Как поменять масло в двигателе ваз 2114 своими руками?

Когда нужно менять масло?

По регламенту замены масла в двигателе ВАЗ 2114, первое обновление моторной смазки обязательно производится не ранее, чем через 1 год прогона. Далее техническую жидкость следует менять не реже 1 раза в 10 000 — 15 000 километров пробега, что равносильно 12 месяцам. Однако опытные владельцы автомобилей марки ВАЗ 2114 придерживаются мнения, что периодичность замены зависит не от гарантийного срока, а от следующих факторов:

  • Погодных условий на территории пробега транспортного средства. При высоких внешних температурах моторная смазка расходуется быстрее;
  • Ландшафтных особенностей местности. Фактором быстрого расходования масла в двигателе ВАЗ 2114 является высокая холмистость территории;
  • Качества используемой моторной смазки, а также периода её эксплуатации и уровня вязкости жидкости;
  • Манеры управления транспортным средством, которой придерживается владелец транспортного средства;
  • Технического состояния отдельных элементов механизма двигателя ВАЗ 2114.

О необходимости срочной замены моторного масла в двигателе ВАЗ 2114 свидетельствуют следующие признаки:

  • Появляется неприятный запах горелого (запах сажи или смолы);
  • При активной езде ощущается выраженный тремор и вибрации;
  • При запуске мотора появляются посторонние механические шумы;
  • Поведение ВАЗ 2114 во время езды сильно ухудшается, возможны проблемы с переключением скоростей и работой самого двигателя;
  • При близком рассмотрении в масле обнаруживаются инородные вкрапления и кусочки металла;
  • Изменился цвет и консистенция используемой технической жидкости. Оттенок стал более ржавым, в то время как моторное масло потеряло однородность и основательно загустело.

Проверить качество используемых для смазки элементов двигателя ВАЗ 2114 не сложно. Для этого достаточно сравнить несколько капель используемой смазки с соответствующим количеством технической жидкости той же марки. В будущем необходимости в этой процедуре не будет — опытный водитель способен определить качество моторного масла по изменению повеления транспортного средства на дороге.

Проверка масла при помощи щупа

Неполадки и проблемы с управлением ВАЗ 2114 могут возникнуть не только при низком качестве, но и по причине снижения количества технической жидкости в двигателе.

Причинами уменьшения объёма смазочной субстанции могут стать:

  • Протечка, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • Заводской брак или изношенность отдельных элементов двигателя ВАЗ 2114;
  • Длительное использование эксплуатируемого моторного масла.

Проверить уровень моторной смазки можно при помощи детали, которой оснащена большая часть автомобилей иностранного или отечественного производства — щупа. Эта деталь располагается в контрольном отверстии моторного отделения автомобиля, и, как правило, имеет наконечник в виде жёлтого или оранжевого кольца. Для того чтобы осуществить проверку масла при помощи щупа, автовладельцу следует:

  • Вытащить измеритель и стереть с него остатки масла;
  • Снова поместить щуп в используемую техническую жидкость;
  • Вытащить деталь и осмотреть её мерную шкалу.

Нормальным показателем количества смазочной субстанции является её варьирование между отметками «MIN» и «MAX». Если же уровень жидкости равен или ниже минимальной отметки, необходимо срочно долить недостающее количество моторного масла.

Какое вещество лучше?

Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масляное вещество использовал старый владелец, тогда рекомендуется:

  • слить использованную смесь,
  • залить качественное полусинтетическое масло,
  • проездить больше половины рекомендуемого срока,
  • слить смесь,
  • залить выбранную вами смазку.

По регламенту, заменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тысяч километров. Расход топлива и число передач оказывают непосредственное влияние на данный показатель.

Широкий выбор смазок

Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Владельцам Жигулей 2109 инженеры советуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и прочие. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

Для модели 2114 рекомендуется использовать следующие масла:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
  • MOBIL SUPER М15W-40.

Данные смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле катализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпушенных после октября 2000 года, следует заливать масла категории «супер».

Подобные вещества имеют высокие физические и химические показатели. Оптимальным вариантом для 2114 считается Helix HX7 5W-40.

Это глубоко очищенное моторное масло минерального типа обладает следующими характеристиками:

  • наличие слабого углеродного запаха,
  • постоянный уровень вязкости до следующей замены смеси,
  • застывание при температуре -39 °C,
  • незначительная растворимость в воде,
  • регулярное использование жидкости сокращает расход топлива благодаря эффективному удалению грязи с поверхностей деталей мотора,
  • уменьшение шума и вибрации,
  • используется для бензинового двигателя с инжектором и дизельного мотора с турбонаддувом.

Как правильно заменить масляную жидкость?

Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5

Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.

Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.

Прогревать двигатель нужно и в том случае, если на машине долго не ездили. При работе мотора жидкость нагревается и разжижается.

После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

Что следует учитывать при замене жидкости?

Замена жидкости в моторе автомобиля ВАЗ – это сложный процесс, который рекомендуется осуществлять с учетом некоторых рекомендаций. К примеру, по количеству слитого вещества определяется, сколько потребуется новой смеси.

Мотор Жигули

Обязательным условием является разогрев двигателя до рабочей температуры. Это позволит избежать застоя старой смеси в моторе Жигулей модели 2114. После открытия сливного отверстия нужно подождать 5-15 минут. За это время отработанное вещество выльется в заранее подготовленную тару.

Чтобы открутить пробку сливного отверстия, понадобится ключ с головкой на 17 мм. Масляная смесь, находящаяся в прогретом двигателе, горячая. Для безопасности рекомендуется надеть перчатки. Прежде чем заливать масло в мотор, нужно заменить фильтр. Демонтируется устройство при помощи специального ключа. Будьте внимательны: фильтр тоже горячий!

На фильтре должна быть прокладка. Если она отсутствует, ее следует поискать на месте крепежа. Прокладку нужно заменить вместе с фильтром. Перед монтажом залейте в него немного нового масла.

Важные нюансы

При выборе моторных масел для «ВАЗ-2114» принимайте во внимание не только их стоимость. Высокая цена не всегда является объективным показателем качества

Нет смысла заливать такое же масло в двигатель «Лады», которое используют для дорогих иномарок. Это напрасная трата ваших денег. Плюс двигатель «ВАЗ-2114» может некорректно отреагировать на подобные смеси в своём картере. Какое масло лучше, вам подскажет сам автопроизводитель, да и опытные владельцы автомобилей «ВАЗ-2114», уже определившиеся с выбором. Рекомендуем обратить своё внимание на несколько важных нюансов при выборе моторной жидкости.

Не экономьте. Самая распространённая ошибка, когда автовладелец пытается найти что-то дешёвое и залить такую жидкость в двигатель. Чем дешевле смазка, тем ниже её эксплуатационные качества. Применение подобных масел потенциально приведёт к дорогому ремонту двигателя.
Российские условия эксплуатации. Они подразумевают проведение замены через каждые 7 – 8 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Оптимально проводить смену смазки дважды в год, переходя с зимнего масла на летнее, и наоборот.
Развивающиеся технологии. Многие автовладельцы привыкли покупать одно и то же, не обращая внимания на выпускающиеся новинки

Характеристики моторных масел улучшаются, потому иногда стоит обращать внимание на новинки, среди которых обязательно будут представлены подходящие варианты для вашего «ВАЗ-2114».
Скрытая реклама в Интернете. Большинство автовладельцев опираются на опыт и знания других людей, эксплуатирующих аналогичные машины

Они идут за советами на автомобильные форумы, разные сайты. Многие из них занимаются скрытой рекламой, то есть за экспертным советом и мнением идёт банальная раскрутка своего продукта. Потому убедитесь, что это не реклама, а реально масло, соответствующее заявленным характеристикам.
Проверенные и известные бренды. Доверять следует только им. Известные фирмы не заинтересованы в том, чтобы продавать низкокачественную продукцию. Огромная конкуренция на рынке не простит такой ошибки. Потому такие компании лишь развиваются, совершенствуются и предлагают новые линейки своей продукции, чтобы обойти своих конкурентов.
Подделка. Это то, от чего страдают производители известных брендов. Здесь старайтесь ориентироваться на проверенных продавцов и поставщиков. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты качества и соответствия, если сомневаетесь в подлинности товара.
Продавцы масел. Хотя они должны помогать автовладельцу с выбором, зачастую такие консультанты преследуют личные цели и выгоду. Продавцы больше заинтересованы в том, чтобы продать дорогой или залежавшийся товар, нежели реально помочь покупателю.

Опираясь на эти рекомендации, вам удастся грамотно подобрать правильное и подходящее масло для своего автомобиля «ВАЗ-2114». Ничего сложного тут нет. Просто научитесь ориентироваться среди множества наименований и основных характеристик.

Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 – вопрос важный и актуальный в любое время года. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт всей коробки передач.

Как часто нужно проверять уровень масла

Раз в две – три недели минимум его уровень нужно проверять. Хотя для некоторых автовладельцев время – не самая лучшая мера контроля. Если так, то можно ориентироваться на пробег автомобиля: проверять все ли в порядке после каждых семидесяти тысяч километров.

Негативные последствия утечки:

  • Шумы в коробке передач.
  • Преждевременная амортизация деталей.
  • Солидные затраты на капитальный ремонт КПП.

Стоит различать два похожих, но, тем не менее разных вопроса: «как проверить уровень масла в КПП» и «как проверить его же уровень в двигателе». Это абсолютно разные понятия и процедуры. Нас интересует первое.

Вариантов проверки уровня масла может быть два. Все зависит от наличия в автомобиле щупа. О том, что это такое мы расскажем чуть позже. Просто имейте в виду, что до 2003 года автомобили ВАЗ 2114 выпускались без щупа.

Подготовка к процедуре

Вариант первый, если щуп есть – то автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность.

Если щупа нет, то напротив, автомобиль нужно установить на эстакаду, подъемник, либо смотровую яму.

Процедура проверки

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2114 и что он из себя представляет?

Расположение щупа уровня масла КПП на ВАЗ 2114

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть о и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.

Уровень масла в КПП

Оптимальный уровень масла в КПП ВАЗ 2114 показывает о. Если реальный уровень ниже этой отметки, то масло следует долить.

Ну а как проверить масло в коробке ВАЗ 2114 если такого щупа в нем нет?

Процедура проверки без щупа:

  1. Устанавливаем машину над смотровой ямой либо на эстакаду.
  2. Освобождаем от защитных устройств дна.
  3. Убираем (отворачиваем) пробку с коробки передач.
  4. Опускаем туда палец руки.
  5. Определяем на ощупь уровень масла.

Необходимо, чтобы масло в отверстии доходило до нижней границы и палец его нащупывал.

Как доливать масло, если его уровень низок?

При наличии щупа масло заливается в то же отверстие куда он опускался. Для удобства можно использовать резиновый шланг соответствующего разъема и прикрепленную к нему самодельную воронку из пластиковой бутылки. А после, повторно проверить щупом.

Опытные автовладельцы рекомендуют наливать масла чуть больше, сверх максимальной отметки примерно на пять миллиметров

Это важно для тех, кто часто пользуется пятой передачей. Ведь она находится выше своих предшественниц и масла ей может не хватать

Дополнительные миллиметры маслянистой пленки на отметке щупа избавят от гула при переключении на пятую передачу, а также уберегут её от быстрого износа

Однако тут тоже важно знать меру: если масла перелить – могут испортиться прокладки, сальники, повысится расход самой замененной жидкости

Во втором варианте, когда щупа нет, масло также заливается через отверстие, но уже при помощи специального шприца для заправки агрегатов трансмиссии

Внимание! Медицинский шприц для такой процедуры точно не подойдёт. А чтобы масла хватило для использования пятой передаче, машину нужно установить под наклоном на эстакаде

Так, жидкости в КПП попадёт гораздо больше.

Рабочие параметры масел

Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.

Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).

Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?

Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.

Рабочие параметры масла

Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.

Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро)

Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется

Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.

Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.

Масло ВАЗ 2113 в двигатель — какое заливать, когда менять и сколько литров нужно? :: OILS-MARKET.RU

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим масло ВАЗ 2113 в двигатель. Автомобиль ВАЗ 2113 является 3-дверным хетчбэком отечественного производителя АВТОВАЗ. С завода автомобиль Лада 2113 оснащается только бензиновым 8-клапанным двигателем объемом 1.5 и 1.6 л. Есть модификация SuperAvto, которая оснащается 16-клапанным двигателем 1.6л 21124. Из-за очень узкой линейки двигателей выбор моторного масла значительно упрощается. Во все типы двигателей заливается одинаковое моторное масло.

Чтобы правильно выбрать масло в двигатель ВАЗ 2113, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Класс масла по API выбирается не ниже SL (можно использовать также более современные стандарты, а именно SM или SN). Вязкость масла должна выбираться в соответствии с температурным режимом использования авто. Если машина используется преимущественно в холодное время года, то масло должно быть с вязкостью 0W-40. Если машина используется в жарких климатических условиях, то будет достаточно вязкости 10W40. Для круглогодичного применения подойдет вязкость 5W40.

Можно использовать как синтетические масла, так и полусинтетические.

С помощью таблицы, которая приведена ниже, Вы можете легко подобрать масло двигателя ВАЗ 2113:

Год выпуска ВАЗ 2113 Вязкость по SAE Класс качества Тип моторного масла Рекомендуемые производители масла в двигатель ВАЗ 2113
всесезонное зима лето API
от +25 до -25 °C от -35 до 0 °C от 0 до +35 °C
2005 10W-40 0W-40 20W-40 SL Полусинтетическое Mobil, Хадо,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
15W-40 5W-40 25W-40
5W-40 25W-40
2006 10W-40 0W-40 20W-40 SL Полусинтетическое Mobil, Xado, ZIC, LUKOIL, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
15W-40 5W-40 25W-40
5W-40
2007 5W-40 0W-30 20W-40 SM Полусинтетическое Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
10W-40 0W-40 25W-40
15W-40 5W-40
2008 5W-40 0W-40 20W-40 SM Полусинтетическое Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
15W-40 5W-40 25W-40
2009 10W-40 0W-40 20W-40 SM Синтетическое или полусинтетическое Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
15W-40 0W-30 25W-40
5W-40 5W-40
2010 10W-40 0W-40 20W-40 SM Синтетическое или полусинтетическое Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
15W-40 5W-40 25W-40
5W-40
2011 10W-40 0W-40 20W-40 SM Синтетическое или полусинтетическое SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
10W-50 5W-40 25W-40
15W-40 5W-50 25W-50
5W-40
2012 10W-50 0W-40 20W-40 SN Синтетическое Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
15W-40 5W-50 25W-50
5W-40
2013 10W-50 0W-40 20W-40 SN Синтетическое Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
15W-40 0W-50 25W-50
15W-50

Когда требуется менять масло в двигателе ВАЗ 2113?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2113 осуществляется в зависимости от режима эксплуатации автомобиля. Если Вы предпочитаете динамичную езду или машина используется используется преимущественно в городском цикле, то масло теряет свои качества раньше. В любом случае, производитель рекомендует менять масло 1 раз в 15 тыс. км пробега или через один год (что наступит раньше). Для наших условий эксплуатации авто это очень большой интервал, поэтому рекомендуем смело сокращать его вдвое, т.е. 7,5 тыс. км или 6 месяцев.

Сколько требуется масла ВАЗ 2113 в двигатель?

Для замены требуется около 3,5 — 3,8 литров моторного масла. Также для замены потребуется новый масляный фильтр.

Ну вот собственно и все! Теперь Вы знаете, какое идет масло в двигатель ВАЗ 2113, сколько его потребуется для замены и когда нужно его сменить.

Все совместимые масла для ВАЗ 2114

Подборка от Mannol

Elite 5W-40

Подборка от LUKOIL

Genesis Advanced 10w-40
Genesis Armortech 5w-40
Genesis Polartech 0W-40
Люкс 5w-40

Подборка от Shell

Helix HX7 5w-30
Helix HX7 5w-40
Helix HX7 10w-40
Helix HX8 5w-30
Helix HX8 5w-40
Helix Ultra 0W-40
Helix HX6 10w-40

Подборка от IDEMITSU

5W-40 SN/CF
10W-40 SN/СF

Подборка от ТNK

Супер 5W-30
Супер 5W-40
Супер 10W-40
Magnum 5W-30
Magnum 5W-40
Magnum 10W-40
Magnum 15W-40

Подборка от Татнефть

Люкс 1 0W-40/5W-40/10W-40
Люкс 2 0W-40/5W-40/10W-40
Люкс 3 0W-40/5W-40/10W-40

Подборка от BP Visco

2000 15W-40/10W-40
3000 15W-40/10W-40

Подборка от Liqui Moly

Optimal 10W-40

Подборка от Mobil

Mobil 1 0W-40/5W-50
Mobil synt S 5W-40
Mobil super S 10W-40

Подборка от Ravenol

HPS 5W-30
SI 5W-40
LLO 10W-40
TSI 10W-40
Turbo-C 15W-40
HD-C 15W-40

Подборка от ZIC

A Plus 5W-30
A Plus 10W-30
A Plus 10W-40

Подборка от Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40
Magnum Ultratec 5W-30
Magnum Ultratec 5W-40
Magnum Ultratec 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40 
  • Рейтинг лучших российских масел 2020 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2020 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года

О замене смазочной жидкости в коробке передач ВАЗ 2114

Инструкция по эксплуатации машины гласит о том, что замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 производится через 60 тысяч км пробега. Но, особенно на новых автомобилях, при каждой проверке уровня нужно пробовать смазочную жидкость пальцами на предмет наличия твёрдых частиц. Это могут быть частички металла прирабатывающихся деталей коробки передач. Если вдруг они будут замечены, то её необходимо менять.

Перед сменой смазки необходимо вспомнить, сколько масла в коробке передач. Согласно рекомендации инструкции, в картер коробки залито 3,3 литра смазочной жидкости. Её продают в таре, емкость которой может быть 1,5 или 5 литров. Появились точки на автозаправочных станциях, которые реализуют такое масло на разлив

Тут нужно соблюдать осторожность

Известны случаи реализации контрафакта такими точками. Экономия пару сотен рублей может обернуться ремонтом коробки на несколько тысяч. Масло лучше заливать от известных производителей, которые давно работают на рынке ГСМ и хорошо себя зарекомендовали. Такая замена производится не каждый день, экономить на этом не следует.

Сколько заливать масла в КПП выяснили, теперь можно поговорить о том, как поменять масло в КПП. Процедура эта несложная, но требующая определённых навыков и наличие инструмента. Замену желательно проводить в гараже со смотровой ямой или на подъёмнике. Если нет ни того ни другого, то выручит автомобильный домкрат с подставками под машину. Чтобы выполнить её необходимо приготовить:

  1. Рабочую одежду и перчатки;
  2. Пустую тару для слива «отработки»;
  3. 1,5 литровую пустую пластиковую бутылку и нож для её разрезания;
  4. Ключ для отвинчивания сливной пробки. Это будет легче всего выполнить головкой на «17»;
  5. Новую трансмиссионную смазку для замены объёмом не менее 3.5 литра.

Также нужно иметь рядом ветошь, опилки или другие средства, на случай разлива жидкости.

Ещё следует напомнить о том, что слив любого, моторного или трансмиссионного масла производится только на горячем двигателе.

Это можно сделать после поездки или специально проехать примерно 10 километров, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная смазка горячая, поэтому слив производят в перчатках, чтобы не получить ожог рук.

После пробега дают автомобилю отстояться минут 10-15 и можно начинать замену. Чтобы добраться до сливной пробки, нужно оказаться под машиной. Посмотрите внимательно на защиту двигателя. На ней должен быть вырез для сливной пробки. Если его нет, то придётся снять защиту. Далее поступают так:

  • Подставляют пустую тару для «отработки» и отвинчивают сливную пробку. В этот момент необходимо быть внимательным, чтобы не разлить на пол и самому не облиться «отработкой».
  • Пока сливается «отработка», необходимо для удобства дальнейшей работы снять воздушный фильтр и вытащить измерительный щуп.
  • Если слив закончился, завинчивают на своё место сливную пробку и протирают это место ветошью. Это нужно для того, чтобы увидеть возможные протечки после заливки свежего масла.
  • Теперь понадобиться пустая пластиковая бутылка, ей уготована роль своеобразной лейки. Ножом аккуратно отрезают донышко и она готова к применению.
  • Теперь горлышком бутылку нужно поставить в отверстие для щупа, можно производить заливку. Сколько залить уже знаем, но лить всю смазку сразу не следует.
  • Заливают около 3 литров и внимательно осматривают пол под машиной. Если капель на полу не обнаружено, доливают до нужного уровня.

Заливать масло необходимо несколько больше уровня. Это связано с тем, что пятая передача у автомобилей ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположена выше всех остальных шестерен и часто испытывает «масляный голод».

Также хочется напомнить, что «синтетика» имеет высокую текучесть против остальных типов смазок. Поэтому необходимо контролировать состояние сальников КПП, особенно это относиться к машинам с большим пробегом.

После замены прошло некоторое время, масло стеклось в картер, значит, самое время проверить его уровень. Если всё в норме, можно смело отправляться в дорогу.

Какое вещество лучше?

Если вы недавно купили подержанный автомобиль марки 2114 и не знаете, какое масляное вещество использовал старый владелец, тогда рекомендуется:

  • слить использованную смесь,
  • залить качественное полусинтетическое масло,
  • проездить больше половины рекомендуемого срока,
  • слить смесь,
  • залить выбранную вами смазку.

Широкий выбор смазок Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Владельцам Жигулей 2109 инженеры советуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и прочие. Эти вещества разработаны с учетом всех требований экологического стандарта.

Для модели 2114 рекомендуется использовать следующие масла:

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
  • MOBIL SUPER М15W-40.

Данные смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле катализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпушенных после октября 2000 года, следует заливать масла категории «супер». Подобные вещества имеют высокие физические и химические показатели. Оптимальным вариантом для 2114 считается Helix HX7 5W-40. Это глубоко очищенное моторное масло минерального типа обладает следующими характеристиками:

  • наличие слабого углеродного запаха,
  • постоянный уровень вязкости до следующей замены смеси,
  • застывание при температуре -39 °C,
  • незначительная растворимость в воде,
  • регулярное использование жидкости сокращает расход топлива благодаря эффективному удалению грязи с поверхностей деталей мотора,
  • уменьшение шума и вибрации,
  • используется для бензинового двигателя с инжектором и дизельного мотора с турбонаддувом.

Этапы замены

Теперь поговорим непосредственно о том, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Для работы по сливу старой жидкости и заливки новой смазки вам потребуется определенный набор инструментов, куда входит:

  • Новое моторное масло, соответствующее требования автомобиля;
  • Новый масляный фильтр;
  • Сухая ветошь, не оставляющая ворса и нитей;
  • Емкость для старого масла;
  • Ключ на 17 миллиметров.

Заливка масла в двигатель Сливаем отработанное масло

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму. Вам потребуется пробраться под днище.
  2. Дайте двигателю поработать немного, что позволит смазывающей жидкости прогреться. За счет этого она быстрее и полноценнее сольется из картера.
  3. Откройте крышку заливного отверстия, расположенную на клапанной коробке. Это обеспечит сброс давления.
  4. Теперь лезьте под машину, прихватив с собой ключ на 17.
  5. Ключ желательно выбирайте торцевой, поскольку сливные пробки обычно сильно затянуты. Использование накидного ключа может привести к тому, что вы соврете грани. Этого лучше не допускать, поскольку придется менять пробку.
  6. Снизу поставьте емкость объемом около 5 литров. Следите за тем, чтобы струя вытекающего масла не попала на вас. Оно горячее, плюс отстирывать масляные пятна не каждая жена захочет, и не каждая стиральная машинка сумеет.
  7. Открутив пробку на поддоне картера, дайте маслу стекать в подготовленную емкость. Не торопитесь сразу полностью выкручивать пробку. Постепенно крутите ее, пока не начнет течь масло. После этого смело извлекайте ее полностью. Не редко она падает в емкость для сборки отработанной жидкости. Ничего страшного, со многими случается. Достать ее потом будет не проблемой.
  8. Внимательнее будьте на первых парах, поскольку из-за прогретого мотора масло может быть не только горячим, но и выходить под напором.
  9. Процесс сцеживания масла займет около 10 минут. Если двигатель вы решили не прогревать, тогда придется ждать еще дольше.
  10. Обязательно снимите старый масляный фильтр на ВАЗ 2114, который расположен сзади со стороны пассажира. Его обычно легко извлекают вручную, но иногда он не поддается просто так. Воспользуйтесь специальным ключом.
  11. Когда ключа для снятия фильтра тоже нет, вставьте в корпус отвертку. Используя ее в качестве рычага, масляный фильтр в итоге снимается. Но это крайняя мера, прибегать к которой все же не рекомендуется.
  12. Убедитесь, что старая прокладка от фильтра также вышла. Если она осталась на своем посадочном месте, извлеките ее. Для нового фильтра обязательно используйте новую прокладку. Часто они идут в комплекте.
  13. В новый фильтр заливается около 100-200 миллилитров чистого нового масла, а также смазывающей жидкостью обрабатывается резиновая прокладка.
  14. Вставьте его на свое законное место и закрутите. Накручивается фильтр до тех пор, пока прокладка не соприкоснется с поверхностью. После этого более 3/4 оборота делать не нужно. Такого варианта установки вполне достаточно, чтобы фильтр прочно держался.
  15. Закройте пробкой сливное отверстие в поддоне картера.
  16. Выполните промывку, если в этом есть необходимость.

Готовимся к замене

Несмотря на простоту процедуры замены масла в ВАЗ 2114, перед началом работы могут возникнуть следующие вопросы:

  1. Периодичность смены смазки;
  2. Подбор наилучшего вида смазки;
  3. Выбор производителя.

Заранее просмотрев инструкции и советы на данную тему, автомобилист узнает как поменять масло в двигателе своей машины.

Какое масло лить


Чтобы узнать какое масло залить в двигатель ВАЗ 2114, следует ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя. Таким образом будет обеспечена наилучшая работа мотора.

Подобная информация, как правило, предоставляется вместе с руководством по эксплуатации к машине и печатается в конце инструкции.

Если минусовая температура зимой на территории эксплуатации автомобиля может достигнуть отметки -30 оC, то можно использовать смазку стандарта 5W-40.

Конкретной марки, производящей смазывающее вещество и зарекомендовавшей абсолютно с положительной стороны, нет. Чем популярнее бренд, тем больше его цена. Поэтому водитель волен выбрать любой из доступных вариантов.

Главное помнить, что разрекламированная и брендовая смазка выйдет дороже менее популярной, но имеющей те же самые свойства.

Объем масла в двигателе

Двигатель, установленный на ВАЗ 2114 является зарекомендовавшим себя с хорошей стороны, но в то же время достаточно старым решением моторов для автомобиля.

Серийно выпускать его начали с 1994 года со следующими характеристиками:

  • Максимальная мощность — 78 л. с;
  • Объем двигателя — 1499 см. куб.;
  • Необходимый объем масла в двигателе на 1 тонну веса — 50 г.

Для того чтобы определить точное количество необходимого для замены масла в двигателе ВАЗ 2114, следует обратить внимание на то, сколько в нем было его изначально. Автомобили данной марки обычно вмещают до 4 литров смазывающей жидкости

Именно такой объем смазывающей жидкости в моторе и понадобится.

Куда заливать масло


Перед тем как поменять масло, на моторе машины нужно найти отверстие, называемое «щуп». Располагается он практически под вакуумником, возле троса сцепления.

Чтобы легче было его найти, посмотрите фото справа с расположением щупа. Для большего удобства нужно пользоваться фонариком, что значительно облегчит поиск.

Данный щуп поможет определить количество оставшейся жидкости в резервуаре. Но стоит помнить, что для точного определения необходимого объема все замеры стоит проводить тогда, как пройдет минимум 10 минут после становки автомобиля.

Если смена смазывающей жидкости в двигателе проводиться уже не первый раз, то стоит использовать тот же вид смазки, что и обычно. Также необходимо следить об уровне залитой жидкости, так как если перелить свыше о, то это повлечет за собой увеличения расхода смазки из-за протекания ее через сальник и прокладку.

Еще один момент — это место проведения работы. Площадка должна быть идеально ровной, что позволит определить точное количество слитой и залитой жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector