Преимущества и недостатки всесезонной резины

Лучшие всесезонные шины по средней стоимости

Данная категория на рынке представлена в наибольшем количестве, поэтому есть возможность выбора шин для любого автомобиля. По качеству они практически не уступают дорогим моделям, отличие часто кроется в меньшей технологичности и отсутствии некоторых инновационных технологий.

Cordiant All Terrain

Это лучшие всесезонные шины для комфортных и безопасных поездок как в зимнее, так и в летнее время года. Резина отличается высокой проходимостью по грунтовым дорогам и бездорожью. К сожалению, она выпускается только для авто УАЗ и Jeep. Модель обеспечивает хорошее сцепление с покрытием трассы даже при температурных скачках. Протектор включает в себя 5 ребер (одно самое прочное по центру и по два – с каждой стороны), состоящих из отдельных блоков, между которыми находятся углубления и множество ламелей. Центральный элемент целостный, что обеспечивает снижение уровня шума во время движения, сокращает количество вибраций и улучшает курсовую устойчивость на всех типах дорожного полотна.

Достоинства

  • Без труда сохраняет устойчивость на скорости до 160 км/ч;
  • Высокая износостойкость – около 6 лет;
  • Позволяет абсолютно комфортно ездить по грязи и заснеженным дорогам;
  • Сбалансированный протекторный рисунок для всех сезонов;
  • Самоочищается на невысокой скорости.

Недостатки

  • Управляемость при резком вхождении в повороты могла быть чуть лучше;
  • Немного жесткая, в салоне ощущаются некоторые неровности дороги.

Главный плюс этой модели заключается в том, что после установки автошин машина легче взбирается на возвышенности.

Nitto Neo Gen

Эта модель причисляется к классу всесезонных шин, но лучше всего проявляет себя летом. Она предназначается для низкопрофильных авто, обеспечивая максимальную устойчивость. Обычная резина на заниженных машинах быстро изнашивается в силу смещения центра тяжести и увеличения углов развала.

Продукция же Neo Gen разработана специально для низкопрофильных транспортных средств, способствуя равномерному распределению нагрузки и увеличивая срок эксплуатации. С внутренней стороны плечевая часть выполнена в виде целостного блока, что повышает устойчивость авто. За счёт уникальной резиновой смеси машинные покрышки расширяют контактное пятно и улучшают ее сцепление с покрытием.

Достоинства

  • Движение по мокрому дорожному полотну практически не сказывается на качестве управления;
  • Мягкий ход, сглаживающий различные неровности;
  • Шумовой комфорт;
  • Хорошо балансируется;
  • Курсовая устойчивость настолько хороша, что авто может входить в повороты на скорости 120 км/ч.

Недостатки

  • Есть небольшой риск аквапланирования при обилии воды;
  • В ламели набивается мелкий гравий, но при разгоне до 100 км/ч он выходит наружу.

Matador MPS 125 Variant All Weather 185/75 R16 104/102R

Это лучшая всесезонная резина для установки на автобусы и среднегабаритные грузовые автомобили. Шины приспособлены для передвижения по асфальтированным дорогам, на которых они обеспечивают максимальную безопасность, долговечность и надёжность. Покрышки выпускаются в 17 типоразмерах, предназначенных для монтажа на большинство коммерческих авто. Особенность протекторного рисунка – пилообразные грани у дренажных канавок с продольным расположением, которые позволяют эффективнее отводить воду и улучшают качество сцепления с покрытием при обледенении дороги.

Достоинства

  • Мягкая резина;
  • Отлично балансируется;
  • Стирание происходит равномерно;
  • Прочный материал;
  • Незначительный износ даже после 50 000 км пробега.

Недостатки

По льду нужно ездить медленно, но дорогу покрышки держат неплохо.

Ключевой плюс данной модели – быстрое торможение на заснеженном и обледенелом дорожном полотне. Этого удалось достичь с помощью трехмерных ламелей, смыкающихся в момент контакта с покрытием.

Состав и элементы покрышек

С небольшими отличиями от одного производителя к другому, подавляющее большинство изделий состоят из следующих материалов:

  • резина 45-47%;
  • технический углерод 21-22%;
  • сталь 16,5-25%;
  • текстиль 5,5% (только для легковых автомобилей, мотоциклов);
  • оксид цинка 1-2%;
  • добавки 5-7,5%.

Помимо вышесказанного, стоит отметить наличие тяжелых металлов (меди, кадмия и свинца), присутствующих в химическом составе продукта, что относит его к категории опасных.

Покрышки обладают высокой теплотворной способностью: 32-34 МДж / кг (то есть 1 т эквивалентна сжиганию 0,7 т мазута). Их иногда используют в качестве альтернативного топлива для котлов и печей, при этом температура самовоспламенения составляет около 400 ºC. Шины имеют набор элементов, обеспечивающих им сцепление с дорогой:

1. Протектор находится на внешней части изделия и непосредственно контактирует с дорожным покрытием. Является износостойким, обладает хорошими тяговыми характеристиками, низким тепловыделением. Он состоит из искусственного каучука либо изготавливается из смеси SBR, Bruna S на основе стирола и бутадиена (в больших шинах используется натуральный каучук), сажи, масла, вулканизаторов, других химических соединений, пигментов, используемых для окрашивания. Его рисунок бывает ассиметричным, симметричным, направленным. Он состоит из большого количества кромок и канавок важных для сцепления. Обозначим функционал этого элемента:

  • обеспечивает адгезию;
  • долговечность;
  • сопротивление качению;
  • акустический комфорт (шум во время движения);
  • управляемость автомобиля;
  • эстетика.

2. Стабилизирующие ремни обеспечивают шине сопротивление, защищают его от точечной коррозии. Они сделаны из стальной прорезиненной ткани, расположенной над каркасом в направлении вращения шины. Полотна, из которых состоит пояс, пересекаются наклонно и наклеиваются друг на друга, образуя треугольники, что гарантирует жесткость. Эти слои окружают верхнюю часть шины, выполняя важные функции:

  • Они должны быть достаточно жесткими в продольном направлении покрышки, чтобы не «растекаться» под действием вращения, контролировать диаметр шины, независимо от условий эксплуатации.
  • Также важна устойчивость в поперечном направлении, чтобы противостоять дрейфу. В то же время, самые хорошие стабилизирующие ремни очень гибкие и преодолевают любые препятствия, обеспечивая мягкий ход машины.

3. Радиальный слой (корпус) вместе со стабилизирующим ремнем сохраняет давление воздуха в колесе, предохраняя его от возникающих при качении ударах. Это гибкая структура, образованная нитями (текстильными или стальными), образует прямые арки, намотанные на бортовое кольцо шины. Кроме того, корпус выполняет следующие функции:

  • поддерживает стабильность, скорость, комфорт;
  • увеличивает производительность, энергоэффективность.

4. Боковая стенка расположена между диском и протектором. Она измеряется высотой секции или профиля покрышки. Его конструкция ориентирована на устойчивость к постоянным изгибающим нагрузкам, погодным условиям окружающей среды, а также обеспечивает защиту радиального слоя, который остается внутри.

5. Герметики (уплотнительные элементы) выполняют ту же функцию, что и внутренние камеры шин, в которых они находятся, служа контейнером для воздуха, противодействуя его давлению.

6. Прокладка (заполнение) состоит из резины с особыми характеристиками. Ее назначение – заполнить зазор между наружной частью основания борта (пяткой) и нижними элементами боковой стенки так, чтобы обеспечивался плавный переход от жесткого конца пятки к более гибкой боковой части. Кроме того, оборачивая корпус борта, прокладка обеспечивает надежность и дает необходимый угол крепления обода.

7. Обрамление — резиновые элементы, ориентированные в одном направлении, как правило, по окружности. Они используются в качестве маячка для правильной посадки борта на обод, предотвращают деформацию колеса, возникающую при торможении либо ускорении.

8. Борт (каблук) — это высокопрочная часть изделия, препятствующая его разрыву. Он образует нерастяжимое кольцо, которое выдерживает до 1800 кг. Основная функция борта состоит в том, чтобы удерживать шину в сборе с ободом. Форма или контур бортовой части адаптируются к краю колеса, что предотвращает его соскальзывание, отрыв от обода, обеспечивая герметичность

Популярность моделей зависит от качества каждого элемента

Важно правильно оценивать ширину профиля и другие особенности, чтобы опираясь на эти критерии выбора подобрать необходимые покрышки

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием, суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Суть аквапланирования

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса (какие еще бывают рисунки).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный

Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Каковы обозначения летних и всесезонных шин?

Летние шины не имеют типичной маркировки, связанной с сезоном, которому они посвящены. Обозначение всесезонных шин обозначается символом M + S («грязь и снег). Эта марка используется для всесезонных шин, выпускаемых для рынка США. В европейских реалиях универсальные шины фактически ближе к зимним моделям и обычно имеют пиктограмму из трех пиков со снежинкой ( 3PMSF ). В дополнение к этим символам, надпись ALL SEASON часто появляется на всесезонной шине. Иногда производители используют отдельные дополнительные графические символы, указывающие на то, что шину можно использовать в течение всего года в различных погодных условиях.

Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере

Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах

как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:

Обозначение всесезонки на боковине

Разберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:

LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right

  • LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
  • 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%
  • R – радиальное строение покрышки;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
  • Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
  • Tubeless – покрышка бескамерная;
  • Allweather – всесезонная;
  • Right – асимметричная, направленная.

Расшифровка маркировки

Шины Goodyear Vector 4 Seasons

Шина всесезонная, подходит для легкового автомобиля и внедорожника. Привычный диаметр – от 13 до 18 дюймов. Изделие имеет особый протектор, выполненный с использованием технологии SmartTred, которая отвечает за прочную сцепку даже со льдом и снегом. В центре рисунка заметен V-образный элемент, отвечающий за курсовую устойчивость и образующий противоснежный клин. А по краям имеются глубокие канавки, они отвечают за снижение эффекта аквапланирования

Имеются и самозакрывающиеся 3D-ламели, они отвечают за тормозной путь, и неважно, в какой сезон эксплуатируется машина

Goodyear Vector 4 Seasons

Когда авто идет по сухому дорожному покрытию, то шина касается асфальта по всей ширине профиля. Сама конструкция протектора перераспределяет нагрузку на имеющиеся трехмерные ламели.

Шины Goodyear Vector 4 Seasons могут «расшифровать» погодные условия, то есть понимать, как работать в ситуации высоких летних температур, снежных заносов зимой или в период первых осенних заморозков. Дело в том, что шины изготовлены по технологии Weather Reactive Technology, поэтому покрышка реагирует на изменения погодных условий, обеспечивает необходимую маневренность авто, выдерживает дорожные нагрузки.

Goodyear Vector 4 Seasons

Таким образом, Goodyear Vector 4 Seasons, созданные для легковых автомобилей и внедорожников, отличаются качеством, уникальным протектором, способным обеспечить безопасность передвижения и летом, и зимой. Не зря Goodyear Vector 4 Seasons входит в рейтинг шин всесезонных, ведь они еще и известны своей экологичностью. Материал, из которого изготовлены шины, подвержены безопасной утилизации.

Как выбрать?

Тем, кто задумался о покупке демисезонных шин необходимо проанализировать следующие критерии:

  • стоимость;
  • срок эксплуатации покрышки;
  • погода в регионе;
  • тип транспортного средства (газель, легковой автомобиль, или внедорожник);
  • стиль езды;
  • размер.

Приобретение придется по вкусу людям с максимальным годовым пробегом в районе 20 — 30 тыс. километров. В этом случае оно прослужит больше одного сезона

Так же следует обратить внимание на предпочтительные для передвижения места. В пределах города скорость значительно ниже, чем на трассе

Дорожное покрытие в надлежащем состоянии, для его очистки прибегают к использованию специальной техники. В связи с этим покрышкам предъявляют не такие строгие требования. Подобные условия выступают оптимальными для использования демисезонной резины. При соответствии покупка сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Travelstar UN33 235/50R18 18REV

Имеют все необходимые характеристики качественных покрышек: производительность, точность управления и отзывчивость, комфорт управления в экстремальных погодных условиях.

Технические характеристики:

  • Вес: 12,2 кг.
  • Размеры: 27,3”x9,7”x27,3”.
  • Диаметр диска: 18”.
  • Номинальная скорость: W (до 270 км/ч).
  • Гарантия распространяется на 65 000 км.

Основные характеристики

Эти сверхмощные всесезонки имеют асимметричный дизайн, который повышает эффективность торможения. Это означает, что они могут легко остановиться и не скользят. Однако из-за этой способности торможения рисунок протектора может продержаться не так долго, как на других покрышках.

Если вам нужна тяга на влажной дороге, вы по достоинству оцените этот дизайн, так как он позволяет им легко проходить влажные поверхности. Кроме того, они отлично служат и подходят для всех сезонов. И самое приятное – это то, что вы получите эту марку по довольно низкой цене.

Полезная информация

Они неплохо справляются с дождливыми условиями, обеспечивая надёжное сцепление с дорогой, независимо от её характера. Кроме невероятно низкой цены, они подходят для большинства типов автомобилей.

Однако в некоторых случаях ваш диск может быть не таким тихим. Почему? Через пару километров они могут производить вибрацию. Если вы увеличиваете скорость вашего автомобиля, будьте готовы испытать немного дрожания. И со временем дребезжащий звук может усилиться – даже после поворотов или изменения направления движения и покрытия дороги.

К сожалению, в некоторых случаях вы можете получить неправильный размер. Это означает, что вам придётся вернуть и заменить их на правильный, что довольно неудобно.

Преимущества:

  • Низкая цена.
  • Очень отзывчивы.

Недостатки:

Много шума.

Всесезонные шины – в качестве примера

Ниже приведем пятерку наиболее популярных сегодня всесезонных шин.

1. General G-Max AS-03.

Всесезонная шина с особой формой протектора в форме «лепестков».

Данный рисунок позволяет водителю уверенно себя чувствовать на сухом покрытии. Особенность ламелей General G-Max AS-03 — трехмерная геометрия, которая становится гарантией качественного сцепления с дорогой.

В поездках по заснеженной трассе эти шины проявляют себя не лучшим образом.

2. Kumho Ecsta 4X.

Яркий представитель качественных всесезонных шин. Особенность покрышек — продолжительный срок эксплуатации, низкий уровень шумности, быстрый отклик на изменение положения руля, хорошее сцепление с дорогой в плохую погоду.

Особенность протектора Kumho Ecsta 4X — большое число каналов, обеспечивающих управляемость по заснеженной или мокрой трассе.

3. Goodyear F1 Asymmetric.

Шины, которые отлично замещают как летнюю, так и зимнюю резину.

Особенность покрышек — уникальный ассиметричный рисунок, появившийся после обновления шины в 2013 года.

Именно благодаря ассиметричности рисунка обеспечивается качественное сцепление на любом покрытии — как мокром, так и заснеженном.

Вот почему Goodyear F1 Asymmetric считаются оптимальным вариантом для зимней погоды.

4. Bridgestone Potenza RE970AS.

Надежная всесезонная резина, обеспечивающая качественное сцепление с дорогой и отличную отзывчивость на повороты рулевого колеса.

При производстве применяются те же материалы, что и при изготовлении зимних и летних шин. Как следствие, покрышка отлично справляется с перепадом температур.

Шины Bridgestone Potenza RE970AS при снижении температуры становятся в меру упругими, а при ее повышении — умеренно мягкими.

Преимущество — отличная управляемость на мокрой дороге. Главный недостаток — высокий уровень шума.

5. Покрышки Michelin Pilot Sport A/S3.

Отличные всесезонные шины, обеспечивающие хорошую управляемость на любой дороге.

Особая форма ламелей способствует маневренности автомобиля на заснеженном и мокром покрытии.

Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать

Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.

Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:

  • Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
  • Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
  • Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
  • Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
  • Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
  • Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
  • Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
  • Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
  • BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
  • Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.

Лучшие зимние шины R18

Основные характеристики

Всесезонные шины для легковых автомобилей по заверениям продавцов и производителей указанной продукции можно использовать круглый год. При этом дилеры покрышек не указывают, что температурный диапазон за бортом авто, для обеспечения нормального сцепления колес с дорожным покрытием не должен выходить за рамки от -5С до +10С. С увеличением либо уменьшением температуры окружающей среды автопокрышки утрачивают свои изначальные сцепные характеристики и автомобиль может становиться неуправляемым.

При составлении рейтингов авторезины учитываются следующие параметры:

  1. Стоимость продукции. В зависимости от цены покрышки разделяют таким образом:
  • премиум-класса;
  • среднего класса;
  • недорогие шины.

Тестирование автошин производится в различных ценовых категориях, в которых выбираются лидеры и аутсайдеры.

  1. Быстрота торможения на различных типах поверхности при разных погодных условиях. Указанный параметр является основным для обеспечения безопасности во время езды.
  2. Устойчивость к возникновению эффекта аквапланирования. Попадание воды в пространство между покрышкой и дорожным покрытием снижает сцепление колес с дорожным полотном, уменьшается управляемость машиной.
  3. Устойчивость автопокрышек к износу. Для ресурса авторезины важна способность шин противостоять абразивным частицам дорожного покрытия.
  4. Шумность. Возникновение шума при перемещении автомобиля влияет на комфортность вождения.
  5. Экономичность. Снижение противостояния качению способствует уменьшению расхода горючего.
  6. Экологичность. Большинство известных торговых марок выпускают изделия не наносящие вред окружающей среде: подлежащие полной утилизации.
  7. Обеспечение курсовой устойчивости и управляемости машиной. Проводятся тесты, определяющие реакцию колес на команды руля, а также проверяется управление машиной при вхождении и выходе в поворот.
  8. Комфортность вождения. Этот параметр влияет на состояние человека, находящегося за рулем машины, его утомляемость, быстроту реакции.

Покрышки хорошего качества должны занимать лидирующие позиции в большинстве номинаций.

Рекомендуем посмотреть видео о достоинствах и недостатках всесезонных шин:

Ближе к летним или зимним?

Все протестированные шины имеют «зимнюю» маркировку. Это значит, что они официально признаны зимней резиной. Однако результаты теста показывают, что это не совсем так. Производителям всесезонной резины часто приходится идти на серьезные компромиссы. И мнения в данном случае расходятся. Особенно остро это проявляется в случае с шинами CrossClimate от Michelin. Французские инженеры явно хотели создать такую модель, которая бы не уступала по показателям летней резине на сухой дороге. По этой причине шина проигрывает на снегу другим участницам теста, хотя и обеспечивает должный уровень безопасности. Модель от Continental, наоборот, лучше показывает себя на снегу, как и Nokian Weatherproof SUV, которая вполне могла бы заметить зимние шины, но на сухом асфальте они не так хороши, как всесезонка от «Мишлен».

Тесты лишь показывают слабые и сильные стороны той или иной резины, далее каждый автовладелец должен решить сам, в каких условиях он планирует водить автомобиль. Нужны ему шины, характеристики которых ближе к летним или зимним. В противном случае приходится выбирать нечто среднее. Один из таких вариантов — Vredestein Quatrac 5 — лидер рейтинга.

Всесезонка должна иметь маркировку 3PMSF

Даже в Германии, где погода зимой относительно теплая и не часто выпадает снег, езда на летней резине в неподходящее время года запрещена и карается штрафом. В других регионах также существует закон о сезонной резине, поэтому любая всесезонная шина должна иметь символ снежинки на боковине. Производитель имеет право нанести этот символ только после того как его шины пройдут все необходимые испытания на снегу и докажут, что их применение действительно безопасно в зимний период. Стоит заметить, что изображение трех горных пиков не имеет ничего общего с маркировкой M+S, которую производитель может нанести на любую модель, вне зависимости от ее характеристик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector