Маркировка диска автомобиля: расшифровка обозначений

Содержание:

Дополнительная маркировка

  • Extra Load или XL — производители заявляют, что подобные шины имеют повышенную грузоподъемность. Но реально допустимую нагрузку определяет только соответствующий индекс.
  • SUV или 4х4 — так маркируются модели, предназначенные для вездеходов и кроссоверов. Благодаря усиленному каркасу, обладают большей прочностью и жесткостью.
  • Буква «C» после типоразмера — ставится на моделях, подходящих для небольших грузовиков или минивэнов. Обычно имеют двойной индекс нагрузки (к примеру, 102-100/Q), где первое число говорит о грузоподъемности для односкатных авто, а второе — для двускатных.
  • Front Wheel и Rear Wheel — говорит о том, что шина может устанавливаться только на переднее или заднее колесо соответственно.
  • Rotation — указывает на направление вращения автомобильной резины. Может быть дополнен или заменен фигурной стрелки. Присутствует только на моделях с ассиметричным рисунком.
  • DOT — так маркируются шины, рекомендованные для использования на территории США (это означает, что они соответствуют стандартам Транспортного Департамента США).
  • Буква «E» в кружочке — указывает на соответствие покрышек европейским стандартам качества. На российском рынке встречается намного чаще, чем «DOT».
  • RunFlat (RSC, MOE, AOE, SSR, EMT, ZP, RF) — на такой резине можно продолжать движение со скоростью не более 80 км/ч после полного падения давления в шинах. Расстояние, которое можно проехать на спущенном колесе, зависит от производителя и составляет от 50 до 150 км.
  • TWI — маркер, показывающий износ протектора. Обозначает его минимально допустимую глубину. Надпись, которая начинает стираться, — явный признак того, что резину нужно срочно заменить.
  • Traction A, B или C — показатель улучшенного торможения на мокром асфальте. Высший индекс «A», низший — «C».
  • AD, SD, DD, OD, MD — наличие шипов алюминиевых, с твердосплавным, прямоугольным, овальным сердечником, пластиковых с твердосплавным сердечником соответственно.
  • Michelin, Goodyear, Pirelli, Yokohama и пр. — на шинах обязательно должен быть указан производитель. Покрышки без указания компании-изготовителя могут не соответствовать заявленным характеристикам, а их использование — быть небезопасным.

Цветные метки

Бывают красного, зеленого, желтого или белого цвета и помогают правильно установить шины на автомобиль.

  • Красной точкой или треугольником отмечают наиболее жесткое место на шине. При установке на легкосплавный диск ее надо совместить с меткой «L».
  • Белая точка или треугольник — самый гибкий участок резины, должен находится с противоположной стороны от метки «L».
  • Желтая отметка — самая легкая часть изделия, которая должна совпадать с золотником на диске.
  • Зеленый круг — так производители обычно отмечают изделия перед первичной установкой.

Цветные полосы помогают складским работникам распознавать типоразмеры и модели шин, сложенных в стопки.

Камерные и бескамерные варианты

Большинство современных шин — бескамерные. Они обозначаются «TL» или «Tubeless». Устаревшие камерные модели маркируются «TT» или «Tube Type». Отличаются способом крепления на ободе диска.

Бескамерные покрышки при незначительных проколах ремонтируют без снятия их с колеса, также на них при периодической подкачке доехать до ближайшего автосервиса.

По каким критериям выбирать шины для автомобиля

Приобретая покрышки, необходимо руководствоваться точной маркировкой и предписаниями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства, или подбирать одобренные производителем аналоги

При выборе автопокрышек важно обратить внимание на следующие факторы:

  1. год выпуска, желательно, чтобы шина была свежая, так как на залежавшихся изделиях образуются микротрещины и заломы;
  2. выбор протектор в зависимости от условий эксплуатации автомобиля;
  3. качество резины, эластичность для зимней, жесткость для летней;
  4. гарантии износостойкости;
  5. комфорт, уровень шума в салоне во время езды;
  6. возможность экономии топлива (расход топлива у шин с направленным рисунком протектора больше).

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.

Кованые диски легкие и прочные, хорошо держат удар,  практически не раскалываются, но очень дорогие. Также ковка, с учетом технологии изготовления, не имеет такого многообразия в плане внешнего вида по сравнению с литьем.

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива.  Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо  лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие  амортизаторов,  что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.

Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что  детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.  

При этом единственным минусом литых дисков является то, что в отличие от штамповки, которая попросту гнется при ударе или сверхпрочной ковки, которая выдерживает высокие нагрузки, литые диски раскалываются.

Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.

Выбор автодисков по параметрам

Правильно подобранный диск — залог безаварийной езды на автомобиле, если неверно подобран — есть следующие риски:

  • не будет возможности их установить на ступицу;
  • они будут задевать о стойку амортизатора;
  • увеличится нагрузка на подшипники;
  • есть вероятность снятия с гарантии, если авто на учёте.

Существуют таблицы по выбору дисков в зависимости от характеристик: DIA, PCD и вылетаДля подбора колес по параметрам можно использовать онлайн сервисы. Достаточно знать параметр PCD.

На этих сайтах можно сделать «примерку» разных дисков для своего авто, выбрать нужный вариант и заказать, не выходя из дома. Цены и производители в каталогах указаны.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года

С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики.Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.

1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки.В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.

Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.

08.11.2020

Как различить типы покрышек?

Автомобильная резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Все они имеют различный тип рисунка протектора. На зимних покрышках он грубее, а борозды более глубокие и четко выражены. Кроме того, встречаются и шипованные образцы, которые отлично зарекомендовали себя при передвижении по обледеневшему покрытию.

Однако, это не единственные отличия. Разнится еще и материал. Ведь температура окружающей среды значительно изменяется. Летом она может быть более +30 °С, а вот в зимний сезон в некоторых регионах достигает -30 °С.  И, понятное дело, что одна и та же резина не сможет сохранить свои свойства на протяжении года. Поэтому зимние покрышки производятся из более мягкого материала, который не будет затвердевать во время морозов. Как же они поведут себя, когда за окном плюсовая температура? Правильно, станут еще более мягкими и износятся в разы быстрее, что приведет к дополнительным расходам.

Материал летних шин, напротив, при минусовой температуре затвердеет, ухудшится сцепление с дорогой, а это может послужить причиной аварии. Считается, что всесезонные покрышки можно использовать круглогодично, но подобное мнение весьма спорно. Ведь оптимальный температурный режим для их эксплуатации – от -5 до +10 °С, что встречается далеко не во всех регионах. Так что разумнее отдавать предпочтение сезонной продукции.

Итак, что же собой представляет шифр на покрышках, и какое значение он имеет? В нем зашифрована вся информация, начиная от марки и типа и заканчивая размерами с допустимыми значениями нагрузки, скорости и т. д. Торговая марка или же бренд включает в себя логотип компании, исходя из которого мы можем узнать страну-производителя. Название модели содержит более узкие конструкционные сведения. А типоразмер – это код, состоящий из букв и цифр, именно им следует руководствоваться, совершая покупку. Все эти обозначения наносятся на боковой стороне резины.

Что обозначают цифры

Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

Где пишется вылет на дисках

  • R — Диаметр обода (в дюймах);
  • J — Ширина обода (в дюймах);
  • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
  • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

Замер ступичного отверстия (DIA)

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный

  • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
  • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество креплений Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2,0
10 3,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров

Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.

Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:

  • Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
  • Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана. 
  • Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
  • Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
  • Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.

Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.

А теперь – таблица соотношения дисков и шин.

Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:

Высота резины

Размер резины

Оптимальная ширина диска в дюймах

Минимальная ширина диска в дюймах

Максимальная ширина диска в дюймах

R13

       

80

155/80/R13

4,5

4,0

5,5

70

165/70/R13

5,0

4,5

6,0

65

175/65/R13

5,0

5,0

6,0

60

185/60/R13

5,5

5,5

6,5

55

195/55/R13

6,0

5,5

7,0

R14

       

80

175/80/R14

5,0

4,5

5,5

70

185/70/R14

5,5

5,5

6,5

65

185/65/R14

5,5

5,5

6,5

60

195/60/R14

6,0

5,5

7,0

55

205/55/R14

6,5

5,5

7,5

R15

       

80

185/80/R15

5,5

5,5

6,0

65

195/65/R15

6,0

6,5

7,0

55

205/55/R15

6,5

6,5

7,5

50

205/50/R15

6,5

6,5

7,5

45

195/45/R15

6,5

6,0

7,5

R16

       

60

225/60/R16

6,5

6,0

8,0

55

235/55/R16

7,0

6,0

8,0

50

205/50/R16

6,5

5,5

7,5

45

205/45/R16

7,0

6,5

7,5

40

225/40/R16

8,0

7,5

9,0

R17

       

55

225/55/R17

7,0

6,0

8,0

50

215/50/R17

7,0

6,0

7,5

45

235/45/R17

8,0

7,5

9,0

40

255/40/R17

9,0

8,5

10,0

35

265/35/R17

9,5

9,0

10,5

R18

       

50

235/50/R18

7,5

6,5

8,5

45

255/45/R18

8,5

8,0

9,5

40

265/40/R18

9,5

9,0

10,5

35

295/35/R18

10,5

10,0

11,5

30

325/30/R18

12,0

11,0

13,0

R20

       

40

245/40/R20

9,0

8,0

9,5

35

275/35/R20

10,0

9,0

11,0

Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.

Индекс скорости

Еще одна важная характеристика покрышки – индекс скорости. Представленный параметр необходим для определения оптимального вида шин, рассчитанного, в соответствии со скоростными характеристиками конкретного автомобиля.

Не следует пренебрегать этим параметром. Вопреки сложившемуся мнению, скоростные характеристики шины должны учитываться при выборе шин, для любого транспортного средства.

Коэффициент скорости шины можно обнаружить на внешней стороне ската в виде комбинации латинских букв. Каждая из них «привязана» к определенному скоростному интервалу, в пределах которого допускается безопасная эксплуатация данной покрышки. Для того чтобы подобрать необходимое значение индекса скорости, следует воспользоваться специальной сводной таблицей.

Таблица максимальной нагрузки

Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 478 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Основные параметры дисков

Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:

Литой диск «Ягуара»

  • 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
  • J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
  • 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
  • H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
  • 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
  • ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
  • d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.

С чего начинается процесс расшифровки шин?

Пришло время остановиться на практической части – рассмотрим все на конкретном примере. Уже упоминалось, что на боковой части находится специальный код, возьмем, к примеру «180/75 R13 85S». Первое значение показывает ширину профиля шины, в этом случае она равна 180 мм. Следующее число после дроби характеризует отношение высоты и ширины, измеряемое в процентах. Следует отметить, что чем меньше это значение, тем шина шире, а следовательно, транспортное средство будет более «приземистым».

Авто с низкой посадкой хорошо ведут себя на ровных и сухих покрытиях. Поэтому если в вашем регионе часто выпадают осадки, или же дороги далеки от идеала, то лучше не гнаться за модой. Приобретать резину шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем, нежелательно еще и потому, что возможный угол выворота колес у вас станет куда меньше, ведь вы начнете цеплять арки.

Далее, производя расшифровку маркировки шин, можно узнать информацию о типе каркаса и посадочном диаметре. Так, R – радиальный, B (bias belt) – диагонально-опоясанный, если обозначение отсутствует либо нанесена буква D, то каркас диагонального типа. Конструкции последних двух видов схожи, только на bias belt имеется брекер (подушечный слой). Монтажный размер обода – 13 дюймов, если необходимо перевести в сантиметры, то это значение умножают на 2,54.

Затем идут индексы нагрузки и скорости. Число показывает максимально допустимый вес, который может воздействовать на одно колесо, выраженный в килограммах, а последняя буква – предельную скорость. В интернете можно найти специальные таблицы и с их помощью перевести индекс в реальное значение. Например, в нашем случае число «85» свидетельствует, что на одно колесо не должна воздействовать масса более 515 кг. При этом стоит отметить, что разбег этих значений невероятно велик, первому в таблице ИН «71» соответствует 345 кг, а последнему «191» – 10900 кг. В маркировке шин грузовых автомобилей разбег ИН составляет от 50 (190 кг) до 169 (5800 кг).

С индексом скорости все намного проще, поэтому остановимся на его обозначениях более подробно. Каждому буквенному символу соответствует значение максимальной скорости, которое может развивать транспортное средство: L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, S – 180, T – 190, U – 200, H – 210, V – 240, W – 270, Y – 300, Z – свыше 240 км/ч. Этот параметр имеет огромное значение в обеспечении нашей безопасности, и превышать указанную скорость категорически запрещается, ведь неизвестно, как могут повести себя шины в подобной ситуации, и вполне возможно, что поплатиться придется своей жизнью.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Видео — Что означает маркировка шин?

Видео — Обозначения и расшифровка на шинах

Для чего нужно изучать показатели грузоподъёмности и динамики

Перед приобретением свежих шин водителям следует обязательно изучить руководство по эксплуатации к автомобилю, где, в зависимости от массы, грузоподъёмности автомобиля, мощности его двигателя, а также факторов эксплуатации, отмечены многие параметры. Тех же расчётливых автолюбителей, которые всегда пытаются перестраховаться, также необходимо предостеречь от того, что не стоит сильно выходить за рекомендованные характеристики шин, а именно:

Если водитель приобретает шины, индекс нагрузки и скорости которых значительно превышает показатели, рекомендованные автоконцерном, он может быть уверен в сохранности данных изделий.

Однако в таких случаях следует знать, что с возрастанием данных показателей в значительной степени повышается жёсткость боковых кордов шин, и они становятся гораздо менее комфортны при езде.

Это означает, что каждая кочка на дороге будет отдаваться сначала в диск, затем в ступицу, а после этого в элементы подвески. Из-за этого могут потечь амортизаторы, износиться сальники, шаровые опоры, да и вся подвеска придёт в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации.

Также не имеет никакого смысла переплачивать за покрышки, на которых можно развить скорость свыше 240 км/ч, в то время как двигатель конкретного автомобиля не может выжать из авто более 180 км/ч, а изделие с подобным индексом скорости обойдётся покупателю на 30…50 % дороже, чем оптимальная покрышка.

Важно!
Факты, приведённые выше, могут в полной мере отображать поведение автомобиля на дороге и срок его эксплуатации без экстренного сервисного обслуживания, и это говорит о том, что обращать внимание на показатели индексов скорости и нагрузки нужно перед каждой покупкой новых шин.

Износ шины

Индекс скорости шин, расшифровка которого чётко указывает автолюбителю на предельные показатели динамических характеристик его «железного коня», – один из самых важных параметров для колёс. Выбирая покрышки, водителю следуют обратиться к опытному консультанту, а также при наличии возможности воспользоваться специальной программой для подбора шин, в зависимости от марки, модели и комплектации транспортного средства. Данный интерфейс, как правило, имеется во всех крупных специализированных точках продажи колёсных дисков и покрышек к ним.

Зачем нужны цветные метки на автошине

Автомобильные покрышки также могут иметь разноцветную символику в маркировке:

Желтой меткой на боковой стороне изделия помечается самое легкое место на автошине. Этот маркер помогает правильно установить новое изделие на диск и упрощает процесс балансировки. При монтаже метку совмещают с ниппелем, так как это место на диске является самым тяжелым

Желтая метка имеет важное значение только для новых покрышек.

Красный маркер указывает на участок наибольшей неоднородности в различных слоях автопокрышки. Этим цветом помечают шины, предназначенные для установки на новые машины, выходящие с конвейера

При сезонном шиномонтаже не стоит ориентироваться на данный маркер, так как он предназначен только для первичной комплектации автомобиля
Гораздо важнее обратить внимание на совмещение желтой метки с ниппелем.
На протекторе новой автопокрышки можно увидеть цветные полоски. Эта маркировка предназначена исключительно для удобства распознавания изделий по моделям и размеру в условиях складского хранения.

Что автолюбители говорят о параметрах диска автомобиля

«Нужно добавить еще про особенности литых дисков:

1. Бывает, что гайка от штамповки не подходит для литого диска. Например, 21 нужно менять на 17 или 19. В этом случае надо купить еще набор гаек и ключ. Так что перед покупкой нужно проверить эти параметры.

2. Гаечный ключ может не подойти для финального закрепления гайки (просто не влезть в диск). Когда покупаете «литье», нужно проверить ключ на машине.

3. Случается, что под внутренний шестигранник помещается только гайка или болт. Родной крепеж в этом случае не поставишь. Нужен будет какой-нибудь шестигранник с переходником для ключа и гайки.

Если покупаете на автомобиль литье, нужно сразу проверять, все ли возможно установить. В противном случае можно получить квест по срочному поиску ключа или гаек, когда срочно нужно менять резину.

Надо также знать и о параметрах литых дисков на вазах и ладах. Штамповка тоньше литья, так что болты к ней короче. Для литья нужны более длинные болты (их два вида, причем к одному из них подходит 19 ключ). Болт, переставленный со штамповки на «литье» не использует всей резьбы в ступице. А при обратной ситуации, например, когда ставится запаска со штамповкой (редко у кого есть литая запаска), то слишком длинный болт вылезает и притирается к тросу ручника. Для такой запаски нужно иметь короткие болты или же проверять, не шоркают ли болты на задней ступице».

«Плечо обката – это важный параметр, которым обозначают расстояние между двумя точками: той, где ось поворота колеса пересекается с дорожным покрытием, и той, что находится в центре пятна контакта колеса с дорогой (на автомобиле без груза). Современные автомобили производят с диагональными тормозными контурами (переднее правое и заднее левое – один контур, два других колеса – второй) и отрицательным плечом обката. Бывает, что при смене дисков плечо обката становится положительным. А это чревато снижением устойчивости при торможении

Чтобы избежать таких последствий, следует подбирать параметры колесного диска автомобиля под изначальные значения».

«Важно понимать, зачем ставить «литье» на автомобиль. Одно дело, если для красоты

Если хочется прибавить жесткости, прочности, веса, то «литье» не сильно лучше «штамповки», хоть и дороже в 3 раза. Названные параметры не сильно отличаются от штампованных дисков. Вот пример из жизни: едем в Ахтубу, скорость 160 км/ч, а там как раз при ремонте дороги оставили «ступеньку» 10-сантиметровую между старым и новым полотном (знака, конечно же, не было). И вот литой красивый диск после залета на это препятствие еле дожил до шиномонтажа. Выправить в результате смогли, но задорого. А штамповка в похожей ситуации не создает таких проблем. Пару раз ударить молотком, выправить слегка и все, можно доехать до точки назначения и даже вернуться назад. «Литье» просто красивее «штамповки». Вот с коваными есть разница, но это уже совсем другие диски».

«Выбирать диски лучше вживую, а не по картинке в интернете. AFZ Luna, к примеру, гораздо хуже смотрится в каталоге, чем в жизни. Всегда нужно проверять то, как покрашено. Каждый пупырышек на краске, даже крохотный – это проблема. Он будет причинять столько же неприятностей, как и ржавчина на кузове, которая все разрастается. Именно с таких дефектов начинается облупление покрытия. Все отечественные изделия идут с огрехами покраски, иначе – никак. Если нашли хорошо покрашенный диск, то, по опыту, и качество литья будет отличное. Если вы в Москве, то Южный порт – лучшее место, что присмотреть себе диски на автомобиль. Но покупать там что-либо – верх глупости. Понравившиеся варианты просто ищем в интернете и выбираем, где дешевле. Учитывайте параметры и комплектацию: к некоторым изделиям прилагаются ну очень необычные болты. И вот где-то такой экземпляр за 2500 с болтами, а в другом месте вроде и дешевле – 2300, но болты нужно докупать по 100 рублей за штуку. И последнее – не заказывайте товар с доставкой, лучше заберите сами, чтобы сразу проверить качество и не платить, если что не так».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector