Всё о тойота ленд крузер прадо 120

Комплектации

Первое поколение внедорожников Прадо имело ГУР, кондиционер, оптику с встроенным указателем поворотов.

Комплектация 90 серии зависела от рынка сбыта (страны) автомобиля.

Стандартный вариант включал кондиционер, электропакет, 2 подушки безопасности, магнитолу, АВС.

Расширенный комплект серия получила в 1999 году. В автомобиле появились иммобилайзер, задняя печка, подсветка приборов optitron, цветной дисплей с ТВ тюнером.

Комплектация Ленд Крузера Прадо 120 представлена 3 основными типами:

  • Стандарт — литые диски R17, сенсорная стереосистема, кондиционер, набор систем безопасности, парктроник.
  • Комфорт — машины имеют рейлинги, брызговики, тканевый салон, бортовой компьютер, климат, конструкции (ABC, Traction control, ASR и др.). Передние сиденья с подогревом, боковые зеркала с электроприводом.
  • Люкс — кожаный интерьер, круиз-контроль, парктроник.

В классическом комплекте Прадо последнего поколения — HAC-Hill Start Assist Control (машина трогается с места в гору), DAC-Downhill Assist Control (спуск). На авто есть корректирование стабильности на курсе VSC и оптимизатор функционирования подвесок (TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension). Установлена система A-TRC (антипробуксовка).

Дополнительно предусмотрены комплекты:

  • Комфорт — титановые диски на 17 дюймов, велюровая обивка, климат, круиз, АВС.
  • Элеганс — диски 18 дюймов, электропривод внешних зеркал, их подогрев, кожаные руль и рычаги, мультимедийная установка с сабвуфером, никелированные элементы на кузове, электрическое регулирование руля.
  • Престиж — навигатор, электрический привод передних сидений, видеокамеры по периметру, кресла из кожи.
  • Люкс — кожаный салон, декор элементами из ценных пород древесины, навигация Go и Pre-Crash Safety, 3-зонный климат, память положения водительского места.

Технические характеристики Тойота Прадо изменялись, совершенствовались с каждой серией. Автомашина комфортная, удобная в эксплуатации. Полноприводный рамный внедорожник уверенно ведет себя на ровной дороге и пересеченной местности. Высота просвета Ленд Крузер Прадо позволяет безопасно преодолевать неровности трассы. Но машина уступает в проходимости вседорожнику (джипу) в отсутствие дорог. Отличаться кроссовер будет весом и размером. Он адаптирован для городской езды.

Кроссовер Порш Кайен в сравнении с Тойота Прадо имеет ряд преимуществ: больше мощность двигателя и объем топливного бака.

В городе

Как ни парадоксально, но большинству этих «проходимцев» в Казахстане уготована мирная жизнь в городе. Высокая посадка и приличная шумоизоляция обеспечивают комфорт в потоке, салонный фильтр неплохо справляется с загрязнениями атмосферного воздуха. В последнем мы убедились в Намибии при постоянном движении в колонне по пыльным дорогам.

Ещё один атрибут внедорожника — множество удобных ручек. Предназначены они вроде бы для бездорожья, однако просто незаменимы, когда речь идёт о посадке или высадке пожилых людей. Просторный, особенно семиместный, салон располагает к семейным путешествиям на любые расстояния, при этом комфортно можно разместиться везде. В дорогих комплектациях задним пассажирам предназначен Blu Ray-проигрыватель с монитором, так что скучать не придётся.

1 / 6

Сзади обращают на себя внимание практичные решения вроде сеточек и пластиковых панелей с тыльной стороны передних сидений

Разложенный третий ряд позволяет разместиться на нём почти с комфортом. Да, проходя туда, будьте внимательны

Энергичный прихлоп складывающейся спинки сиденья второго ряда никуда не делся

Складывается и раскладывается третий ряд с кнопочки. Гипотетически это должно быть удобно, но по факту такая конфигурация поднимает уровень пола и увеличивает погрузочную высоту

Зато со сложенными спинками второго ряда образуется почти ровный пол

Удобная фишка — в багажнике есть розетка на 220 В. Электрочайник к ней, конечно, не подключишь, но для зарядок всех мастей, компрессора надувного матраса и даже переноски пойдёт

1 / 6

Облегчить жизнь водителю в городе призван ряд приятных систем. Помимо камер кругового обзора Prado оборудован парктрониками по кругу: боковые зеркала автоматически наклоняются вниз при включении заднего хода, кроме того, в помощь водителю система оповещения об объектах, движущихся в поперечном направлении сзади автомобиля (RCTA). Система слежения за слепыми зонами тоже будет полезна немаленькому внедорожнику.

Клиренс Prado

Одна из характеристик Тойота Ленд Крузер Прадо, на которую обращают внимание автолюбители, — клиренс, или дорожный просвет. Он представляет собой расстояние между дорогой и самой низкой центральной частью машины

Его значение велико: высота дорожного просвета влияет на степень проходимости. Чем она больше, тем легче машине преодолевать рельефную местность. Клиренс Ленд Крузер Прадо меняется в зависимости от модели, поколения авто.

Наименование Высота
Клиренс Тойота Прадо 70 200-205 мм
Клиренс Прадо 90 215-230 мм
Клиренс Прадо 120 205-220 мм
Клиренс Прадо 150 215-220 мм

Японская компания Toyota измеряет величину клиренса не стандартизированным образом. Это сказывается на разнице между заявленными цифрами и реальными. К примеру, дорожный просвет Прадо 150 в инструкции составляет до 220 мм, а по факту может быть меньше. Водителям стоит иметь в виду, что при сильной загруженности автомобиля расстояние между машиной и дорогой уменьшается на несколько сантиметров.

Если есть необходимость, клиренс можно увеличить. Делается это при помощи проставок под амортизаторы. Это работает с дорожным просветом Ленд Крузер Прадо всех серий. Но после такой процедуры авто потеряет устойчивость, станет менее маневренным.

Особую роль дорожный просвет играет на российских дорогах, поэтому ему уделяют пристальное внимание при выборе авто. https://www.youtube.com/embed/0u32IgVjb8c

Двигатель

Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Toyota Land Cruiser Prado мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам. Высота дорожного просвета у Тойота Ленд Крузер Прадо составляет от 200 до 245 мм

Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто

Высота дорожного просвета у Тойота Ленд Крузер Прадо составляет от 200 до 245 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Недостатки

2013 Land Cruiser Prado 150

Конечно, у Прадо есть недостатки, давайте в них разберёмся:

  1. Первый из них – отсутствие оптимального двигателя. Базовый мотор надёжен и экономичен, но слаб. Шестицилиндровый 1GR-FE позволяет уверенно идти на обгон, но дорог в обслуживании и прожорлив. Дизель мог бы стать компромиссом, но очень привередлив к качеству топлива, а в нашей стране нарваться на плохую солярку легко.
  2. Полицейские сводки пестрят угонами Prado. Риск лишиться автомобиля велик. Соответственно за КАСКО денег придётся выложить больше.
  3. При всей технической надёжности, есть всё же несколько постоянно досаждающий мелких проблем Прадо 150. Это достаточно слабое лакокрасочное покрытие, быстро стираемые передние тормозные диски и гниющие трубки кондиционера для задних пассажиров.
  4. Ещё один минус – простенький салон Прадо 150. Он конечно добротно собран и удобен, но за такую цену хотелось бы побольше премиальности.

Отличия ЛендКрузера и Прадо на ходу

Land Cruiser 200 (слева) и Land Cruiser Prado 150 (справа)

Отдельно стоит поговорить об управляемости и проходимости Прадо и Ленд Крузера в сравнении, чем они отличаются. Оба внедорожника обладают импозантным внешним видом, который внушает уважение к владельцу. Управление Прадо комфортно, машина чутко реагирует на движения руля. На ровной дороге машина ведет себя уверенно, держит ровный курс без подруливаний. Ходовые способности позволяют водителю не напрягаться ни на каких дорогах, в т.ч. на полном бездорожье. Но при торможениях, поворотах машина крениться. Этот полноприводной внедорожник с большим запасом выносливости предназначен не для городской среды, хотя выглядит он там престижно.

Система Multi-Terrain Select (MTS)

Машина оснащена системой Multi-Terrain Select, которая позволяет выбирать нужный режим движений, подстраиваясь под различные типы дорожных покрытий. Для помощи водителям, облегчая управление, работают множество систем помощи. Геометрия кузова и габариты внедорожника позволяют не задумываться о дорожных препятствиях. Легко преодолеваются уклоны в 42 градуса, водные препятствия глубиной до 70 см, 215 мм дорожный просвет, впечатляющие углы съездов, въездов и рампы. Но это – не предел, у Крузака 200 проходимость еще выше!

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Система KDSS облегчает управление Крузаком, минимизируя крены кузова (в отличие от Прадо) и увеличивая ход подвески, смягчая ее на бездорожье (КДСС есть на Прадо, но не на всех комплектациях). Большие габариты позволяют Крузаку двигаться напролом по любому бездорожью. Управляя Крузером 200, можно на наличие и состояние дорог не обращать внимания. В любых условиях автомобиль обеспечит уверенную езду на достаточной тяге.

Схема датчика ABS

Система адаптации ABS автоматически сканирует поверхность дороги и регулирует степень блокировки колес. Есть также система помощи, оптимизирующая повороты в условиях полного бездорожья, начало движения на подъемах, спусках. В экстремальных ситуациях водителю помогают также умная система кругового обзора. В результате Крузак 200 может без подготовки преодолевать броды до 70 см глубиной, а клиренс в 230 мм – без проблем проезжать любые сюрпризы бездорожья.

Система кругового обзора Land Cruiser 200

Резюмируя, можно утверждать, что отличия Ленд Крузера от Прадо по ходовой части – в его большей проходимости (благодаря габаритам и дополнительным системам помощи водителю) и лучшей управляемости.

Комплектации

В Казахстане Prado доступен в шести комплектациях, две из которых идут с 4-литровым двигателем: это 5-местный «Престиж» (от 22 млн) и «Люкс» (от 25.4 млн тг).

«Престиж» с 7-местным салоном стоит от 18.7 млн. Он обладает почти всем, что имеет смысл хотеть от этой модели, однако комплектуется только мотором объёмом 2.7 литра.

Самая простая и дешёвая версия «Терра» (от 13.5 млн тг) предлагает стальные диски, полиуретановый руль, кондиционер, 5-ступенчатую механику и спартанскую центральную панель с автомагнитолой вместо мультимедийного комбайна с большим дисплеем. Системы MTS нет, её место заняла ниша с крышечкой с единственным барашком переключения типов привода у самого основания панели.

Версии с дизельным двигателем в Казахстане не продаются, однако в России с дизелем можно приобрести отсутствующую в казахстанской линейке версию «Элеганс» по цене от 3.2 млн рублей.

Для Европы

рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 MT Comfort 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.8 AT 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Comfort 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Executive 3dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
3.0 MT 3dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 MT Comfort 3dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.0 AT 3dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 3dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Comfort 3dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 3dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150

рестайлинг, 4 поколение, 09.2013 — 11.2017, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.8 л, 177 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.8 MT 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 MT Comfort 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 л, 177 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.8 AT Comfort 5dr. 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Executive 5dr. (7 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT Executive 5dr. (5 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
2.8 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) 03.2016 — 11.2017 1GD-FTV GDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
3.0 MT 5dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 MT Comfort 5dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.0 AT 5dr. 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 5dr. (5 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (5 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT TEC-Edition 5dr. (7 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Executive 5dr. (7 мест) 09.2013 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150
3.0 AT Comfort 5dr. 07.2014 — 02.2016 1KD-FTV KDJ150

Фара левая Toyota Land Cruiser 150 Prado
Цена 3 000 р.

Toyota Land Cruiser Prado / Крыло переднее левое / 5380260E10
Цена 2 000 р.

АКПП для Toyota Land Cruiser (150)-Prado 2009>
Цена 65 000 р.

АКПП Toyota Проверенная

Фары тюнинг для Toyota Prado 150 (Прадо) 2018
Цена 47 500 р.

Дверь левая задняя Toyota Land Cruiser Prado 120 (2002-2009)
Цена 4 000 р.

Технические характеристики

Все четыре поколения ТЛК отличаются главным образом своими техническими характеристиками. Среди них основные — тип, мощность двигателя, вид топлива, коробки передач (автомат или механика), объем бензобака.

Название модели Тип двигателя Мощность Объем бензобака Расход топлива Вид коробки передач
Land Cruiser Prado 70 бензиновый 22R/ дизель 2L/

турбодизель 2L-T

97-130 л.с. 90 л. 11-12 л/100 км АКПП/МКПП
Land Cruiser Prado 90 бензиновый 5VZ-FE/

турбодизель 1KZ-TE/

дизельный двигатель 1KD-FTV

150-185 л.с. 90 л. 10-14 л/100 км АКПП/МКПП
Land Cruiser Prado 120 4-цилиндровый бензин 2TR-FE/

рядный 4-цилиндровый бензин 3RZ-FE/

V-образный 6-цилиндровый бензин 5VZ-FE или 1GR-FE/

рядный 6-цилиндровый дизель 1KD-FTV c 16 клапанами/

рядный дизель с 4 цилиндрами и 8 клапанами 1KZ-TE/

рядный дизель с 4 цилиндрами 5L-E

150-282 л.с. 87/90 л. 9-12 л/100 км АКПП/МКПП
Land Cruiser Prado 150 турбодизель 1KD-FTV/

турбодизель 1GD-FTV/

бензиновый 1GR-FE/

дизель 1KD-FTV

163-282 л.с. 87 л. 8-12 л/100 км АКПП/МКПП

Из данных таблицы видно: производители внедорожника работали над улучшением технических показателей автомобилей, расширением доступных комплектаций, удовлетворяя запросы покупателей.

Демоверсия

Взгляд со стороныПавел КимЛичный автомобиль Nissan Patrol.Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Ещё до того как сесть за руль Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором, у меня возникло ощущение, что перед нами купированная (и не от слова «купе», а от глагола «купировать», то есть подрезать) версия внедорожника, столь любимого в нашей стране. И поездка за рулём только подтвердила эти догадки.

Устраиваемся в кресле и обнаруживаем, что водительское сиденье имеет только две регулировки: кресло можно подать вперёд-назад и выбрать угол наклона спинки. И заметьте, это не пассажирское кресло, переставленное с праворульного Prado, а водительское для версии 2.7.

Может быть, выручит регулировка руля? И снова нет, руль регулируется только по углу, при этом качаясь на слишком коротком плече. В итоге к нему приходится тянуться, отчего лопатки то и дело отрываются от спинки, а сиденье стоит слишком высоко, пользоваться подлокотниками неудобно. При этом на версиях с более мощными моторами сиденье водителя оснащено всеми регулировками, а рулевая колонка имеет регулировку по вылету.

К сожалению, в движении Prado с этим мотором тоже не радует. Маневрирование на парковке получается только рывками, нажал газ — не едет, добавляю ещё — прыгает вперёд, приходится отпускать, и Prado почти замирает. Жмём опять — и всё снова… Насилу вырулили на дорогу. Начинаем движение в потоке, трогается и разгоняется на первой передаче внедорожник уверенно, но затем темп разгона неумолимо падает. Похоже, полноценная динамика тоже только в версии 4.0.

Имея удобный салон, достаточную проходимость и высокий уровень комфорта, Land Cruiser Prado с бензиновым 2.7-литровым мотором оставляет впечатление демонстрационной версии. И снаружи, и изнутри его сложно отличить от собратьев с более мощными моторами, да и расход топлива под стать версии с 4-литровым двигателем, однако стоит начать им пользоваться, как сталкиваешься с ограничениями. Салон просто изобилует заглушками вместо кнопок.

Ни дать ни взять демонстрационная версия готового продукта с урезанными функциями. Впрочем, даже те функции, которые включены, позволяют проникнуться этим внедорожником. Ещё больше проникаешься им, когда узнаёшь цену. В среднем стоимость «прадика» с мотором 2.7 составляет около 42.5 тысячи долларов, в то время как цены на такой же TLC120, но с мотором 4.0 только начинаются с этой отметки.

Впрочем, как и большинство демоверсий, которые можно взломать, «проапгрейдить» получится и этот Land Cruiser. Меняем сиденье, докупаем и устанавливаем недостающую электрику. Мотор, кстати, тоже поменять не так сложно.

История Прадо 120

Land Cruiser Prado 120

Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.

Land Cruiser Prado J70(вверху) и Land Cruiser Prado J90(внизу)

Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.

Toyota Land Cruiser Prado 120, 3-дверный и 5-дверный

Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.

TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.7 л 163 л.с. 246 H*m 12,3 сек. 165 км/ч 4
Бензин 4.0 л 249 л.с. 381 H*m 9,7 сек. 175 км/ч V6
Дизель 2.8 л 177 л.с. 450 H*m 12,7 сек. 175 км/ч 4

Подробнее

Линейку двигателей оставили прежней, по сути это доработанные моторы прошлого поколения. Конструкция простая, поэтому служить они будут долго без серьезных проблем.

  1. 2TR-FE – мотор базовой комплектации Toyota Land Cruiser Prado 2,7-литрового объема с системой VVT-i. Атмосферная установка выдает маловатые для 2-тонного внедорожника 163 лошадиные силы при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент в 246 H*m достигается при 3900 об/мин. Слабоватый, потому что разгон до сотни выше 12 секунд.
  2. 1GD-FTV – следующий уже дизельный двигатель по комплектациям. Здесь турбина с изменяемой геометрией и знакомая система Common Rail. В итоге при 3400 об/мин достигается 177 лошадиных сил, а с 1600 оборотов доступен весь крутящий момент – 450 H*m. Динамика особо не улучшилась, но огромный момент хорошо себя показывает на бездорожье.
  3. 1GR-FE – топовый 4-литровый V6, установленный еще на предшественнике Prado. По факту установка выдает 282 лошади, но ее задушили до 249 лошадей и 381 H*m момента, чтобы проходить по налогам. Здесь приемлемая динамика – 9,7 секунды.

Технические характеристики

Машина поставлялась на разные рынки, поэтому силовые агрегаты могут быть разными. Мы же рассмотрим моторы, которые можно встретить на «Тойоте Ленд Крузер Прадо», что продается сейчас на вторичном рынке в России.

Базовым является бензиновый двигатель на четыре цилиндра. Это мотор 3RZ-FE. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Рабочий объем – 2,7 литра.

Промежуточным в линейке стал мотор 2TR-FE. Это тоже рядный четырехцилиндровый атмосферник. При таком же объеме он развивает 163 лошадиные силы. Этого удалось достичь благодаря системе VVTi (изменения фаз газораспределения).

В топовых комплектациях встречается четырехлитровый двигатель. Это V-образный шестицилиндровый агрегат. Он тоже укомплектован системой изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает 249 лошадиных сил мощности. Эта цифра идеально подходит тем, кто хочет сэкономить на транспортном налоге.

Комплектации

В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).

Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.

Sol (R2) — «по богатому». Кожаный салон, двухзонный климат (большинство его отключают из-за перегнивших трубок), электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности. Опционально могут быть: задняя пневмоподвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью, парктроник, омыватель фар, рейлинги и третий ряд сидений.

Буквенные обозначения TX, TX Limited и TZ (три двери) присутствуют только на «праворульных японцах».

Шильдик GX мог быть с любой комплектацией, но двигателя только 2,7 бензин (3RZ-FE или 2TR-FE,) или 3-литровый дизель без турбины (5L-E). VX цепляли на четырехлитровый бензин (1GR-FE) и трехлитровый турбодизель (1KZ-TE). На кузове европейских Прадо не было подобных обозначений. К тому же в Европе машины комплектовали исходя из прихоти клиента. Поэтому могут встречаться «сборные солянки» без привязки к стандартным комплектациям.

Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select

По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.

Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.

Теперь об электронных помощниках, доступ к которым открывает клавиша MTS. Здесь тоже всё отлично, и вот почему. Мы движемся по мокрому песку на побережье Атлантического океана, инструкторы требуют установить режим трансмиссии «Грязь и песок» и контролировать давление в шинах. Но у нас всё это не работает. Как потом оказалось, передатчики в колёсах не согласованы с бортовым компьютером. Но ничего — проехали. Ещё пример. Впереди каменистая дорога, уходящая довольно круто вверх. Здесь инструкторы также просят активировать режим «Камни». Ок. Намеренно перевожу трансмиссию в первый от фонаря попавшийся режим «Грязь и песок», и мы успешно взбираемся наверх. Подозреваю, что новый режим «Авто», когда автомобиль как бы должен сам подстраиваться под поверхность, по которой он едет, идеальный вариант для большинства непросвещённых водителей. И за эту новую функцию добавлю плюсик Prado.

Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.

1 / 8

На фото демонстрация того, как электронный хелпер помогает спуститься с горы. Уклон приличный, помощник сработал как надо

На подъёмах дизель ведёт себя молодцом. Максимальный крутящий момент доступен с 1 600 оборотов

Под водой в большинстве случаев твёрдый песок, но участок серьёзной грязи в стиле «нет права на ошибку» всё-таки был. Механика помогла, а электроника не помешала проехать его так, как надо

От пейзажей Намибии нередко захватывает дух. Горы и песок сменяются здесь почти мгновенно

Сочетание неразрезного моста сзади и независимой подвески спереди определяет большие ходы колёс. Полностью независимая подвеска уже не даёт такой артикуляции

Знаменитый Берег Скелетов на побережье Атлантики был выбран для банальной демонстрации того, как Prado движется по песку

Острые камни нередко становились причиной прокола колёс на машинах наших коллег. У штатных шин низковат профиль (конечно, диски-то R18!) и слабая для таких дорог боковина

1 / 8

Следующая реально полезная фишка — камеры кругового обзора. В нашем случае они здорово пригодились во время движения по узкой и извилистой каменистой ложбине. В таких условиях внезапно понимаешь, что Prado, оказывается-то, большой, а также новый и дорогой. И царапина на крыле, окрашенном в обалденный глубокий фирменный цвет «чёрный изумруд», будет стоить достаточно дорого. Обычно выгоняют из машины штурмана, пусть руководит…

Тот самый случай, когда нам пригодился функционал кругового обзора. Проехать здесь и не поцарапать машину без него было бы сложнее

А можно включить камеры кругового обзора и проехать, следя за дистанцией между бампером и скалой (или пропастью) по центральному монитору. Из приятного — режимов отображения теперь два, в одном из них, под незатейливым названием «Прозрачный капот», видно даже то, что творится под передними колёсами. Но в солнечный день экран бликует, разрешения то ли камер, то ли экрана не хватает, в общем, целиком полагаться на него не стоит.

На экран можно вывести два режима отображения того, что творится вокруг машины. Переключаются кнопкой справа под рулём. Но качество изображения не очень

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector