Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Содержание:

Как к нам добраться?

При движении от ул. Профсоюзная в сторону Ленинского проспекта. Вам необходимо пересечь перекресток с ул. Академика Волгина прямо и проехать до пешеходного светофора, за светофором через 50 метров будет поворот направо под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать!

При движении от Ленинского просп. по ул. Миклухо-Маклая в сторону ул. Профсоюзная. Перед пешеходным светофором (это первый светофор от Ленинского в сторону Профсоюзная) не доезжая до него 50 метров будет поворот налево под шлагбаум (при въезде будет необходимо сказать охране, что Вы едете в Автотехцентр Авангард), далее движетесь прямо 150 метров и Вы приехали, Добро пожаловать! Тел.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений

Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как создается давление внутри?

Сейчас, наверное, многие думают — что давление внутри системы охлаждения создается специально! Отчасти это правда, а отчасти нет! Собственно двигателю «по фигу», главное чтобы он охлаждался. Да и специально нагнетать его туда никто не собирается. Все происходит само собой. НО КАК?

Это достаточно легкий физический процесс, любая охлаждающая жидкость (тосол или антифриз), да будь даже дистиллированная вода, от нагрева расширяется. ТО есть ее уровень растет, а особенно сильно расширяются антифризы – ОТ 10 ДО 20% в объеме.

А вот охлаждающая система – это замкнутый герметичный контур, то есть у него практически вообще нет, соприкосновения с окружающей средой.

НУ, теперь и представьте – холодный двигатель, вы только добавили в систему новую жидкость, скажем «до уровня», давления в ней практически «ноль». Закрыли пробку расширительного бачка и запустили двигатель. Система начинает разогреваться, антифриз расширяется и соответственно начинает давить на стенки радиаторов, патрубков и т.д. таким образом, оно и создается внутри.

Выход из строя вентилятора охлаждения

Существует всего три проблемы в работе вентилятора – он не работает вообще, слишком рано включается или работает постоянно. Данные поломки могут привести к перегреву транспортного средства, или наоборот препятствовать набору рабочей температуры.

Разберем подробнее каждую из поломок:

  1. Вентилятор не включается в работу. В данном случае, первым делом необходимо провести диагностику исправности термостата. Для этого при нагретом двигателе, касаемся рукой нижнего патрубка возле радиатора. Если он холодный — пора менять термостат. Следующим шагом осматриваем реле вентилятора, при его неисправности проводим замену. Далее осматриваем и проверяем на работоспособность мотор вентилятора и, в последнюю очередь, проверяем целостность проводки автомобиля.
  2. Вентилятор работает постоянно. Такое возможно из-за залипания контактов термореле вентилятора.
  3. Вентилятор рано включается. Чаще всего, мы сталкиваемся с данной поломкой при неисправности датчика температуры. Возможно установлен «неродной» датчик.

Термостат

Следующий важный элемент любой системы охлаждения – термостат, в зависимости от количества контуров охлаждения этот узел иногда ставится и не один. Основная задача термостата регулировать и перенаправлять поток охлаждающей жидкости в зависимости от текущей температуры двигателя. По крайне мере один контур охлаждения включает большой и малый круг. Когда двигатель холодный тот же антифриз циркулирует по малому кругу. Как только температура охлаждающей жидкости повышаются до определенной отметки, срабатывает клапан термостата, и она начинает циркулировать по большому кругу, который включает радиатор охлаждения. Если термостат неисправен, то силовой агрегат либо перегревается, к чему это приводит уже неоднократно говорили, либо не может прогреться до рабочей температуры. Во втором случае как итог растет расход топлива, моторное масло имеет повышенную вязкость (чем ниже температура масла, тем выше его вязкость) и не может обеспечить эффективную смазку деталей в парах трения, а дальше износ и поломки ДВС.

Характер неисправностей и способы их устранения напрямую зависят от конструкционных особенностей того термостата, который установлен на определенной марке и модели автомобиля.

Прежде всего речь идет о корпусе. Есть термостаты бескорпусные, которые устанавливаются непосредственно в блок цилиндров силового агрегата. А есть и корпусные варианты, причем материал корпуса может отличаться, наиболее часто встречаются латунь, медь, алюминий и термостойкие полимеры. Основной вид поломок корпуса – его механическая деформация, причем сами понимаете, что прочность пластикового и металлического корпуса разные.

Второй важный компонент – термоэлемент, его содержит любой термостат. В преобладающем числе случаев технический воск в гранулах с добавление графита или меди в виде порошка. Но иногда используются и гелевые термоэлементы. Со временем оба типа термоэлементов теряют свои свойства (физические и химические, в результате изменяется коэффициент теплового расширения и термостат работает неправильно), период эксплуатации зависит именно от вида используемого состава. Также может произойти утечка термоэлемента. Особенно если он жидкий, гелиевый, а не твердый гранулированный. В результате термостат не работает, либо работает неправильно.

Следующий, третий важный компонент, который может выйти из строя – клапан. Тут также два варианта. Термостат бывает одноклапанным, традиционная схема, и двухклапанным (каждый из двух клапанов отвечает за свой круг). Механические поломки клапанов приводят к неисправности термостата. Речь идет, прежде всего, о таких деталях как шток, пружина и тарелка, причем тарелок на один клапан бывает и две (такие узлы называются двухступенчатыми), которые могут выходить из строя не только из-за механической деформации, но также из-за износа, влияния других факторов, например, содержания в антифризе посторонних примесей. В целом характерные повреждения клапанов заключаются в их «заклинивании», считайте, повезло, поломку легко диагностировать, или «залипании», вот тут не повезло, такая неисправность может попить крови и стоить нервов, диагностировать ее трудно, нужна комплексная диагностика, опыт, квалификация и интуиция.

Если и более сложные термостаты, управление которых осуществляется с использованием ЭСУД двигателя. Эти устройства, как правило, одноклапанные, с резистором (нагревательным сопротивлением). Им характерна поломка электронной части.

Если обобщать все поломки, характерные термостатам, то они приводят к одной из трех ситуаций. Первая – термостат постоянно открыт, антифриз циркулирует и по большому, и по малому кругу постоянно, двигатель не может набрать свою рабочую температуру. Ситуация вторая – термостат постоянно закрыт. Антифриз циркулирует только по малому кругу, как итог – перегрев двигателя и выход его из строя. Ситуация третья – термостат частично приоткрыт, тогда мотор будет прогреваться дольше, а затем произойдет его перегрев, из-за недостаточной циркуляции антифриза в системе охлаждения. В любой из трех ситуаций нарушается температурный режим работы двигателя.

Если неисправен термостат, то выход из создавшейся ситуации один – замена. Узел неремонтопригодный и восстановлению не подлежит. Главное подобрать новый термостат правильно, установить, а если потребуется, то настроить работу системы. С этим могут справиться только опытные специалисты в специализированных автосервисах. Их в Казани предлагаем подобрать на нашем автопортале.

Своевременный ремонт

Каждое транспортное средство нуждается в плановой диагностике и техобслуживании

Важно своевременно ремонтировать машину. Ведь если авто работает в полную силу, то и риск перегрева существенно снижается

Перед началом поездки можно открыть капот и посмотреть уровень тосола и антифриза.

Есть ряд неисправностей, которые можно проверить:

  • Термостат. Чтобы обнаружить эту неисправность, нужно нагреть мотор и потрогать шланг или низ генератора. Если эти элементы холодные, то термостат неисправен и нуждается в замене.
  • Вентилятор. Если крыльчатка не вращается, то охлаждения системы не будет. Это может произойти из-за неисправного датчика, муфты включения или отошедшего провода. Можно попробовать снизить температуру мотора. Для этого нужно запустить отопление в салоне. В жару эта процедура может показаться неуместной, однако это даст возможность устранить перегрев.
  • Помпа. Поломка этого элемента может отрицательно сказаться на циркуляции в системе охлаждения.
  • Нарушение уплотнения в камере сгорания. Эту неисправность можно обнаружить, если из бака вытекает жидкость, а в кратере появляется водомасляная эмульсия. Найти причину поможет только разбор двигателя. Если перегрев уже был раньше, то в дальнейшем могут появиться трещины на цилиндре, перегореть прокладка головки или деформироваться блок.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Лады Гранты

Стравить воздух из системы можно несколькими эффективными способами.

Продувка с помощью насоса

Способ №1

  1. Переводим рычаг печного отопителя в положение «Максимум» (салон машины). Обязательно соблюдаем основные меры безопасности, подставляем противооткатные башмаки под задние колеса.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов, предварительно сняв декоративную накладку.
  3. Отверткой ослабляем хомут штуцера дроссельного узла, снимаем резиновый патрубок..
  4. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке
  5. Через марлевую повязку выдуваем ртом воздух по направлению расширительного бачка.

Способ №2

  1. Прогреваем машину к 40 – 45°, глушим двигатель.
  2. Отвинчиваем хомут дроссельной заслонки, снимаем шланг.
  3. Если из шланга вытекает жидкость — надеваем назад, в противном случае ожидаем пока выйдет воздух.
  4. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Способ №3

  1. Заезжаем передними колесами автомобиля на возвышенность так, чтобы в системе охлаждения самой высшей точкой была «пробка».
  2. Скручиваем крышку на расширительном бачке, пробку на радиаторе.
  3. Заводим двигатель, он работает на холостых оборотах.
  4. Прогреваем машину до рабочей температуры в 40 – 45°.
  5. Как только уровень тосола начинает снижаться, восполняем недостающее количество.
  6. Повторяем процедуру до тех пор, пока не выйдет максимальное количество пробки.
  7. Завинчиваем крышки.

Воздушная пробка в системе способна не только снизить эффективность работы печного отопителя, но негативно отобразиться на работе двигателя в целом. После того, как затор будет ликвидирован, систематически проводите осмотр технического средства.

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А — лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 — реле включения очистителей фар;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп;
  • К5 — реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 — реле включения звуковых сигналов;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле включения дальнего света фар;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 — плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 — реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 — реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 — реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 — запасной предохранитель;
  • 8 — реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 — реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 — предохранитель;
  • 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 — реле включения звукового сигнала (К8).

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 — реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — реле включения фароочистителей;
  • К7 — реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 — реле включения звукового сигнала;
  • К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — реле включения ближнего света фар.

Всвязи с зимой, снегопадами постоянными, тонировкой 5%, да ещё и с тем, что зеркала уже со встроенным подогревом, решился подключить его

Греет отлично, лёд расстапливает на раз-два, капельки дождя (ну или расстаевшего снега) вскоре исчезают совсем, так что отличная вещь! Теперь не понимаю, как без подогрева зеркал можно ездить в плохую погоду

Надо купить: 3м. провода (у меня ушло столько),реле обычное 4х контактное + колодку проводов к нему,предохранитель 7.5А (можно и 10А),кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114 + колодку проводов под неёНА ПОЛЯРНОСТЬ ПРОВОДОВ ЗЕРКАЛ ПОФИГСнимаем бортовой компьютер, подключаем тупо по схеме все проводки, я ещё обмотал антискрипом релюшку чтобы не дребезжала

схему скачал где-то, потом показал электику, он одобрил, внёс свои маленькие изменения (я их изменил), так что пользуйтесь на здоровье)

Признаки завоздушивания

Прежде чем разбираться в признаках появления воздушной пробки в системе охлаждения, важно понимать принцип работы двигателя ВАЗ 2110, 2114 или 2115. Когда раствор еще холодный, он перемещается по специальным каналам в цилиндрах – так называемой рубашке охлаждения

В сам радиатор жидкость не попадает. Циркуляция происходит за счет помпы (водяного насоса).

Когда охлажденная жидкость нагревается до определенной отметки, срабатывает термостат. Он, в свою очередь, активирует круг, по которому жидкость циркулирует через радиаторную конструкцию. В случае плохого охлаждения в процесс автоматически включается вентилятор. От того, как эффективно работает система, зависит поддержание температуры ДВС и функционирование печки внутри салона.

На заметку!

Перегрев ДВС возможен не только при завоздушенности. Есть и другие причины, которые не стоит игнорировать.

При слабой циркуляции жидкости система начинает работать в ненормальном режиме. Вероятность перегрева двигателя возрастает. Основные симптомы появления воздушной пробки:

  1. Перегрев двигателя – главный признак. Характерен резкий скачок температуры, показатели достигают красной зоны. Но при проверке уровня антифриза отклонений могут и не обнаружить.
  2. В холодное время отсутствует поступление теплого воздуха в салон при хорошо прогретом двигателе.
  3. На приборной панели зажигается красный индикатор.

Воздушная пробка не дает жидкости нормально проходить по каналам, из-за чего и возникают поломки

Поэтому важно проверять, чтобы все шланги и патрубки были без повреждений. Если в резиновых патрубках есть хотя бы незначительная трещина, воздух будет просачиваться

Заметить ее при осмотре сложно, но при подаче воздуха под давлением можно обнаружить повреждение.

Если термостатный элемент и вентилятор без повреждений, но печка все равно не работает, значит, все это – симптомы воздушной пробки. Двигатель перегревается из-за завоздушенности, которую необходимо убрать.

Давление в системе охлаждения двигателя

Большинство современных авто имеют систему охлаждения мотора, без которой машина не сможет много проехать и быстро перегреется. Вот почему эта система является обязательной для каждого автомобиля. На многих автомобилях установлена воздушно-жидкостная система, охлаждающая двигатель, т.к. жидкостью будет отводиться тепло от мотора, охлаждение которой в свою очередь будет производиться воздушным потоком на радиатор. Давление в системе охлаждения двигателя — наша тема сегодня.

Из-за расширения в процессе работы охлаждающей жидкости в системе, возникает давление, хотя бывают случаи, при которых давление превышает допустимые пределы.

Зачем в системе охлаждения нужно давление

Ранее в качестве ОЖ использовали обыкновенную воду. Но при работе этой системы длительное время, происходило быстрое повышение температуры двигателя с последующим перегревом. Конструкторы стали искать выход из этой ситуации. Было найдено два способы, сегодня применяются на автомобилях:

На смену воде пришла охлаждающая жидкость, с более высокой температурой кипения, чем у воды. Сама охлаждающая система была переоборудована для создания в ней давления определенного значения, если давление растет, значит, температура, кипения жидкости также повышается.

Результатом этого, является увеличение температуры кипения ОЖ до 125 градусов, вместо прежних 100, когда использовалась вода. Если же говорить о цифрах, давление в охлаждающей системе двигателя имеет значение 1,2 Атм.

Каким образом осуществляется поддержка давления в системе

Для понимания этого, необходимо рассмотрение рабочего процесса. Давление в системе охлаждения двигателя в ходе нагрева ОЖ — происходит повышение давления. Чтобы этого не произошло, на расширительном бачке и радиаторе устанавливается клапан, и при превышении давления больше допустимого, происходит открывание клапана и стравливание лишнего воздуха.

Обратная ситуация, происходит, когда двигатель холодный, где по клапану в охлаждающую систему осуществляется всасывание воздуха, для создания необходимого давления. Теперь следует ответить на вопрос, интересующий всех, в чем причина возникновения избыточного давления в охлаждающей системе?

Проблемы, связанные с давлением охлаждающей системы

Единственная причина высокого давления в охлаждающей системе заключается в неисправном клапане сброса на расширительном бачке или радиаторе. Для устранения проблемы, надо произвести замену крышки расширительного бачка или радиатора, где располагается клапан. Для профилактики необходимо раз в несколько лет производить замену крышки, из-за периодического засорения клапана и плохого стравливания избыточного воздуха.

Противоположная неисправность, вызывающая недостаточное давление в охлаждающей системе объясняется плохой герметичностью системы, и образованием подтека ОЖ. Надо лишь найти место повреждения для его устранения.

Чтобы избежать этих проблем лучше контролировать работу систем автомобиля и периодически проверять, не происходит ли понижения уровня ОЖ и не растет ли температура мотора, во время простоя в пробках.

Зачем нужно высокое давление внутри системы охлаждения

Если вспомнить курс школьной физики, с легкостью можно понять, зачем используется повышенное давление в системе охлаждения. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Соответственно, если, например, давление равно 1 атмосфере, обычная вода будет кипеть при 100 градусов Цельсия. Но, если поднять давление до 2 атмосфер, то температура кипения приблизится к 120 градусам Цельсия.

Статья в тему: Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Обратите внимание: пример с водой выше приведен неспроста. Еще несколько лет назад в автомобильной системе охлаждения использовалась обычная вода, чтобы охлаждать мотор

Поскольку ее температура закипания находится на уровне в 100 градусов по Цельсию, а рабочая температура мотора зачастую выше, было принято решение повысить давление внутри системы охлаждения. Кроме того, старые системы охлаждения не имели столь хорошей герметичности, как их современные аналоги.

Охлаждающие жидкости, которые сейчас используются в системе охлаждения автомобиля, закипают при температуре в 130-140 градусов, а при нахождении в герметичном конкуре с высоким давлением температура может доходить и до 150 градусов. Именно поэтому проблема с «закипанием» двигателя встречается все реже.

Пару слов о роли крышки расширительного бачка

Как я уже писал в одной из своих статей – ее назначение сложно переоценить. Ведь по сути это клапан, который контролирует атмосферы внутри всех шлангов и патрубков.

Когда идет разогрев, и жидкость начинает разогреваться, «атмосферы растут»! И если в определенный момент их не сбросить то у вас просто разорвет либо шланг, либо радиатор (ведь сейчас у них пластиковые боковины), либо еще что-нибудь.

Крышка открывается, и излишний «пар» выходит наружу! Таким образом, внутри остается заданное значение, скажем – 1,2 атм. Также и наоборот, когда у вас машина остыла, жидкость начинает уходить вниз, но лишнее давление сброшено, поэтому начинает образовываться разряженная атмосфера. И тут опять же крышка срабатывает как клапан – открывается и подает нужный воздух, для нормализации.

Таким образом, крышка это очень серьезный узел, у меня у знакомого была проблема, постоянно выбивало шланг с печки, никто не мог понять почему!

Антифриза вытекло просто уйма! Но потом сломалась и крышка, при очередном откручивании, после того как поставили новую, все прошло! Так что если у вас выбивает шланги, первым проверяйте крышку.

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,18 из 5)

Похожие новости

Состав незамерзайки. В процентах и стоит ли делать своими руками

Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.

Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

Большинство современных моделей авто укомплектованы двигателями внутреннего сгорания. Подобная конструкция далека от идеальной, поскольку большая часть произведенной энергии расходуется на удаление избыточного тепла от соприкасающихся деталей. Именно для этого в машинах предусмотрена установка специальной системы охлаждения. В ней в качестве охлаждающего реагента принято использовать специальную жидкость – тосол или антифриз. Данная жидкость циркулируя по системе выполняет охлаждение соответствующих агрегатов и препятствует чрезмерному нагреву трущихся деталей. О том, какое именно давление должно создаваться в системе охлаждения и как это происходит, разберемся в рамках данной статьи.

Устройство системы охлаждения

Модельный ряд «Лада Самара» получил закрытый тип узла охлаждения. Отвод тепла от деталей силовой установки осуществляется при помощи охлаждающей жидкости. Также ее называются антифризом и тосолом. Перед тем как начинать поиск неисправности и последующий ремонт, стоит изучить устройство. Ниже расписаны основные элементы:

  • Отопительный радиатор (также его называют «печкой»). Отвечает за подачу тепла в салон автомобиля.
  • Расширительный бачок. Через него доливается охлаждающая жидкость, также это изделие компенсирует изменение объема антифриза из-за нагрева или охлаждения.
  • Термостат. Это устройство выполняет регулировку количества антифриза, который проходит через радиатор. За счет термостата в системе поддерживается определенный температурный режим.
  • Центробежный насос, который также называется помпой. Агрегат осуществляет циркуляцию антифриза.
  • Датчик температуры жидкости (ДТОЖ). Единственная электроника, которая участвует в работе узла.

<hr/>

<ins data-ad-client=»ca-pub-9073893680525433″ data-ad-slot=»7973628100″ data-ad-format=»link»></ins>

<ins data-ad-client=»ca-pub-9073893680525433″ data-ad-slot=»6871998104″></ins>

<hr/>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector