Как устроен цепной привод грм автомобиля ваз 2106: обзор и замена

Содержание:

Цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106: оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1187 х число звеньев в цепи 116 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикул Цена в рублях
ВАЗ 2103-1006040 116 зв. (CZ) От 450
—/— 21030-1006040-01 (Ditton) От 550
—/— 2103-1006549 От 450
—/— KZPC283789 От 650
—/— 2103-1006040-82 От 450
—/— 2103-1006154-82 От 450
—/— 2103-1006694-82 От 450
—/— 2103-1006671-82 От 450
—/— 2103-1006359-82 От 450
—/— 2103-1006898-82 От 450

Перед приобретением комплектующих уточните у менеджеров магазина совместимость детали с моделью ВАЗа. Сверьте артикулы с данными, указанными в инструкции по эксплуатации.

При замене привода ГРМ не забывайте выставить метки на коленвале, распредвале. Не пренебрегайте правилом, в противном случае двигатель не запустится, будет нестабильно работать, сместиться угол опережения зажигания.

Какой производитель лучше: отечественный или импортный. Российские аналоги по качеству не уступают зарубежным. Стоит ли переплачивать решайте индивидуально, но все же прислушайтесь к мнению специалистов.

Причини износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества звеньев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы.

Признаки износа цепного привода на ВАЗ 2106

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за обогащения горючей смеси;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены цепного привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что произойдет, если длина цепи увеличится

Не получится корректно отрегулировать холостой ход на автомобиле, работа мотора будет нестабильной, не вровень с тактом. Настойка клапанов, датчика холостого хода не даст положительного результата.

В процессе работы не все звенья одинаково изнашиваются. Это нужно знать и учитывать при диагностике. При растяжении появляется сторонний шум, звенья налегают на звезду. Успокоитель, ограничитель и башмак также подвергаются нагрузке, деформируются. Самое страшное, когда звенья цепи перескакивают зубья звезды. На практике, от 1 до 4, но и этого вполне достаточно для вывода механизма ГРМ из строя, загиба клапанов.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

  • Выкручиваем колпачковую гайку, извлекаем ее;
  • Ключом храповика проворачиваем коленчатый вал автомобиля на полтора оборота. В момент проворота пружина на башмаке автоматически регулирует натяжение;
  • Проверяем шток натяжителя, он должен максимально уйти на глубину внутрь корпуса. Если этого не произошло, дополнительно проворачиваем коленвал;
  • Устанавливаем на штатное место колпачковую гайку, зажимаем ее.

Некоторые автомобилисты практикуют замену цепного привода посредством рассоединения звеньев старой, связыванием проволокой, протяжкой новой.

Подобное можно использовать, когда в пути и под рукой нет специального оборудования. В домашних условиях придерживайтесь установленного регламента.

Как снять распредвал ВАЗ 2107

Замена распредвала ВАЗ 2107 начинается с его демонтажа. Для этого необходимо выполнить такие действия:

  • установить автомобиль на ровной площадке;
  • дождаться, когда двигатель остынет;
  • очистить крышку головки двигателя от загрязнений;
  • снять воздушный фильтр, отсоединить трос, наконечник и тягу привода дроссельной заслонки, вывести
  • топливный шланг из кронштейна (на автомобиле с карбюраторным двигателем);
  • отсоединить рукав подачи воздуха, вакуумный шланг и вывести из кронштейна топливный фильтр (на автомобиле с инжекторным двигателем);
  • при помощи ключа на 10 открутить гайки крепления крышки головки блока цилиндров;
  • снять шайбы с крышки ГБЦ;
  • освободить жгут проводов, шланги отвода картерных газов и гидроусилителя, трубку гидрокорректора фары от крепления кронштейна;
  • снять крышку головки блока цилиндров со шпилек;
  • демонтировать прокладку;
  • выставить положение распредвала так, чтобы оно соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
  • зубилом отогнуть лепесток стопорной шайбы звездочки распредвала;
  • включить первую передачу, чтобы предотвратить вращение коленвала;
  • ключом на 17 открутить болт крепления звездочки распредвала;
  • снять болт вместе со стопорной шайбой;
  • ключом на 10 открутить две гайки, крепящие натяжитель цепи;
  • снять натяжитель;
  • проволокой привязать цепь к звездочке распредвала, чтобы она не соскочила;
  • снять звездочку и цепь, отвести из вперед;
  • ключом на 13 отвернуть гайки крепления корпуса подшипников распредвала (делать это нужно равномерно, чтобы корпус не “повело”);
  • снять со шпилек постель вместе с распредвалом;
  • открутить ключом на 10 две гайки, крепящие упорный фланец;
  • вынуть фланец из проточки в передней шейке распредвала;
  • вытащить распредвал из постели (корпуса подшипников).

Если на опорных шейках распредвала или кулачках видны следы износа, распредвал нуждается в замене. Также его необходимо менять при появлении трещин или деформации. Иногда причина стука может заключаться в износе подшипников корпуса распредвала. В таком случае достаточно заменить лишь постель.

Устройство и предназначение распредвала

При всем многообразии элементов и сопряженных систем мотора автомобиля силовая установка представляет собой рационально слаженный единый механизм. Мотор «шестерки» представлен «движком» четырехтактного типа, причем сменяемость тактов строго регламентирована. Этим и определяется назначение распредвала ВАЗ 2106, цена которого относительно высока и составляет 1000-1200 рублей, в зависимости от фирмы-производителя.

Классический распредвал ВАЗ 2106 отвечает за последовательность (установленную очередность) работы клапанных элементов на открытие и закрытие изделия для отвода газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работу впускного топливопровода.

Основное рабочее тело распределительного вала – кулачки, которые посредством воздействия на них других элементов изделия, в том числе цепи распредвала, «открывают» клапана с заданной периодичностью. Непосредственно цепь распредвала осуществляет взаимодействие шестерни и звездочки распредвала «шестерки» путем цепной передачи.

Каждому клапану соответствует отдельный кулачок, который при эксплуатации воздействием толкателя на выступающий сегмент давит на клапанный элемент, что вызывает его приподнимание, отчего в цилиндр в зависимости от положения элемента, либо идет поступление топливно-воздушной смеси, либо осуществляется вывод отработанных газов. При освобождении толкателя от контакта с выступающим элементом пружина своей силой растяжения «захлопывает» клапанный элемент.

Шейка опоры распредвала ВАЗ 2106 служит для монтажа изделия на отведенное положение. Сопрягаемые детали получают закалку помощью высокочастотного тока и проходят смазку в ходе эксплуатации.

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГРМ ВАЗ 2107 — ОПИСАНИЕ

Цепная передача механизма ГРМ ВАЗ 2107 имеет большой ресурс, но когда-то приходит черёд и её замены. Необходимость в этом возникает в результате растяжения звеньев, когда натяжитель цепи уже не справляется с возлагаемыми на него функциями. Кроме этого, детали, отвечающие за нормальную работу привода ГРМ, со временем также подвергаются износу.

Основными элементами привода ГРМ ВАЗ 2107 являются цепь, успокоитель, башмак, натяжитель и звёздочки

УСПОКОИТЕЛЬ

В цепном приводе механизма газораспределения ВАЗ 2107 для гашения рывков и колебаний цепи применяется успокоитель. Без этой детали, при увеличении амплитуды колебаний, цепь может слететь с шестерён либо вовсе оборваться. Обрыв цепной передачи наиболее вероятен при максимальных оборотах коленчатого вала, что происходит мгновенно. В момент обрыва выходят из строя впускные и выпускные клапаны. После таких повреждений двигателю в лучшем случае потребуется капитальный ремонт.

Успокоитель цепи предназначен для гашения колебаний цепного привода во время работы двигателя

По своей конструкции успокоитель представляет собой пластину, которая выполнена из высокоуглеродистой стали с двумя отверстиями для крепления. Ещё одним элементом, одновременно отвечающим за успокоение и натяжение цепи, является башмак. Его трущаяся поверхность выполнена из полимерного материала высокой прочности.

Башмак натяжителя обеспечивает натяжения цепи, исключая её провисание

НАТЯЖИТЕЛЬ

Исходя из названия, можно понять, что устройство предназначено для исключения провисания цепи ГРМ во время работы двигателя. Существует несколько разновидностей таких механизмов:

  • автоматические;
  • механические;
  • гидравлические.

Автоматические натяжители появились не так давно, но уже успели показать свои положительные и отрицательные стороны. Основным преимуществом изделия является то, что нет необходимости в периодической регулировке натяжки цепи, поскольку механизм удерживает её постоянно в натянутом состоянии. Из недостатков автонатяжителя выделяют быстрый выход из строя, высокую стоимость, плохое натяжение, о чём свидетельствуют отзывы некоторых автовладельцев.

Гидравлические натяжители работают в результате воздействия масла под давлением, которое подводится от системы смазки двигателя. Такое конструктивное исполнение не требует вмешательства со стороны водителя по части регулировки цепной передачи, но механизм иногда может подклинивать, что сводит на нет все его преимущества.

Наиболее распространённым натяжителем является механический. Однако он имеет существенный недостаток: изделие засоряется мелкими частичками, в результате чего плунжер заклинивает и механизм неспособен выполнять свои функции во время регулировки натяжения.

Натяжитель обеспечивает натяжение цепи и позволяет выполнять регулировку, когда это необходимо

ЦЕПЬ

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов: на них стоят шестерни, на которые надевается цепь. После запуска силового агрегата, посредством цепной передачи обеспечивается синхронное вращение указанных валов. При нарушении синхронности по каким-либо причинам, происходит сбой в работе механизма ГРМ, в результате чего стабильная работа двигателя нарушается. В такой ситуации наблюдаются провалы мощности, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива.

Цепь ГРМ в двигателе ВАЗ 2107 предназначена для соединения коленчатого и распределительного валов

По мере эксплуатации автомобиля цепь растягивается, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. Это говорит о необходимости периодической регулировки. В противном случае провисание приведёт к перескакиванию звеньев на шестернях, в результате чего нарушится работа силового агрегата. Чтобы этого не происходило, заводом рекомендуется проводить регулировку натяжения цепи каждые 10 тыс. км. пробега.

Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:

  1. Ослабления и выкручивания двух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
  2. Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  3. Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
  4. Первым устанавливаете успокоитель.
  5. На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
  6. Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.

Руководство по замене

Работа по снятию коленвала на ВАЗ 2106 несколько трудоемкая, но по силам и водителю с небольшим опытом. Для работы нам не понадобится особое оборудование или особый инструментарий.

  • набор головок;
  • трещотка;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Последовательность действий

Чтобы добраться до коленвала, сначала нужно демонтировать воздушный фильтр с корпусом.
Далее отсоединяем трос подсоса.
Привода газовой заслонки.
Хорошенько чистим и моем крышку клапанов. Обычно на ней скапливается пыль и грязь, в противном случае они могут попасть внутрь мотора.
Теперь нужно открутить все гайки и снять крышку клапанов. Специалисты рекомендуют, снимая клапанную крышку обязательно производить замену прокладки. При покупке покупайте резино-корковую, так как она намного лучше резиновой удерживает масло.
Сняв крышку, получаем доступ к распредвалу, в большинстве случаев он очень загрязнен.
Теперь нужно ослабить крепеж звездочки распределительного вала

Чтобы мотор не провернулся, вставьте отвертку меж звездой и цепью.
Важно! Обязательно проведите совмещение метки на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Нужно стремиться сделать так, чтобы отметка на шкиве коленчатого вала должна быть против длинной отметки, а отметка на звездочке распределительного вала против выступа на постели распределительного.
После совмещения, переходим к снятию натяжителя цепи.
Ключом откручиваем гайки.
Убираем натяжитель.
Снимаем звезду, которая находится на направляющем штифту.
Открутив болт, закрепляющий звездочку, снимаем звездочку

Здесь может понадобиться молоток.
Привязываем ее к цепи.
Теперь нужно открутить гайки, закрепляющие коленвал и снимаем его.
Кстати будет заметить что, если произошло выворачивание шпильки с гайкой, то назад она вворачивается специальным шпильковыворачивателем.
Далее осматриваем распредвал, в случае необходимости меняем.
Зажимается вал согласно схеме. Порядок затяжки нужно соблюдать обязательно. Также важен и момент затяжки. На автомобиле ВАЗ 2106 момент затяжки равен 18,3 Н/м.
При сборке обязательно проверьте, насколько правильно совмещены метки. В случае если они сбились, то их нужно выставить правильно.
В конце отрегулируйте натяжку цепи и клапанов.

Если у вас остались еще вопросы и вы не поняли как производится установка, с каким моментом производится затяжка или как выставить метки, то после прочтения посмотрите предлагаемое нами видео.

Замена распредвала в автомобиле ВАЗ 2106

Плановая замена распредвала проводится не так уж часто, если он подвергается правильной эксплуатации. Объем демонтажных работ небольшой и не представляет большой сложности. Последовательность проводимых работ:

  1. Снимаем надклапанный кожух и отвинчиваем цепной натяжитель приводной системы газораспределительного механизма.
  2. Отвинчиваем шестерню распредвала, для исключения случаев несанкционированного вращения вала требуется зафиксировать позицию транспортного средства в положении включенной скорости и подстраховаться установкой упоров под колеса автомобиля.
  3. Отводим демонтируемую систему вбок для того, чтобы продолжить технологические операции.
  4. Демонтируем все крепежи корпусной части (постели) распредвала в произвольном порядке, в отличие их последующего монтажа.
  5. Демонтируем корпусную часть изделия, несколько раскачивая ее для более успешного схождения со шпилек.
  6. Для извлечения распредвала откручиваем 2 гайку крепления изделия к постели, находящиеся во фронтальной части.
  7. Постукивая рукояткой слесарного молотка, добиваемся поступательного движения вала с посадочного места.
  8. Демонтируем вал из корпусной части.

Технологическая операция по установке распредвала ВАЗ 2106 производится по обратному сценарию. По возникновению необходимости замены распредвала по причине большой выработки, это проводится совместно с рокерами. Их снятие с посадочных мест не представляет сложности, необходимо лишь отстегнуть фиксатор пружинного типа.

В ином случае, при сборке изделия необходимо для затяжки распредвала применить динамометрический ключ для корректного определения момента затяжки распредвала, т.е. какое усилие для этого нужно применить. Что касается ремонта распредвала ВАЗ 2106, то нечасто применяется напыление металла на кулачки для достижения требуемых размеров для корректной работы изделия. Некоторые автолюбители устанавливают распредвал с Нивы на ВАЗ 2106 для увеличения мощности. Это, в принципе, элемент тюнинга автомобиля, и дает прирост мощности, как на нижних, так и верхних оборотах «движка».

Современный спортивный распредвал на ВАЗ 2106 устанавливается на тюнингованные двигатели «шестерки» для достижение иных, улучшенных мощностных характеристик. Автолюбителям следует знать, что динамика мотора напрямую связана с показательными характеристиками распредвала транспортного средства. Эти изделия, которые транслируют момент движения от коленчатого вала силовой установки к клапанной группе, производится в цельном виде с кулачками.

Существует особенная регулируемая звезда распредвала (другое название шкив Верньера), которая позволяет поставить распределительный вал на «опережение» таким образом, что в ВМТ точка подъема клапана впускного типа будет находиться выше, чем аналогичный параметр клапана выпускного вида. В то же время установка распредвала на т.н. момент «запаздывания» изменит показатель впускного изделия. Такая пропорция между подъемным коэффициентом клапанов в ВМТ показывает степень эффективности при эксплуатации распределительного вала того или иного вида.

Теоретическое правило можно сформулировать следующим образом: величина опережения вала будет смещать показатель мощности по диапазону оборотов в меньшую сторону, а показатель отставания будет выдавать обратный эффект. Только регулировка распредвала ВАЗ 2106 даст возможность увеличить параметры мощности транспортного средства.

Замена распредвала на ВАЗ 2106 может потребоваться по разным причинам, но перед тем, как перейти к этому процессу нужно иметь представление о предназначении этого узла. Распредвал является основным звеном ГРМ и учавствует в процессе сгорания горючей смеси.

Распредвал расположен вверху ГБЦ. Со шкивом либо зубчатой звездочкой коленвала соединен посредством ременной или же цепной передачи.

Если распредвал вышел из строя

Распредвал на модели ВАЗ 2106 демонтируется редко. Как правило, во время ремонта или разборки. Иногда чтобы произвести его замену.

Признаки

Вначале немножко расскажем о признаках, которые говорят о том, что распредвал неисправен, изношены его шейки либо постели. Установить стучит ли вал или нечто иное в моторе ВАЗ 2106 затруднительно, но можно. Стук распределительного вала глухой и хорошо слышен. При увеличении оборотов двигателя, стук учащается.

Некоторые водители определяют стук в этом узле при помощи стетоскопа или палки через крышку клапанов. Но часто, неопытному водителю сделать это затруднительно. Вследствие этого самый лучший способ диагностики распределительного вала это снять его, вымыть и осмотреть.

Если распределительный вал неисправен, то могут наблюдаться следующие симптомы:

  • глухой стук, напоминающий удары молотка;
  • невозможность регулировки зазоров клапанов, во время поворачивания коленчатого вала распредвал находится постоянно в различных положениях.

В этом видео показано, как можно устранить продольное биение распределительного вала.

Наиболее достоверным методом диагностики проблем с распредвалом ВАЗ 2106 считается демонтаж его с авто и промывка. Мыть можно в бензине или иной очищающей жидкости. Далее нужно держа вал ударять по постели, при слышимости малейших стуков, устанавливаем, износ механизма. Обязательно проследите, чтобы вал не двигался в постели, потому что во время ударов об ограничитель он будет издавать глухой стук.

Распредвал оказывает большое влияние на давление в смазывающей системе. Если зазоры меж постелью и распредвалом большие, то давление будет низким, и как следствие неудовлетворительная смазка иных частей.

Причины

Главными неисправностями, вследствие которых возникает необходимость в замене распредвала, — это его износ, появление различных задиров и выемок на опорных шейках. Равным образом замена распредвала необходима, если обнаружена его деформация или трещинки. При появлении подобных неисправностей силовой агрегат утрачивает мощность, а равным образом начинает функционировать с перебоями. Проблемы с распредвалом определяются по стуку в головке блока цилиндров.

Распредвал на «шестерке» снимают редко. Кроме вышеуказанных причин для замены и перенастройки силового агрегата. После этого можно заметить значительное увеличение мощности, как на спортивных авто.

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими руками — пошаговая инструкция

1. Выкручиваем свечу 1-го цилиндра, после чего при помощи пальца или резиновой пробки закрываем свечное отверстие.

2. Используя спецключ, проверните коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре не начнется такт сжатия, то есть когда поршень начнет движение вверх. Узнать это можно по тому, как вылетит резиновая пробка, если вы держите пальцем то вы ощутите как его выдавливает.

3. Крутите до тех пор пока метка на шкиве коленвала не совпадет с меткой на крышке ГРМ. Если вы ездите на «92» или «95» бензине совмещайте со средней меткой, если же на «72» или ниже, совмещайте с длинной меткой, которая соответствует «0» углу опережения.

4. Отстегните защелки, затем снимите крышку распределителя зажигания.

5. После проворачивания коленвала, ротор распределителя должен повернуться в положение, в котором его наружный контакт будет направлен в сторону 1-го цилиндра на крышке распределителя.

6

Когда метки совмещены, обратите внимание на распределитель, попытайтесь провести воображаемую линию через защелки крышки, она должна проходить параллельной оси двигателя, если у вас не так, тогда выполните следующее:. 7

Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя

7. Открутите гайку крепления распределителя, затем поверните трамблер вверх. Вращая ось ротора, выставьте ее параллельно по отношению оси двигателя.

8. Поставьте распределитель, закрутите гайку крепления, не затягивая ее до конца.

9. После этой подготовки можно приступать непосредственно к процедуре регулировки зажигания.

10. Подключите «контрольку» следующим образом: один конец к выводу катушки зажигания, подключенным к низковольтному проводу распределителя, второй конец кидаем на «массу».

11. Включите зажигание. Не спеша поворачивайте распределитель по направлению часовой стрелки, до тех пор пока не потухнет контрольная лампа. Если она и так не горит, то делать ничего не нужно.

12. Далее необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, в момент загорания контрольной лампы, фиксируем положение распределителя затем затягиваем его гайку крепления.

13. Теперь можете выключить зажигание и поставить крышку трамблера на место.

После того как зажигание выставлено необходимо проверить правильность.

1. Для этого заведите двигатель и начинайте движение.

2. Разгоните машину до 45км в час, затем включите четвертую скорость и резко нажмите на «газ».

3. После этого, примерно через 2-3 секунды возникнет детонация (хлопки, звон «пальцев»), исчезающая по мере того как будет разгоняться автомобиль.

4. Если детонация возникала и не пропала по мере ускорения автомобиля, можно сделать предположение, что зажигание «раннее». Если у вас вообще не появилась детонация, зажигание — «позднее». В случае раннего зажигания поверните распределитель по часовой стрелке, примерно на 0,5-1 деление. Если же у вас наоборот позднее крутите на 0.5-1 деление против часовой. Когда регулировка зажигания завершена, пометьте краской на корпусе распределителя положение средней риски шкалы относительно блока.

Теперь, когда момент зажигания ВАЗ 2106 выставлен можно все собирать и радоваться успешно выполненной работе.

Нюансы в установке цепи ГРМ по заводским меткам на ВАЗ 2106: подводные камни

Идеального совмещения двух пар пометок добиться сложно. Основная причина – использование компонентов с выдержанными по предельной границе размерами. К слову, регулировка карбюратора ВАЗ 2106 своими руками также никогда не происходит по идеальному сценарию – практически всегда используются дополнительные рекомендации опытных мастеров.

Допустимые сдвиги отметок

Одна из неписанных норм допускает расхождение засверловки звезды и прилива корпуса подшипников распределительного вала в пределах ползуба в ту или иную сторону. Если поконкретнее, то установка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2106 по меткам считается оконченной, когда звездочка распредвала стоит точно, а отметка шкива коленвала уходит чуть вперед. Это гарантия устойчивой тяги во всем скоростном диапазоне.

Если звезда «распреда» стоит по метке, а шкив «колена» не доходит до знака ВМТ – мотор устойчиво функционирует только до скорости 100 км/ч. После преодоления границы наблюдается потеря тяги и повышенный расход топлива.

Крайности

Расхождение между метками постели и звезды распределительного вала в один зуб недопустимо. Обычно это доказательство критического растяжения цепочки. Когда же она новая стоит осмотреть посадочное место под шпонку на коленвале – возможно оно разбито, отсюда – чрезмерный люфт.

Двигатели с существенным пробегом нередко склонны к произвольному изменению расположения пометки звезды РВ в процессе вращения КВ. К этому приводят:

  1. Подлизанные зубья в зацеплении вала-шестерни привода маслонасоса с приводным валом («грибка» с «поросенком»).
  2. Люфт в трамблере.
  3. Эллипсность звездочек ГРМ.

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

Работа по замене цепи ГРМ на ВАЗ 2106 проходит в несколько этапов:

Снятие корпуса воздушного фильтра с карбюратора.Потребуются ключи на 8 и на 10 – для откручивания гаек. При работе следует соблюдать аккуратность, чтобы ничего не уронить, ведь в этом случае его придётся снимать, вплоть до демонтажа впускного коллектора.
Отключение тросов, трубопроводов, крышек и т.д.В первую очередь снимаются крышка трамблера, а также трубка подачи топлива. Для этого придётся открутить крепления клапанной крышки (всего восемь гаек, плюс шайбы с пластинами), после чего отсоединяется трубка подачи топлива, трос подсоса, привод дроссельной заслонки.После снятия клапанной крышки с прокладкой внимательно осмотрите последнюю: вполне может быть, что её также придётся заменить.
Снятие защиты и слив антифриза.Снимаем защиту снизу, сливаем антифриз в заранее подготовленную ёмкость.Следующий шаг – ослабление крепления генератора (для этого потребуется ключ на 19), а также снятие хомутов на патрубках, хомута нижнего патрубка водяной помпы. Все хомуты сперва ослабляются, и после снимаются. Проводим отключение питания термодатчика на радиаторе и вентилятора, потом снимаем радиатор, включая термостат и патрубки.
Снятие ремня генератора.Гайку натяжителя генератора нужно отпустить, после чего сдвинуть вперёд с помощью монтировки. На этом этапе уже можно снять ремень генератора.
Снятие шкива коленчатого вала.Поворачивая коленчатый вал за шкив, с помощью ключа на 36, совмещаем метки на шкиве и крышке, на литье постели и звёздочке распределительного вала. Откручиваем удерживающую шкив коленчатого вала гайку на 36, стопорим шкив (для этого необходим спецключ или сложная комбинация из включения пятой передачи, нажатия на педаль тормоза и откручивание гайки). После того, как эта гайка отвинчена, можно снять шкив и снять крышку привода распредвала. Для последней операции потребуются ключ на 10 и немного терпения (нужно открутит три гайки и шесть болтов, плюс три болта в нижней части крышки.
Снятие натяжителя цепи.Натяжитель цепи удерживается двумя гайками крепления

Открутив их, вы легко снимете и натяжитель.
Снятие крепления звёздочки распределительного вала.На этом этапе важно пометить положение звёздочки для центровки. Снять же звёздочку достаточно просто – достаточно открутить болт крепления.
Снятие цепи ГРМ.Предохранитель, болт, на котором закреплена звёздочка привода вспомогательных агрегатов, а также крепления натяжителя откручиваются ключом на 10

Прежде, чем снять звёздочки и цепь ГРМ, оставьте метки, соответствующие их положению (обратные действия пройдут куда легче).
Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов.Прежде, чем поставить новую цепь, её нужно тщательно смазать, — так она прослужит больше. После установки её желательно временно придержать каким-либо инструментом, чтобы она не упала.Установка новых звёздочек, коленвала и вспомогательных агрегатов производится в обратном порядке. Звёздочка распределительного вала устанавливается таким образом, чтобы совпадали все метки, а нисходящая ветвь цепи была натянута. Распределительный вал нужно провернуть против часовой стрелки. Теперь возвращаемся за коленвал и натягиваем цепь. На этом этапе следует проверить правильность меток и их совпадение. Если не совпадают, цепь можно перекинуть на зуб и повторить процесс установки.
Установка натяжителя цепи.Вернуть натяжитель цепи на своё законное место – только полдела. Нужно также затянуть крепёжные болты и законтрить их. Для проверки правильности установки следует провернуть коленвал на два оборота. Если клапана не упираются в поршни, а метки совпадают, значит, всё сделано правильно.На этом этапе нужно вернуть на мест крышку коленвала (предварительно смазав её герметиком).Возвращаем на место шкив. Снова проверяем совпадение меток и только после этого затягиваем его.
Установка трамблера.Откручиваем гайку на 13, достаём его, проворачиваем бегунок в сторону контакта 4-го цилиндра и устанавливаем трамблер на место. Выставляем зажигание.

Остальные операции выполняются аналогично разборке, в обратном порядке.

С этой статьей так же читают:

Схема блока предохранителей ВАЗ 2105: комплексная или точечная замена?

Небольшой тюнинг Ваз 2106. Замена замков ВАЗ 2106 на бесшумные замки ВАЗ 2114

Перебои двигателя ВАЗ 2106

Замена карданной передачи ВАЗ 2106

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector