Битумная мастика для авто
Содержание:
- Содержание
- Основные правила применения автомобильной мастики
- Лучшие производители
- Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
- Общие сведения о битумной мастике
- Разновидности антикоррозийных средств
- По каким параметрам нужно выбирать
- * Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?
- Особенности защитных составов
- Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля
- 8 PRIM
- Что это такое
- Полимерно-битумные мастики
- Для чего нужна антикоррозийная обработка
- Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
- Применение
Содержание
Преимущества
Сберечь железо поможет пластичный слой битумной мастики для автомобиля. Рано или поздно наступает момент, когда появляется необходимость озаботиться вопросом защиты своего автомобиля от внешних неблагоприятных воздействий. Краска трескается, в трещины попадает вода и начинается коррозия. На помощь нам придет мастика для авто. Ее место под днищем автомобиля, в самой грязи. Она защищает кузов автомобиля от коррозии, воды, песчаной смеси, используемой зимой и приводящей к сколам краски на автомобиле.
Уже давно опытные автолюбители полюбили и оценили по достоинству свойства мастики. Это своего рода эликсир молодости и здоровья. Она помогает продлить срок службы машины и содержать ее в надлежащем виде. Осень – это то время, когда стоит озаботиться защитой авто от атаки реагентов, которые будут использоваться зимой для борьбы с гололедом.
Основные правила применения автомобильной мастики
Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:
- перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
- после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
- под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.
Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.
В большинстве моделей автомобильный кузов является несущей конструкцией. В таком случае его механические или иные типы повреждения приводят не только к эстетическим проблемам, но и к понижению уровня безопасности. Наиболее уязвимое место в авто располагается со стороны днища. Уберечь его помогает качественная и современная мастика для авто.
Лучшие производители
В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:
- Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
- Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
- STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
- MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
- Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
- Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.
Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.
Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.
Hi Gear – лучшее средство для обработки швов
В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.
К плюсам можно отнести следующие свойства:
- В состав входят ингибиторы коррозии.
- Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
- Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
- Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.
Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:
- При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
- Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.
Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.
Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции
Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.
Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.
По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:
- Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
- Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
- Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
- Хороший уровень шумоизоляции.
К минусам можно отнести:
- Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
- Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.
Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.
LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества
Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.
Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.
Из положительных качеств потребители отмечают следующие:
- Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
- Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
- Отличается хорошей эластичностью.
- При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.
Также присутствуют небольшие минусы:
- Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
- Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.
Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.
Общие сведения о битумной мастике
Существует два вида битумной мастики холодного применения
Первый вид
Схватывается данный вид гидроизоляции в течение 24 часов. Полное затведевание мастики и приобретение свойств гидроизоляции, требует неделю. Обычно данный вид материала применяют в кровельных работах.
Второй вид битумного гидроизоляционного покрытия
Изготавливают на водной основе – что характеризует материал, как не несущий вреда экологии. Покрытие не имеет резкого запаха, высыхает за пару часов.
Гидроизоляцию изготовленную на водной основе нельзя применять при пониженной температуре. Хранить материал также стоит в теплом помещении.
Битумная мастики имеет разные модификации
Рассмотрим их.
Немодифицированная гидроизоляция. Состав не содержит полимеров и иных компонентов, повышающих свойства материала. Для крыш это вид не подойдет, для фундамента идеальный вариант. Гидроизоляция примененная для фундамента не испытывает атмосферных перегрузок.
Битумно-полимерная мастика. Из названия материала понятно, что этому виду гидроизоляции присущи высокие показатели. Прекрасно адаптирован к большому диапазону температуры. Очень хорошая молекулярная связка (адгезия), что позволяет применять мастику для приклеивания рубероида и аналогичных материалов.
Битумно–полимерная мастика благодаря своим качествам, обширно применяется для покрытия плоских крыш.
Битумно–резиновая мастика. В составе присутствует крошка из резины. Обладает достойными антикоррозийным свойством. Применяют для покрытия конструкций из металла.
Для кровельных работ битумно – резиновая мастика НЕ подходит.
Битумно–каучуковая гидроизоляция, она же жидкая резина — очень эластичная с высокими физико – механическими показателями. Данные качества увеличивают износостойкость покрытия. Прекрасно подходит для покрытия крыши.
Тип мастики напрямую связан с содержащимися в ней компонентами.
Однокомпонентная – готовое к работе покрытие.
Двухкомпонентная мастика перед началом работ требует смешивания с отвердителем. Используется в профессиональных целях. Обладает хорошими показателями.
При использовании двухкомпонентной мастики ВАЖНО точно следовать инструкции по смешиванию. Не правильные пропорции приведут к увеличению срока застывания
Основные достоинства битумной мастики холодного применения
- Сокращает время работ по гидроизоляции
- Мастику можно развести растворителем, что сделает ее нужной консистенции
- Срок эксплуатации более 25 лет
- Покрытие можно применять на поверхностях из разного материала
- Легкое нанесение.
- Самостоятельное использование
- Высокая стоимость.
- Битумно – полимерная мастика дает большую усадку, что сказывается на расходе материала.
Разновидности антикоррозийных средств
Для кузова автомобиля используют средства для наружных плоскостей и скрытых каналов, которые отличаются степенью адгезии и химическим составом.
Внутренние части (например, порогов или лонжеронов) заливают смесью парафина (или минерального масла с загустителем) и активных веществ, которая не пропускает влагу и не допускает образования очагов коррозии.
Для внешних поверхностей
При нанесении антикора на внешние части кузова учитывают состояние машины. Если у владельца новый автомобиль, используют материалы на резино-битумной основе, имеющей высокую адгезию к лакокрасочному покрытию. Мастика равномерно распределяется по поверхности днища и в колесных арках (без предварительной подготовки), одновременно улучшая шумоизоляцию.
Перед обработкой старых автомобилей необходимо удалить имеющиеся очаги коррозии (например, в сварных швах, в отверстиях для болтов или в линиях соединения деталей завальцовкой). Для снятия окислов можно использовать пескоструйную обработку или травление кислотными растворами, но технологии приводят к снижению прочности металла. Для подержанных машин применяют аэрозольные составы: распыленный жидкий материал проникает в разрыхленные слои металла, вытесняет влагу и нейтрализует окислы, создавая прочную защитную пленку.
Помимо классических битумных мастик, для колесных арок и нижней части порогов используют жидкий пластик, который полимеризуется на воздухе и образует на поверхности металла прозрачную или цветную пленку. Недостатком технологии является низкая механическая прочность: покрытие отлетает от ударов камнями.
При подборе средств для антикоррозионной обработки внешней части кузова учитывают:
- Механическую прочность. Слой мастики не должен разрушаться под воздействием песка и грязи, летящих из-под колес.
- Эластичность. Застывший материал должен выдерживать температурные и механические деформации панелей кузова.
- Способность удерживаться на основании. От адгезии зависят надежность защиты и долговечность покрытия.
- Химическую инертность. Мастика не должна вступать в реакции с дорожными реагентами.
Для внутренних (скрытых) участков
Для скрытых полостей (например, порогов или лонжеронов) применяют мастики на восковой основе, сохраняющие пластичность на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Материалы обладают хорошей адгезией и способны самостоятельно затягивать мелкие повреждения. Покрытие наносят в заводских условиях или при последующей обработке кузова при помощи эластичных удлинительных наконечников, которые вводят в полости через технологические отверстия.
Решая, какой материал необходим для защиты внутренних полостей, необходимо учитывать следующие параметры:
- Водоотталкивающие возможности. Слой антикоррозионного средства не должен размываться водой или впитывать влагу.
- Текучесть. Мастика должна заполнять микроскопические трещины и поры на окрашенной поверхности.
- Адгезию, от которой зависит способность мастики удерживаться на вертикальных плоскостях в условиях перепадов температур и вибрационных нагрузок.
- Безопасность по отношению к заводскому лакокрасочному покрытию. Нанесенный материал не должен разрушать краску и пластиковые детали, которые устанавливаются внутри скрытых полостей при сварке кузова.
По каким параметрам нужно выбирать
Основные параметры, учитываемые при подборе мастики:
- Применимость (например, для обработки днища, колесных арок или внутренних каналов в порогах). Не следует выбирать препараты комбинированного типа (например, антикоры 5 в 1 и аналоги), поскольку вещества не обеспечивают равномерной защиты стальных листов.
- Технология нанесения. Существуют материалы в виде аэрозолей, жидкостей или густой пасты, требующей подогрева перед использованием.
- Условия применения, определяющие объем подготовительных работ. Некоторые мастики наносятся на ржавые поверхности или материалы, требующие удаления следов коррозии.
- Срок эксплуатации, определяющий периодичность повторной обработки.
* Возможно ли нанесение антикоров по ржавчине?
При антикоррозионной обработке старого автомобиля, на кузове которого уже присутствует коррозия, возникает вопрос: как подготовить поверхность под нанесение покрытий? Возможно ли наносить антикоры прямо на ржавчину? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться какие бывают антикоррозионные и защитные материалы. Существует несколько типов защитных материалов, которые имеют различные основы и различное назначение. Также, при обработке автомобиля есть два направления защиты: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и покрытие днища и колесных арок. Рассмотрим поподробнее.
Обобщенно можно разделить антикоррозионные и защитные покрытия на три группы: — на масляной основе — битумная и восковая основа — полимерные покрытия
Материалы первой группы — антикоры на основе синтетических масел (МЛ-масла). Они очень нетребовательны к подготовке поверхности, возможно нанесение их на грязную, мокрую поверхность. Это дает возможность использовать их для обработки внутреннего пространства кузовных деталей (скрытых полостей), где поверхность подготовить практически невозможно. МЛ-составы распыляют внутрь деталей, используя тонкие насадки, через небольшие, существующие или специально просверленные отверстия, материал осаждается на стенках детали, пропитывает ржавчину, если она есть и надежно защищает от дальнейшей коррозии. У этих составов есть два уровня защиты: изоляция от кислорода (ее может обеспечить любое, даже подсолнечное масло, налитое на металл) и имеющиеся в составе ингибиторы коррозии (вещества, на химическом уровне не дающие железу соединяться с кислородом). В некоторых случаях эти же материалы наносят на днище, арки. Такая обработка обычно проводится в случае уже достаточного ржавого кузова, когда нет возможности подготовить под восковые или битумные покрытия. Минусом таких материалов является очень невысокая механическая прочность. С открытых поверхностей они достаточно быстро смываются, стираются и т. д. Вторая группа это достаточно прочные битумные и восковые покрытия, они дают отличный эффект механической защиты днища, арок. Такие покрытия требуют более тщательной подготовки поверхности. Днище, арки должны быть промыты и высушены. Допускается нанесение на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями. Ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась, не слоилась», затем прогрунована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений. Третья группа это полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы. Такие покрытия требуют очень тщательной подготовки поверхности. Сухая, чистая, обезжиренная. В случае ошибки подготовки, возможно отслоение покрытий и что хуже, так называемая «подпленочная» коррозия, когда процесс коррозии идет под защитными материалами и не заметен снаружи. Для подготовки поверхности под такие покрытия поверхность должна быть полностью зачищена от ржавчины и загрунтована. Такую подготовку провести на автомобиле бывшем в эксплуатации крайне трудно и достаточно затратно, поэтому такие покрытия на днище практически не применяются.
Ну и не забывайте: Профилактика — лучшее лечение!
07.03.2019
Посетите наш канал
Особенности защитных составов
Мастика или мовиль? Этим вопросом задаются автомобилисты, желающие защитить свой транспорт от коррозии и последующего разрушения. Мастика имеет густую пастообразную форму, не восприимчива к механическим повреждениям, легко наносится.
Мовиль выпускают в жидкой или аэрозольной форме, средство не пригодно для нанесения на открытые поверхности. Однако это вещество оптимально для обработки скрытых полостей кузова.
Для эффективной защиты следует использовать оба средства, так мастика и мовиль прекрасно дополняют друг друга. Густым защитным средством обрабатывают открытые участки кузова автомобиля, а жидким (либо аэрозолем) – скрытые, плохо проветриваемые полости автокузова.
Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля
Так начинается коррозия
- Во-первых, днище автомобиля постоянно подвергается пескоструйному воздействию со стороны мелких камешек, гравия, частиц асфальта и других посторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые растворы, кислотная грязь и другие агрессивные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его защитный слой. В результате появляются отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на металлический кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает ржаветь и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, так как там появляется конденсат при резких перепадах температуры.
- Во-вторых, на заводах, производящих отечественные марки машин, антикоррозийная обработка автомобиля не производится. Поэтому для покупателей отечественных автомобилей защита кузова является обязательной процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против преждевременной коррозии. Хозяин свежей иномарки может не заезжать на эстакаду ближайшие 5 лет. Однако подержанные иностранные автомобили следует подвергать тщательному осмотру на «яме», так как неизвестно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться антикоррозийное покрытие.
- В-третьих, усталость металла, накапливающаяся в процессе эксплуатации, способствует снижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является основным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае аварии.
- И, наконец, простой экономический расчёт показывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно стоимости подержанной машины. Поэтому доводить кузов до появления вентиляционных отверстий в днище будет глупо и неэкономично.
А к такому плачевному результату коррозия может привести
8 PRIM
В линейке антикоррозийных составов Prim, которую выпускает российская компания Примула присутствует практически весь спектр защитных компонентов: битумный антикор для днища, восковой состав с ингибиторами коррозии для скрытых полостей, а также специальные «жидкие подкрылки». Последнее средство особо популярно для защиты колесных арок кроссоверов. Следует заметить, что корпорация выпускает, кроме всего прочего, конвейерную защитную химию, которая применяется на заводах ВАЗ.
Лучшее средство в серии Prim, по отзывам покупателей – Prim-W антишум. Производитель утверждает, что, при нанесении этого состава на новый автомобиль, про коррозию, повреждения от ударов мелких камней и шум в салоне можно забыть минимум на 12 лет. Минусы такого антикора – долгое время высыхания (около суток).
Что это такое
Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.
На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:
- Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
- В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.
Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.
Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.
На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:
- двухкомпонентная мастика;
- аэрозоль;
- средства на основе синтетической резины;
- резинобитумная мастика.
Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению
Полимерно-битумные мастики
Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.
Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.
Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:
- битум;
- полимерные материалы;
- наполнители;
- ингибиторы коррозии;
- преобразователь ржавчины;
- растворитель.
Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.
Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.
Для чего нужна антикоррозийная обработка
Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:
- защищает кузов от повреждений и коррозии, продлевает срок службы кузовному металлу;
- улучшает шумоизоляционные свойства – после обработке шум меньше проникает в салон автомашины.
С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно слой защиты достаточно тонкий. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особо не заморачиваются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, конечно, они дополнительно не обрабатываются специальным составом.
Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется производить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для обработки:
- Dinitrol;
- Прим Антишум;
- Тектил;
- Rust Stop;
- Nova;
- Krown;
- Мовиль;
- LIQUI MOLY.
На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемого промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля.
Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой
Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
- Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
- Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
- Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась. Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
- Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
- Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Применение
Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.
Процедура нанесения:
- Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
- Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
- Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
- Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
- Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
- Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
- Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.
Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.