Смазка литол-24

Содержание:

Применение Литол 24

Для использования любых ГСМ, сначала ознакамливаются с техническими характеристиками, условиями применения, условия хранения. Сейчас на рынке есть, так сказать, усовершенствованные новинки Литол 24, которые называются «революционными» или «прогрессивными», но просто литол 24 без дополнительных добавлений к названию ничем не хуже. Уже на протяжении пару десятилетий эта смазка успешно используется как промышленными отраслевыми предприятиями, так и обычными водителями и механиками. Из-за широкого спектра применения эта смазка считается универсальной.

Литолом 24 забивают подшипники качения (шариковые, роликовые) в автомобильных узлах, а также в опорные и шатунные подшипники станков-качалок нефтяной промышленности и, множество других. То есть используют для закрытых подшипников.

Применение 24й смазки:

  • подшипники всех типов (качения и скольжения);
  • в шарнирах и петлях;
  • зубчатых парах;
  • трущиеся поверхности в различных механизмах спецтехники.
  • поверхности трения в электромеханизмах.

Литолом 24 можно заменить российские аналоги: солидолы, «Фиола-2», «Консталина», 158-е смазки, смазки 1-13.

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

  • регулируемые подшипники ступицы колес;
  • нерегулируемые подшипники полуосей;
  • промежуточные подшипники кардана;
  • подшипники в генераторе;
  • подшипники стартера;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • рулевые шарниры и подвески с пресс-масленками;
  • шлицевые пары;
  • тросики;
  • подшипники скольжения;
  • оси;
  • валики;
  • пыльники;
  • болты и гайки.

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Различные марки литиевых смазок

Несмотря на солидный возраст (литол изобретен почти полвека назад), этот состав активно выпускается производителями смазочных материалов. На российском рынке можно встретить множество марок.

МАРКИ ЛИТИЕВЫХ СМАЗОК
НАЗВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Литол-24 Благодаря отличным эксплуатационным свойствам этот продукт называют универсальной литиевой смазкой. Его можно использовать вместо любого другого состава подобного типа. Эта мазь бордового или коричневого цвета пользуется наибольшей популярностью среди российских автолюбителей.
№ 158 Литиевая смазка для подшипников. Состав синего цвета содержит противоокислительную и противоизносную присадки. Закладывается в игольчатые подшипники карданного вала. Можно заменить «Литолом 24», но он имеет вдвое меньший ресурс. При эксплуатации в сильные морозы значительно повышается вязкость. Это единственное ограничение.
Фиол-3 Этот продукт зеленого цвета по составу очень близок к «Литолу 24», поэтому можно смазки перемешивать.
Фиол-1 Имеет очень мягкую консистенцию. Похож на «Литол 24», но обладает меньшей вязкостью и механической прочностью. Главное достоинство – сохраняет рабочие свойства при низких температурах.
Фиол-2 По эксплуатационным параметрам занимает промежуточную позицию между Фиолом-1 и Фиолом-3.
Фиол-2М Мазь серебристо-черного цвета. Содержит наполнитель – дисульфид молибдена и адгезионную присадку.
ЛСЦ-15 Несменяемая смазка на литиевой основе, содержащая антиокислительную присадку. Отлично подходит для консервации механизмов. Разрешено смешивать с «Литолом 24» и фиолами.
ЦИАТИМ-201 Состав желтого или светло-коричневого цвета. Долгие годы оставалась в СССР главной смазкой для регионов с низкой температурой. Основная сфера применения – узлы с небольшой нагрузкой.
ЛЗ-31 Стабильная литиевая смазка для подшипников. Закладывается в подшипник сцепления некоторых моделей. От других литолов отличается слабой водостойкостью, так как изготавливается с применением сложных эфиров, а не нефтяных масел.

Синтетические литиевые смазки

Синтетические пластичные смазки – это материалы, в которых в качестве базовых используются искусственно синтезированные масла.

Большинство синтетических масел, использующихся в настоящее время в качестве базовых, были разработаны в период с 1920 по 1940 гг. Их стоимость даже сейчас остается достаточно высокой, поэтому доля синтетических пластичных смазок на рынке смазочных материалов составляет лишь небольшую часть.

Благодаря более высокой термостойкости, механической и химической стабильности эти материалы эффективно применяются в различных узлах трения, в том числе в парах трения «металл-пластмассы и «металл-эластомеры».

Силиконовые смазки

Силиконовые – еще один вид синтетических смазок. Эти материалы в качестве базового компонента используют силиконовые масла.

Силиконовые литиевые смазки характеризуются следующими особенностями:

  • Широким диапазоном рабочих температур
  • Высокой адгезией
  • Безопасностью – не оказывают физиологического воздействия на организм человека
  • Высокими диэлектрическими свойствами
  • Химической инертностью и стойкостью
  • Продолжительным сроком эксплуатации
  • Отличными водоотталкивающими свойствами
  • Низким коэффициентом трения

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что силиконовые литиевые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Эфирные смазки

Основное достоинство литиевых смазок, изготовленных на базе синтетических эфирных масел, является их способность работать при высоких скоростях. Фактор скорости Dnтаких материалов достигает значений 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Эфирные литиевые смазки характеризуются следующими преимуществами:

  • Устойчивостью к смыванию и водостойкостью
  • Хорошими антикоррозионными свойствами
  • Долгим сроком эксплуатации
  • Обладают шумоподавляющим эффектом

Полиальфаолефиновые смазки

Среди синтетических материалов этой группы наиболее популярными стали полиальфаолефиновые (ПАО) литиевые смазки.

Использование ПАО-масел в качестве базовых обеспечивает литиевым смазкам дополнительные достоинства:

  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Более низкие температуры застывания
  • Высокую стойкость к окислению и термостабильность
  • Невысокая коксуемость и больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами.

Принимая во внимание, что полиальфаолефиновые смазки имеют невысокую (среди синтетических материалов) стоимость, эта группа смазок стала одной из самых востребованных в современной промышленности

Зарубежные аналоги отечественных смазок

За рубежом фирмы-производители вводят наименования смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классификации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок (по различным оценкам — несколько тысяч наименований).

Литол-24 Shell: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RAMobil: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MPBritish Petroleum: Energrease L2, LS3Exxon: Beacon 3Castrol: Castrol LM, LMXAgip: Agip F1 CR MU3; Agip F1 CP FC3Teboil: Multi-Purpose GreaseTexaco: Hytex EP-2Unocal 76: Multiplex Red Grease 2Valvoline: General Multi Purpose Grease
ЛСЦ-15 Shell: Aeroshell 6Mobil: Mobilux 2, EP2Teboil: Multi-Purpose Grease
ШРБ-4 Klueber Lubrication: Centoplex 132 BVFIAT: KB-521
ШРУС-4 Klueber Lubrication: Caxtrobase MS 20Texaco: Hytex EP-2Dow Corning: Molikot VN2461C
Фиол-2У Klueber Lubrication: Centoplex 278MCastrol: Castrol MS 3 GreaseFIAT: MRM-2
Фиол-2М Shell: RetinaxAMMobil: Mobilgrease SpecialBritish Petroleum: Energrease L21-MExxon: Beacon Q2Castrol: Spheerol LMM; Castrolease LMM, MS3Texaco: Glissando FL 738, FLA22 Texalube F; Molytex 2FIAT: Jota-2M
КСБ Klueber Lubrication : Centoplex 3 CU
ДТ-1 FIAT: SP-349
ЦИАТИМ-201 Mobil: Mobiltemp SHC 32Teboil: O-Grease
ВНИИ НП-242 Shell: Alvania grease 3; Retinax AM; Alvania EP2Mobil: Mobilgrease Special; Mobilux EP2, EP3British Petroleum: Energreaser L21-VExxon: Beacon EP2, Q330, 3Castrol: Castrolease LMM, MS3Texaco: Glissando FL 738; Texalube F
№158 Nyco Interm Inc: Nyco Grease 57
ЛЗ-31 Shell: Aeroshell 7, 11Mobil: Mobilgrease 22Exxon: Beacon 325Texaco: Low Temp EP

Что такое ЛИТОЛ 24

Литол 24 — это литиевая пластичная смазка, которую изготавливают из нефтяных масел 60-75 мм2/с при 50 °С с добавлением загустителя, вязкостных и антиокислительных присадок. Загуститель для создания этой смазки называется литиевое мыло 12-гидроксистеариновой кислоты.


Стандартный цвет хорошего 24-го литола — от светло-коричневого до коричневого. Изготавливается по Государственному стандарту ГОСТ 21150-87. Сделанная по такому ГОСТу смазка должна соответствовать следующим заявленным параметрам: антифрикционная (то есть уменьшающая коэффициент трения), водостойкая (не смешивается и не размывается водой), многоцелевая (спектр применения широкий), с рабочим температурным диапазоном от -40 до +120 градусов, выдерживающая температуру +130 градусов не продолжительное время.

Перед использованием для особо важных деталей, таких как подшипники, ответственные узлы автомобиля и т.д

следует обратить внимание на цвет литольной смазки. Повторюсь, цвет должен быть от светло-коричневого до коричневого

Если Литол 24 хранился на улице и в жару, и в холод, то он может потерять свои некоторые свойства.

Плюсы и минусы

Смазка используется в разных сферах, благодаря этому будет полезным познакомиться с ее плюсами и минусами. Тем более, если предусмотреть, что составу практически век.

Положительные качества

Недостатки

  1. Хорошая стоимость и масштабное распространение.

  2. Химическая и механическая стабильность – материал смело чувствует себя в самых разных условиях.

  3. Нейтральность к проявлениям влаги – нечувствителен даже к бурлящей воде.

  4. Замечательная сцепляемость – держится на любых деталях.

  5. Нулевая проводимость электричества – используется при обслуживании деталей которые труться друг об друга электротехнического оборудования.

  6. Независимость от колебаний температуры – свойства характеристики будут сохранены в холодном и жарком климате.

Отсутствие в составе присадок, повышающих устойчивость к изнашиванию деталей. В качестве сравнение: индекс провокатор трансмиссионного масла ТМ5- 18 равняется 58, Литола-24 – 28.

Низкие показатели при сваривающих нагрузках.

Материал возгораем, что требует соответствующих вариантов сбережения.

К отрицательным моментам относится и тот момент, что смазка держит абразивные частицы и плохо отводит тепло от трущихся компонентов механизма. Естественно, во избежание раннего износа деталей, замену смазки необходимо проводить точно по установленному регламенту.

Сильные и слабые стороны

Любой смазочный материал обладает определёнными преимуществами и недостатками. Это же относится к солидолу и литолу. Чтобы ещё лучше понимать разницу между двумя смазками, а также правильно выбирать подходящий материал в зависимости от конкретной ситуации, следует посмотреть на их сильные и слабые стороны.

Солидол

Начнём с этого смазочного материала, который на практике оказался не особо и нужным при эксплуатации транспортного средства. Какие-то петли им смазать можно, а вот доверять его смазочным свойствам рабочие механизмы не стоит. Из сильных сторон солидола выделяют следующие:

  • хорошие показатели пластичности;
  • солидная густота;
  • низкие характеристики смываемости.

Что же касается недостатков, то их тоже три, как и преимуществ. Только они более существенные:

  • небольшой диапазон рабочих температур;
  • низкая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • агрессивность к резине и пластику.

Именно эти недостатки делают солидол непригодным для использования в рабочих механизмах транспортного средства.

Литол

Если говорить про литол, то тут перечень преимуществ намного внушительнее. Из основных можно выделить такие:

  • широкий температурный диапазон, при котором литол сохраняет свою эффективность и смазывающие свойства;
  • высокие показатели пластичности;
  • хорошая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • отличная густота;
  • сложная вымываемость водой.

Перечень преимуществ серьёзный, из-за чего именно литол получил широкое признание в автомобильном мире. Хотя про недостатки забывать тоже не стоит. Условным минусом считается более высокая стоимость в сравнении с солидолом. Но если учесть все достоинства и возможности при использовании в автомобилях, ценовой вопрос перестаёт быть актуальным. Есть только один существенный и объективный недостаток. Он заключается в агрессивности воздействия на алюминий и различные сплавы, в составе которых присутствует этот металл. Поэтому для алюминиевых элементов литол в качестве смазывающего материала применять нельзя. Это приведёт к серьёзным и потенциально опасным негативным последствиям.

Теперь каждый автовладелец может сделать свои собственные выводы относительно литола и солидола. Это два разных смазывающих материала с минимальным сходством и большим списком отличительных характеристик. Там, где может использоваться один материал, категорически нельзя применять другой.

Меры предосторожности

Литол-24 относится к 4 классу по ГОСТ 12.1.007 – он малоопасен и не выделяет токсичных веществ. При этом состав горюч

Во время работы с ним нужно соблюдать ряд требований безопасности и мер предосторожности:

  1. В рабочих и складских помещениях обеспечить хорошую вентиляцию (приточно-вытяжную), исключить обращение с открытым огнем, курение, заземлить оборудование.
  2. Исключить попадание смазки в бытовую канализационную систему, ливневки, открытые водоемы.
  3. При работе с продуктом использовать СИЗ (маску, перчатки) и соблюдать правила гигиены: мыть руки с мылом после контакта со смазкой, при попадании на слизистую оболочку (в том числе глаз) – промыть теплой водой с мылом.
  4. В случае пожара — тушить пеной на основе ПО-1Д, ПО-ЗА, распыленной водой.

Формы выпуска и артикулы

У большинства изготовителей артикул имеет каждая форма выпуска Литол-24, но некоторые бренды особых обозначений не применяют или не публикуют. Собственные коды могут присваивать и продавцы – в таком случае каталожный номер магазина и номер производителя не будут совпадать.

Выпускают смазку в мелкой и крупной фасовке: тюбиках от 100 г, пластиковых и картонных тубах по 400 г, полимерных и металлических ведрах и банках от 800 г до 10 кг, стальных барабанах, канистрах и бочках от 17,5 до 180 кг.

Маркировка Литол-24 (артикул и вес) у некоторых производителей:

Производитель Артикул Вес Тара
Газпромнефть 2389906978 100 г Тюбик
2389907079 150 г Дой-пак
2389901373 Тюбик
2389907073 300 г Дой-пак
2389901374 350 г Тюбик
2389906872 400 г Картридж (туба)
2389906898 4 кг Ведро металл
2389906897 8 кг Ведро металл
2389904078 18 кг Ведро металл
2389901377 45 кг Бочка полимер
2389901378 170 кг Бочка металл
Лукойл 1469696 5,6 л Ведро пластик
1470311 10,7 л Ведро пластик
1500183 20 л Канистра полимер
1648260 210 л Бочка металл
НЗСМ 1831   400 г Картридж (туба)
751   4 кг Ведро пластик
752   9 кг Ведро пластик
542   18 кг Барабан сталь
LuxeOil 314-411 100 г Тюбик
321-888 160 г Тюбик
314-506 250 г Тюбик
320-053 360 г Тюбик
315-676 400 г Картридж (туба)
315-737 Банка металл
315-736 800 г Банка металл
186-004 850 г Банка полимер
186-002 2 кг Банка полимер
316-267 9,5 кг Бочка полимер
315-735 17,5 кг Ведро металл
186-009 21 кг Банка металл
186-008 37 кг Бочка полимер
OILRIGHT 313-794 100 г Тюбик
320-358 160 г Тюбик
187-011 800 г Банка пластик
187-012 2 кг Банка пластик
187-031 5 кг Банка пластик
187-032 9,5 кг Банка металл
320-123 21 кг Бочка полимер
Sintec 663322 250 г Тюбик
800401 800 г Банка металл
81827 2,5 кг Банка пластик
99000 9,5 кг Ведро пластик
90053 18 кг Ведро пластик

Применение Литол 24

Для использования любых ГСМ, сначала ознакамливаются с техническими характеристиками, условиями применения, условия хранения. Сейчас на рынке есть, так сказать, усовершенствованные новинки Литол 24, которые называются «революционными» или «прогрессивными», но просто литол 24 без дополнительных добавлений к названию ничем не хуже. Уже на протяжении пару десятилетий эта смазка успешно используется как промышленными отраслевыми предприятиями, так и обычными водителями и механиками. Из-за широкого спектра применения эта смазка считается универсальной.

Литолом 24 забивают подшипники качения (шариковые, роликовые) в автомобильных узлах, а также в опорные и шатунные подшипники станков-качалок нефтяной промышленности и, множество других. То есть используют для закрытых подшипников.

Применение 24й смазки:

  • подшипники всех типов (качения и скольжения);
  • в шарнирах и петлях;
  • зубчатых парах;
  • трущиеся поверхности в различных механизмах спецтехники.
  • поверхности трения в электромеханизмах.

Литолом 24 можно заменить российские аналоги: солидолы, «Фиола-2», «Консталина», 158-е смазки, смазки 1-13.

В каких узлах нельзя применять Литол 24

Данную смазывающее вещество нельзя использовать для смазки шарниров равных угловых скоростей в гранатах, в шрусах. В шрусах следует использовать молибденовую смазку, но никак не литиевую. К литиевым смазкам также относится Циатим 201, а вот Циатим 221 относится к кальциевой.

Для консервации литол 24 также нельзя использовать. В этом случае надо использовать его подвид, то есть Литол 24 РК.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать литолом 24

  • регулируемые подшипники ступицы колес;
  • нерегулируемые подшипники полуосей;
  • промежуточные подшипники кардана;
  • подшипники в генераторе;
  • подшипники стартера;
  • подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
  • рулевые шарниры и подвески с пресс-масленками;
  • шлицевые пары;
  • тросики;
  • подшипники скольжения;
  • оси;
  • валики;
  • пыльники;
  • болты и гайки.

В переднеприводных автомобилях смазывают пыльники, их полностью забивают этой смазкой.

В автомобилях с ведущими задними колесами эту смазку используют для смазки крестовины кардана.

Характеристики смазки

При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.

ГОСТовские параметры указаны в таблице:

Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.

В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.

Смазка Литол 24: характеристики

Литиевая 24-я смазка, изготовленная по ГОСТу 21150-87, обладает следующими физическими и химическими характеристиками:

Дополнительные особенности при использовании смазки ЛИТОЛ 24:

  • Благодаря в составе смазки антиокисляющих веществ, при ее использовании защищены поверхности металлов и самой смазки от окисления и дальнейшей коррозии.
  • Благодаря тому, что при изготовлении не добавляется вода, Литол 24 не оседает и не густеет.
  • Устойчивость к механическим, химическим и коллоидным воздействиям.

Коллоидная устойчивость — это долгое время сохранять свои свойства, то есть из состава ничего не выделяется.

  • Благодаря высокому температурному рабочему режиму, со литол 24 не портится даже, если на нее налить кипящую воду.
  • Еще очень хороший показатель — смазка не изменяет свою плотность, даже при большом нагреве.
  • Благодаря высокой прочности, имеет хорошее сопротивление на обрыв или сдвиг.
  • Хорошие уплотняющие показатели.
  • По классификации NLGI литол 24 относится к третьему классу консистенции.

Самый популярный отечественный завод ОАО «АВТОВАЗ» рекомендует использовать, именно, смазку ЛИТОЛ 24, так как она подходит по требованиям Фиат-Ваз № 555-88.

Производители могут незначительно изменять пропорции и сами добавки при создании смазывающего вещества, но в стандартном составе обязательно должны быть: масло минеральное; мыло литиевое оксистеариновой кислоты; присадки, защищающие от окисления и присадки, создающие необходимую вязкость.

Безопасно ли использовать ЛИТОЛ 24?

Что касается безопасности, то данная смазка считается малоопасной. Она относится к 4-му классу опасности. Это значит, что в том состоянии, в котором она должна быть, то есть не жидкой, она не причиняет вреда окружающей среде и людям.

Как правильно и безопасно применять Литол 24?

  1. Хоть смазка считается малоопасной, но ее надо использовать с использованием средств индивидуальной защиты (СИЗ).
  2. Смазка способна гореть! Вспыхивает 24й литол при температуре +183 градусов в закрытой таре. В открытой посуде температура вспышки составляет +199 градусов. Температурный диапазон воспламенения от 250 до 364 градусов. То есть, литол нельзя оставлять на печки, в бане рядом с печкой, на электрических нагревателях.
  3. При возгорании смазки Литол 24, как и любого другого твердого, пластичного или жидкого вещества, потушить можно пеной. На огнетушителях есть надпись ПО-1Д, ПО-3А. Также, литол можно потушить водой, так как вода будет на поверхности, она накроет пламя. Но, горящее масло не потушить водой, так как масло поднимется над водой из-за меньшей плотности и будет продолжать гореть.
  4. При постоянном использовании различных горюче-смазочных материалов (ГСМ) помещение должно быть оборудовано вытяжкой притока и оттока воздуха.
  5. Литол 24 не проводит электрический ток.

Область применения

Как и любую смазку, Литол применяют там, где есть трение, вращение, а также требуется защита от коррозии. Проще говоря – в любых механизмах.

  • подшипники скольжения и качения (как закладные, так и открытые в корпусе);
  • любые шарниры вне зависимости от нагрузки;
  • шестерни (за исключением коробок передач и трансмиссионных узлов);
  • передачи типа «шестерня-рейка»:
  • полозковые поверхности индустриальных машин – Литол практически вне конкуренции;
  • электрические контактные узлы.

Тест на водостойкость пластичных смазок, в том числе и Литола – видео

И, разумеется, основное применение консистентных смазок – автомобили.

  • настраиваемые (регулируемые) подшипники ступичных узлов;
  • подшипники качения полуосей;
  • шарниры равных угловых скоростей;
  • опорные подшипники и крестовины карданного вала;
  • шарнирные соединения рулевого механизма (при наличии пресс-масленок);
  • рулевая рейка (под защитными пыльниками);
  • протяжные механизмы (тросики в оболочке, тяги и пр.);
  • петли дверей, крышек;
  • закладные герметичные подшипники;
  • подшипники скольжения (кроме «постели» карданного вала);
  • подшипники генератора и прочих навесных механизмов двигателя;
  • различные направляющие (механизм стеклоподъемника, люка и пр.);
  • точные исполнительные механизмы, имеющие малую осевую нагрузку;
  • замки дверей;
  • электрические колодки и разъемы (прямо по контактам);
  • клеммы аккумулятора (для защиты от окисления).

Это интересно: Как производится замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов): диагностика неисправности

Применение в качестве средства для снижения трения, только во внутренних полостях. Не должно быть контакта с внешней средой. Это не потому, что смазка боится воздуха: она просто накапливает в себе пыль, грязь, абразивные частицы.

В деталях трения это приводит к повышенному износу: то есть работа «наоборот». По этой причине требуется периодическая замена смазки в ответственных узлах.

Литол также используется снаружи, на неподвижных гаечных соединениях. Благодаря водоотталкивающим свойствам и хорошей адгезии – консистентная смазка неплохо защищает от коррозии резьбовые соединения. Слой не разрушается даже при воздействии солнечных лучей.

Этот расходник совершенно не капризный: наносить его можно кистью, отверткой, старой линейкой, да хоть пальцем. Смазка не токсична (не более, чем любой нефтепродукт). После работы с веществом, достаточно просто вымыть руки с хозяйственным мылом. Разумеется, при попадании в глаза, следует обратиться к врачу.

Помним о пожарной опасности! Литол 24 воспламеняется при взаимодействии с открытым огнем!

Незаменимая смазка для автотранспорта

Благодаря идеальному соотношению эксплуатационных свойств, характеристик и цены Литол стал незаменимым спутником советского, а теперь и российского автопрома. Более надежного и дешевого смазочного материала для подшипников качения, и скольжения в целом мире не найти.

Государственные стандарты на Литол-24 были приняты еще в далеком 1987 году и с тех пор они мало в чем поменялись. Потому что этот смазочный материал доказал на деле, что лучше его ни что не справится с нагрузками в подшипниках. Поэтому практически во все ступичные, опорные подшипники автомобиля Литол-24 идет в качестве набивки. Затем для увеличения эффекта рекомендуется полученные детали тщательно промазать этой же смазкой. Не обходится без Литола отечественное автомобилестроение при смазке карданных крестовин, шаровые опоры и другие резьбовые соединения рулевого управления и ходовой. В этих узлах Литол-24 выполняет не только эффект смазки, но и антикоррозионное действие. Иными словами, характеристики и лидирующие позиции данного смазочного материала в российском автопроме, неоспоримы. Но стоит помнить, что в ШРУСах применяется смазка на молибденовой основе, а не литиевой. Большинство автолюбителей солидарны с отечественными инженерами-конструкторами и используют Литол и его особенности не только при ремонте транспортных средств, но и в бытовых нуждах. Ведь в составе этой смазки отсутствуют аллергенные вещества.

Также подкупает и срок годности смазочного материала, который производителем ограничен 5 годами. На самом деле при правильном хранении эта смазка не имеет ограничений по применению. Поэтому Литол-24 РК идеально подходит в качестве консерванта металлических конструкций, изделий. Единственное, что нужно помнить при работе с Литол это то, что он является производным нефти, а соответственно нужно учитывать все последствия от контакта с бензольными кольцами.

Медно-графитовая смазка

Это неплохой компромисс между стоимостью и потребительскими качествами. Подбирая пропорции мелкодисперсной меди и графита, производитель создает смазку с универсальными свойствами. Электропроводность остается в тех-же параметрах (оба порошка прекрасно с этим справляются). Сохранность смазывающего слоя при высоком давлении обеспечивает графит, а медный порошок повышает термостойкость. Конечно, +1000℃ для двухкомпонентного состава, это запредельная величина, но +500℃ или +700℃ не меняют характеристики.

За счет смешивания двух материалов, резко улучшается адгезия. При работе с металлическими парами, подверженными электрохимической коррозии (например, медь + алюминий), именно двухкомпонентный состав выступает в качестве своеобразного буфера.

Конкуренты и аналоги Литол 24

Многие ошибочно полагают, что Литол можно заменить солидолом. Это совершенно разные материалы, они не заменяемы и конкурентами не являются.

Импортные аналоги:
Сразу оговоримся: никаких безусловных преимуществ у импортной смазки нет. Точнее они есть, но эти качества не востребованы в условиях применения Литола.

Каждый уважающий себя производитель нефтепродуктов, выпускает и консистентные смазки:

  1. Alvania RL (EP,LF), Retinax – производство Shell.
  2. Mobilux, Mobilgrease – понятное дело, Mobil.
  3. Agip серии F1.
  4. General Multi Purpose от Valvoline.
  5. Castrol LM (LMX).

Это не полный перечень. Если вы готовы платить за красивую упаковку и более приятную консистенцию – можно пользоваться импортным производителем.

Что лучше графитовая смазка или «Литол»?

Если говорить о пластичной консистенции, принципиальной разницы нет. Та же область применения, схожие характеристики. К тому же, многие автолюбители делают «графитку» в том числе из «Литола-24», вводя в нее графитовый порошок. При этом понижается температурный диапазон.

Литол 24 в различной упаковке

Так зачем это делается? Литол накапливает в себе загрязняющие частицы, графитовая смазка избавляет от этого недостатка. К тому же, сухой компонент «графитки» лучше работает в местах плотного прилегания двух металлических частей.

При высоком давлении, литол может быть вытеснен, вплоть до сухого пятна контакта. А графит остается между деталями трения в любых условиях. Кроме того, если нужна электропроводность, у графита неоспоримое преимущество: «Литол-24» — 100% диэлектрик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector