Какой фильтр лучше

Какой салонный фильтр лучше купить

Одним из важных показателей работы фильтра является коэффициент пропускания пыли. Он отражает отношение количества частиц загрязнителей к объему проходящего через материал воздуха.

Согласно общепринятым европейским стандартам, показатель пропускания не должен превышать 10%.

Стоит обратить внимание на структуру и плотность материала. Многослойные фильтрующие элементы способны задерживать мельчайшие частицы пыли

Однако чрезмерная плотность может привести к снижению КПД кондиционера и повышению шумности его работы. Оптимальное значение не должно превышать 800 г/м².

Не стоит забывать и о весе кассеты. Многосоставные и прочные элементы могут иметь массу от 500 граммов. Это указывает не только на их плотность, но и на высокое содержание дополнительных очищающих компонентов. Фильтры весом менее 200 г обычно оказываются совсем неэффективными.

Коэффициент аэродинамического сопротивления фильтра определяет эффективность пропускания воздушной массы. Советуем к приобретению модели, соответствующие значению в пределах 40-50 миллиметров водяного столба. Как правило, сопротивление бывшего в эксплуатации фильтра в 3-4 раза выше.

Обычно очиститель требует замены после преодоления автомобилем расстояния свыше 10-15 тысяч километров. О необходимости внеплановой установки нового элемента может сигнализировать ряд признаков: неприятный запах в салоне, сильная запыленность дефлекторов обдува, сбои в работе вентиляции, частое запотевание стекол.

Что такое салонный фильтр?

В современных автомобилях салонный фильтр, является очень важным элементом для очистки воздуха, подаваемого по воздуховодам в пространство салона. При помощи этой детали всегда можно избежать проникновения в салон большого количества всяческих вредоносных и ядовитых частиц, находящихся в воздухе, от обычной пыли, до выхлопных газов от других машин, что иногда достигает особо критичных масштабов особенно в крупных городах с интенсивным движением.

Выглядит салонный фильтр чаще всего, как небольшое прямоугольное изделие, заполненное абсорбирующим материалом, чаще всего углём. Установить или заменить эту деталь, можно самостоятельно или обратившись к специалистам.На некоторых моделях автомобилей, возможно, необходимо будет дополнительно прорезать отверстие для фильтра в нижней части пластмассовой передней панели со стороны пассажира.

Такая деталь автомобиля, как салонный фильтр довольно нередко недооценивается автолюбителями в плане своей значимости, как для самого автомобиля, так и для водителя и всех пассажиров. Салонный фильтр крайне важен для обеспечения поступления в салонное пространство автомобиля по воздуховодам чистого свежего воздуха.

Причиной для смены фильтра, как правило, является появляющаяся со временем на его поверхностях вредная микрофлора, плесень и грибок. В результате, тот воздух, что поступает через фильтр, может иметь ощутимое вредное влияние, особенно на детей, а также людей пожилого возраста. Как правило, чем ниже качество фильтра, тем больше вредных бактерий появляется на его поверхностях.

Салонные фильтры бывают двух типов – обычные и угольные. Противопыльные задерживают только сажу, пух, пыльцу растений и пыль. Угольные фильтры содержат активированный уголь, поэтому они не только механически очищают воздух, но и поглощают вредные вещества. Вместе с тем, угольный фильтр не пропускает в салон неприятные запахи. Например, если перед вашей машиной в час пик медленно едет автобус и чадит черным дымом прямо в лобовое стекло, то при наличии чистого угольного салонного фильтра можно защититься от неприятного запаха.

Некоторые производители выпускают салонные фильтры с электростатическими свойствами. Частички пыли оседают на его наэлектризованной поверхности и как будто прилипают к экрану телевизора. Есть фильтры и с антибактериальными свойствами – на их поверхности почти не зарождается плесень, грибки, и такие фильтры не становятся источником неприятных запахов даже при сильном загрязнении.

Салонный фильтр угольный

Угольный фильтр задерживает не только пыль, пыльцу и прочие находящиеся в воздухе частицы, но также не допускает попадания в салон автомобиля выхлопных газов и прочих неприятных запахов.

Для задержки запахов уголь, используемый в фильтре данного типа, обрабатывается химическими веществами. Уголь задерживает газы путем адсорбции (не абсорбции), в результате чего газы остаются на поверхности фильтра. Поскольку уголь обладает пористой структурой, угольные фильтры очень хорошо задерживают вредные газы.

Угольный фильтр обычно стоит дороже обычного и может не понадобится, если транспортное средство не эксплуатируется в пробках или средах с сильными запахами.

Салонный фильтр обычный

В отличие от угольных, обычные салонные фильтры могут задерживать только крупные твердые частицы, такие как: пыль, пух, сажу или пыльцу. Эти фильтры выполняют лишь механическую очистку воздуха в салоне, и не смогут помешать проникновению в салон неприятных запахов.

Типы салонных фильтров

Угольный салонный фильтр

Угольные воздушные фильтры отфильтровывают крупные и мелкие частицы и содержат уголь в качестве специального ингредиента для избавления от ужасных запахов.

Электретные

Слои фильтра заряжены электростатически, так что они могут притягивать и удерживать ультратонкие частицы. Электростатические фильтры хорошо отфильтровывают сигаретный дым, выхлопные газы, споры, плесень, бактерии, грибки, плесень и дизельный углерод. Они также хорошо справляются с неприятным запахом.

Угольно-полифинольные

Этот тип содержит слой полифинола. Они являются лучшими для фильтрации пыльцы, пыли, дыма, спор плесени, жуков, прядей человеческих волос и другого крошечного мусора.

Противопылевой (антиалергенный) фильтр

В состав такого фильтра входят один, а чаще – несколько слоев синтетического
волокна. Чтобы площадь поверхности была максимально увеличена, конструкция
собрана в форму гармошки. Противопыльный фильтр призван не пропускать частицы
пыли, насекомых и прочего мусора. Иногда защитные свойства усиливаются
пропиткой фильтрующего элемента хлором. У обычного фильтра есть определенные
достоинства:

  1. Окна
    не потеют.
  2. Элемент способен не пропускать частицы размером до 1 мк.
  3. Устройство
    задерживает вредные бактерии и пыльцу.
  4. Бюджетная
    цена.

К минусам можно отнести неспособность элемента задерживать
токсичные газы и нежелательные запахи.

Как не купить подделку

Сегодня уже никого не удивляет, что даже товары средней ценовой категории становятся субъектом фальсификации. Салонный фильтры – отнюдь не исключение, однако если следовать нашим советам, риск попасться на подделку будет минимальным. Вот эти рекомендации:

встречают по одёжке – вовсе не расхожая фраза. Оригинальные продукты, включая СФ, упакованы в коробки с ярким дизайном, при этом потенциальный покупатель сразу видит название торговой марки – оно буквально бросается в глаза. Как правило, присутствуют стикеры, ошибок в описании и опечаток вы не найдёте, а сами символы и буквы имеют чёткие границы
В принципе никто не мешает вам найти фотографии оригинальных изделий (например, на официальном сайте производителя) и при посещении магазина руководствоваться ими, сравнивая с магазинной этикеткой;
обращайте внимание на то, куда указывают стрелки

На контрафактной продукции они могут смотреть в стороны, не соответствующие реальным направлениям;
если при вскрытии коробки вы заметили в полиэтиленовой упаковке следы угольного порошка, можете быть уверены, что перед вами – подделка;
с подозрением отнеситесь к изделиям, вес которых слишком маленький;
обращайте внимание на качество проклейки краёв
Если оно откровенно неважное – это точно фальсификат. Неплохим признаком можно считать и плотность самого фильтровального материала – она не должна быть слишком низкой.

Покупка контрафактной продукции – это выброшенные на ветер деньги. Такой фильтр салона будет откровенно плохо справляться со своими непосредственными обязанностями, засоряться в разы быстрее. Если вы ориентируйтесь только на стоимость, то просто поинтересуйтесь, сколько стоит такое изделие у официального дистрибьютора. Сегодня сделать это можно прямо на месте, был бы доступен интернет.

Какой салонный фильтр выбрать: угольный или обычный?

Тип фильтра

Преимущества

Недостатки

Обычный (противопылевой) фильтр

+ Малая стоимость покупки

+ Очищает воздух от спор, бактерий и цветочной пыльцы – гипоалергенный

+ Является барьером для крупного и мелкого мусора

+ Позволяет использовать вентилятор системы кондиционирования при движении по тоннелю или при простое авто в пробке

+ Предотвращает запотевание стекол

– Не блокирует запахи

– Не задерживает воздушные токсины

Угольный фильтр

+ Хорошо устраняет посторонние запахи и нейтрализует летучие токсины

+ Способствует превращению озона в кислород

+ Обеспечивает тонкую очистку воздуха от вредных веществ практически в полном объеме (95-99%!)

+ Аналогично обычному фильтру, предотвращает запотевание стекол и позволяет пользоваться кондиционером в ситуациях простоя авто и при движении по “закрытым” участкам дорог

– Высокая цена  

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

Вопрос стоимости

Если отталкиваться сугубо от стоимости и желания автовладельца сэкономить, тут безо всяких сомнений можно сказать, какой фильтр из двух вариантов лучше. А точнее дешевле. Пылевой, созданный преимущественно для защиты салона от пыли, из-за простоты своей конструкции относится к более доступным изделиям. А вот угольный имеет сложную структуру, многослойность, что подразумевает большие затраты на производстве. Рост себестоимости влечёт за собой повышение цены на расходник.

При этом даже обычный противопылевой элемент может стоить дорого, если он относится к категории премиум-класса, и изготавливается ведущими производителями на основе высококачественных материалов.

Ценовой диапазон для двух типов салонников очень широкий. В итоге автомобилист может найти деталь стоимостью 100-150 рублей, но также и купить запчасть более чем за 3 тысячи рублей. Всё зависит от производителя, качества продукции, а также от марки и модели автомобиля, для которого предназначен тот или иной вид салонника.

Самыми дорогими являются оригинальные фильтры салона, реализуемые под брендом автокомпании, которая выпускает ту или иную машину

Но тут важно учитывать один нюанс. Автокомпании сами на собственных заводах и предприятиях в большинстве своём расходники не выпускают

Они подписывают контракты с крупными компаниями, которые выпускают собственную линейку фильтров. Они делают заказы на изготовление расходников с определёнными характеристиками и размерами. И именно компания, которая сотрудничает с автопроизводителем, выпускает партии салонных фильтров под брендом последнего.

В итоге на полке могут стоять фактически два одинаковых фильтра. Только один заключён в коробку с надписью VAG (Volkswagen), а второй в коробке с логотипом фирмы Mahle Knecht или Bosch. Достоверно известно, что для VAG поставщиками фильтров выступают компании Mahle, Bosch, UFI, Hengst Filter, Mann и пр. Разницы между ними не будет. Только за упаковку с логотипом автокомпании потребуется заплатить в 1,5-2 раза больше.

Потому категорически неправильно считать, что оригинальные салонники всегда и во всём лучше аналогов. Существует целый ряд отличных неоригинальных запчастей, совершенно неуступающих по качеству и эффективности. Некоторые из них фактически точные копии оригиналов.

Важно уметь правильно распоряжаться ресурсами. Не обязательно тратить деньги на покупку оригинального салонного фильтра

Они дорогие, причём найти объективные причины такой завышенной стоимости и как-то её оправдать сложно. Лучше отдать предпочтение неоригиналу от проверенного производителя. Важно лишь, чтобы запчасть точно подходила под корпус салонника. Но с этим проблем не возникает, поскольку производитель неоригинальных фильтров чётко сортируют свои изделия по маркам, моделям и годам выпуска машин. Ошибиться с выбором в наше время при нынешних возможностях сложно.

Особенности выбора угольного фильтра

Если говорить о степени защиты от воздействия вредных веществ, поступающих в салон транспортного средства вместе с наружным воздухом, то здесь многослойные угольные фильтровальные элементы – вне конкуренции. Если вы проживаете в мегаполисе, то использование именно таких СФ – безальтернативный вариант. В небольших городках, где уровень загазованности воздуха существенно меньше по причине отсутствия крупных промышленных агломераций и меньшего количества машин, можно обойтись и обычным салонным фильтром. Но опять же при условии, что водитель или члены его семьи не страдают склонностью к аллергическим реакциям.

Итак, приступим к рассмотрению рекомендаций по «правильному» выбору УСФ:

  • перед походом в магазин узнайте каталожный номер фильтра, желательно – оригинального, он будет служить для вас ориентиром;
  • понравившийся СФ следует тщательно обследовать на предмет отсутствия зазоров – он должен садиться на посадочное место достаточно плотно;
  • желательно, что фильтр был не слишком гибким – чрезмерная деформируемость увеличивает риск неправильного монтажа. Следует отдавать предпочтение изделиям с более-менее жёсткой рамкой, в крайнем случае – с укрепляющими уголками;
  • убедитесь, что на стороне фильтровального элемента, обращённой к вентилятору, имеется ламинированное покрытие основного материала, защищающее систему вентиляции от засорения ворсинками;
  • выбирайте фильтры, на которых имеется стрелка, указывающая направление следования потока воздуха. Ещё лучше, когда, кроме стрелок, будут присутствовать надписи, обозначающие верх/низ изделия, что облегчит монтаж и не даст возможности ошибиться с ориентацией;
  • угольный СФ не обязательно должен быть запакован в полиэтилен, поскольку уголь адсорбирует вредные вещества только при активной циркуляции воздушных масс. Находясь в магазине или на складе в упаковке, он защищён от подобных воздействий;
  • далеко не всегда несоответствие габаритов коробки и самого фильтра свидетельствует о подделке – многие производители за счёт унификации тары экономят на упаковке;
  • если вас заинтересовали несколько моделей СФ со схожими характеристиками, отдайте предпочтение более тяжёлому из них, поскольку это явный признак большего количества активированного угля.

Где находится фильтр салона автомобиля

Салонный фильтр в большинстве моделей автомобилей находится в области блока системы отопления и кондиционирования. Исключение составляют самые старые модели или автомобили, конструктивно повторяющие старые. К примеру, салонный фильтр на Дэу Ланос находится не в самом удачном для замены месте, поскольку конструкция отопителя повторяет опелевскую схему 80-х годов разработки, когда о салонных фильтрах ещё не слышали. Поэтому доступ к элементу возможен только из-под капота через нишу воздуховода, корпус салонного фильтра «пришивали» к опелевской печке уже спустя десятки лет после разработки.

Срок службы угольного фильтра

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. 

Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Салонные фильтры появились на полках автомагазинов совсем недавно. Именно поэтому на сегодняшний день не все автовладельцы понимают, насколько значим данный элемент в создании комфортной воздушной среды в салоне, и как он обеспечивает их личную безопасность. Происходит это, за счет того, что у большинства автомобилистов нет четкого понимания принципа работы салонного фильтра. Очень часто водители считают такое устройство излишним в автомобиле и относятся к ним подобающим образом: экономят на его покупке и замене, пытаются отмыть или прочистить старый, вместо того, чтобы приобрести новый фильтр.

А между тем фильтры салона обладают чрезвычайной важностью и их наличие следует рассматривать, не как предмет роскоши, а как требуемое средство безопасности. В связи с этим разработчики постоянно совершенствуют эти очистительные элементы, и если раньше в продаже имелся один-единственный вид фильтра – обычный, пылевой, то теперь появился и его угольный «коллега»

Многих автовладельцы задаются вопросом — какой фильтр лучше устанавливать в свою машину, в чем плюсы и минусы каждого экземпляра? В данной статье мы попробуем ответить на этот вопрос, а также раскрыть принципы работы обоих видов фильтров.

Подводя итог, мы без сомнений теперь можем сказать, что угольный фильтр намного лучше противопылевого. А если наши умозаключения убедили и вас, то, скорее всего, вы зададитесь вопросом – каков срок эксплуатации салонного фильтра? Здесь существуют два критерия, от которых нужно отталкиваться. Угольный фильтр поддерживает сразу две функции – поглощает пыль и летучие газы. Если он эксплуатируется летом, автомобиль ездит по грунтовым дорогам, то срок службы будет примерно таким, как и у воздушного фильтра. Если же автовладелец редко выезжает на своем автомобиле или использует его в городских условиях, то срок службы фильтра увеличивается – активированный уголь истощается примерно за 3-4 месяца, а сам фильтрующий элемент свои функции может выполнять еще длительное время.

Абсолютно точно на данный момент можно сказать, что в нынешней экологической ситуации салонный фильтр стал неотъемлемой частью автомобиля.

Фильтры Mann+Hummel конструкторы и технологи питерской компании BIG Filter считают эталоном. И небезосновательно! Почти во всех видах испытаний Mann+Hummel неизменно оказывался в тройке лидеров, а небольшой проигрыш «оригиналу» по части улавливания легких углеводородов, по сути, укладывается в погрешность проведения эксперимента. Активированного угля в фильтровальном материале много, изделие достаточно жесткое (спасибо торцевым пластинам и уголкам-усилителям) и герметично встает в модуль климатической установки. А цена лишь немногим выше, чем у Боша. Рекомендуем!

Стоит ли игра свеч?

Цена на качественный фильтрующий элемент в три раза превышает стоимость обычного целлюлозного аналога. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос – а стоит ли игра свеч, и может, все же не переплачивать?! Согласно многим отзывам, угольные салонные фильтры показывают чудесные результаты. При передвижении в городской черте, особенно в крупных мегаполисах, где концентрация вредных веществ максимальная, в салоне действительно нет ни запаха, ни прочих опасных соединений.

К тому же с помощью дорогого фильтра можно надежным образом очищать воздух от оксида и диоксида азота. Об опасности этих химических соединений для человеческого организма мы уже осведомлены. Их концентрация в воздухе снижается в десятки раз, прежде чем он проникнет в салон транспортного средства. Это не только благоприятным образом отражается на самочувствии водителя и пассажиров, но и сохраняет им здоровье.

При этом стоит заметить, что это относится лишь к качественным фильтрующим элементам, которые производятся в заводских условиях. К сожалению, в наше время можно натолкнуться на поделку или продукцию, сделанную с игнорированием всех норм и правил.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.
С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.
Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector