Методы борьбы с окислением клемм акб

Обслуживание АКБ

Чтобы окисление клемм аккумулятора не стало причиной внезапной остановки транспортного средства, следует регулярно проводить следующие работы:

  • внешний осмотр поверхности и контактов аккумуляторной батареи один раз в месяц;
  • при обнаружении на клеммах следов окисления немедленно произвести проверку герметичности аккумуляторной батареи;
  • в теплое время года, в обслуживаемых аккумуляторах один раз в месяц производить контроль уровня электролита;
  • раз в 3-4 месяца (летом и зимой чаще) протирать поверхность АКБ сухой ветошью;
  • перед началом зимнего сезона обязательно проверить состояние клемм (насколько они нагреваются в процессе запуска мотора «на холодную»), даже если присутствует незначительное нагревание, следует выполнить проверку контактов и произвести их дополнительную обработку.

Следует помнить, что в холодное время года одной из распространенных причин отказа запуска двигателя являются проблемы, связанные с аккумуляторной батареей. Нередко эта причина заключается именно в окислении клемм аккумулятора. Защита клемм аккумулятора от окисления – важный процесс, поэтому регулярный контроль и профилактические меры помогут избежать подобной ситуации.

Старые методы обработки

Сравнительно недавно, буквально 20 лет назад, приобрести в России специальные смазки для контактов было достаточно сложно. Использовались иные составы, близкие по свойствам к современным продуктам, представленным в продаже:

  • литол – также используется для его обозначения термин «нигрол» (специальная техническая смазка);
  • технический либо обычный бытовой вазелин – благодаря своей консистенции он легко образовывал защитный слой на поверхности металла.

Порядок нанесения смазки:

  • зажимы снимаются с клемм АКБ;
  • поверхность обрабатывается;
  • клеммы аккумулятора, зажимы силовых проводов должны быть обработаны;
  • далее зажим устанавливается на место, после чего обрабатывается снаружи.

Промазав контакты можно избежать нагрева клемм, а также быстрого разряда АКБ. Следует постоянно следить за состоянием контактирующих поверхностей.

Профилактика окисления клемм АКБ

1. Специальные средства. В продаже есть специальные аэрозольные препараты для защиты клемм (STROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и др.), а также консистентные смазки (Liqui Moly, Gunk и т. д.), которые выполняют ту же функцию и отличаются только способом нанесения.

2. “Дедовский способ”. Масло и войлок — прекрасно защищали клеммы от подобных неприятностей на протяжении многих десятков лет. Принцип заключается в изготовлении промасленной прокладки, которую можно сделать из войлока. Круглое кольцо из войлока пропитывается густым маслом (солидолом, «Литолом», техническим вазелином, или “электрожиром”), после чего это кольцо одевается на электроды АКБ. Промасленная прокладка препятствует испарению электролита или попаданию его на аккумуляторные клеммы.

3. Фетровая шайба. Такие шайбы — аналог промасленной прокладки, поскольку принцип один и тот же.

Фетровые шайбы одеваются на клеммы и защищают клеммы АКБ, а также электроды от окислов и кислотных испарений. ford-master. ru.

None

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды

. Как зачистить клеммы аккумулятора, если даже сода не помогает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Орудовать» ножом нужно аккуратно, чтобы не задеть изоляционную оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из подкапотного пространства.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом

, в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок

Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит»

из-за перезаряда.

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма

. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения

. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты

После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазкане попали на место соединения клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы)

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии. Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять

Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой

Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Процесс нанесения составов

Нюансы нанесения фирменных средств указаны на их упаковке. Но обычно процесс использования защитных составов для смазки клемм аккумулятора имеет общий порядок действий. Для начала проводится механическая зачистка элементов:

  1. Откручиваются обжимные болты.
  2. Клеммы отсоединяются, обрабатываются жидкостью, содержащей спирт (можно использовать растворитель, разбавленный водой).
  3. Детали вытираются насухо.
  4. Въевшиеся остатки кислоты удаляются губкой, смоченной в растворе с содой (1 ст. л. на стакан воды).
  5. Клеммы протираются влажной салфеткой.
  6. Детали обрабатываются мелкой наждачной бумагой. Для первоначальной очистки можно применять металлическую щётку. Такой инструмент продаётся в специализированных магазинах автозапчастей.

Следующим этапом идёт непосредственно смазка клемм:

  1. Проводится первоначальная обработка силиконовым составом контактных зон.
  2. Клеммы покрываются тонким слоем выбранного защитного средства. Этот шаг можно пропустить, если элементы часто отсоединяются для подзарядки аккумулятора.
  3. Клемы надеваются и обжимаются. Смазка наносится на все зоны, не защищённые диэлектриком.
  4. Удаляются оставшиеся капли и подтёки вещества на АКБ и автомобильном кузове.

Проблема окисления клемм АКБ ещё долго будет стоять на повестке дня автомобилиста. Средства по уходу за этими элементами традиционны, доступны и эффективны, так что пренебрегать ими не стоит.

Применение

Медными смазками обрабатывают всевозможные соединения и крепежь:

  • в металлургии — для покрытия узлов с низкими оборотами, функционирующих при огромных температурах;
  • в литейной сфере — для крепежных элементов пресс-форм;
  • в нефтехимической и нефтегазовой промышленности — для смазывания резьб и иных соединений в предназначенных для производства инструментах.

Наибольшую популярность смазки с порошком меди обрели в автосервисных организациях и гаражном обслуживании автомобилей как лучшее средство смазывания резьбовых соединений. Нанесение медьсодержащих смазок предотвращает скипание, серьезно упрощает монтаж и демонтаж болтов, шпилек, гаек, исключая не зависящие от человеческого фактора повреждения витков.

Если наносить пасту с порошком меди на резьбовой крепеж узлов дизельных двигателей, владелец сможет при первой необходимости легко откручивать эти узлы и ставить на место даже после длительной эксплуатации авто. Без медьсодержащей смазки это, наоборот, тяжело даже спустя небольшой эксплуатационный срок.

Благодаря термоустойчивости медьсодержащая паста служит превосходным средством смазывания суппортов.

Привычные смазочные материалы в тормозной системе из-за высоких температур высыхают и довольно скоро приводят к ухудшению хода деталей, ускоряя их изнашивание. Медные — сохраняют полезные свойства и уберегают элементы системы от заклинивания, чреватого аварией, уменьшают износ тормозных колодок.

Медьсодержащие смазки доказали автомобилистам всего мира свою высочайшую эффективность как антискрипные материалы. Также полезно их использование для смазывания болтов колесной ступицы. Нанесение на ступицу дает облегчение шиномонтажных работ, гарантированно защищая поверхность от коррозии.

Причины окисления клемм аккумулятора

Проблемы, связанные с плохим контактом, являются наиболее частой причиной поломки любого электрооборудования. Появление окислов на контактах батареи вредит электрооборудованию автомобиля и может свидетельствовать о наличии проблем в аккумуляторной батарее.

Небольшой окисел на металлических поверхностях неизбежно появляется в результате взаимодействия их поверхности с кислородом воздуха и другими реагентами. Поэтому, даже очень качественный электрический контакт со временем ухудшается из-за природных процессов окисления. Кроме того, если контакты сделаны из разных металлов, между ними возникает гальваническая разность потенциалов, также приводящая к преждевременному окислению поверхности.

При появлении дополнительных агрессивных факторов или неправильной фиксации клемм, очень быстро могут возникать нарушения проводимости и окислы контактных площадок.

Чрезмерное окисление клемм автомобильных аккумуляторов, как правило, происходит по четырем причинам:

  • агрессивное воздействие при утечках паров электролита из корпуса поврежденной батареи (электрохимическая коррозия) – такой окисел имеет белый цвет;
  • плохой контакт в месте соединения клемм АКБ с проводниками автомобиля из-за слабой затяжки, повышенной влажности в моторном отсеке и попадания грязи в незафиксированный зазор, что приводит к искрению и подгоранию места контакта, приводящее к почернению;
  • влажность в моторном отсеке окисляет медь, содержащуюся в клемме – из-за этого появляется зеленоватый налет и ржавчина;
  • контакт АКБ сделан из свинца, а проводник электропроводки авто из другого металла (меди или латуни), что приводит к химической реакции между ними – цвет окисла может быть зеленоватым.

Окислы, появляющиеся по этим причинам, могут появляться на обоих электродах АКБ. Из-за небольших конструктивных отличий этих контактов, частота их появления на каждом электроде немного различается.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

Положительная клемма у большинства автомобилей закрыта пластмассовой крышкой, что способствует накоплению под ней конденсата. При плохой герметичности аккумулятора от воздействия высоких температур во время работы двигателя, а также при его сильном перезаряде происходит утечка паров электролита. Частицы кислоты из этих паров со временем концентрируются под изоляционной крышкой в районе плюсовой клеммы и приводят к ее окислению.

В то же время, благодаря тому, что плюсовой электрод закрыт крышкой, в место соединения попадает меньше внешних загрязнений, что уменьшает вероятность появления плохого контакта, искрения и связанного с этим почернения.

Таким образом, на плюсовой вероятно появление белого окисла, связанного с утечкой паров электролита больше.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Отрицательная клемма аккумулятора более подвержена внешним воздействиям, потому что она не имеет защитной крышки. Из-за этого на ней меньше конденсируются кислотные пары электролита, но попадает больше пыли и грязи. Все это приводит к более быстрому ухудшению электрического контакта катода АКБ с проводкой, возникновению небольших искровых разрядов при пусках двигателя, которые в конечном итоге приводят к выгоранию и почернению поверхности контакта.

Эти проблемы чаще всего появляются при соединении батареи с изначально загрязненными контактами и при слабой их затяжке.

Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.

Здесь стоит выделить несколько групп изделий:

«Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок — Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.

Вазелин — еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.

Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.

Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку — они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав — целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).

Защита от окислений

В завершении будет полезно узнать, чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись слишком интенсивно.

Применяемые меры и методы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от причин окисления.

Разгерметизация. Возникает из-за низкого качества АКБ, либо при частом и неправильном демонтаже. Чтобы выполнить устранение разгерметизации, лучше всего воспользоваться эпоксидным клеем и мягкой прокладкой на основе войлочной или фетровой ткани.
Смазка контактов. На вопрос о том, что делать, если у аккумулятора активно окисляется минусовая или плюсовая клемма, ответ есть. Нужно устранить причину, после чего обработать поверхности смазкой. Такая защита позволит предотвратить скорое появление окислов. Что же касается того, чем обработать или помазать клеммы, то тут есть несколько вариантов. Дабы снизить процесс окисления, рекомендуется намазать клеммы литолом, солидолом, Спецсмазкой 1710, автожиром. При этом литол вообще применять не советуют, поскольку он высыхает, теряет свои свойства и способствует активному налипанию грязи. Такая обработка даёт временный результат. Чтобы защита клемм работала эффективно, сначала надеваются клеммы и зажимы и только после этого наносится диэлектрический смазочный материал.
Разболтавшиеся выводы

Очень важно обеспечить недопущение возможного разбалтывания выводов вашего аккумулятора. Для этого старайтесь не прикладывать большие усилия при демонтаже проводов, использовать ключи, не перетягивать болты при обратной установке.
Длительная стоянка

Чтобы защитить клеммы от аккумулятора на период, когда машина будет долго не эксплуатироваться, минус лучше отключить. Это мера по предотвращению окисления. Если стоянка продлится более месяца, тогда снимайте обе клеммы сразу.
Исключить выкипание электролита. Это происходит из-за повреждения АКБ, при перезаряде и из-за сильного нагрева корпуса. Если электролит выкипает из-за проблем внутри самого аккумулятора, может помочь замена электролита. Бывают и проблемы со стороны реле-регулятора.
Периодическая мойка. Своевременная и правильная мойка аккумулятора также хорошо защищает от окислительных процессов. Делать это нужно раствором из тёплой воды и пищевой соды, предварительно сняв батарею. Смешивать соду и воду следует в пропорциях 1 к 10. Сильно концентрированное средство может лишь навредить. Далее не забудьте нанести на клеммы одну из защитных смазок.

Окисление является распространённым и часто естественным явлением для автомобильных аккумуляторов.

Но одно дело, когда окисления появляются на батареях после 5-6 лет службы, и совсем другое, если АКБ не проработала ещё и года, а окислительные процессы уже протекают. Нужно выяснить причину, устранить её, смыть окислы и обработать клеммы диэлектрической смазкой.

Если белый налет уже есть — чего не следует делать

Что делать в случае, если аккумулятор уже «окислился», и можно ли предпринять какие-либо эффективные действия своими руками?

Прежде всего, немаловажно будет понять, чего не рекомендуется делать с клеммами в случае необходимости их очистки от кислоты. Не стоит использовать вазелин в чистом виде

Он хорош тем, что не пропускает влагу и предохраняет металл от сырости. Но его свойства таковы, что проводимость тока может значительно ухудшиться . Если вы все же смазываете клеммы вазелином, допускается смешивать вазелин с графитом в определенных пропорциях. Но для облегчения задачи стоит воспользоваться более простыми и легкими в изготовлении средствами.

Также настоятельно не рекомендуется проводить обработку окислившихся клемм с помощью бензина. На многочисленных форумах автолюбителей часто встречаются восторженные отзывы о том, что стоило только слегка протереть клеммы батареи обычным бензином, они засияли, как зеркало, и им удалось вернуть первозданный вид. Как бы заманчиво это ни звучало, не обрабатывайте клеммы бензином. Помните о том, что это, прежде всего, воспламеняющаяся жидкость, которая, ко всему прочему, представляет собой сильный растворитель, способный расплавить пластмассовые части корпуса аккумулятора.

Методы предотвращения, борьбы с окислением клемм аккумулятора

1. Войлок и масло. Много автолюбителей пользуются старым, проверенным советом наших дедов.
Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и так же защиты их от внешнего воздействия используют войлок пропитанный машинным маслом.
 

Кольца из войлока для защиты клемм аккумулятора от кислоты и нанесение лака для последующей защиты от коррозии

Для этого вырезается круглая прокладка с дыркой в середине из войлока.
Прокладка пропитывается маслом и надевается на контакт (клемму) аккумулятора.
После чего сверху на контакт одевается клемма бортовой сети автомобиля (прикручивается) и сверху так же одевается прокладка войлока пропитанная маслом.2. Технический вазелин, солидол, лак — любые изолирующие не смываемые жидкие материалы. Так же можно воспользоваться селиконовой смазкой — некоторые автолюбители используют именно ее так как все остальные смазки собирают на себя грязь.

Защита клемм аккумулятора от коррозии с помощью спрея или лака
3. Смазка-защита клемм аккумулятора от коррозии (электрожир) —

Защитный спрей для клемм аккумулятора
4. Фетровые шайбы —

Защитные кольца из войлока (фетровые кольца) для предотвращения попадания кислоты аккумулятора на клеммы

Как определить признаки окисления клемм

Основным признаком, указывающим на избыток оксидной пленки в местах контактов, является потеря пускового тока в стартере. Если заряд аккумулятора достаточный, но вал проворачивается медленно, пора почистить клеммы. Косвенными показателями окисления являются также повышенный саморазряд батареи, слабый свет фар или габаритных огней.

Даже небольшой разрыв способен наделать немало бед. При вибрации он будет быстро увеличиваться в размерах, что приведет к попаданию электролита (кислоты) в двигатель и выходу его из строя. Поэтому при появлении даже микроскопической трещины в корпусе аккумулятора ее следует тут же запаять или залить эпоксидкой. В том, что окислы являются кислотными, можно убедиться с помощью промывки клемм и корпуса 10-процентным раствором соды. Выделение небольшого количества тепла и характерное шипение – явный признак утечки электролита. Во избежание попадания кислоты на кожу работы следует проводить на улице или проветриваемом помещении в резиновых перчатках.

Проверить необходимо и чистоту вентиляционных отверстий батареи. Если они забиты, давление электролита в корпусе будет повышенным, пары кислоты будут выделяться интенсивней, а контакты окисляться гораздо быстрей.

Можно ли восстановить клемму самостоятельно

Некоторые автолюбители задают вопрос, как восстановить клемму на аккумуляторе в случае, если она по каким-либо причинам расплавилась или потеряла привычный вид

Сразу стоит отметить, что в случае такого повреждения аккумулятора причины являются очень банальными и связаны с неосторожностью в эксплуатации АКБ

Чаще всего какой-нибудь неопытный водитель может случайно перепутать полярность при установке или снятии батареи с автомобиля. Вследствие этого происходит короткое замыкание, и клемма расплавляется до самого ее основания.

В данном случае придется поводить восстановление клеммы исключительно своими руками, используя подручные средства.

Создание новой клеммы для свинцово-кислотного аккумулятора осуществляется примерно так:

  • очистить следы оплавления;
  • зачистить остатки клеммы;
  • залудить место остатков укороченным жалом паяльника;
  • взять подходящую жестяную форму для изготовления новой клеммы;
  • опустить в нее заранее подготовленный припой;
  • форму заполнять припоем постепенно, слегка помешивая;
  • изготовить фрезу из подходящего куска металла (можно использовать остатки водопроводной трубы и коловорота так, чтобы была возможность регулировать конус);
  • готовым приспособлением отфрезеровать заготовку;
  • с помощью наждачной бумаги и напильника придать заготовке необходимую форму.

Существуют мастера, которые успешно восстанавливают клеммы. Но для того, чтобы не произошло короткого замыкания и расплавления клеммы, таких ситуаций лучше не допускать.

Для продления срока службы АКБ автомобиля важно постоянно следить за состоянием ее клемм и обращаться с ними максимально аккуратно. Всегда помните о полярности, если обслуживаете свою батарею самостоятельно

Когда появляется окисление, не так важно, окисляется плюсовая клемма аккумулятора или же минусовая. Принципиальнее всего — устранить эту проблему наиболее безопасным путем и следить за тем, чтобы она не возникала регулярно. Соблюдайте правила эксплуатации аккумуляторных батарей, и такой проблемы не случится.

Как защитить клеммы от окисления

Существуют специальные виды силиконовых смазок, предназначенных для антикоррозийной обработки металла. Их наносят уже после очистки и затяжки клемм. (В место самого контакта состав попадать не должен.) Чтобы дополнительно герметизировать выводные штыри, можно сделать защитные кольца из фетра.

Составы на основе графита также нежелательны. Они обладают повышенным удельным сопротивлением и плохо пропускают ток. Плюс диапазон их рабочих температур узок. При температуре ниже -20°С и выше 70°С такая смазка теряет свойства. Итак, мы подробно рассмотрели, почему окисляются клеммы на аккумуляторе. В большинстве случаев справиться с проблемой несложно. Главное, следить за целостностью батареи, не допускать утечки электролита и вовремя проводить профилактику.

  • procrossover.ru
  • istochnikipitaniy.ru
  • 3batareiki.ru
  • ford-master.ru

Почему появляется налёт

Чтобы не допустить подобных явлений, важно понимать причины, из-за которых окисляются клеммы автомобильного аккумулятора. Окислительные процессы практически неизбежны для любых деталей, выполненных из металла, если на них не предусмотрено никакой защиты или специальных протекторных покрытий

Окислительные процессы практически неизбежны для любых деталей, выполненных из металла, если на них не предусмотрено никакой защиты или специальных протекторных покрытий.

Сюда смело можно относить контактную группу аккумуляторов для машин.

Есть несколько причин, из-за которых плюсовая и минусовая клемма со временем сильно окисляются, что может привести к различным неисправностям аккумулятора и всего автомобиля.

Электролит. На выводных клеммах оказываются частицы электролита, то есть смеси серной кислоты и дистиллированной воды. Чаще всего причина утечки банальная. Это недостаточно плотно закрученные пробки, применяемые на обслуживаемых аккумуляторах. Но нельзя исключать наличие ослабших стержней либо возникновение микротрещин.
Физический износ. Всё же окисление справедливо можно считать естественным процессом. Поэтому это скорее дело времени, даже когда никаких других факторов нет. Если АКБ старая и эксплуатируется давно, налёт обязательно появится. Потому лучшим решением станет замена батареи.
Изменение плотности электролита

Батареи важно своевременно и правильно обслуживать. Суть заключается в возобновлении заряда, а также в доливке электролита или просто дистиллированной воды

Но многие сами разводят кислоту с водой, часто не соблюдают пропорции, не выдерживают рекомендаций производителя. В итоге электролит, залитый в банки, не соответствует требованиям. Это может проявиться в виде появления налёта.
Нарушение контакта. Речь идёт о контакте между зажимом проводов и клеммами. Окисление возникает, поскольку на контактную группу воздействуют водяные и электролитные пары. Постепенно из-за прохождения тока по поверхности анода последний разрушается. Появляются микротрещины, и там накапливаются окислы, со временем расширяя географию своего присутствия.

Если проблема в сроке службы, с естественным износом уже ничего сделать не получится. Придётся просто утилизировать старую АКБ, и на её место купить новую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector