Срок хранения зимних шин до начала эксплуатации

Основные требования к шинам

Очень важно, чтобы параметры и характеристики покрышек соответствовали тем, что прописаны в паспорте автомобиля. Это касается не только комплекта резины в целом, но и каждой шины в отдельности

Соответствие параметров

После выхода из строя одной покрышки бывает проблемно найти резину точно с таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае, придётся менять все шины, а не подбирать вместо негодной покрышки, как это делают некоторые товарищи, приблизительно похожую.

Шины должны соответствовать:

  • Размеру, разрешённому производителем;
  • Параметрам дисков, на которые они установлены;
  • На сдвоенных колёсах отверстия под вентиль должны совмещаться, что обеспечит доступ для проверки давления и подкачки;
  • Если на автомобиле установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех четырёх колёсах;
  • Использование шипованной резины запрещается в течение летнего сезона (с июня по август);
  • С декабря по февраль можно ездить только на зимней шине, установленной на все 4 колеса;
  • Скоростной индекс, указанный на покрышках, не может быть меньше конструктивной скорости автомобиля.

Как маркируется индекс скорости на шине

Примечание: Решать, с какого числа зимние шины лучше ставить, нужно в зависимости от климатических условий местности. Лучше всего в этом вопросе ориентироваться на ГОСТ 4754-97, в котором озвучиваются условия для эксплуатации зимней шины: температура воздуха ниже +10 градусов.

Эксплуатационная непригодность

Каким бы правильным ни был подбор шин, езда не будет безопасной, если они уже отжили свой срок или повреждены. В связи с этим, Технический Регламент предъявляет чётко сформулированные требования к их состоянию.

Непригодной считается покрышка, в которой:

  • Появился хотя бы один индикатор износа. На легковой резине индикаторы есть всегда, а для грузовой в ТР определена остаточная глубина протектора для каждой категории транспорта;
  • Зимние и всесезонные шины, помеченные значком М+S, нельзя эксплуатировать при остаточной глубине протектора меньше 4 мм;
  • Если есть пробои и порезы, обнажающие корд, а также вздутия борта, отслоения каркаса, брекера или протектора, любые повреждения боковых поверхностей.

Запрещено ставить на одну ось автомобиля шины не только разной размерности, но и разной конструкции и степени износа:

  • камерная/бескамерная;
  • радиальная/диагональная;
  • зимняя/летняя;
  • новая/старая.

Исключение составляет только запаска, предназначенная для временного использования.

Отсутствие большей части шипов на зимней шине тоже делает её непригодной

Важно! Требования к дискам состоят из трёх пунктов:

  1. Недопустимо отсутствие даже одного крепёжного элемента, с помощью которого фиксируется диск;
  2. На них не должно быть трещин и следов их устранения (сварки);
  3. Размеры и форма крепёжных отверстий не должны быть нарушены.

Как использовать восстановленные шины

Как известно, на шинах для грузового и легкогрузового транспорта предусмотрен утолщённый слой резины, позволяющий восстанавливать протектор. Использование таких колёс в новом законе тоже не осталось без внимания.

Правила теперь таковы:

  • Восстановленные шины нельзя устанавливать на переднюю ось автомобиля;
  • Повторное наложение протектора на уже подвергавшуюся ранее этому действию шину недопустимо;
  • Если шина подвергалась восстановлению, на ней должна быть надпись «Retread»;
  • Нельзя восстанавливать покрышки, возраст которых превысил 7 лет.

Где на шинах написана дата изготовления – вы можете видеть на картинке:

На примере — 18 неделя 2013 года

На обновлённой шине не может быть более высоких значений нагрузки и скорости, чем было изначально.

Правила эксплуатации колес

Закон о зимней резине устанавливает определенные правила эксплуатации покрышек:

  1. Летом запрещено использовать резину, которая оснащена шипами. Период запрета действует с июня по август.
  2. Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.
  3. Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку). На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.
  4. В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.
  5. Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее – 1,6 мм.

Срок хранения автопокрышек

Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.

Материал, из которого делают покрышки, подвержен естественному старению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы не допустить потерю основных свойств, на этапе производства в состав полимера добавляют специальные наполнители, которые предотвращают озонную деструкцию каучуков и резин. Такие манипуляции позволяют при надлежащем хранении изделий обеспечить эксплуатационные качества автомобильной шины на уровне новой.

Важное замечание: срок использования и гарантийный срок хранения — это разные понятия. Согласно ГОСТу, минимальный возраст автопокрышки составляет 5 лет

Это означает, что в течение данного периода колесная резина должна отвечать заявленным техническим характеристикам. Производитель при этом несет ответственность за свое изделие, что и является гарантией для покупателя.

В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.

Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:

  • Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
  • При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
  • Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
  • Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
  • Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
  • При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
  • Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
  • Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
  • Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
  • Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
  • Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
  • Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.

Автомобильные шины таких известных производителей, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого производителя «Континенталь» уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.

Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.

Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку “М+S”, “M&S” или “M S” и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2020 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Рекомендуем: Почему горячий двигатель плохо заводится? Остановка горячего двигателя — причина и устранение

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь – февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Какой срок эксплуатации зимней шипованной резины?

Хранение зимних шин тоже во многом влияет на срок эксплуатации. Если хранение проводилось в ненадлежащих условиях (при высокой температуре и с попаданием прямых лучей), то очень скоро могут появиться микротрещины и другие дефекты, которые могут привести к быстрому износу покрышек.

Иногда, даже неважно, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, а в большей степени влияет пробег. Некоторые водители ежедневно используют авто в коммерческих или в личных целях, при этом пробег авто за один сезон может достигать 50 тыс

километров. В другом случае какой-нибудь дедушка за зиму только пару раз выезжал на дачу, чтобы проверить, все ли в порядке. Тогда пробег будет минимальным, а значит, срок эксплуатации шин сильно увеличится.

Визуально тоже можно определить, насколько изношены шины и сколько еще можно их эксплуатировать.

Например, протектор сточился на 30%, а более 60% шипов уже нет, то придется срочно менять резину. Ведь ездить на таких колесах небезопасно. А вообще, лучше определить для себя индивидуальный срок эксплуатации.

Если зимой автомобилем пользуются нечасто, то можно менять резину раз в пять лет. Если же приходится в зимний период отправляться в дальние поездки или эксплуатировать авто ежедневно по несколько часов, то лучше менять зимнюю резину один раз в три года. При умеренной эксплуатации срок составляет около 4-х лет.

Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей

Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.

Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.

Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.

В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.

Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.

Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.

От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.

Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет

При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.

Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации. Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Как увеличить срок годности?

Наверняка каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.

Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.

Давайте рассмотрим их.

Итак, для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит по причине неграмотной эксплуатации, не бережного отношения. Такие шины возврату не подлежат.

Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?

Это воспевалось еще классиками.

Но такой стиль вождения просто убивает резину.

А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.

Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек. Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям

Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.

Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады.

Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:

  1. Тише едешь – дальше будешь. На меньшей скорости шина прослужит в разы дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
  2. Не тормози – сникерсни! Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Чтобы избежать этого, следует стараться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям новичкам.
  3. Следи за регулировками. Бывает так, что машину ни с того, ни с сего начинает уводить в сторону. Какая причина может влиять на это? Как правило, проблема кроется в разбалансировке развала схождения. Помимо потери в управляемости, этот недочет самым прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулировку схождения.
  4. Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара, которая, как того и стоит ожидать, ведь этот материал тает при высоких температурах.
  5. Ни в коем случае не храните шины во влажном помещении. Влага, как и жара самым негативным образом отражается на их состоянии.
  6. Никогда не храните покрышки на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать никакая влага, не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
  7. Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.

Также следует придерживаться следующих правил:

  • важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
  • когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
  • необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.

Также на нашем сайте вы найдете информацию о сроках годности духов, косметики, семян, картриджей, труб, огнетушителей, аптечек первой помощи, аккумуляторов, люминесцентных ламп и гель-лаков.

Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины.

Теперь, зная виды и особенности каждого вида шин, нюансы срока годности, способы определения износа и увеличения срока годности, вы сможете избавить себя от необходимости часто менять покрышки.

Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить, как свое время, так и деньги.

И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!

Сколько служат автомобильные шины

Все зависит от пробега и времени. Износ летних и зимних покрышек отличается.

Сколько служит резина?

Новая летняя шина имеет среднюю глубину ламелей протектора в 8 миллиметров. Согласно ПДД, замене подвергается покрышка, у которой менее 1,6 миллиметра глубины протектора. Чтобы узнать глубину, нужно найти индикатор (перемычки внутри ламелей), который сравнивается с канавкой по мере ее износа.

Индикатор как раз имеет высоту в 1,6 миллиметра. Если говорить о сроке эксплуатации, то в среднем, этот показатель равен 40 000 — 50 000 километров (все зависит от состава резины, давления в колесе и стиля вождения).

Срок службы зимних колес зависит от множества факторов:

  • Покрытие (снег, асфальт, лед и т.д.). Например, эксплуатация исключительно по снегу может увеличивать службу шин вплоть до 100 000 километров. Асфальт существенно сокращает жизнь колес, и они могут износиться уже спустя 30 000 километров пробега.
  • Температура воздуха. Влияет на состав резины, размягчая его и тем самым, интенсивно изнашивая.

Зимние шины в среднем имеет протектор в 12-15 миллиметров. Но менять их рекомендуется уже при остаточной глубине в 4 миллиметра.

Также, если покрышкам более 5 лет, и даже если они эксплуатировались нечасто, то такие шины все равно необходимо поменять на новые − состав со временем разрушается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

2 Все о правилах хранения пневматических покрышек

Как уже было отмечено выше, срок хранения резины является важным пунктом, соблюдать который должны все водители. При правильном хранении резина сохранит все свои свойства и технические показатели даже через несколько лет. Следует понимать, что по истечении срока хранения товар не переводится автоматически в категорию непригодного для использования. Но некоторые его характеристики ухудшаются. Так что рекомендуется использовать шины по прямому назначению, а не складировать у себя в гараже.

Физические и химические процессы, протекающие в резиновой смеси, приводят к тому, что шины теряют свою износостойкость, надежность и прочность. Для предотвращения подобных явлений производители добавляют в смесь многочисленные вспомогательные вещества и элементы, задача которых заключается в противодействии некоторым соединениям с озоном и кислородом. Далеко не все изготовители могут позволить себе применение таких технологий, лишь известные бренды с мировым именем занимаются выпуском подобной продукции, не теряющей в качестве даже с течением времени.

Чтобы свести к минимуму вероятность порчи резиновых изделий, при их хранении следует придерживаться следующих правил:

  • Шины должны располагаться в специально оборудованных местах, в которых они не будут контактировать со щелочью, кислотой, топливными и смазочными материалами, минеральными маслами, органическими растворителями, источниками кислорода и озона.
  • Не рекомендуется оставлять шины рядом с корродирующими и медными веществами, способствующими появлению ржавчины на корпусе. Кроме этого, не следует класть изделия на выступающие неровные поверхности, а также перегибать и подвергать каким-либо дополнительным нагрузкам.
  • Оптимальными для хранения являются прохладные сухие помещения с минимальным уровнем освещения. В противном случае процесс старения будет существенно ускорен.
  • Использование покрышки в качестве стеллажа для инструментов или рабочей поверхности категорически запрещено, также нельзя класть на корпус колеса сигареты и прочие огнеопасные предметы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector