Kia soul 1.6 at premium (04.2014 — 07.2015) — технические характеристики
Содержание:
Рестайлинг
Рестайлинг Киа Соул состоялся в августе 2016 года, а продажи на Европейском рынке начались несколько позже. Так в чем разница от дорестайлинга? Практически во всем: автомобиль получил обновленные бамперы и решетку, а также переделанную светотехнику. В палитре окраски кузова было добавлено несколько цветов. Новая модель начала поставляться в комплектации Style Up, которая отличалась оригинальными колесными дисками и красной полосой на порогах. Отличия этой версии в интерьере наблюдаются на приборной панели. Других изменений практически не обнаружено. Только руль на машинах с автоматом начал помещать кнопки переключения режимов работы коробки. Устанавливалась также и модернизированная система мультимедиа.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Classic | 1 006 900 | Comfort | 1 081 900 |
Luxe | 1 196 900 | Prestige | 1 306 900 |
Premium | 1 456 900 | GT | 1 531 900 |
Для отечественных потребителей доступно пять типов комплектации. Поэтому желающим приобрести новый автомобиль придется заплатить сумму от 1 006 900 рублей до 1 531 900 рублей в зависимости от выбранных параметров и оборудования.
Компактная модель покорила сердца многих автолюбителей во многих странах мира. С момента старта продаж первого поколения модели – было реализовано 760 000 единиц. Но, по мнению экспертов, второму поколению вполне под силу улучшить данный показатель.
Обновленная кроссовер уже завоевал несколько престижных наград и это только начало.
На данный момент, в России обладателями новой модели KIA Soul 2 стали 7000 человек, что указывает на невероятную популярность автомобиля в стране, ведь это один из лучших показателей в этом сегменте.
Комплектации
В базовой комплектации Классик в автомобиле присутствует большое количество всех необходимых функций, среди которых можно отыскать ABS и ESP для безопасности. Для большего комфорта установлен кондиционер, а также бортовой компьютер. Водителю предоставляется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Все четыре стекла имеют электрический привод. Рулевое колесо, передние сидения и зеркала оборудованы обогревом, также как и зона дворников. Боковые зеркала заднего вид отличаются электрическим приводом.
Комплектация комфорт Киа Соул предусматривает все, что входит в классическую, но дополнительно владельцы получают климатический контроль, камеру заднего вида, датчик света, противотуманные фонари и диски из легких сплавов..
Комплектация Киа Соул люкс предусматривает установку шести подушек безопасности, систему стабилизации, парктроника сзади, а также все, что включено в комплектацию комфорт.
Комплектации и цены
На старте продаж KIA Soul 2-го поколения предлагался в России в шести комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Sunrise, Premium, Prestige. После рестайлинга версия Sunrise была убрана, но в линейке появилось «топовое» исполнение GT.
В базовую комплектации Classic* включены:
- 16-дюймовые стальные диски
- Стальную запаску
- Рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону
- Мультифункциональный руль
- Системы ABS, ESC, BAS, HAC и VSM (система активного управления)
- Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности
- Систему ЭРА-ГЛОНАСС
- Электропривод стеклоподъемников всех дверей
- Электропривод и подогрев зеркал
- Подогрев лобового стекла в зоне стелоочистителей
- Кондиционер
- Аудиосистему с 6-ю динамиками, Bluetooth, радио, RDS, поддержкой mp3, а также разъемами AUX и USB
- Подогрев передних кресел (опция)
В комплектации Luxe автомобиль получает:
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Противотуманки
- 2-цветную окраску кузова (опция)
- Подогрев передних и задних кресел
- Подогрев руля
- Кожаный руль
- Регулировку кресла водителя по высоте
- Центральный подлокотник
- Подсветку замка зажигания
- Систему выбора режима движения Drive Mode Select
- Штатную навигационную систему
- Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем
- Датчик света
- Климат-контроль
- Камеру заднего вида
- Задний парктроник
В комплектации Prestige всё выше перечисленное дополнено или заменено:
- 18-дюймовыми легкосплавными дисками
- Декоративными вставками на кузовных панелях и бамперах
- Рейлингами
- Биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями
- Светодиодными ДХО
- Светодиодными задними фонарями
- Тонировкой задних окон
- Отделкой салона искусственной кожей и хромированными вставками
- 4,3-дюймовой панелью приборов Supervision
- Декоративной подсветкой интерьера Mood Lamp
- Системой контроля слепых зон (BSD)
- Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
- Системой электрорегулировки кресла водителя в 10 направлениях
- Мультимедийным центром с 8-дюймовым дисплеем и акустикой JBL
- Датчиком дождя
- Круиз-контролем
- Передним парктроником
- Интеллектуальной системой автоматической парковки SPAS
- Системой бесключевого доступа Smart Key
- Розеткой в багажнике
Спец-комплектация GT выделяется особым дизайном пластикового обвеса, 18-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна, хромированной решеткой радиатора, двойной выхлопной трубой, спортивным рулем с усеченным ободом и комбинированной обивкой кресел с оранжевой прострочкой.
- Стоимость* KIA Soul второго поколения в комплектации Classic начинается с 991 900 рублей (за автомобиль 2018 г.в.) или с 1 006 900 рублей (за машину сборки 2019 года).
- За версию Luxe, без учета акций, придется выложить минимум 1 181 900 или 1 196 900 рублей, соответственно.
- Топовая комплектация Premium стартует с отметки 1 441 900 / 1 456 900 рублей.
- Эксклюзивный KIA Soul GT стоит минимум 1 516 900 рублей.
* по данным на начало 2019 года
Технические характеристики модификаций
Kia Soul
В характеристике Киа Soul 2011 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Soul, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин.
В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Киа, отзывы владельцев о Киа Soul (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Киа . В разделе АВТО ->
Изначально в России второе поколение KIA Soul предлагалось с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами (известными по первому поколению, но получившими ряд доработок с целью повышения экономичности).
В рамках рестайлинга 2017 года из списка силовых агрегатов выбыл маловостребованный дизель, но при этом его пополнили 2,0-литровый «атмосферник» и 1,6-литровый турбодвигатель (предназначенный для версии KIA Soul GT).
Серия двигателя | G4FD | G4FD |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | |
Топливная система | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Рабочий объем, см³ | 1591,0 | |
Степень сжатия | 10,5 | 11,0 |
Максимальная мощность, л.с. | 124 при 6300 об/мин. | 132 при 6300 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 152 при 4850 об/мин. | 161 при 4850 об/мин. |
Тип КПП | 6МКПП6АКПП | 6АКПП |
Сцепление | 1-дисковое сухоеГидротрансформатор | Гидротрансформатор |
Серия двигателя | G4NA | G4FD (турбо) |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный | |
Топливная система | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Рабочий объем, см³ | 1999,0 | 1591,0 |
Степень сжатия | 10,3 | 9,5 |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 6200 об/мин. | 204 при 6000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 192 при 4000 об/мин. | 265 при 4500 об/мин. |
Тип КПП | 6-ступ. «автомат» | 7-диап. «робот» DCT |
Сцепление | Гидротрансформатор | 2-дисковое сухое |
Внешний вид
Внешний вид Киа Соул характеризуется одновременно простой огранкой форм и индивидуальным стилем кузова. При желании покупатель может дополнить цветовой дизайн отделки кузова спортивными полосками или аэрографией.
И несмотря на то, что внешний облик автомобиля «на любителя», модель имеет свою утонченность и неповторимость.
Серьезную значимость прямоугольной передней составляющей кроссовера подчеркивают высокие арки колес, радиаторная решетка с расположенным ниже воздухозаборником, большие «противотуманки» круглой формы, высокая плоская крыша и прямые оконные линии с нестандартным боковым остеклением. Боковая часть кроссовера оснащена диагональными шинами с диаметром стального литого диска 381 мм для базовой комплектации, а в более дорогих комплектах диаметр диска равен 406,4 мм и 457,20 мм соответственно.
Компактный «кореец» с пятью дверями выглядит более массивным и крупным из-за визуального впечатления от этих элементов дизайна. В России автовладельцы даже дали ласковое название «броневичок» своим кроссоверам этой модели. Также в связи с переводом наименования с английского языка слово «soul» означает «душа», многие собственники так и обращаются к своему автомобилю.
С сентября 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1 поколения, рассмотрим подробнее что изменилось. В основном небольшие изменения коснулись дизайна переднего бампера в сторону спортивного направления. Обновлена форма бампера с измененной конфигурацией радиаторной решетки и с увеличенным размером воздухозаборника, а также модернизирована оптика передних и задних фар и «противотуманок». Оснащены светодиодными лампами задние фары и дневные ходовые огни.
Габариты и размеры KIA Soul 1-го семейства 2008 года до модернизации составляли: длина от переднего до заднего бампера 4105 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1170 килограмм, а с дизельными моторами 1285 килограмм.
Никакого электричества Соулу 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 123 л.с. | 151 H*m | 11,2 сек. | 182 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 192 H*m | 10,2 сек. | 186 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 200 л.с. | 265 H*m | 7,8 сек. | 205 км/ч | 4 |
Подробнее
Кореец третьего поколения в России продается только с бензиновыми моторами, но в Европе машина продается только с электрическим мотором, под названием EV.
Россиянам доступно три версии мотора:
- Атмосферный G4FD – 1,6-литровый базовый двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Его же устанавливают второму Ceed. Динамически ничего удивительного – 11,2 секунды, а по расходу вполне приятные 9 литров в городе.
- G4NA – атмосферный 2-литровый двигатель на 150 лошадиных сил и 192 единицы крутящего момента. Машина с ним едет несколько быстрее, но расходует почти на пару литров больше. Мотор стоял на прошлом поколении.
- Турбированный G4FD – топовый тот же самый 1,6-литровый двигатель, оснащенный турбиной. Результатом стало 200 лошадей и 265 H*m момента. Это версия GT-Line, разгоняющаяся за 7,8 секунды, потребляя те же 9 литров бензина.
Парой базовому двигателю Soul идет 6-ступенчатая механика и 6-ступенчатый знакомый автомат, ПО которой доработали. 2-литровому мотору положен только автомат, а турбированный ДВС оснащен 7-ступенчатым роботом с двумя дисками сцепления.
Едет машина неплохо, особых шумов внутри не ощущается, чему виной аэродинамические щиты днища. Не стоит считать ее спортивно, даже GT-Line. Машина кренится в поворотах, а на кикдаун реагирует с задержкой.
Кроссовер построен на лучшей платформе производителя – K2 с передними стойками МакФерсон и полунезависимой торсионной балкой сзади. Полного привода нет. В конструкции кузова стало больше высокопрочной стали, что увеличило жесткость кручения на 25%. Тормозная система вся дисковая с разными электронными помощниками:
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- помощь в системе торможения (BAS);
- контроль устойчивости (ESP);
- помощь старта в гору (HAC);
- адаптивный круиз (ACCS);
- контроль полосы движения (LKA).
Кстати, машина еще не проверялась известной компанией Euro NCAP на безопасность, но 5 звезд прошлого поколения говорит о безопасности третьего.
Экстерьер
Обзор автомобиля нужно начинать с того, что привычные линии и соотношения остались такие же, как и были в предыдущей модификации машины. Габариты кузова немного выросли, благодаря чему дизайнеры достигли более современного внешнего вида, а также эксплуатационных преимуществ машины.
Передняя часть стала выглядеть более увесистой и храброй, благодаря использованию новой головной оптики. Фары соединены в общие блоки, которые дополняются линиями дневных ходовых огней, которые выделяются светодиодной начинкой. Облик улучшился и благодаря преобразованию переднего бампера, который стал оснащаться более злым воздуховодом, напоминающим пасть хищника. Противотуманный фонари довольно большие, что добавляет агрессивности автомобилю. На бампере также располагается и массивная аэродинамическая губа. Пневматические опоры позволяют без особых трудностей открыть капот.
Боковая часть автомобиля также поддалась изменениям в виде большого проема тыльной двери. Это придало крыше и кормовой стойке более мощный облик. Более раздутыми стали и колесные арки вместе с поверхностями дверей. Это создает впечатление «некачанности» автомобиля, поскольку он своим внешним видом, как бы намекает на мощность.
Клиренс (дорожный просвет) Киа Соул 2018 года составляет 165 миллиметров, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. В качестве «тапочек» применяются 16-18 дюймовые колесные диски из легких сплавов. Цветовая гамма, доступная покупателям для выбора в качестве основной для кузова, также и была значительно расширена. Производители добавили 3 новых цвета, среди которых выделяется черный, желтый и красный (последние два отличаются большой яркостью).
На задней части автомобиля красуются новые стойки оптики, которые очень хорошо подчеркивают вертикальный образ тыльной части и вписываются в общую концепцию автомобиля. Помимо этого, на машине располагается небольшая дверь багажного отделения и довольно мощный бампер. Дизайн очень удачно совмещен с передней частью. Стремительная и притягательная внешность – вот чем славится этот автомобиль.
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Соул стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Соул на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Соул — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Двигатель
Инженеры автомобиля KIA Soul 1 поколения сконструировали его на базе 1,6 литрового бензинового и дизельного двигателя. У покупателей была возможность выбора по своим предпочтениям между механической иавтоматической коробками передач.В России больше прижились авто функционирующие на бензине.
Производителем выпускались транспортные средства на базе двигателей G4FC и D4FB.
Агрегат G4FC — это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным впрыском бензина во впускном коллекторе типа MPI, DOHC. Вмонтирован механизм газораспределения CVVT на впускном распределительном вале.
Наибольшая производительность этого атмосферного 1,6 литрового мотора Киа Соул при объеме 1591 кубических сантиметров, насчитывает 124 лошадиные силы / 91 КВТ при 6300 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 156 Нм и от 4200 оборотов в минуту, поперечник цилиндра равен 77 мм, а ход поршни равен 85,44 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. С цепным типом переднего привода ГРМ и натяжителями, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.
Говоря о двигателе после 100000 пробега, нужно учитывать, что его дальнейший ресурс будет зависеть от качества используемых смазочных материалов. Отзывы владельцев Киа Соул 2012 года подтверждают отсутствие проблем с излишним расходом не только моторного масла, но и других обязательных жидкостей.
Так, ресурс двигателя Киа Соул 1.6 при заявленном производителем ресурсе в 180000 километров и при надлежащем уходе, может увеличить свой ресурс до 250000 километров.
Производитель рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 и 5w-40 фирмы Total Quartz, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу мотора.
Расход топлива Киа Соул 1.6 зависит не только от того, какой бензин заливается в топливный бак,но и от того, сколько ступеней встроено в систему коробки передачи, а также о разновидности самой системы.
На базе «механика» расход бензинана 100 километров в городской среде составит 6,5 литров, на «автомате» до 7,2 литров.
К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблем из-за качества российского бензина. К недостаткам причисляется шум движка и его не ремонтопригодность.
Агрегат D4FB — это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным прямым впрыском топлива Common Rail во впускном коллекторе, производства “Bosсh”, DOHC. Дюралевый впускной канал и чугунный литой формы выпускной канал алюминиевой головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.
Наибольшая производительность этого 1,6 литрового мотора дизель Киа Соул 1 семейства при объеме 1582 кубических сантиметров, насчитывает 128-136 лошадиных сил / 94 -100 КВТ при 4000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 260 Нм и от 2000 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 77,2 мм, а ход поршни равен 84,5 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 17,3 и включает 5 штук коренных опор.
Турбинный нагнетатель VGT с изменяемой геометрией, присутствует система старт- стоп. Привод ГРМ включает две цепи и натяжитель, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому сомнений типа “цепь или ремень встроены в двигатель”, у водителей Киа Соул 1 дизель не должно остаться.
При заявленном производителем ресурсе в 200000 километров, двигатель при надлежащем уходе, может увеличить свойресурс до 300000 километров.
Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо стандарта Евро 3-5. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 5w -40 фирмы SHELL Helix Ultra Extra, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу движка.
Расход топлива зависит от встроенной системы коробки передачи. На базе «механика» расход соляркина 100 километров в городской среде составит 5,2 литров, на «автомате» до 5,9 литров.
К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблемы с завышенным потреблением моторного масла. К недостаткам шум турбины, растяжка цепи ГРМ и проблемы с форсунками из-за некачественного дизельного топлива.
С 2011г после внедрения улучшений Киа Соул 1 семейства, у бензиновых силовиков увеличилась мощность до 129 лошадиных сил, добавили две КПП с шестью передачами, как на автомате, так и на механике.
Салон
После первого знакомства с салоном у вас останутся только положительные эмоции. Да и как может быть иначе? Ведь салон новинки можно с уверенностью назвать довольно просторным, комфортным и современным.
Начнем с места водителя. Здесь все выполнено с учетом правил эргономичности и безопасности. Рулевое колесо находится на оптимальной высоте, однако доступна функция регулировки руля в пределах двух плоскостей. За ним, в традиционных углублениях, спрятаны классический спидометр и тахометр. Приборная панель выглядит довольно компактной и вмонтирована на идеальном расстоянии относительно положения водителя.
Передний ряд сидений КИА Соул PS оборудован электрорегулятором положения кресел и многоуровневым подогревом, также радует наличие удобных боковых поддержек.
Пассажиры заднего ряда тоже в полной мере могут насладиться комфортом салона обновленного авто. На задних сиденьях доступны те же функции подогрева и регулятора положения.
В материалах обивки салона наиболее используемый это натуральная кожа, поэтому не удивительно, что в интерьере преобладают темные тона, однако ситуацию исправляет современная светодиодная подсветка.
Стоит также отметить наличие в салоне следующих элементов:
- современный высокотехнологичный навигатор;
- восьмидюймовый сенсорный монитор;
- многофункциональная система аудио;
- кондиционер;
- органайзер отвечающий за багажный отдел.
Вместительность багажника KIA Soul 2013-2019 составляет 400 литров, но благодаря некоторой трансформации заднего ряда сидений, данный показатель увеличивается до 700 л.
Поколения и комплектации
1.6 MT Classic | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Classic 2018 FWC | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Comfort 2018 FWC | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Classic RED Line | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Comfort RED Line | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Classic | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 GDI AT Luxe | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6 GDI AT Premium | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6 GDI AT Prestige | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6T GDI AT GT | G4FD | 1.6 л | 204 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
1.6 MT Classic | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 MT Classic | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Red Line (Classic) | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Red Line (Comfort) | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Classic UEFA | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Comfort UEFA | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Classic | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Space edition | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FD | 1.6 л | 124 л.с. |
1.6 GDI AT Sunrise | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6 GDI AT Luxe | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6 GDI AT Premium | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6 GDI AT Prestige | G4FD | 1.6 л | 132 л.с. |
1.6 CRDi AT Luxe | D4FB | 1.6 л | 128 л.с. |
1.6 CRDi AT Premium | D4FB | 1.6 л | 128 л.с. |
Двигатель, динамика, расход топлива на 100 км
Kia Soul оборудуется четырехцилиндровыми рядными двигателями бензинового или дизельного типа. Рабочий объем моторов составляет 1,6 литра (1582–1891 см3). Мощность всех бензиновых модификаций колеблется от 124 до 132 лошадиных сил, дизельного варианта – 128 л. с. Существенно при этом отличаются показатели крутящего момента. Эти технические характеристики для всех бензиновых моторов Kia Soul составляют 152 или 161 об./мин. при оборотах 4850, а дизель показывает результат в 260 об./мин. в диапазоне оборотов 1900–2750.
Почти все модификации бензиновых двигателей могут сочетаться как с механическим, так и автоматическим типом коробки переключения передач. Вариант, работающий на дизтопливе, оснащается только автоматической трансмиссией. Все коробки шестиступенчатые.
Комплектуемые моторы обеспечивают Киа Соул неплохие динамические характеристики. Разгон от 0 до 100 км/ч. осуществляется за 11,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость достигает показателя 182 км/ч. При этом производитель указывает на довольно скромный расход топлива Kia Soul 2015. Бензиновые двигатели расходуют от 6,1 литра по трассе до 10,5 литра по городу. Средний смешанный цикл показывает затраты в 7,3–7,9 литра на 100 км пробега. Дизельный мотор отличают более скромные характеристики расхода (город – 7,5, трасса – 5,2 и смешанный – 6 литров на 100 км).
Интерьер
Как и экстерьер, интерьер салона «Соула» второй генерации сохранил прежнюю концепцию, но стал заметно современнее и технологичнее.
В оформлении передней панели все также преобладают округлости и плавные линии, но при этом её наполнение стало заметно эргономичнее и продуманнее. Впрочем, главное преимущество салона 2-го KIA Soul над предшественником – это выросший объём свободного пространства. К примеру, на втором ряду пассажирам добавили свободы в ногах, над головами и даже в плечах, что, разумеется, положительно сказалось на комфорте, особенно при длительных поездках.
Корейцы учли ошибки прошлого и заметно подтянули качество сборки, заодно внедрив побольше мягкого пластика и прочих современных материалов, а также заменив жестковатый наполнитель сидений.
Ещё одно важное изменение – улучшенная обзорность (за счет корректировки угла посадки водителя, модернизации стеклоочистителей, тонких стоек лобового стекла и крупных боковых зеркал). Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров
Что касается багажника, то его полезный объём во втором поколении подрос до 354 литров.
Под полом расположился органайзер на три отделения, а на боковой стенке появился съемный фонарь.
Soul в лицах
Концептуальный Soul придумал дизайнер Майк Торпи из калифорнийской студии фирмы Kia. Машину показали в январе 2006-го в Детройте, а летом того же года в Корею переехал Петер Шрайер и тут же взялся за серийное воплощение этой идеи. Soul первого поколения (серия AM) дебютировал осенью 2008-го на платформе PB, которая роднила его с моделями Rio и Venga. Как видно, стиль концепта на пути к серии почти не поменялся, а значит, сходство Соула с экспериментальным Polo-кроссовером, над которым Шрайер работал накануне ухода из VW, нужно считать совпадением («выдающиеся умы мыслят одинаково»). Soul второго поколения в 2013 году переехал на платформу хэтчбека Ceed, но дизайн почти не изменился. Именно второй Soul (серии PS) с 2014-го начали делать в Калининграде. Третий Soul тоже сделан под началом Петера Шрайера, хотя в конце 2018 года дизайнер покинул свой пост и с тех пор за стиль автомобилей Hyundai и Kia отвечает Люк Донкервольке
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Kia Soul 1.6 MPI | Kia Soul 2.0 MPI | Kia Soul GT Line 1.6 T-GDI |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | |||
длина | 4195 | 4195 | 4195 |
ширина | 1800 | 1800 | 1800 |
высота | 1610 | 1623 | 1625 |
колесная база | 2600 | 2600 | 2600 |
колея спереди/сзади | 1573/1584 | 1561/1572 | 1557/1568 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 | 170 |
Объем багажника, л | 364—1388* | 364—1388 | 364—1388 |
Снаряженная масса, кг | 1300 (1330)** | 1349 | 1412 |
Полная масса, кг | 1875 (1815) | 1830 | 1860 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | cпереди, поперечно | cпереди, поперечно | cпереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1999 | 1591 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 81,0/97,0 | 77,0/85,4 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,3:1 | 10,0:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 123/90/6000 | 150/110/6200 | 200/147/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 151/4850 | 192/4000 | 265/1500—4500 |
Коробка передач | механическая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 205/60 R16 | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 (180) | 186 | 205 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,2 (12,0) | 10,2 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,0 (9,3) | 10,8 | 8,9 |
загородный цикл | 6,1 (6,2) | 6,3 | 5,7 |
смешанный цикл | 7,2 (7,4) | 8 | 6,9 |
Емкость топливного бака, л | 54 | 54 | 54 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин AИ-92 | бензин AИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями | |||
** В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач |