Замена лампочки габаритных огней: 2 подробные инструкции и 5 полезных советов

Содержание:

Почему лишение за LED лампы в габаритах незаконно?

Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.

Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2020 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.

Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.

Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя. 

Можно ли ставить синие лампочки в 2020 году?

Это зависит от того, куда вы их устанавливаете. Но укажем сразу, это запрещается, если синим светит любой световой прибор снаружи транспортного средства. Вообще, на практике 2020 года любой намёк на проблесковые маячки спецслужб приводит к сильному напряжению сотрудников ГИБДД с последующим наказанием.

Теперь давайте подробнее рассмотрим со ссылками на официальные законы, отдельные световые приборы:

  • можно ли использовать синие или фиолетовые лампы в габаритах,
  • разрешается ли этот цвет в ближнем и дальнем свете фар,
  • в противотуманных фарах,
  • можно ли подсвечивать синим подсветку заднего госномера?

В габаритах

Итак, наш вопрос регулируют не только Основные положения, но и ещё один нормативно-правовой акт – ГОСТ Р 51709-2001.

И, если Правила указывают лишь на то, что спереди цвет фар должен быть исключительно либо белым, либо оранжевым, либо жёлтым, то Госстандарт предписывает более узкие границы – в частности, для передних габаритов предусмотрен исключительно белый цвет – установку синих лампочек ни Правила, ни ГОСТ не разрешают.

И, собственно, пруфы:

В ближнем или дальнем свете

Здесь ставить синие лампы также запрещается. Тот же пункт Правил подразумевает любые огни спереди автомобиля – сюда включаются и передние фары при любом режиме работы.

ГОСТ же, в свою очередь, предписывает исключительно белый цвет как в ближнем, так и в дальнем свете. То есть здесь всё ровно также, как и в случае с габаритными огнями – синий цвет лампочек не разрешается.

В ПТФ

В случае с «противотуманками» в 2020 году отличие совсем небольшое:

  • Основные положения предписывают всё те же белый, оранжевый или жёлтый цвета,
  • а вот Госстандарт – белый или жёлтый.

И снова никакой отсылки на возможность установки синего цвета.

Вас также заинтересует:

  • Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
  • На машине отсутствуют противотуманки – можно ли ездить? Ответственность
  • Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

В подсветке заднего госномера

И это первый случай, когда оба обсуждаемых нами нормативных акта едины в одном: и ГОСТ, и ПДД предписывают только белый цвет для подсветки заднего ГРЗ.

Такой же цвет должен быть для огня заднего хода. А для всех остальных огней сзади ГОСТ предусматривает исключительно красный цвет:

  • для задних габаритов,
  • сигналов торможения,
  • задние габариты,
  • контурные огни сзади,
  • а также любые светоотражатели аналогично в задней части машины.

А Основные положения для этих же световых приборов – красный, жёлтый или оранжевый.

Поворотники

Разумеется, и в поворотниках использование синих огней также запрещено. Здесь всё аналогично описанному выше:

  • для передних поворотных указателей по ОП возможен белый, жёлтый или оранжевый цвет, по ГОСТу – только жёлтый,
  • для задних – красный, жёлтый или оранжевый по ПДД, жёлтый – по стандарту.

Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ставить синие лампочки в любой свет, согласно законодательству 2020 года, резко отрицательный – это запрещено для внешних световых приборов.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);
Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.

Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты

Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.

Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света. Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.

В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.

Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

Оптика в каждом автомобиле настроена под разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза. В качестве источника доступны следующие типы ламп:

  • классические галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Стандартные лампы для фар ВАЗ 2110 — галогеновые. Оптика отличается в зависимости от года выпуска и может быть с рефлектором или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неподходящего размера колбы в штатной фаре «десятки».

На корпусе оптики нанесена специальная маркировка, которая говорит о типе рефлектора и виде используемых ламп. В случае монтажа непредусмотренной заводом-изготовителем детали могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ДПС.

Ксенон

Молодые люди часто устанавливают газоразрядные лампы в переднюю оптику ВАЗ. Чаще всего этому подвергаются модели с линзой, отвечающей за свет. Переделка требует монтажа дополнительных компонентов в виде:

  • блока розжига для каждой лампы;
  • дополнительных плавких предохранителей;
  • усиленного реле.

Можно ли устанавливать в обычные фары LED лампы?

ОБНОВЛЕНИЕ

Выдержка из документа:

«Объективная сторона данного состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, и в случаях установления дополнительных световых приборов».

«Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ».

Вы заметили друзья, как в нашу с вами жизнь плавно и незаметно вошли светодиоды? Они теперь по-всюду. Они просто везде. Но еще несколько лет назад светодиодная оптика казалась многим из нас фантастикой. Особенно, в автопромышленности. Правда с каждым годом теперь все больше автопроизводителей вместо штатной галогенной или ксеноновой оптики устанавливают на свои автомобили светодиодные фары. Это стало возможным благодаря тому, что цена себестоимости светодиодных ламп существенно упала.

В конечном итоге в наш мир пришла повсеместная мода на светодиоды и сразу в автомире появился спрос на эту светодиодную оптику. Но не все могут позволить себе купить новый автомобиль со светодиодными фарами. Поэтому многие компании вовремя поняли, что пришла пора производить светодиодные лампы для ближнего и дальнего света, которые могут заменить обычные галогеновые и ксеноновые лампочки в фарах. Естественно, что многие автомобилисты решили приобрести себе подобные лампы установив их на свою автомашину. Но законно ли это? И, существует ли ответственность за установку не заводской светодиодной оптики? Давайте вместе сегодня в этом разбираться.

Технологии 21 века все больше захватывают наш бренный мир. Каждый год в мире появляется все больше невероятных инновационных идей, а вчерашние фантастические технологии сегодня становятся реальностью. Не обошел прогресс цифрового века и саму автопромышленность. В особенности в части световых приборов автомобилей, которые за последние десятилетия претерпели существенные изменения.

Причем прогресс в авто-светотехнике за последние несколько лет стал более существенным, чем это происходило за последние 50 лет. В итоге мы с вами  увидели, как в автопромышленности сначала появилась ксеноновая оптика, затем — светодиодная. Теперь наш мир стоит на пороге новой эры — лазерного светового освещения.

Но сегодня речь будет не об этом. Как мы уже выше сказали, что во всем мире (в том числе и в нашей стране) в настоящий момент наблюдается сверх популярность светодиодных ламп, которые устанавливаются в автомобильные фары.

За последние годы все больше автоводителей начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на новые светодиодные лампы. Насколько это эффективно и выгодно вы можете узнать из нашей обзорной статьи здесь же.

Но есть еще один главный вопрос, который волнует многих автомобилистов. Можно ли устанавливать в обычные фары предназначенные для галогенных или ксеноновых ламп, новомодные светодиодные лампы? Существует ли в России ответственность за установку этих светодиодных ламп в переднюю оптику?

К нашему сожалению, многие из автовладельцев по-прежнему думают, что ответственности за это не существует. Ведь это же не ксеноновые лампы которые запрещено устанавливать в галогенные фары. Но это далеко не так. Ответственность за такую установку этих ламп на самом деле существует и она очень строгая. К примеру, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику автомобиля водитель может лишиться водительских прав. Вы удивлены? Вот подробности.

Разрешено или запрещено устанавливать светодиоды «LED» (ЛЭД лампы) в машину?

Светодиоды — Лишение прав или штраф

Что говорит об этом закон?

Тут есть три момента:

  1. Когда самим производителем на
    заводе-изготовителе уже установлены в базовой версии светодиодные лампы — тогда
    разрешено. Тут уж есть все основания ездить с таким освещением.
  2. Если у вас марка автомобиля в базовой
    комплектации и не ней нет светодиодов, а в максимальной версии их устанавливают
    на заводе. Тогда вам также можно перейти на такие «LED» (ЛЭД лампы).
    Только необходимо ещё узаконить – но это совсем не трудно.
  3. И последний вариант. Когда ни в базовой, ни в
    максимальной версии производителем не предусмотрена установка светодиодов и стоят
    обычные галогеновые лампы. А вы решили улучшить своё автомобильное освещение.
    Тогда можно даже лишиться прав от полугода до года.

Гаишник направо и налево «шкурят» простых
автомобилистов за светодиоды. В интернете полно решений суда, которые отымали
водительские права на год за установку «LED» (ЛЭД ламп).

Те, кто не сталкивался с этим констатируют и приводят ссылки
на статью 12.5 КоАП РФ в части 1. А именно:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при
наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных
средств запрещена

Часть-1. Управление транспортным средством при наличии
неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями
по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц
по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного
средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях
2 — 7 настоящей статьи, — влечет
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Но ГИБДДешники составляют повсеместно протокол на другую
часть этой статьи 12.5 КоАП РФ часть 3. А именно:

«Часть-3. Управление транспортным средством, на
передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета
или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы,
цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям.

Основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности
дорожного движения
, — влечет лишение
права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного
года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»

По данным «www.kodap.ru»

Наши блюстители правопорядка к этому добавляют ещё и это:

«Постановление Правительства РФ от 21.02.2002 N 127
«О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета Министров —
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090»

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы
внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции
транспортного средства.»

Но режим работы светодиодными фарами пока нигде не регламентирован. Поэтому…

Так что будьте внимательны господа автолюбители!

А вот вам видео в довесок.

Статистика и мнения экспертов

Около 15 процентов водителей пострадали из–за яркости некоторых новых автомобильных светодиодных фар. После роста количества жалоб Департамент транспорта создал рабочую группу Организации Объединенных Наций, чтобы выяснить, почему все больше водителей считают, что фары стали слишком яркими. Рост популярности светодиодных ламп является одной из потенциальных причин проблемы, которую исследует группа. Светодиодные лампы производят свет с помощью светодиодов и имеют срок службы и электрическую эффективность, которые в несколько раз больше, чем у ламп накаливания и люминесцентных ламп.

Эксперты по освещению заявили, что «не случайно», производители дорогих автомобилей в течение последнего десятилетия устанавливали больше автомобильных фар с эффективными светодиодными лампами вместо традиционных галогенных ламп.

«Светодиодный свет более направленный. Вместо того, чтобы распространять свет, исходящий от галогеновой лампы, светодиодный свет более сфокусирован. Это также традиционно более яркий свет, выглядит как сине-белый, от этого кажется, что он выглядит ярче в темноте.

Светодиодные фонари чаще всего встречаются в дорогих автомобилях, а также в моделях среднего класса.

В правительственных указаниях говорится, что все автомобильные лампы и, в частности, фары, габариты спроектированы и испытаны для того, чтобы они были необходимость быть достаточно яркими, освещать дорогу впереди, в то же время ограничивая шанс оказать пагубное влияние на зрение других участников дорожного движения во время движения.

Для всех автомобильных фар независимо от технологии, существуют требования и указания, которые определяют максимальную и минимальную интенсивность, характер освещения и положение на транспортном средстве. Прежде чем автомобиль выезжает на общественную дорого, или поступает в продажу, – он проходит испытания, сертифицируется и проверяется, чтобы не нарушать закон и не навредить тем самым владельцу.

Представитель RAC по безопасности дорожного движения Пит Уильямс сказал: «Интенсивность и яркость некоторых новых автомобильных фар явно создают трудности для других участников дорожного движения. Технология фар в последние годы значительно продвинулась, но, хотя это может быть лучше для водителей этих конкретных транспортных средств, она представляет риск для безопасности дорожного движения для любого, кто едет навстречу или даже пытается повернуть на перекрестке. Водителей так же отвлекает отражение ярких светодиодных габаритов в своих зеркалах заднего вида. В то время как в правилах указано, что все типы габарит ближнего света должны находиться в пределах максимальной и минимальной яркости. Опыт вождения в ночное время у автомобилистов всех возрастов очень различен, и многие говорят, что ближние лучи современных транспортных средств слишком яркие.»

Причины замены лампочки габаритных огней

Замена ламп в рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилях отличается. Как правило, в первом случае замену проводить несколько сложнее. В нынешнее время замену нужно производить уже не так часто потому, что на место старых ламп накаливания пришли светодиоды.

Однако бывают ситуации, при которых замену точно стоит проводить.

  1. Вы хотите улучшить внешний вид автомобиля и получить большую яркость лампочек. При этом стоит помнить, что светодиоды неплохо комбинируются с холодным ксеноном.
  2. Вы хотите увеличить срок службы габаритных огней. Светодиоды обладают более долгим сроком службы, чем лампы накаливания.
  3. Вы хотите снизить количество потребляемой электроэнергии или просто не отставать от современных технологических тенденций.

Причины неисправности лампы могут крыться в заводском браке. Дешёвые китайские лампы довольно часто выходят из строя ранее заявленного окончания срока эксплуатации. Также неисправность может скрываться в электросети автомобиля либо негерметичности фары.

О том, как происходит замена лампы-подсветки номерного знака, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Советы по подготовке

Для замены двух лампочек габаритных огней не нужно создавать специальных условий и загонять машину в гараж – работы производятся в любом удобном месте. Что необходимо сделать:

  1. Отключить «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать узлы и детали, перекрывающие доступ к блокам головного света из подкапотного пространства.
  3. Снять пластиковые защитные колпаки, закрывающие задние части блоков, где расположены световые приборы.

Чтобы поменять габаритную лампочку, нужно добраться до фар с задней стороны, предварительно демонтировав мешающие элементы. В зависимости от марки и модели автомобиля возле блоков головного света может стоять корпус воздушного фильтра, аккумулятор, патрубки охлаждающей системы и так далее. Также следует убрать декоративные пластиковые панели и накладки.

Когда производится замена?

Четкого регламента для проведения этих работ производители транспортных средств не предусматривают. Существует всего 3 причины, по которым автолюбители меняют лампы габаритных огней на новые по мере необходимости:

  1. Световые элементы вышли из строя – перегорели либо потухли от внешнего механического воздействия.
  2. Хозяин авто решил установить более современные светодиодные лампочки.
  3. Фонари стали светить слишком тускло.

Первая причина понятна и пояснения не требует. Установка светодиодов – операция полезная, поскольку эти элементы хорошо светят, долго служат и потребляют гораздо меньше электроэнергии. Главное, в процессе замены соблюсти полярность контактов, иначе новая лампочка может выйти из строя либо начнут перегорать предохранители.

Как правило, на уменьшение светового потока ходовых огней автолюбитель не обращает внимания, пока не поменяет одну сгоревшую лампу габаритов. Тогда становится заметно, насколько старый элемент горит тусклее нового. Причина – внутреннее потемнение стекла цоколя от осаждающихся частиц металла, исходящих от нагретой спирали. Поэтому обновлять старые «габариты» рекомендуется парами.

Почему не стоит устанавливать светодиодные габариты

Все еще остаются проблемы, связанные с тем, являются ли светодиодные фары законными, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.

Во-первых, есть проблема с яркостью. На самом деле, нередко – автомобильные фары могут быть слишком яркими и, следовательно, незаконными для установки. Это похоже, когда вы встречаете машину с включенными фарами дальнего света. Плохо установленные или слишком яркие светодиодные фонари могут иметь такой же эффект и могут на мгновение ослепить других водителей прямо через зеркала или через лобовое стекло, что может быть очень опасно. Если вы планируете установить самые яркие светодиодные фары на рынке, стоит проверить законы они и имеют ли сертификат использования.

В отличие от светодиодных световых полос, существуют также требования относительно того, куда должны направлять фары, с точки зрения направления, когда ваш нормальный свет включен: он всегда направлен вниз и немного вдаль от встречного движения. Причина этого заключается в том, что, как мы упоминали выше, плохо освещенные фонари могут ослепить встречных водителей, и это часто встречающаяся проблема с дешевыми светодиодными лампами, которые не были отрегулированы.

Например, многие водители переходят со стандартных галогенных ламп на более впечатляющие ксеноновые лампы HID, и, когда они это делают, по закону необходимо приобрести комплект для переоборудования HID, обеспечивающий правильный угол наклона луча фар. Это не является юридическим требованием для светодиодов, но вы все равно должны убедиться, что ваши фары правильно выровнены, так как в противном случае вы можете нарушить закон.

Виды

Всего есть три типа лампочек:

  • Накаливания. Дешевые и распространенные. При сильной вибрации нить накаливания может порваться.
  • Галогенные. Свечение ярче обычных, а срок эксплуатации немного больше.
  • Светодиодные. Устойчивы к тряскам, светят ярко, долго, мощность составляет до 1 Вт. Но за этими достоинствами скрыто несколько минусов — иногда они несовместимы с системой машины, а еще на рынке много подделок, которые прослужат меньше обычных источников света.

Сложность светодиодных ламп W5W состоит в их низком энергопотреблении из бортовой системы автомобиля. В новых моделях они не работают из-за бортового компьютера, который следит за энергопотреблением разных приборов. Если прибор использует очень мало или много электротока, то система замечает ошибку и сообщает о ней, либо отключает цепь.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

Как поменять габаритную лампочку на Киа Рио выбор и замена

Методика замены лампочек габаритных огней на автомобиле Киа Рио проста, применения особых знаний и специальных навыков не предполагает.

Как это делать

В технической документации к автомобилю замена габаритной лампочки предусматривает следующие варианты:

  1. Вышедшие из строя лампочки передних габаритных огней внимают из моторного отсека автомобиля, при этом:
  • снимают кожух с тыльной части фары;
  • извлекают держатель лампочки, расположенный под гнездами источников ближнего и дальнего света;
  • удаляют испорченную и устанавливают новую лампочку;
  • держатель помещают на штатное место;
  • проверяют габаритный огонь, при удовлетворительном результате закрывают тыльный кожух фары.
  1. Демонтаж и замену комбинированной лампы (сигнала торможения и габаритных огней) проводят в следующей последовательности:
  • поднимают крышку багажного отделения;
  • поднимают клапан, расположенный на обивке багажника;
  • против часовой стрелки поворачивают патрон и извлекают из корпуса плафона;
  • нажатием на цоколь лампы и поворотом против часовой стрелки демонтируют;
  • заменив, устанавливают держатель на посадочное место, обеспечив точное совпадение формы комбинированной лампы с пазами.

Для передних габаритных огней используется лампа накаливания или светодиодная с цоколем W5W. Комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света маркируется P21/5W.

Особый случай замены

По отзывам владельцев автомобилей Киа Рио, не всегда удается достать для замены лампу переднего габаритного света из моторного отсека автомобиля, так как она расположена ниже держателей ближнего и дальнего света, а отверстие для доступа имеет недостаточный размер. При возникновении такого затруднения рекомендуют замену производить со снятием фары. Для этого:

  • открутить болт над фарой, со стороны радиатора сместить две задвижки, потянув их вверх;
  • освободить от защелки мягкой фиксации, расположенной внизу и ближе к крылу автомобиля, непосредственно в процессе снятия;
  • сторону фары, размещенную около радиатора, вытащить на мгновение раньше;
  • освободив фару, отсоединить разъем электрического питания;
  • снять держатель и заменить лампочку.

Рекомендации и советы

Стоит напомнить, что работы, связанные с ремонтом или заменой приборов электрооборудования, требуют отключения питания от аккумуляторной батареи автомобиля.

При работе с автомобильными лампами обязательно применение тканевых перчаток. Нежелательно касаться пальцами стеклянной поверхности лампочек, особенно галогенных. Минимальное загрязнение или следы жира спровоцируют их быстрый выход из строя. Если этого не удалось избежать, нужно протереть поверхность спиртосодержащим раствором и дать просохнуть. Исключите возможность механического воздействия на световой прибор в виде ударов или сжатия. Не используйте такие лампы при установке даже в случае отсутствия видимых дефектов – срок их службы не прогнозируем

Для исключения повреждения по неосторожности рекомендуют после подключения к сети автомобиля немедленно закрыть лампы в светильниках или фаре. Лампа в патрон вставляется с минимальными усилиями, избыточное давление не допускается. Изменение горизонтального расположения, а тем более использование рычага, после установки на штатное место не рекомендуется

Изменение горизонтального расположения, а тем более использование рычага, после установки на штатное место не рекомендуется.

Подводим итоги

После прочтения советов, изложенных в настоящей статье, вопрос «как поменять габаритную лампочку на автомобиле Киа Рио» становится неактуальным.

Описание конструкции

Для начала рассмотрим основные характеристики лампы маломощных ламп накаливания W5W:

  • Мощность — 5 Ватт;
  • Напряжение питания — 12В;
  • Световой поток — 50 Лм.

Габаритные размеры:

  • длинна 26.8 мм (может отличаться);
  • диаметр колбы — 10.3 мм.

Стоит отметить, что лампы W5W бывают и галогеновые, они отличаются немного бо́льшим световым потоком (60 Лм), и более белым свечением. Галогенки обычно отличаются наличием «пиптика» на верхней части колбы, на примере ниже вы видите, как выглядит галогеновая W5W от Osram.

Хоть лампочка фактически бесцокольная, её контакты к которым подключается питание представляют собой две проволочки, которые выведены с нижней сплюснутой части колбы и загнуты по разным сторонам, но такое решение всё же называется — «цоколь W2.1×9.5d» также цоколи этих ламп часто называют «T10».

Критерии выбора габаритных ламп

Чтобы правильно подобрать лампы для габаритных огней, учитывайте такие параметры:

Яркость ламп. Оценивается по световому потоку и измеряется в люменах. Обычная лампа накаливания имеет световой поток 50 Лм. Ваши габаритные огни предназначены для обозначения габаритов автомобиля. Они не должны ослеплять участников движения. Именно поэтому габариты не должны излучать световой поток более 150 Лм. Оптимальное значение – от 50 до 100 Лм.
Конструкция лампы. Дешевые китайские лампы имеют пластиковый цоколь, который может оплавляться от нагрева лампы. Более дорогостоящие модели оснащены цоколем из теплостойкой пластмассы

Обратите внимание, при сильно большой яркости лампа накаливания выдаст тепло, способное расплавить плафон. Существуют новинки в виде ламп без цоколей

Их контакты выполнены на стеклоплите песчаной платы.
Стоимость. Не покупайте слишком дешевые лампы, иначе менять их придется очень часто. Не покупайте лампы с Алиэкспресс – вы рискуете получить подделку, в которой нет стабилизации тока. Достойные лампы производятся компаниями Phillips и Osram. Не покупайте слишком дорогие лампы: они имеют большую яркость и малый срок службы.

В ваз 2114, как и в любом другом автомобиле габариты (другое название габаритные либо парковочные огни) представляют собой осветительные приборы, которые располагаются на передней и задней частях авто (по бокам). Служат они для того, чтобы в условиях недостаточной видимости обозначить габариты конкретного автомобиля. Еще одно назначение габаритных огней – это освещение стояночное.

Следить за тем, чтобы лампочки в фарах и габаритных огнях авто были исправны – это прямая обязанность автоводителя. Если осветительные приборы в машине неисправны, то это считается нарушением, за которое инспектор ГИБДД может выписать штраф. Чтобы этого не случилось, требуется периодически проверять исправность ламп и, при необходимости, заменять их новыми.

Основные выводы

Для установки в габариты автомобиля наиболее подходящий вариант — светодиоды. Они долговечны, не требуют большого напряжения питания, позволяют подобрать наиболее подходящий цвет и угол рассеивания пучка. Принципиальных противопоказаний по качеству или характеристикам не имеется, однако, надо выдерживать средние значения яркости и цветовой температуры, чтобы не вступать в длительные и бесполезные споры с сотрудниками ГИБДД. Долговечность и устойчивость к нагрузкам делают LED-лампочки наиболее предпочтительными и эффективными, чем любые другие варианты.

Предыдущая
Лампы и светильникиКак поменять лампочку ближнего света на Лада Калина: пошаговая инструкция и рекомендации
Следующая
Лампы и светильникиВыбираем офисное светодиодное освещение: определение потребности, расчет, плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector