Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

Содержание:

Чем нужно руководствоваться

На вопрос, как выбрать котел отопления, очень часто отвечают, что основной критерий – это доступность того или иного топлива. В данном контексте выделим несколько видов котлов.

Газовые котлы

Газовые котлы являются самыми распространенными видами отопительного оборудования. Это обусловлено тем, что топливо для таких котлов стоит не очень дорого, оно доступно для широкого круга потребителей. Какие бывают котлы отопления на газу? Они отличаются друг от друга в зависимости от того, какой тип горелки – атмосферная или надувная. В первом случае отработанный газ идет через дымоход, а во втором – все продукты сгорания уходят через специальную трубу при помощи вентилятора. Конечно, второй вариант исполнения будет немного дороже, однако именно он не будет требовать отвода дыма.

Настенный газовый котел

Что касается способа размещения котлов, то выбор котла отопления предполагает наличие напольных и настенных моделей. Какой котел отопления лучше в данном случае – ответа нет. Ведь все будет зависеть от того, какие цели вы преследуете. Если, кроме отопления, вам нужно будет проводить горячую воду, то можно поставить настенные современные котлы отопления. Так вам не нужно будет ставить еще и бойлер для нагрева воды, а это – экономия финансов. Также в случае с настенными моделями можно выводить продукты сгорания прямо на улицу. А небольшие размеры таких приборов позволят идеально вписать их в интерьер.

Недостаток настенных моделей – это их зависимость от электрической энергии.

Электрические котлы

Далее рассмотрим электрические котлы отопления. Если в вашей местности нет газа, проходящего магистралью, электрический котел сможет вас спасти. Такие разновидности котлов отопления – небольшие по размерам, поэтому они могут использоваться в небольших домах, а также в коттеджах от 100 кв.м площадью. Все продукты горения будут безвредными с экологической точки зрения. А монтаж такого котла не потребует специальных умений. Стоит отметить, что электрические котлы не очень распространены. Ведь топливо дорогое, а цены на него растут и растут. Если вы спрашиваете, какие котлы для отопления лучше с точки зрения экономии, то это – не вариант в данном случае. Очень часто электрические котлы служат в качестве запасных приборов для отопления.

Котлы на твердом топливе

Теперь пришло время рассмотреть, какие есть котлы отопления на твердом топливе. Такие котлы считаются наиболее древними, такая система используется для отопления помещений уже давным-давно. И причина этому простая – топливо для таких устройств доступно, в его качестве могут быть дрова, кокс, торф, уголь и т.д. Единственный недостаток – это то, что такие котлы не способны работать в автономном режиме.

Газогенераторный твердотопливный котел

Модификация таких котлов – это газогенераторные приборы. Отличается такой котел тем, что можно управлять процессом горения, а производительность регулируют в пределах 30-100 процентов. Когда вы думаете, как подобрать котел отопления, следует знать, что топливо, которое используют такие котлы, – это дрова, влажность их не должна быть меньше 30%. Газогенераторные котлы зависят от подачи электрической энергии. Но они имеют и преимущества в сравнении с твердотопливными. У них высокий КПД, который в два раза выше твердотопливных приборов. А с точки зрения загрязнения окружающей среды они экологичные, так как продукты горения не попадут в дымоотвод, а будут служить для того чтобы образовывался газ.

Рейтинг котлов отопления показывает, что одноконтурные газогенераторные котлы нельзя применять для подогревания воды. А если рассматривать автоматизацию, то она велика. Часто можно найти программаторы на таких приборах – они регулируют температуру носителя тепла и подают сигналы, если есть аварийная опасность.

Газогенераторные котлы в частном доме – это дорогостоящее удовольствие. Ведь стоимость котла отопления высокая.

Жидкотопливные котлы

Теперь рассмотрим котлы на жидком топливе. В качестве рабочего ресурса такие приборы используют дизельное топливо. Для эксплуатации таких котлов нужны будут дополнительные комплектующие – емкости для топлива и помещение специально для котла. Если вы думаете, какой котел выбрать для отопления, то отметим, что жидкотопливные котлы имеют очень дорогую горелку, которая порой может стоить как газовый котел с атмосферной горелкой. Но такой прибор имеет разные ступени мощности, именно поэтому с экономической точки зрения его использовать выгодно.

Кроме солярки, жидкотопливные котлы могут применять также и газ. Для этого служат сменные горелки или специальные горелки, которые способны работать на двух типах топлива.

Жидкотопливный котел

Прогрев картера двигателя паяльной лампой


Механическими методами подогрева пользуются уже многие десятилетия и за это время они не раз доказали свою эффективность. Хотя стоит признать, что агрегатная группа методик отличается большим удобством для водителя. Поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» ( конечно, приняв меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА — не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше. К сожалению, у использования открытого огня есть ряд весомых недостатков, вот основные из них: • неудобное расположение картера, • высокая вероятность возгорания, • необходимость в дополнительном источнике тепла.

Виды предпусковых подогревателей двигателя

Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это специальное устройство, подогревающее жидкость в системе охлаждения автомобиля (антифриз) и облегчающее запуск двигателя при низких температурах.

Необходимость в предпусковом подогреве отпадает, если авто постоянно ночует в теплом гараже, а также, если зима в регионе мягкая и температура редко опускается ниже -5 °С.

Предпусковые подогреватели принципиально отличаются вариантами исполнения и источниками питания, и делятся на две категории:

  1. Электрические предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от внешнего источника электроэнергии. Они просты, поэтому имеют невысокую стоимость, а подключаются, как правило, к обычной бытовой розетке с напряжением 220В.
  2. Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют более сложную конструкцию, а цена на них заметно выше, чем на электрические. Они питаются либо из топливного системы автомобиля, либо имеют собственный бак для топлива.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрический предпусковой подогреватель двигателя устроен довольно просто. Его конструкция представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обыкновенной розетке с напряжением 220В, в результате чего спираль нагревается и подогревает охлаждающую жидкость.

В зависимости от сложности и цены, электрический предпусковой подогреватель может быть укомплектован дополнительными опциями:

  • устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
  • вентилятором;
  • таймером-терморегулятором;
  • пультом дистанционного управления.

Цена электрического подогревателя двигателя на 220В во многом зависит от наличия или отсутствия определенных функций.

К недостаткам электрических подогревателей двигателя можно отнести высокое потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь подогреватель накрутит на счетчике дополнительные 10 кВт/ч.

Что касается производителей, то самой востребованной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электрического, так как он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции жидкости (термосифон).

Это значит, что прогревшийся в нём антифриз поднимается вверх (по закону физики об уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему охлаждения двигателя. Там он остывает и снова поступает в подогреватель. Вот так образуется замкнутый цикл.

Впервые подобные механизмы появились в Скандинавии и некоторых других северных странах. Постепенно они попали и в Россию. Главная задача такой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.

Монтаж автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х способов:

  1. Подключением к системе электропитания авто;
  2. Подключением к системе охлаждения.

Тип двигателя (бензиновый или дизельный) не играет никой роли.

Принцип работы автономного подогревателя двигателя достаточно прост:

  • в небольшую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечи;
  • полые стенки камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
  • в результате сгорания топлива антифриз в теплообменнике нагревается до необходимой температуры;
  • после подогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы охлаждения двигателя.

Достоинством автономного подогревателя двигателя является то, что кроме облегчения запуска мотора, он обеспечивает практически моментальный обогрев салона автомобиля, а также оттаивание стекол. Монтаж такой установки возможен практически в любое удобное место под капотом.

Самыми популярными производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных двигателей, так и для бензиновых моторов.

Кроме стандартных функций, в списке доступных опций для автономных моделей значатся:

  • таймер-терморегулятор;
  • пульт дистанционного управления;
  • подключение управления к мобильному телефону.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Твердотопливные котлы

Несмотря на все недостатки, твердотопливные котлы для отопления частного дома используются в большинстве случаев. Наверно, во многом это благодаря привычке и традициям, но факт остается фактом — котлов на твердом топливе в нашей стане установлено больше чем всех других.

Твердотопливные котлы работают в основном на дровах и на угле

В основном для отопления используют два вида твердого топлива — дрова и уголь. Что проще достать и дешевле купить, тем в основном и топят. А котлы — под уголь и дрова надо использовать разные: в дровяных твердотопливных котлах загрузочную камеру делают большего объема — чтобы можно было заложить больше дров. В угольных ТТ котлах топку делают меньше по размеру, но с более толстыми стенками: температура горения очень высокая.

Плюсы и минусы

К достоинствам данных агрегатов можно отнести:

  • Недорогое (относительно) отопление.
  • Простая и надежная конструкция котлов.
  • Есть энергонезависимые модели, которые работают без электричества.

Недостатки серьезные:

  • Циклический режим работы. В доме то жарко, то холодно. Для нивелирования этого недостатка в системе устанавливают теплоаккумулятор — большую емкость с водой. В ней на фазе активного горения запасается тепло, а потом, когда закладка топлива прогорит, запасенное тепло расходуется на поддержание нормальной температуры.
  • Необходимость регулярного обслуживания. Дрова и уголь надо закладывать, разжигать, затем регулировать интенсивность горения. После прогорания топку надо вычистить и запустить процесс по-новой. Очень хлопотно.
    Принцип работы обычного твердотопливного котла
  • Невозможность оставить дом на длительное время. Из-за цикличности работы необходимо присутствие человека: надо топливо подкидывать, иначе система при длительном простое может замерзнуть.
  • Процесс закладки топлива и чистки котла довольно грязное занятие. При выборе места установки это стоит учитывать: ставить котел надо максимально близко к входной двери, чтобы не носить грязь через все помещение.

Если говорить в общем, то использование твердотопливного котла для отопления частного дома — неудобное решение. Хоть закупка топлива, как правило, обходится относительно недорого, но если посчитать еще затраты времени, то не так уж и дешево выходит.

Котлы длительного горения

Чтобы увеличить промежуток между закладками топлива были разработаны котлы длительного горения. В них используются две технологии:

  • Пиролиз. Пиролизные твердотопливные котлы имеют две или три камеры сгорания. Закладка топлива в них горит при недостатке кислорода. При таком режиме образуется большое количество дымовых газов, большая часть которых горючи. Причем при горении они выделяют тепла намного больше, чем дрова или тот же уголь. Эти газы попадают во вторую камеру, куда через специальные отверстия подается воздух. Смешиваясь с ним, горючие газы воспламеняются, выделяя дополнительную порцию тепла.
    Принцип работы пиролизного котла
  • Режим верхнего горения. В традиционных твердотопливных котлах огонь распространяется снизу-вверх. Из-за этого горит большая часть закладки, топливо прогорает быстро. Во время активного горения часто происходит перегрев системы и дома, что очень некомфортно. При использовании верхнего горения огонь разжигается только в верхней части закладки. Одновременно горит только небольшая часть дров, что выравнивает тепловой режим и увеличивает срок горения закладки.

Котел с верхним горением

Насколько эффективны эти технологии? Довольно эффективны. В зависимости от конструкции одна закладка дров может гореть от 6-8 до 24 часов, а угля — от 10-12 часов до нескольких суток. Но для получения такого результата необходимо использование топлива высокого качества. И дрова и уголь должны быть сухими. Это — основное требование. При использовании влажного топлива котел даже может не выйти на режим тления, то есть, греть он не начнет. Если у вас есть дровник с двух-трех годичным запасом дров или обширный сарай, в котором храниться уголь, котел длительного горения для отопления частного дома — хороший выбор. Лучше, чем обычный.

Схема установки

Для данного вида моделей предзапускных электрических нагревателей, в соответствии с местоположением термостата и сливного отверстия на моторе, используется один из видов схем установки:

  • поступательный метод;
  • параллельный способ.

Параллельный способ предполагает не использование меньшего из оборотов циркуляции охлаждающего вещества от сопротивляемости самого подогревателя. Схема эффективно выполняется несколькими решениями.

Термодатчик на верхнем патрубке, нет крана для слива:

  • отбор и вброс тосола с патрубка обратки через тройничный диск;
  • отбор охлаждающего средства с нижнего шланга радиатора, вброс в трубку печки;
  • отбор с патрубка обратки, вброс через тройник в верхний патрубок.

Навесная модель от сети 12В

Термодатчик на нижнем элементе, на блоке есть кран для слива:

  • отбор средства со сливного крана через штуцер, вброс – в блок двигателя;
  • отбор с нижнего трубки радиатора, вброс в блок;
  • отбор из блока, вброс в верхний патрубок через тройничный элемент.

Ход монтажа:

  • определяют подающий и отбирающий шланги согласно инструкции;
  • выбирают место и рассчитывают расстояние для обоих шлангов;
  • сливают охлаждающее средство;
  • снимают трубки, идущие к печке;
  • устанавливают уже готовые шланги;
  • к свободным краям шлангов фиксируют подогреватель;
  • заполняют полость тосолом.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Дождаться тепла в салоне дизельного автомобиля водителю и пассажирам удается только через 30-60 минут после запуска. Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков.

EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Рейтинг: 4.9

Отличным вариантом для подогрева системы охлаждения грузового авто будет установка прибора EBERSPACHER Hydronic D5W S. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В. Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки. Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы. Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.

Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. к. у российских автомобилистов к нему нет претензий. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.

  • высокое качество;
  • небольшой вес (2,3 кг);
  • экономичный расход топлива;
  • долговечность.

высокая цена.

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Рейтинг: 4.5

Альтернативой импортным предпусковым подогревателям является российская разработка АПЖ-30Д. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В. Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 7…30 кВт. Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Расход дизтоплива составляет 0,75-3,7 л/ч. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы.

Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте. К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты.

Какой предпусковый подогреватель двигателя лучше купить

При выборе предпускового подогревателя двигателя необходимо смотреть на все характеристики, чтобы понять, какая модель лучше. Более удобными для использования будут модели, работающие за счет топлива, а не за счет электричества

Среди всего рейтинга отмечают несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание:

  • Лунфэй 3 кВт – модель, действующая за счет электричества;
  • Орион 20 – электрический нагреватель для мотора;
  • Webasto Thermo Top Comfort+ – работает за счет топлива, поставляет тепло на мотор и в салон одновременно;
  • Теплостар 14ТС-10-С 24В – жидкостный отопительный прибор для мотора и салона;
  • Бинар-5S – система с дистанционным управлением.

Устройство для мотора может быть электрическим и топливным, выбирать нужно в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей.

№2 — Северс+ — (Россия)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью российских инженеров, которым удалось создать по-настоящему успешный продукт, представляющий собой идеальное сочетание цены и качества. Прибор встраивается в систему охлаждения автомобиля и при подключении в сеть, ТЭН, который расположен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Одновременно с этим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматически срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как только показатель снижается ниже установленной отметки, происходит повторный запуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ всегда находится в заданном диапазоне. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей жидкости составляет 70 градусов — а это очень много в сравнении с конкурентами. Мощность прибора: 2кВт. Что касается цены, то тут все довольно демократично – 2100 рублей.

Предпусковой подогреватель двигателя Северс+

Ручной разогрев

Для начала рассмотрим вариант когда у вас нет штатного прибора для подогрева двигателя. И после резко ударившего мороза ваш железный друг отказался заводиться. Чаще всего это происходит по двум причинам:

  • На дизелях замерзает топливо (но и бензин грешит тем же), тогда вам прямая дорога в теплый бокс. Это самый надежный способ;
  • Загустело масло. Это часто можно встретить на бензиновых моторах, при использовании не слишком качественного, или не соответствующего климатическим условиям масла.

Если способов подогреть топливо мало. То вот с замерзшим маслом можно справится достаточно легко. Для этого вам понадобится паяльная лампа и лист жести или железа. Кладем этот лист под двигатель и направляем на него факел лампы

В итоге под машиной станет достаточно тепло, чтобы масло разогрелось до нужных кондиций.Внимание!

Не рекомендуется разводить под машиной костры, отогревать двигатель следует только теплым воздухом.

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

Итоги

Рейтинг электрических котлов для отопления частного дома поможет выбрать и приобрести лучшую модель с учетом индивидуальных потребностей и запросов. Главным критерием выступает отапливаемая площадь здания. Зная этот параметр, рассчитать мощность и подобрать прибор с достаточным уровнем производительности несложно.

Для дома, площадью менее 50 кв. м. вполне подойдут недорогие модели: РусНИТ 203М или Electrovel ЭВМП-4.5. Здания до 100 кв. м отлично обогреют Эван EXPERT 9 или Protherm Скат RAY 9 KE. Такие котлы долговечные и с высоким качеством сборки. Для домов более 100 кв. м рекомендуются модели Эван ЭПО 18 и ZOTA 12 Lux.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector