Kia motors

Kia – это старейший автопроизводитель в Южной Корее

Когда речь заходит о крупных корейских автомобильных компаниях, Hyundai – это то, о чем обычно думают люди. Многие ошибочно полагают, что раньше на авторынке появился Hyundai. Но это не так. Hyundai Motors появился в 1967 году. Так что Kia была первой. Напомним, компания была основана в 1944 году и в то время называлась Kyungsung Precision Industry. Ее деятельность началась с производства деталей для велосипедов. 

В 1952 году компанию переименовали в Kia Industries, и она начала производство мотоциклов. И хотя Hyundai обогнал ее в производстве, Kia по-прежнему имеет честь быть старейшим автопроизводителем в своей стране.

Как расшифровать VIN-код на «Киа»

Расшифровка VIN Kia производится так:

  1. Первые две буквы у автомобилей «Киа» всегда остаются неизменными – К — Корея, N — марка.
  2. Следующий символ характеризует категорию модели. Например, А — это легковые авто, В, G и K — некомплект, С, F и H — грузовые, специализированные машины и так далее.
  3. Четвертый и пятый знаки говорят о модели. Например, Pride помечается как 5Р, DA и DT. Sportage — JA, JB и RA.
  4. Следующие два знака поясняют тип кузова и количество дверей. Потом идет символ, расшифровывающий сведения о двигателе.
  5. Девятое место – цифра, указывающая тип КПП и трансмиссии. Например, 1 и 5 – это 5-ступенчатый МКПП, 2 – 3-ступенчатая АКПП, 3 – 4-ступенчатый автомат и так далее по списку.
  6. Десятый знак – год выпуска. Модели, выпущенные с 1974 по 1979 год помечаются цифрами от 1 до 9 по порядку. С 2001 года код изменился на буквенный, который аналогично следует в алфавитном порядке от «А» до «Y», потом повторно возвращаются цифры.
  7. Одиннадцатое место – может быть цифра или буква, описывающая место производства модели. Экспортные модели имеют знак 5 или 6.
  8. Последние 6 символов говорят о порядковом номере самой машины.

Например, такая функция доступна на официальном сайте «Киа» в России. Достаточно ввести номер в Kia VIN-Decoder, чтобы водителю предоставили достоверные сведения о машине.

Споры

В конце 2012 года Kia Motors была вынуждена признать ошибку в заявлении Агентства по охране окружающей среды США о пробеге и была вынуждена снизить количество требований об экономии топлива в США примерно на 3 процента по всем направлениям и предложить компенсацию предыдущим покупателям автомобилей.

Завод в Нуэво-Леон

Анонс сборочного завода Kia, Мехико, 2014 г.

С 2014 года Kia Motors была вовлечена в споры в Мексике из-за предполагаемых нарушений при строительстве одного из ее заводов, расположенных в муниципалитете Пескерия , Нуэво-Леон . Строительство завода было осуществлено в рамках нерегулярно приобретенного земельного соглашения между Kia Motors Mexico и штатом Нуэво Леон, которое тогда возглавлял Родриго Медина де ла Крус , было подписано с несправедливо выгодными условиями, такими как более высокие налоговые льготы, чем те, которые разрешены мексиканцами. закон (освобождение от налогов на 20 лет при стандарте 5), распространенный на мексиканских поставщиков Kia. Копию полного соглашения опубликовал в Facebook нынешний губернатор Нуэво-Леон Хайме Родригес Кальдерон в рамках обвинения против Медины, и он заявил, что подписанное соглашение с его предшественником будет аннулировано. Затем в июне 2016 года было достигнуто новое соглашение с администрацией Родригеса. Бывший губернатор Медина де ла Крус и 30 других должностных лиц бывшей государственной администрации были расследованы антикоррупционным прокурором по обвинению в хищении , ненадлежащем исполнении государственных функций и нанесении ущерба Нуэво-Леон Государственное имущество. 26 января 2017 года Медина был взят под стражу в связи с этим и другими делами, к которым он причастен.

Деятельность

Kia Granbird

Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.

Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн). В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд.. В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей. Самой продаваемой моделью KIA является самая дешевая модель Rio — в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.

Во время кризиса декабря 2014 года — единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании.

KIA в России

В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.

Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.

Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).

В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей, а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире. В январе 2011 года, январе 2012 года, августе-сентябре 2013 года, марте-августе и октябре 2014 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России.

В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка — Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.

Самой продаваемой моделью KIA в России является самая дешевая модель в линейке[источник не указан 46 дней] — Rio — в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня — 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta.

В 2013 году объём продаж компании на российском рынке составил более 198 тыс. автомобилей. Рекордным месяцем продаж KIA Motors Rus в России стал ноябрь 2014 года, когда было продано 20 678 автомобилей, и марка впервые заняла 9 % рынка.

Суммарный объем продаж KIA в России в январе-августе 2016 года составил 93 310 автомобилей, что на 6,5% больше аналогичного периода предыдущего года.[источник не указан 637 дней]

KIA в Китае

На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год.

Скандалы

Как когда-то кто сказал, «вы не можете занять доминирующее положение в мире, не вступив в противоречие». Именно подобное произошло с Kia в 2012 году, когда они запустили рекламу вместе с Hyundai, хвастаясь на весь мир, что выпускают в своем классе лучшие в мире экономичные автомобили. На эту рекламу, по некоторым данным, клюнуло более 1 млн человек, купивших их автомобили. 

Но, как выяснилось, в лучшем случае их заверения в рекламе были сильно преувеличены. В худшем случае цифры об экономичности просто лгали. Так, в отношении корейской компании в США был организован судебный процесс, который продолжается до сих пор. И хотя компания больше не лукавит в рекламе и не позиционирует свои автомобили как самые экономичные, длящийся судебный процесс до сих пор подрывает репутацию Kia. 

…и снова взлет.

Смена владельцев компании пошла на пользу. Меньше всех корейских автомобильных компаний пострадавший в кризисе Hyundai помог KIA реформировать организационную структуру и управление. После чего начался новый взлет. И уже в 2001 году история компании KIA знаменуется новыми событиями. Начинается быстрая экспансия на европейский рынок. Причем наступление ведется по всем фронтам. Продаются и небольшие модели — Avella, Pride, и средние авто — , Clarus II, и долгострой Sportage и многие другие модели.

Параллельно идет активное обновление модельного ряда. Запускаются привычные сейчас нашему автолюбителю названия Sorento, Optima, Cerato и Opirus.

В 2005 году в модельном ряду появляется один из самых продаваемых в России брендов — KIA Rio,А в 2007 Cee’d.

Новому успеху во многом сопутствовало то, что дизайном автомобилей стал руководить немец Петер Шрайер, который до этого «рисовал» многие популярные модели для европейских грандов — Audi и Volkswagen.

Интересното, что многие модели имеют общую платформу с моделями Hyundai, что позволяет сокращать затраты на разработку новых версий популярных моделей. Так Kia Rio в последней реинкарнации имеет брата-близнеца Hyundai Solaris (или Accent III, если рассматривать мировой рынок). Kia Cee’d с 2012 года имеет соплатформенникаI30. И так практически по всему модельному ряду корейского автогиганта.

Крупнейший в мире завод по сборке автомобилей принадлежит KIA и находится в корейском городе Ульсане.

Фирменная решетка радиатора KIA, разработанная Петером Шрайером, называется «улыбка тигра»

Когда Hyundai в 1998 году купил KIA,то помимо самой компании производителю досталось и монопольное право поставок автотехники для корейской армии.

По результатам последних лет продаж, специалисты компании Kia сделали вывод, что самой популярной моделью во всем мире является Kia Rio. Давайте мы с вами рассмотрим, где собирают Киа Рио, и как она попадает на конечный рынок сбыта.

Корейская компания может похвастаться пятью тысячами официальных автосалонов в 190 стран мира. Конечно, сборочных предприятий у концерна немного меньше, но после объединения с Hyundai Motor Group, их количество заметно выросло.

Каждый автомобиль от Kia собирается именно на заводе той страны, на территории которой он потом будет продаваться. Если производство пока не открыто, то машину будут делать в соседней стране, чтобы максимально сократить расходы на транспортировку и снизить ее стоимость для конечного потребителя.

Если разобраться, то компании принадлежит не так уж и много заводов. Но, их производительность просто поражает. Объемы производства Kia составляют 2,746 миллионов автомобилей в год, если рассматривать данные по 2013. За тот – же период, было изготовлено и продано более 470 тысяч экземпляров Киа Рио.

В Южной Корее данную модель собирают на пяти заводах. По одному предприятию есть в Турции, Северной Америке, Индии, Украине, Эквадоре, Индонезии и Филиппинах. Два сборочных комбината присутствуют в России и Китае. В 2006 году начал работать завод по производству машин от Kia в Словакии. В 2009 году в штате Джорджия, США, был открыт комбинат, который выдает 300000 автомобилей в год. И львиную долю из них занимает Kia Rio.

Особенности расшифровки на разных моделях «Киа»

Многие автомобили «Киа» имеют небольшие нюансы расшифровки, которые могут запутать водителя.

«Киа Серато»

Пример ВИНа — KNAFL411AA5 111111. Расшифровка VIN Kia:

  1. Первые 3 символа – пассажирское ТС из Кореи.
  2. F — Forte/Forte Koup.
  3. Третий идентификатор – L (низкое качество).
  4. Тип кабины – может быть от 0 (пикап) до 9 (фургон для перевозок).
  5. Система вспомогательной безопасности – если 0, то она отсутствует, тут – 1 (активная с двух сторон).
  6. Тип мотора, 1 – 1,6 литров.
  7. Седьмой знак – сторона руля и вид КПП (левый руль, механика).
  8. Год выпуска (А – 2010 год).
  9. Место производства – 5 (Hwasung, Корея).
  10. Дальше – личный номер изделия.

Получить полную расшифровку можно, используя Kia VIN-converter.

«Киа Сид»

Во многих моделях «Сид», произведенных в РФ, набивается два ВИН-кода. Один из них для РФ, он указывается при регистрации автомобиля, имеет форму WWE и находится под капотом. Другой ВИН – словацкий. Он указывается в том же свидетельстве, но в строке отдельных отметок. Первые символы в нем — U5Y, а остальная расшифровка не изменяется. Это означает, что модель собрана в Словакии.

«Киа Соренто»

Пример Kia VIN для «Соренто» — KNAKU8117B111111. Алгоритм разбора представлен выше. Характеристики: автомобиль собран в 2010 году, Корея. Мотор – 2.0 литра.

«Киа Спортейдж»

Структура номера модели ничем не отличается от стандартного. Она состоит из 17 знаков, пример кода — KNA JA 55 3 5 R 5 111111

Обращать внимание следует на кузов, тип агрегата и год сборки

«Киа Рио»

Один из вариантов номера — KNADC165836111111. Принцип кодирования и последующая расшифровка ВИН «Киа Рио» не изменяется. Автомобиль собран в Корее для экспорта, 4-ступенчатая коробка, двигатель – 1.6 литра.

«Киа Соу»

Пример обозначения модели — KNAJW812BBK111111. Расшифровка ВИН-кода «Киа»: это машина, произведенная в 2011 году, внутри 5 мест, руль находится слева, мотор – 2.0 литра, 4-ступенчатая коробка передач.

…и снова взлет.

Смена владельцев компании пошла на пользу. Меньше всех корейских автомобильных компаний пострадавший в кризисе Hyundai помог KIA реформировать организационную структуру и управление. После чего начался новый взлет. И уже в 2001 году история компании KIA знаменуется новыми событиями. Начинается быстрая экспансия на европейский рынок. Причем наступление ведется по всем фронтам.  Продаются и небольшие модели — Avella, Pride, и средние авто — Sephia II, Clarus II, и долгострой Sportage и многие другие модели.

Параллельно идет активное обновление модельного ряда. Запускаются привычные сейчас нашему автолюбителю названия Sorento, Optima, Cerato и Opirus.

В 2005 году в модельном ряду появляется один из самых продаваемых в России брендов — KIA Rio,А в 2007  Cee’d. 

Новому успеху во многом сопутствовало то, что дизайном автомобилей стал руководить немец Петер Шрайер, который до этого «рисовал» многие популярные модели для европейских грандов — Audi и Volkswagen.

Интересното, что многие модели имеют общую платформу с моделями Hyundai, что позволяет сокращать затраты на разработку новых версий популярных моделей. Так Kia Rio в последней реинкарнации имеет брата-близнеца Hyundai Solaris (или Accent III, если рассматривать мировой рынок). Kia Cee’d с 2012 года имеет соплатформенникаI30. И так практически по всему модельному ряду корейского автогиганта. 

Не всегда выход на рынок для Kia был таким легким

Kia смогла быстро занять доминирующие позиции на азиатском рынке и стремительно продвинуться в Европе, а также в Северной Америке и России. Однако им понадобилось немного больше времени, чтобы закрепиться на авторынке Австралии. Kia пришла в Австралию в 1997 году, в то время, когда компания переживала серьезный финансовый кризис. В результате развитие бренда в этой стране буксовало. Так, первые дилерские центры Kia в Австралии появились лишь в 2006 году. 

Но с тех пор Kia на этом рынке достигла больших высот. Так, на рынке Австралии Kia фактически опережает другие автомобильные компании по продажам за последние два года.

Кризис и новые достижения

Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была
выставлена на продажу.

Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь
«собрату» пришла компания «Hyundai».

КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными
названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.

Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:

— Vista;

— Pride;

— Rio.

Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.

Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.

Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».

Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.

Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с
конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».

В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.

Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские
авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон

Несмотря на то, что компания KIA производит автомобили с середины прошлого века, в европейских странах, в Америке ее продукция стала пользоваться спросом не так давно. Есть еще автолюбители, считающие, что по своему качеству корейские и китайские авто однотипны. На самом деле, модели производителей из Кореи по своей надежности, комфортности не уступают продукции знаменитых европейских, американских брендов. Потребители, решая приобрести корейское авто, считают необходимым поинтересоваться, какая страна производитель КИА, понимая, что от этого зависит качество сборки. Практика показывает, что машины, изготовленные в филиалах компании, практически не отличаются от моделей, изготовленных в Корее.

История

Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.

В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia[источник не указан 46 дней].

В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).

Kia Opirus

В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.

В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.

После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.

Kia Quoris

В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %.

Kia доминировала на авторынке Индии, став лидером в рекордно короткий срок

Главный успех Kia – это соотношение продукции и цены/качества, а также привлекательный дизайн. Это было решающим фактором в их стремительном доминировании на авторынке Индии. Компания пришла в Индию в 2019 году, открыв огромный завод, который начал производить Kia Seltos. Kia вложила в автозавод более миллиарда долларов. Так что окупаемость еще впереди. Но уже сегодня можно сделать вывод, что завод окупится в рекордные сроки. Так, всего за несколько месяцев Kia продала в Индии более 40 000 моделей, оставив всех автопроизводителей в Индии далеко позади. Это лучший старт в мировой автопромышленности за последние 10 лет. 

Обратная сторона “локализации”

Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?

“За чей счет банкет?”

Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.

Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.

Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.

В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.

В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.

В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.

Трагедия российского автопрома

Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.

В современной Европе налогообложение колеблется в пределах 40-55%, а в России государство путем всевозможных поборов изымает 75-80% доходов населения. Почему – вопрос отдельный.

Другим следствием стало отношение к автомобилю, как к предмету роскоши, а не средству передвижения, с самого начала 20 века. В СССР пресловутый “Запорожец”, герой многих анекдотов, продавался за 4 100 р. При себестоимости около 1 450 р. Фактически, это и был налог на роскошь.

Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.

В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.

Ford как основной партнер Kia

Сегодня Kia известна как часть компании Hyundai. Но так было не всегда. В свое время Kia сотрудничала с разными автопроизводителями. Одним из самых крупных партнеров Kia был Ford. После сокращения производства в 1980-х Kia присоединилась в 1986 году к компании Ford в качестве партнера в новой совместной корпорации. Это позволило корейскому бренду вывести на рынок мировой хит – модель Kia Pride. 

Когда же в конце 90-х годов для Kia наступили тяжелые времена, Ford был близок к тому, чтобы выкупить корейскую компанию. Но не успел. В дело вмешалась компания Hyundai, которая опередила Ford. И, несмотря на то, что сегодня успех компании Kia во многом стал возможен благодаря Hyundai, все равно в целом успех Kia обусловлен влиянием компании Ford в годы активного сотрудничества. 

Второе поколение

Kia Magentis MG
Общие данные
Производитель Kia Motors
Годы производства
Сборка Хвасон, Южная Корея Автотор, Калининград, Россия
Иные обозначения Kia Optima (США) Kia Lotze (Южная Корея) Kia Lotze Advance (KDM) Kia Lotze Innovation (рестайлинговый KDM)
Дизайн
Платформа Hyundai Sonata
Двигатель
бензиновые 2,0−2,7 литров (106−138 кВт) дизельные 2,0 литров (103 кВт)
Трансмиссия
4-скор. 5-скор. АКПП 5-скор. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 2005−2008: 4755 мм 2008−2010: 4810 мм
Ширина 1820 мм
Высота 1480 мм
Колёсная база 2720 мм
Масса 1483 — 1687 кг
На рынке
Связанные Hyundai Sonata, Hyundai Grandeur/Azera, Kia Carens/Rondo
Другая информация
Дизайнер Питер Шрайер (рестайлинг)
← Kia Clarus
 Медиафайлы на Викискладе

В 2005 году введено второе поколение Magentis. Автомобиль получил новый дизайн. Улучшена безопасность — на краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять звёзд из пяти. В 2008 году произведены некоторые изменения дизайна. Так был изменена решётка радиатора, осветительные приборы, добавлена кнопка старта.

На корейском рынке автомобиль также имел версию с газовым двухлитровым мотором L4KA, разработанным на базе бензинового аналога G4KA.

Euro NCAP
Рейтинги    Пассажир 28
Ребёнок 32
Пешеход 3
Протестированная модель: Kia Magentis (2006)

Двигатели

Бензин Дизель Газ (LPG)
Модель 2.0 CVVT 2.7 V6 2.0 CRDi 2.0 no CVVT
Тип двигателя R4 V6 R4 R4
Мощность (кВт/л.с.) 106/144 138/188 103/140
Обозначение двигателя G4KA G6EA D4EA L4KA
диаметр цилиндра (мм) 86,0 86,7 83,0 86,0
ход поршня (мм) 86,0 75,0 92,0 86,0
рабочий объём (см³) 1998 2656 1991 1998
цилиндры / клапаны 4/16 6/24 4/16 4/16
Степень сжатия 10,5:1 10,4:1 17,3:1
Мощность кВт(л.с.)/мин−1 106(144)/6000 138(188)/6000 103(140)/4000
Крутящий момент(Н·м/мин−1) 189/4250 247/4600 305/1800—2500
МощностькВт(л.с.)на литр 53,1(72,1) 52,0(70,8) 51,7(70,3)
Скоростьmax(км/ч) ]] 208 201

Второе поколение

Kia Rio JB
Общие данные
Производитель Kia Motors
Годы производства
Сборка

Завод Сохари, Кванмён, Южная Корея

Яньчэн, КНР

Кито, Эквадор (AYMESA)

Джакарта, Индонезия

Бикутан, Параньяк-Сити, Филиппины

Ижевск, Россия

Иные обозначения Kia New Pride (в Южной Корее) Kia Rio5 (хэтчбэк в Северной Америке) Kia New Pride Sedan (в Индонезии) Kia New Pride (хэтчбэк в Индонезии)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа
Двигатель
бензиновые: 1,4−1,6 литров (71−82 кВт) дизельные: 1,5 литров (81 кВт)
Трансмиссия
5-скор. МКПП 4-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина Хэтчбэк: 3990 мм 2005−2009 седан: 4240 мм 2009−2011 седан: 4250 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1470 мм
Колёсная база 2500 мм
Колея задняя 1460 мм
Колея передняя 1470 мм
Масса 1154−1266 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 12,3−10,2 с
Максимальная скорость 166−188 км/ч
На рынке
Связанные
Другая информация
Дизайнер Петер Шрайер (рестайлинг)
← Ford Aspire
 Медиафайлы на Викискладе

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение.

В 2010 году Kia Motors в сотрудничестве с немецким дизайнером Петером Шрайером обновила модель, изменив решётку радиатора, руль, передний и задний бамперы, добавив спойлер в люксовую комплектацию, а также добавив несколько новых цветов. Однако ни колёсная база седанов и хэтчбэков, ни размеры салона не изменились. С 2010 года собирается в России в Калининграде на заводе Автотор.

Безопасность

На NCAP-краштесте Rio получил:

Euro NCAP
Рейтинги    Пассажир 29
Ребёнок 34
Пешеход 13
Протестированная модель: Kia Rio (2005)

Двигатели

Предлагался один дизельный и два бензиновых двигателя. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. В комплекте и с 1,4-литровым, и с 1,6-литровым бензиновым двигателем возможна четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
В Россию официально поставлялся только вариант с двигателем 1.4 литра и механической или автоматической коробкой на выбор.

Модель Цилиндров /Клапанов рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л G4EE в ряд 4/16 1399 см³ 71 кВт (97 л. с.) при 6000/мин 125 Н·м при 4700/мин
1,6 л G4ED в ряд 4/16 1599 см³ 82 кВт (112 л. с.) при 6000/мин 146 Н·м при 4500/мин
1,5 л CRDi D4FA в ряд 4/16 1493 см³ 81 кВт (110 л. с.) при 4000/мин 235 Н·м при 1900/мин
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector