Как заменить подшипник коленвала

Содержание:

Вышел из строя подшипник, признаки выхода из строя подшипника

Хочется сказать, что коленчатый вал в автомобильном транспортном средстве, создан в виде единого и цельного инструмента, который невозможно разобрать. Именно по этой причине, коленвал и является наиболее дорогой деталью в двигателе, потому как невозможно заменить ни один элемент, который вышел из строя, заменить можно лишь всю конструкцию в целом. Самостоятельно починить данный аппарат можно лишь при помощи балансировки и рихтовки, однако, такие манипуляции не всегда дают необходимый результат.

Подшипник же, на первый взгляд, является незначительным и мелким элементом в системе коленчатого вала, который ну никак не может выполнять столь важные функции. Однако, именно он и есть одним из наиболее важных деталей коленчатого вала. Представляет собой подшипник некий сборочный узел, являющийся фундаментом коленвала и основной опорной деталью. Тем не менее, кроме функции основы, подшипник обладает еще одной функцией, которая заключается во вращении. Как уже было сказано выше, подшипник принимает на себя всю нагрузку и передает ее далее через подвижный узел.

Как и все элементы в автомобильных устройствах, подшипник подвергается износу и выходит из строя, вследствие чего необходимо его заменить. Однако, неисправности с данным элементом возникают не только по причине естественного износа, а также и из-за различных внешних факторов, которые непосредственно воздействуют на конкретный автомобиль. Причину поломки подшипника коленчатого вала можно легко определить по специфическому звуку, если в период эксплуатации мотора, вы слышите типичный подозрительный шорох.

Кроме того, при переключении передачи, обратите внимание на звук, который возникает в этот момент. Если, во время переключения передачи вы слышите рычание, это свидетельствует о неисправности подшипников коленчатого вала

Также, переключение передач может производится с особой сложностью или с рывками. Тем не менее, наличие вышеописанных симптомов не дает стопроцентной гарантии, что неисправен именно подшипник. В таком случае, требуется детальное рассмотрение совокупности специфических особенностей транспортного средства, например, вспомните, возможно совсем недавно вы проводили различные ремонтные работы, которые затрагивали непосредственно мотор, вполне может быть, что дело тут совсем не в подшипнике и причины неисправности автомобиля следует искать совсем в другом месте.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить задний сальник коленвала ВАЗ своими руками?
  • Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ самому?
  • Какие бывают стуки в двигателе, причины возникновения, диагностика

Неисправности, у которых механическая составляющая. Меняем редукторные подшипники

Неисправности в механике бывают такие:

— поломался редуктор с шестеренками;

— подшипники заклинены или совсем испорчены.

Что представляет из себя редуктор в болгарке Спарки? Это пара шестеренок, которая находится в крепком корпусе. В ведомой шестерне есть шпиндель, на который крепятся нужные инструменты, С его помощью вы можете обрабатывать металл, камень и дерево.

Редуктор ломается чаще всего, когда ломается какая-то шестеренка. У нее разломан зубец, есть изношенность игольчатого опорного подшипника. Опорная втулка также подвержена износу.

Редукторы в разных моделях Спарки имеют некоторые различия. Они зависят от мощности инструмента.

Есть два способа крепления ведомой шестерни на редуктор.

В первом способе применяется напрессовка, или соединяется при помощи шпонок. Эти соединения чаще применимы к маломощным инструментам. Шпонками являются шарики с маленьким диаметром.

Существует определенная сложность, чтобы вытащить внешнюю обойму, чтобы освободить ее из редукторного корпуса.

Самым простым способом достать необходимую деталь есть применение машинного метчика определенного диаметра. Также примените шуруповерт, чтобы извлечь обойму из корпуса. Патроном шуруповерта зажимаете метчик, и вкрутите его на обойму подшипника. На дне гнезда начнется поднятие обоймы.

Со шпиндельного вала снимите подшипники, применяя съемник, или воспользуйтесь народными средствами.

Болгарки с маленькой мощностью имеют игольчатый подшипник с типом НК_ 709.

Шпиндельный вал у шлифовальных машинок более тысячи киловатт крутится на таком подшипнике, как 6300_2РС.

Инструкция по снятию подшипника с коленчатого вала

В каждом автосервисе, для того, чтобы извлечь любой из нескольких десятков подшипников, которые имеются в машине, обязательно есть выпрессовка, съёмник или любое другое специальное приспособление. Но для нашего случая, когда все делается в обычном гараже своими руками, автолюбителю приходится изготавливать приспособления своими руками или использовать подручные средства. Снять шарикоподшипник из гнезда коленвала в гаражных условиях можно 2 способами.

Способ №1

Если подшипник посажен в тыльную стенку не до упора, то его из внутренней обоймы, можно снять с помощью инерционного крючка сделанного собственноручно. Для того чтобы его изготовить понадобится:

  • отрезок арматуры или прута (D = 6-8 мм., L = 300-400 мм.);
  • цилиндр из металла со сквозным отверстием, d больше, чем выбранный прут (может подойти ступица, массивная звёздочка или любой другой похожий предмет).

Изготовление приспособления:

  1. Один из концов арматуры загибается под углом 900 , при этом длина изгиба должна быть около 10 мм.
  2. С одной стороны стержня надевается цилиндр из металла.
  3. С другой стороны – приваривается отрезок, и на нем изготавливается Т-образный наконечник.

Для того чтобы снять подшипник таким самодельный устройством, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и крепится изгибом. Когда груз перемещается с ускорением, то наносятся удары по Т-образному наконечнику. Для того чтобы равномерно снять, с каждым ударом стержень должен проворачиваться вокруг оси.

На видео: Как выпресовать подшипник с глухого картера за 3 минуты?

Способ № 2

Этим способом можно снять подшипник коленвала, это можно сделать с помощью металлического цилиндра или болта (с примерным диаметром 14,5 мм.), чтоб он входил в отверстие внутренней обоймы с минимальным зазором. Слишком свободное вхождение или очень тугое не подойдёт. Снятие подшипника коленвала:

  1. В полость за подшипником через отверстие закладывается смазка (типа «Солидол»).
  2. Во внутреннюю обойму просовывается стержень и забивается молотком до полного погружения стержня.
  3. Добавить еще смазки, и под воздействием ее давления, подшипник выдавливается из гнезда коленчатого вала.

Коленчатый вал — деталь (или узел деталей) сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов, от которых воспринимает усилия и преобразует их в крутящий момент. Составная часть кривошипно-шатунного механизма.

Как снять подшипник с вала без съемника, подробный ход работы

Первым и самым эффективным вариантом снятия подшипника с коленвала является метод с помощью зубила. Для этого не нужно особых знаний или времени, необходимо просто расколоть старый подшипник на части, вынуть их и поставить новую деталь

Однако, в процессе важно не повредить сам коленчатый вал, что не редко происходит при использовании такого метода. Именно по этому, целесообразные водители обычно используют более щадящие способы снятия старого подшипника с коленвала

Второй метод не менее эффективный, чем первый, хоть сам процесс займет больше времени, но зато вы будете уверены, что не повредите другие элементы вашего транспортного средства. Проводится он при помощи некого инерционного крюка, который можно изготовить самому. Кстати, что бы его изготовить, вам понадобится всего лишь кусок любой арматуры или какого-либо металлического прута. Его примерная длина должна составлять 40 сантиметров, а диаметр — 8 миллиметров. Также, вам будет необходимо найти что-то вроде цилиндра — некую ступицу или звездочку, обязательно большого размера.

Важным требованием к этой процедуре является тот факт, что в отверстие нашего цилиндра, должна свободно входить арматура. Затем, нужно изготовить крюк. Для этого, необходимо просто загнуть один конец арматуры на 90 градусов, а на арматуру надеть ступицу. Далее, требуется с противоположного конца от крюка приварить еще один кусочек перпендикулярно основному пруту, что бы получилась буква «Т».

Теперь следует приступить непосредственно к демонтажу данного подшипника. Для этого, необходимо зацепить крюк за внутреннюю обойму. Таки образом, звездочка ходит по пруту и сильно бьет в ограничитель. Если прут чаще поворачивать, подшипник выйдет равномернее.

Последним вариантом будет метод выдавливания. Если хорошенько присмотреться, сразу за подшипником вы найдете отверстие в небольшое углубление. Это углубление нужно заполнить хлебом или солидолом. Далее, требуется взять что-то вроде болта и забить этот болт во внутреннюю обойму. Таким образом, давление через солидол или хлеб передастся на подшипник и он выдавится сам собой.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Установка новой детали

Замена подшипника коленвала завершается процедурой монтажа новой детали. В отличие от снятия старого подшипника коленчатого вала, установка нового не потребует много времени и усилий.

Перед установкой необходимо очистить гнездо коленвала, откуда вы незадолго до этого достали старую деталь, и просто вставить на её место новую. Никакой дополнительной очистки или смазки не требуется, потому что новая деталь уже смазана и защищена от попадания грязи.

Чтобы поменять подшипник на новый, не требуется подробного знания устройства авто, а вот времени и сил потребуется достаточно. Но проводить такую процедуру необходимо. Это позволяет сохранить работоспособность двигателя и коробки передач и избавить себя от более серьёзных затрат на ремонт в будущем.

Подготовительные работы

Поскольку опорный подшипник коленвала находится внутри двигателя, то для его извлечения необходимо снять сам двигатель. Этого можно не делать, но тогда процедура замены сильно усложнится, да и потребует больше усилий. Кроме того, один подшипник чаще всего не меняют. Обычно это является частью работ по капитальному ремонту двигателя авто или демонтажа коробки передач и сцепления для ремонта или замены.

Что необходимо сделать перед заменой повреждённой детали:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Для безопасности работ установить специальные противооткатные упоры.
  2. Открыть капот и отсоединить аккумуляторную клемму со знаком «минус».
  3. В салоне машины отсоединить рычаг переключения скоростей, надавив на него и просунув во втулку отвёртку. Сдвигая отвёртку вниз, нужно одновременно вытащить рукоятку. После этого необходимо извлечь стержень втулки – это можно сделать, разжав её двумя отвёртками.
  4. Снять крышку, которая находится вокруг рычага переключения передач. Она прикручена саморезами, так что сделать это не составит труда.
  5. На самой коробке передач отсоединить клеммы фонарей заднего хода и трос привода спидометра.
  6. После этого отсоединить стартёр и немного передвинуть его вперёд. Затем снять привод сцепления.
  7. Чтобы вывести из зацепления кардан, нужно открутить от него муфту, которая находится со стороны коробки передач.
  8. Далее, необходимо открутить болты крепления коробки передач к двигателю, придерживая саму коробку. С этим можно справиться только вдвоём.
  9. Отвести назад коробку и вытащить первичный вал. Снять коробку, отсоединить крепление корзины сцепления и вытащить её вместе с диском.
  10. В последнюю очередь извлекается маховик двигателя, после чего станет виден нужный узел.

Предназначение

Осевой подшипник находится на тыльной стороне коленвала и служит для обеспечения центровки и поддержки первичного вала КПП. Основная нагрузка при вращении коленвала идет на коренные и шатунные вкладыши. Поскольку различные осевые усилия действуют на рассматриваемый элемент довольно слабо, выходит он из строя вследствие конструктивного дефекта либо на больших пробегах из-за естественного износа. Осевой подшипник коленвала представляет собой обычный подшипник качения или скольжения. Стоит указать, что на многих авто рассматриваемый конструктивный узел не предусмотрен как таковой, а задача центровки и обеспечения равномерности вращения первичного вала КПП возлагается на подшипники, расположенные в коробке передач.

Признаки неисправности

Замена опорного подшипника первичного вала КПП – довольно сложный технологический процесс. Суть даже не столько в снятии старой детали и установке нового изделия, сколько в необходимости демонтажа множества агрегатов для получения доступа к области ремонта

Именно поэтому важно правильно диагностировать неисправность, чтобы не проделать ремонт понапрасну. К основным признакам, выдающим поломку, относятся:

  • шорох или шелест при работе двигателя. Симптом можно с легкостью спутать с износом выжимного. Разница в том, что посторонний шум от изношенного выжимной при нажатии на педаль сцепления и касании лепестков диафрагменной пружины сразу же затухает, тогда как опорный подшипник первичного вала КПП будет еще некоторое время вращаться по инерции, издавая характерные звуки;
  • затрудненное перемещение рычага КПП. Поскольку разбитый подшипник коленчатого вала не выполняет свои функции, появляется небольшое биение при вращении первичного вала КПП. Эффект затрудненного переключения может также возникнуть из-за подклинивания, вследствие чего при нажатии на педаль сцепления не происходит полноценного размыкания ведомого диска с маховиком. При этом во время стоянки с заглушенным ДВС могут плохо включаться передачи, так как подшипник коленвала будет «тормозить» первичный вал, не давая косозубым шестерням немного провернуться и войти в зацепление.

Можно ли так ездить?

Часто замену осевого подшипника коленвала совмещают, к примеру, с заменой выжимного или комплекта сцепления. Довольно неприятно лишь из-за такой детали становиться на трудоемкий и сложный ремонт. Если шорох только начался, то еще несколько тысяч километров зачастую можно преодолеть без проблем. Но и затягивать с заменой не стоит, так как заклинивание приведет к повреждению посадочного места на первичном валу КПП. Впоследствии новая запчасть уже не сможет выполнять свою прямую функцию. Поэтому до полного разрушения доводить не стоит. К тому же некоторые методы выпрессовки с помощью подручных средств предполагают целостность обойм и тел качения.

Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

  • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
  • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
  • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
  • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

Размеры

Толщина коренного подшипника-вкладыша составляет около 1,5-2 миллиметров. Нужно отметить, что иногда в качестве материалов для производства этой детали может применяться другой состав – вместо меди и свинцово-оловянных сплавов используют специальные сплавы на основе алюминия.

Но стандартизация материалов для изготовления этих изделий отсутствует – каждый производитель изготавливает вкладыш по своим уникальным формулам. Единственное, что объединяет изделия между собой – это стальная лента.

Практика показывает, что используются следующие размеры слоев при производстве подшипников скольжения. Так, толщина стальной основы составляет от 0,9 миллиметра и более. Основной слой имеет толщину до 0,75 миллиметра. Слой никеля – 0,001. Слой сплава олова и свинца – 0,02-0,04 миллиметра. Оловянный слой — 0,005.

Любые сплавы, использующиеся в производстве, индивидуально подбираются для каждого мотора и рассчитываются, учитывая твердость материалов, из которых изготавливается коленчатый вал. Для повышения ресурса и работоспособности новых или ремонтных моторов рекомендуется применять только те детали, которые советует использовать производитель.

Чем тоньше коренной подшипник, тем более высокими характеристиками он обладает. Более тонкие изделия гораздо лучше лежат на постели, обладают лучшим отводом тепла, зазоры в них ниже. В современных моторах производители стараются использовать более тонкие подшипники скольжения.

Вкладыш должен быть изготовлен не только из правильно подобранных компонентов. Также очень важна и форма. Дело в том, что для правильного монтажа необходимо, чтобы подшипник имел натяг на диаметре постели коленчатого вала.

Натяг делают не только по диаметру изделия, но и по его длине. Так удается достичь отличного контакта между вкладышем-подшипником и постелью. Для валов диаметром до 40 миллиметров натяг должен составлять от 0,03 до 0,05 миллиметра. Для более крупных валов (70 миллиметров) и выше натяг составляет от 0,06 до 0,08 миллиметра.

В устройстве этой детали также имеется верхняя часть – это крышки коренных подшипников. Они фиксируются болтами или же шпильками на картере двигателя.

Производится данная деталь, а именно вкладыш, методом штамповки из стальной ленты. Штамп придает детали форму. А затем выполняется обработка торцевых частей и рабочей поверхности. Данная деталь очень точная. Допуск от номинального размера до 0,02 миллиметра на длину и до 0,005 по толщине.

Как определить поломку

Визуально очень сложно понять, что произошло нарушение в работе коленвала из-за выхода из строя подшипника. Для этого придётся полностью разбирать двигатель. Но есть несколько признаков, которые достоверно указывают на поломку:

  1. Сильная вибрация коленчатого вала или его неравномерная работа вследствие нарушения баланса. Причиной этого как раз является неисправный подшипник.
  2. Попадание масла в систему трансмиссии. Это происходит вследствие повреждения сальника неисправным подшипником. Сальник растрескивается и часть масла вытекает наружу, в трансмиссию.

Повреждения этой детали оказывают влияние не только на коленвал, но и на первичный вал, расположенный в коробке передач. В результате могут появиться нарушения в работе коробки передач.

Задача коленчатого вала в автомобиле

Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Извлечение бака из машины Самсунг

Собрав все необходимые инструменты, можно начинать разбираться, как заменить подшипник в стиральной машине Самсунг.

Подготовьте удобное место, в котором вы будете разбирать машинку – в ванной его может быть недостаточно, поэтому, если есть возможность, перенесите технику в мастерскую или в гараж.

Далее вам нужно снять «лишние» детали, мешающие демонтировать бак. Разбирать нужно последовательно, чтобы не потерять запчасти и крепления, поэтому внимательно сортируйте и раскладывайте все, что снимете с машины.

Разбирайте корпус СМ по такой схеме:

  1. Демонтируйте верхнюю панель. Чтобы сделать это, открутите два крепежа, расположенные по углам на задней стенке. Потом обеими руками возьмите крышку и потяните к себе, а затем вверх. Сняв панель, отставьте ее, чтобы не мешала.
  2. Снимите приемник стиральных средств. Это проще простого:
  • вытащите лоток до максимума;
  • прижмите клапан, расположенный посередине;
  • второй рукой слегка приподнимите лоток и тяните к себе;
  • если вы все сделали правильно, приемник соскочит.
  1. Сняв приемник порошка, открутите шланги, которые подают в него воду, а также патрубок, по которому растворенный порошок заливается в бак. Хомуты разожмите, используя плоскогубцы.
  2. Вверху стиралки вы увидите противовес. Он похож на большой кирпич или камень. Подберите подходящую головку, чтобы открутить крепежи.
  1. Далее потребуется демонтаж резинки уплотнителя.

Снять резиновую манжету на стиральной машине Самсунг несложно:

  • Открутите два болта, которые удерживают блокиратор люка.
  • Снимите датчик – это нужно для того, чтобы не порвать проводку при снятии манжеты.
  • С помощью тонкой отвертки подденьте проволочный хомут.
  • Ведите отвертку под хомутом, пока не наткнетесь на крепеж. Ваша задача – ослабить его.
  • Ослабьте болт и снимите хомут.
  • Засунув пальцы под манжету, потяните ее к себе.

Можете не доставать уплотнитель полностью. Смысл в том, чтобы он не препятствовал снятию фронтальной панели.

Далее уложите машинку на бок, чтобы получить доступ ко дну СМА. Снимите дно, открутив 4 болта, удерживающие крышку. Отложите ее.

Приступайте к электронике:

Найдите двигатель и сливной насос. Снимите всю проводку, подсоединенную к этим деталям. Если есть такая возможность, запишите процесс разборки на видео, чтобы потом не перепутать все провода. Если это неудобно, то промаркируйте все, используя маркер.

Теперь нужно снять стойки – замена подшипника стиральной машины Samsung с ними невозможна. Концы стоек прикрепляются к баку четырьмя болтами, с другой стороны стойки прикручены к корпусу машинки.

Внизу ничего, кроме мотора, больше не снимайте. Помпа вам также не помешает – достаточно только будет снять патрубки, идущие к ней.

Оставьте стиралку в горизонтальном положении – так вам будет удобнее снимать клапан залива воды вместе с идущими к нему трубками и датчиками.

Снимите провод, соединенный с датчиком клапана, после чего открутите крепления, которые его удерживают. Снимите клапан, отложите. В конце снимите 4 пружины, на которых висит бак.

Снятие крышек

Теперь осталось всего ничего, чтобы пробраться к баку, – нужно снять только стенку и переднюю крышку. Панель управления держится на 5 болтах. Открутив их, вы легко ее снимите.

Переднюю стенку удерживает около десятка крепежей. Найдите их все и открутите. Снимите крышку и отложите. Кстати, под фронтальной крышкой есть еще один противовес меньшего размера, чем основной. Возьмите торцевой ключ и открутите его.

Теперь все, что ранее вам мешало достать бак, устранено. Можете доставать движок и бак

Важно при этом не повредить проводку и другие уязвимые компоненты, чтобы не добавить себе работы

  1. Переверните бак.
  2. Снимите ремень со шкива.
  3. Шестигранником открутите шкив. Если крепеж шкива идет туго, капните немного WD-40, чтобы не сорвать болт.

Вы справились с рутинной работой и разобрали практически всю машинку. Теперь, вы можете разобрать бак, чтобы вживую увидеть, какие подшипники стоят в вашей стиральной машине Самсунг, и убедиться в том, что их нужно поменять.

Признаки неисправности подвесного подшипника ВАЗ 2107 и как проверить карданный вал своими руками

Первые признаки неисправности и износа подвесного подшипника ВАЗ 2107 (ПП) — это вибрация и стук кардана в начале движения автомобиля. После разгона авто, стук постепенно исчезает, переходя в вибрацию с шумом. Если с балансировкой оси ранее не возникало проблем, а стуки внезапно появились, то сразу необходимо сделать диагностику ПП.

Читать дальше: Сигнализация томагавк 900 переустановить время прогрева

Диагностирование выполняется в следующем порядке:

1. Установите авто на эстакаду, подъёмник или яму; 2. Под автомобилем найдите кардан;

3. Проверьте люфт ПП, перемещая деталь руками в осевом направлении — свободный ход не допускается; 4. Покрутите кардан и послушайте, как работает подшипник — вибрация, перекаты, скрежет, стук не допускаются; 5. Осмотрите корпус изделия, в том числе герметичность уплотнений подшипника — вытекание смазки не допускается; 6. Убедитесь, что крепление подвесного подшипника с кронштейном не ослаблено; 7. В представленных видео показано, как гудит подвесной подшипник ВАЗ 2101-2107 (инжектор), а так же как определить неисправность промежуточной опоры.

Видео: «Как гудит подвесной подшипник»

Видео: «Как проверить опору кардана»

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов. Такие особенности есть у стиральных машин таких брендов, как: «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Indesit» (Италия)

При ремонте машин данного бренда изначально необходимо уточнить конструкцию бака, т.к. она может быть различна. Новые модели выпускаются с неразборным баком, а старые – с разборным.

Это определяет объём и последовательность выполняемых операций. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Если повреждена латунная втулка, устанавливаемая на ось крестовины барабана, то её также необходимо заменить при выполнении подобных работ. Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить. Наличие датчика самопозиционирования, который необходимо отключить при демонтаже барабана, – это ещё одна особенность, которую следует знать при самостоятельном выполнении работ.

 «LG» (Южная Корея)

У стиральных машин данного производителя бак вынимается с передней части корпуса устройства. Современные модели данного бренда обладают улучшенными техническими характеристиками, позволяющими стирать значительный объём белья за одну загрузку. В связи с чем подобные устройства оснащаются баком, отличающимся значительным весом, что несколько затрудняет выполнение описываемых работ

Кроме этого, при разборке барабана следует обратить внимание на узел крепления электрического двигателя, который несколько отличается от типа крепления у прочих производителей

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция стиральных машин данного бренда также предполагает демонтаж бака через наружную стенку

Особенно осторожно при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» следует быть при выбивании подшипника, т.к. в случае повреждения втулки, придётся менять весь барабан. Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров

При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его

Кроме этого, отличительной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.

«Atlant» (Белоруссия)

У машин данного бренда барабан извлекается с задней стороны, что предусмотрено их конструкцией. Бак на машинах марки «Атлант» используется разборного типа, поэтому пилить его при замене подшипников не придётся.

При сборке бака необходимо использовать герметик, это позволит обеспечить более надёжную защиту от протекания.

Поломка подшипника и как его заменить

Система цилиндров и поршней в бензопиле достаточно сложная. Поломка в этом узле считается серьезной. Здесь может быть изношен цилиндр, поршень, появились потертости на плоскости этих деталей. Подшипники коленвала пришли в негодность. Их требуется заменить, так как все эти поломки влияют на давление цилиндра, теряется мощность, двигатель не заводится.

Определяем состояние запчастей в цилиндро-поршневой группе.

Если вы снимете глушитель, вы увидите в открывшемся окне боковую поверхность самого цилиндра. Будет не очень хороший обзор, но основное мнение вы сможете составить.

Компрессия двигателя должна быть измерена. В этом вам поможет прибор компрессометр, который ставится в отверстие свечи.

Чтобы конкретно узнать состояние поршневой системы вместе с подшипниками, придется разобрать двигатель. Если подшипник пришел в негодность, вы видите визуально изношенность данной детали, замените его на новый.

Распространенной поломкой также является проблема в смазочной системе цепи. То есть на цепь не попадает масло, либо они протекает. Когда вы увидели сухую цепь, необходимо сделать очистку каналов, откуда идет масло в шину. Эти каналы достаточно часто забиваются, необходимо делать их регулярную прочистку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector