Gaz gazelle газелько logbook установка гура на газель

Как починить насос с помощью ремкомплекта своими руками

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Чтобы провести восстановление насоса гур, потребуется подготовить некоторые инструменты и запчасти:

  1. Ключи подходящего размера
  2. Съемник стопорных колец
  3. Шприц
  4. Ветошь
  5. Подшипник с диаметром 35мм и маркировкой 6202
  6. Уплотнительные кольца, сальник, прокладки и шайбы (все это входит в большинство ремкомплектов).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как снять шкив и провести ремонт насоса

Перед проведением восстановления, потребуется демонтировать насос. Для этого нужно:

  • Ослабить осевой болт (для этого используется отверстие в шкиве) и демонтировать ремень ГУР.
  • Удалить жидкость из системы с помощью шприца (для этого потребуется прокачать систему).
  • Демонтировать шланги, которые подсоединены к насосу.
  • Снять сам насос.
  • Удалить с детали все загрязнения.

После этого начинается переборка элемента.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  1. Снимается стопорное кольцо.
  2. Откручивается задняя крышка насоса. Нужно следить, чтобы не выпали детали устройства.
  3. Далее потребуется вынуть лопасти. Необходимо запомнить их расположение, чтобы затем собрать все в правильном порядке.
  4. Следует демонтировать пластину и выбить вал.
  5. Далее снимается подшипник. Его потребуется заменить на новый.
  6. Все элементы проверяются на наличие повреждений. Удаляется грязь.
  7. В обратном порядке проводится сборка насоса и его установка на место.

Если переборка кажется слишком сложной, то лучше обратиться к профессионалам. Или сразу заменить насос ГУР на новый. Это позволит сэкономить массу времени и сил (ведь любая, даже незначительная ошибка может привести деталь в негодность).

Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит

Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.

Составляющие ГУР:

  • Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
  • Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
  • Рулевой механизм;
  • Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
  • Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
  • Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.

Замена масла в ГУР

С предыдущей задачей легко сможет справиться каждый водитель – необходимо только узнать, где именно располагается бачок с маслом. А вот для того, чтобы заменить его – уже потребуется больше опыта. Хотя и эту задачу нельзя назвать сложной – по сути, весь процесс выполняется быстро и не требует особых навыков и познаний.

Что интересно – большинство производителей автомобилей никак не регламентирует периодичность замены масла в ГУРе. В таких случаях лучше полагаться на многолетний опыт специалистов. Механизм усилителя очень чувствительный, и сразу же реагирует на любые изменения качества масла – так что периодически его все же необходимо менять.

Если периодичность замены не указана в инструкции к транспортному средству – рекомендуется производить ее примерно каждые 20-30 тыс. км пробега (естественно, в том случае, если раньше она не потребуется из-за каких-либо проблем).

Причинами, по которым масло следует сменить, является его потемнение и/или появление запаха гари.

Прежде чем приступать к описанию процедуры, следует отметить, что экономить на масле для ГУРа настоятельно не рекомендуется – механизм весьма «привередливый», и к дешевым второсортным маслам относится очень плохо. Идеальный вариант – это использовать масло, которое рекомендует производитель Вашего автомобиля. Ну или на крайний случай – Dexron 3 (можно назвать его универсальным вариантом). В крайних случаях (к примеру, если в дороге произошла неполадка, и система дала течь) в бачок можно долить трансмиссионного или моторного масла – это поможет Вам доехать до ближайшего автосервиса. Однако долго ездить с таким «коктейлем» не рекомендуется – лучше всего сразу ехать в мастерскую и полностью менять масло уже там.

Ну а теперь перейдем непосредственно к описанию процедуры:

  1. Попускаем хомуты, которые имеются на патрубках бачка (на всасывающем и на возвратном) и подвигаем их в сторону.
  2. Откручиваем крепежи бачка.
  3. Подготавливаем подходящую тару для слива (минимум на 2 литра) и застилаем все приводы под капотом. Ну и под рукой полезно иметь чистую ветошь – при таких операциях масло обязательно куда-нибудь – да капнет.
  4. Наклоняем бачок и снимаем с него возвратный патрубок. Держите наготове ветошь – из патрубка сольются остатки жидкости.
  5. Сливаем масло из бачка в приготовленную тару.
  6. Патрубок отсоединяем от насоса и снимаем бачок. Если есть время и желание – настоятельно рекомендуется вымыть емкость и дать ему просохнуть – воды в системе быть не должно ни в коем случае.
  7. Устанавливаем бачок на место.
  8. Надеваем на насос встасывающий патрубок.
  9. На штуцер бачка надеваем возвратный патрубок, а на него надеваем любой шланг подходящего диаметра и опускаем его в тару.
  10. Приподнимаем переднюю часто автомобиля с помощью домкрата – чтобы они могли свободно поворачиваться.
  11. Заливаем масло до максимальной отметки.
  12. Не заводя мотор, прокручиваем автомобиль до упора в обе стороны. При этом из возвратного патрубка будет сливаться старое масло из системы, а из бачка – в нее будет поступать новое. Продолжаем поворачивать рулевое колесо до тех пор, пока из возвратного патрубка не польется «свежее» масло.
  13. Закрепляем бачок.
  14. Закрепляем выходной патрубок, накидываем и закручиваем все хомуты.
  15. Доливаем масло до максимальной отметки – часть его уйдет в систему, и уровень в бачке немного опустится.
  16. Запускаем мотор и несколько раз поворачиваем руль до упора в обе стороны. При этом уровень масла в бачке опять немного снизится – так что после этого заглушаем двигатель и доливаем масло.

Замена жидкости в рулевом механизме

Любому транспортному средству периодически требуется ремонт и обслуживание, и рулевое управление также нужно поддерживать в исправном техническом состоянии. Чтобы гидроусилитель дольше работал, в механизме необходимо своевременно менять жидкость, обычно замена производится в два года один раз. Еще подобную работу выполняют, если:

  • жидкость потемнела, в ней обнаружены грязь, различные примеси, или присутствует запах гари;
  • машина куплена недавно, и неизвестно, что залито в бачок ГУР;
  • загудел гидроусилитель, есть предположение, что после произведенной замены жидкости гул пропадет.

Жидкость в гидросистеме рулевого управления поменять несложно, работу выполняем в следующем порядке (на примере Хендай Гетц):

  • глушим мотор, открываем капот;
  • поддомкрачиваем переднюю часть машины, вывешиваем ее на козлах так, чтобы передние колеса могли вращаться свободно;
  • у бачка ГУР отворачиваем крышку;
  • подготавливаем емкость для отработки (пластиковую бутылку), берем шприц, выкачиваем с помощью его содержимое бачка;
  • плоскогубцами разжимаем хомут, затем сдергиваем шланг обратки;
  • делаем самодельную заглушку (ее можно изготовить из отрезка старого шланга и ненужной свечи), крепим это приспособление на штуцере;
  • конец снятого патрубка с бачка гидроусилителя опускаем в пластиковую бутылку, и дальше работу нужно производить вдвоем – один человек держит емкость, второй вращает руль вправо и влево, ненадолго его задерживая в крайних положениях;
  • жидкость из системы начнет выкачиваться в бутылку, из рулевого управления ее должно выйти примерно 0,5 л;
  • затем можно промыть систему – наливаем в бачок около 0,2 л свежей жидкости, повторяем всю операцию заново;
  • после промывки удаляем заглушку, ставим на место патрубок, закрепляем хомут;
  • заправляем систему новой жидкостью, одновременно вращая рулем, также удерживая его несколько секунд в крайних положениях;
  • после того как воздушные пузырьки перестанут выходить из бачка, операцию можно считать законченной. Воздух необходимо выгнать весь, иначе после запуска двигателя жидкость вспенится, а насос ГУР загудит.

Запускать двигатель при прокачивании воздуха не нужно, а новой жидкости следует залить столько, чтобы она была на уровне между метками MIN и MAX. Обычно для заправки с учетом промывки на автомобиле Hyundai Getz требуется не более 1 л жидкости, по окончании проведенной операции опускаем передние колеса на место, а после запуска двигателя производим доливку системы, если это потребуется.

Почему стало тугим управление с гидроусилителем руля

Рулевая система автомобиля – важная составляющая безопасности автомобиля. Поэтому необходимо самым тщательным образом отслеживать корректность её работы, и любые отклонения от нормы должны быть поводом для немедленного выяснения причин неполадок. Одной из самых распространённых проблем является так называемый тяжёлый руль.

Гидроусилитель руля – основная часть механизма управления. Именно он обеспечивает лёгкость вращения рулевого колеса и задаёт направление движения.

На что необходимо обратить внимание, если управление рулём становится тугим? Одной из причин могут быть недостаточно накачанные шины. Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее

Недокачанные шины увеличивают площадь соприкосновения колеса с поверхностью дороги, и рулевое колесо поворачивается тяжелее.

Это особенно заметно, если приходится управлять тяжёлым кроссовером. В этом случае устранить возникшую проблему с рулём довольно просто – достаточно увеличить уровень давления в шинах.

Другая, более существенная, причина того, что гидроусилитель руля стал туже, может заключаться в том, что в системе слишком низкий уровень жидкости. Поэтому проверять его нужно как можно чаще.

Для этого необходимо осмотреть пластиковый бачок под капотом возле одного из концов гидроусилителя, на котором обозначены метки min и max. Если уровень жидкости ниже отметки min, то причина тугого управления, скорее всего, именно в этом.

Долейте в гидроусилитель жидкости до необходимого уровня. На всякий случай через какое-то время проверьте ещё раз её уровень. Если он вновь понизился, то это может означать, что в системе появилась протечка.

Часто бывает так, что уровень жидкости в гидроусилителе соответствует норме, однако руль поворачивается с усилием. В этой ситуации причина тугого руля в том, что жидкость пришла в негодность. Если её цвет (в норме обычно красный) стал мутным, то это свидетельствует о том, что она пришла в негодность, и её следует поменять.

Сделать это можно самому, но для надёжности лучше обратиться в автосервис

Профессионалы хорошо знают, что при замене жидкости в гидроусилителе очень важно не допустить образования в системе воздушных пробок

Гидроусилитель руля – надёжный механизм, но и он не застрахован от банальных поломок. Он может выйти из строя из-за износа, на его работу может повлиять слабое натяжение ремня или его повреждение. Причиной того, что стал тугой гидроусилитель руля, может быть неисправность насоса, в частности, потеря подвижности перепускного клапана.

Потерю подвижности клапана может вызвать грязная жидкость гидроусилителя, её перегрев или низкий уровень жидкости в бачке. Эта проблема возникает и тогда, когда автомобиль движется на повышенных оборотах при вывернутом в крайнее положение рулём.

Для устранения этой неисправности чаще всего необходимо перебрать весь насос, чтобы промыть все его узлы и заменить изношенные детали. Опытные водители советуют регулярно проверять бачок, чтобы убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме и что чистота её также не вызывает сомнений. Тогда и проблем с насосом можно будет избежать.

  • Стиль поп-арт в интерьере Красочный, немного комический и сильно графический. Стиль поп-арт стимулирует своими
  • Стиль манга в интерьере Стиль манга обычно ассоциируется с японскими комиксами и мультипликацией, которые
  • Домашний интерьер — уют и комфорт Интерьер вашего дома или квартиры воздействует на настроение человека, расположение
  • Бидермайер — интерьер и архитектура бюргерской эпохи На распространение мягкой мебели, как единицы интерьера большое влияние оказало
  • Декоративный камень в интерьере С течением времени изменяется и требование человека к интерьеру того помещения – дом это
  • Рекомендации при оформлении прихожей Прихожая комната по праву называется «лицом» абсолютно любого жилья. Именно сюда гости
  • Интерьер в стиле Бидермайер Стоит заметить, что именно в те годы в моду вошло понятие «чистоты» комнаты. Считалось
  • Радиальные шины и их особенности Радиальные шины имеют повышенную жесткость. Нити корда у таких моделей направлены от

Подтекание рабочей жидкости

Очень часто неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению подтекания рабочей жидкости. Она может протекать в местах крепления трубопроводов или же в случае повреждения этих трубопроводов.

В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубопроводах. При повреждении трубопровода, его нужно заменить, для чего придется сливать рабочую жидкость из системы. Причем желательно менять все трубопроводы сразу. После замены трубопроводов в систему заливается новая жидкость и проводится прокачка.

Важно помнить, что повторное использование рабочей жидкости гидроусилителя не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя элементов гидроусилителя. https://www.youtube.com/embed/6rgPsPhPml8

Разборка и ремонт рулевой рейки с ГУР

Отсоедините рулевые тяги от зубчатой рейки. Для этого зажмите рейку в тиски

Осторожно – рейка сделана из хрупкого материала и может треснуть.

Снимите трубки идущие от регулятора к картеру рулевой рейки. Как правило, они откручиваются легко.

Открутите гайку на торце рейки

Она, обычно, дополнительно удерживается кернением, так что, придется его высверлить.

Когда гайка снята, вынимайте зубчатую рейку из корпуса. Действовать следует очень осторожно, чтобы не повредить рабочее зеркало рейки. Если зеркало повреждено коррозией, оно подлежит обязательному восстановлению. Без этого, операция по замене сальников и прокладок, не имеет смысла.

Выньте внутренний сальник, и уплотнительное кольцо из корпуса рейки с помощью тонкой проволоки. Именно этот сальник отвечает за течь масла из рейки. Изношенность кольца, влияет на работу самой рейки, то есть, на прилагаемое усилие при повороте руля.

Замените все поврежденные кольца и сальники. При установке новых, будьте максимально осторожны – они очень хрупкие, и малейшая царапина, сведет на нет ваши усилия по ремонту.

Соберите рейку в обратном порядке. При установке рулевых тяг, воспользуйтесь фиксатором резьбы, как рекомендует производитель. Если защитные пыльники повреждены – замените.

Неисправности насосов ГУР – причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР – узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса – серьезная проблема.

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

  • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
  • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
  • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
  • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.
  • Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
  • Неисправности насоса и признаки поломок
  • Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали – сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество – износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина – ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно – обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится

Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится.

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум – обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха

Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.

Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные

Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Система гидроусиления, состоит из рулевой рейки и насоса, который под давлением, подает гидравлическую жидкость в систему. В действие насос приводится с помощью ремня, который, кроме насоса, вращает шкив генератора и помпу ОЖ. Поломка насоса, также вызывает неисправности в системе гидроусиления рулевого колеса. Основные симптомы неисправности насоса:

  • недостаточное давление в системе – руль туго вращается
  • износ деталей насоса – повышенная шумность при работе ГУР

Слабое давление может быть вызвано недостаточным количеством жидкости в бачке усилителя. Уровень можно проверить с помощью щупа, который, обычно, составляет одно целое с крышкой бачка. Если уровень недостаточный, следует долить необходимое количество и впредь следить за этим, так как недостаток жидкости может привести к выходу насоса из строя. Как правило, используется жидкость для ГУР DEXRON III. Но нужно знать какая именно используется на вашем авто, поскольку смешивать их нельзя.

Что делать, если гудит гидроусилитель руля при повороте?

Дергается руль при повороте или проблемы ГУР

Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов.

Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля. Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры.

Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

Больше всего гидроусилитель страдает от неаккуратной езды по пыльной дороге.

Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

Заезды на «бровки», резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения — появляется гул при повороте руля.

Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса.

Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

Основные симптомы такие:

  • по неровной дороге на поворотах появляется стук;
  • слышится гул при повороте руля на маленькой скорости;
  • тугой руль, что обычно проявляется при повороте в одну сторону.

А если ко всему прочему подклинивает руль при повороте, то это повод обратиться к специалистам

Теперь понятно, что диагностировать неисправности поможет пристальное внимание к поведению рулевой рейки, тщательный осмотр данного элемента

Что делать если гудит гидроусилитель руля

Самая распространенная жалоба автовладельцев – это гудит ГУР при повороте руля на месте. Первым делом приходит мысль о замене или ремонте насоса. Иногда это так и есть, но даже после замены жалобы на гудение остаются.

Еще одна распространённая проблема — клинит ГУР при повороте руля. Это свидетельствует о потере подвижности, «залипании» перепускного клапана насоса.

Причин может быть несколько, включая грязную жидкость, ее перегрев, недостаток, или удержание рулевого колеса в крайнем положении больше 5-10 секунд. Если гудит насос гидроусилителя руля, то устранить неисправность можно.

Обычно для этого надо полностью перебрать насос ГУР, промыть узлы и заменить изношенные детали.

Чтобы шум гидроусилителя при повороте руля не появился внезапно, надо почаще заглядывать в бачок и следить за уровнем жидкости.

Еще одна распространенная проблема — гудит гидроусилитель руля на горячую и на холодную, причем уровень шума достаточно высокий, его можно назвать даже «визгом». Причины следует искать в роторе с ламелями, эллипсе, подшипнике.

Падают обороты при повороте руля? Надо снова же заменить жидкость. Если это не помогает, то проблема в насосе. Когда при повороте руля падают обороты двигателя, то это может свидетельствовать о неполадках регулятора холостого хода.

Закусывает гур при повороте руля или полезные советы

Гидроусилитель руля создан для того, чтобы сделать вождение комфортным, приятным и беспроблемным. Правильный уход за этим агрегатом поможет предотвратить ряд проблем и трудностей, таких как появление нехарактерных звуков, течь, снижение производительности.

Вот список того, что поможет предотвратить большинство перечисленных неисправностей:

  • стараться не наезжать на бордюрный камень;
  • не ездить по плохой дороге на большой скорости;
  • не удерживать рулевое колесо в крайнем положении больше 5 секунд;
  • в холодное время года после прогрева не стоит выворачивать руль и сразу выезжать;
  • не забывать об уровне жидкости и ее состоянии в бачке.

Впрочем, автомобилист не обязан знать, почему появляются посторонние звуки, а на повороте руля гул пропадает. Но эти знания помогут ему быстрее найти проблему и попытаться решить ее.

Устранение неровностей

В большинстве случаев можно обойтись без сложного ремонта — достаточно устранить дефекты основных элементов.

Изучите обратную сторону вала и соединённые с ним части. Здесь не должно быть никаких заусенцев и проточин. Разложите элементы на чистой ветоши и осмотрите их. Особенно внимательно следует анализировать состояние вала. Его пазы имеют острые края с каждой стороны. Аккуратно проведите по боковым частям пазов вала, они тоже должны быть острыми.

Следующий этап — осмотр внутренней части цилиндра. В идеальном состоянии его поверхность должна быть ровной с внутренней стороны. Если цилиндр волнистый, значит, причина неисправности именно в этом.

Заусенцы, неровности и другие виды деформации должны быть устранены. Для этого обработайте их наждаком или шкуркой. Лопатки также надо отшлифовать с обеих сторон круговыми движениями.

Как убрать шероховатости на поверхности цилиндра

Цилиндр выравнивают сферической шлифовальной машиной. Ничего такого нет под рукой? Можно сконструировать простейший аналог из дрели, шкурки и толстого сверла. Как можно более плотно накрутите шкурку против вращения дрели на сверло. Не должно быть ни малейшего зазора. Вставьте полученную конструкцию в дрель, чтобы шкурка оказалась зажата. С помощью этого механизма отшлифуйте цилиндр. Старайтесь прижимать его как можно более плотно и действовать равномерно. Шкурка будет постепенно заканчиваться — меняйте её на новую, от крупной к мелкой.

Инструмент для шлифовки неровностейА вот так им надо работать

По завершении процесса протрите каждый элемент уайт-спиртом, затем соберите изделие и установите его на место.

Видео: ремонт насоса ГУРа

Ремонт насоса гидроусилителя руля требует внимания к мелочам. Процесс может затянуться на несколько часов. Если вы не хотите тратить время и силы, в ряде случаев лучше купить новое изделие.

Повышенный шум

Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.

Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.

Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.

На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector