Устройство и работа планетарного механизма (пмп) дт-75м

Трактор ДТ-75

Трактор ДТ-75 гусеничного типа выпускается в различных модификациях с конца 1963 года и отличается среди своих собратьев по классу экономичностью и простотой эксплуатации при невысокой стоимости. Сельскохозяйственный трактор ДТ-75 на гусеничном шасси принадлежит к 3 тяговому классу и предназначен для универсальных сельскохозяйственных работ. Трактор используется вместе с прицепными, полунавесными и навесными орудиями. Трактор также возможно использовать как с гидрофицированным, так и с негидрофицированным оборудованием на высокой скорости, на легких работах при строительстве или мелиорации. Во времена Советского Союза трактор ДТ-75 был излюбленной машиной из-за легкости своей конструкции и экономичного расхода топлива. Он не раз модернизировался и не только подходил, но даже опережал все требования времени к безопасности и технологичности тракторной техники. Конструкторы переоборудовали как внешний вид, так же как и основные узлы: ДВС, КПП, трансмиссию и ряд других деталей.

Назначение, устройство, порядок работы коробки переменных передач

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения трактора или автомобиля. С помощью коробки передач можно на продолжительное время отключать двигатель от трансмиссии.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передается на ходовую часть через зубчатые шестерни с определенным передаточным числом. при этом изменяется частота вращения ведомых валов и передаваемых ими крутящих моментов. С уменьшением частоты вращения ведомого вала крутящий момент, передаваемый им, возрастает во столько раз, во сколько частота вращения ведомого вала меньше частоты вращения ведущего.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше ведущей (по числу зубьев или диаметру), называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерен, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерен, участвующих в передаче разная скорость движения трактора и автомобиля при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя достигается путем изменения передаточного отношения между валом двигателя и ведущими колесами или звездочками.

Самая простая коробка передач имеет три скорости переднего хода и одну заднего хода. Введение в зацепление самой малой шестерни, расположенной на ведущем (первичном) валу, с самой большой шестерней на ведомом (вторичном) валу позволяет получить первую (низкую) передачу. подвижные шестерни (каретки) ведущего вала передвигаются рычагом переключения передач через вилки, которые перемещаются вместе с ползунами либо по ним как по направляющим. Для фиксации включенной передачи и для того, чтобы не было самопроизвольного переключения, предусмотрены фиксаторы. Чтобы исключить одновременное передвижение двух передач, в коробке имеется направляющая пластина – кулиса.

При работе выбирают по возможности более высокую передачу, так как это обеспечивает большую экономичность работы двигателя и более высокую производительность. Чем больше передач в коробке, тем полнее используется мощность двигателя при переменной нагрузке.

Шестеренчатые коробки передач классифицируются по следующим признакам:

числу валов – двух-, трех-, четырехвальные;

расположению валов относительно продольной оси трактора — с продольным и поперечным расположением;

способу зацепления шестерен – с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

способу переключения передач – с остановкой трактора для переключения передач и с переключением на ходу;

типу механизма переключения – механические, гидравлические и автоматические;

числу передач или ступеней – четырех-, пяти-, шестиступенчатые и т.д.. Число ступеней коробки передач определяется числом передач переднего хода;

числу подвижных шестерен (кареток) – двух-, трех- и четырехходдовые;

конструктивному оформлению – съемные, выполненные в виде самостоятельного агрегата и смонтированные в общем корпусе с другими механизмами.

Передачи тракторов можно условно разделить на три группы: основные, транспортные и замедленные.

Основные передачи соответствуют рабочим операциям в полевых условиях при агрегатировании трактора с сельскохозяйственными машинами. У современных тракторов этим передачам соответствуют скорости 1,4 – 4,2 м/с (5-15 км/ч.).

Транспортные передачи включают при перевозке грузов тракторными поездами и холостых переездах машинно-тракторного агрегата. У колесных тракторов таким передачам соответствуют скорости: 4,2-9,5 м/с, а у гусеничных – 4,2 м/с.

Замедленные передачи необходимы для высококачественного выполнения некоторых технологических процессов (работы с рассадопосадочными, корнеклубне-уборочными и другими машинами), которые выполняются на скоростях 0,4 -0,16 м/с.

Коробки передач автомобилей имеют меньшее число передач потому, что автомобиль имеет более узкоцелевое назначение, чем трактор.

Низшие передачи служат для трогания автомобиля с места, разгона и преодоления тяжелых участков дороги.

Высшими передачами пользуются при движении в хороших дорожных условиях.

Автомобили имеют одну передачу заднего хода, необходимую для маневрирования. Передачи заднего хода трактора кроме маневрирования используются для выполнения различных работ, например при агрегатировании трактора с волокушами. Поэтому тракторы имеют несколько передач заднего хода. Ряд тракторов имеет реверсивный ход на все передачи.

Комплектация и выпуск

Трактор укомплектован задней навеской сельскохозяйственного типа. Имеет вал отбора мощности. Может агрегатироваться с навесным плугом, навесной бороной, сеялкой, картофелекопалкой. Может комплектоваться бульдозерным оборудованием. Буксирует прицеп.

Трактор выпускается Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, а если точнее с 30 декабря 1963 г. (по другим данным с 1962 года), Павлодарским тракторным заводом выпускался в массовом порядке с 1968 года по 1992 год, в относительно небольшом количестве и в 90-е годы. Количество выпущенных тракторов на ВгТЗ с 1962 т. по 1995 г. — 1 652 500 шт., на ПТЗ с 1968 т. по 1995 г. — 862 300 шт. Первые два опытных ДТ-75 были собраны на ВгТЗ 16 июля 1956 года. В мае 1960 года принято решение о реконструкции завода и переходе на выпуск трактора ДТ-75. 28 августа 1967 года на ВгТЗ начался серийный выпуск трактора ДТ-75М, в 1969 году освоен выпуск болотоходного трактора ДТ-75Б (по другим данным в 1968 г.). На ПТЗ первый трактор был выпущен 12 августа 1968 г. (ДТ-75М) Отличие тракторов Павлодарского тракторного завода от тракторов Волгоградского тракторного завода — наличие надписи «Казахстан» вместо «ДТ-75» на боковинах капота, цвет (синий с матовым белым верхом кабины у ДТ-75М, жёлтый у ДТ-75МЛ, ДТ-75Т против обычно красного цвета у тракторов ВгТЗ). Трактора с топливным баком, расположенным слева от кабины (например ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75Н), выпускались только на ВгТЗ. Трактора жёлтого цвета и большой кабиной (ДТ-75МЛ, ДТ-75Т) выпускались только на ПТЗ.

Работа валов КПП ДТ-75

Для установки первичного вала используются роликовый и шариковый подшипники, которые прессуются в стаканы, расположенные в специальных гнездах. Шлицы первичного вала служат для перемещения двух шестерных блоков: один отвечает за первую и вторую передачу, другой — за третью и четвертую. Коробка передач ДТ-75 оснащается ведущей шестерней — она закрепляется впереди первичного вала и постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода. Задняя вилка кардана посажена на шлицы на переднем конце первичного вала, задний же конец снабжен отверстием для привода вала отбора мощности. У тракторов данной модели с ходоуменьшителем или реверс-редуктором первичный вал пустотелый, и внутри него располагается вал привода редуктора вала отбора мощности.

Когда используется коробка передач ДТ-75 схема оказывается идеальной для максимально эффективной работы ходовой части трактора. Так, вторичный вал изготавливается вместе с малой конической шестерней, а она зацепляется с большой конической шестерней главной передачи. Вторичный вал также устанавливается с использованием шарикового и роликового подшипников. Болты не дают смещаться по оси стакану шарикового подшипника, а стакан роликового предохраняется от таких же смещений специальным винтом. Шлицы вторичного вала используются для посадки шестерен первой, третьей, четвертой, шестой и седьмой передач. Положение шестерен фиксируется распорными шлицевыми втулками.

Коробка передач ДТ-75 позволяет регулировать зацепление шестерен главной передачи. Для этого используются металлические прокладки между стенкой корпуса и фланцем стакана. Верхняя часть корпуса с правой по ходу движения стороны — это место расположения вала заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках. На его шлицах, между подшипниками, устанавливаются подвижная и неподвижная шестерни. Неподвижная зацепляется с шестерней первичного вала, а ведущая перемещается вдоль вала посредством вилки переключения. В одних положениях она свободно вращается, а в других — зацепляется с большой шестерней блока.

Шлицы дополнительного вала служат для установки трех шестерен: одна неподвижная, другая отвечает за пятую и шестую передачи, третья — за седьмую. Неподвижную удерживает на шлицах кольцо стопора. Она постоянно зацеплена с шестерней вала заднего хода, чтобы дополнительный вал вращался вместе с первичным и с валом заднего хода.

Ремонт

Помимо капитального и среднего, приходится сталкиваться со срочным ремонтом, который требуется в результате поломки.

Плохими симптомами являются следующие признаки:

  1. Посторонний шум в трансмиссии, возникающий в процессе запуска ДТ-75 и его эксплуатации. Обычно его несложно распознать даже на фоне привычного гула.
  2. Протечки СОЖ. Их можно выявить поверхностным осмотром — даже небольшие подтеки показывают на проблемы с уплотнением.
  3. Пробуксовывание ДТ-75 или неожиданные рывки во время движения.
  4. Не окончательное завершение процессов после управляющего воздействия.

Все это является срочным показанием к ремонту, и чем раньше это произойдет, тем меньшими затратами получится обойтись.

При замене частей трансмиссии желательно использовать новые запчасти оригинального производства. Они хорошо проработаны с точки зрения функциональности и безотказности. Продаются, как отдельные детали, так и узлы в сборе. Решение о том, что можно оставить, а что лучше заменить желательно оставить за специалистом.

Трансмиссия ДТ-75 отличается высокой надежностью и выживаемостью в самых сложных условиях.

  • Ходовая часть ДТ-75
  • Редуктор пускового двигателя ДТ-75
  • Органы управления ДТ-75: классификация по назначению

Старый трактор ДТ-75 (первые партии)

Изначально трактор проектировался для выполнения различных с/х работ в комплексе с полунавесными, навесными и прицепными механизмами. Однако высокие эксплуатационные характеристики позволили ему стать универсальным агрегатом, успешно применяемым в различных отраслях хозяйственной деятельности. ДТ-75 и его модификации выпускались на мощностях Волгоградского тракторного (ВгТЗ, Россия) и Павлодарского тракторного (ПТЗ, Казахстан) заводов. Первый из них прекратил конвейерную сборку в 2009 г. и передал производство тракторов ДТ-75 Волгоградской тракторной компании (ВТК). Второй – ПТЗ, серийно выпускал модели ДТ-75М (с 1968 г), ДТ-75МЛ (с середины 80-х гг.), ДТ-90П, ДТ-75Т и ДТ-75МЛК (все трое – с начала 90-х гг.).В 1998 г. казахстанский завод объявил о банкротстве. Базовая версия гусеничного трактора весом от 5,5 тонн и габаритами 4109,5?1740?2304 мм приводилась в движение4-цилиндровым дизелем СМД-14 (75 л. с.) с ресурсом работы в 3 тыс. часов. С конца 70-х годов его заменила усовершенствованная версия СМД-14НГ (80 л. с.). Также, на различных модификациях трактора применялись двигатели А-41 (90 л.с., модель ДТ-75М), СМД-18Н (95 л. с., ДТ-75Н), СМД-66 (170 л. с., ДТ-75С), А-41И (94 л. с., ДТ-75Д и ДТ-75Т), А-41СИ (94 л. с., ДТ-75ДЕ), белорусский Д-245(105 л. с., ДТ-75МЛ, ДТ-75ДМ и ДТ-75Т), РМ-120 и РМ-80 и (100 л. с. и 80 л. с., ДТ-75РМ).

Запуск силовой установки осуществляется с использованием пускового двигателя.В зимний период для прогрева дизеля применяется предпусковой подогреватель. Ходовая часть ДТ-75 состоит из сварной рамы (два лонжерона прямоугольного сечения, соединенные поперечными круглыми трубами), на которую монтируются все узлы и механизмы, роликов с резиновыми бандажами, направляющих и ведущих колес, 4-х кареток подвески и двух гусеничных цепей. Муфта сцепления –постоянно-замкнутого типа, 2-дисковая. Задний мост получил два одноступенчатых планетарных поворотных механизма.Тормоза ленточные, плавающего типа. Для увеличения тяги в трансмиссию дополнительно может включаться:

➤ увеличитель крутящего момента (УКМ, планетарный редуктор с фрикционной и роликовой муфтами; передаточное число 1,25); ➤ ходоуменьшитель (механический шестеренный 4-ступенчатый редуктор); ➤ реверс-редуктор (одноступенчатый механический; передаточное число передней передачи – 1,67; задней передачи – 1,35). С целью расширения номенклатуры на тракторах ДТ-75 применяется вал отбора мощности (ВОМ) с приводом от ведущего вала УКМ или ходоуменьшителя. Коробка передач– 4-ходовая (7 передних передач и одна задняя), устанавливается в переднем отсеке общего с задним мостом корпуса. На передней стенке КПП в отдельном корпусе монтируется механизм УКМ или ходоуменьшителя.

Базовая модель оборудована двухместной цельнометаллической герметизированной кабиной. Сидение регулировалось по росту и массе водителя. С 1978 года ДТ-75 поставляется с новой подрессоренной кабиной, которая для улучшения обзора смещена вправо от центральной оси трактора.

Для создания комфортных условий работы используется устройство вентиляции, подающее в кабину очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. В зимнем периоде оптимальную температуру воздуха обеспечивает отопитель калориферного типа.

Возможные неисправности

Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. Выход из строя коробки передач сопровождается такими признаками:

  • повышенный шум во время движения;
  • металлический стук (износ втулок или шестеренчатых пар);
  • трудность переключения или невозможность включить нужную передачу;
  • большой ход ручки КПП;
  • течь масла из-под крышки.

Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.

Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.

Устранение поломок коробки передач

Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:

  • кольцевание;
  • покрытия гальванические и полимерные;
  • сварка;
  • наплавка по дуге;
  • ковка и прессование.

Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.

Обслуживание трансмиссии ДТ 75 и типичные неисправности

Ходовая система Ford Focus I

Трактора часто эксплуатируют в тяжелых условиях. И трансмиссия трактора ДТ 75 в этом случае, как и прочие узлы, должна проходить своевременное обслуживание и замену изношенных узлов, чтобы избежать дорогого капитального ремонта.

Также нужно следить за чистотой агрегатов трансмиссии и не допускать в попадания посторонних элементов.

Возможные неполадки:

Трактор уводит в стороны при езде по ровной поверхности.

Пришли в негодность накладки тормозных лент солнечной шестерни, их необходимо заменить.

Рычаг управления откинут, педаль остановочного тормоза нажата, но трактор не поворачивается.

Неполадка, вероятнее всего, аналогична – накладки лент изношены и нуждаются в замене.

Масляные подтеки из трансмиссии.

Их можно обнаружить визуально, и они свидетельствуют о нарушениях с уплотнением. Следует заменить вышедший из строя уплотняющий элемент.

  • Пробуксовка, рывки в движении – указывают на различные проблемы с коробкой, требуется диагностика и замена неисправных деталей.
  • Посторонние шумы, которые различимы даже на фоне гула двигателя, также говорят об износе и выходе деталей из строя. Еще одно показание к диагностике и ремонту – трактор не завершает действие после того, как оператор отдает трансмиссии команду.

При соблюдении правил эксплуатации коробка передач ДТ-75 показывает отличные результаты по выживаемости и надежности. Но если ремонт все же назрел, желательно использовать только новые запчасти, приобретенные напрямую у производителя, или через официальных дилеров. То же самое касается и смазочно-охлаждающих жидкостей. Конечно, трансмиссия ДТ-75М может быть отремонтирована «на скорую руку» и в полевых условиях, но для обеспечения долгой и безупречной работы ее починкой должен заниматься квалифицированный специалист с соответствующими инструментами и запчастями.

Описание

Трактор ДТ-75 — сельскохозяйственный общего назначения, тягового класса 3, гусеничный, с электрозапуском двигателя, универсально-пропашной оборудован задней гидронавеской. Может использоваться как энергетическое средство для монтажа различного промышленного и сельскохозяйственного оборудования, в том числе и монтажа коловратного фланцевого насоса НКФ-54. Низкое давление гусениц на почву и повышенная проходимость трактора обеспечивают проведение полевых работ в оптимальные агротехнические сроки.

Данная модель от аналогов отличается простотой конструкцией, невысокой ценой, экономичностью в расходе топлива и возможностью длительной эксплуатации при недорогом техническом обслуживании.

Поломки, их устранение

Движение по пересечённой местности требует использования малых скоростей. В противном случае выход из строя коробки происходит слишком быстро, ход коробки заглушается.

В следующих случаях без ремонта коробки не обойтись:

  1. Появление течи масла.
  2. Ход рычага слишком свободный, увеличен.
  3. При переключении передач появляются трудности, определённые задержки.
  4. Появление посторонних звуков. Вероятная причина – износ шестерёнок.
  5. Шум со стороны самой коробки. Особенно – при перемещении техники.

Срок службы коробки может уменьшаться как при недостаточном количестве масла, так и при его избытке. Отметки маслоизмерителя помогут со своевременным измерением уровня жидкости.

Слишком большое количество жидкости ведёт к тому, что система перегревается, появляются утечки. Обычно последний эффект появляется, если уплотнительные материалы перестают быть упругими.

Смена жидкости предполагает наличие полностью прогретой силовой установки. Благодаря этому текучесть состава улучшается. Для слива внутри присутствует специальное отверстие. Его закрывают пробкой. Её требуется очистить от различных загрязнений перед тем, как устанавливать обратно на место. Только на следующем этапе добавляют свежее горючее. Главное – выбрать жидкость, способную сохранять первоначальные свойства при любом диапазоне температур.

Износ внутренних элементов у коробки передач приводит к появлению различных шумов. Перегрузки двигателя, высокие нагрузки – главные причины того, что появляются повреждения механического характера.

Дополнительные рекомендации по ремонту

При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.

Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:

  1. Появление трещин с изломами.
  2. Износ посадочных мест для подшипников.
  3. Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.

Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.

Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.

При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:

  1. Кольцевание.
  2. Полимерные покрытия.
  3. Гальванические покрытия.

Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.

Учёт дополнительных нюансов

Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.

Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:

  1. Наплавка по дуге.
  2. Когда ленты из металла провариваются.
  3. Железнение.
  4. Применение материалов на полимерной основе.

Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.

Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.

Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.

Описание основных характеристик

В трактор можно устанавливать силовые агрегаты с четырьмя цилиндрами. Основное топливо – дизельное. Есть и другие особенности:

  1. Применение двухдисковой сухой муфты.
  2. Быстрый запуск силового агрегата при любых условиях.
  3. Работы начинаются только после того, как движок хорошо прогреется.

Трактор ДТ 75

Актуальность техники в разных сферах сельхозработ сохраняется благодаря простому обслуживанию. Задний ход – вполне допустимый вариант движения.

КПП ДТ 75 вместе с задним мостом размещаются в одном корпусе. У последнего элемента имеются два планетарных механизма, многоступенчатого типа. Благодаря этому техника испытывает минимальные нагрузки во время управления.

Схема переключения коробки передач ДТ 75: какими особенностями обладает

Стандартно устройства снабжаются механическими разновидностями коробки передач. Она обычно рассчитана на поддержку 7 ступеней. Отличительной чертой становится наличие блокировки у механизма по переключению передач, вместе с подвижными шестернями. Несколько валов устанавливаются на подшипниках. Блокирующие устройства позволяют избежать быстрого износа, потому они и монтируются на технике.

Схема коробки передач ДТ 75 предполагает наличие следующих основных компонентов:

  1. Крышка у коробки передач.
  2. Часть с шестернёй, которая управляется другими деталями.
  3. Стакан, которым снабжается задний либо передний подшипник.
  4. Винт.
  5. Фиксаторы.
  6. Втулки.
  7. Рычаги.
  8. Подшипники с использованием роликового механизма.
  9. Валы.

Конструкция не обходится без главной передачи. Она создана, чтобы увеличивать момент силы, который идёт к ведущим колёсам. Кроме того, конструкция дополнительно снабжается комплектом прокладок – благодаря этому не доставляет хлопот выполнение работы вроде регулировки зазоров зацепления у главной передачи.

Корпус в верхней части вмещает в себя вал заднего хода. Изделие вращается за счёт подшипников с роликовыми механизмами. Зацепление шестерёнок происходит при активации заднего хода.

Качество и износ главных механизмов коробки передач во многом зависят от того, какое используется топливо. Проведение обслуживания по данной системе тоже играет роль. В скоростной коробке надо время от времени проверять, на каком уровне находится горючее. Если количество ниже установленной нормы – надо добавить. Главное – не смешивать жидкости от различных марок. Каталог производителя поможет разобраться с правильным выбором.

Внутри коробки устанавливается дополнительный вал, вместе со шлицами, на поверхности которых располагаются шестерни. Трансмиссия трактора снабжается специальным ходоуменьшителем. Этот вариант конструкции особенно актуален для техники, которая допускает эксплуатацию с использованием оборудования навесной группы.

Кабина

Первым образцам ДТ-75 трудно было похвастаться комфортом и техническим оснащением кабины. В дальнейшем, в ДТ-75М она стала более удобной, по типу автомобильной. Угол обзора значительно увеличился за счет смещения оси рамы вправо. Передний и задний стеклоочистители гарантируют хорошую видимость и способны удалять даже наледь. Также установлен омыватель стекла.

Салон кабины ДТ-75М

Новая подрессоренная кабина стала заметно выше. Потребители настолько привыкли к старой конструкции, что стали писать на завод жалобы, ведь после модернизации техника перестала проходить под деревьями. В итоге первоначальное исполнение восстановили.

Гусеничный трактор ДТ-75М рассчитан на работу при суровых погодных условиях. Поэтому в кабине установлено отопительное оборудование для подогрева. Для комфорта машиниста кабина оснащена системой вентиляции, очищающей воздух от пыли. Дополнительно он охлаждается и увлажняется. Включение происходит автоматически после закрывания дверных и оконных проемов. Для поддержания микроклимата кабина имеет изоляцию от шума и пыли.

Двигатель трактора

Ходовая часть ВАЗ В качестве силового устройства в тракторе был впервые применен 90-сильный дизельный двигатель А-41И. В дальнейшем сельскохозяйственные машины также стали комплектовать агрегатами Д-245.552, которыми оснащаются различные модификации грузовиков и спецтехники. Между этими агрегатами есть разница:

  • А-41И выдает 94 л/с на в 69 кВт;
  • Д-245 – 95.2 л/с на 70 кВт.

Моторы рядные, коленвал трактора вращается на 1750 оборотах у А-41И, на 1800 оборотах для Д-245.

Тракторные двигатели питаются дизельным топливом: на борту трактора смонтирован топливный бак расширенной до 315 литров емкости, обеспечивающий потребности мощного силового агрегата в питании.

Объем А-41И – внушительные 7.43 литра. Более новый четырехтактный дизель Д-245 менее «объемистый», всего 4.75 литра, что дает видимую экономию трактором дорогостоящего дизтоплива.

Модификации трактора ДТ-75

Все модификации этого трактора классифицируют по виду двигателя, установленного на машину: ➤ ДТ-75Д — трактор с двигателем А-41; ➤ ДТ-75ЛМ — трактор с двигателем Д-245.25; ➤ ДТ-75Н — трактор с двигателем СМД-18Н; ➤ ДТ-75РМ — трактор с двигателем РМ-120. Также классифицировать трактора ДТ-75 можно по комбинации дополнительного оборудования: ➤ реверс-редуктор (РР); ➤ ходоуменьшитель (ХУМ); ➤ задняя гидронавесная система (ГНС); ➤ неповоротный бульдозерный отвал для трактора (БНДТ-10) или болотника (БНДТ-20); ➤ поворотный бульдозерный отвал (БПДТ); ➤ универсальный отвал с гидроперекосом (БУДТ).

Назначение и характеристики

Если бы транспортное средство двигалось всегда с одинаковой скоростью и с одинаковым тяговым усилием, от него было бы мало толку. Представьте себе, к примеру, асфальтовый каток, и вы поймете, что далеко на нем не уедешь, и для других целей, кроме как для укладки асфальта, он не годиться. А если вообразить, что он лишен заднего хода, тогда становится совсем непонятным его назначение. Трактор — это не только транспортное средство, но и универсальная спецтехника, выполняющая подавляющую часть любых работ, от строительства дорог до полива сельскохозяйственных культур и возведения фортификационных сооружений. Значит, его скорость и мощность (тяговое усилие), а также направление движения должны варьироваться в зависимости от выполняемых работ и окружающих условий.

Заключение

Трактора серии ДТ 75, 75В, 75МВ зарекомендовали себя как очень надежные и живучие машины, во многом благодаря простому дизельному мотору, хорошо проработанной КПП. Ее ремонт может производиться даже в полевых условиях и потребует минимального набора инструментов. Своевременная замена масла, регулярное проведение ТО помогут значительно продлить срок эксплуатации коробки, особенно в тяжелых условиях бездорожья.

Читайте далее:

Раздаточная коробка ГАЗ 66

Заправочные емкости МТЗ 82

Самосвал ГАЗ 53: описание и характеристики

Трактор Владимирец Т 25

ЮМЗ 6: технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector