Характеристики и устройство коробки переключения передач кпп-154 для автомобилей камаз

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод – механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

Режим Модификация коробки:
«14» «15» «142» «152» «16» «154» «ZF-9» «ZF-16»
повышенная пониженная повышенная пониженная повышенная пониженная
1 5,62 7,82 6,38 7,82 6,38 8,39 7,82 6,38 10.24 13.80 11.55
2 2,89 4,03 3,29 4,03 3,29 5,50 4,03 3,29 6.576 9.59 8.02
3 1,64 2,5 2,04 2,5 2,04 3,93 2,5 2,04 4.78 6.81 5.70
4 1,00 1,53 1,25 1,53 1,25 2,87 1,53 1,25 3.531 4.58 3.84
5 0,724 1,00 0,815 1,00 0,815 2,12 1,00 0,815 2.61 3.021 2.52
6 1,40 1.86 2.09 1.75
7 1,00 1.35 1.49 1.24
8 0,73 1.0 1.00 0.84
9 0.74
Задняя 5,30 7,38 6,02 7,38 6,02 11,01 7,38 6,02 9.44 13.17   

В механизм заливается нужное количество масла, это помогает снизить трение в КПП КамАЗ. Для нормального функционирования количество масла, в зависимости от модификации варьируется в пределах 8,5-12 литров. Смазка коробки комбинированная, происходит как под давлением, так и разбрызгиванием. Под давление жидкость подаётся к подшипникам шестерён, остальные детали смазываются самотёком. Трансмиссия, выпущенная заводом КамАЗ не прихотлива к маслу, для эксплуатации используют жидкость ТСп-15К, или МТ-16П. Коробки серии «ZF» заправляют импортными маслами, такими как Castrol EP 80W или Mobil GX-A 80W. В регионах, где климатические условия выходят за рамки стандартных, смазку заливают, исходя из требований спецификации.

Делитель на коробку КамАЗ:

Конструктивные особенности коробки передач КАМАЗ

Устройство трансмиссий, которые устанавливаются на автомобили КАМАЗ, мало чем отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых в другие грузовые автомобили. В то же время коробки передач КАМАЗ имеют некоторые конструктивные особенности.

В наиболее распространенных разновидностях КПП КАМАЗ (модели 14 и 15) некоторые элементы устройства трансмиссии вынесены отдельными блоками. В частности это касается шестерней задней передачи, а также механизма переключения скоростей, который установлен в верхней части коробки. Остальные элементы установлены в общем картере и составляют единый блок (промежуточный и ведомый вал, а также ведущий вал с синхронизаторами и шестернями).

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами

Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель

Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор

Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144

2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Неисправности и ремонт

Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла

Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.

Замена масла

Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.

Как снять коробку

Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:

  1. Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
  2. Снимают ПГУ.
  3. Демонтируют крепления стартера.
  4. Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
  5. Демонтируют рычаг переключения передач.
  6. Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
  7. Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
  8. Демонтируют распорную тягу.
  9. Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
  10. Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
  11. Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
  12. Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
  13. Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
  14. Вытаскивают коробку передач.

Как отрегулировать

Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.

Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.

Как правильно собрать

Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.

Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем

Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:

  • для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
  • снять валик и вилку переключения КПП;
  • следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
  • далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
  • произвести демонтаж подшипника и вала;
  • также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
  • используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
  • далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
  • последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.

Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.

Краткое руководство по ремонту КП на КАМАЗе

Сервисное обслуживание трансмиссионной коробки осуществляется только в профессиональных СТО или в мастерской, если не поврежден корпус, а износ посадочных мест подшипников находится на допустимом уровне. Ремонтные работы состоят из полной разборки КП, диагностики запчастей на предмет дефектов, замены изношенных частей и контрольных тестов на стенде.

Разбор КП происходит в строгой последовательности:

Снимается крышка картера, сразу осматривается на предмет повреждений.
Ведущий вал демонтируется – для этого откручивается крышка заднего подшипника, сборочный узел выбивается из крепления, вал выйдет вместе с ним из картера.
Снимается шайба, обойма и стяжная гайка синхронизатора.
Демонтируется подшипник – аккуратно выбивается из посадочного места.
Снимается ведомый вал – демонтируется крышка подшипника, через техотверстия шестерни первой передачи узел выбивается из посадочного места

Все действия проводятся с осторожностью, чтобы не расколоть картер и зубчатое колесо. После демонтажа подшипника, вытягивается вторичный вал, таким образом, чтобы не зацепить корпус КП.
Демонтируются шестерни заднего хода – раскручивается болт на стопоре, затем стопор снимается, с внутренней стороны коробки выбивается вал наружу, затем вынимается из корпуса блок.
Снимется промежуточный вал – откручивается крышка роликового сферического подшипника, болты опорной шайбы

Подшипник качения снимается вместе со стаканом, в котором он расположен. После этого деталь можно легко извлечь наружу.

После того, как коробка полностью разобрана, выявляются неисправности элементов и замена их на новые запчасти

Прежде всего, обращается внимание:

  • Качество шлицевых соединений – они должны быть без видимых дефектов.
  • Подшипники шестерен, как правило, всегда меняются на новые, особенно в случаях видимого износа и обнаружения продавленных мест.
  • Также меняются подшипники валов. В масло неизбежно попадают металлические взвеси с места качения подшипников. Если их не заменить во время капитального ремонта, в будущем они станут причиной более серьёзной поломки КП.
  • Шестерни внимательно осматриваются. В случае обнаружения стёртых зубьев, сколов, пятен контакта, меняются на новые детали. Замену шестерен самостоятельно выполнить крайне сложно, а главное — травмоопасно. Поэтому сервис рекомендуется проводить только в СТО.
  • Обоймы синхронизаторов должны быть чистыми, без следов гари и видимых дефектов, валы плотно сидеть в корпусе, шлицы без сколов. Если есть признаки износа, все детали меняются.

Собирается коробка в обратной последовательности. Вал промежуточный помещается в корпус КП, монтируются передний (роликовый) и задний (сферический в стакане) подшипники. Закручивается шайба, закрывается крышка подшипника качания. Тщательно проверяется вал – он должен свободно оборачиваться вокруг своей оси, без заеданий и зацепок. После проверки вращения, устанавливается блок шестерен, собирается ведомый и ведущий вал, устанавливаются крышки подшипников. Все работы проводятся с контролем качества сборки каждой запчасти.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

Износ выжимного подшипника, пружин, вилок, шестерен, синхронизаторов, валов

Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания. Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов. Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО. Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.

Мы намеренно не коснулись проблем с включением задней передачи в АКПП, по той простой причине, что «автоматы» с «рождения» наделены защитой от дурака – сломать их самому очень сложно. Но самое главное, что АКПП сигнализирует водителю о своих неполадках характерными толчками при работе в штатном режиме. Не заметить их, невозможно.

Вес коробки передач КАМАЗ 4310

Установка КПП КамАЗ

Как ставится синхрон делителя камаз

Камаз с манипулятором может заменить несколько единиц техники.

https://youtube.com/watch?v=Zth5mrzZ6GE

Камаз 4310 вытаскивает Краз из кювета. Russian military trucks

https://youtube.com/watch?v=oDLI8bB01Ps

Будни манипуляторщика 2

PALFINGER-30002K (аналог АНТ-22-2) — кран-манипулятор 7200 кг, на шасси КАМАЗ-6522

https://youtube.com/watch?v=4tGoHyIyD7k

тест-драйв ЛАЗ 699Р Турист

аккуратные японцы. транспортировка экскаватора по узким японским улочкам.

https://youtube.com/watch?v=wvsOavM3s3o

Новый Камаз 5490

https://youtube.com/watch?v=ya6syVZ_CRE

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

  • Мотор стеклоочистителя КАМАЗ распиновка
  • Илососная машина ко 507ам КАМАЗ 65115
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • Полная масса КАМАЗ 65117
  • Устройство замедлителя гидроцилиндра КАМАЗ
  • Военный джип на базе КАМАЗа
  • Датчик давления ресивера КАМАЗ
  • Ширина КПП КАМАЗ
  • Навесные запчасти КАМАЗ
  • КАМАЗ глонасс в баке
  • Как проверить обмотку генератора КАМАЗ
  • КАМАЗ 4310 ступица ремонт
  • КАМАЗ 53102 видео
  • КАМАЗ низкое качество шин
  • Переделка тормозов на КАМАЗе

Главная » Хиты » Вес коробки передач КАМАЗ 4310

kamaz136.ru

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод – механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

Обслуживание и ремонт КПП КАМАЗ

Коробка передач на грузовых автомобилях КАМАЗ нуждается в периодическом обслуживании, а в случае необходимости — в ремонте. Обслуживание, как правило, заключается в проведении ряда регулировок, а также в замене масла.

Что касается регулировок, специалисты настраивают:

привод переключения скоростей;
• ход рычага;
• зазор клапана включения делителя.

Замена масла в коробке переключения передач КАМАЗ должна осуществляться не реже одного раза в год, или каждые девяносто тысяч пробега (цифры примерные, зависят от установленной модели коробки передач). Рекомендованные показатели могут быть значительно сокращены, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки.

Среди наиболее частых причин выхода из строя коробок передач автомобилей КАМАЗ — износ деталей. Наиболее интенсивному износу подвержены зубцы шестерней, элементы привода и подшипники валов. Проблема может быть устранена только путем замены изношенных элементов.

Другие неисправности коробки передач могут быть вызваны нарушением регулировки рычага КПП и механизмов привода, изменением зазоров в клапане переключения делителя. Проявляются эти отклонения затрудненным включением передач, невозможностью их включения, самостоятельным выключением. Устраняются они довольно просто путем регулировки конкретных узлов и деталей.

Используемые в автомобилях КАМАЗ коробки передач просты, эффективны и надежны. Существенно продлить срок их службы помогут своевременные обслуживание и замена вышедших из строя деталей.

Своевременной замене и обслуживанию подлежат также и другие элементы трансмиссии — сцепление, полуоси и т.д.

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии – пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector