Ремонт и замена подушки двигателя на ваз (lada) 2113/2114/2115

Пошаговая инструкция по замене опор/подушек двигателя ВАЗ 2114.

Подготовительный этап работ.

Определив по стуку из мотороного отсека, вибрациям в кузове или визуальному осмотру необходимость замены мотора, не тяните с этой процедурой, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем простая замена опор. Тем более что провести ее способен даже новичок, который раньше не сталкивался с подобным видом работ. Нужно всего-то подготовить определенный набор инструментов, запчастей и просто следовать инструкции, приведенной ниже.

Названный набор составляют:

  1. домкрат;
  2. новые подушки (опоры) двигателя;
  3. накидные ключи;
  4. трещотка;
  5. небольшая дощечка;
  6. комплект торцовых головок и вороток.

В зависимости от состояния автомобиля и его узлов вам также может понадобиться средство от ржавчины.

Когда все, что нужно, под рукой, можно начинать непосредственно процесс замены.

Замена передней подушки.

  1. Загоняем машину на эстакаду или «яму», в общем, делаем все, чтобы было удобно под ней работать.
  2. Страхуем упорами.
  3. Для своей безопасности снимаем клеммы с АКБ.
  4. Через деревянную дощечку аккуратно (чтобы не задеть радиатор и вентилятор) поддомкрачиваем движок в том месте, где будет производиться замена опоры.
  5. Ослабляем крепеж защиты, снимаем старую опору и на ее место устанавливаем новую. Все резьбовые соединения при этом предварительно смазываются герметиком.
  6. При необходимости повторяем все вышеописанные действия с другой (другими, фото ниже) подушками.
  7. Производим установку демонтированных деталей в обратном описанному выше порядке.

Что это?

Если говорить про модель ВАЗ 2114, то здесь предусмотрено наличие трех опор, две из которых предназначены непосредственно для коробки переключения передач, а еще одна — для самого двигателя.

Основная задача подушек — снизить вибрации.

Когда машина едет, возникают серьезные колебания, которые передаются на кузов от силового агрегата. Чтобы обеспечить необходимый уровень комфорта во время езды и не отвлекаться на посторонний шум, тряску, на машину монтируются специальные опоры. Если их снять, поездка на ВАЗ 2114 можно будет сравнивать с ездой на старой деревянной телеге.

Причины неисправностей

Самая главная проблема, с которой сталкиваются подушки — это потеря эластичности материала. Обусловлено это тем, что опоры изготавливаются из резины. С течением времени и по мере эксплуатации, эти элементы теряют свои изначальные характеристики. Ускоряют процесс износа опор различные факторы:

  • Регулярные нагрузки;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Холод;
  • Жара;
  • Температурные перепады и пр.

Если эластичность снижается, это влечет за собой образование трещин, расслаивание материала.

Замена — это сугубо вопрос времени. Но процедуру по смене передней и всех остальных подушек следует осуществить вовремя. Если длительное время ездить с изношенными опорами, это в результате негативно скажется на работе двигателя. Тогда ремонт обойдется значительно дороже, чем стоимость новых опор.

Основной совет — периодически проверяйте состояние опор на предмет их износа. Если своевременно обнаружить неисправность, вы сможете самостоятельно выполнить замену и существенно сэкономить на ремонте авто.

Цена вопроса

Если сделать все грамотно и своевременно, тогда ваши затраты окажутся незначительными. Вам предстоит приобрести новые опоры и обратиться в автосервис. Разумеется, вполне можно обойтись своими силами. Это уже вопрос желания и наличия соответствующих навыков.

Статья в тему: Как заменить передние стойки на ВАЗ 2109 (Видео)

Во сколько же обойдется замена подушек мотора? Предлагаем ознакомиться с актуальными ценами для ВАЗ 2114.

Деталь Минимальная стоимость Средняя цена
Передняя подушка 600 рублей 1200 рублей
Задняя подушка 500 рублей 900 рублей
Левая подушка 500 рублей 900 рублей
Комплект из трех опор 3500 рублей 5000 рублей
Услуги автосервиса 1500 рублей 2500-3000 рублей

Платить кому-то не обязательно, поскольку замену вполне можно провести своими руками.

Как заменить подушку двигателя ВАЗ 2114-2115 своими руками?

1. Домкратим переднюю часть автомобиля, после чего устанавливаем под кузов страховочные подпорки.

2. Немого ослабив гайку крепления опоры к кузову, поддомкрачиваем мотор домкратом, установив в месте подъема деревянный брусок, или толстую резиновую прокладку. Это делается для того, чтобы не повредить поддон. Немного приподняв силовой агрегат, вы снимаете нагрузку с подушки.

3. Далее откручиваем гайку полностью и пробуем вытянуть болт крепления. Если болт не идет, попытайтесь еще немного приподнять мотор.

4. После демонтируем старую опору двигателя, а на ее место устанавливаем новую. Совмещаем отверстия на подушке с отверстием в кузове, и устанавливаем болт крепления опоры. Предварительно затягиваем болт, затем опускаем домкрат и производим окончательную дотяжку болта.

5. Замена остальных опор двигателя производится по тому же принципу, отличия могут быть лишь в месте расположения. К примеру, передняя опора двигателя меняется относительно просто, боковая сложнее, а вот задняя подушка двигателя (подушка коробки) доставляет немало хлопот и требует наличия подъемника и определенной сноровки.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2114: передних и задних опор

  • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
  • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
  • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

  1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
  2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
  3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

Самостоятельная замена

Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

  • видны разрывы резины,
  • втулка сайлентблока касается мест соединения,
  • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
  • сломан кронштейн опоры,

деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом

Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть

Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

Замена

Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

Передняя

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  1. Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  2. Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  3. Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  4. С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  5. На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  6. Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  7. Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  8. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Подушечка двигателя

Левая

Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

  1. С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
  2. При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
  3. Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
  4. Извлеките изношенную подушку.
  5. Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
  6. Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

Путь к левой подушке

Задняя

Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

  1. По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
  2. Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
  3. Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
  4. Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
  5. От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
  6. Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
  7. Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

Источники

  • nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-podushek-dvigatelya-vaz-2114
  • drive2.ru/l/505493599996084739/
  • vaz-remzona.ru/zamena-podushki-dvigatelya-vaz-2114/
  • luxvaz.ru/vaz-2114/177-podushki-dvigatelya.html

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
  • Освободить ограничитель опоры.
  • Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
  • При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
  • Вытянуть опору в сторону мотора.
  • Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.

Признаки износа

Поскольку функция опоры двигателя – гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

  1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
  2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
  3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.

Замена

Мы уже отмечали, что опор на ВАЗ 2114 в общей сложности три. Но не редко автовладельцы решают установить четвертую — дополнительную подушку. Она служит для соединения картера и поперечены передней подвески. За счет этого снижается износ и вибрации, повышается уровень комфорта. Но учтите, при такой доработке придется искать новое место для модуля зажигания.

Теперь поговорим более детально про три штатные подушки. Замена каждой из них выполняется в определенной последовательности и по соответствующему алгоритму.

Передняя

Чтобы поменять переднюю подушку движка, следуйте инструкции.

  1. Загоните автомобиль на яму с ровной площадкой. Застопорите колеса, включите ручник, поставьте коробку в режим первой передачи. Это гарантия того, что машина не скатится неожиданно для вас.
  2. Демонтируйте защиту картера и освободите себе доступ к передней подушке.
  3. Если машина служит далеко не первый год, а к опорам вы не подбирались давно, тогда обязательно обработайте все крепежные элементы с помощью WD40 или другого эффективного «борца» против ржавчины.
  4. С помощью домкрата необходимо немного приподнять силовой агрегат. При этом обязательно используйте брус из дерева в качестве прокладки, чтобы не повредить мотор. Следите за радиатором и вентилятором, поднимая движок. Они не должны сломаться, иначе серьезных расходов вам не избежать.
  5. На поперечине кузова располагается довольно длинный болт. Он крепит опору и кронштейн. Его нужно открутить.
  6. Теперь откручиваются болты, которые соединяют блок мотора и подушку.
  7. Остается извлечь поврежденный элемент и заменить его на новый.
  8. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Подушечка двигателя

Левая

Здесь вам помимо стандартного набора инструментов потребуется еще трос.

  1. С помощью троса подцепите КПП и поставьте под нее домкрат.
  2. При наличии на вашем авто большого статора (устройство старого образца), без его демонтажа не обойтись.
  3. Теперь демонтируем болт, который соединяет кронштейн и опору.
  4. Извлеките изношенную подушку.
  5. Поставьте новый элемент на место, выполните обратную сборку.
  6. Перед тем как прочно закручивать все крепежи, убедитесь, что все оказалось ровно на своих местах.

Путь к левой подушке

[media=[media=https://www.youtube.com/watch?v=1oi01yYHkco]

Задняя

Здесь также пригодится трос. Как именно выполнить замену? Достаточно просто.

  1. По аналогии с левой опорой, подцепите КПП и подставьте под нее ваш домкрат.
  2. Ослабьте немного крепежи, которые фиксируют коробку передач и заднюю опору.
  3. Ослабьте хват двух гаек на кузове, которые удерживают резиновую опору.
  4. Немного поднимите домкратом КПП и открутите обе гайки.
  5. От самой коробки откручиваются болты, которые удерживают подушку.
  6. Демонтируйте поврежденный элемент, установите новую опору и выполните сборку в обратной последовательности.
  7. Если на крепежах имеется ржавчина, рекомендуем очистить ее или заменить болты на аналогичные новые.

Поменять данные элементы не сложно, но все же советуем предварительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть обучающие видео инструкции. Это позволит увереннее взяться за работу своими руками и сэкономить внушительную сумму денег на услугах автосервиса.

Чтобы новые элементы двигателя и КПП служили долго и надежно, рекомендуем не экономить на их приобретении. Купите сразу качественные изделия, которые прослужат вам далеко не один год.

Замена подушки двигателя

Для выполнения этого мероприятия следует приобрести комплект опор силового агрегата, поскольку нецелесообразно менять их по одной. Для самостоятельной замены этих элементов понадобятся такие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Лом.
  3. Пара мощных домкратов.
  4. Клей.
  5. Прочный трос.

Совет! Стоит заранее пригласить помощника, поскольку во время проведения определенных этапов ремонта необходимо будет поднимать достаточно большой вес. Рекомендуем для этих целей использовать стенд для разборки двигателей.

Процесс замены подушек различен. Последовательность действий при замене передней опоры двигателя:

  • необходимо заранее обездвижить автомобиль, затянув стояночный тормоз и положив под колеса башмаки;
  • к опоре можно подобраться лишь после демонтажа верхней защиты силового агрегата;
  • приступаем к поддомкрачиванию двигателя. Во избежание его повреждения при выполнении этого, стоит заранее приготовить прочную доску, которая помещается между толкателем домкрата и нижней частью мотора;
  • можно выкручивать болт крепящий подушку к кронштейну, поскольку она больше не находится под нагрузкой;
  • проводим аналогичную процедуру с болтом крепления опоры к двигателю;
  • снимаем изношенный элемент и устанавливаем новый.

Последовательность действий при замене задней и боковых опор:

  • КПП автомобиля необходимо подцепить тросом, а после разместить под ней домкрат;
  • послабляем болт крепления коробки передач к опоре;
  • аналогичную процедуру выполняем с гайками крепления подушки силового агрегата;
  • поддамкратив и подняв КПП, удаляем гайки и болты крепления подушки;
  • удаляем выработанную деталь и устанавливаем новую, собрав все в обратной последовательности.

Боковые подушки двигателя ВАЗ-2114 меняются точно также. Единственное, что при большом размере стартера его необходимо будет демонтировать, поскольку нормально подобраться к креплениям опор из-за него не получится.

Это весь процесс замены изношенных подушек мотора. Как видно особых сложностей он не вызовет, а своевременное и грамотное его выполнение поможет в дальнейшем избежать серьезных проблем и сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Проверка и замена подушки двигателя

Своевременная замена подушки двигателя ВАЗ 2114 имеет большое практическое значение. Это один из важнейших компонентов подвески мотора автомобиля.

Ведь именно с помощью этих элементов достигается уверенное крепление двигателя к кузову не жесткого типа и его амортизацию. Такая замена подушки двигателя ВАЗ 2114 должна проводиться вовремя, не допуская появления беспокоящих шумов и стуков при пересечении неровностей дорожного полотна. Иначе возможно проявление следующих неисправностей:

1. Силовая установка, вследствие неисправных опор, приобретает излишнюю подвижность. Это может привести к деформациям корпуса фильтра очистки воздуха при контакте с капотом. 2. Вентилятор охладительной системы при неисправных опорах может задевать радиаторную решетку, и, как следствие, происходит деформация лопастей и ослабляются крепежи.

Часто автолюбители задают вопрос, сколько стоит опора двигателя ВАЗ 2114? Это изделие находится в ценовом интервале от 1500 до 1800 рублей.

Что требуется для замены подушки двигателя:

  • новая опора;
  • 2 домкрата;
  • подставки для ремонта автомобиля;
  • слесарный набор;
  • пакеты из полиэтилена;
  • цветной маркер;
  • клеевой состав для резьбового соединения;
  • лом.

К подушкам всегда требуется пристальное внимание автолюбителя, так как при дефекте или старении они требуют замены, иначе увеличенное вибрационное воздействие может привести к поломке транспортного средства, выраженные в выходе из строя системы трансмиссии автомобиля

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

Для этого нужно:

При этом важно снять весовую нагрузку с подушек двигателя ВАЗ 2114 с помощью подъема автомобиля. Для этого нужно:

  1. Поднять транспортное средство на домкрате и выставить на подпорки, после чего поставить подъемное устройство под днище картера мотора.
  2. Установить деревянный брус между поддоном и устройством подъема транспортного средства для равномерного перераспределения нагрузочного усилия. Аккуратно поднять немного мотор для снятия весовой нагрузки с подушек силовой установки. Запрещается работать на авто, которое вывешено на домкратах!
  3. Проверить подушки двигателя визуально на предмет различных дефектов (трещин, расслоения или затвердевания). Встречаются случаи, когда резиновое покрытие имеет дефект в центральной части опоры.
  4. Определить износ пластин подушек в месте соприкосновения с шасси (каркасом) с помощью «монтажки» или крупноразмерной отвертки. При наличии люфта снять двигатель с домкрата и затянуть крепление подушек двигателя с последующей сборкой.
  5. Для предотвращения заблаговременного устаревания резинотехнических изделий опор двигателя требуется нанести на их поверхность защитный компонент.

Для замены подушки двигателя ВАЗ 2114 необходимо провести следующие мероприятия:

1. Снять минусовой провод с клеммы аккумулятора. 2. Поднять на домкрате и выставить на подпорки. 3. Приподнять силовой агрегат на подъемном устройстве, при этом соблюдая безопасность, чтобы не задеть радиатор или вентиляторную защиту. 4. Ослабить крепеж болта и демонтировать крепеж подушки к шасси. 5. Демонтировать крепеж сквозного типа и подушку.

Монтаж новой подушки двигателя ВАЗ 2114 производится в обратной последовательности, при этом требуется на резьбовой сегмент нанести клей-герметик и плотно затянуть крепления.

Демонтаж опор двигателя

Перед тем как приступить к работе, потребуется в обязательном порядке пройтись по всем крепежам раствором, удаляющим ржавчину. Благодаря этой процедуре опора двигателя ВАЗ снимется гораздо проще. Когда будете поднимать двигатель, следите за тем, чтобы остальные детали автомобиля, включая провода, не получили повреждений.

Иначе придется отдавать дополнительные деньги за ремонт когда-то качественных частей автомобиля. Далее, торцовой головкой срывается крепеж, и начинается процесс аккуратного поднятия двигателя. После этого все работы, касающиеся опоры двигателя ВАЗ, легче будет проводить, используя вороток и трещотку. Проще всего начать процедуру замены с болта, который расположен поперек кузова с опорой.

Стоит заметить, что именно благодаря ему соединяется кронштейн, находящийся там же. После этого можно приступать к постепенному отвинчиванию всех болтов, которые держат подушку у блока двигателя. Если процесс прошел без осложнений, можно начинать демонтаж старой резиновой опоры. Теперь остается только непосредственная установка новой подушки на старое место.

При этом все детали прикручиваются в обратном порядке

При выполнении описанной работы стоит обратить внимание: болты наживляются только после полностью уверены в том, что вы собрали всю конструкцию правильно и детали идеально встали на прежнее место. Кроме того, перед непосредственным закручиванием нелишним будет дополнительно обработать крепежи от ржавчины

Особенности левой опоры

Перед началом работы учитывайте, что левая опора двигателя ВАЗ расположена таким образом, что, для того чтобы подцепить коробку передач, понадобится трос. Левая опора является одной из наиболее труднорасположенных подушек, замена которых очень неудобна. В первую очередь это происходит от того, что корпус стартера мешает выполнению демонтажа крепежа. Поскольку замену все равно необходимо произвести, можно использовать два варианта:

полное снятие стартера;

выворачивание шпилек.

Учитывайте, что при выборе второго способа вам потребуется снять крепление кронштейна подушки, находящееся непосредственно в коробке передач. В большинстве случаев шпильки удается выкрутить без каких-либо осложнений. Однако, если трудности при работе все-таки возникли, для того чтобы убрать шпильки, используйте конструкцию из нескольких гаек и выкручивайте шпильку за нижнюю из них.

После этого вам потребуется только открутить болт, фиксирующий крепление опоры к кронштейну. Левая опора двигателя ВАЗ, так же как и остальные, требует тщательного попадания шпилек в отведенные им места. Для того чтобы с легкостью выполнить эту процедуру, приподнимите коробку передач домкратом и наживите все требуемые крепления. После того как с работой будет покончено, коробка опускается на исходное место и все болты тщательно закрепляются.

Замена задней опоры

Ее замена выполняется по тому же принципу, что и при демонтаже левой опоры. Вам потребуется приподнять при помощи троса коробку передач и в обязательном порядке подставить под нее домкрат, который будет поддерживать ее снизу

Теперь все болты, скрепляющие опору с двигателем, снимаются, и агрегат осторожно начинают поднимать. Только после того как вы выполните все эти действия, можно будет полностью демонтировать опору коробки передач

Для того чтобы установка новой резиновой опоры прошла успешно, придется при помощи домкрата подгонять между собой все отверстия. Эту процедуру необходимо проводить с особой тщательностью, чтобы установка вертикальных болтов проходила без затруднений.

Если они войдут косо, резьба очень сильно повреждается. И не забывайте, что все болты можно будет наживлять только после вашей полной уверенности в тщательном совпадении деталей

Когда все они будут полностью затянуты, необходимо осторожно убрать из-под двигателя домкрат и дополнительно подтянуть все крепления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector