Инструкция как покрасить бампер своего автомобиля своими руками
Содержание:
- Антистатическая обработка
- Покраска бампера своими руками
- Ручное шлифование
- Принцип нанесения ЛКП
- Подготовка бампера к покраске
- Полезные советы
- Этапы работ
- Что необходимо для покраски бампера
- Требования к помещению
- Как самому покрасить бампер
- Необходимые материалы и инструменты для покраски
- Полезные советы
- Нанесение краски на новый бампер
- Ремонт и покраска бампера автомобиля своими руками
- Восстановление поврежденного бампера
- Антистатическая обработка
- Ремонт серьезных повреждений элемента
- Подготовка нового бампера к покраске
- Сушка
- 4 Полезные советы – выбор материалов, тонкости процесса
- Окрашивание
- Частичная покраска: как провести её правильно
- Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений
- Виды работ
- Преимущества авто
Антистатическая обработка
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве.
Покраска бампера своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Покраска бампера своими руками требует соблюдения определённых правил, чтобы результат был долговременным. В этой статье рассмотрим, как правильно подготовить пластиковый бампер, какие лакокрасочные продукты применять, чтобы краска хорошо держалась и не трескалась при эксплуатации бампера. Также разберём, как правильно осуществляется процесс создания структурной поверхности на бампере.
Итак, начнём с очень важного процесса подготовки бампера к покраске.
Ручное шлифование
- Шлифовать можно вручную или при помощи шлифовальной машинки. Ручное шлифование бруском даёт больший контроль над процессом. Машинка может использоваться на первоначальной стадии, а окончательное выравнивание нужно делать бруском с шлифовальной бумагой. Труднодоступные места также шлифуются вручную.
- Длинный шлифовальный брусок позволяет выравнивать неровности на шпаклёвке, которые невозможно почувствовать рукой. На глянцевой поверхности такие неровности могут выглядеть как небольшие «волны». Для равномерного действия нужно надавливать на брусок с одинаковой силой по всей его длине.
При использовании бруска, важно соблюдать технику шлифования. Нужно делать проходы крест-накрест, вверх-вниз, вперёд-назад попеременно, делая предыдущий проход в противоположном направлении, 5 раз в одну сторону, 5 в другую. Никогда не шлифуйте только одно место, так как это вызовет углубление. При работе с большой поверхностью, нужно использовать максимально большой шлифовальный брусок. Таким образом, при шлифовке будут срезаться возвышенности, но будут не задеты углубления.
Шлифовальная бумага должна быть не изношенной и чистой. Её можно использовать до тех пор, пока Вы чувствуете, что она срезает материал. Когда бумага начинает просто легко скользить по поверхности, то её нужно почистить или заменить.
- Меняйте градацию абразива последовательно. Не меняйте крупный сразу на мелкий. Используйте сначала абразив среднего размера. Начните с P60 или P80 и продолжите P100-P120, P180-P220. Пропуская размер абразива на несколько ступеней, Вы усложняете себе работу. Можно удалить царапины, оставленные от абразива P80, абразивом P180, но это будет сделать сложнее, чем абразивом P120, а потом P180. Израсходуется больше шлифовальной бумаги и уйдёт больше времени.
- Если шлифуете рядом с краем панели, то наклейте на край соседней панели малярную ленту, чтобы защитить её, на случай, если случайно заденете при шлифовании.
- На ремонтной области с большой площадью можно начинать шлифовать шпаклёвку до момента полного затвердевания. Нужно подождать до 5–10 минут, когда шпаклёвка затвердеет, но всё ещё будет немного липкой и мягкой. Это облегчит процесс её обработки. Можно проверить, поцарапав ногтём, который должен оставить след. Шпаклёвку в таком состоянии можно обрабатывать специальным напильником, либо шлифовальной бумагой с крупным абразивом P60-P80. При таком способе, не нужно надавливать слишком сильно, иначе не получится убрать глубокие царапины при последующем шлифовании. Такой метод сокращает время обработки и уменьшает количество пыли. Нужно срезать неровности шпаклёвки, но остановиться, когда она всё ещё выше уровня поверхности, чтобы остаток шлифовать, когда он затвердеет, более мелким абразивом. Далее используете шлифовальную бумагу P100-P120, которой завершаете придание основной формы шпаклёвке и убираете грубые царапины. Добавляете, при необходимости шпаклёвку. Следующим этапом меняете шлифовальную бумагу на P120-P150, а потом P180-P220, которые уже служат для удаления крупных царапин и подготовке поверхности к грунтованию.
- При шлифовании абразивами средней градации, нужно, чтобы шпаклёвка полностью затвердела, чтобы шлифовальная бумага не забивалась. На этом этапе,ваша задача – добиться идеально ровной поверхности, с лёгким нажимом шлифуя поверхность, а не надавливать сильно.
- Очень тонкий металл современных машин может создавать дополнительные проблемы при ремонте. Когда шлифуете ремонтную область, некоторые места могут прогибаться, и шпаклёвка там будет стачиваться по-другому. Это нужно учитывать и контролировать степень нажима при шлифовании.
- Для выравнивания закруглённых поверхностей можно использовать специальные эластичные бруски.
Принцип нанесения ЛКП
Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.
Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:
- Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
- После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
- Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
- Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
- Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
- Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
- При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.
При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.
- Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
- Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
- Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
- Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
- Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;
Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.
Подготовка бампера к покраске
Покрасить бампер можно, не снимая его с машины, но прибегать к такому методу стоит только в случае спешки. Предварительно весь автомобиль необходимо закрыть укрывочной пленкой. Ремонт бампера своими руками следует производить так, чтобы на поверхности было как можно меньше выступов пластмассы. Если ямы можно зашпаклевать, то за неимением шлифовальной машинки наросты пластмассы придется подолгу спиливать вручную абразивом.
Технология подготовки бампера под окраску:
- очистите бампер от грязи, битумных пятен;
- используя наждачную бумагу градации Р120 (в крайнем случае – Р80 либо лепестковым кругом на болгарке, после чего наждачкой Р120), сошлифуйте оставшиеся после ремонта горбы. Р120 используется для подготовки ремонтной зоны к шпатлеванию. Углубления, которые невозможно затереть наждачкой, заматуйте красным скотч-брайтом;
- обезжириваем поверхность бампера;
- зашпаклюйте поверхность, соблюдая межслойные сушки (подробней о шпатлевании своими руками);
- первичная обработка шпатлевки происходит абразивом Р120. Тереть необходимо движениями крест на крест. При необходимости дефекты ремонтной зоны можно перешпаклевать;
- для финальной обработки шпатлевки используется Р240, после чего Р320.
Грунтовка и покраска
Даже если покраска осуществляется краской для бамперов, не рекомендуется наносить ее непосредственно на шпатлевку, так как со временем ремонтная зона проявит себя контуром. Чтобы обеспечить должную адгезию, все зоны грунтования и поверхности, на которых будет оседать опыл, должны быть хорошо заматованы красным скотч-брайтом (в качестве замены подойдет Super Fine серии Soft Back от 3М, серый скотч-брайт с матирующей пастой).
После 15-минутной сушки можно наносить грунт. Поверхности бампера, не нуждающиеся в грунтовке, можно укрыть малярным скотчем. Технология грунтования хорошо показана на видео.
После высыхания финального слоя грунта поверхность необходимо подготовить под покраску, прошлифовав сначала наждачкой Р600, затем Р800, после чего только пройтись серым скотч-брайтом (им перед покраской матируется весь бампер). В нашем случае используется метод перетирки по мокрому, но и сухой способ будет отличным вариантом. Если производится локальная покраска, места под переход следует дополнительно заматовать наждачкой Р1000 с водой. Места протиров до пластика после шлифовки следует локально подгрунтовать.
Данный способ подготовки максимально качественный и подойдет под метод окраски «база под лак» либо акриловой эмалью. Бамперные краски как в разливной таре, так и в баллончике, менее требовательны к подготовке. Финальный этап – покраску бампера, предлагаем посмотреть в исполнении мастера на видео.
Бампер подготовленный к покраске
У большинства современных автомобилей бампера делают из мягкого пластика, поэтому даже при небольшом ДТП, он может треснуть, не говоря уже о повреждении лакокрасочного покрытия. Обращаться в специализированный сервис не всем по карману, поэтому многие хотят решить эту проблему сами. Чтобы вернуть вернуть автомобилю прежний вид, подготовка бампера к покраске должна проходить последовательно и качественно. В статье рассмотрим подробно каждый шаг по реставрации бампера своими руками.
Полезные советы
Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:
- Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
- Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
- Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
- При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
- Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
- По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
- Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.
Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.
Этапы работ
Покрасочный процесс можно поделить на несколько циклов работ:
- поиск и колеровку краски;
- окрашивание частично либо полностью;
- полирование;
- монтаж восстановленного изделия на прежнее место.
Если это явление будет отсутствовать, то даже новой ЛКП быстро облупится и потребует повторного ремонта. А лучшей адгезии способствует не только частое ошкуривание, но и финальная сушка ЛКП в камере с высокими температурными показателями. Так, сцепка слоёв будет идеальной, а бампер будет украшать авто, долгое время без каких-либо повреждений.
Приёмы окрашивания пластиковой детали мы поведали в предыдущей публикации. Теперь же напоминаем, что эмаль должна ложиться на чистую, обезжиренную поверхность, покрытую грунтом и пластификатором.
Что необходимо для покраски бампера
При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.
При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:
- Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
- Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
- Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
- Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
- Лак для завершающего аккорда;
- Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).
Требования к помещению
Ни в коем случае не производите данную операцию на улице – только в закрытом помещении.
- Произвести полную влажную уборку. Малейшая пыльца, попавшая на поверхность, будет отчетливо видна в яркий день даже с большого расстояния.
- Заранее распределить зоны работ. Если производится покраска бампера ВАЗ-2114 баллончиком со снятием, подготовьте крюки для зацепления элемента в горизонтальном положении. Ставить деталь вертикально не стоит – будут образовываться потеки.
- Обеспечить вентиляцию, так как работы по покраске должны производиться при закрытых воротах.
- Обеспечить качественное освещение. Чем больше света, тем проще нам заметить и устранить какой-либо дефект.
Как самому покрасить бампер
Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично
Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика
Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.
Необходимые материалы и инструменты для покраски
- обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.
- грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).
- наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).
- правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак. Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но все покраску бампера баллончиком применяют лишь на локальных участках.
Полезные советы
Для того, чтобы остаться довольным работой проделанной своими руками, вот несколько советов:
- Красить надо в умеренно теплом помещении, где не сквозняков. Если будет сквозняк, несомненно на окрашиваемых деталях будут песок, пыль, что значительно усложнит работу.
- Вне зависимости от того, новый бампер надо красить или старый, его надо вымыть и обезжирить. Если не обезжирить, жировая пленка не даст прочно приклеиться к пластику и очень быстро новая краска будет трескаться, лопаться.
- Для обезжиривания нужны влажные и сухие салфетки.
- Не применять фен для ускорения сушки нанесенных слоев грунтовки, краски и лака. Сушка естественным способом лучше.
- Прочитать инструкции и рекомендации по работе с лаком и краской. Так, как правило, содержится полезная информация, особенно для новичков.
- Если вдруг появился подтек, то его надо удалять. Зачистить влагостойкой шкуркой и обработать полиролью данный участок.
Нанесение краски на новый бампер
К сожалению, не все бампера подлежат восстановлению после аварийной ситуации. Часто владельцы транспортных средств предпочитают установить новую защиту, но она естественно будет не окрашена и многих интересует вопрос, как самостоятельно покрасить новый пластиковый бампер. Технология нанесения лакокрасочного покрытия на совершенно новую деталь несколько отличается от покраски старого бампера, а именно мастер пропускает процесс пайки и шпатлёвки. Всё остальное нужно будет сделать так же, как и в ранее рассмотренном варианте. Итак, работы выполняем по следующему плану:
- Матируем поверхность детали. В новом варианте бампер будет абсолютно глянцевым и гладким. Наша цель при помощи наждачной бумаги Р240 – 360 обработать всю поверхность защиты для обеспечения лучшего сцепления грунта и пластика.
- Очень тщательное обезжиривание детали. С особой тщательностью это нужно делать, обрабатывая детали из пластика китайского производства.
- Нанесение грунтовки на всю поверхность по предыдущей технологии.
- Матирование грунта наждачной бумагой Р 360 – 400, если применяется акриловая краска, и Р 360 – 600 для металлика.
- Краску наносим в соответствии с прилагаемой к ней инструкции.
Ремонт и покраска бампера автомобиля своими руками
Покрасить бампер может потребоваться не только при обновлении всего внешнего вида машины. Если же машина новая, данная процедура может пригодиться, например, при заказе нового бампера или при попадании в аварию. К сожалению, и такая проблема как слезание краски с новой машины так же имеет место быть.
В настоящее время очень распространена покраска автомобиля из баллончика. Для этого следует подобрать нужный оттенок в специализированном магазине. При выборе краски стоит помнить, что экономия на качестве может сыграть злую шутку, и выбирать исключительно качественных производителей.
Точечная покраска автомобиля подразумевает локальное воздействие на место повреждения. Это позволяет сэкономить средства, не реставрируя всю деталь целиком
Важно не только правильно нанести краску, но и качественно обработать слой, иначе есть опасность его разрушения
Восстановление поврежденного бампера
Если бампер получил серьезные механические повреждения, то перед покраской его необходимо восстановить. Склеить треснувший бампер можно двумя способами:
При помощи паяльника
- Просверливаем отверстия на концах трещины;
- Делаем первичную пайку с обратной стороны бампера при помощи паяльника;
- Берем скрепки и впаиваем их поперек трещины через каждые 1-2 сантиметра;
- Далее запаиваем трещину с лицевой стороны.
После того как вы запаяли бампер необходимо его отшлифовать шкуркой Р100, 120. Можно использовать шлифовальную машину с кругом №240. Далее, чтобы убрать пыль с поверхности, необходимо обдуть деталь сжатым воздухом.
При помощи армирующей стеклоткани
Клеим бампер при помощи армирующей стеклоткани
Более простой способ восстановления бампера — использовать стеклоткань. Специальный ремкомплект продается в магазинах. В него входят эпоксидная смола, отвердитель и армирующая стеклоткань.
Клеим стекловолокно с наружной стороны (желательно наклеить в несколько слоев, для большей прочности). Каждый последующий слой чуть больше предыдущего. Достаточно будет 4 слоя. После высыхания с обратной стороны наносится шпаклевка, линия склеивания снаружи ошкуривается и вся поверхность шлифуется.
Антистатическая обработка
При наличии статического электричества на пластике, протирка липкой салфеткой не может удалить все частички мусора.
Вода помогает убрать статический заряд. Поэтому уже на этапе мойки статическое электричество на пластике уменьшается. Это ещё одно полезное свойство мойки перед покраской.
Если на пластике есть признаки наличия статического электричества, то можно дополнительно использовать самодельное антистатическое средство: 8 частей дистиллированной воды 2 части изопропилового спирта. Нанести средство можно при помощи щётки (или кисточки) с мягкой щетиной, смоченной в этом средстве.
Ремонт серьезных повреждений элемента
Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.
Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.
Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.
Подготовка нового бампера к покраске
Подготовка пластикового бампера к покраске включает следующие этапы:
- Мойка мыльной водой. Можно дополнительно использовать серый скотч-брайт. Также вместо мыльной воды можно применять некоторые матирующие пасты (имеющие в составе моющие вещества). Некоторые маляры используют Comet для этой цели. Главная задача первоначальной мойки – отмыть разделительную смазку (воск, силикон, либо мыло), находящуюся на поверхности бампера (для отделения от пресс-формы во время его изготовления). Нужно, чтобы вода перестала стекать как с восковой поверхности (см. фото). Новый бампер лучше отмыть с обеих сторон. После тщательной мойки нужно смыть остатки мыла чистой водой.
- Нагревание (выпаривание). Как было упомянуто выше, в пластике бампере содержится небольшое количество разделительного заводского состава, который может проникать на поверхность и ухудшать адгезию краски. Рекомендуется нагревать бампер в течение 20 минут феном. Нужно следить, чтобы горячий воздух не расплавил пластик. Температура воздуха, доходящего до бампера не должна превышать 80 градусов по Цельсию. Воск, силикон или другие вещества (разделительный состав) должен выступить на поверхность.
- После того, как бампер немного охладится, нужно смыть выступившие вещества мыльной водой со скотч-брайтом. Нужно мыть пластик, пока он тёплый, после полного охлаждения выступившие вещества могут частично снова впитаться в пластик.
- После мойки бампер нужно высушить и сделать антистатическую обработку. Подробнее этот этап рассмотрим ниже в этой статье.
- Обезжиривание.
- Нанесение специального грунта для пластика, увеличивающего адгезию.
Сушка
В скорости и эффективности сушки автомобильной краски основную роль играет степень подвижности воздуха, а также температура окружающей среды. Если воздух будет оставаться неподвижным, это может надолго растянуть процесс высыхания. Именно поэтому для сокращения этого срока существует несколько действенных способов.
В крупных автомастерских используются специальные сушильные камеры, они бывают терморадиационными, конвекционными, а также смешанного типа. Подобные камеры обеспечивают быструю передачу энергии, в результате чего время сушки значительно сокращается.
Для менее масштабных мероприятий применяется точечная сушка, которая осуществляется с помощью рефлекторов, различных ламп и других устройств
При использовании такого локального воздействия важно следить за расстоянием между сохнущей деталью и прибором сушки.
Инфракрасная сушка также является достаточно эффективным методом ускорить процесс высыхания. Такие модули в большинстве своем применяются для обработки вертикальных поверхностей и питаются от электросети.
Конечно, наличие какого-либо из этих устройств даёт дополнительное преимущество, но и простая сушка в тёплом, сухом и проветриваемом помещении может стать неплохим решением. Когда краска окончательно затвердеет, можно смело приступать к эксплуатации автомобиля и не бояться мелких повреждений бампера – ведь теперь вы знаете, как быстро и эффективно от них избавиться.
4 Полезные советы – выбор материалов, тонкости процесса
Есть некоторые нюансы, которые следует соблюдать при покраске бампера, и не только
Самое важное – это подбор краски:
- Следует обратиться к колористу, чтобы он подобрал нужный цвет. Не обязательно покупать краску для покрасочных пистолетов: есть места, где краску нужного цвета зальют в баллончик и не придется думать о пульверизаторе, компрессоре.
- Если принято решение подкрасить бампер, лучше от этой идеи отказаться. Высока вероятность, что окрашенный участок будет выглядеть пятном.
- Подбирая краску, спросите об условиях работы с ней: необходимое давление для покраски, время и условия сушки. Некоторые виды красок содержат отвердители, отчего температура сушки бывает разной.
Покраска бампера – дело нетрудное, можно сделать самому, но требует большой аккуратности и соблюдения технологии.
Окрашивание
Гладкая поверхность делает неровности заметными и облегчает их заделку. Для этого и нужна шпатлёвка – она воссоздает прежнюю форму детали. При этом неповрежденные участки обрабатывать не нужно. Для большей эффективности можно развести шпатлёвку стекловатой. После обработки хорошенько зашкуриваем участок. За первым слоем нужно нанести второй, более тонкий, а также его отшлифовать. Все огрехи тщательно обрабатываются специальной насадкой шлифовальной машинки, а в труднодоступных местах затираются всё той же наждачной бумагой. Затем бампер обезжиривается и можно переходить к нанесению грунтовки.
Частичная покраска: как провести её правильно
Вам понадобится:
- всё то же, что и для полной покраски старого бампера
- аэрозольный растворитель
Действуем по той же схеме, что и при полной покраске, но работаем только с повреждённой частью бампера. Снимаем покрытие, шлифуем прилегающий участок, шпаклюем, выравниваем плоскость, матуем, грунтуем, замываем, красим, покрываем лаком.
Пошаговые картинки
Такую царапину можно удалить локально
Используем шлифовальную машинку с кругом жёсткостью P120
Обклеиваем бампер под грунт
Наносим грунт и ждём высыхания
Грунтовка высохла
Шлифуем после полного высыхания
Увеличиваем площадь ремонта под краску
Первый слой эмали
Второй слой эмали
Ждём полного высыхания и смотрим результат
Бампер после покраски
Пример аэрозольной покраски на видео
Единственное новое действие, которое появляется при частичной покраске бампера: после того, как покроете лаком, покройте аэрозольным растворителем соседнюю с ремонтируемым участком часть лакокрасочного покрытия. Это позволит сделать переход от ремонтируемого участка к неремонтируемой части бампера более гладким.
Если от бампера осталось только название: ремонт повреждений
Если ваш пластиковый бампер весь в трещинах и дырах, то не спешите выкидывать его и покупать новый. Даже если бампер разваливается на куски, при желании это можно поправить.
- всё то же, что требуется для покраски старого бампера
- промышленный фен с узкой насадкой
- паяльник с широким жалом (1 см и более)
- плоские электроды (возьмите с запасом нескольких видов)
- шпатлёвка для ремонта пластика
- жароупорный скотч
- дрель
Так же, как и при покраске старого бампера, снимаем покрытие шлифовальной машинкой с кругом P120. В местах, где есть трещины, снимаем покрытие полностью, до пластика. Очищаем от пыли и обезжириваем область трещины, соединяем обе части и склеиваем с наружной стороны бампера жароупорным скотчем. Переворачиваем бампер и работаем с внутренней стороной. На месте трещины паяльником делаем канавку, в которую будем укладывать электрод. Не прижимайте паяльник слишком сильно, не держите долго на одном месте, чтобы не разорвать бампер. Канавку делайте на 2–3 сантиметра больше длины трещины. Когда канавка готова, выберите подходящий по толщине электрод, приложите его к началу канавки и начинайте нагревать промышленным феном. Когда электрод «поплывёт», прижимая, уложите его начало в канавку, и таким образом, прогревая у основания и прижимая, уложите весь электрод. Подождите, пока пластик застынет, и срежьте излишки.
Виды работ
Технология покраски бампера подразумевает устранение дефектов и нанесение новой краски. После небольшой автомобильной аварии, остаются сколы, трещины, вмятины и царапины. Эти дефекты можно устранить с помощью запаивания и шлифовки. Только после этого, можно непосредственно приступать к окрашиванию.
Различают два способа чтобы подкрасить бампер: полное и локальное окрашивание. В первом случае, деталь красится полностью. Во втором, окраске подлежит только тот участок, который подвергся повреждениям.
Полное окрашивание в основном требуется в случае нового бампера, после замены этого элемента на автомобиле или при дефектах по всей его длине. Некоторые водители, пытаясь придать транспортному средству больше индивидуальности, красят деталь в другой цвет.
Преимущества авто
Почему красить бампер выгоднее у наших специалистов? Рассмотрим объективные причины:
- Бампер покраска цена ниже, чем у конкурентов. Мы предлагаем одни из самых низких цен автоуслуг на всём российском рынке. Если вы хотите ремонтировать авто действительно дёшево, обращайтесь к нам!
- Квалифицированные мастера. Каждый наш специалист может похвастаться большим опытом работы и профессионализмом в области ремонта авто. Нам можно доверять!
Устранение неполадок любой сложности. С какой бы проблемой вы к нам ни обратились, мы устраним её оперативно и качественно попросту потому, что знаем, как это делать!
Гарантии. Практически на все наши услуги распространяются гарантии, поэтому в случае повторной поломки, мы устраним её снова совершенно бесплатно!