Модели moscvich / москвич

Маленькая «Победа»

В начале 1956 года немецкий седан на конвейере сменил самостоятельно разработанный «Москвич-402». Усилиями Александра Андронова небольшой коллектив инженеров создал новую модель. От предыдущей конструкции сохранили только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста.

Кузов нарисовали с нуля, ни одну западную модель не копировали полностью. Но и авангардом не занимались, автомобили внешне получились целиком в духе того времени. Новинка похожа на ГАЗ-21, и это неудивительно — обе модели почти одновременно разрабатывали одни и те же специалисты. Получилось, как сейчас у Mercedes — дизайн одинаковый, только размеры разные.

В новой машине стало просторней, появился полноценный багажник

Особенно важно в нашем климате — добавилась печка. Совсем уж роскошно смотрелся радиоприемник уже в базовой комплектации

В те годы электроника стоила дорого, и на большинстве иномарок за радио приходилось доплачивать.

Новая подвеска на двойных поперечных рычагах сделала модель устойчивее и послушнее. Машина идет плавно, не раскачивается так сильно, как предшественник. Единственным слабым местом оставался устаревший двигатель. Даже расточенный до 1,2 литра, он выдавал всего 35 «лошадей».

Для старого блока цилиндров разработали новую алюминиевую головку с верхними клапанами и расточили его до 1358 «кубиков». Обновленный мотор мог развивать 45 лошадиных сил, при этом для производства использовалось то же самое оборудование, что и для старых моторов. Автомобиль с новым двигателем получил название «Москвич-407».

— Машина вполне комфортная и по сегодняшним меркам. У меня было много разных современных авто, но они мне сейчас неинтересны. Мотор приспособлен под 92-й бензин, кузов обработан и перекрашен. Я езжу на ней на работу и в дальние поездки круглый год вот уже пять лет, — рассказал хозяин машины Андрей, который использует автомобиль для ежедневных поездок.

«Москвич-411» в автомобильном музее в деревне Забродье

407-й отлично продавался не только в Союзе, но и на Западе. Несколько лет подряд больше половины выпущенных авто уходили на экспорт. Кстати, именно экспортный успех 407-го поставил крест на еще одной перспективной разработке. Первый советский кроссовер «Москвич 410/411» предназначался для жителей села и был им реально нужен. Но валютная выручка была нужнее, и полноприводные машины сняли с производства, чтобы освободить мощности для сборки 407-го.

Филиал ГАЗ

Первой продукцией завода стали полуторатонные грузовики Ford AA и легковые Ford A, которые собирались методом крупноузловой сборки. Сборку машин завод освоил в конце осени 1930 года, а уже через месяц он получил свое первое название: Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистического Интернационала Молодежи). Во многих источниках название завода сокращается до КИМ.

Завод вел сборку машин Ford из привозных компонентов до момента вступления в строй завода ГАЗ, тоже строившегося при активной помощи компании Ford. В 1933 году завод КИМ, оформленный как филиал ГАЗ, перешел на сборку машин ГАЗ-АА и ГАЗ-А.

Новости

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

  • Рост продажи марки Volkswagen в июле

    Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.

    06.08.2019

Москвич Объявления и технические характеристики

  • Москвич 214015 объявлений
  • Москвич 4001 объявление
  • Москвич 4019 объявлений
  • Москвич 40310 объявлений
  • Москвич 4076 объявлений
  • Москвич 4087 объявлений
  • Москвич 41219 объявлений
  • Москвич АЗЛК 21362 объявления
  • Москвич АЗЛК 21381 объявление
  • Москвич АЗЛК 21404 объявления
  • Москвич Князь Владимир4 объявления

б/у Москвич

  • Цена 74 000 руб.2000 г.
  • Цена 550 000 руб.1953 г.
  • Цена 30 000 руб.1991 г.
  • Цена 49 000 руб.1999 г.
  • Цена 75 000 руб.1964 г.
  • Цена 75 000 руб.1964 г.
  • Цена 25 000 руб.1999 г.
  • Цена 10 000 руб.1974 г.
  • СКС Воронеж
  • Мотор-Эксперт
  • Центр Авто Плюс
  • AGAT Profi Московское шоссе

Автосалоны Москвич

Статьи и обзоры

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

  • Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов

    Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.

Новости

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

  • Рост продажи марки Volkswagen в июле

    Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.

    06.08.2019

Лучшие предложения о продаже Москвич

  • от 1 130 руб.
    Москвич 2140
  • от 1 300 руб.
    Москвич 2141
  • от 60 000 руб.
    Москвич 400
  • от 11 000 руб.
    Москвич 401
  • от 50 000 руб.
    Москвич 403
  • от 9 000 руб.
    Москвич 407
  • от 10 000 руб.
    Москвич 408
  • от 10 000 руб.
    Москвич 412

Третье поколение

Выпуск машин третьего поколения начался в 1964 году. Модельный ряд «Москвичей», как и прежде, состоял из базового седана с индексом 408 и одноплатформенных универсала и фургона. При разработке «Москвича-408» конструкторами изначально закладывались разные по назначению и эксплуатационной нагрузке кузова.

«Москвич-408» изначально комплектовался 50-сильным двигателем МЗМА 408, созданным на блоке цилиндров «Москвич-400». К середине 60-х годов мотор уже не удовлетворял покупателей, особенно за рубежом. Для сохранения объёмов производства машину оснастили новым мотором УЗАМ-412, который был намного прогрессивнее по конструкции и имел большую на 25 сил мощность. Новая версия имела индекс «Москвич-412» и выпускалась параллельно с 408-м.

К концу 60-х годов завод, сменивший свое название на Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), достиг пика поставок своей продукции за рубеж. Две из трех собранных машин уходили к зарубежным покупателям.

В начале 70-х годов прошел рестайлинг базовых моделей «Москвич-408/412». Изменилось оформление передней и задней частей кузова, сопровождавшееся внедрением современной светотехники

Большое внимание уделили вопросам пассивной безопасности. Эти изменения затронули и универсалы («Москвич-426/433»), и фургоны («Москвич-433/434»)

Самостоятельность и первый опыт

В 1939 году к десятилетию со дня создания завод получает статус самостоятельного предприятия. Тогда же происходит и первое изменение названия на Московский автомобильный завод имени КИМ.

К этому времени была закончена разработка первой модели завода – двухдверного автомобиля КИМ 10. При разработке машины творческий коллектив под руководством А. Островцева в качестве образцов использовал наработки конструкторов Ford, в частности модель Prefect. Американские конструктивные решения были пересмотрены с точки зрения условий производства и эксплуатации машин в СССР.

КИМ-10, ставший первым отечественным малолитражным автомобилем, пришелся не по душе руководству СССР и был выпущен тиражом не более 500 экземпляров. С целью усовершенствовать машину и устранить недостатки был создан четырёхдверный вариант КИМ 10-52. Но из-за начавшейся войны он так и не дошел до серийного производства.

Ижевский «Москвич»

МЗМА не имел возможностей наращивать объемы выпуска продукции, кроме того, в производственной программе была велика доля экспорта. Для обеспечения потребностей внутреннего рынка было принято решение о начале производства машин в Ижевске. Модельный ряд «ИЖ Москвич» в первые годы не отличался от машин московского завода. Первой моделью ижевской сборки стал «Москвич-408», выпущенный в 1966 году.

Вскоре модельный ряд «Москвичей» ижевского производства пополнила версия с полуторалитровым 75-сильным мотором УЗАМ 412. Машина, как и в Москве, получила индекс «Москвич-412». Но в Ижевске, в отличие от Москвы, быстро (уже в конце 1967 года) прекратили выпуск машин со старым мотором, полностью сосредоточившись на 412-й модели.

Машины ИЖ имели свою эмблему на решетке радиатора и надпись «Москвич» на крышке багажника. Для ижевских ранних машин часто применялось название «Сатурн».

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Архив моделей марки Moscvich

Moscvich Svjatogor1997 года

В 1930 году КИМ — Коммунистический Интернационал Молодёжи, так кратко в это время назывался автозавод «Москвич», выпускал легковые и грузовые автомобили американской марки Ford-A и Ford-AA. Выпуск отечественных авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА завод КИМ начал в 1933 году, когда стал филиалом ГАЗ. В 1940 году автозавод начал выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году КИМ получил имя МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, и в 1947 году с конвейера сошел Москвич-400. Базой для этой модели послужил немецкий Opel Kadett. После модернизации появился в 1954 г. Москвич-401. Москвич-402 был разработан в 1956 году, а через два года эту модель модернизировали. Усовершенствованная версия получила имя «Москвич-407». Следующая 408-я модель «Москвича», появившаяся в 1964-м году, сохранила ряд архаичных технических решений. Конструкторы понимали, что этому автомобилю скоро потребуется достойная замена, т.к. многие узлы и агрегаты 408-го уходили корнями в 1930-е годы. Так появился новый Москвич-412, ставший одним из самых массовых и востребованных авто в СССР. В 1968 году сошли с конвейера Москвич-412 с кузовом универсал и Москвич-412 фургон. Неплохие результаты Москвич-412 показал в спортивных соревнованиях «Лондон-Сидней».

В 1968 году МЗМА реформирован в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 2-х миллионный «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1974 году – это была 412-я модель. 3-х миллионным автомобилем стал Москвич-2140, появившийся в 1976 году. Десять лет спустя с конвейера завода сходит абсолютно новая модель Москвич-2141 «Алеко», которой удалось оживить спрос и поднять престижность марки АЗЛК на внутреннем и экспортном рынках. Разработке этого автомобиля конструкторы АЗЛК посвятили около 10 лет. Это был первый «Москвич» с передним приводом. Новинка отличалась передовым для своего времени дизайном и современной конструкцией, но устаревшие двигатели, плохо адаптированные для этого автомобиля, вызывали частые проблемы с его обслуживанием и ремонтом. Параллельно с производством Москвич-2141 на заводе выпускались устаревшие модели Москвич-2138 и 2140 – 17 сентября 1986 года с конвейера завода сходит 4-миллионный «Москвич».

Начало 90-х годов сулило АЗЛК хорошие перспективы, разрабатывался и готовился встать на конвейер седан М-2142. Но развал экономики после распада СССР загнал АЗЛК в тяжелый кризис. Первый раз конвейер автозавода был остановлен в 1996 году. В 1997 году стал выпускаться Москвич-Святогор, который сходил с конвейера четыре года, но из-за дороговизны импортных узлов был снят с производства. Была сделана попытка выпуска малыми сериями дорогих машин «Юрий Долгорукий», «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не был приспособлен к выпуску мелкосерийных «люксов». В 2001 г. конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а ОАО «Москвич» в 2006 году стало банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было полностью ликвидировано. На территории бывшего завода в настоящее время располагается технополис «Москва».

Последнее поколение

Стремительно устаревавшие машины третьего поколения ускорили работы по созданию первого в истории АЗЛК семейства автомобилей с передним приводом. При разработке машины конструкторы использовали передовой опыт ряда иностранных фирм. В 1986 году появился «Москвич-2141» с кузовом хэтчбек.

К созданию нового автомобиля хотели приурочить и выпуск нового мотора. Мотор должен был собираться в корпусах нового моторного завода АЗЛК. Однако к середине 80-х годов экономическое положение завода стремительно ухудшалось и средств на новый завод не хватало. Поэтому машины комплектовали старым УЗАМ-412 и чуть более мощным мотором ВАЗ-2106.

В 90-х годах произошла последняя смена названия завода – на ОАО «Москвич». В 1997 году 2141-й прошел модернизацию и предлагался под именем «Святогор». Тогда же появились мелкосерийные «Князь Владимир» и «Юрий Долгорукий».

Но ситуация на заводе стремительно ухудшалась, сбыт автомобилей падал с каждым месяце и в 2002 году завод остановился. В 2010 году ОАО «Москвич» было ликвидировано.

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича

Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей

Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах

Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели

Второе поколение

Второе поколение модельного ряда «Москвичей» разрабатывалось на МЗМА самостоятельно, без копирования какого-либо образца автомобиля зарубежного производства. Новый автомобиль получил индекс «Москвич-402» и оснащался кузовом седан. Производство стартовало в 1956 году, а уже спустя два года машина претерпела первый рестайлинг.

Модернизированный «Москвич-407» (такое обозначение получила машина) оснастили верхнеклапанным двигателем и несколько иными элементами внешней и внутренней отделки.

Полный модельный ряд автомобилей «Москвич» второго поколения состоял из базового седана и унифицированных с ним грузопассажирского универсала и фургона.

Именно с автомобилей «Москвич-402» и 407 начался массовый экспорт продукции МЗМА за рубеж. Современный внешний вид, высокая проходимость и надежность позволили машинам завоевать немалую долю европейского авторынка.

Конструкторы МЗМА постоянно работали над совершенствованием своей продукции, что привело к проведению в 1962 году очередного рестайлинга базового седана. Новая модель получила обозначение «Москвич-403» и, по сути, представляла собой переходную модель от машин второго поколения к машинам третьего.

Начало конца

В конце шестидесятых, на волне успеха 412-го, автозавод прошел глубокую модернизацию. Новое импортное оборудование было рассчитано на выпуск успешной модели. Но к середине семидесятых 412-й устарел, продажи на зарубежном рынке упали.

Разработки новых перспективных моделей велись на заводе уже давно, но запустить их в серию не могли по экономическим причинам. Конструкторам пришлось обойтись глубокой модернизацией существующей модели.

Так в 1976 году на свет появился «Москвич-2140». Выражаясь современным языком, это рестайлинг 412-го. У новой модели немного другой дизайн кузова, другой салон, но та же техническая часть.

Согласно тогдашним нормам пассивной безопасности, панель затянута мягким пластиком, рулевая колонка складывается при ударе. Салон новой модели стал удобнее и приятнее глазу. Появилась современная приборная панель с подсветкой, новые кресла и дверные карты, за счет хромированных элементов салон стал выглядеть богаче. Эргономика салона хорошо продумана, все доступно и удобно.

— Мне не хватает только кондиционера. В целом достаточно комфортная машина, мягкая и приятная. Главный минус — содержать дорого. Этот автомобиль полностью в оригинальном состоянии, и стоит это намного дороже, чем обслуживание современной машины того же класса, — рассказал владелец машины Владимир.

Владимир рассказал нам, что каждый день ездит на хетчбэке ИЖ-Комби, а этот автомобиль в редком цвете «Сенеж» выкатывает из гаража по выходным для удовольствия.

Особенно хорошо получилась версия 1500 SL, которая ориентировалась на экспорт. Тут и отличный дизайн салона, и новые пластиковые бамперы, и лучшее качество сборки. Однако под капотом все еще старый 412-й мотор, который уже не отвечал запросам времени.

Успех 412-го новая модель не повторила даже близко. На зарубежных рынках 2140 пользовался ограниченным спросом — нужны были новые решения. Ситуацию осложняла смена всего руководства завода, бессменный главный конструктор Александр Андронов ушел на пенсию, потом сменились и другие ключевые сотрудники. Новая команда в итоге не смогла вывести завод из кризиса.

Космическая пыль

Шли годы, менялись эпохи. По обе стороны океана началось активное освоение космоса, и появилась связанная с этим романтика полетов к звездам. В автомобильном дизайне писком моды стали черты ракет и самолетов. Тут особенно преуспели американцы с их огромными «плавниками» на огромных Cadillac.

Не остался в стороне и наш автопром. Новый «Москвич» стал обтекаемым и стремительным, с «плавничками» сзади. Свободный и смелый, как и вся эпоха шестидесятых. В салоне новая панель приборов и новые кресла. Демографическую ситуацию этот автомобиль и сегодня готов поддержать — сиденья раскладываются в неплохую кровать.

Передняя подвеска независимая, на двойных поперечных рычагах. По прямой едет мягко и приятно, но в поворотах валкий и неустойчивый. Старый мотор, доставшийся новинке от предшественника, откровенно слабоват. Его форсировали до 50 «лошадей» с помощью нового двухкамерного карбюратора, но этого все равно недостаточно для приятной езды.

Новый двигатель на заводе разрабатывали уже давно. Полусферические камеры сгорания, верхний распредвал, алюминиевый блок цилиндров — аналогичную конструкцию до сих пор можно встретить на конвейере, а в шестидесятых это был пик технической мысли в СССР. Мотор объемом 1,5 литра выдавал целых 75 лошадиных сил.

Новый агрегат получился удачным. Мощный и экономичный, не требовательный к топливу и потрясающе ремонтопригодный. Производство мотора развернули на уфимском моторном заводе, своих мощностей не хватало. В октябре 1967 г. двигатель встал под капот нового «Москвича», обеспечив ему отличную динамику и спортивную славу.

Сразу произвести достаточно новых моторов на заводе не могли, поэтому новые и старые двигатели ставились параллельно. Для удобства был создан унифицированный кузов, который позволял ставить на него оба мотора без переделок. Машина со старым двигателем называлась «Москвич-408», а с новым — «Москвич-412». Различить можно, только открыв капот.

У Дмитрия автомобиль 1971 года, уже с рестайлинговой внешностью, но с 408 мотором. «Для меня эта машина — моральная подготовка к большой реставрации „Победы“. К таким автомобилям надо привыкнуть. Сейчас это машина выходного дня, я просто получаю удовольствие и принимаю участие в ретроралли», — поделился планами владелец машины.

Новый «Москвич» с 412-м мотором оказался самым успешным детищем московского автозавода. В лучшие годы больше половины выпущенных машин продавалась на экспорт в Западную Европу. Чтобы нарастить объемы производства, выпуск 412-го был налажен в Ижевске. Но ведь не родившийся в Москве не может называться москвичом. Так появились автомобили марки «Иж». Но это уже другая история.

Участники клуба владельцев «Москвичей»

Первый крупносерийный «Москвич»

Непосредственно после окончания Великой Отечественной войны на уровне СНК СССР было принято решение о начале производства на заводе КИМ нового поколения автомобилей на базе трофейной документации на «Опель Кадет» и оборудования завода «Опель». Тогда же завод получил новое имя – завод малолитражных автомобилей (ЗМА), которое быстро получило приставку Московский — МЗМА.

Первой моделью нового поколения стал «Москвич-400», выпуск которого начался в небольших объемах в 1947 году. Производство быстро набирало обороты, и уже через два года модельный ряд автомобиля «Москвич-400» пополнился дерево-металлическим фургоном и кабриолетом.

В 1954 году модельный ряд претерпел незначительные изменения, что повлекло изменение индекса на «Москвич 401».

Технические характеристики

Силовой агрегат

40-ая модель получила бензиновый 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор М-412. Двигатель Москвич 2140 выдавал уже 75 лошадиных сил и позволял достичь скоростной отметки в 100 километров за 20 секунд.

При этом предельная скорость транспортного средства установлена на отметке 140 км/ч. Подобный силовой агрегат получил диаметр цилиндра в 82 миллиметра, а ход поршня в 70 миллиметров.

Такое существенное преимущество диаметра над ходом поршней, говорит про неплохую тягу мотора, однако, более умеренную оборотистость, особенно, если двигатель сравнивать с «Жигулевскими» моторами.

Двигатель Москвич-2140

Применяется 92-ой бензин. Изначально на Москвич-2140 устанавливали карбюратор ДААЗ 2101-412, однако в скором будущем, его решили заменить на карбюратор ДААЗ-2140. У Москвича-2140 система охлаждения не самая лучшая, поэтому мотор часто перегревался. Расход топлива Москвич 2140 составляет порядка 11-13 литров на каждые 100 километров.

Трансмиссия

С таким силовым агрегатом предусматривалось наличие четырехступенчатой механической КПП, где есть синхронизаторы на всех скоростях, помимо задней. Сцепление является пружинным, диафрагменного вида, где есть механический привод.

Подвеска

На передних колесах установили независимую пружинную подвеску, какая является бесшкворневой и имеет поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. На задних колесах подвеска Москвич 2140 получила прогрессивное действие. Она располагается на продольных полуэллиптических рессорах. Получается, что сзади установлена неразъемная балка моста.

Тормозная система

На Москвиче-2140 предусматривалась установка дисковых тормозных механизмов на передних колесах. Сзади же, стояли привычные, барабанные тормоза Москвич 2140. Имелось наличие гидравлического тормозного привода, где был вакуумный усилитель, какой являлся раздельным.

Тормозные устройства задних колес, получили механизмы для поддержания постоянного зазора промеж колодок и барабаном, в автоматическом порядке. Привод имеет монтирование регулятора давления.

Технические характеристики
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Размеры, масса, объем
Длина 4250 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1480 мм
Колесная база 2400 мм
Колея колес, передних/задних 1270/1270 мм
Клиренс 173 мм
Снаряженная масса 1045 кг
Объем топливного бака 46 л
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Рабочий объем 1479 см3
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Количество клапанов на цилиндр 2
Система питания Карбюратор
Мощность 75 при 5800 л.с. при об/мин.
Крутящий момент 108 при 3800 Н•м при об/мин.
Расход топлива
Средний расход топлива 10.2 л/100 км
Расход топлива в городе 10.3 л/100 км
Расход топлива на трассе 7.4 л/100 км
Тип и марка топлива Бензин АИ-92
Трансмиссия
Тип привода Задний
Тип коробки МКПП
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска Неразъемная балка моста
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Шины, стандартная комплектация 165/80R13
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч 19.0 с
Максимальная скорость 142 км/ч

Экстерьер

Конструкторский состав предприятия решил заменить металлическую облицовку радиатора на пластмассовую, выполненную в черном цвете. Небольшие перемены не могли обойти стороной передние крылья, изменив которые, удалось существенно поменять внешний вид седана.

Промежуток между данной подложкой и бампером, установленным сзади, функционально оправдал расположенный в левой части фонарь заднего хода. А с правой стороны – шильдик с указанием рабочего объема силового агрегата.

Москвич-2140 вид спереди

Было выпущено немалое количество моделей АЗЛК 2140 в кузове седан, однако, были и универсалы, которые некоторые считают аналогом ВАЗ-2102, так как подобные транспортные средства пришлись по нраву дачникам.

Если автомобиль сравнивать с 412-м, то машина Москвич 2140 приобрела наличие квадратных, модных по тем временам, фар вместе с пластиковой решеткой радиатора. Более того, некоторые 40-е имеют даже очиститель фар.

Именно Москвич-2140 стал первым массовым советским автомобилем, который в качестве отдельной опции мог оборудоваться очистителями на фарах. Задние крылья получили пластмассовую решетку, закрывающую вентиляционные отверстия.

Москвич-2140 вид сбоку

Передние имели шильдик Moskvitch-1500. Если говорить про дверные ручки, то их решили утопить. Они достаточно лаконичные и безопасные. Следует поблагодарить конструкторский состав, ведь данных небольших нововведений хватило, чтобы доработать внешний облик автомобиля до нужной степени и сделать его более соответствующим времени.

Упоминая о системе световой сигнализации, можно сказать, что она уже получила аварийную сигнализацию (причем стоит упомянуть, что применять систему аварийной сигнализации стали именно сначала на Москвичах, а на Жигулях).

Данные стоп-сигналы вместе с указателями поворотов в светлое время суток светили более ярко, а в темное время суток, чтобы не сильно ослеплять водителей сзади идущих автомобилей, тусклее. Сама «перестройка» на «ночной» режим осуществлялась в автоматическом порядке во время включения внешнего освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector