Какое может быть наказание за сопротивление полиции
Содержание:
- Следующий комментарий к статье 19.3 КоАП РФ
- Каковы обязанности полицейского при задержании?
- Комментарий к Статье 19.4 КоАП РФ
- Сопротивление при задержании
- Меры по профилактике неповиновений
- Полномочия сотрудника полиции
- Неповиновение сотруднику полиции – Сфера права
- Основные сведения
- Неповиновение и сопротивление, в чем разница
- Комментарий к Статье 19.3 КоАП РФ
- Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции
- Невыполнение требований сотрудников полиции, обязанностей при ДТП
Следующий комментарий к статье 19.3 КоАП РФ
Если у вас есть вопросы по ст. 19.3 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.
1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.
2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
3. Объективная сторона части 2 статьи 19.3 выражается в неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).
Целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.
4. Объективная сторона части 3 статьи 19.3 состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
5. Субъектом административного правонарушения выступают граждане.
6. Данное правонарушение совершается умышленно.
7. В том случае, если в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности происходит посягательство на жизнь данных сотрудников, это образует состав преступления, предусмотренный ст. 317 УК РФ.
8. Административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.3, рассматриваются мировыми судьями. Административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.3, рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.
9. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.3 уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, протокол может составляться также должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, по делам, предусмотренным частью 3 статьи 19.3, протокол может составляться должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Каковы обязанности полицейского при задержании?
Сотрудник при обращении должен предоставить документы (служебное удостоверение), назвать должность, звание, ФИО. Обязательно сообщить причину, цель обращения. Также требуется разъяснить причину, основания ограничения прав и свобод.
Уполномоченный имеет право проверить документы (паспорт) в случае:
- если имеются подозрения в совершении правонарушения;
- есть информация, что гражданин находится в розыске;
- есть повод к возбуждению административного дела;
- существуют иные основания при задержании.
Сотрудник полиции должен разъяснить права на помощь адвоката, услуги переводчика, уведомление родственников. Также требуется составить протокол задержания. Он составляется при административном задержании. Если совершено преступление, то в течение трех часов гражданина доставляют к следователю. В документе указывают основания, мотивы задержание, а также время и место. Нарушитель имеет право ознакомиться с протоколом и убедить, что все поля заполнены. После прочтения необходимо поставить отметку согласия или несогласия. Полицейский уведомляет в течение трех часов после задержания о месте нахождения административно- учебного заведения, работы, ближайших родственников.
Комментарий к Статье 19.4 КоАП РФ
1. Объектом данного административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» определяет государственный надзор как проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Однако понятие государственного надзора нецелесообразно ограничивать данным определением, так как положения вышеуказанного Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля и т.д. Поэтому данное понятие государственного надзора не является исчерпывающим и может изменяться применительно к различным видам надзора.
Объектом данного правонарушения выступают только те общественные отношения, которые требуют взаимодействия органов надзора (контроля) и поднадзорных субъектов.
2. Объективную сторону части 1 статьи 19.4 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в открытом отказе поднадзорного субъекта исполнить распоряжения или требования должностного лица, осуществляющего государственный надзор. Воспрепятствование состоит в создании препятствий для осуществления должностными лицами своих обязанностей.
Законность распоряжений или требований заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, должно обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. И эта компетенция должна быть четко закреплена в нормативных актах.
3. Объективная сторона части 2 статьи 19.4 состоит в невыполнении законных требований должностного лица органа охраны континентального шельфа Российской Федерации или органа охраны исключительной экономической зоны Российской Федерации об остановке судна, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом возложенных на него полномочий, в том числе на осмотр судна.
Федеральный закон от 14 декабря 1995 г. N 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» определяет континентальный шельф как морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Федеральный закон от 11 декабря 1998 г. N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» определяет исключительную экономическую зону как морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным указанным Федеральным законом, международными договорами и нормами международного права.
Полномочия по охране континентального шельфа и исключительной экономической зоны должны быть закреплены в нормативных актах, содержащих компетенцию органов государственной власти.
4. Объективная сторона части 3 статьи 19.4 выражается в воспрепятствовании доступу членов международной инспекционной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с международным договором Российской Федерации, на объект, подлежащий международному контролю.
5. Объективная сторона части 4 статьи 19.4 состоит в невыполнении требований должностного лица органа, уполномоченного в области экспортного контроля, а равно в воспрепятствовании осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей
6. Субъектами правонарушений по части 1 выступают граждане и должностные лица, по части 2 — должностные лица, по части 3 — должностные и юридические лица, по части 4 — должностные и юридические лица.
7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные статьей 19.4, совершаются умышленно.
8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 19.4, рассматриваются судьями, дела, предусмотренные частью 2, рассматриваются пограничными органами. В данный момент функции пограничных органов осуществляются ФСБ России.
9. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, на которые возложен государственный надзор (контроль).
Сопротивление при задержании
Чаще всего нарушители закона оказывают сопротивление при задержании. Под задержанием законодатель понимает лишение человека возможности свободного перемещения на срок от 3 до 48 часов. Регулирует сопротивление при задержании статья 318 УК РФ, если виновный оказывает физическое сопротивление.
Если примененное насилие не опасно для жизни и здоровья полицейского, то преступнику грозят:
- большой штраф;
- арест до 6 месяцев;
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- заключение в местах лишения свободы на тот же срок.
Статья 213 УК РФ предусматривает наказание в форме штрафа, обязательного или исправительного труда за публичное оскорбление полицейского при исполнении им служебных обязанностей.
В ряде случаев сопротивление или неповиновение сотрудникам полиции, которые вас решили задержать, служит отягощающим обстоятельством, если задерживаемый человек действительно совершил преступное деяние.
Именно по этой причине всегда ведите себя сдержано и не препятствуйте совершению правосудия, даже если вы считаете свое задержание незаконным, ведите себя адекватно. По истечению 48 часов вас будут обязаны отпустить и уже после этого вы сможете отстоять свои права и наказать полицейских, которые вас незаконно задержали.
Меры по профилактике неповиновений
Выявление и профилактика таких преступлений в интересах общества служит показателем состояния власти в государстве.
Меры предупредительного характера включают в себя следующие направления:
- уменьшение числа граждан, способных оказывать сотрудникам ОВД какое-либо противодействие за счёт улучшения благосостояния населения;
- профилактическая работа с лицами, ранее привлекаемыми к ответственности за такие проявления;
- влияние на профессиональную деформацию работников полиции;
- обеспечение мер неотвратимости наказания за такие правонарушения;
- использование возможностей СМИ для доведения фактов наказания виновных в противодействии требованиям полиции.
Большое значение в комплексе мероприятий профилактики противодействий работникам ОВД имеют социальные меры.
Снижение числа сопротивлений и неповиновений происходит в случаях:
- нормализации социальной составляющей общественной жизни;
- ликвидации правовой неграмотности и культуры граждан;
- сформированного позитивного мнения в обществе о деятельности полиции.
Обстоятельства совершения рассматриваемых деяний тесно связаны с криминальной составляющей мер профилактики:
- борьба с преступными проявлениями;
- исключение отрицательных факторов при воспитании личности;
- влияние на психологию субъекта совершающего такие правонарушения.
Как бы ни были устойчивы волевая составляющая характера, профессиональная готовность, обеспечение сотрудника полиции, разнообразие ситуаций в период службы не исключает вероятность случаев противодействия законным требованиям.
Полномочия сотрудника полиции
- предъявить требование гражданину или должностному лицу прекратить незаконные действия;
- требовать предоставить документы, которые подтверждают личность граждан, а также полномочия должностного лица;
- использовать транспорт, принадлежащий государственным органам власти и общественным организациям, а в экстренных случаях граждан, с целью предотвращения преступления, поимки правонарушителей, доставки пострадавших лиц в места оказания медицинской помощи и для отбуксировки нерабочего транспорта с места поломки или аварии;
- требовать от правонарушителя или подозреваемого в преступлении человека оставаться на месте задержания до прибытия правоохранительных органов;
- запрашивать необходимые для проверок документы;
- составлять протоколы об административных нарушениях;
- сопровождать лиц, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ в медицинские учреждения;
- принимать меры, необходимые для сохранения следов преступления;
- применять физическую силу или оружие в ситуациях и в порядке, который отображен в Законе РФ «О полиции» .
Неповиновение сотруднику полиции – Сфера права
Неповиновение сотруднику полиции статья особенная. Административное законодательство решает задачи, стоящие перед государством. Наличие процессуальной базы защищает работников МВД, исполняющих обязанности по охране установленного порядка взаимоотношений между субъектами общества и по противодействию противоправным проявлениям.
Многоканальная бесплатная горячая линияЮридические консультации по уголовному праву. Ежедневно с 9.00 до 21.00Москва и область: +7(499) 288-17-41Санкт-Петербург: +7(812) 317-60-13
Неповиновение сотруднику полиции
Органы государственной власти строго следят за соблюдением законных прав сотрудников полиции, а каждый законопослушный гражданин должен подчиняться их требованиям.
Соответственно, неповиновение сотруднику полиции, если оно было законным, наказывается в соответствии законом, как и оказание сопротивления правоохранителям.
О том, какое наказание предусмотрено за данный вид правонарушения расскажут профессиональные юристы.
Основные сведения
Задержание людей, которые оказывают неповиновение представителям полиции, отличается определенными особенностями:
- презумпция;
- требования представителей полиции, которые обеспечены законодательством РФ;
- использование определенной формулировки;
- наличие факторов статей 20.1 и 19.3 административного законодательства;
- отсутствие конкретизации формулировок «невыполнение», «воспрепятствование», «неповиновение», «сопротивление»;
- основания для привлечения виновного к наказанию.
Важно
Ответственность за неповиновение представителям полиции устанавливает ст. 19.3 КоАП РФ.. Полицейский обладает всеми полномочиями для защиты общественной жизни от преступлений и другого беззакония
Права представителя МВД определены Федеральным законом РФ:
Полицейский обладает всеми полномочиями для защиты общественной жизни от преступлений и другого беззакония. Права представителя МВД определены Федеральным законом РФ:
- предъявлять законные требования простым гражданам и юридическим лицам с целью предотвратить незаконные поступки, деяния;
- проверять паспорта для удостоверения личности людей, а также документы, которые подтверждают наличие у определенного человека каких-либо полномочий;
- использовать транспорт физических и юридических лиц для предотвращения преступлений, вывоза людей из зоны повышенной опасности, доставления пострадавших в больницы;
- требовать от виновных оставаться на месте происшествия, задерживать таких людей и доставлять их в соответствующие учреждения;
- использовать оружие и другие средства, физическую силу.
Чаще всего с неповиновением сталкиваются работники ДПС и патрульной службы, участковые.
Инфо
Ежегодно количество неповиновений остается на стабильно высоком уровне. Осознаваемое силовое неподчинение представляет угрозу для стабильности и устойчивости общества.
Неповиновение и сопротивление, в чем разница
Неповиновение определено в КоАП РФ как явное нежелание исполнять законные требования либо их игнорирование.
Характеризующие признаки неповиновения
Комментарий к статье 19.3 называет в качестве объекта определённые требования к управлению обществом.
Объективность противоправных действий состоит:
- в неподчинении, совершившего правонарушение, законному указанию сотрудника полиции;
- из безразличного отношения к замечаниям блюстителя закона;
- из демонстративного отказа исполнить распоряжение сотрудника или длящегося бездействия;
- в препятствовании в любой форме исполнению работником полиции служебного долга.
Статья определяет, что указания являются законными и отдаются представителем власти, который находится на службе, в предусмотренной нормативными документами для каждого случая форме.
Субъектом являются лица шестнадцатилетнего возраста. Субъективность заключается в наличии умышленных действий виновного.
Незаконные действия объекта (применение физического насилия, высказывания, унижающие достоинство, использование нецензурных выражений) приводят к совершению данного правонарушения субъектом. В любом случае субъект совершит свои противоправные деяния, если будет морально готов на оказание неповиновения.
Отличительные признаки неповиновения и сопротивления
Основным различием между неповиновением и сопротивлением представителю власти, которым является сотрудник полиции, является мера ответственности. Тонкая грань в понимании того, когда одно противоправное действие перерастает в другое, существует и не всегда однозначно можно квалифицировать действия виновного.
Под неповиновением понимают явное нежелание исполнить законные требования или игнорирование их в принципе, за которое предусмотрено наказание по административному законодательству.
Статья 19.3 определяет случаи привлечения к ответственности. Особенностью таких неправомерных действий считается умышленный, намеренный характер, выраженный в повторяющемся отказе в грубой форме исполнить требование полиции, когда сотрудник исполняет служебные обязанности.
Подтверждением того, что работник МВД находится на службе, являются: форма сотрудника полиции, нагрудный жетон, установленной формы, служебное удостоверение.
Неподчинение требованию, основанному на законе, делится по видовому принципу:
- активные проявления;
- пассивные проявления;
- групповое совершение;
- открытые призывы;
- распространение ложной информации, которая привела к дестабилизации в обществе.
На практике неповиновение, предусмотренное административным законодательством, тесно связано с вытекающими из этого правонарушения уголовно наказуемыми последствиями в отношении работников правоохранительных органов.
Основные условия привлечения виновных за невыполнение распоряжения работника полиции:
- Сотрудник заступил на службу с выполнением функций обеспечения установленного порядка в обществе.
- Предупреждение правонарушителя о последствиях невыполнения законных указаний, сказанных в убедительной форме.
- Субъект, отказывается выполнять и при этом знает, что распоряжение предъявляет представитель власти.
Сопротивление характеризуется намеренными активными действиями, направленными на воспрепятствование деятельности правоохранительной деятельности полиции. Опасность состоит в том, что возникает угроза для общества и принижается авторитет представителей силовых структур. В таких проявлениях источником, подталкивающим к противоправным действиям, является антиобщественная, криминальная составляющая.
Причинная составляющая силовому противодействию состоит из следующих моментов:
- недостаточная практика привлечения к ответственности из-за неочевидности состава деяний;
- наличие убеждения у виновного дозволенности активно сопротивляться полиции, не задумываясь о последствиях.
Неповиновение и сопротивление являются следствием реализации желания, допустившего нарушение закона, избежать наказания за совершённые какие-либо другие противоправные действия или наличие при себе запрещённых предметов.
Социальный и психологический статус лиц, совершающих эти действия, носит выраженный антиобщественный характер с маргинально-агрессивной формой личности, ориентированных на физическое решение конфликтов и неприязнь к сотрудникам полиции.
Комментарий к Статье 19.3 КоАП РФ
1. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности. Под общественным порядком следует понимать определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц.
2. Объективную сторону части 1 статьи 19.3 составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
3. Объективная сторона части 2 статьи 19.3 выражается в неповиновении гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).
Целью распоряжений или требований, неповиновение которым образует состав данного правонарушения, должно быть обеспечение охраны и безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы, поддержанию в них установленного режима.
4. Объективная сторона части 3 статьи 19.3 состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
5. Субъектом административного правонарушения выступают граждане.
6. Данное правонарушение совершается умышленно.
7. В том случае, если в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудников правоохранительных органов, военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности происходит посягательство на жизнь данных сотрудников, это образует состав преступления, предусмотренный ст. 317 Уголовного кодекса.
8. Административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 19.3, рассматриваются мировыми судьями. Административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 19.3, рассматривают начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.
9. Протоколы об административных правонарушениях по статье 19.3 уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3, протокол может составляться также должностными лицами органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, по делам, предусмотренным частью 3 статьи 19.3, протокол может составляться должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Комментарий к ст. 33 Закона о Полиции
1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.
2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо.
3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.
4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.
6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины
При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке)
7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.
10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.
11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.
12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.
13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации.
14. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.
15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.
Невыполнение требований сотрудников полиции, обязанностей при ДТП
Статья КоАП РФ | Нарушение | Ответственность |
12.25 ч. 1 | Невыполнение требования о предоставлении ТС сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать ТС | штраф 500 руб. |
12.25 ч. 2 | Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС | штраф от 500 до 800 руб. |
12.26 ч. 1 | Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем ТС Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения | штраф 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет |
12.26 ч. 2 | Невыполнение водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС водителем ТС Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения | арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 руб. для лиц, в отношении которых не может применяться арест |
12.27 ч. 1 | Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи | штраф 1000 руб. |
12.27 ч. 2 | Оставление водителем в нарушение ПДД места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся | лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток |
12.27 ч. 3 | Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как ТС было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования | штраф 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1,5 до 2 лет |