Что сделал изобретатель генри форд: биография, годы жизни, достижения и новые машины на каждый день

В чем Форд ошибался

Генри Форд — единственный в истории крупный промышленник, который не брал в долг, не занимался финансовыми операциями и не выпускал ценных бумаг, а развивал производство только за счет собственной прибыли. Это было его символом веры.

В 1911 году, собрав достаточно средств, он выкупил у остальных акционеров их доли и стал единоличным владельцем Ford Motor Company.

На заре карьеры банки несколько раз унизительно отказывали ему в займах. В результате Форд до конца жизни считал банкиров и биржевиков паразитами и грезил об экономическом укладе, где их не будет.

Эти мечты не сбылись. Никакой сколько-нибудь существенный бизнес в мире не обходится без банковского кредита и акционерного капитала. И Ford Motor Company после кончины основателя стала вести себя, как все.

От нелюбви к банкирам один шаг до антисемитизма, поскольку значительная часть финансового сектора США находилась в еврейских руках.

В 1920 году принадлежавшая Форду местная газета в столице его автомобильной империи Дирборне опубликовала «Протоколы сионских мудрецов» и серию статей, винивших евреев во всех бедах, от захвата власти большевиками в России до снижения уровня американского бейсбола.

Через семь лет Форд извинился перед евреями — как утверждали злые языки, после того, как те начали вместо его машин покупать «шевроле».

Гитлер считал Форда образцом промышленника, ставил в пример немецким магнатам и в честь 75-летия, в июле 1938 года, наградил Большим крестом германского орла — высшим орденом Третьего рейха для иностранцев.

Правда, официальным основанием послужили не взгляды Форда, а успешная работа германского филиала его компании. То, что Форд получил орден из рук фюрера — миф. С Гитлером он не виделся, а орден ему вручили в штаб-квартире концерна в Дирборне два немецких дипломата.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Запуск промышленного конвейера

Генри Форд, биография которого описана в книге «Моя жизнь, мои достижения», взял за основу своей работы методику, разработанную для Сэмюэля Кольта. Этапы производства включают раздельную сборку для каждого элемента.

Каждый цех занимался своей работой, которая активно модернизировалась. Рассчитав, как объединить работу всего сборочного механизма, Форд создал на своем производстве единую линию, проходящую через большинство цехов. К основному конвейеру были подведены дополнительные линии для своевременной подачи необходимых элементов при сборке.

Отшлифовав процесс сборки благодаря единому конвейеру, Форд достиг удивительного результата. Каждые 10 секунд на выходе стоял готовый автомобиль на своем ходу. Таким образом, компании удалось получить прибыль, снизить конечную стоимость на авто, позволяя среднестатистическому жителю приобрести железного коня.

Осенью 1908 года сошла с конвейера первая модель легендарного инженера — Model T. Работники компании «Форд» нежно называли ее «Жестяной Лизи». Американские фермеры дают такое прозвище своим рабочим лошадкам, а ирландцы, например, этим именем нарекают непослушных и своенравных кобылиц. Цена машины была чуть больше 200 долларов на тот момент. Эта модель позволяла занять нишу на рынке, охватив круг людей со средним месячным доходом по стране.

Внедряя массовое производство на своем заводе, Форд сумел добиться повышения суточного жалования рабочим. Все пьющие, играющие, имеющие проблемы с выплатой алиментов, судимые, находящиеся в розыске не могли попасть в коллектив. Позже хозяин компании передумает, изменив свое отношение к людям, имеющим проблемы с семьей и законом, считая, что это не его забота. Для порядка на линиях сборки Форд часто прибегал к услугам криминальных авторитетов, назначая их смотрящими на площадках. Метод, разрушающий добрую репутацию, работал безукоризненно. Никаких драк и перебранок, рабочие занимались исключительно делами, входящими в их обязанности.

Следующим шагом стало деление рабочего дня на три смены, перевод производства на круглосуточный режим работы. Восьмичасовой рабочий день ввел Генри Форд. Биография его повествует, что он организовал тем самым несколько сотен рабочих мест, так необходимых местным жителям.

Биография Генри Форда

Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.

Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.

Детство и юность

Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.

Генри Форд в детстве

Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.

Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.

В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.

Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.

Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.

Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.

Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.

Последние годы и смерть

Сын Форда Эдсель скончался от рака в мае 1943 года, оставив пожилого Форда одного для  возобновления президентства в большой компании. К этому моменту Форд перенес множество сердечных приступов и инсультов, а также считался психически непоследовательным. Поэтому он не годился для такой огромной ответственности, и большинство директоров были против этого шага. Но так как они никогда не бросали вызов его власти в прошлом, даже во время президентства Эдселя, они решили не препятствовать. Этот шаг оказался краткосрочной катастрофой, когда компания вступила в период упадка, теряя более 10 миллионов долларов в месяц.Здоровье Форда продолжало ухудшаться, и он в конечном итоге ушел в отставку с должности, назначив своего внука Генри Форда II на пост президента компании в сентябре 1945 года. Генри Форд умер 7 апреля 1947 года из-за кровоизлияния в мозг в своем имении в Дирборне, штат Мичиган. В то время ему было 83 года. На публичные похороны Форда в Гринфилд Виллидж пришло более тысячи посетителей. Форд был похоронен на кладбище Форд в Детройте. Его жена Клара Джейн Брайант Форд умерла несколько лет спустя 29 сентября 1950 года, и она была похоронена вместе с мужем на кладбище Форд.

Merkur

Merkur — автомобильная марка, принадлежит кёльнскому отделению Ford (Германия). Как правило, эти автомобили поставлялись на американский континент со своей эмблемой Merkur. Модели всего две — Sierra (в большинстве своём-XR4TI) и Scorpio.

Отличия от европейских моделей значительны и касалось не только оптики, бамперов, обвеса, круиз-контроля, кондиционера, коробки-автомат (механика — опция), дисковых тормозов, но и пассивной безопасности кузова и его жёсткости, что привело к увеличению веса данных моделей по сравнению с более «простыми» европейскими комплектациями. Ставились и более мощные моторы, с турбо, как на модели XR-4Ti 2.3L (170 л. с.).

Конвейер

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на отдельные операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя наитие продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала. Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, останавливался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно заинтересованы в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали «тейлоризмом» и «фордизмом».

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота — правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.

Делались прогнозы, что весь мир скоро превратится в фабрику, построенную на принципах Форда, с жестким разделением на управляющих и пешек, от которых инициативы и индивидуальности не требуется. В антиутопии Олдоса Хаксли «О, дивный новый мир» Форда почитали как пророка, а летосчисление вели со дня выпуска первого автомобиля модели «Т».

100 лет спустя места у конвейеров занимают роботы. А от людей для успеха в жизни все больше требуется креативность, чему тоже рады не все.

История

Ford Edge

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер, запущенный впервые 16 августа 1913[источник не указан 729 дней].

Генри Форд в 1914 году

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьёзный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» — согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.

Слияния, поглощения и продажи

Ford Transit

С 1922 Ford Motor Company является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили. В 1939 году Ford Motor Company основала бренд Mercury, под ним производились автомобили средней ценовой категории, но от него было решено отказаться и в 2010 году бренд прекратил своё существование.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн. Приобретённые в 1990 году Jaguar за 2,5 млрд и в 2000 Land Rover за 2,73 млрд долл. отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 млрд долл.

Volvo Cars был приобретён в 1999 году. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планировалось, остались у Volvo, а Geely получило к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation. В апреле 2019 года концерн заключил соглашение с молодой американской компанией Rivian (англ.) Automotive, занимающимся разработкой электрических пикапов и внедорожников, инвестировав в американский стартап порядка 500 млн долларов.

Примечания

  1. М. Петер. Автомобиль, уход за ним и простейший ремонт. Москва, ОГИЗ ГОСТРАНСИЗДАТ, 1932 год (по немецкому изданию Der moderne Kraftwagen 1927 года).
  2.  (англ.). carpages.co.uk Car Knwoulege. Дата обращения: 7 апреля 2008.
  3.  (недоступная ссылка). AutoStrim.ru Автомобильный блог. Дата обращения: 1 апреля 2008.
  4. Hannah Elliott.  (англ.). Forbes (24 июня 2009). Дата обращения: 28 июня 2009.
  5. Larson F.A., Larson, Duke of Mongolia. — Boston, 1930. — pp.128-129
  6. Санников В. . . //Популярная Механика (август 2008). Дата обращения: 2 мая 2014.
  7. Neil, Den.  (англ.). specials. Time (2007). Дата обращения: 2 мая 2014.
  8. . KOJIECO (29 сентября 2019). Дата обращения: 29 августа 2019.
  1. В государственном секторе экономики — в среднем 699 $/год, или ок. 60 $/мес.; зарплата школьного учителя в государственной школе — 492 $/год, или около 41 $/мес.; средняя зарплата в строительстве — 52 цента в час при рабочей неделе длительностью 45,2 часа, то есть около 100 $ в месяц; в сфере здравоохранения — 338 $/год, или около 28 $/мес. По тому же источнику.

Первый серийный отечественный автомобиль

Первым серийным русским автомобилем стал «Руссо-Балт». В 1908 г. его начали выпускать на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Ежегодно из ворот сборочного цеха выезжало больше ста «Руссо-Балтов» разных моделей.

«Руссо-Балт» отличался хорошей проходимостью

Гоночный «Руссо-Балт» в 1912 г. участвовал в соревнованиях в Монте-Карло. Там он никакого приза не получил, но для нас примечательны не гонки, а то, что из Санкт Петербурга до Монте-Карло, а это 3257 км, «Руссо-Балт» доехал своим ходом. За рулем машины сидел редактор журнала «Автомобиль» Андрей Нагель. Сорок раз он соскальзывал с обледенелой дороги в придорожную канаву, а потом ему в голову пришло замечательное решение. Он надел на покрышки кожаные ремни с гвоздями. Так появились первые в мире шипованные покрышки.

Автомобиль Генри Форда

Успех собственных строительных работ заставил его поверить, что он может строить автомобили на продажу и что людям нужны автомобили, которые были бы полезны и облегчали бы их жизнь. Он попробовал создать несколько автомобильных компаний вместе с инвесторами, но они распались за короткое время. В то же время Форд строил и вел свои собственные гоночные автомобили, и они были первым звеном, что сделало его имя известным.

Третья попытка создания компании с инвесторами была более успешной, чем предыдущие, и таким образом была создана Ford Motor Company. 15 июля 1903 года первый автомобиль модели А был продан, а Форд получил возможность и дальше совершенствовать дизайн своих автомобилей.

человек придумавший выходной

Следующим поистине революционным преобразованием Форда явилась организация труда. В 1914 году Форд повышает зарплату рабочим до 5$ в день, объясняя свое решение так:

Это Форд считал необходимой составляющей успешности:

Впервые в США,  на предприятии Форда узаконена 8-часовая смена, 6-дневная рабочая неделя и оплачиваемый отпуск. Теперь его называют уже не «одержимый с Бегли-стрит», а «человек, придумавший выходной».

Работать на предприятии Форда было мечтой многих. Люди буквально становились в очередь. И он принимал любого, кто был готов работать честно.

Дисциплина на предприятии Форда была жесткой. Форд был требователен не только к рабочим, но и к себе.

— повторял он.

А еще:

Бюрократии Форд не любил. Цитата:

В компании Форда не проводились производственные совещания, оформлялась только минимально необходимая документация, статистика была упразднена. Форд считал, что бумажное делопроизводство – враг производства машин.

Политические воззрения Форда

В 1918 году Форд вдруг решил поведать миру, что придерживается антисемитских взглядов. Он даже приобрел для этого газету. Впоследствии, его взгляды и изречения были использованы нацистами для вербовки новой молодежи.

Многие известные люди Америки осудили высказывания промышленника, спустя 9 лет Генри публично извинился за свои высказывания в СМИ.

Есть версия, что Гитлер восхищался смелостью Форда. Он даже упомянул его в книге «Моя борьба», как единственного иностранца, с чьим воззрением согласился.

Когда нацисты в ходе войны оккупировали территории разных стран, закрылось множество предприятий, но не завод Генри Форда во Франции.

Семейная компания.

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.

Ford Fordor Deluxe

Ford Fordor Deluxe — также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.

Ford Fairlane

Есть предположение, что наша «Чайка» — это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

Детство и юность

Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.

Бизнесмен Генри Форд

Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.

Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

Генри Форд в детстве

В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.

В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.

Наследие

Эдсел Брайант Форд. Фото: Википедия

Судьба компании Форда показывает одновременно, на что способна выдающаяся личность и как небезопасно строить все на одном человеке.

В 1943 году внезапно умер от быстротекущего рака единственный сын Форда Эдсел, способный менеджер и автомобильный дизайнер, которого отец готовил в преемники буквально с детства.

Внуку Генри-младшему было всего 26, его братьям и того меньше. 80-летний основатель вновь взял дело в свои руки, но был уже не тот, что прежде. Непомерное влияние приобрел начальник службы безопасности концерна, бывший профессиональный боксер и матрос Гарри Беннет.

Детищу Форда предрекали упадок, но оно в день 110-летия чувствует себя неплохо. Правда, по количеству продаваемых автомобилей занимает лишь 6-е место в мире и второе в США. Руководство компанией не ушло из семьи: ее правление возглавляет 61-летний правнук основателя Уильям Форд-младший.

Личная жизнь изобретателя

Известно, что в 1887 году изобретатель женился на дочери небогатого фермера Кларе Брайант. Семейная жизнь Форда удалась, как и его карьера. С Кларой Генри прожил до самого конца своих дней. Он любил жену. Говорил, что, если бы ему выпала еще одна возможность прожить жизнь, то он согласился бы на это только в том случае, если с ним будет Клара.

У Клары и Генри родился один ребенок. Сын Эдсел вскоре после окончания учебы стал «правой рукой» отца. Отец и сын часто спорили, но всегда поддерживали друг друга. Форд был трезвенником и обожал деревенские танцы, а Эдсел слушал джаз и иногда перебирал с коктейлями.

Первый российский автомобиль

В России первый автомобиль был построен Евгением Александровичем Яковлевым и Петром Александровичем Фрезе. 1 июля 1896 г. они показали его на Нижегородской промышленно-художественной выставке.

Е. Яковлев владел заводом по производству керосиновых и газовых двигателей, а П. Фрезе был управляющим фабрики конных экипажей. Они решили объединить свои возможности и стали первыми в России создателями «самобегательного экипажа» или «бензомотора». Так они называли свою машину.

Машина Яковлева и Фрезе

По внешнему виду первый русский автомобиль напоминал машину К. Бенца. В оборудование входили складной кожаный верх, гудок с резиновой грушей, фонари. Для поворота служил установленный перед сиденьем рулевой рычаг на вертикальной колонке. Тормоз тоже включался рычагом. Мощность двигателя составляла 2 л. с.

Ходовая часть автомобиля представляла собой переоборудованный конный экипаж с большими деревянными колесами. Кузов был двухместный.

Личная жизнь Г. Форда

В 1887 году наш герой влюбляется в прекрасную Клару Але Брайнт, после свадьбы он решает вернуться на ферму и создать семью наподобие своего отца. Самые интересные факты жизни Генри – это поддержка и любовь супруги, которая помогает сбежать от отца.

Даже передача безвозмездно сорока акров земли при условии забыть про автомобили не остановили молодую семью от рискованного переезда в Детройт к Эдисону. 6 ноября 1893 года Клара родила единственного наследника Форду по имени Эдсел Брайнт.

Он в отличие от самого Генри полностью вовлекся в промышленную жизнь отца и стал президентом «Ford Motor Company» в 1919 году и управлял ей до 1943-го года. Внука Генри назвали в честь дедушки, а правнук Уильям Клэй до сих пор является председателем совета директоров «Форд Мотор Компании».

Ford Motor Company: история создания

Долгое время Форду не удавалось найти инвесторов для своего автомобиля – мало кто верил в его успех. Чтобы подогреть интерес к машине, он участвует в гонках. И не просто участвует, а побеждает в них. Сразу же находятся желающие вложить деньги в бизнес Генри.

После основания компании Генри пришлось вступить в борьбу с монополистами. Еще в 1879 году предприниматель  Селден запатентовал общие принципы автомобиля. И производители покупали у него лицензии. А когда Генри отказался, то дело дошло до суда. Процесс закончился в пользу компании «Форд».

Производство размещалось на бывшей фургонной фабрике. Поначалу автомобили выпускали только «под заказ».

В 1919 году Генри Форд и его сын выкупили доли у других акционеров. Компания  стала  семейным бизнесом.

Собственную авиакомпанию предприниматель основал в 1925 году. Она получила название Ford Airways. Позже он занялся производством самолетов. Наиболее массовым из них стал трехмоторный Ford Trimotor.

Форд руководил компанией до начала 30-х годов, после чего руководство перешло к его сыну. После смерти Эдсела Форд опять занял должность главы компании.

Генри Форд 2

К тому времени семейный бизнес находился в упадке. Менеджмент, поставленный еще при старом Форде, не справлялся со своими обязанностями. Генри Форду II пришлось вытаскивать компанию из кризиса. Но он блестяще справился со своей задачей! Уже к началу пятидесятых «Форд» оставил позади практически всех конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector