Генри форд

Содержание:

Ранняя карьера

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

№1. У Генри Форда была дружба на всю жизнь с Томасом Эдисоном.

В 1891 году Генри Форд стал инженером в компании Edison Illuminating в Детройте. В 1896 году, во время участия в собрании руководителей Эдисона, Форд познакомился со знаменитым изобретателем и бизнесменом Томасом Эдисоном. Во время короткой встречи Эдисон сказал Форду «придерживаться этого»; ссылаясь на эксперименты Форда по производству электромобиля. Со временем, когда Форд стал известным и успешным, двое мужчин начали дружбу на всю жизнь. В 1916 году они стали свободными соседями, когда Форд приобрел поместье рядом с зимним домом Эдисона в Форт-Майерс, штат Флорида. Кроме того, между 1914 и 1924 годами, Форд и Эдисон совершили поездку по восточному США на автомобилях Ford. Эти поездки также служили рекламой для автомобилей Ford и шин Firestone, создавая такие заголовки, как «Миллионы долларов на отдых в отпуске».

Генри Форд и Томас Эдисон

Henry Ford, Anti-Semite

Despite Ford’s philanthropic leanings, he was a committed anti-Semite. He even went as far as to support a weekly newspaper, The Dearborn Independent, which furthered such views. 

Ford published a number of anti-Semitic pamphlets, including a 1921 pamphlet, «The International Jew: The World’s Foremost Problem.” Ford was awarded the Grand Cross of the German Eagle, the most important award Nazis gave to foreigners, by Adolf Hitler in 1938.

In 1998, a lawsuit filed in Newark, New Jersey, accused the Ford Motor Company of profiting from the forced labor of thousands of people at one of its truck factories in Cologne, Germany during World War II. The Ford company, in turn, said the factory was under the control of the Nazis, not the American corporate headquarters. 

In 2001, Ford Motor Company released a study which found that the company did not profit from the German subsidiary, at the same time promising to donate $4 million to human rights studies focused on slavery and forced labor.

Основание компании

Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.

Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.

Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.

В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.

Основные инновационные преобразования

Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:

  1. Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
  2. Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
  3. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
  4. Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
  5. Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто — даже не предоставлялся.

Прорыв с моделью Т

Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в ​​работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.

Модель Т 1896 года

Заказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятий; стандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Подписные мероприятия

Память о гражданской войне

Память о гражданской войне

Каждый год Деревня чтит жертвы и достижения тех, кто участвовал в Гражданской войне в США . Мероприятие, посвященное памяти гражданской войны, проводится каждый год в выходные дни поминовения (сб-пн). Во время гражданской войны погибло около 750 000 человек. Память о гражданской войне — это мероприятие выходного дня, в котором участвуют сотни реконструкторов Союза и Конфедерации, музыканты и исторические ведущие. В этом мероприятии участвуют более 400 реконструкторов времен Гражданской войны, которые проводят все выходные в деревне. Greenfield Village предоставляет множество возможностей для знакомства с гражданской войной: выставки, презентации, реконструкции сражений, концерты, короткие пьесы, практические занятия и вопросы и ответы с историками.

Motor Muster

Motor Muster — одно из двух автомобильных шоу, которые ежегодно проходят в Greenfield Village. Motor Muster традиционно проводится в выходные, посвященные Дню отца . В настоящее время на этом мероприятии представлены автомобили постройки 1932–1976 годов и от 600 до 800 автомобилей. Специальные аттракционы включают автомобильное судейство и Pass in Review, в котором эксперты обсуждают основные моменты проезжающих автомобилей.

Летний лагерь

Каждое лето у Генри Форда есть летний лагерь. Он проходит в деревне Гринфилд и в музее Генри Форда с июня по август. Он предназначен для детей 2-9 классов. У каждого уровня обучения своя тема, и дети, участвующие в летнем лагере, имеют возможность взглянуть на Музей американских инноваций Генри Форда и Гринфилд Вилладж с разных точек зрения. Дети участвуют в таких мероприятиях, как ученичество, гребля на каноэ, выдувание стекла и другие занятия в зависимости от возраста.

Демонстрация тюкования сена во время выставки Maker Faire Detroit 2011 в Генри Форде

Мировой турнир по историческому бейсболу

Всемирный турнир по историческому бейсболу проводится каждый год в августе. Гости могут сделать шаг назад во времени в 1867 год, когда старинные бейсбольные клубы со всей страны соревнуются по старым правилам игры в двухдневной выставке исторического бейсбола. Клубы проводят два дня в метании, ударах и соревнованиях. Мероприятие входит в стоимость приема в Greenfield Village.

Салют Америке

В течение четырех ночей вокруг Дня независимости , то симфонический оркестр Детройта выполняет патриотический концерт Walnut Grove в деревне. Посещаемость от 5000 до 9500 за вечер.

Рэгтайм-стрит ярмарка

Мероприятие на выходных в июле было впервые представлено в 2007 году и проводилось ежегодно до 2015 года. На Ragtime Street Fair были представлены десятки живых исполнителей, в том числе River Raisin Ragtime Revue, «Perfessor» Билл Эдвардс, Майк Монтгомери, Нэн Бостик, Таслима Бей, Джон Реммерс, и традиционный джазовый ансамбль Tartarsauce, посвященный эпохе рэгтайма (ок. 1900-1917). На мероприятии также были представлены немые фильмы, демонстрация фонографов, прогулка по тортам, конкурс резки и музыкальное ревю в ратуше, а также президентская кампания Теодора Рузвельта 1912 года . Обучение в регтайме one-step на этом мероприятии проводилось бесплатно.

Фестиваль старых автомобилей

Фестиваль старых автомобилей проводится каждый год в сентябре. Фестиваль старых автомобилей проводится в первые выходные после Дня труда с 1955 года. Фестиваль охватывает улицы и территорию Гринфилд-Виллидж с видами, звуками и запахами сотен подлинных автомобилей 1890-х — 1932 годов. 500-700 машин. Специальные мероприятия включают автомобильное судейство, Pass in Review, тур на газовом освещении и автомобильные гонки на поле Walnut Grove. Гости могут совершить самостоятельную экскурсию по экспозиции и пообщаться с владельцами заветной техники. Посетители могут наблюдать за сборкой Model T всего за несколько минут, посещать презентации и слышать, как эксперты делятся информацией о старинных автомобилях.

Хэллоуин в деревне Гринфилд

Празднование Хэллоуина в Деревне включает украшения, всадника без головы, ведьм, других костюмированных персонажей, угощения и мероприятия для посетителей. Он проводится вечером в четверг, пятницу, субботу и воскресенье в октябре.

Праздничные ночи

Рождественский сезон традиционно был популярен в Гринфилд-Виллидж. Многие здания украшены старинными элементами декора. Деревня открыта для самостоятельных прогулок. Имеется ледовый каток. Посетители могут посмотреть живые выступления и костюмированных ведущих, покататься в конном экипаже или на Model T.

Краткая биография Генри Форда

Родился «папа» конвейера 30 июля 1863 года. Истинный лев по знаку зодиака сразу стал искать лучи славы. В Мичигане, где жили его родители, была ферма. Там и предстояло найти свою судьбу в лице супруги герою автомобильной индустрии.  Родители Генри, это можно понять по имени мальчика, родом из Ирландии. Фермерская семья была многодетной, у Форда были три брата и две сестры.

В возрасте 20-ти лет Генри создал молотилку. Краткая биография Форда гласит, что патент на это изобретение он умудрился продать Томасу Эдисону и получил позже работу в его компании. Первое авто удалось сконструировать в 1893 году. В 1903 создать компанию «Форд Мотор». В 1908-м году вышла машина «Ford-T», которая покорила страну.

На 1914-й год Генри закупил несколько заводов, рудников и стал владельцем империи по созданию автомобилей. Его предприятие выпустило более 10 миллионов моделей автомобилей. В начале 20-х годов Форда признали королем мира автомобильной индустрии.

В 1925 году под угрозой банкротства Форд создает авиакомпанию «Ford Airways». Почти двести экземпляров пассажирского самолета «Форд Тримотор» было выпущено компанией Генри за шесть лет. Известно его сотрудничество с советскими конструкторами и создание танка «Фордзон-Путиловец» в 1923 году.

Семья и Молодость

Джон Форд, дед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 ​​году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.

Генри Форд в детстве

Отец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.

Начало истории

Форд родился 30 июля 1863 года на ферме отца, недалеко от городка Дирборн. Родители Мари и Уильям – ирландские эмигранты.

Воспитывалось в семье шестеро детей: у Генри было еще трое братьев и две сестры. Семья считалась зажиточной, но на ферме приходилось очень много и тяжело трудиться, поэтому мальчик не собирался впоследствии продолжать дело родителей.
Образование Генри ограничилось церковной школой. Он так и не научился грамотно писать. Позже, уже будучи бизнесменом, Форд возглавит компанию, но у него возникнут проблемы с составлением договоров.

В 12 лет он теряет мать, терпя настоящее потрясение. В тот же год мальчик впервые видит локомобиль. Экипаж, двигающийся под действием мотора, приводит Генри в восторг и он твердо решает в будущем создать подобный механизм.

Отец не одобряет интерес ребенка к механике, желая, чтобы сын продолжил фермерское хозяйство.

В 16 Генри поступает учеником в механическую мастерскую города Детройт. Спустя 4 года он возвращается на ферму, где днем проводит время за хозяйственной работой, а по ночам конструирует свои изобретения.

Для облегчения отцовского труда Форд создает молотилку для зерна, функционирующую на бензине.

Патент на изобретение покупает Томас Эдисон, который приглашает талантливого парня к себе в фирму ведущим инженером. Здесь Генри по-прежнему продолжает трудиться над новыми идеями, не выпуская из головы идею создания автомобиля для широкого потребителя.

Последние годы

Достойно встретил свою старость первый автомобильный магнат Генри Форд. Биография, описание жизни его на склоне лет подтверждают это.

Передав полномочия своему внуку, гениальный инженер спокойно ушел на пенсию и проживал в своем имении с супругой. Был удостоен нескольких почетных наград за вклад в автомобильную промышленность, получил медаль высшей пробы за вклад в развитие общества. Умер Форд в 1947 году, в возрасте 83 лет.

Его внук после смерти основоположника марки «Форд Мотор» продолжил дело и за несколько лет поднял производство на высокий уровень, способный по сей день вести конкурентную борьбу.

Детство с болтами и гайками в руках. Молодость, проведенная с грязными руками, вечно пахнущими мазутом. Не каждый мальчик мечтает о такой жизни, но только не Генри Форд. Неординарность мышления, своеобразный аналитический склад ума, природный талант и золотые руки сделали его персону узнаваемой в каждом уголке мира. Биография Генри Форда — книга, ставшая для многих надеждой на свое будущее. С верой в себя и ведические духовные силы он упорно выстраивал свою лестницу славы. Созданная им компания «Форд Мотор» на сегодняшний день является одним из лидеров на автомобильной промышленной арене.

№6. Его репутация профработника была запятнана из-за битвы на эстакаде.

Хотя Генри Форд известен своей лояльностью к 5-дневной заработной плате и пятидневной 40-часовойю рабочей недели, он был против профсоюзов. Форд считал, что профсоюзы слишком сильно подвержены влиянию определенных лидеров, которые в конечном итоге принесли больше вреда, чем пользы для рабочих. Он считал, что они часто провоцировали забастовки в попытке сохранить свою власть. Гарри Беннетт, бывший военно-морской боксер, был назначен Фордом на пост руководителя отдела обслуживания. Беннет был печально известен своей тактикой запугивания против профсоюзов. 26мая 1937 г. Беннет и охранники Ford Motor Company столкнулись с членами в United Auto Workers (UAW), американского профсоюза. На следующий день фотографии раненых членов UAW были опубликованы в газетах, и столкновение стало печально известным как битва на эстакаде. Инцидент значительно увеличил поддержку UAW и подорвал репутацию Ford.

Начало восхождения

Первое реальное изобретение Форда – бензиновая молотилка, значительно облегчала фермерский труд. Форд продает патент на изобретение Томасу Эдиссону, и получает, вместе с патентным свидетельством приглашение на работу в компанию. Теперь он главный инженер.

Но его главная идея – создание общедоступного автомобиля. Весь 1893 год Генри посвящает каждую свободную минуту конструированию.

Он хочет превратить автомобиль из предмета роскоши в средство передвижения, сделать его современным, надежным и доступным.

Увлеченность главного инженера сторонними задачами не нравится руководству компании. Ему настоятельно советуют прекратить свои опыты, и Генри в ответ уходит со службы. Он верит в свои силы, верит в свое будущее:

В 1899 Генри Форд становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании». Он пытается убедить коллег в перспективности своей идеи, но безуспешно. Три года спустя, Форд покидает компанию, нисколько не поколебленный в своем стремлении исполнить то, что задумал. «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Чем занимался Форд в молодости?

Ферма позволяла жить безбедно, но Генри видел в труде родителей неэффективное распределение физических затрат и получаемых результатов. Образование качественное получить маленькому Форду не удалось, он и писать толком без ошибок не мог, когда составлял первый договор компании.

Мама по имени Мари умерла рано, когда Генри было всего двенадцать лет. Папа Уильям запрещал мальчику увлекаться техникой, когда он впервые решил разобрать и собрать локомобиль отец сурово наказал парня. Мечты о продолжении фермерского дела сыном затмили рассудок отца. Несмотря на это, в возрасте 16-ти лет Генри поехал в Детройт, где обучался азам механики. Через четыре года вернулся на ферму и создал собственноручно молотилку.

В молодости парень ненавидел ручную работу, он не понимал, почему необходимо таскать тяжелые ведра. Кормить руками коров и цыплят он также не любил, поэтому мечтал механизировать процессы на ферме. Проходя обучение в Детройте, Генри по ночам чинил часы, чтобы заработать. Он работал на предприятии кораблестроителей братьев Флауэр некоторое время.

Ford Model T

После выпуска нескольких моделей машин, победы над чемпионом
США на автогонках, неудачного партнерства с «Детройтской автомобильной
компанией» и открытия в 1903 году собственной Ford Motor Форд воплотил в жизнь
свою мечту — создал надежный и недорогой массовый автомобиль.

Модель «Т» увидела свет в 1908 году. Этот автомобиль «посадил
Америку на колеса». Им было просто управлять, он не требовал сложного
технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной
ванадием. На нее ставился четырехцилиндровый
двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 20 лошадиных сил. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также
необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость составляла около 70
километров в час.

У авто была уникальная двухступенчатая коробка передач,
управляемая с помощью трех педалей, воздействующих на ленточные тормоза. Левая
педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз, центральная —
задний ход. Этот принцип сильно отличался от других моделей, поэтому для
управления Ford T в некоторых штатах вводили особые права.

Ford T получил прозвище Tin Lizzie, на русский его
изначально перевели как пренебрежительное «Жестянка Лиззи», но более корректно —
«Жестяная Лиззи». «Лиззи» — распространенная в США лошадиная кличка, и название
подчеркивало, что машина сменила лошадь.

Начальная цена на фордовский Т составляла 825-850 долларов,
притом что большинство автомобилей в США в 1908-10 годах стоило от 1,1 тысячи
до 1,7 тысячи долларов. Затем стоимость Ford T постоянно снижалась и достигла
260 долларов. За годы производства, до 1927, было выпущено более 15 миллионов машин
— этот результат побил только Volkswagen «Жук».

Семейная жизнь

Одним из самых удачных событий в жизни Генри Форд считал встречу со своей любимой. Женитьба на Кларе Брайант состоялась в 1887 году. Супруги прожили вместе всю жизнь. Клара была надежным другом и музой Форда. Ее советы не раз заставляли Генри поменять свое мнение или взглянуть на ситуацию под другим углом.

В 1891 году родился Эдсел, единственный и обожаемый ребенок в семье. Сын был полной противоположностью отца, любил музыку, живопись. По настоянию Форда он занял место в совете директоров, в 1930-е годы принял в управление компанию. «Автомобильный король» требовал от Эдсела жесткости, создавал для него каверзные ситуации, отменял решения, увольнял нанятых им людей. Сын не решался спорить с авторитетным отцом и со всем соглашался. В возрасте 49 лет Эдсел умер от рака желудка. Генри Форд до «гробовой доски» не мог смириться со смертью сына.

№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.

В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в ​​начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.

Модель Т Форда

Детство и юность

Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.

Бизнесмен Генри Форд

Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.

Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

Генри Форд в детстве

В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.

В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.

Ford Motor Company

После нескольких испытаний конструкции автомобиля, в 1903, Генри Форд учредил Ford Motor Company. Форд представил Model T в октябре 1908, и в течение нескольких последующих лет, компания добилась 100-процентной прибыли.

Еще больше Форд стал известным благодаря своим революционным видением производства недорогого автомобиля, сделанного квалифицированными рабочими, которые зарабатывают устойчивую заработную плату.

В 1914 он спонсировал развитие передвижной ленты сборочного конвейера для массового производства. Одновременно, он вводил заработную плату в размере 5$ в день (эквивалент 110$ в 2011) как в результате чего он стремился сохранить лояльность лучших рабочих к своей компании. Простые в управлении и дешевые в ремонте, именно поэтому половина всех автомобилей в Америке в 1918 была Ford Model T.

Личная жизнь изобретателя

Известно, что в 1887 году изобретатель женился на дочери небогатого фермера Кларе Брайант. Семейная жизнь Форда удалась, как и его карьера. С Кларой Генри прожил до самого конца своих дней. Он любил жену. Говорил, что, если бы ему выпала еще одна возможность прожить жизнь, то он согласился бы на это только в том случае, если с ним будет Клара.

У Клары и Генри родился один ребенок. Сын Эдсел вскоре после окончания учебы стал «правой рукой» отца. Отец и сын часто спорили, но всегда поддерживали друг друга. Форд был трезвенником и обожал деревенские танцы, а Эдсел слушал джаз и иногда перебирал с коктейлями.

№5. Генри Форд баллотировался на выборах в качестве демократа, но проиграл с небольшим перевесом.

В 1918 году президент Вудро Вильсон попросил Генри Форда баллотироваться из Демократической партии на должность в Сенате США от Мичигана. В то время первая мировая война была близка к концу, и Лига Наций, всемирная межправительственная организация по поддержанию мира, стала непосредственной политической возможностью. Вудро Вильсон полагал, что Форд, который, как известно, был антивоенным, мог склонить чашу весов в Конгрессе в пользу предложенной Лиги Уилсона. Президент написал Форду: «Вы единственный человек в Мичигане, которого можно избрать и помочь добиться мира, которого вы так желаете». На это Форд ответил: «Если они хотят избрать меня, пусть это сделают, но я не буду вкладывать ни копейки». В конечном счете Форд действительно боролся на выборах, но был побежден его республиканским коллегой, Трумэном Ньюберри. Тем не менее, предел поражения был менее 4500 голосов из более чем 400 000 голосов.

 Вудро Вильсон

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

На грани разорения

Вроде бы – пора на покой, пожинать обильные плоды трудов и таланта. Но не суждено.

Продажи самого  массового и доступного автомобиля Америки начинают падать. Выпустив на рынок «Форд-Т», Генри Форд полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Но рынок насытился одной моделью, люди захотели разнообразия, а Форд выпускал только «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Ситуацией воспользовалась компания General Motors. На рынок были выпущены  новые модели, а главное конкурентное преимущество Форда – доступность — нивелировано тем, что GM стала продавать автомобили в кредит.

К 1927 году Форд стоял на грани разорения. Злопыхатели уже предвкушали сокрушительный крах «автомобильного короля». Но зачем было сдаваться Форду, который не сдавался никогда?  Помните – он еще в молодости считал неудачи «возможностью начать заново, но уже более мудро». И он начал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector