках при въезде и выезде с кольца.

Наиболее распространенный вариант — это круговое движение и один знак, который его обозначает. Для водителей это должно означать, что на кольце используется правило правой руки. То есть автомобиль, уже начавший движение по кругу, не имеет преимущества перед въезжающим, который является помехой справа.

Такую схему имели до 2010 года круговые перекрестки. ПДД последующих лет принуждали устанавливать дополнительно знаки. Это необходимо для изменения направления движения, в зависимости от загруженности участка дороги. Таким образом начали ставить знаки приоритета. Это позволило значительно усовершенствовать и регулировать движение для безрельсового транспорта.

Знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога» устанавливаются в черте города, перед въездом на кольцо. В некоторых случаях последний используют совместно с табличкой, указывающей маршрут. В данной ситуации следует быть особенно внимательным и учитывать каждое направление.

Встречается сочетание знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу». Чтобы проехать кольцо правильно и без происшествий, нужно обратиться к ПДД. А правила проезда кругового движения сообщают нам, что при сочетании данных знаков преимуществом обладают механические транспортные средства, которые находятся на кольце, а въезжающие обязаны остановиться и пропустить их.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда

Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков

Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка

Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении

Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа

Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет

Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector