Кнопка гбо: что это, для чего необходимо? установка кнопки переключения газ-бензин

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

ГБО lovato карта топливной коррекции

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Разновидности кнопок

Каждый комплект газового оборудования оснащен кнопкой независимо от поколения ГБО или фирмы-производителя. Однако в процессе эксплуатации некоторые узлы в том числе и кнопка газ-бензин могут выходить из строя, в итоге возникает вопрос как подобрать новую кнопку под имеющийся комплект газового оборудования с учетом особенностей того или иного двигателя. Также следует учесть тот факт, что разновидностей переключателей немало и при выборе не того варианта могут возникнуть определенные трудности. Итак, при выборе следует учесть:

  • Тип и поколение ГБО. Для ГБО 2 не подойдет переключатель от ГБО 4 и наоборот;
  • Тип топливной системы. Для карбюраторной системы не подойдет кнопка газ-бензин для инжектора. У этих переключателей совершенно разный тип электронного управления и само переключение происходит по-другому;
  • Тип самой кнопки ГБО. Кроме типа топливной и поколения газового оборудования необходимо выбирать между типами самой кнопки. Они бывают разными, от простейших до весьма сложных. Последние могут быть оснащены различными индикаторами, а также внешними дисплеями, на которые выводятся данные об остатке газа, а также режиме работы системы газ-бензин. Данные поступают от различных датчиков, которые мониторят работу ГБО. Установка кнопки ГБО такого плана намного сложнее, так как требует углубленных знаний в области электроники.

В современном мире электроника, в том числе и ГБО, развивается бешеными темпами, поэтому даже простой переключатель «нагрузили» большим количеством, по идее, ненужных опций. В итоге такие эксперименты часто заканчиваются тем, что во время эксплуатации с ними возникают проблемы. Так, к примеру, некоторые кнопки могут переключаться с одного топлива на другое при определенных оборотах. Но как я уже говорил, все эти «навороты» со временем играют против самих автомобилистов.

Следует помнить о том, что главная функция кнопки переключения газ-бензин заключается в корректном и своевременном отключении бензина и включении газа и обратно. Все остальные доп. опции сугубо ваше личное дело, и устанавливаете вы их на свой страх и риск.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.

Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.

А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.

Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок и в парообразном состоянии поступила к форсункам.Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.Количество попыток ограничено программой блока управления при .

Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу.

Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя

Какую систему выбрать?

В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых — Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.

Регулирование газобаллонного оборудования своими силами – работа на полчаса. Да и замена газового фильтра на ГБО 2 поколения Ловато тоже не является источником трудностей

Крайне важно в данном вопросе сохранять внимание и сосредоточенность, избегать спешки и в точности следовать практическому руководству

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом.

Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива.

Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар. Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа.

Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега.

Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо.

Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная.

Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы. Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс .

Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  • температуру редуктора;
  • давление газа;
  • температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:

  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки.

Кнопка старта самонастройки

Cамонастройка в процессе

Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа.

Блок управления Digitronic MAXI 2

Для четырех цилиндровых двигателей компания Digitronic разработала блок управления MAXI 2. Данная линейка создана с целью сокращения времени монтажа, связанного с установкой и калибровкой.

Основа блока – тридцати двух разрядный процессор с возможностью модернизации. Такой блок можно быстро смонтировать благодаря небольшому числу проводов и герметичному компактному корпусу. Калибровка осуществляется через функции, расположенные на двух панелях, что убирает проблему переключения между закладками. Есть отдельная кнопка с зуммером, которая подключается с помощью трех проводов.

Программные возможности блока включают в себя отображение параметров работы двигателя на осциллографе, карту времени впрыска бензина в формате 2D, функции коррекции давления и температуры газа с соответствующими картами, подогрев газовых форсунок, установку предельной нагрузки на газовую смесь, изменение времени для открытия и закрытия форсунок, а так же потока через них, и многое другое.

Блок MAXI 2 совместим почти с сорока производителями газовых форсунок, среди которых AEB, Hana, Valtek, Rail, Matrix. Функциональные и программные характеристики позволили стать Digitronic MAXI 2 одним из самых популярных на российском рынке.

Принцип работы и отличия кнопок

Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

Кнопка ГБО 1 поколения на карбюратор

  1. I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  2. II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  3. 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.

Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение.

Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.У некоторых экземпляров имеется в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

Кнопка переключения газ бензин 2 поколения на инжекторОбороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса.

Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

Универсальный переключательКнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл.

Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C.

Температура программируется в контроллере при .

Стаг 300Сигналы кнопки на примере Stag:

  • моргает каждые 4 секунды – закончилось топливо в баллоне;
  • два коротких сигнала 1 длинный (при выключенном зажигании) – требуется техобслуживание газового оборудования.
  • горит/не горит светодиод – двигатель работает на газу/на бензине;
  • три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ (блока управления);
  • мигает с периодичностью в 1 сек. – мотор не прогрет;
  • мигает каждые 2 секунды – система готова к переходу на газ;
  • пищит зуммер три раза – система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива;

Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода.

Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор.

Деактивация происходит после остановки ДВС.Типы кнопок (видео):Таблица подбора (с примерными ценами):Название/маркировкаинжектор/карбюратоор/поколениеИндикация уровня, +/-Цена в рубляхREG OMVL Dream XXI Kingинж./4+1020Logo (ЛОГО) 145инж./4-280Logo 101карб./1,2-470Atiker (К01.003.000.020)карб./1,2+600Stag 2-Gкарб./1,2-550AEB 722карб./1,2+1050Tamona K-5карб./1,2-520Lovatoкарб./1,2-590Torelliкарб./1,2+630Stag 2-Wинж./2-600Tamona in-3инж./2-540Stag LED-401инж./4+750Stag LED-300инж./4+580

Текст видео

Сегодня мы поговорим о такой неисправности ГБО 4 поколения, как не светится кнопка переключения топлива или кнопка вкл/выкл ГБО со светодиодами не работает.

Проблема в данном случае одна – нет питания на газовую систему автомобиля, а вот причин этой неисправности, может быть несколько. Рассмотрим самые распространенные: 1) Сгорел предохранитель 0:23 2) Плохой контакт 1:10 3) Не подключены провода питания к газовой системе 1:43 4) Выход из строя самого переключателя.

Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку ГБО на ваш автомобиль.

Подробную информацию по установке и сервису ГБО уточняйте по телефонам: (044) 353 05 05 (093) 310 50 50 Ждем вас на СТО Время Газа.

Установка и сервис ГБО Киев: ул. Автозаводская, 18 (Оболонь) ул. 139-ая Садовая (м.Славутич) ул. Набережно-Луговая 8 (Подол) ул. Академика Туполева, 19 (Святошино) с.Софиевская Борщаговка, Садовая 48А

Установка и сервис ГБО Ирпень: ул. Центральная, 30

Рекомендуем посмотреть:

  • Настройка гбо диджитроник 4 поколения своими руками
  • Диагностика газового оборудования автомобиля своими руками
  • Может загореться чек от плохого бензина
  • Как отрегулировать карбюратор на ока 1111
  • Как самому настроить гбо 4 поколения
  • Настройка гбо 2 поколения своими руками инжектор

авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:28 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа
Обнаружил досадный глюк — только включаю зажигание, электроклапан газа цокает и машина заводится на газу. Кнопкой переключения газбензин отключить газ не могу, также при помощи подключения к компьютеру тоже. Не переключается машина на бензин ивсе! Калибровка проходит нормально, перезапуск контроллера эфекта не дал, обновление прошивки тоже. Местные газовщики говорят что это глюк контроллера — мол, они еще такого не видели, чтоб контроллер не выходил из аварийного режима. Прошу совета, что делать? ЭБУ — Stag 200

Изменено Димок (20:36 22/03/2013)

Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:37 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа
датчик температуры редуктора помер или провода закорочены
Re: авуто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 20:53 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа
обычно когда температура редуктора разрешает переключение, диод переключения мигает несколько раз и потом происходит переключение. сейчас же диод тупо горит и работает исключительно газ. имхо, не похоже это на датчик или козу. тем более, температуру редуктора в программе показывает. и она медленно растет при работе двигателя.
Re: авто не переключается на бензин 22 марта 2013 в 21:33 Ветвями Редактировать Ответить Цитировать Форма быстрого ответа

Не знаю какая схема у кнопки Стага, но бывает, что сигнальный провод кнопки ложится на массу и блок воспринимает это как аварийную заводку.Попробуйте отключить провода кнопки возле блока и попробуйте по переключать через комп.Если будет переключать,меняйте проводку кнопки.При неправильном протягивании провода кнопки из салона под капот, провод перетирается и начинаются аналогичные проблемы.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

  1. Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.
  1. Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.
  1. Качество газа. Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть «летней» или «зимней». В так называемой «летней» преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель «понимает» это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота ~4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно «перезимовать», если не давать баллону опустошаться полностью.

  1. Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.
  1. Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.
  1. Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать «на холостых», подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список вам покажется неполным, и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и делитесь своими соображениями по данной проблеме. Если вам известны другие причины самопроизвольного переключения с газа на бензин и обратно, пожалуйста, поделитесь ими с нами, будем вам очень признательны. А пока все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

Кнопка переключения ГБО 4-го поколения

Для кнопок ГБО 4-го
поколения промежуточная позиция целиком убрана. Данный переключатель имеет лишь
два положения: для газа и для бензина.

Чтобы переключиться с
бензина на газ, водитель может сделать это уже при движении, ничего не выжидая
– было бы нужное количество бензина в бензобаке и газа в газобаллоне, только
тогда система будет работать чётко. Для этого нужно нажать на кнопку. Лампочка
бензина при этом светится, лампочка газа – замигает. Как только движок
достигнет нужной температуры, а редуктор газа установит в газоподаче
необходимое давление, газофорсунки откроются автоматически, а бензофорсунки –
закроются. Это завершает переход с бензина на газ. На кнопке при этом погаснет
индикатор бензина, а индикатор газа из мигающего режима перейдёт в режим
постоянного свечения.

Электронный блок
управления в системах ГБО 4-го поколения достаточно универсален – по сравнению
с предыдущими системами более «старших» поколений. Однако отличающиеся друг от
друга системы подачи газа в разных моделях имеют разный режим светового
предупреждения о переходе с бензина на газ и обратно. Перейти между режимами
можно свободно – пока вы ещё не тронулись с места, или уже в пути, это значения
не имеет. В случае, когда мотор уже (или ещё) тёплый, желательно на газ
переключаться минимум через несколько секунд после успешного запуска.

Когда вы переключаетесь с
газа на бензин – при движении машины вместе с вами по дороге, нажмите на
кнопку, чтобы перейти с газа на бензин. При нажатии кнопки бензофорсунки
включаются, а гаофорсунки – перестают срабатывать. При этом индикация газа
погаснет, а для бензина – засветится. Также вы можете перейти с газа обратно на
бензин и во время стоянки – никаких ограничений на скорость здесь нет.
Индикация режимов газа и бензина на разных моделях с ГБО 4-го поколения может
оказаться разной: где-то это мигающие светодиоды, а где-то – непрерывно
светящиеся.

Машина может перейти с
бензина на газ, если первый закончился – а второго ещё предостаточно. Или
наоборот. Все современные авто стараются подводить под автопереключение. Это
позволяет быть не застигнутым врасплох окончанием топлива – кончилось одно,
дожигайте другое, но посреди трассы, в сотнях километров от А(Г)ЗС в глуши вы
вряд ли встанете.

Двигатель не может
работать исключительно на газе, когда для газа не установлены специальные
свечи, не переведена с 14 на 16 киловольт схема искроподжига. Если ЭБУ
поддерживает аварийный запуск на газе, например, когда нет бензина или
бензиноподача не работает – такое возможно, однако при этом машина запускается
и работает исключительно на газе, как новейшие «КамАЗы», где соляровая подача
топлива исключена самим заводом-изготовителем. ЭБУ в таком случае «прошит»
изначально под режим «только газ», и это является, можно сказать, велением
времени. Данные правила справедливы для всех систем ГБО. В зимнее время запуск
на газе может не сработать, оттого режим «только газ» является вынужденным,
экстренным. Перед включением стартера кнопку перехода с бензина на газ надо
держать нажатой.

Кстати, с перегоревшим
предохранителем, стоящим в системе ГБО, переход на газ и запуск от газа не
осуществляется. При этом клапан газа закрывается, а клапан бензина открыт. Это
позволяет перейти на бензин – и продолжить свою дорогу на сегодня.

Монтаж переключателя

Учитывая то, что для разных поколений и формаций мотора кнопки ГБО также различны, дать конкретный порядок их установки нельзя. К счастью многих автомобилистов, порядок установки переключателей обязательно имеется в инструкции, прилагаемой к ним, поэтому при осуществлении данной операции достаточно детально изучить прилагаемую к устройству техдокументацию. В общем виде процесс монтажа девайса таков:

  1. В первую очередь, проводится соединения конкретных проводов с блоками управления карбюратора или инжектора и самого газового оборудования;
  2. Затем, если кнопка ГБО предполагает реализацию вывода показателей датчиков, осуществляется присоединение предназначенных для этого проводов непосредственно с идентификаторами. Также, при наличии автоматического подбора используемого топлива, проводится соединение переключателя с основными датчиками двигателя, а именно узлами, следящими за оборотами коленвала и температурой внутри мотора;
  3. После проведения отмеченных выше операций остаётся лишь вмонтировать кнопку в удобное место, как правило, внутри салона и начать её активное использования.

Стоит отметить, что вариантов монтажа кнопки ГБО имеется несколько. Различия между ними заключаются либо в размещении устройства (находится в салоне, вне салона), либо в способе отключения подачи того или иного вида топлива. Помимо обращения к блокам управления топливнораспределительных механизмов, подключение кнопки ГБО возможно посредством разрыва топливопроводов в конкретных местах (например, в бензонасосе). В этом плане любой автомобилист может поэкспериментировать и подобрать что-то по своему усмотрению.

Как видите в ответе на вопрос о том, как подключить кнопку ГБО, сложностей не имеется. В процессе монтажа этого узла достаточно учесть все особенности, которые имеют ваше газовое оборудование и топливная система автомобиля, а также чётко придерживаться порядка установки переключателя из прилагаемой к нему инструкции. Уверяем, проводя монтаж кнопки таким образом, процедура завершится для вас успешно и не доставит особых хлопот.

На этом, пожалуй, по сегодняшнему вопросу всё. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.

ГБО 2 поколения пришло на смену морально устаревшему первому поколению, и хотя отличия у этих систем не такие глобальные, газобалонное оборудование второго поколения прочно заняло свою нишу среди карбюраторных автомобилей. Но в связи с дешевезной комплекта и относительной простотой установки, у владельцев инжекторных двигателей начал возникать вопрос, а реально ли установить ГБО 2 поколения на инжектор? Давайте попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, или все же лучше предпочесть, хоть и более дорогую, но в большей степени предназначенную для инжектора систему ГБО 4-го поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector