Еврокод — как расшифровать маркировку на стекле автомобиля
Содержание:
- Виды автомобильных стекол и их расшифровка
- Маркировка стекла автомобиля
- Что означает маркировка на стеклах автомобиля
- Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
- 1 FYG
- Маркировка и расшифровка автомобильного стекла
- Какие используются технологии?
- Лучшие производители лобовых стекол недорогого уровня
- Преимущества и недостатки защитной маркировки
- Виды автомобильных стекол
- Типы автостекол
- Какие символы наносят на стекла
- Виды лобовых стекол по способу изготовления
- Вывод
Виды автомобильных стекол и их расшифровка
Как правило их два вида:
- Сталинит или сталинг(название метода изготовления) – изготавливается при температуре в 600 градусов Цельсия и с последующим быстрым охлаждением. Такое стекло становится крепким именно благодаря такому процессу нагрев- охлаждение, но при разбивке она рассыпается на множество мелких кусочков
- Триплекс –По сути это многослойное стекло, между слоями которого залит специальный клей, соединяющий эти слои, при ударе в такое стекло как правило образуется трещина и стекло не высыпается, даже пробив сквозную дырку в нем стекло все равно будет сохранять свою форму и не разрушится на мелкие кусочки как сталинговое
Маркировка стекла автомобиля
Расшифровка еврокода достаточно проста. Первые две цифры сообщают марку авто. Третья и четвертая — указывают на конкретную модель машины.
Пятая позиция указывает на тип изделия:
- A — ставится на лобовом стекле;
- B — на заднем стекле;
- F — обозначает плоские боковые автостекла;
- L — ставится на левых боковых автостеклах;
- R — обозначает правые боковые автостекла.
Шестая и седьмая позиции маркировки на лобовом стекле указывают на цвет и технологию изготовления:
- АВ – прозрачные, противоударные пятислойные;
- AS – прозрачные, противоударные трехслойные;
- BА – голубого цвета с шумоизоляцией;
- BB – голубые с шумопоглощением;
- BL – изделие голубого цвета;
- BS – голубые, изготовленные по технологии Solar;
- BZ – бронзовые;
- CB – прозрачные с теплопоглощением;
- СС – прозрачные с теплоотражением;
- CD – прозрачные с функциями теплоотражения и шумопоглощения;
- CL – прозрачные изделия;
- GA – зеленые с шумоизоляцией;
- GB – зеленые с теплопоглощением;
- GN — зеленые;
- GS – зеленые, изготовленные по технологии Solar;
- GY – серого цвета;
- LG – светло-зеленые;
- YА – серые с шумоизоляцией;
- YC – серые с теплопоглощением;
- YS – серые, созданные по технологии Solar;
- ZS – бронзовые, сделанные по технологии Solar.
Лобовое стекло с маркировкой
Восьмая и девятая позиции указывают на наличие солнцезащитной полосы и ее окраску:
- BL – голубой окрас;
- GN – зеленый;
- GY — серый;
- BZ – бронзовый окрас.
Позиции с десятой по тринадцатую обозначают дополнительные характеристики автостекол:
- А – указывает на наличие антенны;
- В – правый руль;
- G – имеется GPS;
- H – имеется обогрев;
- J – есть телевизионная антенна;
- М – указывает на наличие датчика дождя/света;
- N – в наличии водоотталкивающее покрытие;
- О – имеется датчик тумана;
- U – в наличии дисплей для характеристик;
- V – имеется VIN окно;
- W – говорит о дополнительном оборудовании;
- Z – есть инкапсуляция.
Разница между хорошим и плохим стеклом
В четырнадцатой и пятнадцатой позиции показаны модификации:
- 7X – изменена шелкография;
- TO – есть крепеж под зеркало;
- 5U – с электрообогревом.
Например, расшифровка маркировки лобового стекла 3566AGSHMVW7X обозначает:
- 35 — это Форд
- 66 — модель Фокус-II
- A — ветровое автостекло
- GS — с зеленым оттенком и Solar-покрытием
- H — имеется обогрев
- M — есть датчик дождя
- V — окно под VIN-номер
- W — есть молдинг
- 7X — изменена шелкография.
Почему так важна маркировка лобового стекла автомобиля?
На рынке, конечно, можно встретить автостекла и без еврокода. Но таким изделиям не стоит доверять. Несмотря на их низкую цену, вы в конечном итоге не экономите, а даже, возможно, переплатите. Ведь качество этого товара оставляет желать лучшего. Такое стекло быстро потрескается, помутнеет, покроется царапинами и потребует замены. Наличие еврокода – гарантия того, что изделие качественное и прослужит долго. Поэтому на лобовом стекле хорошего производителя маркировка не стирается.
Что означает маркировка на стеклах автомобиля
На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений
На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня
Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.
Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).
1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).
2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.
3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:
- I — упрочненное лобовое стекло;
- II — обычное ламинированное ветровое стекло;
- III— специально обработанное лобовое стекло;
- IV — пластиковое стекло;
- V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
- V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.
4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:
Код |
Страна |
Код |
Страна |
Код |
Страна |
E1 |
Германия |
E12 |
Австрия |
E24 |
Ирландия |
E2 |
Франция |
E13 |
Люксембург |
E25 |
Хорватия |
E3 |
Италия |
E14 |
Швейцария |
E26 |
Словения |
E4 |
Нидерланды |
E16 |
Норвегия |
E27 |
Словакия |
E5 |
Швеция |
E17 |
Финляндия |
E28 |
Беларусь |
E6 |
Бельгия |
E18 |
Дания |
E29 |
Эстония |
E7 |
Венгрия |
E19 |
Румыния |
E31 |
Босния и Герцеговина |
E8 |
Чехия |
E20 |
Польша |
E32 |
Латвия |
E9 |
Испания |
E21 |
Португалия |
E37 |
Турция |
E10 |
Сербия |
E22 |
Россия |
E42 |
Европейское сообщество |
E11 |
Англия |
E23 |
Греция |
E43 |
Япония |
5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).
Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.
6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.
7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.
Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.
На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.
Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.
Лучшие производители лобовых стекол среднего ценового сегмента
Guardian – с запатентованной технологией напыления
Бренд выпускается сразу на нескольких заводах в Испании, Люксембурге и России. Это лучший производитель лобовых стекол благодаря своему изобретению — магнитному напылению.
Дополнительный слой повышает прочностные характеристики, улучшает защиту от солнечных лучей и имеет специфический оттенок, который выгоден для дизайнерских экспериментов с обликом авто. Основана компания в 1932 году и за это время накопила немалый опыт в узкой области.
Плюсы:
- высокое качество продукции без эффекта линз, сколов или неровного покрытия;
- ассортимент содержит более 240 видов подходящих к самым распространенным моделям автомобилей;
- большая сеть филиалов (22 страны на 5 континентах);
- есть завод в Рязани, что удешевляет стоимость для российских покупателей конечной продукции;
- выпускают до 800 т стекла в сутки;
- соответствие стандартам ГОСТ и EN;
- круглосуточное производство.
Минусы:
- средняя стоимость одного стекла от 6000 рублей;
- ввиду ориентированности компании и на выпуск в больших объемах стекол для зданий именно лобовые модели есть не на все марки авто.
NordGlass – из ближнего зарубежья
Это один из лучших производителей лобовых стекол, главный офис которого находится в Польше. Торговая марка принадлежит компании Jaan, действующей с 1991 года. Производственные мощности расположены как у себя на родине (в двух городах), так и в Китае (фирмы-партнеры), но качество от этого не страдает.
Всего в фирме работают более 1000 человек, потому что большинство процессов автоматизированы. Концерн активно применяет программное обеспечение для построения стекол сложной формы, чтобы удовлетворить запросы для самых элегантных авто.
Плюсы:
- лобовые стекла для 1150 моделей автомобилей;
- являются бизнес-партнерами многих автопредприятий в Европе, благодаря выпуску серийной продукции и малым партиям со специфичными формами для прототипов;
- собственная система управления качеством, действующая на всех этапах производства;
- высокая экологическая чистота;
- имеет 6 сертификатов качества от европейских агентств;
- есть стекла триплекс;
- большой выбор молдингов, датчиков дождя, креплений;
- полностью соответствует оригиналу по форме.
Минусы:
- средняя стоимость от 6800 рублей за единицу товара;
- отсутствует собственное производство закаленного стекла (но в ассортименте оно есть от компаний-партнеров).
1 FYG
Лучшее качество продукции Страна: Китай Рейтинг (2019): 4.7
FYG – это целая группа компаний, основанная в 1987 году в Китае. Группа специализируется на производстве не только автомобильных стекол, но и технических зеркал, а также стекол, которые применяются в строительстве. В отличие от соотечественников-конкурентов, продукция FYG отличается очень даже неплохим качеством. Со временем стекла не желтеют, процент брака относительно невысок. Также стоит отметить, что стекла идут с уже приклеенными молдингами, креплениями зеркал, датчиками дождя, обогревом и другими элементами, присущими той или иной модели автомобиля.
Стекла этого производителя устанавливаются с завода на машины BMW, Volvo, Ford, Audi и некоторых других. Имеются в ассортименте производителя стекла и для давно снятых с производства авто.
Достоинства:
- Отличное качество стекла
- Наличие всех необходимых «допов»
Маркировка и расшифровка автомобильного стекла
Маркировка стекла для автомобиля состоит из буквенных и цифровых обозначений и имеет такие позиции:
- Вверху маркировки всегда отмечается название компании-изготовителя. К примеру, Бор или Guardian.
- Во второй строке обозначается ламинированность стекла — Laminated.
- Третья строка содержит сведения о сертификации, соответствие ГОСТу по показателю пропускания света и внутренний код. Расшифровка светопропускания, как правило, отмечается AS либо AS1.
- В четвертой строке содержатся данные о соответствии евростандарту по безопасности — ЕСБ. Отмечается английским символом R и цифровым значением.
- Последняя строка — сведения о прозрачности автостекла. То есть о светопропускаемости. К примеру, если отмечено 75% min, значит данное стекло пропускает не меньше 75% света.
Также на маркировке указывают код страны цифровым значением и латинским символом «E». С таблицей кодов страны вы сможете ознакомиться ниже.
Кроме того, если на стекле есть надпись «Акустик» либо картинка, на которой нарисовано ухо, значит стекло имеет шумопоглощающие свойства. Такими стеклами, как правило, оборудуются дизельные модели автомобилей. Если на автостекло нанесена надпись Солар, то оно имеет теплоотражающие свойства. «Хамелеон-стекло» или атермальное стекло отмечают надписью IR. Такое стекло достаточно часто отдает фиолетовым отливом за счет добавления между слоями ПЛВ бутиральной и серебряной пленки. Благодаря этому рассеивается и отражается до 70% теплоэнергии. Безусловно, на обычные версии автомобилей такие стекла не будут устанавливать. Они являются уделом топовых комплектаций, и то только некоторых французских и немецких автомобилей.
Какие используются технологии?
На сегодняшний день выполнение маркировки на стеклах автомобиля осуществляется при помощи двух технологий. Чаще всего используется специальная кислотосодержащая паста, которую наносят на предварительно выполненный трафарет, что позволяет на стекле вытравить надпись. В последующем такое обозначение затереть или удалить каким-либо другим способом просто не представляется возможным.
В прошлом для такого нанесения различных маркировок на стёкла и другие элементы автомобиля использовалась технология пескоструя. При помощи специального оборудования на стекло под высоким давлением распылялся кварцевый песок, что позволяло выполнить нужную надпись, состоящую из цифр и букв вин-номера. Единственный недостаток пескоструя — это возможность в последующем изменения маркировки с помощью аналогичного оборудования.
Современное высокотехнологичное оборудование, и, в частности, кислотосодержащие пасты полностью безопасны для автомобиля, они позволяют выполнять маркировки не только на лобовом, заднем и боковых стеклах, но и на фарах. Последнее в особенности актуально, так как сегодня участились случаи воровства дорогостоящей головной оптики с автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.
Если грабитель в последующем попытается удалить нанесенную маркировку, то на ее месте появляется хорошо заметный треугольник, который вызывает резонные вопросы. В итоге, сотрудники органов ГИБДД с пристрастием будут проводить проверку кузовного номера и всех документов к машине. Соответственно, чтобы избежать подобных сложностей, грабители часто отказываются от идеи украсть такой автомобиль, который имеет нанесённую на стёклах маркировку.
Лучшие производители лобовых стекол недорогого уровня
Лобовые стекла бюджетного сегмента выпускают российские и китайские компании. При этом товары не всегда плохие, и такие стекла способны прослужить помногу лет без серьезных царапин. Модельный ряд продукции по форме и размерам рассчитан на все марки авто от самых дешевых до дорогих.
FYG — китайский лидер внутри страны
Это лучший производитель лобовых стекол для автомобилей, который является лидером внутри своей страны и признан во всем мире. Компания была основана в 1987 году Чо Так Вонгом. Основные рынки сбыта: Азия, Австралия, Россия, страны СНГ, США.
Внутри компании действует строгий контроль качества, что подтверждается международными сертификатами ISO 90020 и VDA 6.1. Для успешной реализации продукции в каждой стране фирме пришлось пройти оценку по внутренним стандартам, среди которых российский РСТ и европейский ЕСЕ R43.
Плюсы:
- весь процесс автоматизирован на 80%, что позволяет снижать цену на готовую продукцию;
- большие объемы и ассортимент выпускаемых лобовых стекол;
- производятся плоские стекла до 500000 т каждый год;
- есть модели лобовых стекол с молдингами, подогревом, оснащенные водоотталкивающим покрытием;
- различные технологии для производства сферических и гнутых сложных форм для спортивных автомобилей;
- есть теплопоглощающие виды продукции;
- подходят к французским, немецким, японским и китайским авто;
- высокий шумопоглощающий эффект;
- активное расширение на российский рынок и прямые договора с автомобилестроительными компаниями.
Минусы:
- средняя стоимость от 5500 рублей не самая дешевая для китайского товара;
- могут оставаться царапины от грубых щеток стеклоочистителей.
Стеклолюкс — только оптовые поставки
Это один из лучших отечественных производителей лобовых стекол, производственные мощности которого расположены на территории Московской области.
Компания была основана в 1997 году и сейчас является одним из крупнейших предприятий России в этой отрасли. Благодаря применению прогрессивных технологий и высокой степени автоматизации получилось достичь большого оборота товаров и конкурентоспособных цен.
Плюсы:
- завод сотрудничает по прямым поставкам с несколькими предприятиями по выпуску авто в России;
- товары прошли систему стандартизации и метрологии в Государственном комитете РФ;
- выпускаются различные виды лобовых стекол по материалам (триплекс, сталинит);
- продукция содержит типы стекол для легковых, грузовых авто и спецтехники (всего около 7000 видов);
- высокий уровень безопасности благодаря сдерживанию осколков и крошения;
- есть модели с затемняющей полосой и шелкографией.
Минусы:
- завод сотрудничает только с оптовыми закупщиками, поэтому купить один экземпляр лобового стекла получится только у дилеров с наценкой;
- малый ассортимент дополнительных опций на стекле.
Преимущества и недостатки защитной маркировки
Как и любая другая технология, такая защитная маркировка на стеклах автомобиля имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам такого способа защиты машины от кражи можно отнести эффективность, доступную стоимость, универсальность использования. Автовладельцу потребуется лишь обратиться в специализированные компании, где выполнят гравировку стёкла, после чего как-либо ухаживать за защитной маркировкой уже не требуется. Сегодня стоимость такой работы не слишком высока, что позволяет буквально за 5-10 тысяч рублей существенно повысить безопасность транспортного средства, защитив его от угона.
Определенным преимуществом нанесения такой маркировки является тот факт, что многие страховые компании при наличии на автомобиле защищенных стёкол предлагают небольшую скидку на автокаско, что позволяет снизить затраты на приобретение полной страховки. При условии высокой цены самого автомобиля даже за несколько лет страхования по автокаско можно полностью окупить выполненную работу по маркировке.
Впрочем, недостатки у маркировки также имеются, их необходимо учитывать, выбирая подобный способ предупреждения кражи транспортного средства. В первую очередь — это невозможность полностью обеспечить защиту автомобиля. Поэтому водителям не нужно думать, что, нанеся на фары или стёкла VIN-номер и другими знаки, они полностью защитят машину от угона. Ни одна даже самая совершенная система не позволит полностью обезопасить авто и предупредить его кражу. Только комплексный подход и установка различных систем безопасности позволит существенно затруднить воровство автомобиля
Для по-настоящему дорогих и редких автомобилей такая защитная маркировка на стеклах не может рассматриваться как эффективное средство предупреждения угона. Если стоимость автомобиля составляет 50 000 долларов и более, то грабители смогут найти тысячу долларов на покупку нового или б/у стёкла, которое подходит к конкретному автомобилю и не имеет каких-либо посторонних маркировок и символов. То же самое касается и тех случаев, когда машина похищается для ее разбора на запчасти. Злоумышленники могут попросту пренебречь фарами и стеклами, продав все оставшиеся дорогостоящие запчасти и детали с украденной ими машины.
Существенным недостатком такой маркировки стекол является упрощение доступа злоумышленникам к информации о номере конкретного автомобиля. Именно такой код указывается на стекле, что позволяет преступнику просто переписать данные по нужной ему машине. В последующем vin-номер используется для оформления автомобилей-двойников.
Преступники просто изготавливают нужные им документы на конкретную ворованную машину, используя при этом сведения и регистрационный номер реального автомобиля, получив данные из маркировки на стеклах. Ни для кого не секрет, что в последующем поставить на учёт украденную машину по таким подложным документам не составит особого труда. Тогда как владелец реальной машины может столкнуться с рядом сложностей, решить которые крайне сложно.
Например, появляются сложности с продажей такого автомобиля. Он может значится в базе данных по угону, но при этом в реальности такой автомобиль был куплен новым в салоне и не переходил никогда из рук в руки.Также страховые компании, у которых транспортное средство с подложными документами проходит по одному номеру, может в последующем подать в суд на изъятие машины, что приводит к различного рода сложностям и проблемам при эксплуатации реального автомобиля, а не его двойника.
К сожалению, как-либо цивилизованно в последующем решить такие проблемы, когда был сделан под определенный vin-номер автомобиль-двойник, попросту не представляется возможным. Многие владельцы таких авто пытаются избавиться от них любыми доступными способами, даже с учетом существенной потери при продаже. Неудивительно, что не редко можно услышать рекомендации отказаться от маркировки стекол VIN-номером, что существенно упрощает грабителям и преступникам получение сведений о регистрационных данных по конкретному автомобилю.
Выводы
Маркировка стекол и фар автомобиля — это достаточно эффективный и недорогой способ защитить автомобиль от кражи. Однако необходимо понимать, что обеспечить полную безопасность транспортного средства будет невозможно. Тем более, что на стёкла машины наносится его VIN-номер, что зачастую не всегда безопасно, так как по полученным сведениям в последующем преступники могут изготовить подложные документы, а автомобиль-двойник будет зарегистрирован в ГИБДД.
19.01.2019
Виды автомобильных стекол
Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.
Сталинит — безопасен, но хрупок.
Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».
Триплекс более устойчив и надежен
Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.
Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.
Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.
Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия
Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло. Замену стекла целесообразно проводить при наличии больших продольных трещин, угрожающих дальнейшим его разрушением. Автомобильные стёкла могут устанавливаться методом вклеивания или с помощью резиновых уплотнителей.
Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.
Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.
Это интересно: Разница между бензиновым и дизельным двигателями, какой лучше выбрать?
Типы автостекол
Вам будет интересно:»Мерседес 208″: обзор и технические характеристики
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
- бесцветными;
- атермальными;
- иметь 5%-ную тонировку различных оттенков.
Для лобовых стекол используют следующие типы:
- Дуплекс. Это двухслойные стекла. Они являются самым простым типом. Первый слой — это лист стекла повышенной прочности, а второй — тонкий слой прозрачного технического пластика.
- Триплекс. Трехслойные стекла для автомобилей. В данном случае упрочненное стекло занимает два слоя, которые скрепляются между собой поливинилбутиралем (специальная прозрачная пленка). При сильном ударе осколки разлетаться не будут, а удержатся на этой пленке. Но разбить его очень сложно.
- Многослойные стекла. Имеют схожую конструкцию с предыдущим видом. Отличаются большим количеством слоев стекол и пленок. Этот вид наиболее прочный, а также имеет повышенную шумо- и теплоизоляцию салона. Ну конечно, и цена намного выше и чаще встречается в дорогих автомобилях.
Какие символы наносят на стекла
Самой важной информацией считается расшифровка по годам. Пригодится при покупке поддержанного автомобиля
Если дата выпуска автостекла не соответствует выпуску машины, то возникнут вопросы. Что делали со стеклом, если оно моложе транспортного средства.
Маркировка VIN номером частично страхует автовладельцев от кражи авто. В качестве защиты от угона он наносится на автостекло. Если его нет на одной из стеклянных поверхностей – значит эта машины с плохой историей. Подделать её для угонщиков проблематично, но возможно. Это не панацея от воровства транспортного средства.
1 – Китайский стандарт безопасности CCC E000414. Автостекло прошло тестирование в «Поднебесной», имеет сертификат и может устанавливаться на автомобилях, выпускаемых в Китае.
2 – Вид. Римские цифры соответствуют:
- Лобовое стекло с упрочненными характеристиками;
- Лобовик многослойный;
- Лобовое обработанное многослойное;
- Пластиковое;
- Пропускная способность ниже 70%. Маркируются не ветровые стекла;
- Светопропускная способность ниже 70%. Маркировка наносится на лобовое стекло;
Отсутствие римских цифр – возможность пропускать свет выше 70%.
3 – Страна сертификации, но не изготовления.
В номограмме указывается буква «Е» с номером. Он может быть от 1 до 43, Германия и Япония соответственно. Список указан в таблице:
4 – Торговый знак производителя.
Может вместе с ним указываться марка автомобиля, что доказывает оригинальность автостекла. В представленном случае это «Pilington» – один из крупнейших производителей автостекол в Китае. Конкурентами ему считаются азиатские фирмы «XYG», «Sekurit», «FY». Все они имеют схожую расшифровку маркировки.
5 – По прочности бывают: «Laminated» – многослойное, закаленное – «Temperlited», «Tempered» и «Therlitw»
6 – «Safety glass» – прошло проверку на прочность. Эта маркировка может не везде быть указана.
7 – Американский знак качества.
Эту маркировку можно встретить при расшифровке обозначений на автомобильных шинах и тормозной жидкости. Это значит, что автостекло стандартизировано для американского рынка. В этой строке может быть обозначение светопропускной способности«AS» для рынка США от 1 до 3, где 1 – прозрачное стекло. Буква «М» – идентификатор материала (толщина, цвет, способ крепления и т.д.). Эта маркировка не стандартизирована, поэтому этой буквы может и не быть.
8 – Это уже обозначение соответствие стандарту качества Европы. Такие автостекла могут быть установлены на авто европейской сборки.
9 – Дата производства автомобильного стекла.
Каждый производитель может год и месяц выпуска по-своему – в виде цифр, цифр и точек, точек и звездочек. Китайцы пошли еще дальше, чтобы узнать дату, нужно уметь хорошо считать. Об это м расскажу ниже. Благодаря этой информации можно узнать родное стекло на автомобиле или нет.
10 – Стекольные производители могут дополнительно указывать светопропускную способность тонировки. В нашем примере пропускная способность не ниже 70%.
11 – Дополнительные пиктограммы. Как они расшифровываются, разберем ниже по тексту.
Фух, все маркировочные обозначения перечислил. Перейдем к конкретике, разберем изготовителей в отдельности.
Виды лобовых стекол по способу изготовления
Нагрузка на стекла зависит от их расположения в автомобиле, но самая высокая падает на переднее ветровое стекло, больше известное среди автовладельцев как лобовое. От его надежности зависит не только комфорт, но и безопасность находящихся в салоне людей, которых оно защищает от возможных увечий и повреждений при аварии. Лобовое стекло представляет собой прозрачный щиток, являющийся элементом кузова автомобиля и предназначенный для защиты внутренней части кабины от встречного ветра, дождя, снега, пыли и грязи.
От вида и формы ветрового стекла зависят аэродинамические показатели автомобиля при движении, плавность обтекания встречным потоком воздуха. А конструкция проема, предназначенного под установку данного изделия, заметно усиливает жесткость всего кузова.
Существует несколько основных видов лобовых стекол, о возможностях и особенностях которых следует узнать подробнее прежде, чем сделать окончательный выбор
-
Сталинит
Это закаленное стекло по большей части используется для установки боковых окон. Отличается высокой прочностью – в 5 раз выше обычного. А если его все же удается разбить, то сталинит распадается на множество безопасных осколков с закругленными краями.
Происхождение названия по одной версии связывают с именем и характером И. В. Сталина, по другой, более вероятной, высокопрочное стекло назвали по аналогии с не менее прочным металлическим сплавом – сталью.
-
Дуплекс
Один из первых композитных материалов. Представляет собой лист стекла, покрытый слоем прозрачного пластика, что придает всей конструкции дополнительную прочность и безопасность от разлетающихся осколков. Сегодня «дуплекс» в автопроме почти не используется, его заменил «триплекс». Однако применение в бытовых и промышленных целях осталось.
-
Триплекс
Если «дуплекс» с латинского языка переводится как «двойной», то «триплекс» соответственно означает «тройной». Название материала автоматически перешло на производимый из него лобовой элемент автомобиля. Между двумя листами органического или силикатного стекла прокладывается специальная полимерная пленка, отвердевающая под воздействием света.
Понятно, что лобовое стекло-триплекс надежнее дуплекса, поэтому именно оно используется сегодня производителями автомобилей. Но почему не сталинит? Во-первых, триплекс гораздо выше по прочности. Попавший в него камешек не пролетит насквозь, а лишь отколет небольшой фрагмент верхнего слоя. Скол легко ликвидировать с помощью жидкого пластика. Во-вторых, триплекс безопасен, при ударе он не рассыпается на осколки, их удерживает на себе средний полимерный слой.
В целях повышения безопасности для некоторых марок из триплекса изготавливают все окна автомобиля.
-
Многослойные автостекла
Технологии не стоят на месте, уже не редкость многослойный материал, в котором не один, а несколько склеивающих полимерных слоев. Безусловно, производство лобовых стекол этого вида обходится дороже, что влияет на цену готового изделия. Но многослойные автостекла гораздо прочнее и надежнее триплекса, они могут выдержать даже выстрел из огнестрельного оружия.
Поэтому их устанавливают на машины, подверженные высокому риску – инкассаторские, бронированные, иномарки представительского класса.
Вывод
Наконец-то я подхожу к окончанию этой статьи. Я постарался собрать в ней самую полезную информацию. Много информации может быт заложено в маркировку автомобильных стекол. Чтобы ее правильно расшифровать, нужно разбираться во всех обозначениях, цифрах и буквах, нанесенных на табличках.
Больше хлопот принесет определение даты изготовления стекла. Нет четкого стандарта для маркировки года и месяца выпуска. Поэтому каждый производитель по-разному отмечает, время выпуска автостекла. Некоторые вообще не заморачиваются с этим, игнорируя всё, пусть покупатель сам догадывается, когда его сделали.
Год изготовления пригодится при покупке поддержанного автомобиля
Для нас главное именно он, знание месяца не столь важно. Главное, чтобы год выпуска автомобиля совпадал с годом производства автостекол на нем
Даже если они будут на один год старше машины – это не критично, стела могут быть изготовлены раньше и хранится на сладе. Если одно или все стекла моложе автомобиля, тогда это уже проблема – что происходило с ним, что были заменены все или одно автостекло?