Замена колеса на автомобиле

Содержание:

Как правильно установить домкрат

Важным моментом является правильная установка домкрата. Если поставить его неправильно, можно замять порог. Это приведет к необходимости кузовного ремонта.

На всех легковых автомобилях возле каждого крыла имеется специальная площадка – «поддомкратник», она укомплектована специальным выступом в виде ребра. Это ребро должно помещаться в выемку домкрата.

Ставить домкрат следует на твердую и нескользкую поверхность. Если приходится поднимать автомобиль на грунтовке, лучше поставить под домкрат дощечку.

Поднимать колесо необходимо до полного отрыва от земли. Достаточно добиться отрыва в 1-2 см.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

https://youtube.com/watch?v=u69xJPI1mp0

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров. Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Последовательность действий при замене колеса на машине

Припаркуйте автомобиль, по возможности на ровной горизонтальной площадке в стороне от проезжей части. Если придётся остановиться на обочине вблизи полосы движения, обязательно включите аварийную сигнализацию и установите знак «аварийной остановки».
Включите ручной тормоз, установите на механической коробке передач первую или заднюю передачу, на автомате – «парковку».
Извлеките домкрат (крепится под поликом багажника на запасном колесе или в нише заднего крыла), установите его под порогом вблизи пострадавшего колеса, обычно место установки домкрата отмечается подрезкой ребра порога. Если грунт в месте установки домкрата мягкий, то под его пятку подложите какую-нибудь твёрдую площадку из подручных средств, например, кусок доски

Нагрузите немного домкрат, не поднимая колеса, и ориентируйте его так, чтобы стойка домкрата была перпендикулярно порогу автомобиля – это важно.
Установите под диаметрально противоположное колесо колодки из подручного материала (кирпич, камни, деревянные бруски) с обеих сторон от случайного скатывания автомобиля.
Выньте запасное колесо, оно может быть в багажнике под поликом, на задней двери внедорожника, под днищем кроссовера или в моторном отсеке (как у «Нивы»), и положите его недалеко от себя.
Не поднимая автомобиль, ослабьте баллонным ключом гайки (болты) колеса. Если гайки не откручиваются (прикипели) можно помочь ногой, используя длинный рычаг баллонного ключа.Примечание:В тексте статьи выражение «гайки (болты)» обозначает то, что на разных автомобилях колёса могут крепиться к ступицам по разному – гайками к шпилькам или болтами к резьбовым отверстиям

Все резьбы крепления колеса к ступице – правые, то есть при откручивании гаек (болтов) колеса, ключ надо вращать против часовой стрелки, при закручивании – по часовой.
Вращая ручку домкрата, поднимите автомобиль до появления зазора между колесом и грунтом. Открутите ослабленные гайки и снимите колесо
Внимание! При выполнении операции п.7 старайтесь, чтобы руки не попадали между крылом и колесом, это может привести к серьёзным увечьям при случайном падении домкрата.
Установите запасное колесо на ступицу и закрутите вручную гайки (болты) до упора. Затем подтяните их баллонным ключом по схеме «первый – третий», «второй – четвёртый», если на колесе четыре гайки, или через одну по кругу при количестве креплений больше четырёх.
Опустите автомобиль до касания колеса с грунтом и произведите окончательную затяжку гаек (болтов) баллонным ключом до «упора».
Полностью опустите колесо и извлеките домкрат.
Достаньте насос или компрессор, открутите колпачок ниппеля на установленном колесе, подключите к ниппелю шланг, повернув флажок штуцера насоса на 90°, проконтролируйте давление манометром
Проверьте давление таким же образом на противоположном колесе, давление в обоих колёсах должно быть одинаково. Если есть разница, доведите давление в колёсах до нормы (норма указана в табличке, которая расположена на стойке двери водителя, либо на тыльной стороне крышки бензобака).
После подкачки колёс не забудьте завернуть защитные колпачки на ниппеле, уложить повреждённое колесо на место запасного, зафиксировать его, собрать весь инструмент, не забыть знак «аварийной остановки».

Автомобиль готов к дальнейшему пути, уберите колодки из-под колеса и вперёд.

Внимание! Если в качестве запасного колеса у вас установлено докатное, не забывайте, что скорость движения должна быть не более 50 км/час, в зависимости от дорожных условий, и двигаться вы должны только до ближайшей СТО или шиномонтажной мастерской

Пошаговая процедура замены колеса

Итак, безопасность пассажиров и имущества обеспечена, машина расположена таким образом, чтобы вам удобно и спокойно работалось, и можно приступать непосредственно к замене проколотого колеса. Разницы в том, как поменять переднее или заднее колесо, по сути никакой нет. 

  1. Прежде чем устанавливать домкрат, требуется ослабить гайки и болты на колесе, которое планируется заменить. Причем всегда делайте только так – сначала ослабляйте, потом поднимайте машину на домкрате, и только после этого откручивайте уже до конца. Гайки обычно закручивают очень сильно, особенно если вы меняете шины с зимы на лето и обратно в неавторизованных шиномонтажах, где момент затяжки на пневмоинструменте не соответствует заводским нормам. А перетянутые гайки еще и «закисшие» потом под воздействием автохимии в обилии имеющейся на дорожном полотне порой открутить бывает очень затруднительно. Иногда требуется несколько раз всем весом приложиться к баллонному ключу, чтобы сдвинуть их с мертвой точки. Представляете, что будет, если вы проделаете это, когда машина поднята на домкрате? Вы просто «уроните» машину, повредив при этом домкрат.
  2. Когда автомобиль установлен на домкрат, используйте баллонный ключ, для того, чтобы убедиться в отрыве колеса от земли. Ни в коем случае не надо засовывать ладонь или пальца между землей и колесом поднятой машины – это грубейшее нарушение техники безопасности может привести к серьезной травме, если домкрат неожиданно сорвется.

  3. Последовательно открутите все гайки на колесе. Порядок не имеет принципиального значения. Единственное, что хотелось бы отметить, что водителям-женщинам лучше бы иметь с собой в багажнике телескопический баллонный ключ, облегчающий откручивание и особенно «срыв» закисших гаек, из-за большего плеча приложения усилия. Открученные гайки лучше всего сложить на домкратную подставку. Избегайте класть их на землю – если грязь попадет на резьбу – замучаетесь закручивать их обратно.
  4. Можно снимать колесо. Для этого необходимо его потянуть на себя, немного подтолкнув его снизу вверх в момент снятия. Ни в коем случае не располагайте руки между колесом и корпусом автомобиля, и уж точно не стоит брать колесо снизу. Домкрат может сорваться – следует исключить риск вашему здоровью на такой случай. Сняв колесо, положите его горизонтально под порог вашей машины до того момента, как новое колесо не будет установлено. Это немного поможет сократить ущерб для машины, если домкрат все-таки сорвется и машина упадет именно в тот момент, когда колеса на ней не будет.
  5. Установка запасного колеса обратна тому, что вы только что проделали, чтобы его снять. Чтобы было легче, сначала подкатите его к ступице, а затем приподнимите до совмещения центрального отверстия на диске со шпилькой (или шпильками) ступицы. Затем плотно оденьте новый диск с шиной на ступицу.
  6. Закручиваем гайки/болты. Сначала следует наживить все гайки и закрутить их последовательно до появления легкого усилия на затяжке. А вот далее следует придерживаться принципа крестообразного закручивания. Затягивайте гайки/болты попарно – каждую пару друг напротив друга. Это даст вам гарантию того, что колесо будет отцентровано и у вас не проявятся «восьмерки», а как следствие всевозможные вибрации и встряхивания при езде.
  7. Теперь можно убрать лежащее под порогом колесо, аккуратно опустить и снять машину с домкрата.
  8. После того, как машина стоит на новом колесе, следует еще раз с усилием затянуть все гайки/болты, на которые оно крепится.
  9. Необходимо проверить давление в новой шине при помощи насоса, который крайне желательно также иметь в багажнике. Если же таковой отсутствует, то доедете до ближайшего шиномонтажа или автомобильной заправки – одним словом проверьте давление в шине при первой же возможности.
  10. После проверки давления в шине обязательно проверьте новый ниппель на наличие утечки воздуха, для этого будет достаточно капнуть на него несколько капель жидкости. Отсутствие пузырьков свидетельствует о том, что все в полном порядке!

Распространенные ошибки

Дважды в год, перед заменой колес на машине на лето или на зиму, стоит учитывать определенные моменты, несоблюдение которых, может привести к печальным последствиям. Раздерем частые просчеты при самостоятельной смене шин.

Нельзя надеяться только на домкрат

Если прокол застал в пути, и вы остановились на обочине, то домкрат, в рыхлом грунте, может перекоситься, провалится. При этом теряется устойчивость автомобиля на нем, он может сорваться с него. В результате машина упадет на тормозной диск или днище. Это приведет к дорогостоящему ремонту, его будет тяжело поднять без сторонней помощи.

Эта ситуация рассматривалась ранее. Запомните это правило – подкладываем под подошву домкрата широкую, крепкую доску. Тем самым, мы укрепляем поверхность и увеличиваем устойчивость всей конструкции.

Не зафиксированная машина

Пусть даже поверхность, где происходит замена, будет ровной и прочной. Но если не положить под колеса «башмаки», то при подъеме машина может откатиться назад или вперед. Это приведет к ее срыву с домкрата. Последствия будут плохие.

Поэтому рекомендуется устанавливать авто на «ручник» и подкладывать под колеса бруски или кирпичи. Это «мертво» зафиксирует ее, не допустив отката.

Не экономим на крепеже

Если при замене были выявлены дефекты колесных болтов или гаек, то нужно их заменить. Если один из них сломается и вы это дело «прозеваете», то вся нагрузку пойдет на оставшиеся крепежные элементы. Что приведет к их повышенному износу, срыву и потере колеса в дороге.

Тоже самое касается «секреток». В случае их повреждения, выкрутить их может не получится при плановой смене колес. Увидели, что они портятся, теряют свою геометрию – меняем их.

Не пренебрегаем специальными местами крепления домкрата

Пороги автомобиля имеют специальные усиленные места для установки домкрата. Если не использовать их по назначению, а ставить его, где захочется, то он проломит порог. Авто упадет на пол, а это ремонт, в худшем случае – травма.

Это ошибка касается в большей части поддержанных машин. Металлические элементы которых поражены ржавчиной.

Для собственной подстраховки, если коррозия «зацвела» по всему периметру порогов, рекомендуется упирать домкрат под нижние рычаги подвески или задний мост.

Неправильный момент затяжки

На моей практике был случай. Приехал владелец с жалобой: «Бьет руль на скорости». Хотели снять колесо, проверить балансировку. Оказалось, что крепежные болты не были затянуты. Соответственно, оно стучало по ступице во время движения, это передавалось на руль. Подтянули, проехали, биение пропало.

Если сильно перетянуть гайки, можно сорвать резьбу на них или шпильках. Соответственно выкрутить или затянуть с правильным моментом колесо при его замене уже не получится. Поэтому, соблюдаем правила, описанные выше, при затяжке колесных болтов или гаек, повторяться не буду.

Когда рекомендуется перестановка колёс

Большинство автомобильных инструкций, которые разрабатывались для шинной отрасли, рекомендуют периодически устраивать ротацию автомобильных колёс. Это полезно для того, чтобы шина изнашивалась равномерно, с учётом таких критериев, как поперечный и продольный износ. Рекомендуется делать это каждые 5-7 тысяч пройденных километров. Если износ с какой-либо стороны происходит быстрее, значит, нужно отбалансировать покрышки и менять местами с большей частотой.

В любом случае эксперты рекомендуют проводить периодическую ротацию покрышек местами. Благодаря этому возрастает управляемость и показатель тягового усилия. Самое главное, что так удаётся добиться равномерного износа. Есть категория водителей, которые используют поднятие машины на подъёмнике, чтобы рассмотреть, насколько целесообразна ротация покрышек. Можно измерить глубину протектора специальным оборудованием, а заодно извлечь камни и посторонние предметы из него.

Предпочтительно, когда каждая из покрышек изнашивается одинаково вместе с другими. При этом на разном приводе шины выполняют несколько различные задачи. Одинаковый равномерный износ повышает безопасность для водителя и всех находящихся в салоне. Каждое из колёс будет оперативно реагировать повороты рулём, сохранится хорошее сцепление резины и дорожного покрытия в поворотах.

Многие автолюбители делают ротацию одновременно с процедурой сезонной смены покрышек. Это убережёт от дополнительных затрат на шиномонтаже, и всегда есть возможность лишний раз проверить состояние скатов. Определённую роль играют сами производители автомобильной резины. Многие из них устанавливают гарантию на свою продукцию с обязательным условием периодического чередования местами. Если с покрышкой что-либо случится, то производитель может использовать этот факт для отказа в гарантийной замене. То есть производить ремонт придётся полностью за свои средства.

Как поменять колесо

Прежде чем устанавливать домкрат, колёса машины фиксируются противооткатными упорами. При их отсутствии воспользоваться можно любыми камнями или кусками кирпича. При замене заднего колеса упоры устанавливают по обе стороны от передних колёс, а при замене находящегося спереди колеса — по обе стороны от задних колёс.

Для снятия колеса необходимо посредством баллонного ключа освободить диск от пластикового колпака и открутить болты. Сдвинуть крепёж является непростой задачей, решить которую можно действием большой силы. Такое воздействие можно создать надавливанием на ключ всем телом. Как правило, болты не выкручиваются, а только проворачиваются на полтора оборота.

Затем, поставив домкрат под автомобилем и прикрепив его к усиленному месту (перед задними колёсами или за передними), водитель вращает его рукоятку для подъёма транспортного средства. Если под действием массы автомобиля основание домкрата погружается в землю, то необходимо под него положить что-то твёрдое (кирпич либо доску). Высоко приподнимать над землёй повреждённое колесо не стоит. Хватит и 5-10 см. Затем из него полностью выкручивается весь крепёж, и оно снимается со ступицы.

Теперь необходимо установить запасное колесо. Для выполнения этой задачи автомобилист совмещает находящиеся в ступице и на диске отверстия, устанавливает колесо и заворачивает (вручную) элементы крепежа.

Важно: Полукруглая сторона крепящих колесо к ступице гаек должна быть направлена к диску. 

Теперь можно отпустить домкрат и ключом полностью затянуть весь крепёж. Стоит отметить, что в колесе с чётным числом отверстий находящиеся в противоположных местах болты затягиваются парами. В колёсах с пятью отверстиями крепёж затягивается в порядке рисования пятиконечной звёздочки.

После установки весь инструмент можно убрать и при необходимости подкачать установленное колесо.

Замена шин автомобиля: услуга с выездом на дом

Клиенты «Мосшина24» имеют право заказать проведение работ с выездом мастеров на дом. Это позволяет экономить собственное время на поездку в сервис через дорожные заторы, а также дает возможность получить обслуживание без очередей.

Услуга предоставляется по следующему алгоритму:

1.Получение заявки
Оформить заказ, так же как и получить шиномонтажную помощь, можно в круглосуточном режиме, используя доступные средства для связи с менеджерами

Важно указать место назначения и тип транспортного средства

2.Обработка запроса
Наши сотрудники в течение часа направляют бригаду специалистов на микроавтобусе, оборудованном для качественной замены шин. Наряду с этим есть возможность оформить несрочный вызов на определенное время.

3.Выполнение работ
Техническое оснащение фургона выездной службы позволяет проводить полноценную замену шин с выездом, выполняя и все сопутствующие процедуры на месте. Гарантия надежности сохраняется на том же уровне, что и при посещении мастерской.

Выгоды от сотрудничества с «Мосшина24»

  • Профессиональное обслуживание при участии мастеров высокой квалификации
  • Краткие сроки замены покрышек в мастерской и при вызове мобильной службы
  • Возможность проведения работы в любое подходящее время без привязки к определенному месту
  • Удобство оплаты за полученную услугу в наличном или безналичном формате на выбор клиента
  • Комплексный подход к обслуживанию: проведение полного спектра шиномонтажных работ
  • Возможность замены как устаревшей камерной, так и современной бескамерной шины
  • Наличие собственного склада для организации надежного хранения автомобильной сезонной резины
  • Привлекательные ценовые условия, являющиеся одними из наиболее доступных в регионе

Стоимость замены шин

Размер итоговой оплаты всегда рассчитывается индивидуально для каждого клиента, поскольку зависит от многих конкретных факторов:

— размер, тип, марка необходимой покрышки;

— категория представленного транспортного средства;

— количество колес, на которых необходимо заменить резину;

— заказ дополнительного обслуживания (балансировки, подкачки).

Также цена на замену шин будет изменяться при необходимости выезда бригады к клиенту. Помимо этого в сервисе «Мосшина24» действует специальное предложение при необходимости проведения выездных работ не для одного, а для несколько авто сразу: до 5 машин – скидка 5 %, до 10 машин – 10 %, до 20 машин – 15 %.

Более крупные автопарки ждут эксклюзивные условия!

Когда рекомендуется перестановка колес

Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу

Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:

  1. Неравномерный износ покрышек.
  2. Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
  3. Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
  4. Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.

Таким образом, строгих рекомендаций нет, когда стоит проводить ротацию колес, просто оценивается их состояние, выкраивается время для процедуры замены, деньги на оплату работы, если не будете делать все собственными силами.

Как поменять колесо на машине.

Это краткое руководство написано специально для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно в полевых условиях снять пробитое колесо и поставить вместо него запасное (запаску).

Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса, а также, если вы никогда самостоятельно не снимали с автомобиля колеса, но желаете встретить подобную неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 довольно несложных пунктов, обязательно должна помочь вам справиться с этой проблемой.

Тем более, что в такой техоперации нет ничего сложного, это вполне простая и выполнимая задача при условии, что вы должны быть к этому подготовлены и готовы применить немного усилий.

1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса.

Вам потребуется твердая и ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, то пожалуйста не паникуйте, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части дороги, включите световую аварийную сигнализацию («аварийку») и если необходимо, то выставите аварийный энак*.

*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

Избегайте рыхлой и размытой грунтовой обочины. Идеально подойдет вариант с  асфальтированной широкой обочиной.

2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом («ручником») и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию «Park» «P» (парковка). В случае с механической (ручной) коробкой передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.

3. Для предотвращения скатывания машины или прокручивания колес, подложите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное стороне которая будет домкратиться, любые противооткатные упоры. Для этого подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски и т.п. предметы).

4. Достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, то вам их придется нащупать вручную рукой или заглянуть под днище автомобиля, а далее с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном просто найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата определенного типа.

Для чего это нужно.

I. У многих автомобилей в нижней части их днища, по краям, есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может просто помять и сломать при подъеме машины этот декоративный пластик («юбку»). Так что дорогие автомобилисты не торопитесь, если не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место и в нужном положении, то почитайте лишний раз инструкцию к автомобилю, которую вы должны (желательно) возить с собой.

II. У некоторых современных машин в том месте где должен располагаться домкрат, за передней или перед задней колесной аркой (арках), имеется (есть) определенная конкретная метка.

Схема замены колес на автомобиле

В старых учебниках и руководствах по эксплуатации есть специальные схемы, в какой последовательности нужно менять местами колеса, чтобы был их равномерный износ и их состояние негативно не влияло на безопасность передвижения. В современном мире большинство покрышек имеет свое направление движение, в котором нужно его монтировать на колесный диск. Поэтому эти схемы не актуальны в современных реалиях.

Как узнать направление установки шины и правильно читать маркировку на ней, смотрите в этой инструкции.

Бывают случаи, что полный комплект колес не удается купить или нет необходимости. Покупают парами. Поэтому подобная схема не работает, потому что по ПДД на одной оси автомобиля должны быть установлены шины с одним рисунком протектора.

В большинстве случаев используют простую схему – колеса с передней оси меняют местами с задней осью. Это позволяет добиваться равномерного износа покрышек.

Если у вас всенаправленные шины с одинаковым рисунком протектора, то порядок замены колес по схеме «крест на крест»:

  1. Левое переднее переносим на заднюю правую ступицу;
  2. Заднее правое на место левого переднего;
  3. Правое переднее устанавливаем на левую заднюю сторону;
  4. С левой стороны переносим на перед правого бока автомобиля.

Второй тип домкрата.

С этим типом подъемника все гораздо проще друзья. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо под домкрат, вставляете в гнездо штырь домкрата и далее можно домкратить.

5. Поднимайте домкрат до того самого момента, как он коснется посадочного места на автомобиле или асфальта, поднимать при этом машину не надо.

Домкрат должен быть перпендикулярен той опорной поверхности, где он установлен, удостоверьтесь пожалуйста в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с него (с домкрата или опорного места).

6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки поочередно, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте гайки полностью, а лишь ослабьте их до того момента, пока они не начнут крутиться свободно.

Оставляя меняемое колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не колесо, что несомненно могло бы произойти, если вы пытались бы откручивать колесо в вывешенном положении.

I. Используйте гаечный ключ, который шел в стандартной комплектации автомобиля.

II. Вам потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно в том случае, если их давно не откручивали. При необходимости используйте для этого более длинный рычаг или вес вашего собственного тела; убедитесь для себя, что вы именно откручиваете гайки а не наоборот их закручиваете. Откручивать гайки нужно против часовой стрелки.

III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели простой стандартный баллонный ключ с одной ручкой.

7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, чтобы у вас была возможность легко снять колесо и заменить его на запасное.

I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова машины. Если увидите нестабильное поведение автомобиля (раскачивание, рысканье), то опустите домкрат и исправьте данную проблему прежде чем полностью заново поднимать автомобиль.

II. Если домкрат наклонился или встал под углом, то привидите его в нижнее положение, поправьте его и продолжайте подъем машины.

Также, для вашей безопасности подложите под днище автомобиля запасное колесо, сделать это надо на всякий (страховочный) случай; или, на поддомкраченном уже автомобиле подложите под днище машины только что снятое вами спущенное колесо, если клиренс (расстояние между днищем и твердой поверхностью) получился слишком маленький.

8. Против часовой стрелки выверните до конца все крепежные болты.

9. Снимите колесо. Автомобильный диск может сильно прикипеть к самой «ступице», поэтому  его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны пока колесо не снимется  без проблем.

10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая при этом колесо своим коленом или рукой.

11. Закручиваем болты до того момента, пока они не прилягут шляпками к диску

Внимание!Полностью болты затягивать не надо

I. Используя баллонный ключ мы легонько вкручиваем болты.

12. Опускаем автомобиль до соприкосновения с поверхностью (асфальта, твердого грунта, дороги), но при этом не даем на колесо нагрузку полныго веса автомобиля.

В крестообразном порядке затягиваем болты. Это нужно для балансировки самого колеса. Потихоньку затягиваем каждый последующий болт, всего по пол-оборота или по обороту небольше, пока не станет достаточно сложно их прокручивать.

13. Полностью опускаем машину на дорожную поверхность и вынимаем домкрат. Далее уже сильно до предела затягиваем болты на колесе и ставим на место колпачок.

14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место предназначенное под «запаску» и везем его в шиномонтаж для ремонта.

Почему покрышки важны?

Самые важные части в вашем автомобиле — это те четыре небольших по площади контактных пятна, которые взаимодействуют с дорогой. Эти несколько квадратных сантиметров резины (приблизительно пятно контакта сопоставимо по площади с ладонью взрослого человека) определяют практически все. Шины передают мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить повороты, независимо от того, въезжает ли он на парковку на небольшой скорости или мчит по трассе на скоростях крепко за 100 км/ч.

При этом на шины ложится огромная нагрузка. Эта черная мягкая круглая деталь представляет собой технологический набор резины определенного компаунда (смеси резины и других входящих в состав компонентов, из которой делаются шины), полимеров, кордов (кабелей, придающих жесткость), которые все слиты воедино в высокоинженерный профиль практически идеальной формы, определенного веса и со множеством рассчитанных, заданных свойств.

Затем этот «бублик» ставят на колесо, накачивают воздухом (иногда другим инертным газом, например азотом), чтобы придать ему форму и жесткость. И только при рекомендуемом для вашего автомобиля давлении в шинах начинается нормальная, безопасная и безаварийная работа покрышек. Производители, стоящие за разработкой вашего автомобиля, шинами и колесами, работали вместе, чтобы получить оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, минимальную шумность и износ шин.

Увы, рассчитывая приобрести новые покрышки, о таких сложных инсинуациях задумывается лишь малое количество автовладельцев. Современный автомобилист (особенно если он молодой) в США — самой автомобилизированной стране мира, да и в России, думает не о качестве, а о больших диаметрах и ширине шины. Такие колеса выглядят круче и могут изменить восприятие обычного автомобиля в мгновение ока. Но то, что больше — не всегда лучше, об этом тюнеры не задумываются.

Например, на кроссоверах Porsche уже достаточно давно предлагают в заводском исполнении, в топовых версиях, ставить 22-дюймовые колеса. Мировой производитель спорткаров идет на поводу тренда?

Скорее нет, чем да. В этом случае использование больших колесных дисков оправданно необходимостью установки огромных тормозных дисков и внушительных суппортов, но не более того — разгоняться, управляться и тормозить автомобиль с большими колесами будет как минимум так же, как и аналогичная машина с более компактными, если по некоторым параметрам не хуже — например, в управляемости. В противном случае на таких гоночных сериях, как DTM, и других туринговых гонках у машин стояли бы огромные диски с очень широкими покрышками, если бы это было оправданно с технической точки зрения. Однако в реалиях размер легкосплавных дисков таков, чтобы в него могли поместиться усиленные тормозные системы. Обычно это 18-19 дюймов.

фото: vestaxray.ru

Легкосплавные диски на Lada WTCC размерностью 18 дюймов с шинами Yokohama

При этом относительно шин можно сделать следующий вывод: площадь опорной поверхности покрышки при увеличении ее ширины увеличивается несильно, поэтому гнаться за широкими шинами не стоит, автомобиль от этого не будет серьезно устойчивей и лучше разгоняться. Когда производитель делает спортивные версии, он подходит к изменениям комплексно, то есть ставя более широкие шины, при этом вносит изменения в подвеску, обвес (для увеличения прижимной силы), изменяет параметры сход-развала, и так вплоть до установки усилителей в кузов для увеличения жесткости последнего.

Все остальные попытки улучшить рулежку только установкой новых колес не приведут к должному эффекту. Да и что греха таить, многие автовладельцы ставят широкие покрышки только ради визуального изменения — внешность автомобиля становится приятнее, вот и все муки выбора.

Впрочем, есть и другая категория автомобилистов. Они, наоборот, умеют считать траты и желают взять комплект шин, максимально подходящий для их автомобиля по техническим параметрам, но задешево. Это также является проигрышным вариантом. Шина, как мы уже сказали выше, — это сложная инженерная конструкция, и дешевые аналоги просто неспособны конкурировать с дорогими оригиналами. В этом случае высокая цена оправданна стократ. От нее зависит ваша безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector