Тойота авенсис: коды ошибок

Other Manufacturer Specific Definitions for P1310

Ignition Coil 3 Primary Feedback Circuit (GM)Ignition control — cylinder No. 3 — circuit malfunction (Toyota)Ignition Coil 3 Primary Feedback Circuit (Buick)Ignition Coil 3 Primary Feedback Circuit (Cadillac)Ignition coil 3 control -feedback circuitmalfunction (Chevrolet)Ignition control module (ICM) — diagnosis (Honda)Injection Control Circuit Fault (Hyundai)Ignition control module (ICM) – diagnosis (Isuzu)Ignition control – cylinder No.3 – circuit malfunction (Lexus)Ignition control, cylinder 3 -circuit malfunction (Pontiac)Ignition coils, bank 1 – no supply voltage (Saab)Intake air temperature (IAT) sensor- signal low (Volvo)

Причины кода P0031 Toyota?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Toyota.

Причины ошибки:

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». При обнаружении низкого напряжения A/F cенсора, блок управление двигателе переходит в безопасный режим до тех пор, пока зажигание не будет выключено.  Безопасный  режим может проявляться по-разному, начиная от горящей лампы «Check Engine», до отключения полного привода и ограничения максимальных оборотов. Пока причина ошибки не будет устранена, автомобиль будет находиться в аварийном режиме.

ОПИСАНИЕ

TCM определяет положение рычага переключения передач с помощью датчика положения рычага переключения передач. Датчик положения рычага переключения передач выполняет 2 функции: функцию регистрацию и функцию контроля. Датчик положения рычага переключения передач включает в себя цепь Link 1, которая используется для определения положений R, N, E и M рычага переключения, и цепь Link 2, которая используется для определения положений и . Цепи подключаются к соответствующим тягам рычага переключения передач. Контактные выключатели (6-контактный для Link 1 и 2-контактный для Link 2) цепей включаются и выключаются в соответствии с продольным перемещением рычага переключения передач. TCM определяет текущее положение рычага переключения передач по состоянию этих контактных выключателей. Главный переключатель переключения передач регистрирует поперечное перемещение рычага переключения передач. Он устанавливается в выключенное состояние, когда рычаг переключения передач переводится в положение R, N или E, и во включенное состояние, когда рычаг переводится в положение M, или .Датчик положения рычага переключения передач и главный переключатель переключения передач преобразуют положение рычага переключения передач в электрические сигналы и передают их в TCM. На основе этих сигналов TCM определяет текущее положение рычага переключения передач и управляет приводами, переключающими передачи.

Контакты Положение рычага переключения передач
R N E M +
Link 1 LSRC OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ)
LSWR ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ)
LSSC ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ)
LSWS OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ)
LSNC ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ)
LSWN OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ)
Link 2 LSW- OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) OFF (ВЫКЛ)
LSW+ OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ)
Главный переключатель переключения передач OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) OFF (ВЫКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ) ON (ВКЛ)
УКАЗАНИЕ:
Функция контроля включается, когда рычаг переключения передач смещается в какое-либо из положений N, R, E, M, — и +.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0820 TCM регистрирует одно из следующих условий:(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Оба сигнала LSW4 (LSWN) и LS4C (LSNC) оказываются выключенными в течение 5,0 с
  2. Оба сигнала LSW4 (LSWN) и LS4C (LSNC) оказываются включенными в течение 30,0 с
  3. Оба сигнала LSW4 (LSWN) и LS4C (LSNC) 5 раз оказались включенными в течение не менее 15,0 с
  1. Датчик положения рычага переключения передач
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала положения рычага переключения передач
  3. TCM
P0820 TCM регистрирует одно из следующих условий:(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Оба сигнала LSW3 (LSWS) и LS3C (LSSC) оказываются выключенными в течение 5,0 с
  2. Оба сигнала LSW3 (LSWS) и LS3C (LSSC) оказываются включенными в течение 30,0 с
  3. Оба сигнала LSW3 (LSWS) и LS3C (LSSC) 5 раз оказались включенными в течение не менее 15,0 с
  1. Датчик положения рычага переключения передач
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала положения рычага переключения передач
  3. TCM
P0820 TCM регистрирует одно из следующих условий:(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Оба сигнала LSW2 (LSWR) и LS2C (LSRC) оказываются выключенными в течение 5,0 с
  2. Оба сигнала LSW2 (LSWR) и LS2C (LSRC) оказываются включенными в течение 30,0 с
  3. Оба сигнала LSW2 (LSWR) и LS2C (LSRC) 5 раз оказались включенными в течение не менее 15,0 с
  1. Датчик положения рычага переключения передач
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи сигнала положения рычага переключения передач
  3. TCM
P0820 TCM одновременно регистрирует следующие условия:(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Рычаг переключения передач установлен в положение N или R
  2. Сигнал LSW1 (LSW+) или LSW5 (LSW-) оказывается включенным в течение 1,0 с
  1. Датчик положения рычага переключения передач
  2. Короткое замыкание в цепи сигнала положения рычага переключения передач
  3. TCM

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

  • механическая;
  • компьютерная.

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

  • электропроводка, которая повреждается чрезмерным теплом от выхлопных газов. Убедитесь, что проводка не имеет повреждений, на датчик поступает правильное напряжение и он имеет хороший контакт «земля». При включенном зажигании и выключенном двигателе проверьте подачу напряжения +12 В на подогреватель сенсора.  Если напряжение отсутствует, необходимо отремонтировать обрыв или короткое замыкание цепи, предварительно определив, необходимо ли заменить предохранитель если было короткое замыкание.
  • Если цепь питания не повреждена, необходимо снять цепь заземления с разъема проводки ECM и проверьте сопротивление на цепи.  Если сопротивление бесконечное, необходимо восстановить контакт. Если цепь управления проверена, то скорее всего неисправен датчик кислорода.
  • Необходимо заменить датчик и провести повторную диагностику.

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, Diagnostic DTC:C1380

ОПИСАНИЕ

Когда ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) применяет торможение после поступления сигнала запроса торможения от предаварийной системы безопасности, динамической радарной системы круиз-контроля, системы автоматического торможения после столкновения или системы поддержания тормозного усилия, ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов) включает реле управления стоп-сигналами (выключатель стоп-сигналов в сборе) для включения стоп-сигналов.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C1380 Неисправность реле управления стоп-сигналами Выполняется любое из следующих условий:

  • Если напряжение на контакте +BS составляет не менее 10 В и выходной сигнал управления реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) имеет состояние ВКЛ, сигнал не подается на контакт STP в течение не менее 5 с.
  • При напряжении на контакте +BS не менее 10 В и уровне OFF (ВЫКЛ) на выходе реле управления стоп-сигналами (STPO) (выключателя стоп-сигналов) сигнал на контакте STP отличается от входного сигнала на контактах STP2 и EXO в течение 5 с или дольше.
  • Жгут проводов или разъем
  • Выключатель стоп-сигналов в сборе
  • ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе)
  • Левый задний блок фонарей в сборе
  • Правый задний блок фонарей в сборе
  • Центральный стоп-сигнал (комплект центрального стоп-сигнала)
  • ЭБУ блокировки селектора (устройство управления блокировкой селектора в сборе)
  • ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
  • ECM

Условия обнаружения DTC: C1380

Состояние автомобиля
Вариант 1 Вариант 2
Условие диагностики Напряжение на контакте +BS составляет 10 В или более.
Состояние неисправности Если выходной сигнал управляющей цепи реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) активирован, сигнал на контакт STP не подается.
Если выходной сигнал управляющей цепи реле управления стоп-сигналами (выключателя стоп-сигналов в сборе) (STPO) деактивирован, сигнал на контакте STP2 отличается от входного сигнала на контакте STP.
Время обнаружения 5 с или более 5 с или более
Количество поездок За 1 поездку За 1 поездку

Технические советы

Код DTC выводится, когда выполняются условия для любого режима в приведенной выше таблице.

ОПИСАНИЕ

На приводе выбора и переключения передач смонтирован датчика хода механизма выбора, который определяет положение выбора вала рычага выбора и переключения передач. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.Во время работы привода выбора и переключения передач ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода механизма выбора TCM оценивает рабочее состояние электродвигателя выбора (т.е. определяет, какой стержень вилки переключения передач выбран: № 1, № 2 или № 3).Главная и вспомогательная цепи датчика хода механизма выбора обладают одинаковыми выходными характеристиками. Конструкция и принцип работы датчика хода механизма выбора, в основном, такие же, как у датчика хода сцепления.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0905 Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма)(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0906 Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0906 Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0907 Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM
P0907 Напряжение сигнала датчика хода механизма выбора (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик хода механизма выбора
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика хода механизма выбора
  3. TCM

Ошибка P0354 Toyota – неисправность первичной/вторичной цепи катушки зажигания четвертого цилиндра

1 год ago AutoTime

1 375

Определение ошибки

Код P0354 указывает на то, что блок управления двигателем Toyota обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания четвертого цилиндра двигателя.

Что означает ошибка

Ошибка P0354 Toyota относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя.  Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.

Причины ошибки DTC P0354 Toyota?

Код DTC P0354 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 4-го цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.

Симптомы кода ошибки?

Наличие ошибка P0354 отрицательно сказывается на работе автомобиля Toyota, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.

Диагностика ошибки

При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой четвертого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0354 Toyota появляется из-за проблем с проводкой

Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC

Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.

Насколько серьёзна ошибка P0354 Toyota?

Наличие ошибки P0354 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.

Коды двузначной системы

Коды неисправностей силовой установки

Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:

11 — отсутствие питания блока управления клапанов;
12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя;
14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1;
15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2;
16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;
17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2;
21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода;
22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;
23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха;
25 — бедная воздушно-топливная смесь;
26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;
27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода;
31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора;
32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;
34 — неисправность наддува;
35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор);
38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;
41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль;
43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя;
46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи;
47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;
48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;
51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;
52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации;
53 — поломка цепей управления датчиков детонации;
61 — неисправность датчика скорости и его цепи;
62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи;
67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи;
71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов;
72 — неисправность соленоида отсечения топлива;
77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);
78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;
81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота;
86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя;
88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП;
89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;
99 — неисправности отсутствуют.
Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10:
1 — нормальная работа;
2 — недопустимое значение расхода воздуха;
3 — некорректный сигнал коммутатора;
4 — недопустимое значение температуры антифриза;
5 — некорректный сигнал датчика кислорода;
6 — недопустимое значение оборотов двигателя;
7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;
8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха;
9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля;
10 — отсутствует сигнал включения стартера;
11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.

Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

11 — наличие обрыва цепи реле соленоида;
12 — замыкание цепи реле соленоида;
13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса;
14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;
15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC;
21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;
25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи;
31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес;
35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес;
37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес;
41 — завышенное или заниженное напряжение питания;
43 — отклонение в работе датчика замедления;
44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;
45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS;
51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления;
55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика;
56 и 57 — недопустимое значение давления масла;
62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;
71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес;
75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес;
79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Диагностика коробки

Все вышесказанное относилось в основном к снятию показаний с двигателя. А как же самодиагностика АКПП «Тойота»? В общем-то, особых отличий (кроме кодов ошибки, конечно же) нет:

  • Включите зажигание, но не заводите сам автомобиль. При этом сразу же должна загореться лампа АКПП и погаснуть через три секунды. Если этого не наблюдается, то придется с пристрастием проверить все предохранители, а также физическую целостность самой лампы и проводов.

  • Выключите зажигание. На всем том же разъеме DLC 1 нужно соединить не раз упомянутые выводы «Е1» и «ТС». Включите ручной тормоз, а сразу после этого заведите мотор. Теперь индикатор АКПП должен моргать с частотой четыре раза в секунду.

  • Начинайте движение по прямой: вам предстоит разогнаться не менее чем до 80 км/час. Если индикатор продолжает мерцать с той же частотой, значит с датчиками скорости все в порядке. В противном случае проверку предстоит продолжить.

  • Остановите автомобиль. После этого необходимо убрать перемычку между «TS» и «Е1» и установить ее между «Е1» и «ТС». Читаем коды. Если кодов больше двух, то между ними будет интервал в 2,5 секунды.

  • Снова очистите память способом, который указан выше.

Вот так выполняется самодиагностика АКПП «Тойота». В некоторых моделях автомобилей бывает непросто отыскать блок EFI. Как правило, он находится под передним пассажирским сиденьем или на левой стойке кузова. В его металлическом корпусе есть хорошо заметное отверстие, через которое можно легко увидеть два светодиода: красный и зеленый, при помощи которых выдаются коды ошибок. Красный светодиод в этом случае выдает десятки единиц, а зеленый – единицы.

Кроме того, там же есть разъем под отвертку, при помощи которого можно выбирать режим проверки. Перед началом проверки нужно убедиться, что эта ручка до упора провернута по часовой стрелке.

What Does Code P1310 Mean?

OBD II fault code P1310 is a manufacturer specific code that is defined by carmaker Toyota, and Lexus in particular, as “Igniter Circuit Malfunction No.3.”  This code refers to a malfunction in the ignition system, with the malfunction being the lack of an IGF (Ignition Feedback) signal between the igniter (also known as an “ignition module”), and the PCM (Powertrain Control Module). “No.3” refers to the ignition circuit of cylinder #3.

Engines that employ DIS (Direct Ignition) systems no longer have conventional rotating distributors to deliver ignition sparks to cylinders. Instead, these systems use signals from various engine sensors such as the Crankshaft Position Sensor, Camshaft Position Sensor and others to enable the PCM to calculate the optimal ignition timing for any given engine speed and load. Put simply, the igniter has replaced the conventional distributor in some ways, but with the advantage that ignition timing accuracy is vastly increased, high-voltage losses are greatly reduced, and component life is extended.

In terms of operation, an igniter controls the primary ignition signal for all the cylinders it is connected to via an individual ignition coil and sparkplug for each cylinder. In practice, the PCM calculates the exact moment to deliver the primary ignition signal to the igniter for any given cylinder based on inputs from various engine sensors. The igniter “relays” this signal to the primary winding in the ignition coil for that cylinder, after which power transistors in the igniter interrupts the signal to create a high-voltage in the ignition coil’s secondary winding.

This is the voltage that passes through the sparkplug to produce the spark that ignites the air/fuel mixture. However, the PCM needs to know that ignition in that cylinder had actually occurred, which is why the igniter generates an IGF (Ignition Feedback) signal after it had interrupted the primary signal. The PCM continuously monitors this feedback signal for all cylinders, and when it detects that the feedback signal from one or more cylinders is not being generated, it will disable the fuel injectors on affected cylinders to prevent damage to the catalytic converter(s), set code P1310, and illuminate a warning light.

Note that on some applications, the ignition timing is advanced/retarded (relative to a base setting) by the igniter, while on others this function is performed by the PCM. In both cases though, the input data is derived from various engine sensors.

The image below shows a typical Toyota/Lexus ignition igniter. Note the markings near the top edge of the frame that indicate the function of each wire in the connector, but be aware that the actual appearance of igniters varies between applications.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector