Замена колеса с помощью домкрата
Содержание:
- Содержание:
- Реечное подъемное устройство
- Куда Ставить Домкрат Ваз 2107
- Правила работы с винтовыми домкратами
- Советы от профессионалов
- Общее устройство и виды домкратов
- Установка домкрата
- Opel Insignia Hatchback ♦Gran Turismo♦ › Бортжурнал › Куда упирать подкатной домкрат?
- Как пользоваться надувным домкратом
- Подсчитали — прослезились
- Лучшие домкраты для легковых автомобилей
- Основные правила безопасного подъема
- Способы поднятия на улице
Содержание:
Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.
Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.
Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.
Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:
- о базовых требованиях безопасности,
- о правилах работы с разными видами домкратов,
- о том, как долгие годы сохранять данное оборудование в полностью рабочем состоянии.
Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.
Реечное подъемное устройство
Еще одним необходимым помощником станет домкрат реечного исполнения, конструкция которого носит название одной из компаний-разработчиков — Hi-Jack. Как показывает практика, для УАЗ Патриот оптимальным станет подъемный механизм с высотой в 150 см.
Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.
Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.
В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.
Вторым назначением подъемного механизма типа Hi-Jack является возможность его задействования в качестве ручной лебедки. Это становится возможным благодаря второму крюку, напротив опорного конца подъемной рейки. При фиксации буксировочного троса между перемещаемым механизмом и автомобилем, с одной стороны, и крюком рейки и опорой — с другой стороны, машина получает возможность постепенного горизонтального движения. В качестве опоры может выступить ствол дерева.
При выборе домкрата такого типа нужно учитывать некоторые его особенности. Так, прочность материала и переносимые нагрузки зависят от цвета, в который окрашена вертикальная рейка. Черный цвет рейки — наиболее слабый тип домкрата. По степени прочности металла далее следуют красный цвет, серо-серебристый, а версия X- Treme окрашена в серебристый цвет.
Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.
Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.
Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.
И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.
Не у всех автомобилистов имеется гараж, да ещё и со специальной ямой внутри. В большинстве случаев для замены покрышек и прочих подобных действий им приходится приподнимать свою машину. Осуществляется этот процесс при помощи домкрата. Из-за его несложной конструкции выпускать такой инструмент стали очень многие компании. Это заметно усложняет выбор домкрата, ведь существует большое количество некачественных моделей. В этой подборке мы постараемся рассмотреть все домкраты, достойные потраченных на них денег. Вам же останется узнать, нет ли понравившегося домкрата в ближайшем магазине.
Куда Ставить Домкрат Ваз 2107
Где поставить домкрат ваз 2107
Self-замена передние пружины
ВАЗ 2106 подвески.
Замена пружин передней подвески производится в тех случаях, когда целостность пружин нарушена, если есть механические повреждения или трещины, также с существенным выходом из строя.
где установить Домкрат ВАЗ
где
правоповышение наВАЗ , поднять колесо?
Урегулирование пружин происходит следующим образом:
Поездка утешительна. Тривиальная деформация передней части тела заметна. Важная (заметная) разница в высоте между передней и задней частью. Тривиальные отпечатки пальцев компаньона о компаньоне.
поменять пружины передняя подвеска Тебе понадобится:
Ключи включены «22» и «13»; 2 домкрата (винтовой и гидравлический); Баллон; Щетка для металла; Молоток.
Замена пружин передней подвески на ВАЗ 2106 — подробная инструкция.
Между тем машина «на колесах» выбирать «пузырь» болты крепления колеса. Согните автомобиль с помощью винтового гнезда на этой стороне, с помощью которого вы собираетесь заменить пружину подвески. Далее нужно повесить колесо и полностью снять его3 с машины.
я замена передней пружины ВАЗ 2106 подвески.
Позже снимите амортизатор следующим образом:
Используйте источник на «6, 13, 17 и 19» для достижения желаемого результата. Стебель следует удерживать, поворачивая ключ. Затем ослабьте гайку и снимите ее. Кроме того, снимите подушечную шайбу, пружинную шайбу и верхнее крепление амортизатора.
8. Отсоедините 2 крепежные гайки рычага от рычага и снимите шайбы.
Правила работы с винтовыми домкратами
Одна из простейших конструкций, имеющая и недостатки, и преимущества. Собственно, технику работы можно отнести к плюсам инструмента. Как пользоваться винтовым домкратом? Для начала устанавливается стопорное кольцо, которое в принципе не позволит без вмешательства оператора изменить положение объекта. Затем опора устанавливается под целевую поверхность, после чего вновь проверяется и при необходимости корректируется стопорный блок.
Далее при помощи комплектного ключа можно начинать процесс раскручивания цилиндрической опоры из несущей конструкции по резьбе до нужной высоты. Все достаточно просто, но в чем же недостатки таких домкратов? Во-первых, у них в большинстве случаев невысокий стержень подъема, а во-вторых, производители часто включают в устройство металлические элементы (наподобие внешнего цилиндра), что снижает надежность инструмента. Собственно, и номинальная грузоподъемность у них невысокая – до 3 т в среднем.
Советы от профессионалов
Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».
Желаем вам удачи и всего наилучшего!
Общее устройство и виды домкратов
Данный инструмент, как правило, используется для подъема транспортного средства с целью замены колес. Он применяется как для профессионального ремонта, так и для работ в домашних условиях. Еще благодаря домкрату можно выполнять ремонтные работы в некоторых отсеках под машиной.
Домкрат есть у каждого автовладельца
Что характерно, домкрат пользуется популярностью не только в автомобильной сфере. С его помощью устанавливаются разные конструкции, без инструмента не обходятся некоторые строительные работы, он применяется при ремонте различного оборудования.
Конструкция гидравлического домкрата
Домкраты могут быть нескольких типов, ознакомимся с ними:
механические. Для подъема в таких устройствах нажимается рычаг на рукоятке. Они компактны, не требуют больших физических усилий, но применяются нечасто;
Механический домкрат
гидравлические. Отличаются принципом работы: машина поднимается за счет давление, которое поступает, созданное рабочей жидкостью. Весьма популярная разновидность;
Гидравлические домкраты
пневматические. Работают за счет сжатых газов. Есть специальная камера, которая за счет давления увеличивается в размерах и тем самым поднимает автомобиль.
Пневматический домкрат
Установка домкрата
От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны
Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства
Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).
Итак, правила подъёма машины домкратом
- В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
- В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
- Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
- Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
- Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
- Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
- Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
- В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.
Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация. Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно
Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…
Opel Insignia Hatchback ♦Gran Turismo♦ › Бортжурнал › Куда упирать подкатной домкрат?
Купил я себе где-то пол-года назад вот такой подкатной домкрат (AJ-3F-390P):
Грузоподъемность 3 тонны, высота подъема 390мм.
Но суть не в этом.После покупки возник вопрос: а куда упирать его «лапку» при подъеме?Гуглил, но однозначного ответа так и не получил, народ изгаляется как может
Со штатным все понятно, на пороге стрелочками указано и в ребре жесткости есть прорези…Собственно, некоторое время я его туда и упирал через спец.шайбу.Через некоторое время шайбу разрезало пополам:
Но, как оказалось, иногда полезно читать руководство по эксплуатации :
Вот эти места на автомобиле:
Прикупил еще пару новых шайб взамен старой:
Пробег: 22700 км
Как пользоваться надувным домкратом
Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:
- Положить подушку под машину и расправить равномерно.
- Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
- Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
- Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
- Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.
Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны
Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.
Подсчитали — прослезились
Для подъема используют несколько методик. Самый правильный способ — это поставить домкрат в штатное место и вывесить одно колесо. Такой метод единственно верный при использовании небольших ромбовидных устройств. Вес машины большей частью наваливается на три свободных колеса, и лишь четверть веса приходится на зону ремонта. Но ушлые мастера для экономии времени используют и другой, более изощренный способ, а именно ставят одну подпорку под весь борт машины. Неудивительно, что в какой-то момент она с грохотом летит вниз.
Статья по теме Неудобные башмаки. Почему нельзя ставить на автомобиль нештатные колеса Большая беда, если в этот момент в арках колес находились руки мастера. Некоторые для разглядывания возможных неисправностей засовывают туда даже голову. Третьи же лезут под днище, чтобы починить плевую неисправность или сменить закисший тросик ручника. Естественно, можно задеть домкрат ногой или невзначай опереться о кузов. Машина стремительно валится на бок, и тогда о повреждениях автомобиля уже не никто не задумывается. Потерявши голову, о волосах не плачут.
Но если со здоровьем все в порядке, то придется подсчитывать убытки от собственной безалаберности. Обычно при падении главный удар приходится в тормозной диск. Это одновременно крепкий и нежный технический узел. Погнуть его сложно, а вот поцарапать — запросто. При появлении малейшей зазубрины колесо начинает бить. При торможении колодки схватывают диск с обоих концов на внешнем радиусе, зазубрина лупит по колодкам, а те передают микротолчки в рулевую рейку. Биение наблюдается отчетливое, что влияет на качество торможения. Если ремонт откладывать, то неисправный диск выведет из строя механизмы тормозной системы. А заменить его недешево: от 3 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели и места проведения ремонта.
Кроме того, при падении автомобиля можно угодить рычагами о какой-нибудь выступающий предмет. Тогда поплывут настройки схода-развала подвески. На дороге машину потянет в сторону. Переналадка шасси потребует с хозяина еще около 3 тысяч рублей.
Но если рычаг хоть чуточку погнут, то настройками беды не решишь. Потребуется дорогостоящая замена всего комплекта. А это уже десятки тысяч рублей.
Очень повезет, если при снятом тормозном диске удар придется в шаровую опору. Пружина и амортизатор погасят энергию, и дело обойдется вообще без ремонта. А вот падение на порог повлечет за собой визит к жестянщику. Своими силами выстучать его непросто. Потребуется высверливать окно для завода внутрь спецкрюка. Затем сварка, рихтовка, шпаклевка, покраска и обильный антикор. Если повезет, то можно уложиться в сотню тысяч рублей.
В общем, гораздо проще соблюдать технику безопасности и не падать. А это потребует соблюдения нехитрых правил.
Проверка на дороге. Как правильно осматривать автомобиль перед поездкой Подробнее
Лучшие домкраты для легковых автомобилей
MATRIX MASTER 51028 — подкатной гидравлический домкрат.
Характеристики:
- Высота подъема – 38.5 сантиметров.
- Высота подхвата – 13.5 сантиметров.
- Вес – 12.8 килограмм.
- Грузоподъемность – 2 тонны.
Преимущества:
- Надежность устройства.
- Наличие удобного кейса.
- Небольшой вес.
- Небольшая стоимость.
- Изготовлен из высококачественных материалов.
- Компактность.
- Оборудован клапаном, который защищает устройство от перегрузки.
- Величина рычага позволяет прикладывать минимум усилий.
AutoprpfiDG-08 — домкрат бутылочного типа с гидравлическим приводом.
Характеристики:
- Высота подъема – 40.5 сантиметров.
- Грузоподъемность – 8 тонн.
- Высота подхвата – 20 сантиметров.
- Вес – 12.5 килограмм.
Преимущества:
- Высокая грузоподъемность.
- Долговечность.
- Надежность.
- Приемлемая цена.
- Небольшой вес.
Основной недостаток модели — потребность транспортировки в вертикальном положении, что делает перевозку не очень удобной, однако при выполнении работ в гараже данной модели нет равных.
Air Jack — надувной домкрат.
Характеристики:
- Вес – 5 килограмм.
- Высота подъема – 66.5 сантиметров.
- Грузоподъемность – 4 тонны.
- Высота подхвата – 7.5 сантиметров.
Преимущества:
- Компактный размер.
- Наличие транспортировочной сумки.
- Небольшой вес.
- Наличие антискользящих шипов.
- Удобство использования.
- Высокая грузоподъемность.
- Возможность выбрать красный или оранжевый цвет подушки.
- Шланг для надувания является удобным и устойчивым к едким газам.
Основные правила безопасного подъема
Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:
- Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
- Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.
- Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.
Способы поднятия на улице
Некоторые удивятся, но в уличных условиях возможностей для поднятия автомобиля ничуть не меньше, чем в гараже. А некоторые утверждают, что на улице их даже больше. Улица даёт больше пространства, чем тесный гараж. Плюс не у всех он есть. Потому часто приходится работать на улице, во дворе частного или многоэтажного дома. Плюс наличия по соседству других автомобилистов в том, что у них можно попросить помощи, одолжить на время исправный домкрат. Если требуется поднять машину, применяется ряд специальных приспособлений или просто подручных средств, которые помогут в решении сложившейся проблемы. Некоторые предусматривают необходимость самостоятельного ремонта заранее, другие же действуют по ситуации, и решают проблемы по мере их поступления. И для этих целей можно воспользоваться:
- мини-эстакадой;
- стойками;
- подручными средствами.
Остановившись на улице, можно достать из багажника собственный домкрат, который обязан быть в автомобиле. Но случается так, что его там не оказывается, либо он находится в непригодном для эксплуатации состоянии. Тогда можно обратиться за помощью к соседам-автомобилистам. Практика показывает, что достаточно большое количество людей готовы помочь. Но некоторые банально стесняются просить помощи, а потому стараются решить свою проблему самостоятельно.
Мини-эстакада
Предусмотрительные автомобилисты заранее изготавливают собственную мини-эстакаду. Её можно собрать своими руками при наличии соответствующих навыков, либо попросить помощи у профессиональных сварщиков. Процедура по изготовлению мини-эстакады достаточно сложная, требует много времени и усилий. Но зачастую результат себя оправдывает полностью. Вопрос лишь в том, какую именно эстакаду вы будете использовать. Конструкции условно делятся на разборные и цельные. Если у вас есть гараж или просторное подсобное помещение в частном доме, где можно хранить достаточно внушительную по своим габаритам конструкцию, то лучше сделать именно цельную мини-эстакаду. Она более надёжная и долговечная, хотя и занимает много места. Разборные также практичные и функциональные, но по надёжности и долговечности несколько уступают цельным. Много ещё зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении, и насколько качественно собрали эстакаду. Все подобные компактные эстакады для личного использования делятся на несколько категорий:
- Односторонние пирамиды. Самые простые конструкции, для создания которых потребуется несколько прочных деревянных досок. Эстакада простая, но удобная в использовании. Собирается быстро, не требует больших финансовых вложений;
- Прямоугольные трапеции. Это два объединённых между собой элемента, каждый из которых представляет собой полутрапецию. Чтобы сделать подобную эстакаду, потребуются металлические уголки и сварочный аппарат;
- Разборные эстакады. Здесь применяется металлический профиль, элементы которого свариваются между собой. Всего получается несколько частей, соединяющихся специальными механизмами и креплениями. Удобно, практично и функционально. Но изготовление разборной эстакады является наиболее сложным.