Популярные машины 90 х годов: бандитские, иномарки, японские и народные

BMW 7-ой серии: «Бэха семерка»

При перечислении культовых автомобилей девяностых годов но ум сразу приходит бумер, бомба, бэха, а также боевая машина вора. В то время так называлась такая беззаветно любимая серия. Часто владельцы любили автомобиль гораздо сильнее, чем своих женщин.

В те времена по непревзойденной крутости БМВ «семерка» практически не отставала от «шестисотого», уступая ему только в габаритах и немного ухудшенной проходимости. Модель была оснащена 2,5-5,4-литровыми моторами, имела большое количество комфортных «наворотов». Но модель плохо чувствовала себя на российских дорогах и являлась очень дорогостоящей в обслуживании. В основном её обладателями становились парни с шальным доставшимся баблом.

В лихие девяностые на таких моделях в основном ездили не коммерсанты и обычные бандиты, а главари организованных преступных группировок.

Но точно также как и модель Mercedes-Benz S 600, на территории Германии машина не получила распространения. Немцев не устроил дизайн и дороговизна. Но у нас в стране автомобиль смог покорить сердца многих людей почти на целую эпоху, поэтому он стал объектом поклонения. Это было своеобразное мерило успешности и престижа.

Модная «Бэха семерка» появлялась в фильмах, ей посвящались песни. Так что она тоже присутствует в пятёрке лучших культовых автомобилей ушедших девяностых годов.

ВАЗ-2109

Но самым первым «гангста-мобилем», и, пожалуй, самым популярным, была обычная «девятка»

В 80-х общественность приняла их с некоторой осторожностью. Но за следующие 5 лет они плотно осели в гаражах и дворах наших соотечественников благодаря доступности запчастей, более или менее приемлемому качеству, неприхотливости и относительной надёжности

Многие задаются вопросом, почему именно «девятка», а не «восьмёрка». Дело в том, что 4 боковые двери позволяли вмиг выскочить «браткам» из машины, и рассказать, «чья это корова, и кто её доит». Ну, или давали возможность быстрее сесть в машину и «слинять» куда подальше, ведь в условиях вечных разборок это было весьма важным качеством. Машина была настолько популярна, что популярная в те времена группа «Комбинация» посвятила ей отдельную песню. Но не только «братки» желали заполучить ту самую вишнёвую «девятку». Обычные парни со двора тоже хотели заполучить себе ВАЗ 2109. Ведь они тоже хотели быть похожими на криминальных авторитетов нашей страны.

Скажу по секрету, по признанию самих братков, они ездили на том, на что хватало денег. Именно этим фактором и обусловлена столь огромная популярность «девяток».

Volvo-940

На первый взгляд «Вольво» вроде не особо подходит для бандитских машин. Тем не менее этот так. Сейчас машина позиционируется как транспортное средство для спокойных людей, которые ценят надежность и безопасность на дорогах. В 90-х рассматриваемый седан воспринимался как мощная габаритная иномарка. Особо ценили владельцы версию с турбинным мотором на 2,3 литра, мощностью 165 сил лошадиных. Дополнительный плюс – высочайшая степень комфорта.

Чаще всего Volvo-940 встречалась в Санкт-Петербурге и прилегающих районах. Это объясняется близостью границ Швеции и Финляндии, откуда поставлялись указанные автомобили. Модель нельзя отнести к дешевым версиям. К примеру, цена 940-й «Вольво» варьировалась от 30 до 35 тысяч долларов. Основные владельцы на тот период – успешные коммерсанты, имеющие завязки с криминалитетом либо авторитетные представители преступного мира.

Citroen XM (1989-2000)

Преемник модели CX обязан своим высоким комфортом вождения просторному салону, удобным сиденьям, а также превосходной подвеске. Последний элемент связан, прежде всего, с гидропневматикой, которая эффективно подавляет все удары и вибрации от дорожных неровностей.

Несмотря на отменный комфорт во время движения и высокие функциональные качества, автомобиль не приобрел большой популярности среди европейских водителей. В этом классе авто, помимо преимуществ Citroen XM, люди также ожидали престиж, который мог быть гарантирован конкурентами от BMW, Mercedes или Volvo. Французам удалось добиться успеха только на внутреннем рынке.

Интерьер отделан высококачественными материалами. На многих версиях применялся натуральный деревянный шпон и велюровая или кожаная обивка.

Внутреннего пространства на обоих рядах сидений было достаточно для обеспечения комфортного путешествия (даже когда на борту было пять высоких человек).

Автомобиль оснащался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью от 110 л. с. до 200 л. с. и 4-цилиндровым дизельным двигателем с «вилкой» мощности от 80 до 129 л. с. В зависимости от выбранной версии крутящий момент на передние колеса передавался через ручную или автоматическую коробку передач.

Citroen XM предлагался в кузовах лифтбэк и универсал. В то время как в первой из этих версий багажник имеет вместимость (455-1 460 л), в универсале гораздо больше места для чемоданов, поскольку объем багажника составляет 720-1 960 литров.

В России модель встречается крайне редко.

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.

Народные

Daewoo Nexia

В середине 1990-х годов корейская компания Daewoo удовлетворяла российский спрос на новые и относительно недорогие автомобили. Корейцы «захватили» заводы и начали производство их автомобилей.

Одной из первых предлагаемых моделей была Nexia. На первый взгляд машина была похожа на достаточно современный иностранный автомобиль, но тогда никто не понимал, для чего она нужна. Nexia фактически была построена на основе деталей от Opel Kadett E. Это было результатом сотрудничества с концерном GM.

ВАЗ-2109

«Девятки» — это те самые легендарные машины 90 х. В свое время 2109 был очень современным автомобилем, кроме того, он был доступным для большинства жителей страны. Автомобиль продавался как 5-дверный хэтчбек и 4- дверный седан.

Автомобиль часто ломался, у него были проблемы с шумоизоляцией и ржавел. Но несмотря на все недостатки этой машины, многие люди любили этот автомобиль и ездили на нем.

BMW-5 (E34)

Черная «бэха» длительное время ассоциировалась именно с бандитскими машинами 90-х. Автомобили от производителя из Баварии на отечественном рынке появились сразу после развала Советского Союза. Массовыми они в одночасье не стали, ввиду дороговизны. Со временем в Россию наладили поставки подержанных автомобилей зарубежного изготовления. «Пятерку» по достоинству оценили за относительную неприхотливость и прекрасную динамику, наряду с престижным экстерьером.

«БМВ-5» мог себе позволить далеко не каждый представитель криминального мира, не говоря уже о рядовых гражданах страны. На «пятерки» обычно пересаживались преступники, имеющие определенный авторитет в соответствующих кругах и «доходные» места получения прибыли. Поскольку развитие и рост незаконных капиталов продолжали расти, модификация становилась все популярнее. Черная «пятерка» часто фигурировала в фильмах на соответствующую тематику («Жмурки», «Бригада» и другие).

Jeep Grand Cherokee

Внедорожники – бандитские машины 90-х, которые занимали особую нишу. Их «поголовно» именовали джипами, независимо от конкретной марки. В этой серии любимцем можно назвать «Гранд-Черокке», который еще называли «широким». Такой успех авто не случаен. Оно отличалось солидными габаритами, внушая уважение и страх другим участникам дорожного движения.

Кроме того, внедорожник имел высокие параметры проходимости и надежности, мощные силовые агрегаты (от 190 до 245 «лошадок»). Ну и его «крутой» экстерьер не мог оставить равнодушными представителей криминальных кругов. «Черокке» поставлялся из Америки, что стало еще одним плюсом в его «копилку», поскольку в те времена все заграничное ценилось намного больше, чем сейчас. Одним из самых популярных фильмов 90-х, где встречается данная машина, является «Брат-2». Его эффектно из пулемета расстреливает один из главных персонажей.

Toyota Land Cruiser

Любовь успешных соотечественников к данной модификации не угасла и сейчас. В наши дни «Круизер» выбирают богатые предприниматели, представители силовых ведомств либо охранные структуры. В 90-х годах машины этой марки однозначно причислялись к бандитским «тачкам». До 97-го на отечественных просторах использовалась преимущественно версия 80, а уже ближе к 2000-м начались появляться 100-е «Крузаки».

Ценили внедорожник за то, за что и прочие джипы. Кому же не понравится оптимальное сочетание мощного мотора, высокого параметра проходимости, надежности и престижа японского качества. Позволить себе подобную роскошь мог далеко не каждый человек, большинство владельцев – криминальные авторитеты или люди, близко с ними связанные.

Jeep Grand Cherokee

Ничуть не меньшей популярностью у «братков» пользовались джипы. Любопытно, что в 90-е годы джипами называли абсолютно все внедорожники. Однако бесспорным любимцем криминальных авторитетов был Jeep Grand Cherokee. Он был широко известен в преступных кругах под прозвищем «джип широкий». Бандиты не зря отдавали предпочтение этому автомобилю. Во-первых, он имеет очень внушительные размеры, что позволяло с легкостью запугивать неугодных конкурентов и должников, он внушал страх и уважение другим участникам дорожного движения. 

Во-вторых, характерной чертой Jeep Grand Cherokee является мощный мотор и высокая проходимость в тех местах, где от дорог остались только разметки. И, наконец, в-третьих, он имеет очень крутой внешний вид. Jeep Grand Cherokee неоднократно оказывался в эпицентре бандитских разборок и «стрелок». Его можно было увидеть в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат-2». 

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

«Ауди-80»

Немецкие автомобили среди иномарок стали одними из самых популярных в России в лихие 90-е. Владельцы «девяток» и прочих отечественных машин, поднявшись в финансовом плане, часто пересаживались на более качественные и престижные машины. Среди «бандитских» представителей серии «Ауди» чаще всего упоминается именно 80-я модификация. В народе это авто еще именовали «Бочка», в кузове «В3» версия выпускалась с 1987 по 1991 год, стала одной из «ранних» иномарок среди бандитов.

Транспортное средство оснащалось мотором объемом от 1,4 до 2,3 литра. Такого параметра вполне хватало для «ухода» от милицейской погони, у которых были преимущественно отечественные ВАЗы и «Волги». В начале и середине 90-х этих автомобилей было довольно много на дорогах. Их ценили за надежность, хорошую управляемость, динамику и комфорт.

Lincoln Town Car

На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ. 

Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».

Volkswagen Passat B3 и B4: «Первая любовь»

В те годы все называли этот продукт немецкой автомобильной промышленности «первой иномаркой». Эту сильную и надежную машину пригоняли наши дельцы. Автомобиль был недорогим по стоимости и не слишком «прожорливым», что по-настоящему радовало его владельцев.

Бывшие граждане СССР испытывали за рулём модели Volkswagen Passat эйфорию и находились в восхищении от качественной отделки салона пластиком и великолепной обивки сидений, удивлялись вместительности просторного багажника. В основном его объём у универсальной модели при условии сложенного сидения составлял 1500 л, а у седана – почти 820 л.

В этом автомобиле перевозилась мебель, овощи с дачи, развозились товары по окрестным рынкам и торговым точкам. Особенно радовал владельцев объемный топливный бак.

При этом недостатком Пассата являлся его небольшой клиренс и невозможность эксплуатации на сильном бездорожье. К тому же в то время практически не было действующих автосервисов, что не скажешь о настоящем времени. Благодаря надежному прочному кузову этот автомобиль ломался не слишком часто и при необходимости легко поддавался гаражному ремонту, поэтому владельцам чаще всего удавалось обойтись без серьезных финансовых вложений.

В девяностых годах Volkswagen уже было выпущено 3 и 4 поколение популярных Пассатов с большим выбором двигателей 1,6 – 2,8 л и рабочей мощностью 72 л.с. – 174 л.с. Но в то время на Украине чаще всего встречались 1,8 – 2-литровые модели. Многие экземпляры даже сегодня эксплуатируются и встречаются на российских дорогах, а также добросовестно работают в службах такси.

«БМВ-7»

Автомобиль BMW-7 E32 был не менее популярным у преступного мира, чем все выше указанные машины. Транспортное средство не использовалось мелкими коммерсантами и уличными бандитами. Причина банальна – довольно высокая цена. В пору лихих 90-х авто могли себе позволить только люди высшего криминального сословия.

Указанная марка чаще всего приобреталась в кузовах Е32 и Е38. Объем силовых агрегатов колебался в пределах 2,5-5,4 литра. Мощностный параметр серии 750i на моторе V-12 достигал 326 сил лошадиных. После выхода картины «Бумер» рассматриваемая модель авто стала мечтой всех подростков и юношей. Именно после этого фильма машина стала широко узнаваема в России.

Российские автомобили 90-х годов

Но на фоне всего этого упадка некоторым отечественным заводам все-таки удавалось удержаться на плаву, и, более того, даже выпустить новые модели. Конечно, о революции в дизайне и технических решениях не было и речи – новые автомобили практически не отличались от тех, которые производились 20 лет назад.

Лидерами автомобильной отрасли 90-х годов можно назвать АвтоВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ: эти заводы обеспечили себе выживание и смогли выпустить на рынок новые автомобили.

Горьковский завод пытался всеми силами избавиться от избыточно произведенных грузовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66, потому «навязывал» дилерам один, а иногда и два грузовика в «нагрузку» к каждой Волге

Одной из таких новинок стал ВАЗ-2110 (или Lada 110). Модель появилась в 1995 году и выпускалась вплоть до 2007 года. Проектирование этого автомобиля стартовало в начале 80-х: за основу был взят хэтчбек ВАЗ-2108 . Первые «шпионские» снимки новинки были опубликованы в журнале «За рулем» еще при СССР – в 1990 году. Что примечательно, автомобиль тестировали на испытательном полигоне компании Porsche. Изначально планировалось, что ВАЗ-2110 поступит в продажу в 1992 году, но экономический кризис разрушил эти планы и выпуск Лады был отсрочен на неопределенный срок.

ВАЗ 2108

Не удивительно, что совершенно новая модель выглядела устаревшей, прорыв в технологиях также не наблюдался – однако, это и не удивительно, если учесть, что ВАЗ-2110 «запоздал» на полдесятилетия. Но все же, по сравнению с «Жигулями» и «Самарами», на которых передвигалось подавляющее большинство населения, автомобиль стал очевидным шагом вперед, хотя бы потому, что, номинально, он принадлежал к более высокому классу, от чего, разумеется, и стоил дороже. Наиболее близкими зарубежными аналогами ВАЗ-2110 называют Opel Kadett E (1984-1991) и первое поколение Opel Astra .

ГАЗ-31029 создавался в рамках двухэтапной программы по модернизации другой модели Горьковского автомобильного завода – ГАЗ-24. Эта Волга стала первым автомобилем ГАЗ как самостоятельного акционерного общества. Интересно, что в тот момент Горьковский завод пытался всеми силами избавиться от избыточно произведенных малотоннажных грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-66, потому «навязывал» один, а иногда и два грузовика в «нагрузку» дилеру к каждой Волге.

ГАЗ-311- Волга представляла собой модернизированную версию предшественницы.

Еще один яркий представитель 90-х годов – это малотоннажный грузовой автомобиль завода им. Лихачева, который до 1992 года специализировался на среднетоннажных бензиновых грузовиках. После распада СССР основным потребителям такой транспортной техники – сельскому  хозяйству и армии – было не явно до грузовиков, руководство завода приняло решение в срочном порядке запустить проект по созданию трехтонного грузового автомобиля, в котором были бы по максимуму задействованы уже выпускаемые комплектующие. Стоит отметить, что в качестве прототипа (особенно по части ходовой) ЗИЛ-5310 использовался Mercedes-Benz T2. Пилотная партия даже была построена на мерседесовском шасси.

Позже, уже ближе к концу десятилетия, на базе этих фургонов был создано целое семейство автобусов ЗИЛ-3250.

И последний автомобиль, являющийся показательным для российского автопрома 90-х годов – это Газель, производство которой стартовало на Горьковском автомобильном заводе в 1994 году. Особенно следует отметить ГАЗ-33023 Газель-Фермер – грузопассажирский автомобиль, который получил массовое распространение и производился аж до 2010 года. 

Сложная политическая и экономическая обстановка, сложившаяся в стране после распада СССР, существенно затормозила и без того медленное развитие отечественного автопрома. Те редкие новые модели, которые появились в это десятилетие, на деле были нереализованными проектами 80-х годов, а от того не являлись прорывами в автомобилестроении — их прототипами были давно устаревшие продукты европейского автопрома.

Peugeot 605 (1989-99)

Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.

Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».

Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – ​​передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.

Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.

В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.

Mercedes-Benz S600

Раз уж мы заговорили о 600-х, то с них мы и начнём. Чаще всего за рулём такого авто сидели «новые русские». Также их обязательным атрибутом был малиновый пиджак (и как часто говорили в анекдотах, коричневые брюки). Стоит отметить, что этот образ ушёл и в кинематограф, рекламные ролики.

Понять «новых русских» из 90-х, почему они выбрали эту машинку, довольно просто. Авто оборудовано двухзонным климат-контролем, инновационным (по тем временам) круиз-контролем, в сиденье встроен электрообогрев, зеркала имеют обогрев, имеется гидроусилитель руля и ещё очень много разных «плюшек». Это сегодня такие вещи воспринимаются как обыденность, а тогда лучшим круиз-контролем была открытая форточка. Плюс ко всему не стоит забывать про шестилитровый двигатель V12, мощность которого почти 400 лошадиных сил. Никого из сегмента «новых русских» не смущало, что его цена могла превышать 100 тысяч долларов. Даже сегодня за эти деньги можно купить несколько отличных машин.

В целом, вокруг «600-го» был создан настоящий культ в нашей стране. Доходило до того, что владельцы более простых моделей приобретали значок шестисотого и приклеивали их на свою машину. Ну а что? Имидж – это наше всё!

Стоит отметить, что владельцев Mercedes-Benz S600 побаивались и уважали, причём не только в жизни, но и на дороге. Ведь именно хозяева этих красавцев, а соответственно, и сами машины, часто попадали под обстрел, в них бросали гранаты. В общем, они были втянуты в самый эпицентр водоворота криминальных войн «лихих 90-х».

Mercedes-Benz G-класса

«Гелендваген» также не растерял своих поклонников до сих пор. В России эта модель начала набирать популярность во второй половине 90-х. Он начал потихоньку вытеснять из криминальных автопарков «Черокке». Транспортное средство полностью соответствовало бандитским понятиям о машинах 90-х годов. Аппарат выполнен в черном цвете, обладал приличными габаритами, высокими показателями мощности, отличной проходимостью. Интересно, что именно черный оттенок – характерная черта бандитских авто. Если бы они увидели современные «Гелики» в ярких цветах, наверное, не поняли бы юмора.

Стоит отметить, что «Мерседес» G-класса пользовался популярностью у бандитских авторитетов, хотя обычно он приобретался для охранного кортежа, сопровождавшего своего предводителя. Позже «Гелендвагены» «перекочевали» в правительственное сопровождение и силовые структуры. Вот такое веяние новой эпохи.

Jeep Grand Cherokee – отличный выбор

Многие помнят, что этот великолепный автомобиль являлся мечтой каждого мальчишки и символом непревзойденной гангстерской крутости.

Из-за солидных габаритов, великолепного дизайна и просторного шикарного салона он был прозван «джип широкий». Владелец такого автомобиля воспринимался как бандит или барыга, также именуемый «новым русским».

Этот первый вездеход обладал высокой прочностью. Он гордо появился на территории ставшей независимой Украины. Но мощный 4-х – 5-х-литровый красавец отличался огромным расходом потребляемого топлива, поэтому в основном на нём ездили люди, имеющие шальные деньги.

Авто выпускался в чёрной и красивой тёмно-зелёной выполненной расцветке. Часто на нём приезжали на так называемые бандитские «разборки» или важные переговоры в сфере бизнеса. Машина эксплуатировалась в больших городах и на территории провинции, часто появлялась в кинофильмах в роли бандитского транспорта.

Audi A8 D2 (1994-2002)

Audi A8 – это роскошный лимузин, узнаваемый и все еще популярный среди автомобилистов России. Модель A8 обладает уникальным, полностью алюминиевым кузовом, что позволило снизить вес автомобиля. Автомобиль первого поколения предлагался с двумя длинами кузова: стандартным – 5 034 мм и удлиненным – 5 164 мм. В удлиненной версии A8 обеспечивает исключительно большое пространство на задних местах. Это было предложение для тех, кто ездил с шофером.

В отличие от конкурентов, BMW 7 серии или Mercedes S-Class, Audi A8 в стандартной комплектации имеет передний привод. Кроме того, автомобиль также поставлялся с полным приводом под фирменным названием «quattro».

В 1999 году автомобиль прошел через фейслифтинг, в ходе которого внешний вид фар и дизайн интерьера были немного изменены. На базе A8 была создана спортивная версия S8, в которой по сравнению с базовой моделью были модифицированы подвеска, колеса и тормозная система. В этом варианте использовался бензиновый двигатель V8 мощностью 340 л. с., а с 1999 года – 360 л. с.

Тем не менее это был не самый мощный двигатель, ставившийся на Audi A8 D2. Самым мощным был шестилитровый агрегат W12 в 420 л. с., он же был и лучшим. Кроме того, под капот ставилась широкая линейка более слабых бензиновых моторов V6 и V8, а также дизели мощностью от 150 до 224 лошадиных сил.

Рейтинг лучших автомобилей 90-х годов

В 90е годы прошлого столетия на автомобильных дорогах мира появилась достаточно много транспортных средств, которые стали предтечами развития разнообразных классов. Иногда в то время началось зарождение концепции доступного внедорожника или спорткара, пикапа или классического седана. Поэтому не удивительно, что в категорию «Лучшие автомобили 90х годов» можно отнести достаточно много моделей:

Hummer H1

Военный образец этого внедорожника 1990 года выпуска через год был представлен на одном из парадов в США. Американская машина так понравилась одному из европейских туристов, что он попросил военных дать внедорожник ему покататься. Естественно, парню отказали, но подобное предложение зародило идею у создателей, что Hummer можно начать производить и для гражданских целей, зарабатывая на этом неплохие деньги.

McLaren F1

До 90-х годов прошлого века спорткары выпускались с конкретной целью – участие подобных автомобилей в различных гоночных соревнованиях. Именно компания McLaren решила одной из первых начать производство подобных транспортных средств, предназначенных для самых платежеспособных покупателей. Пионером этой задумки стала модель F1. Всего с 1992-го года было выпущено порядка ста авто под этим названием.

Toyota Supra A80

Представляет собой ярчайший пример молодежного транспортного средства того времени. Автомобиль стал настолько популярным, что его можно было встретить не только на мировых дорогах, но и в многочисленных компьютерных играх, фильмах.

Dodge Viper GTS

Автомобиль-легенда, история появления которого начинается именно в последнее десятилетие прошлого века. Американцы смогли создать настолько потрясающий дизайн, что эта модель и через несколько десятилетий смотрится намного интереснее, чем многие современные продукты автомобильной промышленности.

Ferarri F50

На девяностые годы прошлого столетия пришлось празднование пятидесятилетия легендарного итальянского автопроизводителя. Естественно, что компания не могла оставить подобное мероприятие без особого внимания, в честь которого и была выпущена модель F50. Интересно, что практически идеально проработав внешний вид своего автомобиля и его технические характеристики, итальянцы решили не сильно заморачиваться с предоставлением дополнительных «плюшек» своим покупателям. Так, на дверях не было электрического стеклоподъемника, даже простейшая автомагнитола отсутствовала в списке предложенных комплектаций. Тем не менее, подобное скудное оснащение можно легко простить, учитывая оригинальный внешний вид этой машины.

BMW M5

Хотя сама пятая серия легендарного BMW появилась в 80-х, тем не менее, именно в этот период времени немцы решили начать серьезную работу для предоставления своим клиентам максимального уровня комфорта. Сегодня заложенные тогда основы являются чуть ли не законом, который практически обязан придерживаться любой хороший автопроизводитель.

BMW Roadster Coupe Z3

Изначально люди прозвали эту модель «клоунский башмак», так как она действительно напоминала этот предмет шутовского гардероба. Тем не менее, прошла всего пара десятков лет и многие именитые автопроизводители сегодня выпускают собственную продукцию, выполненную в этом же интересном стиле. Особую популярность подобный тренд получил в классе популярных ныне кроссоверов.

Jaguar XJ40

Дорогой, мощный английский автомобиль, который установил в свое время стандарты качества, применяемые сегодня при производстве элитных седанов. Примечательно, что эталоном он стал в качестве внешнего дизайна, так как оснащение модели явно могло вызвать только критику – непродуманная система задних тормозов, в которых диски устанавливались в районе дифференциалов, плохо работающая система отопления, недостаток свободного места в салоне, низкий уровень динамичности, не очень впечатляющая скорость.

Ford F-150 SVT Lightning

Естественно, что пикапы существовали и до этой модели, но до 1994-го года подобный тип машин представлял собой довольно тихоходное транспортное средство, с минимальным комфортом и скудным дизайном. Американцы решили все полностью поменять, сделав свой пикап по-настоящему красивым и очень мощным, установив на него восьмицилиндровый силовой агрегат на 5.4 литра объема.

Конечно же, список лучших машин 90х годов можно продолжать еще достаточно долго. Но именно предложенные выше модели, по мнению многих людей и специалистов, стали настоящим толчком дальнейшего развития автомобильной промышленности, который привел ее к современному состоянию.

Renault Safrane (1992-2000)

Преемник Renault 25 предлагался исключительно с кузовом лифтбэк. Благодаря большой откидной спинке доступ к багажнику был легким (объем багажного отделения составлял 480 литров до обновления и 455 литров – после модернизации в 1996 году).

Помимо багажного отделения, после рестайлинга также изменился диапазон двигателей. Задние и передние фонари, бампера, капот и крышка багажника также были изменены, а некоторые детали –переработаны. По сравнению с первой версией, обновленные варианты получили электрическую регулировку задних сидений и рулевой колонки, разъемы для наушников для пассажиров на задних сиденьях, активную подвеску, а также версию полноприводной quadra (4×4) и вариант битурбодвигателя.

В случае с дофейслифтинговым Renault Safrane автомобиль приводился в движение работой четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 105-137 л. с. и мотора V6, дававшего в эпоху своей молодости от 167 до 262 л. с. (268 л. с. с приводом 4×4). Самый мощный вариант относился к битурбомодели. Кроме того, в линейке было два дизеля на выбор: 2,1-литровый, мощностью 88 л. с., и 2,5-литровый, со 113 л. с. на борту.

У Renault Safrane после модернизации стало меньше вариантов привода, но к модели присоединилась пятицилиндровая бензиновая версия на 165 л. с. Кроме того, присутствовало два других бензиновых двигателя со 136 л. с. (R4), 167 и 190 л. с. (оба последние – версии моторов в V6).

В каждой спецификации автомобиль имел обширное оснащение, но стоит отметить, что приборная панель, в том числе, могла иметь отделку из красного дерева и кожи. Дверные карты также были обтянуты качественной кожей.

Lincoln Town Car

Среди американских машин 90-х годов в России популярностью пользовалась указанная марка, которую сейчас практически не встретишь на наших дорогах. В то время из-за океана шел целый поток «Линкольнов», «Понтиаков» и «Кадиллаков». Представители Госавтоинспекции также имели в своем резерве американскую модель «Форд-Кроун-Виктория».

По указанным причинам названные модели пользовались спросом и в криминальных кругах. Одной из таких машин стал «Линкольн-Таун-Кар». Востребованы были как представители первой генерации с пятилитровым двигателем, силой в 160 «лошадей», так и версии второго поколения (4,6 л/210 л. с.). Стоит отметить, что официальных поставок в Россию не было, поэтому большинство модификаций приобретались у «серых» дилеров. За короткое время автомобиль успел снискать популярность, и даже был снят в одном рекламном ролике.

Mercedes-Benz S 600

«Шестисотый» «Мерседес» стал настоящим символом безвозвратно ушедших лихих 90-х. «Новые русские» в малиновых пиджаках, которые гордо восседают за рулем «Мерина» — образ, который вошел в анекдоты, кинематограф и рекламу.

Невзирая на все сопутствующие нюансы, выбор криминальными авторитетами Mercedes-Benz W140 вполне понятен и обоснован. Кроме внешнего престижного оформления и надежности, следует отметить ряд таких опций, которые в те времена были в диковинку. Среди них:

  • климат-контроль двухзонного действия;
  • адаптивную климатическую систему;
  • сиденья с всевозможными регулировками и электроподогревом;
  • усилитель руля, подогрев зеркал и многое другое.

Сейчас подобное оснащение машин воспринимается как должное. В 90-е таким «фаршем» могли похвастаться далеко не все автомобили. Под капотом авто находился мотор V-12 силой 394 «лошади», объемом шесть литров. Среди прочих достоинств – прекрасная динамика и высочайшее качество сборки. В народе «шестисотый» еще называли «Кабаном». Сколько стоили машины в 90-х годах, однозначно ответить сложно. Это были и «девятки» за пару тысяч долларов, и такие монстры, как «Мерседес-600». Его цена стартовала от 100-120 тысяч долларов, что превышало стоимость «Гранд-Черокке» в 2-3 раза.

Вокруг рассматриваемой модели на отечественном рынке возник своеобразный культ. Случалось, что владельцы «низших» версий приобретали соответствующие шильдики, приспосабливая их на кузове, чтобы казаться солиднее на дороге и в глазах окружающих. В любом случае, на трассах и в обычной жизни владельцев «шестисотых» уважали и побаивались. Один интересный и печальный нюанс – часто таких людей расстреливали и взрывали в своих же роскошных «меринах». Таковы были криминальные расправы того времени.

Jaguar XJ40

Эта машина – лучшее, что может позволить себе истинный англоман. Автомобиль, конечно, для снобов, его стихия – Англия. Но если хочешь жить в России и проповедовать британские стиль, культуру, историю, традиции, нужно ездить на XJR. Этот конь нравился всем в возрасте от 5 до 70 лет. Конечно, по современным меркам, в нем многое кажется странным, например, задние тормозные диски не на колесах, а рядом с дифференциалом. Достаточно тесноват. Медленно разгоняется и медленно тормозит. Печка работает с перебоями и т.д., и т.п. Но это не главное. Главное, что автомобиль великолепный и, как говорит один мой знакомый, «на этом Jaguar другие автомобили закончились». Он доставляет исключительное удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector