Большой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсации

Содержание:

Какая резина лучше на зиму: шипы или липучка

Все еще можно встретить некоторых экстремалов, которые не проводят замену шин по сезонности и продолжают езду на летних автошинах в холодное время

Важно понимать, уже при небольших холодах тормозной путь транспортного средства на летних колесах значительно увеличивается. На зиму надо ставить зимний комплект, никаких компромиссов быть не должно

Это доказано множеством краш-тестов. Не следует рисковать и подвергать опасности как свою жизнь, так и здоровье других участников движения.

Шипованная покрышка
К сведению!
 Изготовители шин провели эксплуатационное тестирование. При температурном режиме ниже -20 °С, как ни странно, меньше тормозной путь оказался у липучек (у резины, не оборудованной шипами).

Объясняется это тем, что при таком температурном режиме шипованные колеса просто не успевали пробить обледеневшую дорогу и сцепиться с покрытием. Но при температурном режиме -10…15 °С свойства шипованной и фрикционной резины были приблизительно на одном уровне. При температурном режиме около 0 °С, однозначно, шипы лидировали. При таких температурах липучка просто проскальзывала на подтаявшей обледеневшей и заснеженной дороге, а шипованные шины мягко цеплялись за ледяное полотно, держали дорогу и превосходно тормозили.

Зная, какой климат и температурный режим в том или ином уголке России, можно сделать вывод, какие покрышки, липучки или шипованные, подойдут идеально. Выбрать поможет продавец специализированного автомагазина.

Помимо этого, на свойства резины при эксплуатации зимой оказывает влияние качество самой резиновой смеси и, естественно, протекторный рисунок. Их может быть 2: скандинавский и европейский.

Второй вид протектора на зимних покрышках предназначается для применения колес на зимних трассах Европы с небольшим слоем снега при температуре около 0 °С. Поэтому такие покрышки подходят для применения на юге России но однозначно не в Московской области.

Внешний вид липучки
К сведению!
Скандинавский протекторный рисунок создан для северных территорий Европы и характеризуется особенностями применения при низких температурных режимах зимой и значительной заснеженности, а также при обледенении.

Выбрать, что лучше — липучка или шипованная резина — все-таки достаточно непросто. Отличие покрышек с ошиповкой в том, что они при езде достаточно шумные. Помимо этого, разница с фрикционными шинами в том, что при езде по асфальту мегаполиса, где дорожное покрытие ежедневно очищают и посыпают специальными веществами, покрытие практически всегда чистое, шипованные колеса вскоре останутся без шипов. Также при движении по асфальту на шипах быстро стирается резиновый протектор.

На асфальтированной дороге тормозной путь колес с шипами значительно больше, чем у липучек. Но если водитель обычно ездит по бездорожью, загородным трассам, где зимой дорожное полотно покрыто снегом и льдом, то правильно поставить на авто покрышки с шипами, которые при российских зимних температурах на дорогах будут вести себя предсказуемо, обеспечив безопасность, маневренность, управляемость.

Характеристики хороших зимних шин

Выбор покрышек для внедорожников широк. Необходимо не только подобрать фирму-производителя, но и понять, какими свойствами должны обладать автошины для джипа.

Есть несколько подвидов:

  1. Европейские, обеспечивающие эффективное сцепление со скользким асфальтом. Имеют диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, массивные грунтозацепы и тонкие прорези в виде ламелей.
  2. Скандинавские. Их лучше использовать на заснеженной трассе. Узор протектора — ромбовидный, глубокий.
  3. Шипованные. Используются на обледенелых дорогах. Укорачивают тормозной путь, уменьшая вероятность заноса. Езда по сухому покрытию противопоказана: из-за сокращения площади контакта покрышка скользит по асфальту. Возрастает вероятность аварии в результате заклинивания колес.

Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным. Первые шины дешевле, но менее эффективны и более шумны. Вторые хорошо справляются с водой и мокрым снегом. Их почти не слышно в салоне.

Шины, предназначенные для зимы, отличаются от летних и . Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне; остаются эластичными при температуре ниже -30 градусов и не теряют плотности во время оттепели. Главный компонент такой смеси — диоксид кремния. В разработках некоторых производителей встречаются и другие составляющие. Внедряются пористые материалы, работающие как губка: они впитывают воду и сразу ее выталкивают. В качестве добавок используются абразивные или абсорбирующие влагу элементы.

Модели премиум-класса

В рейтинге также представлены летние шины премиум-класса для кроссоверов, которые можно будет приобрести в 2021 году. 

Continental ContiPremiumContact 5 ​

Эта резина отлично ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Отличается высокой стойкостью к аквапланированию, не издает много шума и обеспечивает комфортную езду. Идеально подойдет как для поездок по городским дорогам, так и для дальних путешествий. 

Главная особенность этой модели — суперэффективное торможение, которого удалось достичь благодаря разработке уникальной формулы резины Black Chilli. Секрет кроется в том, что при высоких нагрузках протектор нагревается за считаные секунды, что и обеспечивает быстрое и эффективное торможение. 

Другие особенности модели:

  • отсутствие шума;
  • отличная управляемость;
  • защита диска. 

Отечественные автомобилисты довольно строго оценивают эту модель. И в этом нет ничего удивительного. Несмотря на высокую стоимость, Continental ContiPremiumContact 5 изнашиваются довольно быстро. Пожалуй, это единственное, над чем стоит поработать производителю. 

Отрицательные характеристики: 

  • высокая стоимость;
  • низкая износостойкость. 

Goodyear EfficientGrip SUV 

Эти летние шины идеально подойдут для езды по городским, проселочным дорогам и легкому бездорожью. Модель устойчива к аквапланированию, обеспечивает эффективное торможение и хорошую управляемость при езде по мокрой и сухой дороге. 

Положительные характеристики: 

  • отсутствие шума во время езды;
  • мягкость;
  • использование передовых технологий при производстве шин;
  • наличие прочных боковин. 

Отрицательные характеристики: 

не рекомендуется ездить по грунтовым дорогам. 

Michelin Primacy 3 

Производитель характеризует эту модель шин как летнюю, условно всесезонную. Однако для езды глубокой зимой она не подойдет. На скользких дорогах лучше отказаться от ее использования. Michelin Primacy 3 станет отличным вариантом для тех автомобилистов, которые проживают в южных регионах.

Шины отлично подходят для езды по мокрой траве и трассе. Кроме того, этот вариант станет идеальным выбором в том случае, когда предстоит довольно длительная поездка, но при условии, что осуществлена она будет в теплое время года. 

Эта мягкая, невероятно комфортная и тихая резина с асимметричным рисунком неоднократно занимала призовые места в тестах. Она была выделена как лучшая не только отечественными, но и европейскими специалистами.

Интересно! В какой валюте хранить деньги в 2021 году

Главные особенности этой резины — эффективная управляемость и короткий тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте. 

Положительные характеристики: 

  • отсутствие сильного шума при езде по сухой дороге;
  • наличие мощного протектора;
  • высокая износостойкость. 

Отрицательные характеристики:

  • шины цепляют мелкие камни;
  • не рекомендуется использовать при езде по льду из-за плохой управляемости на скользких поверхностях.

Goodyear EfficientGrip Performance

Эти немецкие шины с шоссейным рисунком протектора идеально подойдут тем автомобилистам, кто привык ездить на больших скоростях. Модель отличается бесшумностью, экономичностью, эффективным торможением и хорошей управляемостью. Прекрасно подойдет для поездок в городской черте и за городом. Отрицательные характеристики не выявлены. 

Pirelli P Zero SUV

Эта резина была разработана специально для мощных внедорожников и спортивных автомобилей. Модель эффективно противостоит аквапланированию, имеет очень низкий уровень шума и отличается хорошим сцеплением с дорогой.

Единственный минус этой резины — ее высокая стоимость. Цена стала поводом разместить Pirelli P Zero SUV на пятом месте этого рейтинга. 

Положительные характеристики: 

  • высокий уровень управляемости;
  • равномерный износ протектора;
  • использование инновационных технологий. 

Отрицательные характеристики: 

слишком высокая стоимость. 

Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V 

Автомобилисты, которые уже успели приобрести эту модель шин, выделяют ее как лучшую, отмечая при этом идеальное соотношение цены и качества. Шины станут идеальным вариантом для езды по разбитым городским дорогам, но при условии, что скорость движения будет относительно низкой. 

Положительные характеристики: 

  • хорошее торможение;
  • высокая износостойкость;
  • низкий уровень шума во время движения;
  • мягкость. 

Отрицательные характеристики: 

  • плохое торможение и пробуксовка в грязи;
  • невозможность использовать при температуре, близкой к нулю. 

2. Continental ContiVikingContact 6 SUV

Модель немецкого концерна была представлена в 2014 году.

Шина имеет ассиметричный дизайн протектора с несколькими функциональными зонами, множеством острых режущих кромок и большим количеством 3D-ламелей. В сравнении с предшественницей её эксплуатационные качества были улучшены по каждому из основных критериев, но особенно хочется отметить на 14% уменьшенное сопротивление качению и на 8% лучшее сцепление на льду.

В тестах она занимает преимущественно лидирующие позиции и демонстрирует стабильные и высокие результаты на любом дорожном покрытии. А потому это надёжный и сбалансированный выбор.

Dunlop Grandtrek Ice 02

Еще одна очень популярная в России резина. Эти шины для внедорожников и спортивных кроссоверов позиционируются, как самая лучшая модель от английского бренда. Grandtrek Ice 02 предназначается для преимущественно городской (читай — асфальтированной) езды. Но это ни в коем случае не минус.

Среди особенностей шины производитель выделяет особую систему дренажа, благодаря которой из пятна контакта быстро удаляется снежная слякоть и вода; особый дизайн центра протектора придает стабильность на высокой скорости; для лучшего сцепления при прохождении скоростных поворотов блоки плечевых зон соединены между собой специальными перемычками; они же способствуют сокращению тормозного пути. С помощью 3D-ламелей и особой системы ошиповки шина надежно сцепляется со льдом.

Автомобилисты отмечают хорошую управляемость и прочность этих шин. Движение по снегу и асфальту — на уровне. Колея — отлично, лед — без заносов. Тормозит хорошо.
Отмеченные недостатки: шум на асфальте, который немного стихает с пробегом, относительно быстрая потеря шипов.

Действуем по плану

Чтоб узнать, какие лучше выбрать зимние шины для кроссовера, нужно действовать поэтапно. Рационально будет поступить следующим образом:

  1. Определить типоразмер резины. Для каждой марки и модели автомобиля предназначен определенный размер и тип покрышки. Отступление от рекомендаций производителя грозит серьезными последствиями, поэтому следовать им нужно неукоснительно.
  1. Решить, нужны вам шипованные покрышки или можно обойтись фрикционными липучками. Если вы проживаете в большом городе и редко выезжаете зимой за его пределы, лучшим решением будет приобретение фрикционной шины, так называемой «липучки».

Тем, кто часто перемещается по обледеневшим трассам и снегу, необходимо обратить внимание на модели с шипами

  1. Изучить ассортимент шинной продукции.

Выбирать покрышки лучше от ведущих производителей шин, таких как Nokian, Michelin, Сontinental и других.

Если стоимость премиальных шин вас не устраивает, можно обратить внимание на средний ценовой сегмент, в котором тоже достаточно большое количество практичных и качественных моделей

  1. Изучить рейтинги на основе профессиональных тестов и отзывы потребителей.

Профессиональные испытания зимней резины проводятся в Европе, России и Украине ежегодно. Наиболее авторитетные издания, публикующие рейтинги автомобильных шин: «За рулем», «Авторевю», немецкий журнал Auto Bild и шведский Vi Bilägare. Они подскажут, как правильно выбрать зимние шины для кроссовера по всем параметрам.

Профессиональные тесты зимних шин

Нелишним также будет просмотреть отзывы водителей о той или иной модели, чтоб узнать, как она ведет себя в реальных условиях.

  1. Сравнить цены.

Стоимость шин может отличаться в разных торговых точках, но все же находится примерно в одном ценовом диапазоне. Слишком низкая цена может говорить о некачественном товаре или подделке.

  1. Выбрать магазин.

Для совершения такой серьезной покупки как зимняя резина на кроссовер, необходимо выбрать известный магазин или интернет-ресурс, который  дорожит репутацией и предоставляет гарантии на свой товар.

Главный критерий выбора – условия эксплуатации шин

При выборе учитывать необходимо следующие факторы:

  • Индивидуальный стиль вождения. Тем, кто любит скорость и резкие маневры даже зимой, подойдут шипованные шины. Причем большое значение будет иметь надежность их креплений в посадочных гнездах.
  • Зона перемещения. Для перемещения по городу лучше выбрать мягкие и комфортные липучки с асимметричным строением протектора, а вот любителям загородных поездок лучше приобретать покрышки с крупными шашечными блоками и агрессивным рисунком.
  • Качество дорожного покрытия. Для некачественных дорог, где велик риск угодить в яму, необходимо иметь шины с усиленными боковыми частями.
  • Погодные условия в регионе. От того, насколько суровыми или непредсказуемыми бывают зимы в вашем регионе, зависит выбор рисунка протектора и наличие шипов. Для сырых зим лучше покупать покрышки с развитой дренажной системой, а для снежных и морозных – эффективную на скользком покрытии шиповку.
Видео — ТОП-20 нешипуемых зимних шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018

Видео — ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

Плюсы *

  • мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч);
  • универсальность;
  • прочность и износостойкость;
  • плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • конструктивно слабые боковые части;
  • часто требует балансировки.

Лучшие нешипованные зимние покрышки

Не стоит доверять одному источнику. Выбирать следует, руководствуясь показаниями как рекламы и консультантов в магазине, так и форумам, опыту личному и знакомых.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это одни из лучших нешипованных зимних шин для лёгких грузовиков и внедорожников.

Новое и перспективное

С новым DM-V2, Bridgestone Blizzak расширил семейство качественных зимних шин. Разработанный для лёгких грузовиков и внедорожников, Blizzak DM-V2 представляет новый дизайн протектора и протекторное соединение нового поколения, которое обеспечивает лучшую управляемость и больший контроль в зимних условиях, независимо от того, находитесь ли вы на льду, снегу или слякоти.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Blizzak DM-V2 представляет собой технологический прорыв и значительное улучшение по сравнению со своим предшественником – Blizzak DM-V1. Усовершенствованные характеристики включают в себя состав Multi-Cell Gum Bridgestone для рассеивания воды с контактной поверхности шины на льду и улучшения противоскольжения и торможения.

Более того, новая структура протектора Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет на 15% больше плечевых блоков, которые эффективно оптимизируют сцепление и дают больше сцепления шине в снежных условиях.

Прочный протектор

Протектор Blizzak DM-V2 разработан с использованием технологии Nanopro-Tech, которая более эффективно распределяет давление и контакт шины с дорогой, обеспечивая высокую устойчивость в любых условиях и улучшая сцепление на льду. Эта технология также помогает поддерживать гибкость резины для надёжной работы в экстремально холодных условиях.

Чистое улучшение производительности Bridgestone Blizzak DM-V2 в зимних условиях также связано с жёсткостью блоков 3D и зигзагообразных полос, которые увеличивают количество острых кромок. Короче говоря, с новым Blizzak DM-V2 Bridgestone предлагает универсальную шину, разработанную для плохой погоды и суровых условий отечественных зим.

Bridgestone Blizzak DM-V2 входит в пятёрку лучших шин категории внедорожники и лёгкие грузовики. Она отличается превосходной износостойкостью, низким уровнем шума и высокой эффективностью в отношении сцепления на льду и снегу. Blizzak DM-V2 – это инновационная шина, которая удовлетворит водителей фургонов и внедорожников, обеспечивая абсолютный контроль в любых условиях.

Continental ContiWinterContact SI

Следующая в рейтинге зимних шин – Continental ContiWinterContact SI – нешипованная зимняя резина для легковых автомобилей и внедорожников. Предназначена для водителей купе, седанов, кроссоверов и внедорожников, была разработана для того, чтобы превзойти и заменить Extreme WinterContact с точки зрения тормозной способности на льду, сопротивления качению и экономии топлива.

Continental ContiWinterContact SI

С ContiWinterContact SI основной целью Continental является улучшение протектора (блоков, полос, канавок и кромок) для существенной оптимизации характеристик и сцепления в зимних условиях. Кроме того, Continental использовала направленный рисунок протектора, а не асимметричный, для ещё лучшего сцепления.

Отличная технология сцепления в зимних условиях

Как и Extreme WinterContact, ContiWinterContact SI остаётся высокопроизводительной и очень универсальной шиной, обеспечивает отличное сцепление без шипов в любых зимних условиях.

Шина ContiWinterContact SI, оснащённая тяговыми канавками, обеспечивающими лучшее сцепление и кремниевый состав Polar Plus +, который остаётся гибким в холодную погоду, подходит для сцепления на снегу и на скользких дорогах. Уменьшение тормозного пути значительно улучшено для надёжного и безопасного вождения.

Система проверки выравнивания

Continental WinterContact SI имеет систему проверки выравнивания, которая позволяет визуально определять параллельность колёс транспортного средства и устранять необходимость увеличения срока службы шины.

Согласно отзывам пользователей, резина ContiWinterContact SI входит в топ-5 зимних шин для туризма и зимних шин для внедорожников, фургонов и пикапов. Она признана, среди прочего, за её превосходное сцепление на льду и очень хорошее сцепление на снегу, что является необходимым критерием для обеспечения безопасной езды в зимних условиях. Также получает высокие оценки за критерии устойчивости.

7. Yokohama Ice Guard SUV G075

Новинка зимнего сезона 2016/2017 года.

Направленный рисунок протектора оптимизирован таким образом, чтобы обеспечить максимальное пятно контакта. Он имеет широкое центральное ребро жесткости с зигзагообразной формой основных и дополнительных канавок, которые усиливают кромочный эффект и увеличивают сцепление на льду, а также устойчивость автомобиля на сухом асфальте.

Состав резиновой смеси содержит впитывающие микропузырьки и белый гель, которые поглощают водяную микропленку из пятна контакта и обеспечивают уверенное сцепление на льду.

Сбалансированный надёжный вариант для ежедневной зимней эксплуатации.

SUV или не SUV?

Если вы готовы выложить более 5000 рублей за покрышку, выбор значительно расширяется. От конкурирующих между собой шин Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Nordman 7 SUV до более именитых Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Michelin X-Ice North 3. Мы решили включить в тест всех четверых. Жаль, Michelin четвертого поколения, представленный этой весной, к тесту не поспел — держим его в уме для будущего года.

Без традиционных лидеров наших прошлых тестов никак не обойтись! Это Continental IceContact 2 SUV, который раза в полтора дороже «корейцев», и Nokian HKPL 9 SUV с чумовым ценником — 7590 рублей за штуку.

Примечательно, что не все шины из теста имеют в названии довесок SUV

В шинной индустрии всё отчетливее проявляется новый тренд. Если раньше для кроссоверов выпускали покрышки, отличающиеся от легковых усиленной конструкцией и более жестким компаундом, то сейчас всё больше шинных компаний предлагают для паркетников и джипов, по сути, обычные легковые шины, оставляя исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Полагаем, такое решение связано с фактической сферой использования современных кроссоверов. Большинство из них — переднеприводные, и ездят на них обычно по хорошим дорогам.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Nokian Tyres Nordman 7

9.4

Рейтинг На основе отзывов покупателей (2019-2020)

Управляемость
8.5

Качество
10

Цена
10

Надежность
9.5

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Стойкие шипы;
  • Низкий уровень шума;
  • Отличная управляемость;
  • Мягкая резина, не дубеет в мороз.

МИНУСЫ:

Сносит на поворотах по льду и снежной каше.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

9.2

Рейтинг На основе отзывов покупателей (2019-2020)

Управляемость
9

Качество
9.5

Цена
9.5

Надежность
9

Отзывы
9

Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.

ПЛЮСЫ:

  • Соотношение цена-качество;
  • Плавный ход;
  • Плотная ошиповка;
  • Хорошие тормозные качества на льду;
  • Низкий уровень шума;
  • Хорошая управляемость в снегу.

МИНУСЫ:

  • Долгая обкатка;
  • Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
  • Неуверенная езда в колее.

Toyo Observe G3-Ice

8.7

Рейтинг На основе отзывов покупателей (2019-2020)

Управляемость
8.5

Качество
9

Цена
8

Надежность
9

Отзывы
9

Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая цена;
  • Уровень шума;
  • Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
  • Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
  • Отсутствие букса по льду;
  • Отличное поведение в колее.

МИНУСЫ:

  • В малайзийской версии большая потеря шипов;
  • Не для высокой скорости.

Зимние особенности внедорожников

А ведь многие неоправданно считают, что свое название внедорожник получил из-за возможности передвигаться в любых условиях. Но формула 4х4 предусматривает наличие некоторых аксиом.

Прежде всего, стоит запомнить, что автомобиль потому называют внедорожником, что он имеет способность передвигаться вне дороги, а не в гололед или по заснеженным трассам. Он имеет увеличенный клиренс, что существенно снижает устойчивость на дороге, что особенно относится к скользкому покрытию, ведь сюда еще добавляются намного худшая аэродинамика и парусность. Тот факт, что автомобиль полноприводный, выигрышно влияет только при разгоне, но никак не при торможении.

Но все же внедорожник имеет некоторые преимущества в зимнее время, потому что при свежевыпавшем в больших количествах снеге проходимость автомобиля будет очень кстати. Но в то же время, даже если легковой автомобиль и внедорожник будут «обуты» в одинаковую резину, внедорожник все равно будет иметь намного больший тормозной путь в любой ситуации.

Кроме того, зимние комплекты шин для внедорожника имеют и некоторые отличительные особенности, которые отличают их от зимних шин других моделей. В числе подобных отличительных особенностей можно выделить неровности в рисунках протекторов, а также присутствие на покрышке щелевидных дренажных канавок. Каркас покрышки имеет два слоя, а сама конструкция выполняется значительно более усиленной, тем более, что изготавливаются зимние комплекты шин для внедорожника из протекторной резины высокого класса, имеющей высокий уровень износостойкости.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах

Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль

Топ-1. Continental IceContact 2 SUV

Рейтинг (2020): 4.68

Учтено 335 отзывов с ресурсов: Яндекс. Маркет, Мосавтошина

  • Номинация

    Самые надежные покрышки

    По своим характеристикам долговечности и устойчивости к ударным нагрузкам в области рабочей зоны протектора и боковины эти покрышки демонстрируют лидерские позиции в отношении ближайшего конкурента – финской Xakka 9 SUV.

  • Характеристики

    • Средняя цена: 12760 руб.
    • Страна: Германия
    • Индекс скорости: Т
    • Нагрузка, кг: 710-1250
    • Диаметры: 15-21

Асимметричная шиповка отличается не только завидной долговечностью (у некоторых владельцев кроссоверов катки в R17 или R18 служат по 5-6 сезонов!).IceContact 2 SUV специально была разработана под условия скандинавских зим и в северных регионах России пользуется огромной популярностью. Дополнительно стоит отметить наличие ступенчатых ламелей, которые, расположившись внутри шашек рисунка, заметно улучшили сцепление по снегу и ледяной шуге. Облегченные шипы CristallDubb позволили увеличить их число на протекторе покрышки, что не замедлило сказаться на устойчивости внедорожников на гладкой ледяной поверхности. При этом инновационная конфигурация наконечников привела к приличному снижению шума. Особенности посадочного места и технология впайки шипов в резину позволяет эксплуатировать шины при плюсовой температуре, совершенно не опасаясь их потери и снижения сцепных характеристик.

  • Долгий эксплуатационный срок
  • Отличное торможение на льду
  • Облегченные шипы
  • Морозоустойчивость

Высокая цена

Сравнение характеристик Топ-3 участников

Continental IceContact 2 SUV MICHELIN X-Ice North 4 Pirelli Ice Zero
Средняя цена: 12760 руб. Средняя цена: 13190 руб. Средняя цена: 15 609 руб.
Страна: Германия Страна: Франция Страна: Италия
Индекс скорости: Т Индекс скорости: H / T Индекс скорости: H / T
Нагрузка, кг: 710-1250 Нагрузка, кг: 630-975 Нагрузка, кг: 475-1285
Диаметры: 15-21 Диаметры: 15-22 Диаметры: 14-22
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector