Установка подогрева сидений своими руками

Содержание:

Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно

Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.

Недостатки штатного комплекта

В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:

  • Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
  • Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
  • Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
  • Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.

Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:

  1. Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
  2. Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.

Грамотная схема подключения

Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.

Дополнительные элементы

Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.

Поиск «+»

Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.

Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.

Подсоединение элементов

Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:

  • Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
  • На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
  • На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
  • Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
  • Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
  • Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.

Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.

Подготовка к установке подогрева сидений

 Пер­вым делом отклю­чи­те акку­му­ля­тор и дай­те машине посто­ять 10–20 минут, что­бы систе­ма SRS мог­ла пол­но­стью раз­ря­дить­ся. После того, как были отклю­че­ны разъ­ёмы, отно­ся­щи­е­ся к подуш­кам без­опас­но­сти (систе­ме SRS), акку­му­ля­тор нель­зя сно­ва под­клю­чать до того, пока Вы сно­ва не вклю­чи­те все ком­по­нен­ты систе­мы SRS, ина­че воз­ник­нет ошибка.

На авто­мо­би­лях с сиде­ни­я­ми, име­ю­щи­ми боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти нуж­но соблю­дать опре­де­лён­ную про­це­ду­ру перед сня­ти­ем сиде­ний, что­бы избе­жать появ­ле­ния ошиб­ки (может рабо­тать не на всех автомобилях):

  1. Выклю­чи­те маши­ну и оставь­те ключ в зажи­га­нии в выклю­чен­ном состоянии.
  2. Отсо­еди­ни­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра и изо­ли­руй­те её тряп­кой или поли­эти­ле­но­вым паке­том, что­бы она слу­чай­но сно­ва не соеди­ни­лась. Вы долж­ны подо­ждать мини­мум 5 минут перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­ще­му шагу.
  3. Сни­ми­те сиде­ния, отклю­чи­те подуш­ки без­опас­но­сти, рем­ни без­опас­но­сти, кон­нек­то­ры пита­ния элек­тро­при­во­да сиде­ний. Не вклю­чай­те зажи­га­ние, пока сиде­ние сня­то и все кон­нек­то­ры отключены.
  4. Когда сиде­ние уста­нов­ле­но и при­кру­че­но на место и все кон­нек­то­ры под­клю­че­ны (ключ дол­жен быть в зажи­га­нии в пози­ции off), под­клю­чи­те мину­со­вой про­вод к аккумулятору.

Если сиде­ния име­ют боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра, что­бы избе­жать появ­ле­ние ошибки.

Итак, давай­те сна­ча­ла рас­смот­рим крат­кую инструк­цию по уста­нов­ке, после чего подроб­но раз­бе­рём каж­дый пункт.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается)

Принцип также прост —  снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.

Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Как правильно подготовить сидение для установки обогревающего элемента

Установка своими руками подогрева сидений — процесс довольно трудоемкий и требующий подготовки. Для начала нужно снять саму обшивку кресла. Обычно она крепится на специальных крюках. Иногда к крюкам обшивку крепят при помощи стяжных колец, снять которые аккуратно довольно трудно, поэтому их стоит срезать бокорезами. Не нужно переживать по этому поводу, так как отличной заменой данным крепежам служат обычные пластиковые хомуты, которые и будут эксплуатироваться.

Дальше, сняв обшивку с корпуса, нужно провести предварительный замер для прорези под мат обогревателя. Для этого прикладываем мат к месту его крепления и отмечаем маркером необходимые размеры для прорези. Это позволит в дальнейшем закрепить обогревающий элемент к сидению. Но не стоит сильно усердствовать, так как можно перерезать нагревательные нити. Протягиваем через поролон провод питания нагревателя и выводим сзади сидения под подлокотником. Остальной провод следует заводить в гофру для обеспечения безопасности.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

  1. Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
  2. Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
  3. После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.


1. Разметьте ткань для накидки.


2. Пришейте проволоку по зигзагу.


3. Подключите систему к питанию. Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.

Лучшие подоргевы сидений

Современные марки автомобилей уже в базовой комплектации обычно оснащаются подогревом сидений. Как быть автолюбителям, чьи машины были выпущены до начала эры комфортных условий? Оптимальный вариант – установка накидок на одно или несколько сидений с подогревом. Источником питания для них служит бортовая сеть автомобиля 12 В. Рассмотрим наиболее востребованные модели по мнению водителей и пассажиров, расскажем о правилах выбора этих устройств.

Dollex 1000х500

Эта накидка на одно кресло российской компании, производящей товар в Китае. Оно обладает универсальным размерами, позволяющими использовать изделие в салонах автомобилей разных марок. Его габариты: 1000х500 мм, вес: 510 г. Устройство мощностью 36 Вт функционирует от бортовой сети напряжением 12 В и силы тока 3 А.

Плюсы Dollex 1000х500

  1. Быстрая установка и снятие накидки.
  2. Возможность очистки изделия от загрязнений.
  3. Удобный чехол для хранения и транспортировки.
  4. Есть регулятор мощности нагрева поверхности накидки.
  5. Качественное исполнение.

Минусы Dollex 1000х500

  1. Долгий нагрев изделия.
  2. Неудобная эксплуатация для праворульных машин – шнур выходит справой стороны, и его не хватает до прикуривателя.

Airline AHC-SF-05

Продукт российско-китайского сотрудничества: изделие отечественного бренда производится на предприятии в КНР. Текстильная накидка на сидения для пассажиров заднего ряда мощностью 45 Вт. Запитывается от автомобильной сети 12 В. Изделие нагревает материю до 45°C. Нагревательный элемент сделан из углеродного волокна.

Плюсы Airline AHC-SF-05

  1. Есть регулировка нагрева (два положения).
  2. Универсальные размеры подходящие для всех машин: 1350х480 мм.
  3. Имеется защита от перегрева.
  4. Быстрый и эффективный прогрев.
  5. Удобное подключение к гнезду прикуривателя.
  6. Приятный по тактильным ощущениям материал.
  7. Хорошее качество пошива.
  8. Есть светодиодный индикатор рабочего состояния.
  9. Мягкий, гибкий провод для подключения к сети, нужного сечения.
  10. Материал при установке не сбивается в кучу, равномерно прогревая поверхность.
  11. Накидка надёжно фиксируется на сидении широкими резинками.

Минусы Airline AHC-SF-05

  1. Производитель рекомендует выключать накидку через каждые полчаса работы, что неудобно.
  2. Попадается брак – быстро сгорает.
  3. Завышенная стоимость.

AVS HC-008

Накидка на одно переднее сидение отечественной компании, которая выпускает свой товар в Китае. Её мощность 24 Вт, устройство питается от напряжения 24 В сети автомобиля. Размеры изделия: 500х450 мм. Производители декларируют нагрев до температуры +65°C.

Плюсы AVS HC-008

  1. Быстрый нагрев.
  2. Удобная и оперативная установка и снятие при помощи широких эластичных ремней.
  3. Равномерный прогрев поверхности.
  4. Подходит для различных марок автомобилей.
  5. Низкое энергопотребление.
  6. Доступная стоимость.
  7. Строгий не маркий цвет.

Минусы AVS HC-008

  1. Заявленная максимальная температура прогрева не соответствует действительности.
  2. Попадается бракованная продукция: быстро выходит из строя.

Теплодом УК-1

Комплект отечественного производителя состоит из двух накидок из полиэстера на спинку и сидение передних кресел. Мощность изделия: 60 Вт, питание сеть автомобиля напряжением 12 В. Габариты изделий: 370х290 мм. Управление происходит за счёт применения кнопочных переключателей.

Плюсы Теплодом УК-1

  1. Прочный материал: выдерживает нагрузку до 100 кг.
  2. Длительный срок эксплуатации.
  3. Минимальное энергопотребление.
  4. Высокий уровень безопасности.
  5. Возможность выбора вариантов подогрева: красная индикация – максимальный нагрев, горит жёлтый светодиод – средний подогрев, зелёный – минимальный уровень.
  6. Есть защита от перегрева – автоматическое отключение устройства через 30 минут.
  7. Быстрая установка.

Минусы Теплодом УК-1

  1. После небольшой эксплуатации теряет форму.
  2. Неудобство при подключении – короткие провода.

Skyway S02201007

Накидка из полиэстера российского бренда, произведённая в КНР, рассчитанная на подголовник, спинку и сидение переднего кресла. Запитывается от автомобильной сети 12 В через прикуриватель. Длина сетевого провода: 1,45 м, сила потребляемого тока 2,5-3 А, мощность устройства: 50 Вт, размеры изделия: 1160х520 мм.

Плюсы Skyway S02201007

  1. Универсальность изделия – подходит для различных марок машин.
  2. Есть регулятор мощности.
  3. Несложная установка.
  4. Имеется регулятор переключения двух режимов работы.
  5. Приятный на ощупь материал.
  6. Быстрый прогрев.
  7. Есть защита от перегрева.

Минусы Skyway S02201007

Нет кнопки включения и выключения.
Слабые крепёжные ремни.
Неэффективно для сильных морозов.
Пользователи указывают на неважное качество товара и сомневаются в его большом рабочем ресурсе.

Вопрос здоровья

Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый хочет сделать салон своего автомобиля комфортным, а комфортно в первую очередь тогда, когда пятая точка в тепле

Какие типы подогрева сидений бывают?

Суще­ству­ет 2 типа ком­плек­тов для нагре­ва сиде­ний: с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том и нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить).

Набо­ры для подо­гре­ва сиде­ний могут быть в вер­сии для пита­ния 12V и 24V.

Ком­плект подо­гре­ва сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным элементом

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том пред­став­ля­ет собой одну длин­ную зиг­за­го­об­раз­ную про­во­ло­ку, где один конец име­ет пози­тив­ную поляр­ность, а дру­гой конец име­ет нега­тив­ную поляр­ность, подоб­но нити нака­ли­ва­ния в лам­поч­ке, кото­рая так­же нагревается.

Подо­грев сиде­ний с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  1. Мед­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент быст­ро нагревается.
  2. Подо­грев сиде­ний с мед­ным про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том дости­га­ет более высо­кой тем­пе­ра­ту­ры, чем карбоновый.

Недо­стат­ки подо­гре­ва с мед­ным нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Недо­ста­ток заклю­ча­ет­ся в том, что цик­лы быст­ро­го нагре­ва и охла­жде­ния истон­ча­ют про­во­ло­ку и, в кон­це кон­цов, она перегорит.
  2. Так как мед­ный про­во­лоч­ный нагре­ва­тель­ный эле­мент нель­зя отре­зать, что­бы при­спо­со­бить подо­грев для любо­го сиде­ния, то нет уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, под­хо­дя­щих для всех авто­мо­би­лей. Про­да­ют­ся раз­ные набо­ры с мед­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей, либо для кон­крет­ных раз­ме­ров сиде­ний. Если соби­ра­е­тесь уста­нав­ли­вать набор для подо­гре­ва сиде­ний с про­во­лоч­ным нагре­ва­тель­ным эле­мен­том, то он дол­жен быть пред­на­зна­чен спе­ци­аль­но для вашей моде­ли авто­мо­би­ля (что­бы под­хо­дить по раз­ме­ру), либо быть мень­ше­го раз­ме­ра, чем сиде­ния автомобиля.

Набор для нагре­ва сиде­ний с нагре­ва­тель­ным эле­мен­том из кар­бо­но­во­го волок­на (углеволокно/карбоновая нить)

Нагре­ва­тель­ный эле­мент из кар­бо­но­во­го волок­на (угле­во­лок­на) пред­став­ля­ет собой сото­вую струк­ту­ру. Элек­тро­ды  (пози­тив­ный и нега­тив­ный) рас­по­ла­га­ют­ся по кра­ям под­клад­ки подо­гре­ва, ячей­ки из кар­бо­но­вой нити рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду эти­ми электродами.

Набо­ры с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том име­ют мно­же­ство преимуществ:

  1. Нагре­ва­тель­ный эле­мент тако­го подо­гре­ва пред­став­ля­ет собой кар­бо­но­вую (угле­во­ло­кон­ную) нить, кото­рая намно­го проч­нее мед­ной проволоки.
  2. Сото­вая струк­ту­ра дела­ет очень надёж­ной нагре­ва­ю­щую под­лож­ку. Повре­жде­ние отдель­ной ячей­ки не выво­дит из строя рабо­то­спо­соб­ность все­го подогрева.
  3. Нагре­ва­тель­ные эле­мен­ты в виде кар­бо­но­вой нити мож­но под­ре­зать нож­ни­ца­ми, что­бы умень­шить раз­мер и подо­гнать его под кон­крет­ное сиде­ние. Это дела­ет ком­плект для подо­гре­ва сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том универсальным.

Недо­стат­ки набо­ров с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным элементом:

  1. Кар­бо­но­вая нить тре­бу­ет боль­ше вре­ме­ни для нагре­ва (око­ло 1–2 минут доль­ше, чем у нагре­ва­тель­но­го эле­мен­та из мед­ной проволоки).
  2. Кар­бо­но­вый нагре­ва­тель­ный эле­мент нагре­ва­ет­ся до более низ­кой тем­пе­ра­ту­ры (око­ло 5 гра­ду­сов ниже, чем мед­ный нагре­ва­тель­ный элемент).
  3. Подо­грев с кар­бо­но­вой нитью дости­га­ет наи­боль­шей тем­пе­ра­ту­ры в 50–57 гра­ду­сов, а наи­мень­шей 43–51 гра­дус по Цель­сию, что немно­го ниже, чем мед­ный про­во­лоч­ный элемент.

Как вид­но из пере­чис­лен­ных пре­иму­ществ и недо­стат­ков, подо­грев сиде­ний с кар­бо­но­вым нагре­ва­тель­ным эле­мен­том более пред­по­чти­те­лен, так как явля­ет­ся уни­вер­саль­ным и надёж­ным вари­ан­том. Кро­ме уни­вер­саль­ных ком­плек­тов, в про­да­же мож­но най­ти ком­плект подо­гре­ва сиде­ний кон­крет­но для ваше­го авто­мо­би­ля. Он будет пол­но­стью под­хо­дить под кон­фи­гу­ра­цию сиде­ний вашей маши­ны, и иметь подроб­ную инструк­цию под­клю­че­ния к ваше­му транс­порт­но­му сред­ству. Уни­вер­саль­ный ком­плект может пона­до­бить­ся при­спо­саб­ли­вать по месту, под­ре­зая под­клад­ку с нагре­ва­тель­ны­ми элементами.

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Подводим итоги по выбору накидки на кресло с подогревом в авто

Итак, на взгляд авторов интернет-журнала dorogoitehniki.net хорошая накидка, обеспечивающая подогрев водительского сиденья, должна отвечать следующим критериям:

  • быть выполнена из качественных материалов, обеспечивающих ее пожаробезопасность, комфорт при использовании, простоту очистки в случае загрязнения;
  • иметь надежные крепления к автомобильному креслу;
  • иметь встроенный датчик температуры, который не допустит перегрева нагревательного элемента;
  • иметь несколько режимов интенсивности нагрева;
  • обеспечить быстрый и равномерный подогрев водительского или пассажирского сиденья;
  • иметь углеволоконные нагревательные элементы.

Что касается дополнительных функций (вроде массажа, дистанционного управления и т.п.), то тут все очень индивидуально.

Выражаем надежду, что статья о том, как купить подогрев сиденья в авто, была для вас полезна. Если так, добавляйте сайт нашего интернет-журнала в «Избранное» – это позволит вам легко отслеживать новые интересные статьи по выбору бюджетной техники для дома и автомобиля, которые, обещаем, не заставят долго ждать. Не почерпнули ничего нового и считаете, что потратили время на чтение зря – не ругайтесь, ведь нервные клетки не восстанавливаются, а на просторах Интернет наверняка найдется именно то, что вам нужно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector