Когда, как и зачем мыть двигатель автомобиля

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом

Средства для мытья

Любой автомобиль, как и человек, требует ухода и гигиены. Многие автолюбители задаются вопросом: “Чем отмыть двигатель?”  Мало кто знает, что мытьё силового агрегата представляет собой достаточно сложный процесс, который требует определенных знаний. Ведь очистить подкапотное пространство не получится с помощью обычной воды и щётки. Для качественного выполнения данного процесса необходимо прибегнуть к использованию специализированных средств для очистки двигателя.

Многие автолюбители для выполнения чистки применяют водяное оборудование большого давления. Проблема в том, что струя большого давления способна нанести механические повреждения электрооборудованию, проводке, прокладкам, что в результате может привести к выводу двигателя из строя. Этот метод является быстрым, но имеется большой риск повреждения электронного оборудования и систем зажигания.

Помимо применения моющих установок, среди владельцев авто также распространен метод очистки различными топливными составами, например, керосин, дизельное топливо или бензин. Данный способ имеет ряд недостатков. Бензин – является самым небезопасным из вышеперечисленных средств. Он обладает большой вероятностью возгорания и выделяет взрывоопасные пары.

Более опытные автолюбители для очистки двигателя в домашних условиях используют специализированные моющие средства. Каждое средство по-своему индивидуально и имеет разный состав. Данный способ является наиболее эффективным и безопасным, но даже в этом случае нужно быть начеку. Химические средства способны окислять металлические элементы двигателя, а также разрушать элементы из пластика и резины.

Существует огромное разнообразие моющих средств, предназначенных именно для наружного мытья двигателя. Существует два основных вида химических средств для мойки мотора:

  • Средства для удаления различных видов грязи (универсальные).
  • Средства для удаления конкретного вида загрязнения, например, чтобы отмыть двигатель от масла.

Такие средства продаются в виде пластиковых или стеклянных емкостей, либо в виде аэрозолей для распыления.

Химические средства очень индивидуальны, поэтому очень сложно подобрать максимально эффективное средство для очистки. В большинстве случаев, одноразовое применение таких составов не принесёт должного результата, поэтому мойка осуществляется повторно. Перед выбором такого средства, необходимо тщательно изучить его состав и лучше отдать предпочтение более известным брендам.

У очень загрязненного двигателя могут возникнуть следующие проблемы:

— ухудшается теплоотдача;- теряется мощность;- может увеличиться расход топлива;- арушается электроизоляция;- двигатель может работать неустойчиво;- усложняется поиск неполадок (можно не замечать утечки масла и других жидкостей).

Причины почему мыть двигатель не желательно:

— работники автомойки сами точно не знают, как  правильно мыть двигатель;- на мойкам администрация обычно специально указывает, что не несет ответственности за работоспособность авто после мойки двигателя;- зачем мыть двигатель, если он и так защищен от попадания  грязи.Кто же прав?У экспертов тоже мнение по этому поводу различное.Например, в представительстве KIA рекомендуют больше внимания обращать  на чистоту радиатора, очищать его от пуха, пыли  и грязи, а двигатель мыть настоятельно рекомендуют только на специализированных СТО, где используют для этого специальные моющие средства. Делать это мамим специалисты не советуют хотя бы по причине того, что вымыть действительно въевшуюся грязь или масло самостоятельно достаточно сложно.

Есть специалисты, которые считают необходимым регулярное ополаскивание мотора.

В сервисном центре Nissan считают, что мойка двигателя – сугубо личное дело каждого и только по желанию. Если владелец автомобиля не обслуживает его самостоятельно, а сама машина достаточно новая, вовсе не обязательно регулярно ополаскивать двигатель. Такой риск не оправдан –  есть шансы напротив увеличить расходы на ремонт, нежели выиграть в эксплуатационных характеристиках своего авто. Ничего критичного не произойдет, даже если не мыть двигатель на в течение 5-7 лет.

Другие же специалисты, напротив, считают, что нельзя игнорировать эту процедуру, и это чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается автомобиля. Если не ухаживать за них, рано или поздно, он дает сбой. Например, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за протекшего масла… да и вряд ли кому-то будет приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не чистит от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно правильнои аккуратно», — считает специалист по ремонту двигателей на СТО «115».Такого же мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:«Иногда двигатель все-таки нужно мыть. Это  примерно как генеральная уборка в доме. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его детали, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние на его функционирование. Возникает коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, возможно засорение контактов в плохо защищенных разъемах проводки.  Возможно также попадание мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бачка омывателя. Вот банальные причины зачем его нужно мыть. Но, конечно, делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды гораздо выше, а изоляция лучше. Двигатели более старых моделей автомобилей, особенно карбюраторных, мыть более опасно – могут потом не завестись. Причина банальная – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии. К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Подготовка к мойке – двигатель чистоту любит

На исправном двигателе не должно быть потеков рабочих жидкостей. В обязательном порядке периодически нужно удалять грязь и пыль по следующим причинам:

  • Скопившаяся грязь и пыль является хорошим теплоизолятором, что может привести к перегреву силового агрегата. Кроме того, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.
  • На чистом двигателе удобнее и быстрее проводить техническое обслуживание: замену рабочих жидкостей, фильтров, свечей зажигания и т.д. Специалисты на станции техобслуживания на чистых машинах выполняют более качественно свою работу.
  • Загрязненные резьбовые соединения тяжелее откручивать, детали, покрытые грязью, быстрее изнашиваются.
  • На грязном моторе повышена опасность возникновения пожара. Масло, которое проступает на моторе или других частях авто, может воспламениться при возгорании отработанных газов от искры, если не исправен выпускной коллектор.
  • На чистом силовом агрегате сразу можно обнаружить места течи масла или жидкостей, устранить быстро проблему, пока она не стала более серьезной.
  • Через загрязнения возможна утечка электрического тока, что может затруднить запуск авто.
  • Автомобиль с чистым двигателем имеет привлекательный продажный вид, что дает возможность реализовать машину дороже.

Тщательная подготовка агрегата перед мойкой — залог качественного результата

Рекомендуем ознакомиться

  • Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его – чистка снаружи и изнутри
  • Промывка двигателя при замене масла – необходимость и правильность проведения
  • Сажевый фильтр на дизеле – что это и как его обслуживать

Перед мойкой моторного отсека на автомобиле нужно провести некоторые подготовительные действия, которые помогут защитить от проникновения влаги на проводку, электрические приборы и детали, чувствительные к воздействию влаги.

На подготовительном этапе нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Обесточиваем автомобиль путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора или снятия батареи с авто, чтобы сделать мойку безопасной.
  2. Откручиваем защиту с моторного отсека.
  3. Закрываем воздухозаборник, чтобы вода не попала внутрь двигателя.
  4. С помощью скотча и полиэтиленовой пленки защищаем все соединения, разъемы, датчики и проводку от попадания влаги. Электрические контакты и разъемы можно обработать специальным водоотталкивающим аэрозолем, который дает эффективную защиту от влаги.
  5. На этом этапе отсоединяем детали и узлы, которые мешают добраться до двигателя.

Проведя подготовительные работы, нужно приготовить несколько щеток, ведро с водой, чистую ветошь, кёрхер (при его отсутствии можно взять любой шланг), моющие и химические средства. Щетки лучше использовать с длиной ручкой, это даст возможность добраться до труднодоступных мест. С помощью кёрхера, благодаря большому давлению, легко смыть грязь и масло.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку

Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем

То есть, она должна быть исключительно пластиковой.

После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Правильная мойка двигателя

Автовладельцу, который планирует самостоятельно заняться мойкой двигателя, необходимо в первую очередь позаботиться о наличии специальных шампуней и соответствующей автохимии. А вот использовать для этой работы обычное моющее средство для посуды запрещается. Это прямой путь в мастерскую, куда потребуется на эвакуаторе доставлять машину с отказавшим заводиться двигателем. Проще всего использовать специальную автохимию в аэрозольных баллончиках, которую можно с легкостью наносить на металлические и пластиковые элементы двигателя, действуя даже в труднодоступных местах.

Непосредственно при мойке подкапотного пространства необходимо будет обесточить автомобиль, для чего снимают клеммы с аккумуляторной батареи. По возможности все навесные элементы, в том числе стартер, ЭБУ, блок предохранителей, генератор, аккумулятор, высоковольтные провода следует замотать канцелярским скотчем и полиэтиленовой пленкой.

Используемый автошампунь и соответствующие средства необходимо развести в воде в полном соответствии с инструкцией к конкретной автохимии. После нанесения активной пены следует выждать около 5 минут, после чего аккуратно с помощью щётки дополнительно очищаются металлические элементы двигателя, и лишь после этого аккуратно с лейки или со шланга водой смывают грязную пену.

Только после этого можно убирать полиэтиленовую защиту, а двигателю дают высохнуть около получаса. Не лишним будет дополнительно продуть мотор сжатым воздухом, для чего потребуется воспользоваться электрическим компрессором. По завершению работы следует завести двигатель и прогреть мотор до рабочей температуры. Если появились какие-либо проблемы в работе агрегата, например, двигатель глохнет на холостых или не держит обороты, необходимо просушить мотор заново.

Как отмыть мотор

Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно приступать в данной процедуре.

Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя. Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения. Если вы не знаете точно: можно ли применять при мойке большое давление, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.

Обычно, порядок работ выглядит вот так:

  • демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;
  • двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном – недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;
  • все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);
  • нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель);
  • прежде чем отмыть мотор от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;
  • осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);
  • как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;

Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем очистить “сердце автомобиля”, и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.

Какая автохимия подойдет

Есть два типа жидкостей, которыми можно пользоваться:

  • Специализированные. Такие составы разрабатываются специально для определенных видов загрязнений. Например, если нужно удалить маслянистый налет, то соответствующее средство отлично справится с поставленной задачей, однако против других загрязнений оно будет бесполезно. Специализированные составы больше подходят для тяжелых, застарелых загрязнений.
  • Универсальные. Подходят для комплексной обработки, однако из-за того, что они не направленны против конкретного типа загрязнения иногда приходится проводить мойку повторно. Препараты универсального типа можно применять, если двигатель не сильно загрязнен.

Полезно! При самостоятельной обработке можно использовать и обычное моющее средство для посуды. Оно эффективно удаляет жировые включения, не содержит слишком агрессивных составляющих (не навредит пластиковым и резиновым компонентам) и стоит недорого.

Моющие составы продаются в разных емкостях. Однако, если купить 5-литровую канистру, то ее будет очень неудобно использовать (придется сначала переливать немного жидкости в более маленькую бутылку). Поэтому оптимальным вариантом считаются составы в виде спреев, которые позволяют равномерно наносить жидкость:

  • STP 73500EN (в виде спрея). Баллона на 0,5 л хватает на несколько использований. Средство (стоимость порядка 450 рублей) подойдет для «легковушки», внедорожника или микроавтобуса. После нанесения состава нужно подождать 15 минут. После этого средство позволит удалить до 85% сложных загрязнений и жира.
  • Motorraum-Reiniger (спрей от Liqui Moly). Емкость объемом 0,4 л обойдется в 630 рублей. Препарат также наносится на 15-20 минут. За это время он активно расщепляет жировые отложения, дорожную пыль и маслянистые пятна. При этом, как заявляет сам производитель, можно добиться 100-процентного результата. Однако эту жидкость часто подделывают, поэтому нужно удостовериться, что состав действительно фирменный.
  • LAVR. Отечественный продукт стоимостью около 900 рублей за 5 литров. Это концентрат, который подходит для любых видов загрязнений и предотвращает образование коррозии. Состав нельзя наносить в чистом виде, предварительно он разбавляется с водой в соотношении 1:3.

Полезно! Автошампуни, которые успешно используются для мытья кузова, применять не рекомендуется, так как в них часто содержатся довольно агрессивные реагенты.

Помимо жидкости перед обработкой двигателя потребуется фольга, губки, перчатки, тряпки и щетки (можно использовать только мягкие изделия, поэтому от металлических губок нужно отказаться).

Выполняем такую работу самостоятельно или обращаемся к специалистам?

Каждому из нас хотелось бы сократить расходы на обслуживание техники. Если мы сами моем кузов автомобиля, то почему бы не провести такую работу и с двигателем авто. Однако следует сразу оговориться, что мойка двигателя, даже на старых автомобилях представляет определенные сложности. Вымыть качественно такой мотор вручную или даже с использованием специальных мини-моек будет затруднительно. Соответственно, мы при выполнении такой работы самостоятельно лишь смачиваем клапанную крышку водой с пеной, а эффективность такой мойки будет минимальной, тогда как существует риск при неправильной сушке повредить различные электроблоки и силовые кабеля.

Поэтому, при необходимости мойки двигателя, лучше всего не пытаться экономить на такой процедуре, а обратиться в специализированные конторы. Тем более, что такая работа проводится лишь раз в год, соответственно, даже обратившись к специалистам, наши затраты на эксплуатацию транспорта возрастут минимально. Выбирать ту или иную мойку исходя из стоимости услуг не следует. В первую очередь необходимо будет изучить отзывы других автовладельцев, которые пользовались услугами того или иного сервиса.

Нужно будет предварительно переговорить с сотрудниками такого СТО, где предлагают услуги мойки двигателя. Уточнить, какое используется ими оборудование и химия, дают ли они какие-либо гарантии на выполненные работы. После этого можно оставлять свой автомобиль и двигатель на мойку, а автовладелец будет полностью уверен в качестве предложенных ему услуг.

Выводы

Мыть или не мыть двигатель автомобиля решать каждому автовладельцу. Кто-то предпочитает регулярно выполнять такую мойку, что позволяет несколько упростить обслуживание автомобиля, а водитель получает возможность с легкостью заметить любые протечки технических жидкостей. И всё же следует сказать, что грязный двигатель никоим образом не сказывается на эксплуатации транспортного средства. Грязь не может привести к перегреву или воспламенению моторного отсека, также не доказано влияние грязи на окисление и порчу электропроводки.

Если же вы всё же решаетесь вымыть двигатель, то лучше такую работу выполнять не самостоятельно, а обращаться в специализированные компании, предлагающие соответствующие услуги. Только в этом случае можно быть полностью уверенным в том, что после мойки электрооборудование в двигателе не будет повреждено, а мотор гарантированно заведется, и в последующем будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией транспорта.

04.07.2018

Мойка двигателя: за и против

Сторонники мытья двигателя утверждают, что покрытый отработанным маслом и грязью мотор может загореться от перегрева, после чего потушить и восстановить машину попросту не представляется возможным. Часто такие возгорания происходят по причине пробоя проводки, которую как раз выводит из строя грязь и масло.

Многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, утверждают, что покрытый плотным слоем грязи мотор плохо охлаждается, его рабочая температура приблизительно на 10-15 градусов выше, что и приводит к перегреву. Последствия такой длительной работы двигателя на высокой температуре известны – это проблемы с маслосъёмными колпачками, сложности со смазкой подвижных элементов, а, в конечном счете, деформируется головка блока цилиндра и такой мотор идет под замену.

Установить подтёки масла на загрязненном моторе крайне сложно, автовладелец попросту не может заметить вовремя, что прохудилась прокладка клапанной крышки, двигатель работает посуху, а это вызывает его клин. Тогда как на чистом моторе любая протечка технической жидкости из-под прокладок будет сразу же заметна, можно локализовать место повреждения уплотнителей, что гарантирует своевременный и относительно простой ремонт.

Однако и недостатки у мытья двигателя всё же имеются, причём они достаточно серьезные, поэтому многие автовладельцы всё же отказываются от такой работы. Замочив во время мойки различное навесное оборудование, кабели и электропроводку, автовладелец рискует их поломками или появлением коротких замыканий. В последующем потребуется выполнять дорогостоящий сложный ремонт мотора, в том числе его соответствующую диагностику на специальном оборудовании.

Неудивительно, что специализированные автомойки, которые предлагают услуги мытья двигателя, каждому автовладельцу предлагают перед тем как приступить к подобной работе подписать бумагу, избавляющую их от любой ответственности за техническое состояние машины после мойки. Причём подобные ситуации, когда завести двигатель после его мытья не представляется возможным, отмечаются сплошь и рядом. В итоге, автовладельцу требуется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис для ремонта.

Даже выполняя такую работу максимально аккуратно и с использованием профессионального оборудования, полностью гарантировать отсутствие таких проблем будет попросту невозможно. Поэтому, вне зависимости от того, моет ли автовладелец подкапотное пространство самостоятельно или обращается в специализированные компании, всегда будет существовать риск серьезных поломок машины после такой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector