Kia cerato 1.6 at premium (03.2015 — 11.2016) — технические характеристики

Дизайн

Визуально автомобиль серьезно изменился, но это только на первый взгляд. Осматривая машину, понимаешь, что силуэт предшественника сохранился. Стиль используется такой же как на Стингере, особенно это прослеживается в морде.

Передняя часть получила новую узкую оптику со светодиодной начинкой в топовых комплектациях. В центре расположилась узкая радиаторная решетка с окантовкой из хрома сверху и снизу. На бампере установлены прямоугольные блоки сигнала поворота, а противотуманная оптика находится в нижней части.

Говорить о профильном силуэте КИА Церато 2019-2020 практически нечего, выглядит как классический современный седан. Слегка раздутые колесные арки, строгие линии кузова. Толстая хромированная окантовка – единственная вызывающая часть, привлекающая взгляд.

Сзади все значительно интереснее, установлена соединенная узкая оптика на светодиодной основе. Сейчас это модная история, которую можно встретить везде, даже на новом Lexus UX. Задние сигналы поворотов тоже перенесены в нижнюю часть, только тут они на пластиковой вставке. Внизу бампера имеется пластиковая неокрашенная защита.

Предлагаемые цвета:

  • Runway Red;
  • Clear White;
  • Snow White Pearl;
  • Silky Silver;
  • Steel Gray;
  • Platinum Graphite;
  • Aurora Black Pearl;
  • Horizon Blue;
  • Gravity Blue.

Машина серьезно прибавила в размерах:

  • длина – 4640 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1450 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Между Европой и Азией

Сегодня перед автопроизводителями стоят особые задачи. Их модели должны быть не просто хорошими сами по себе, но еще и хотя бы в чем-то превосходить конкурентов. Не обязательно во всем, некоторые позиции можно уступить. Но в чем-то необходимо быть лучшим, первым, главным.

У Kia Cerato немало конкурентов на российском рынке. Причем всё это «сильные фигуры». Вкратце представим преимущества недавно пережившей обновление японской Toyota Corolla. Наряду с эффектным кузовом и салоном она получила гораздо лучшую, чем прежде, управляемость, благодаря перенастроенному шасси, и высокую плавность хода. У нее более плотное и «цепкое» водительское кресло. Но багажник немного меньшего объема (404 л), управление электроникой запутанное, а также не радует ставшая уже традиционной экономия на подсветке клавиш электростеклоподъемников. И подогрев подушки заднего дивана даже заказать нельзя.

Новую «Элантру» владельцы считают более азартной в плане управления. А также высоко оценивают ее эргономику. При этом критикуют материалы отделки салона, пластик передней панели и внутренних панелей дверей здесь в основном жесткий. Дисплей мультимедиасистемы всего лишь пятидюймовый, на таком трудно разглядывать картинку с камеры заднего вида. Зато Elantra, как и Cerato, предлагает дефлекторы обдува для задних пассажиров и двухступенчатый обогрев подушки заднего дивана. Плюс – обогрев руля по всей окружности. Минус – меньший объем багажника (420 л) и слабая шумоизоляция колесных арок.

Kia Cerato производится на калининградском предприятии «Автоторе» по полному циклу, включая сварку и окраску. Там же выпускается и Hyundai Elantra, но только методом промсборки из машинокомплектов. Kia Optima новейшего, четвертого, поколения также сходит с конвейера «Автотора».

Скромные материалы отделки салона и в «третьем» Ford Focus. В глаза бросается не всегда аккуратная сборка. Салон у этой модели тесноват, багажник тоже проиграет корейскому. Из минусов эргономики – отключение электронной системы стабилизации только через меню мультимедиасистемы. Зато безусловные плюсы – это отличная управляемость, плотная подвеска (сзади – многорычажка), гарантирующая минимальные крены в поворотах, информативный руль. Под стать такому характеру – жёсткое водительское сиденье с развитой боковой поддержкой.

VW Jetta подкупает выверенной до мелочей эргономикой, а также качеством отделочных материалов и сборки. На управляемость и «чувство руля» также сетовать не приходится. Двигатели TSI обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов и заметно более экономичны, чем у конкурентов. Есть ли минусы? Увы, да. Прежде всего, многие покупатели убедились в более высокой надежности современных «японцев», а «немцы» откатились ниже десятой позиции. Добавьте к этому сложность и высокую стоимость ремонта европейской электроники. А еще… ну, очень уж усредненная эта «Джетта», нет у нее броских, выразительных элементов. Именно это, на мой взгляд, есть основная причина отставания данной модели в рейтингах продаж.

При таком выборе у потенциальных покупателей Kia Cerato могут просто разбежаться глаза. Тем более, что у всех конкурентов, за исключением LADA Vesta, очень близкие цены: начальная – примерно 900 000 рублей, максимальная – около 1 400 000 рублей. Но самый «опасный» соперник Cerato, на мой взгляд, это Kia Optima. «Старший» седан в комплектации Comfort с двухлитровым 150-сильным двигателем и автоматом предлагается за 1 249 900 рублей. Ровно столько же стоит Cerato в максимальной комплектации Premium.

Технические характеристики Kia Cerato 1.6

ГАБАРИТЫ, ММ

4560 × 1780 × 1445

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,3

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

482

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1295

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

130 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

157 / 4850

ПРИВОД

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

195

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

11,6

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

7,0

ОБЪЕМ БАКА, Л

50

Защита переднего бампера, моторного поддона и кормы

Многие авто для сигнализации о наличии опасных, как бордюров, так и отдельных камней в нижних окантовках передних бамперов имеют накладки из эластичного пластика, которые при соприкосновении с препятствиями во время парковок издают скрипящие звуки. Таким образом, пластик окантовок предохраняет, как бампера, так и лакокрасочные покрытия от повреждений.Наиболее надежным способом защиты, как передних бамперов, так и кормовых, выступающих за пределы кузова частей, в частности, того же топливного бака, является установка датчиков или наличие систем парковки.

Что касается защиты моторов, а уязвимыми для повреждений у авто в процессе преодоления тех или иных препятствий могут быть масляные поддоны, то это установка специальных защитных кожухов. Из металла либо из углепластика.

Внешний вид Kia Cerato 2012

Над обликом второго поколения «Церато» (Kia Cerato 2012) потрудился шеф-дизайнер компании Петер Шрайер, придав ему черты скорости, переходящие в общее ощущение стремительности. Даже на стоянке автомобиль производит впечатление изготовившегося к прыжку хищника. До «Церато» Шрайер участвовал в работе над дизайном «Ауди ТТ» и «Фольксваген Битл».

Заниженная линия остекления создает прекрасный обзор, позволяющий отслеживать изменения условий на дороге. Толстые передние стойки требуют привыкания, но оно приходит быстро. Приподнятая корма придает спортивности силуэту «Киа Серато» 2012, но несколько снижает возможность обзора задней полусферы через внутрисалонное зеркало, впрочем, эта досадная мелочь только заставляет водителя обращать больше внимания на панораму в зеркалах заднего вида.

Линейка кузовов модели лишена домовитого, обстоятельного универсала, но в ней, кроме седана и hatchback, присутствует стильное купе.

Основным достоинством модели является узнаваемость автомобиля в транспортном потоке благодаря изыскам дизайнерских решений от коллектива фирменных разработчиков.

В интернете можно найти видео с обзорами, а также фото «Киа Церато» 2012 в различных ракурсах.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 128 л.с. 155 H*m 10,6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 192 H*m 9,8 сек. 203 км/ч 4

Подробнее

Линейка силовых агрегатов осталась прежней, также предлагается два 4-цилиндровых атмосферных мотора MPI. Оба агрегата получили алюминиевый блок и голову, многоточечный впрыск и пластиковым выпускным коллектором с системой изменения фаз газораспределения.

  1. Базовый 1,6-литровый агрегат KIA Cerato 2019-2020 выдает 128 лошадиных сил при 6300 оборотах и 155 единиц крутящего момента при 4850 оборотах двигателя. Седан с ним разгонится до первой сотни (при том что максималка ограничивается на 2 сотнях км/ч) за 10,6 секунды. По паспорту двигатель потребляет 9 литров АИ-95 в городе и 6 литров по трассе.
  2. Вторая 2-литровая установка несколько мощнее – 150 сил на 6200 оборотах и 192 H*m крутящего момента при 4000 оборотах. Динамика немного лучше, удалось скинуть 0,8 секунды разгона, а максимальная скорость увеличилась всего на 3 км/ч. При этом в городе расход возрастает на литр, по сути не критично.

Моторы стыкуются с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Двухлитровый мотор получит только АКПП, механика на него не предлагается. Привод естественно передний.

Платформа автомобиля была немного модернизирована, на передней оси находится подвеска типа Макферсон, а сзади полунезависимая схема с балкой. Передние колеса КИА Церато дополняются стабилизатором поперечной устойчивости, а задние гидравлическими амортизаторами.

Останавливается седан за счет 280-миллиметровых дисковых тормозов с вентиляцией спереди и 262-миллиметровых дисковых тормозов сзади. Архитектура дополняется электронными помощниками:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS.

Салон KIA Cerato 2020

5-местный салон отличается неплохими материалами отделки и продуманной эргономикой. Дизайн довольно спокойный, но круглые дефлекторы воздуховодов по краям и красная подсветка добавляют немного спортивности.

Уже во второй комплектации Luxe устанавливается мультимедийный комплекс с 8” сенсорным экраном. Его отличает приятное быстродействие и отклик, но графика могла бы быть лучше. Мультимедиа совместима с такими службами как Яндекс.Авто (Яндекс.Навигатор и голосовой ассистент Алиса), Apple CarPlay и Android Auto. К сожалению, навигация недоступна даже в качестве опции. Уже в базе есть аудиосистема с 6 динамиками, USB и AUX разъемы, Bluetooth для беспроводного подключения телефона. Важные функции продублированы вращающимися регуляторами и рядом физических кнопок. Для базовой комплектации Comfort предусмотрен небольшой монохромный экран с кнопочным управлением.

Блок раздельного климат-контроля с отдельным экраном порадует удобными регуляторами и кнопками. В версии Comfort предусмотрен обычный кондиционер.

На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с кожаной отделкой (начиная с Luxe) и “ручника”, есть пара подстаканников, USB и AUX разъемы, пара 12 В розеток, полка для беспроводной зарядки телефона (только версии GT Line, GT Line +) и центральный подлокотник с нишей для мелкой поклажи.

Приборная панель Supervision с парой аналоговых шкал (спидометр и тахометр) и 3,5” монохромным экраном бортового компьютера доступна во второй комплектации Luxe. У “топовых” версий GT Line используется цветной 4,5” экран. 

Руль с функциональными кнопками позволяет управлять аудиосистемой, круиз-контролем и отвечать на звонки при помощи Hands Free. Есть регулировки по высоте и вылету. Отделка кожей и подогрев доступны со второй версии Luxe. Комплектация GT Line подразумевает спортивный руль с подрулевыми “лепестками”

Руль с функциональными кнопками и подогревом

Беспроводная зарядка и разъемы

Передние кресла

Передние кресла с неплохим профилем. Почти во всех начальных  версиях с тканевой обивкой. У версии GT Line установлены спортивные сиденья с комбинированной тканево-кожаной обивкой. В комплектации GT Line + полностью кожаные сиденья, электрорегулировка с памятью, электрорегулировка поясничного подпора для водителя. Подогрев передних сидений – базовое оснащение.

Пассажиров среднего роста зданий диван порадует простором в ногах и над головой. Центрального тоннеля на полу практически нет. Из удобств у задних пассажиров есть: откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, центральные воздуховоды климат-системы, подогрев крайних мест (Prestige и выше). Спинки дивана складываются в пропорции 60/40.

Если держать мотор на средних оборотах, то даже на шоссейных скоростях Церато порадует добротной шумоизоляцией. На высоких оборотах гул двигателя испортит акустический комфорт.

Более подробно о доступном оборудовании и опциях читайте ниже в разделе “Комплектации”.

Цены KIA Cerato 2020

Модификация Мотор Привод Коробка передча Цена
Comfort 1.6 6MT бензиновый, 1.6 (128 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 134 900 руб.
Comfort 1.6 6AT бензиновый, 1.6 (128 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 174 900 руб.
Comfort 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 204 900 руб.
Luxe 1.6 6MT бензиновый, 1.6 (128 л.с.) передний механическая, 6-ступ. 1 204 900 руб.
Luxe 1.6 6AT бензиновый, 1.6 (128 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 244 900 руб.
Luxe 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 274 900 руб.
Prestige 1.6 6AT бензиновый, 1.6 (128 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 304 900 руб.
Prestige 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 334 900 руб.
GT Line 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 409 900 руб.
GT Line+ 2.0 6AT бензиновый, 2.0 (150 л.с.) передний автоматическая, 6-ступ. 1 469 900 руб.

Салон KIA Cerato 4

А вот внутри мало чего старого, сходств с предыдущим поколением практически нет. Другая архитектура панели торпедо, другие сиденья и т.д. Обшивка салона кожаная, но будет она только как опция, в базе тканевая обшивка. Говоря об обшивке, мы имеем в виду сиденья и часть дверных карт, остальное будет пластиковым.

Свободного места стало немного больше за счет измененных габаритов. Задним пассажирам предложен только откидной подлокотник, сзади действительно будет скучно в дальней дороге. Передним пассажирам достанутся слегка спортивные сиденья с легкой боковой поддержкой.

Самое главное нововведение – 8-дюймовый дисплей на центральной консоли, выставленный отдельно. Под ним несколько органов для управления, также они продублированы на руле, а сам дисплей сенсорный. На центральной консоли вставлен блок климат-контроля с монитором для отображения данных и под ним полочка для смартфона с беспроводной зарядкой.

Место пилота КИА Церато 2019-2020 располагает 3-спицевым рулем с частью хромированных кнопок на двух спицах. Колонка регулируется по вылету и высоте. За баранкой находится преимущественно аналоговая панель приборов с массивным бортовым компьютером.

Тоннель не перенасыщена: порты USB, AUX и розетки на 12V; массивный селектор КПП с кнопками подогрева сидений вокруг; два подстаканника. Багажное отделение шикарное для этого класса – 502 литра, задний диван складывается, но конечный объем пока неизвестен. Под полом находится полноразмерная запаска и набор инструментов.

Какой клиренс у Хендай Солярис: увеличение дорожного просвета

Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.

https://youtube.com/watch?v=gcrm5uVkBkg

Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.

Измеряем клиренс на Хендай Солярис

Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.

Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.

160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.

Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.

С чем его едят?

Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.

В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески.

Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета

При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.

Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:

  • нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм;
  • лонжероны кузова — 160 мм;
  • проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм;
  • торсионная балка заднего моста — 152 мм.

Клиренс Соляриса на заднем бампере

Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.

Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками

Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.

Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.

Нестандартные шины

Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.

Греем, и выпрямляем.

Проставки для увеличения

Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.

К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм.

При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее.

Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.

Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.

Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!

Недостатки сборки

Национальной особенностью российской сборки, является прежде всего безалаберное отношение наших  автосборщиков к своим обязанностям, а вернее к владельцам Церато, потому как в результате их работы первые собственники этого обновленного седана обнаружили, что :

  • не отрегулирована должным образом оптика фар;
  • не выставлены или не подогнаны как положено по отношению к корпусу кузова и капот, и багажная дверь;
  • эмаль на бамперах настолько слабая, что уже после первой тысячи пробега глядь-поглядь, а там сколы краски;
  • случается, что те же бампера со временем, из-за выгорания на солнце либо по други причинам, например, из-за тонкого слоя краски, не подходят один к одному по цветовым оттенкам;
  • открыв капот, можно обнаружить неряшливые сварочные швы, а заглянув под днище кузова – увидеть свисающие капли герметика;

Самостоятельное увеличение показателей

Важно понимать, что дорожный просвет Соляриса нестабилен и зависит от нескольких факторов, например: диаметра дисков, размера резины, особенностей некоторых элементов подвески. Увеличение клиренса, безусловно, имеет смысл при низком значении, но прибавление его даже на 10 мм повлечет за собой возрастание нагрузки на рулевое управление, элементы ходовой части, при этом тормозная система будет функционировать в нештатном режиме, что вкупе отразится на ресурсе ходовой части, а также на безопасности езды

Некоторые способы, способствующие незначительному увеличению дорожного просвета:

  1. Установка нестандартных шин. Увеличенные шины, например, 185/65 R15, при полной нагрузке могут привести к чирканью об подкрылок заднего колеса, что зависит от того, сильно ли просели пружины. При появлении проблемы ее можно устранить подпиливанием заднего подкрылка.
  2. Использование увеличительных проставок. Они бывают нескольких видов: межвитковые, полиуретановые, алюминиевые, пластиковые. Положив их под задние пружины, а также под пружины передних стоек, обеспечивается увеличение просвета Solaris до 12 мм.

Однако платой за это послужит ухудшение управляемости на высоких скоростях, работа в нештатном режиме и ускоренный износ шарниров равных угловых скоростей. Кроме того, полиуретановые детали могут вызвать деформацию кузова, а алюминиевые способствуют появлению коррозии. В случае решения прибегнуть к их использованию, рекомендуется остановить выбор на АБС-пластике, который имеет высокую прочность и не вызывает подобных негативных последствий.

Изредка применяется такое нестандартное решение, как установка пружин с иных автомобилей, обладающих другими характеристиками. Как вариант, на седан устанавливаются детали с универсала, однако при этом не следует упускать из виду соответствие жесткости и размеров. Метод не очень удачен, так как более длинная пружина вызывает уменьшение хода амортизатора, в результате чего подвеска может нехорошо себя повести.

Все способы, без исключения, наряду с увеличением дорожного просвета влекут за собой ухудшение поведения автомобиля при езде, а также ускоренному износу элементов подвески. По причине этого, решение увеличивать клиренс, выбор способа и целесообразность процедуры полностью зависят от желания и платежеспособности обладателя машины.

https://youtube.com/watch?v=gcrm5uVkBkg

Салон

Оформление внутрисалонного пространства «Киа Серато» 2012 в высокой степени зависит от комплектации автомобиля. В любом случае даже базовый вариант Comfort не выглядит бедно.

Торпедо изготовлено из фактурного пластика, иногда покрытого экокожей. Расположение приборов и органов управления удовлетворяет всем нормам эргономики, создавая комфортные условия эксплуатации водителям самой разной комплекции.

В машине установлен мультируль, регулируемый по высоте.

Цвет салона «Кия Серато» 2012 может разниться от светлых пастельных тонов до радикального черного.

В отдельных машинах установлен бесключевой запуск двигателя с кнопки, что стало приметой более дорогих автомобилей премиального класса. В «Кия Церато» 2012 это воспринимается, как вишенка на торте.

Комплектация и цены

Машины с моторами объемом 1.6 литра выпускались в комплектациях Comfort, Luxe, Luxe+, Prestige. 2-х литровые модификации шли в тех же вариантах с дополнениями Premium и Premium+

Второе поколение представлено на вторичном рынке, но живые экземпляры можно найти и купить нечасто. Однако некоторую ценовую нишу, в которой встречаются представители модели с перспективой продолжительной эксплуатации без вложений в ремонт, можно определить от 400 000 рублей по нижней ценовой границе до 750 000 по верхней в зависимости от агрегатирования и вариантов комплектации. Живой автомобиль можно найти и дешевле низа рынка, но для этого необходима толика везения и тщательный осмотр при покупке.

Безопасность

Модификацию Kia Cerato выпуска 2013 года производители позиционируют как устойчивый и безопасный автомобиль С-класса. Краш-тесты Kia проводились несколькими международными организациями, контролирующими дорожную безопасность: NHTSA, IIHS, ANCAP.

C 2010 г. испытания на безопасность с участием Kia Cerato представлены на видео:

Безопасность Киа обеспечивают конструктивные особенности подмоторной рамы, смягчающей удар при боковом или фронтальном столкновении. Передняя подвеска обладает интеллектуальной способностью с помощью дисперсионной структуры каркаса автомобиля распределять и гасить вибрацию. На крутых виражах и поворотах безопасность обеспечивается системой курсовой устойчивости, а также не имеющей мировых аналогов системой VSM. Это страхует и в условиях резкого перехода на опасные участки дорожного покрытия: скользкая дорога, рыхлый, мокрый снег, грязь.

Мягче, чем на первый взгляд

Руль – многофункциональный, весь в кнопках и клавишах. В «Оптиме» он выглядит иначе, да и вообще ее салон совершенно другой, но общее ощущение от двух автомобилей у меня, тем не менее, сходное. Прежде всего, от их качества. Сев за руль, осматриваешься вокруг, трогаешь органы управления, материалы отделки – и понимаешь, что деньги уплачены не зря, на тебе не сэкономили. Как с ночной доставкой еды: ожидал, что привезут что-нибудь свежеразмороженное, ан нет – оказывается, свежеприготовленное.

Пластик выглядит жестким? На самом деле, он мягче, чем кажется на первый взгляд. Рулевое колесо обтянуто кожей. Говорят, в Cerato эта отделка недолговечна: быстро протирается. К сожалению, на подобное сетуют и владельцы гораздо более дорогих автомобилей, так что не будем придираться к «корейцу» ценой около 1,1 млн рублей. Зато «приливы» на баранке не такие уж выпуклые. Глядишь, доживем до времени, когда они исчезнут совсем, именно так, как на престижных моделях – образцах для подражания.

Подоконная линия расположена высоковато, но вы можете отрегулировать ее по своему вкусу, приподняв рычажком водительское кресло. А мне в плоских седанах нравится сидеть внизу, да еще установив руль максимально высоко. На мой вкус и рост (182 см), регулировки и сиденья, и руля имеют достаточные диапазоны. С моей «точки зрения» капот Cerato не виден, однако при парковках и маневрах в стесненных местах осторожничать не приходится: помогает передний парктроник. Задний, естественно, тоже есть, а версии подороже располагают камерами заднего обзора.

В последнее время мне не везет с центральными подлокотниками на тестовых автомобилях, особенно недорогих. То этот предмет наличествует, но расположен так неудобно, что хочется его демонтировать, то, наоборот, рука ищет опору, а ее нет, она недоступна даже за доплату. «Цератовский» подлокотник оптимален в любом из положений (его «крышка» может перемещаться вперед-назад). Известно, что есть нарекания на него: он, дескать, поскрипывает под весом руки. Я этого не заметил. Зато ощутил люфт подголовника водительского кресла. Правда, только ощутил, не услышал, при движении посторонних звуков нет.

Да их вообще практически нет! Тишина в салоне даже на скорости, акустический комфорт реально на высоте. И акустика звучит качественно, а если вам так не кажется, то можете установить динамики подороже и наверняка не пожалеете. Это тот случай, когда овчинка стоит дополнительной выделки.

Стоит ли разоряться на обтяжку кресел «экокожей»? На ваш вкус. Это важнее для внедорожника, такую обивку легче отмывать от грязи, а Cerato съезд с асфальта противопоказан (в этом мы еще убедимся). Двухцветная тканевая отделка простовата, но также оптимальна.

143-сантиметровая ширина салона в передней части позволяет не толкаться с передним пассажиром локтями. Сзади пространство чуть меньше, 137 см в ширину и 28 см в длину при посадке «за мной». При своем росте, усевшись для пробы сзади, я не касался головой потолка, но более высоким пассажирам он, пожалуй, может давить на макушки. Наклон спинки заднего дивана значительный, регулировки нет. Зато есть подогрев подушки, причем, двухступенчатый. Кнопки включения расположены на подлокотниках дверей.

Естественно, части спинки можно сложить, но механизм их привода то ли не продуман до конца, то ли сделан таким из тонкого расчета. Дело в том, что освобождение фиксаторов спинок производится со стороны багажника, для этого надо потянуть за небольшие рукояточки справа и слева (точно так же, кстати, как в Jaguar XF). Но части спинки при этом не падают на подушку, их надо укладывать «вручную». Багажник Cerato имеет неплохой объем – 482 л. Точно таков он, в частности, у Toyota Corolla и LADA Vesta. Под фальшполом – полноразмерное запасное колесо и небольшой набор инструментов, в частности, гаечный ключик «10х12». Эх, поздно я об этом узнал, добрый час провел за рулем в мучительных раздумьях, где бы такой взять, очень понадобился он мне в дороге (для совершенно не автомобильных целей). Кто бы мог подумать, что он «ждет» меня в багажнике…

Сравнение с конкурентами

Кто помнит презентационные мероприятия Киа Селтос, то там главным конкурентом модели был объявлен Ниссан Кашкай. Хотя если посмотреть его технические характеристики, а именно габариты, то, во-первых, размеры Кашкая, скажем так, несколько массивнее и, во-вторых, клиренс у этого кроссовера имеет 200 миллиметровый размер.

Наиболее близким конкурентом Селтосу по дорожному просвету на самом деле служит Хендай Крета, обладающая аналогичными параметрами дорожных зазоров, а именно теми же самыми размерами в 185 и 190 мм.    

Из представителей европейского автопрома главной моделью соперничества на российском рынке является, судя по всему, Рено Аркана с проходимостью еще большей, чем у Кашкая и равной ни много, ни мало, а 205 и даже в некоторых комплектациях, имея и все 208 мм.

Американским конкурентом Селтоса служит Форд ЭкоСпорт, но опять, же у него в наличии 200 мм клиренс.

Что касается соперничества со стороны китайского автопрома, то тут, конечно же, выступит Чери Тигго 8, у которого те же самые, что и у Селтоса 190 мм.

Вся конкурирующая Киа Селтос по дорожной проходимости братия собрана в нижеследующую таблицу:

Модель Дорожный просвет (мм)
Kia Seltos 185-190
Renault Arkana 205-208
Renault Kaptur 205
Hyundai Creta 190
Hyundai Tucson 182
Nissan Qashqai 200
Jeep Renegade 200-220
Skoda Karoq 160-164

Ну а мы предложим нашему брату несколько так называемых «гаражных» способов увеличения дорожного клиренса.

Выводы автомобильных экспертов

Анализируя модели представленных автомобилей можно сделать вывод, что каждый авто подбирается исходя из собственных потребностей владельца. Специфика машины должна соответствовать режиму эксплуатации.

По статистике многие автолюбители предпочитают комфортный кроссовер. Однако анализируя тенденцию на рынке Рио считается более привлекательным в плане экономичности. Маленький автомобиль легко передвигается в большом городе. Соответственно и стоимость машин в максимальной комплектации значительно отличается

Специалисты рекомендуют обращать внимание на собственные потребности. В данном случае любые характеристики абсолютно неважны

Читайте далее:

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов

Чем отличается багажник Kia X-line от конкурентов

Что лучше выбрать: Киа Рио или Хендай Солярис в новом кузове

Фото салона и багажника Kia X-line

Обобщаем отзывы владельцев Kia Rio X-line на автомате

Kia Rio X-line: тест драйв 2020 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector