Как красить пластик: очистка поверхности, обезжиривание, грунтовка и покраска

Как можно провести окрашивание в домашних условиях

Многие пользователи принимаются за окрашивание пластика в домашних условиях, так как нанести покрытие своими руками значительно дешевле, чем обратиться за такой услугой к специалистам.

При обработке пластмассовых плоскостей должна соблюдаться та же технология покраски:

  1. В начале изделие очищается от загрязнений.
    Если предмет просто грязный или пыльный, его можно отмыть обычным мылом и водой. Следы от пятен плесени или грибковых образований у Вас получится удалить с помощью отбеливателя. После такой обработки поверхность изделия тщательно высушивается. Если на плоскости, которую Вы планируете покрасить, имеются изъяны, мелкие дефекты, неровности их можно устранить.
    В этом Вам поможет шпатлевка.
  2. Следующий этап – обезжиривание плоскости.
    Для этих целей подойдет специальный растворитель, которому под силу устранить жирные следы и остатки старого покрытия. Далее рабочая поверхность снова моется и высушивается.
  3. После выполняется шлифовка плоскости, чтобы обеспечить лучшую сцепку наносимого слоя с основой.
    Для этого подойдет шлифовальная бумага с мелкозернистой поверхностью (до 180 мкм). Завершив шлифовку изделия, его снова нужно очистить и повторно обработать растворителем.
  4. И, непосредственно, сам процесс покраски ПВХ пластика.
    Если Вы используете краску аэрозольную, перед нанесением ее на плоскость следует каждый раз встряхивать баллончик. В процессе обработки поверхности баллончик стоит держать вертикально, нанося каждый последующий слой только после того, как предыдущий будет абсолютно сухим. Покраска выполняется круговыми движениями большой амплитуды по направлению слева направо. Если для отделки поливинилхлорида Вы предпочли использовать эмаль, наносить ее постарайтесь тонкими слоями. Сначала можете сделать несколько широких полос, не отрывая кисть от плоскости, а затем мягкими движениями растушевать состав, чтобы получить покрытие, максимально гладкое и ровное.

После того, как предмет будет полностью покрыт красящей смесью, его можно оставить до полного высыхания. Окрашенное из аэрозольного баллончика изделие высыхает примерно за 25-35 минут. На высыхание слоя эмали, нанесенного своими руками при помощи кисти, потребуется значительно больше времени (от 8 до 72 часов).   Для закрепления полученного результата обычно применяется лак.

Обработанные лакокрасочными материалами плоскости могут покрываться лаком либо в аэрозольной форме, либо обычным (жидким). При этом, отличие составляет лишь время, за которое покрытие высыхает. Если после распыления слой лака высохнет примерно за 25-30 минут, то покрытая обычным лаком плоскость будет готова к использованию только через 2-2,5 часа.

Условия успешного окрашивания пластика

Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:

  • температура в помещении – более +18°С;
  • относительная влажность воздуха – до 80%;
  • температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
  • краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
  • сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
  • в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
  • время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
  • окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.

До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.

Подготовка пластика к окрашиванию

  • Наи­бо­лее важ­ным эта­пом окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка явля­ет­ся его под­го­тов­ка. На этом эта­пе не нуж­но эко­но­мить время.
  • Луч­ше демон­ти­ро­вать пла­сти­ко­вые дета­ли, кото­рые хоти­те покра­сить. Сни­ми­те дета­ли очень осто­рож­но, что­бы ниче­го не сло­мать. Полом­ка креп­ле­ний может вызвать скрип или виб­ра­ции окра­шен­ных пане­лей во вре­мя дви­же­ния авто­мо­би­ля. Луч­ше зара­нее най­ти и изу­чить инфор­ма­цию о пра­виль­ном сня­тии дета­лей. Неко­то­рые пла­сти­ко­вые эле­мен­ты кре­пят­ся само­ре­за­ми, неко­то­рые клип­сам, а неко­то­рые – толь­ко за счёт встро­ен­ных защё­лок на креплениях.
  • Нуж­но тща­тель­но отчи­стить дета­ли. Цель тща­тель­ной мой­ки – отмыть какие-либо защит­ные покры­тия и загряз­не­ния, кото­рые могут ухуд­шить адгезию.


Scotch-Brite име­ет абра­зив­ные волок­на и хоро­шо под­хо­дит для обра­бот­ки струк­тур­ной поверх­но­сти пла­сти­ко­вых деталей.

  • Очи­сти­те деталь мыль­ной водой и серым скотч-брай­том (Scotch-Brite). Обра­ба­ты­вай­те скотч-брай­том тща­тель­но все кон­ту­ры дета­ли, обра­щая вни­ма­ние на углуб­ле­ния, что­бы вся поверх­ность была обра­бо­та­на. При шли­фо­ва­нии пла­сти­ка скотч-брай­том будь­те осто­рож­ны, не надав­ли­вай­те слиш­ком силь­но. Глу­бо­кие цара­пи­ны могут быть хоро­шо замет­ны­ми на пла­сти­ке после покраски.
  • Серый скотч-брайт хоро­шо рабо­та­ет на струк­тур­ном пла­сти­ке. Он хоро­шо мати­ру­ет каж­дое углуб­ле­ние меж­ду зёрен пла­сти­ка и при этом не сти­ра­ет зёр­на, как это может сде­лать шли­фо­валь­ная бумага.
  • Для тща­тель­ной мой­ки труд­но­до­ступ­ных мест (к при­ме­ру, решёт­ки вен­ти­ля­ции) мож­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Для более глу­бо­кой чист­ки пла­сти­ка мож­но исполь­зо­вать три­на­трий­фос­фат (тех­ни­че­ское обез­жи­ри­ва­ю­щее сред­ство). Исполь­зуй­те пер­чат­ки и респи­ра­тор, рабо­тай­те в вен­ти­ли­ру­е­мом поме­ще­нии. Далее опо­лос­ни­те и высу­ши­те отмы­тый пластик.
  • Для очист­ки пла­сти­ка от защит­ных покры­тий и каких-либо сили­ко­нов, вли­я­ю­щих на даль­ней­шую адге­зию, мож­но так­же при­го­то­вить смесь тех­ни­че­ско­го и наша­тыр­но­го спир­та (50/50). Этот состав хоро­шо рабо­та­ет для очист­ки любо­го пластика.
  • В ито­ге, поверх­ность долж­на стать мато­вой и не липкой.
  • Изу­чи­те состо­я­ние дета­лей под­ле­жа­щих окра­ши­ва­нию на повре­жде­ния. Если най­дё­те какие-либо повре­жде­ния, такие как зади­ры или цара­пи­ны, то нуж­но отшли­фо­вать высту­па­ю­щий пла­стик шли­фо­валь­ной бума­гой P400. Если хоти­те сохра­нить тек­сту­ру, то шли­фуй­те толь­ко высту­па­ю­щую часть, а не всю поверхность.
  • Если хоти­те полу­чить глад­кую, глян­це­вую поверх­ность после окра­ши­ва­ния, то може­те отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P320-P400 всю поверх­ность. После чего нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (пла­сти­ко­вый грунт), а потом акри­ло­вый грунт, высу­шить и отшлифр­вать его под покрас­ку шли­фо­валь­ной бума­гой P800. Если хоти­те оста­вить ори­ги­наль­ную тек­сту­ру, то про­пу­сти­те этот этап.
  • Обез­жирь­те поверх­ность. Для обез­жи­ри­ва­ния мож­но исполь­зо­вать изо­про­пи­ло­вый спирт или спе­ци­аль­ный обезжириватель.
  • Про­ти­рай­те без­вор­со­вой сал­фет­кой в одном направ­ле­нии (так загряз­не­ния луч­ше удаляться).
  • Если неко­то­рые обла­сти не будут окра­ши­вать­ся, то мож­но их замас­ки­ро­вать маляр­ной лен­той и укрыв­ным материалом.

Технология окрашивания пластмассы кистью

Покраска пластика с помощью кисти требует хорошей сноровки. Таким образом трудно сделать ровное покрытие, а на большой площади неровности будут сильно бросаться в глаза.

Краску наносят на пластик широкими ровными полосами. Каждый мазок сначала делают мягким движением (краска ложится сравнительно толстым слоем). Затем щетину прижимают плотнее, чтобы растушевать покрытие и сделать слой тоньше. Третье движение кистью снова должно быть легким – оно выравнивает нанесенный материал. Как правило, при такой технологии нанесения достаточно одного слоя краски.

Основные правила окрашивания:

  • Кисть не следует погружать в красящий состав полностью, лучше обмакнуть только кончик.
  • Краску следует наносить как можно более тонким слоем, тщательно растирая ее плотно прижатой щетиной.
  • Чтобы покрытие получилось ровным, кисть надо постоянно держать под одним углом к окрашиваемой поверхности.

Покраска пластика автомобиля кистью

Покраска пластика кистью

Покраска пластика авто кистью отличается от других видов окрашивания тем, что лакокрасочные материалы, используемые для этого вида окрашивания, обычно отличаются длительным периодом высыхания. Это значительно усложняет процесс, поскольку на это время необходимо максимально изолировать деталь от всевозможных пылинок и ворсинок, которые находятся в воздухе, а это достаточно сложно. Поэтому таким методом пользуются обычно в тех случаях, когда окрашиваемая деталь не требует особого внимания, либо будет не на виду.

Однако, не смотря на это, покраска пластика автомобиля вручную кистью имеет и свои преимущества. К примеру, этот способ отличается простотой и хорошей адгезией материала. К тому же, этот способ попросту незаменим, если требуется качественная прокраска мелких элементов – тут никакой баллончик так просто не справится.

Если Вы решили красить пластик кистью, то учтите, что наносить краску нужно тонким слоем, для чего кисть придется постоянно прижимать. Максимально близкого к идеалу эффекта можно добиться в том случае, если погружать кисть в краску не полностью, а всего на треть длины, а также работать оперативно, не дожидаясь засыхания краски на кисти. Не забывайте также об угле окрашивания, который должен быть постоянно одинаковым, и отжиме излишков лакокрасочного покрытия о края банки с краской.

Также в зависимости от времени высыхания используемых лакокрасочных материалов меняется и техника их нанесения на поверхность. Если краска сохнет медленно, то сначала необходимо наносить ее широкими большими полосами, после чего – тщательно растушевывать. При этом краска зачастую втирается в поры, и поверхность обретает равномерный окрас.

Так или иначе, если Вы имеете возможность правильно произвести покраску пластика в домашних условиях, то на практике убедитесь, что это не так сложно при наличии всех необходимых материалов. Помните только о технике безопасности и внимательно читайте инструкции ко всем лакокрасочным покрытиям. Старайтесь приобретать материалы в сертифицированных точках продажи, это убережет от подделок.

G8ryIEAnM14

Отчищаем поверхность детали

Фото: воспользовавшись составами для снятия лакокрасочных материалов, вопрос, как отчистить пластик от краски – намного облегчается

Существует несколько методов того, как удалить краску с пластика.

А именно:

  • Термический метод (при помощи строительного фена);
  • Химический метод при помощи:

    • Ацетона;
    • Сольвента;
    • Растворителей, продающихся в любом строительном магазине.
  • Механический – при помощи банального соскабливания.

И только после того, как мы отчистим всю поверхность или изделие от старой краски можно приступать к тому, чтобы покрывать его новым слоем. Вот инструкция, как правильно покрасить пластик своими руками:

Окраска поэтапно

Опишем подробно процесс окрашивания акриловой краской для пластика:

  1. Места, не подлежащие окрашиванию, особенно при использовании аэрозольных баллончиков, лучше проклеить бумажным скотчем.
  2. Краска наносится очень тонким слоем дважды или трижды, каждый последующий слой только после высыхания предыдущего.
  3. При использовании аэрозолей их предварительно встряхивают.
  4. Расскажем, как правильно покрасить пластик из баллончика. Его необходимо держать на расстоянии 2-3 см от поверхности. В комплект аэрозолей часто входят насадки, облегчающие процесс нанесения. Для получения качественного результата вначале лучше потренироваться на небольшом фрагменте.
  5. При использовании кисти необходимо набрать на кончик щетки немного краски и аккуратно, плотно прижимая к поверхности под одним углом, провести полосу. В результате должен образоваться максимально тонкий слой.
  6. Покраска пластиковых деталей автомобиля мало чем отличается от обычной покраски. Для получения эстетичного вида для этих целей лучше использовать баллончик или краскопульт.
  7. Последний этап – полировка. Ее производят восковой пастой.
  8. Для закрепления слоя краски пластик желательно покрыть акриловым лаком.

Критерии выбора краски

При выборе краски по пластику необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  1. Степень адгезии. Данный параметр важен в тех случаях, когда необходимо окрашивать гладкий пластик. Красители с низкой адгезией быстро впитываются в шероховатые поверхности.
  2. Совместимость с материалом. Эмаль, применяемая для окрашивания пластика, должна подходить как к основе, так и к ранее нанесенной грунтовке. Если это правило не соблюдается, то высохший слой быстро покроется трещинами.
  3. Степень растекаемости и укрывистости. Оба параметра позволяют понять, насколько ровным слоем ложится краситель. Также от этих показателей зависит расход материала.
  4. Водостойкость. Этот параметр важен для тех случаев, когда окрашивать приходится пластик, постоянно контактирующий с водой.

При выборе красящего состава также рекомендуется обращать внимание на то, для какого типа пластмассы подходит материал. Эту информацию обычно приводят на упаковке

Последовательность выполнения работ

Покраска любых пластмассовых элементов автомобиля своими руками предусматривает последовательность манипуляций:

Обезжиривание поверхности. Здесь понадобится растворитель, который в состоянии снять жир, масляные, битумные пятна и другого рода загрязнения.
Обработка ЛКП. Здесь понадобится антистатик, который продается в отделе продаж лакокрасочных материалов. С его помощью снимается статическое напряжение, которое накапливается в процессе трения пластика. Применение антистатика необходимо для того, чтобы избавится от притягивания пыли и мелких ворсинок к детали при покраске.
Исправление дефектов. Здесь рассматривается вариант работы со старой деталью, который требует нанесения шпатлевки для пластика.
Выравнивание. После предыдущих манипуляций затираем все неровности с помощью влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400)

Обратите внимание, эта манипуляция должна проходить с водой, благодаря которой с легкостью устраняются все щели и трещины.
Сушка и повторное обезжиривание.
Грунтовка поверхности. Проводится в 2-3 тоненьких слоя, дабы избежать появления потеков

Это способствует лучшей адгезии, причем сам грунт может быть как двухкомпонентный, так и однокомпонентный, различных оттенков и т. п.
Поверхность матируется. Приступаем к этой манипуляции после полного высыхания слоев грунтовки. Здесь используется абразивная наждачная шкурка под номером 400-500.
Покраска. Здесь понадобится акриловая краска с добавками пластификата, которая наносится в 2-3 слоя при помощи краскопульта. При этом нужно учитывать время на просыхание слоев.

Нанесение лака. Эта манипуляция обязательна в случае использования краски металлик. Слой лака наносится по истечении небольшого промежутка времени (20-30 минут).
Нанесение восковой полировочной пасты. Её применение необходимо для удаления мелких погрешностей, допущенных в процессе покраски пластика.

Что следует учитывать при использовании автомобильного баллончика

Покраска из баллончика авто требует учёта некоторых нюансов. Для работы выбирается место, где заранее прибираются, чтобы не было пыли, нельзя допускать попадание в комнату насекомых, которые могут испортить покрытие. Также:

  • Чтобы просушка завершалась быстрее, можно прибегнуть к включению радиаторов и т.п., возможно использование фена;
  • До полной просушки условия чистоты и неприкосновенности окрашенной поверхности сохраняют, обязательно учитывают рекомендации производителя;
  • Выбор шпаклевочной смеси делается тщательно, качество влияет на темп выцветания краски.

Для работы выбирается место, где заранее прибираются, чтобы не было пыли.

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Сушка и окончательная шлифовка детали

После всех описанных действий нужно дать детали полностью просохнуть. Это займет 24 часа. Если вы решите использовать принудительную инфракрасную просушку, время ожидания сократится до 2-3 часов. После того как бампер высохнет, необходимо будет отшлифовать грунт. С этой целью используйте шлифмашинку и наждачную шкурку Р320-400. Чтобы конечный результат был более качественным, можете применить проявочный порошок.

Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки

Пристальное внимание уделите ребрам на поверхности бампера. Подобные участки желательно обрабатывать вручную

Стоит отметить, что в ходе данной операции существует очевидная вероятность протереть слой грунта насквозь. После того как вы отшлифуете грунт, на некоторых участках поверхности детали могут возникнуть потертости, вплоть до шпаклевки, а в некоторых местах – даже до пластика.

  • Если такие дефекты ремонта проявились, то их надо в обязательном порядке повторно укрыть грунтовкой.
  • Если вы этого не сделаете, то после окраски бампера на данных участках появится некрасивый кантик.

Повторную операцию грунтования производите посредством распыления одного-двух тонких слоев. После того как состав высохнет, аккуратно отшлифуйте бампер наждачной бумагой Р400-Р500. После этого в последний раз обдуйте деталь сжатым воздухом, обезжирьте ее Уайт-спиритом – и она готова для перекрашивания.

Вследствие использования такой присадки, лак не будет трескаться сеточкой и на нем будет меньше сколов. Следует предупредить, что если вы захотите использовать такую добавку, то шлифовка поверхности бампера абразивными веществами и материалами будет более трудоемкой, так как она приобретет большую эластичность.

Пластик еще при производстве отлично окрашивается в любые цвета. Но нередко возникает необходимость перекрасить пластиковое изделие в процессе эксплуатации. Вот только покраска пластика не всегда дает хороший результат – часто новое покрытие с него просто слетает. А все дело в тонкостях окрашивания. Чтобы получить ровную, прочную, красивую поверхность, нужно правильно подобрать краску и соблюдать технологию ее нанесения.

Технология окрашивания пластмассы кистью

Покраска пластика с помощью кисти требует хорошей сноровки. Таким образом трудно сделать ровное покрытие, а на большой площади неровности будут сильно бросаться в глаза.

На заметку! Кисть создает сравнительно толстый слой краски, и на ее высыхание потребуется больше времени.

Краску наносят на пластик широкими ровными полосами. Каждый мазок сначала делают мягким движением (краска ложится сравнительно толстым слоем). Затем щетину прижимают плотнее, чтобы растушевать покрытие и сделать слой тоньше. Третье движение кистью снова должно быть легким – оно выравнивает нанесенный материал. Как правило, при такой технологии нанесения достаточно одного слоя краски.

Основные правила окрашивания:

  • Кисть не следует погружать в красящий состав полностью, лучше обмакнуть только кончик.
  • Краску следует наносить как можно более тонким слоем, тщательно растирая ее плотно прижатой щетиной.
  • Чтобы покрытие получилось ровным, кисть надо постоянно держать под одним углом к окрашиваемой поверхности.

Красить или не красить?

Прежде всего, нужно разобраться с вопросом, можно ли вообще окрашивать пластик? Можно, но не всякий. Пластик (пластмасса) – сборное название, и под ним скрываются разные материалы.

Важно! Тип пластика нельзя определить «на глаз». Чтобы узнать, из какой пластмассы изготовлен предмет, нужно найти на нем маркировку (две–три заглавные буквы латиницей)

Вот самые распространенные типы пластмасс и их отношение к покраске:

  • полистирол (PS), поликарбонат (PC), полиэтилен (PE), полипропилен (PP) – не окрашиваются;
  • АБС-пластик (ABS) и ПВХ (PVC) – окрашиваются, но требуют предварительного грунтования.

Виды пластика, маркировка, область применения

Отдельная история с автомобильными пластиками. Как правило, здесь используются полимеры, которые хорошо поддаются покраске. Но одни из них требуют грунтования, а другие – нет. Чтобы определить, нужно ли грунтовать конкретную деталь, можно воспользоваться следующими тестами:

  1. Опустить всю деталь или небольшой ее кусочек в емкость с водой. Пластмасса, которая тонет, красится без грунтовки. А материал, плавающий на поверхности, обязательно следует загрунтовать.
  2. Взять небольшой фрагмент пластмассы, очистить его от старой краски и грязи и поджечь. Если материал горит чистым и ровным пламенем, его нужно грунтовать. А если при горении выделяется копоть и черный дым, грунтовка не нужна.

Этапы работы

При распылении эмали из баллона в воздухе образуется взвесь крошечных частиц краски, которая может попасть на кожу и внутрь дыхательных путей

Поэтому важно перед началом работ надеть очки, рабочие перчатки и респиратор (по возможности)

Процесс подготовки поверхности

Прежде чем приступать непосредственно к окрашиванию, пластик необходимо подготовить определенным образом.

  • Для начала изделие нужно очистить жесткой щеткой с моющим средством, затем ополоснуть водой и дать полностью высохнуть.
  • После этого изделие шлифуют «шкуркой», сглаживая все неровности. Если дефекты слишком глубоки, можно воспользоваться специальной грунтовкой для пластика и выровнять поверхность.
  • Затем пластик необходимо обработать обезжиривателем, а затем можно приступать к грунтовке, если она необходима для данного типа материала.
  • Если возникают сомнения насчет вида материала, то грунтовку лучше положить в любом случае. Лишней она не будет, зато обеспечит более надежное сцепление краски и поверхности пластмассы.

О том, как правильно подготовить пластик к покраске, смотрите в следующем видео.

Покраска

Покраска из баллончика происходит в несколько этапов:

  • Сначала картоном, пленкой или ненужным куском ткани необходимо закрыть все непредназначенные для покраски участки. Совсем мелкие площади можно заклеить скотчем (используйте малярный, так как обычный скотч может повредить старое покрытие при его удалении). Если изделие небольшое, его желательно горизонтально положить на какую-либо поверхность, над которой будет распыляться краска.
  • Встряхнуть баллон с краской в течении 30-40 секунд, чтобы краситель равномерно перемешался.
  • Снять колпачок с распылителя в верхней части баллона. Постоянными плавными движениями нанести краску на пластик, не задерживая руку в одном месте, чтобы избежать возникновения потеков.
  • Руку с баллончиком необходимо держать на расстоянии не менее, но и не более 20-30 см от поверхности, которую нужно покрасить.
  • После нанесения первого слоя необходимо дать краске высохнуть в течение 30-40 минут. Затем можно наносить второй слой и так же дать ему высохнуть. При необходимости допустимо нанести дополнительные слои по тому же алгоритму.
  • Невзирая на то, что сама краска сохнет достаточно быстро, не рекомендуется пользоваться окрашенным изделием в течение одних суток. За это время красящие вещества окончательно полимеризуются, поэтому поверхность будет надежно защищена от различных повреждений.

Получение зеркального покрытия

Чтобы добиться эффекта отполированного до блеска металла цвета серебра или золота, пластик покрывается специальной краской, а сам процесс называется хромированием.

Цена на эту услугу достаточно высока, поэтому самостоятельная работа с таким красителем – прекрасная возможность сэкономить.

В целом процесс работы с краской под хром осуществляется так же, как и с любой смесью для пластика в баллоне, только наносится спрей на уже предварительно окрашенную черной краской поверхность. Без подготовительного окрашивания в черный цвет создать зеркальный эффект в домашних условиях просто не получится.

Существует еще несколько тонкостей окрашивания под хром:

  • Лучше не гнаться за дешевизной и приобретать проверенные составы от зарубежных производителей.
  • Наносить такой аэрозоль труднее, чем обычную краску, поэтому стоит предварительно потренироваться на различных поверхностях и площадях.
  • Если изделие будет лакироваться, необходимо предварительно проверить совместимость приобретенных краски и лака. Некоторые виды лаковых смесей могут разрушить даже правильно нанесенный слой хрома.

Необходимо быть готовым к тому, что краска из баллона и хромирование своими руками не всегда дают эффект салонного окрашивания, но перспективы развития в данном направлении достаточно высоки.

Советы специалистов

В работе с этим материалом существуют определенные тонкости:

  • краска и пластик лучше сцепляются между собой, если имеют одинаковую температуру, в идеале 20-23°С; требуемая влажность воздуха 65-80%;
  • пластиковую поверхность своими руками можно покрасить и масляной краской; в этом случае пропускать процесс грунтования не следует;
  • толщина покрытия должна составлять 60-120 мкм; если оно будет слишком тонким, то быстро слезет, слишком толстое будет выглядеть неаккуратным;
  • окрашенную пластмассу на время высыхания следует защитить от попадания пыли, иначе поверхность получится шероховатой;
  • сушат ее не менее 2-3 суток; но окончательно она наберет прочность лишь спустя неделю;
  • для быстрого высыхания поверхности требуется температура не ниже +17°С;
  • детали авто, покрытые мелкими царапинами, можно не красить, а обновить с помощью абразивной полироли; для обработки больших поверхностей удобней использовать дрель с насадкой.

Итак, мы подробно описали, чем и как покрасить пластик в салоне автомобиля. Для этого не обязательно обращаться к специалистам. Достаточно запастись акриловой эмалью и тщательно подготовить поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector